Сочинение на тему моя биография

12 вариантов

  1. My Biography

    Моя биография

    My name is Mary. I am 15 years old now. Unfortunately, there is not too much to say about my biography. I consider that I am too young to speak about some meaningful events in my life. However, there are some achievements in my life, which I consider important.
    Меня зовут Мария. Мне сейчас 15 лет. К сожалению, я не так много могу рассказать из своей биографии. Я считаю, что я слишком молода, чтобы говорить о каких-то значимых событиях в моей жизни. Однако в моей есть определенные достижения, которые я считаю важными.
    First of all, I would like to give you some general facts from my biography. I was born on the tenth of March 2002 in Moscow. When I was three years old I went to the kindergarten and attended special courses to get ready for school. At the age of six, I went to school. I found it really interesting to study there. In my spare time, I used to go to the dance studio and even took part in a number of dance contests, where I participated successfully and was awarded numerous diplomas.
    Прежде всего, я хотел бы представить некоторые общие факты из моей биографии. Я родилась десятого марта 2002 года в Москве. Когда мне было три года, я пошла в детский сад и посещала специальные курсы, чтобы подготовиться к школе. В возрасте шести лет я пошла в школу. Мне было очень интересно там учиться. В свободное время я ходила в танцевальную студию и даже принимала участие в различных танцевальных конкурсах, где я успешно выступила и была награждена многочисленными дипломами.
    When I went to a secondary school, I did not have enough time for my dance activities. I placed enormous value on my education. My parents decided that it would be better for me to study at the gymnasium and I changed my school. At first, it was rather difficult for me to study there; however, I got used to it soon and become one of the best students in the class. I took part in various academic competitions and demonstrated great results. Moreover, in my new school I found a lot of true friends.
    Когда я пошла в среднюю школу, мне не хватало времени для танцевальной деятельности. Я уделяла огромное значение моему образованию. Мои родители решили, что будет лучше, чтобы я училась в гимназии, и я сменила школу. Первое время для меня было довольно трудно учиться там, но я вскоре привыкла и стала одной из лучших учениц в классе. Я принимала участие в различных научных конкурсах и показала отличные результаты. Кроме того, в своей новой школе я нашла много настоящих друзей.
    I hope that one day I will be a successful person and will be able to tell a lot of interesting facts from my biography.
    Я надеюсь, что однажды я стану успешным человеком и смогу рассказать много интересных фактов из моей биографии.

  2. Меня зовут Ирина Петрова. На данный момент мне 13 лет и я учусь в седьмом классе школы №35 города Санкт-Петербурга, а до этого посещала детский сад №10 Василеостровского района. Вообще, Санкт-Петербург — это мой родной город, так как здесь я живу с самого детства. Мой папа также родился здесь, а мама приехала сюда из Архангельска учиться в институте. Так родители и познакомились, а затем решили создать семью.
    Сейчас эта семья уже очень большая и дружная. Кроме мамы и папы, у меня есть старший брат по имени Максим, который в этом году заканчивает школу, и младшая пятилетняя сестренка Даша.
    Я очень люблю своего брата и сестру, так как, несмотря на разницу в возрасте, у нас есть много общих интересов. С Максимом мы играем в настольные или компьютерные игры, а также ходим в бассейн, где брат учит меня плавать.
    С Дашей мы много рисуем и создаем прекрасные картины в подарок для родителей и других родственников. Я сама занимаюсь в художественной школе и потому рисовать мне очень нравится.
    Кроме рисования, у меня есть еще одно замечательное хобби — вязание. Этим искусством хорошо владеет и моя бабушка, которая потрясающе вяжет крючком, и моя мама. Теперь я так же, как и они, могу связать красивую одежду для своих кукол или, например, сделать стильную сумочку и модный берет для себя.
    Конечно же, я не провожу все свое свободное время только с семьей. У меня есть любимые друзья, с которыми мы вместе гуляем и ходим друг к другу в гости.
    В школе я учусь хорошо, и преподаватели говорят, что у меня даже есть шанс получить серебряную медаль. Но для этого мне нужно больше времени уделять занятиям английским языком.
    Чтобы у меня получилось сделать это, родители наняли мне репетитора. С ним я занимаюсь уже несколько месяцев и постепенно начинаю чувствовать результат. Надеюсь, мне удастся все-таки окончить школу с медалью, что станет еще одним плюсом в моей биографии.

  3. Let me introduce myself. My full name is Наталье Nickolayevna Ivanova, though it sounds rather pompous for a girl of my age. I was born on the 7th of May, 1985, in the village of Bakino, Chutovo district, the Poltava Region. Two years ago our family moved to Poltava where I live now together with my parents. I was born in the family of the office-workers. I am an only child in the family. As my mother had no possibility to be a housewife I had to be taken to a nursery when I was not more than two years old. I don’t remember that time at all. Anyhow, I can remember quite well how much I hated going to the nursery when I was three or four. It was not because the children were treated ill there. I guess it’s just too early for any child of this age to be taken away from his mother. Now i’m a pupil of the eleventh form of a secondary school. I am finishing school this year and I want to enter the University. That is why I have to study twice as hard as an ordinary pupil. I take an active part in social life, attend sport sections and subject clubs. My favourite subjects are English, Russian and Literature. I have nothing against Natural Sciences and Maths, but somehow they seem of less importance to me. I am always very busy, but when i’m free i’m fond of reading. My favourite writers are Ernest Hemingway, Alexey Tolstoy, Michail Bulgakov. You see, my biography isn’t long. I hope my dream will come true and i’ll become a student. If I fail my exams i’ll be very upset, but next year I’ll try to enter the University again.

    Моя биография

    Позвольте представиться. Мое полное имя – Наталья Николаевна Иванова, конечно, это звучит слишком солидно для девушки моего возраста. Я родилась 7 мая 1985 года в селе Бакино Чутовского района Полтавской области. Два года назад наша семья переехала в Полтаву, где я сейчас живу со своими родителями. Я родилась в семье служащих. Я единственный ребенок в семье. Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не исполнилось еще и двух лет. Я совсем не помню того времени. Однако я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. И вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванной от матери. Сейчас я ученица 11 класса общеобразовательной школы. Я заканчиваю школу в этом году и хочу поступить в университета. Именно поэтому мне приходится тщательно учиться. Я принимаю активное участие в общественной жизни школы, посещаю спортивные секции и предметные кружки. Мои любимые предметы – английский язык, русский язык и литература. Я ничего не имею против естественных наук и математики, но они мне кажутся менее важными. Я всегда очень занята, но когда я свободна, люблю читать. Мои любимые писатели – Эрнест Хемингуэй, Алексей Толстой, Михаил Булгаков. Как видите, моя биография не очень насыщена событиями. Я надеюсь, что моя мечта сбудется и я стану студенткой. Если я «провалю» экзамены, я очень расстроюсь, но в следующем году попробую поступить в университет снова.

    Моя біографія

    Дозвольте представитися. Моє повне ім’я — Наталя Миколаївна Іванова, звичайно, це звучить надто солідно для дівчини мого віку. Я народилася 7 травня 1985 року в селі Бакино Чутівського району Полтавської області. Два роки тому наша родина переїхала у Полтаву, де я зараз живу зі своїми батьками. Я народилася у родині службовців. Я єдина дитина в родині. Оскільки в мами не було можливості бути домогосподаркою, мене змушені були віддати в ясла, коли мені не виповнилося ще і двох років. Я зовсім не пам’ятаю того часу. Проте я досить добре пам’ятаю, як сильно я ненавиділа ходити у дитячий садок, коли мені було три чи чотири роки. І зовсім не від того, що з дітьми погано поводились. Мені здається, для дитини це занадто рано бути відірваною від матері. Зараз я учениця 11 класу загальноосвітньої школи. Я закінчую школу цього року і хочу вступити до університету. Саме тому мені доводиться ретельно учитися. Я беру активну участь у громадському житті школи, відвідую спортивні секції і предметні гуртки. Мої улюблені предмети — англійська мова, російська мова і література. Я нічого не маю проти природничих наук і математики, але вони мені здаються менш важливими. Я завжди дуже зайнята, але коли я вільна, люблю читати. Мої улюблені письменники — Ернест Хемінгуей, Олексій Толстой, Михайло Булгаков. Як бачите, моя біографія не дуже насичена подіями. Я сподіваюся, що моя мрія збудеться і я стану студенткою. Якщо я «провалю» іспити, я дуже засмучусь, але в наступному році спробую вступити до університету знову.
    Questions:
    1. What is your name?
    2. Where were you born?
    3. What are your favourite subjects?
    4. Who are your favourite writers?
    5. What do you want to be?

  4. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  5. К жизни надо относится с юмором!
    Была счастливой рождена и творчеству я отдана….
    На сцене я с детства. Мои родители очень творческие люди. Папа обладает природным тенором и прекрасным чувством юмора, а мама -профессиональный музыкант , так что немудрено, что и мне творчество впиталось с молоком матери. С детства я играла всевозможных Аленушек, Василис, но одна роль шагает со мной по жизни – это роль Бабы Яги. Я играла в спектаклях, пела в вокальном ансамбле, в общем, постоянно была увлечена сценой. Закончив школу, поступила заочно в педагогический институт, выбрав профессию педагога-психолога. Мне всегда нравилось наблюдать за людьми и, по мере возможности, принимать участие в их жизни и решении сопутствующих проблем.
    Человек – самая интересная книга. Сюжет – непредсказуем и концовка неизвестна даже автору. Человек нуждается в простых вещах-любимом деле, крепкой и любящей семье и, способности наслаждаться миром. Чтобы творить мир, в котором мы живем, необходимо наслаждаться жизнью! Брать её двумя руками, сжимать её, тряси и ценить каждую прожитую секунду. Любить своих детей. Найти ту работу, которая будет приносить радость, но не становиться её рабом. Выбирать друзей с вниманием и тщательностью, буквально, как искать сокровища на дне океана. Окружить себя прекрасными вещами. В жизни полно грусти и боли, но нужно найти свою радугу и не отпускать её. Красота жизни во всём, просто иногда нужно вглядеться чуть внимательнее, чтобы её заметить. Все сбывается, когда решение быть счастливым становится смыслом жизни. Мне несказанно повезло, я выросла человеком сознательным, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.
    У меня есть все вышеперечисленное. По жизни я иду с двумя девизами: «Я работаю с душой…» и «К жизни надо относится с юмором». Наверное, именно поэтому моим хобби является игра КВН.
    Знаковым днем для начала моей КВНовской карьеры стал день, когда команде Пурпейского ЛПУ МГ «Каз-ус» потребовалась вокалистка. Вот так все и началось…Игра за игрой, капитанство, победа в номинации «Серебряный голос Смехача». Я так разыгралась, что приняла к себе на работу эту игру и организовала детскую команду КВН «Ленины». Неоднократно мои подопечные становились лауреатами различных премий, конкурсов. За пять лет о команде узнал юг и север ЯНАО, а также ребята покорили своим юмором и харизмой жителей ХМАО. Я люблю КВН, мне нравится придумывать с ребятами шутки, генерировать неожиданные идеи и воплощать их в жизнь. Многих интересует как моя семья относится к моему хобби. Муж говорит так: «Лучше уж играй в КВН и выплескивай там свою творческую энергию, а то боюсь, это «торнадо» обрушится на семью, и нам мало не покажется!». Это он так шутит. Дочь и мои воспитанники с ним солидарны говорят: «Творческую энергию-в мирное русло!».
    Иногда, я покупаю мелок от тараканов. И в голове моей становится тихо и спокойно, они сидят и рисуют. Именно в такие дни я пыталась заняться вязанием или вышивкой, всякий раз, когда мелки заканчиваются ко мне, приходит понимание того, что я – человек действия, мне если надо вдруг воплотить какую-то рукодельную идею, то необходимо делать это здесь и сейчас из того, что есть под рукой. Чаще всего творения моих рук вызывают у людей искреннюю улыбку, и это меня делает чуточку счастливей.
    А ведь люди редко задумываются о том, что может сделать их счастливыми и сами себе устраивают проблемы. Но ведь никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли. Проблемой является то, что человек думает о своей жизненной ситуации. Невозможно не изменив лица, изменить своё отражение в зеркале! Надо перестать искать недостатки в отражении, ведь наш мир-отражение нас самих. И прежде чем разбить чьё-то сердце, вытереть ноги о чьи-то чувства, надо помнить, что касса где-то впереди и за все придётся заплатить. Я живу в гармонии с собой, делаю то, что нравится. Общаюсь с людьми, с которыми мне хорошо. Ем то, что нравится моему телу. Иди туда, где меня ждут.  Мне, чтобы быть счастливой многого не надо. Здоровья и благополучия близких, любимая работа, праздничный ужин, приготовленный мужем и дочерью. Пусть такое случается нечасто, но ведь случается. И неважно, что только восьмого марта. Это я так шучу.
    Я счастливый человек!

  6. 6
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    –>
    Позвольте представиться. Мое полное имя — Наталья Николаевна Иванова, конечно, это звучит чересчур солидно для девушки моего возраста. Я родилась 7 мая 1980 года в деревне Бакино Чутовского района Полтавской области. Два года тому назад наша семья переехала в Полтаву, где я сейчас живу со своими родителями. Я родилась в семье служащих. Я единственный ребенок в семье. Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не было еще и двух лет. Я совершенно не помню того времени. Тем не менее, я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. Это было вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванным от матери. Сейчас я ученица 11 класса средней школы. Я заканчиваю школу в этом году и хочу поступить в институт. Именно поэтому мне приходится усердно учиться. Я принимаю активное участие в общественной жизни школы, посещаю спортивные секции и предметные кружки. Мои любимые предметы — английский язык, русский язык и литература. Я ничего не имею против естественных наук и математики, но они мне кажутся менее важными. Я всегда очень занята, но когда я свободна, я люблю читать. Мои любимые писатели — Эрнест Хемингуэй, Алексей Толстой, Михаил Булгаков. Как видите, моя биография не очень насыщена событиями. Я надеюсь, что моя мечта сбудется и я стану студенткой. Если я «провалю» экзамены, я очень расстроюсь, но в следующем году я попытаюсь поступить в институт снова.
    Перевод на английский:
    Let me introduce myself. My full name is Natalya Nickolayevna Ivanova, though it sounds rather pompous for a girl of my age. I was born on the 7th of May, 1980, in the village of Bakino, Chutov district, Poltava region. Two years ago our family moved to Poltava where I live now together with my parents. I was born in the family of the office-workers. I am an only child in the family. As my mother had no possibility to be a housewife I had to be taken to a nursery when I was not more than two years old. I don’t remember that time at all. Anyhow, I can remember quite well how much I hated going to the nursery when I was three or four. Not that children were ill treated there. I guess it’s just too early for any child of this age to be taken away from his mother. Now I’m a pupil of the eleventh form of a secondary school. I will finish school this year and I want to enter the Institute. That is why I have to study twice as hard as an ordinary pupil. I take an active part in social life, attend sport sections and subject circles. My favourite subjects are English, Russian and Literature. I have nothing against Natural Sciences and Maths, but somehow they seem of less importance for me. I am always very busy, but when I’m free I’m fond of reading. My favourite writers are Ernest Hemingway, Alexey Tolstoy, Michail Bulgakov. You see, my biography isn’t long. I hope my dream will come true and I’ll become a student. If I fail my exams I’ll be very upset, but next year I’ll try to enter the Institute again.
    Понравилось сочинение » Моя биография – My Biography, тогда жми кнопку

  7. 14
    Номинация «Разработка урока»
    Харебова Светлана Владимировна
    Педагогическая мастерская: « Вся моя биография – в моих сочинениях».
    Урок литературы в 10 классе.
    Урок проводится с использованием педагогической технологии «педагогическая мастерская».
    Тема урока: « Вся моя биография – в моих сочинениях». (Первый урок при изучении творчества Ивана Сергеевича Тургенева)
    Цель:
    Расширить знания учащихся о жизненном и творческом пути И.С.Тургенева.
    Проследить, как меняется жизненная философия писателя и как это отражается в его произведениях.
    Задачи:
    Знакомство с биографическими сведениями об И.С. Тургеневе.
    Анализ рассказов из цикла «Записки охотника».
    Этапы мастерской:
    Индуктор: Чтение стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Без гнезда» (Приложение 1)
    Задание: Напишите, каким должен быть, на ваш взгляд, человек, который это написал.
    Учащиеся пишут, затем зачитывают свои работы.
    Деконструкция. Как вы думаете, через какие испытания должен был пройти писатель, чтобы так думать и так чувствовать.
    Ответы учащихся фиксируем на доске (неразделенная любовь, непонимание близких, болезнь, потери близких и дорогих людей и т.д.)
    Реконструкция. Какие факты биографии И.С. Тургенева свидетельствуют, что вы правы?
    Выдается биографический материал по группам .(Приложение 2-6.) Составляется таблица. (Приложение 7)
    Этапы, годы.
    События в жизни
    Проблемы, которые волнуют писателя, произведения, созданные в эти годы.
    По итогам работы группы представляют результат, остальные группы заполняют таблицы.
    Разрыв. Цикл «Записки охотника». Выдается материал о цикле (Приложение 8)
    Анализ (выборочный) одного из рассказов группой. Что нужно проследить в рассказе (Приложение 9):
    Год написания. К какому этапу жизненного пути относится. Какие события в это время происходили в жизни писателя. Какие проблемы волновали.
    Идея рассказа. Сформулировать, посмотреть, как соотносится с проблемами этого периода.
    Кто герои произведения. Каковы образы, создаваемые автором. Какими средствами создается образ.
    Афиширование. Ребята зачитывают свои работы.
    Выводы по уроку.
    Творческий путь Тургенева отразил общую тенденцию в развитии «высокого» реализма: от художественного исследования конкретных социальных явлений (повести и рассказы 1840-х гг., «Записки охотника») через глубокий анализ идеологии современного общества и психологии современников в романах 1850-х-1860-х гг. писатель шел к осмыслению философских основ человеческой жизни. Философская насыщенность произведений Тургенева второй половины 1860-х—начала 1880-х гг. позволяет считать его художником-мыслителем, близким по глубине постановки философских проблем к Достоевскому и Толстому. Пожалуй, главное, что отличает Тургенева от этих писателей-моралистов, — «пушкинское» отвращение к морализаторству и проповедничеству, нежелание создавать рецепты общественного и личного «спасения», навязывать свою веру другим людям.
    Рефлексия. Задание: Составить синквейн о Тургеневе. (Некоторые работы учащихся представлены в Приложении 10)
    Ответить на вопросы:
    – я сегодня понял или узнал, или открыл…
    – мне сегодня на мастерской было трудно (где, когда, в чем)…
    – я из этой трудности вышел (как, каким образом)…
    – мне сегодня было легко, потому что…
    Приложения.
    Приложение 1.
    БЕЗ ГНЕЗДА
    Куда мне деться? Что предпринять? Я как одинокая птица без гнезда… Нахохлившись, сидит она на голой, сухой ветке. Оставаться тошно… а куда полететь?
    И вот она расправляет свои крылья – и бросается вдаль стремительно и прямо, как голубь, вспугнутый ястребом. Не откроется ли где зеленый, приютный уголок, нельзя ли будет свить где-нибудь хоть временное гнездышко?
    Птица летит, летит и внимательно глядит вниз.
    Под нею желтая пустыня, безмолвная, недвижная, мертвая.
    Птица спешит, перелетает пустыню – и всё глядит вниз, внимательно и тоскливо.
    Под нею море, желтое, мертвое, как пустыня. Правда, оно шумит и движется – но в нескончаемом грохоте, в однообразном колебании его валов тоже нет жизни и тоже негде приютиться.
    Устала бедная птица… Слабеет взмах ее крыл; ныряет ее полет. Взвилась бы она к небу… но не свить же гнезда в той бездонной пустоте!..
    Она сложила наконец крылья… и с протяжным станом пала в море.
    Волна ее поглотила… и покатилась вперед, по-прежнему бессмысленно шумя.
    Куда же деться мне? И не пора ли и мне – упасть в море?    Январь, 1878 г.
    Приложение 2.
    Происхождение и ранние годы.
    Семья Ивана Сергеевича Тургенева происходила из древнего рода тульских дворян Тургеневых. Его отец, Сергей Николаевич Тургенев (1793—1834), был отставным полковником-кирасиром. Сам Иван Тургенев его характеризовал как «великого ловца пред Господом»[5]. Брак этого разорившегося жуира на немолодой, некрасивой, но весьма богатой Варваре Петровне Лутовиновой (1787—1850), был исключительно по расчёту. Мать будущего писателя, Варвара Петровна, происходила из богатой дворянской семьи. Этот брак не был счастливым. Сергей Николаевич умер в 1834 году, оставив трёх сыновей — Николая, Ивана и рано умершего от эпилепсии Сергея. Дети остались с матерью, властной и деспотичной женщиной, озлобленной на свою судьбу. Она и сама рано лишилась отца, страдала от матери (которую внук отобразил в очерке «Смерть» (старуха)), и от буйного, пьющего отчима, который нередко её, маленькую, жестоко бил. Из-за постоянных побоев и унижений она позже сбежала к своему дяде, после смерти которого Варвара Петровна стала владетельницей великолепного имения и 5000 душ.
    Подвергался побоям от матери и сам Иван, несмотря на то, что считался любимым её сыном. Обучение грамоте мальчика проходило под руководством часто сменявшихся французских и немецких гувернёров. Варвара Петровна испытывала ко всему русскому глубокое презрение, и внутри семьи все говорили между собою исключительно по-французски. Любовь к русской литературе юному Тургеневу привил один из крепостных камердинеров (который позже стал прототипом Пунина в рассказе «Пунин и Бабурин»). До 9 лет Иван Тургенев жил в наследственном имении Спасское-Лутовиново в 10 км от Мценска Орловской губернии. В 1827 году Тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в Москве, купив дом на Самотёке. Учился вначале в пансионе Вейденгаммера, затем пансионером у директора Лазаревского института И. Ф. Краузе.
    Приложение 3.
    Образование. Начало литературной деятельности.
    В 1833 году, в возрасте 15 лет, Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета. В то же время здесь обучались Герцен и Белинский. Год спустя, после того, как старший брат Ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в Санкт-Петербург, где Иван Тургенев перешёл в Петербургский университет на философский факультет.
    Самое важное событие в жизни Тургенева тех лет — сближение с молодыми русскими «гегельянцами»: Н.В.Станкевичем, М.А.Бакуниным, Т.Н.Грановским. Юный Тургенев, склонный к романтической философской рефлексии, в грандиозной философской системе Гегеля пытался найти ответы на «вечные» вопросы жизни. Интерес к философии соединился в нем со страстной жаждой творчества. В то время Тургенев видел себя на поэтическом поприще. В 1834 году, будучи студентом 3-го курса, он написал пятистопным ямбом драматическую поэму «Сте?но». Молодой автор показал эти пробы пера своему преподавателю, профессору российской словесности П. А. Плетнёву. Во время одной из лекций Плетнёв (не указывая при этом, кто автор), довольно строго разобрал эту драму, но при этом также признал, что в авторе «что-то есть». Эти слова побудили молодого автора к написанию ещё ряда стихотворений, два из которых Плетнёв в1838 году напечатал в журнале «Современник», редактором которого он был. Опубликовался Тургенев за подписью «…..въ», дебютными стихотворениями стали «Вечер» и «К Венере Медицейской». Это была первая публикация его стихов. Первое же появление его в печати было ещё в 1836 году — в «Журнале Министерства народного просвещения» он опубликовал довольно обстоятельную и вполне литературно написанную рецензию — «О путешествии ко святым местам» А. Н. Муравьёва. К 1837 году им написано уже около ста небольших стихов и несколько поэм (неоконченная «Повесть старика», «Штиль на море», «Фантасмагория в лунную ночь», «Сон»). В университете его другом стал Тимофей Грановский, будущий знаменитый учёный-историк западнической школы.
    Одно из сильнейших впечатлений ранней юности (1833) — влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту пору роман с отцом Тургенева, — отразилось в повести «Первая любовь» (1860).
    Приложение 4.
    Первый период (1836-1847), начавшийся подражательными романтическими стихотворениями, завершился активным участием писателя в деятельности «натуральной школы» и публикацией первых рассказов из «Записок охотника». В нем можно выделить два этапа: 1836-1842 гг. — годы литературного ученичества, совпавшие с увлечением философией Гегеля, и 1843-1847 гг. — время напряженных творческих поисков в различных жанрах поэзии, прозы и драматургии, совпавшее с разочарованием в романтизме и прежних философских увлечениях. В эти годы важнейшим фактором творческого развития Тургенева было влияние В.Г.Белинского.
    Начало самостоятельного творчества Тургенева, свободного от явных следов ученичества, относится к 1842-1844 г. Вернувшись в Россию, он попытался найти достойное жизненное поприще (два года служил в Особой канцелярии министерства внутренних дел) и сблизиться с петербургскими литераторами. В начале 1843 г. состоялось знакомство с В.Г.Белинским. Незадолго до этого была написана первая поэма — «Параша», привлекшая внимание критика. Под влиянием Белинского Тургенев решил оставить службу и целиком посвятить себя литературе. В 1843 г. произошло и еще одно событие, во многом определившее судьбу Тургенева: знакомство с французской певицей Полиной Виардо, гастролировавшей в Петербурге. Любовь к этой женщине не только факт его биографии, но и сильнейший мотив творчества, обусловивший эмоциональную окраску многих тургеневских произведений, в том числе его знаменитых романов. С 1845 г., когда он впервые приехал во Францию к П.Виардо, жизнь писателя была связана с ее семьей, с Францией, с кругом блестящих французских писателей второй половины XIX в. (Г.Флобер, Э.Золя, братья Гонкуры, позднее Г. де Мопассан).
    В 1844-1847 гг. Тургенев — один из самых видных участников «натуральной школы», содружества молодых петербургских писателей-реалистов. Душой этого содружества был Белинский, внимательно следивший за творческим развитием начинающего писателя. Творческий диапазон Тургенева в 1840-е гг. очень широк: из-под его пера выходили и лирические стихотворения, и поэмы («Разговор», «Андрей», «Помещик»), и пьесы («Неосторожность», «Безденежье»), Но, пожалуй, самыми примечательными в творчестве Тургенева этих лет стали прозаические произведения — повести и рассказы «Андрей Колосов», «Три портрета», «Бретер» и «Петушков». Постепенно определялось главное направление его литературной деятельности — проза.
    Приложение 5.
    Второй период (1848-1861) был, вероятно, самым счастливым для Тургенева: после успеха «Записок охотника» известность писателя неуклонно росла, а каждое новое произведение воспринималось как художественный отклик на события общественной и идейной жизни России. Особенно заметные изменения в его творчестве произошли в середине 1850-х гг.: в 1855 г. был написан первый роман «Рудин», открывший цикл романов об идейной жизни России. Последовавшие за ним повести «Фауст» и «Ася», романы «Дворянское гнездо» и «Накануне» упрочили славу Тургенева: его по праву считали крупнейшим писателем десятилетия (имя Ф.М.Достоевского, находившегося на каторге и в ссылке, было под запретом, творческий путь Л.Н.Толстого только начинался).
    В 1850-е гг. Тургенев — писатель круга «Современника», лучшего журнала того времени. Однако к концу десятилетия отчетливо проявились идейные различия между либералом Тургеневым и разночинцами-демократами, составлявшими ядро «Современника». Программные эстетические установки ведущих критиков и публицистов журнала — Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова — были несовместимы с эстетическими взглядами Тургенева. Он не признавал «утилитарного» подхода к искусству, поддерживал точку зрения представителей «эстетической» критики — А.В.Дружинина и В.П.Боткина. Резкое неприятие писателя вызвала программа «реальной критики», с позиций которой критики «Современника» интерпретировали его собственные произведения. Поводом к окончательному разрыву с журналом стала публикация, вопреки «ультиматуму» Тургенева, предъявленному редактору журнала Н.А.Некрасову, статьи Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» (1860), посвященной разбору романа «Накануне». Тургенев гордился тем, что его воспринимали как чуткого диагноста современной жизни, однако категорически отказывался от навязанной ему роли «иллюстратора», не мог равнодушно наблюдать, как его роман использовался для пропаганды совершенно чуждых ему взглядов. Разрыв Тургенева с журналом, в котором он напечатал лучшие свои произведения, стал неизбежным.
    Приложение 6.
    Третий период (1862-1883) начался двумя «ссорами» — с журналом «Современник», с которым Тургенев перестал сотрудничать в 1860-1861 гг., и с «молодым поколением», вызванной публикацией «Отцов и детей». Хлесткий и несправедливый разбор романа напечатал в «Современнике» критик М.А.Антонович. Полемика вокруг романа, не утихавшая несколько лет, воспринималась Тургеневым очень болезненно. Этим, в частности, обусловлено резкое снижение скорости работы над новыми романами: следующий роман —«Дым» — был опубликован только в 1867 г., а последний — «Новь» — в 1877 г.
    Круг художественных интересов писателя в 1860-е-1870-е гг. изменился и расширился, его творчество стало «многослойным». В 1860-е гг. он вновь обратился к «Запискам охотника» и дополнил их новыми рассказами. Еще в начале десятилетия Тургенев поставил перед собой задачу увидеть в современной жизни не только «пену дней», уносимую временем, но и «вечное», общечеловеческое. В статье «Гамлет и Дон-Кихот» был поставлен вопрос о двух противоположных типах отношения к жизни. По его мнению, анализ «гамлетовского», рассудочного и скептического, мироощущения и «донкихотского», жертвенного, типа поведения — философская основа для более глубокого понимания современного человека. Резко усилилось значение философской проблематики в произведениях Тургенева: оставаясь художником, внимательным к социально-типическому, он стремился открыть в современниках общечеловеческое, соотнести их с «вечными» образами искусства. В повестях «Бригадир», «Степной король Лир», «Стук… стук… стук!…», «Пунин и Бабурин» Тургенев-социолог уступил место Тургеневу-психологу и философу.
    В мистически окрашенных «таинственных повестях» («Призраки», «История лейтенанта Ергунова», «После смерти (Клара Милич)» и др.) он размышлял над загадочными явлениями в жизни людей, необъяснимыми с позиций разума состояниями души. Лирико-философская тенденция творчества, обозначившаяся в рассказе «Довольно» (1865), в конце 1870-х гг. обрела новую жанрово-стилевую форму «стихотворений в прозе» — так Тургенев называл свои лирические миниатюры и фрагменты. За четыре года были написаны более 50 «стихотворений». Таким образом, Тургенев, начинавший как лирический поэт, в конце жизни вновь обратился к лирике, считая ее наиболее адекватной художественной формой, позволяющей выразить его самые сокровенные мысли и чувства.
    Последние два десятилетия жизни Тургенев провел в основном за границей: в 1860-е гг. жил в Германии, на короткое время приезжая в Россию и во Францию, а с начала 1870-х гг. — во Франции вместе с семьей Полины и Луи Виардо. В эти годы Тургенев, пользовавшийся в Европе высочайшим художественным авторитетом, активно пропагандировал русскую литературу во Франции и французскую — в России. Только в конце 1870-х гг. он «помирился» с молодым поколением. Новые читатели Тургенева бурно чествовали его в 1879 г., сильное впечатление произвела его речь на открытии памятника А.С.Пушкину в Москве (1880).
    В 1882-1883 гг. тяжело больной Тургенев работал над своими «прощальными» произведениями — циклом «стихотворений в прозе». Первая часть книги была издана за несколько месяцев до его смерти, последовавшей 22 августа (3 сентября) 1883 г. в Бужи-вале, близ Парижа. Гроб с телом Тургенева отправили в Петербург, где 27 сентября состоялись грандиозные похороны: в них участвовало, по словам современников, около 150 тысяч человек.
    Приложение 7.
    Этапы, годы.
    События в жизни
    Проблемы, которые волнуют писателя, произведения, созданные в эти годы.
    Приложение 8.
    В начале 1847 г. Тургенев надолго уехал за границу, а перед отъездом передал в некрасовский журнал «Современник» (главный печатный орган «натуральной школы») свой первый «охотничий» рассказ-очерк «Хорь и Калиныч», навеянный встречами и впечатлениями лета и осени 1846 г., когда писатель охотился в Орловской и соседних с ней губерниях. Напечатанный в первой книжке журнала за 1847 г. в разделе «Смесь», этот рассказ открыл длинную серию публикаций тургеневских «Записок охотника» , растянувшуюся на пять лет.
    Окрыленный успехом своих внешне непритязательных произведений, выдержанных в традициях «физиологического очерка», популярного среди молодых русских реалистов, писатель продолжил работу над «охотничьими» рассказами: 13 новых произведений (в том числе «Бурмистр», «Контора», «Два помещика») были написаны уже летом 1847 г. в Германии и во Франции. Однако два сильнейших потрясения, испытанные Тургеневым в 1848 г., затормозили работу: это были революционные события во Франции и Германии и смерть Белинского, которого Тургенев считал своим наставником и другом. Лишь в сентябре 1848 г. он вновь обратился к работе над «Записками охотника»: были созданы «Гамлет Щигровского уезда» и «Лес и степь». В конце 1850— начале 1851 г. цикл пополнился еще четырьмя рассказами (среди них такие шедевры, как «Певцы» и «Бежин луг»). Отдельное издание «Записок охотника», в которое вошли 22 рассказа, появилось в 1852 г.
    «Записки охотника» — поворотный момент в творчестве Тургенева. Он не только нашел новую тему, став одним из первых русских прозаиков, открывших неизведанный «материк» — жизнь русского крестьянства, но и выработал новые принципы повествования. В рассказах-очерках органично слились документальное и вымышленное, лирический автобиографизм и стремление к объективному художественному исследованию жизни деревенской России. Тургеневский цикл стал самым значительным «документом» о жизни русской деревни накануне крестьянской реформы 1861 г. Отметим основные художественные особенности «Записок охотника»:— в книге нет единого сюжета, каждое произведение вполне самостоятельно. Документальная основа всего цикла и отдельных рассказов — встречи, наблюдения и впечатления писателя-охотника. Географически точно обозначено место действия: северная часть Орловской губернии, южные районы Калужской и Рязанской губерний;— беллетристические элементы сведены к минимуму, каждое событие имеет ряд событий-прототипов, образы героев рассказов — результат встреч Тургенева с реальными людьми — охотниками, крестьянами, помещиками;— весь цикл объединяет фигура повествователя, охотника-поэта, внимательного и к природе, и к людям. Автобиографический герой смотрит на мир глазами наблюдательного, заинтересованного исследователя;— большинство произведений — социально-психологические очерки. Тургенева занимают не только социальные и этнографические типы, но и психология людей, в которую он стремится проникнуть, пристально вглядываясь в их внешний облик, изучая манеру поведения и характер общения с другими людьми. Этим тургеневские произведения отличаются от «физиологических очерков» писателей «натуральной школы» и «этнографических» очерков В.И.Даля и Д.В.Григоровича.
    Главное открытие Тургенева в «Записках охотника» — душа русского крестьянина. Крестьянский мир он показал как мир личностей, весомо дополнив давнее «открытие» сентименталиста Н.М.Карамзина: «и крестьянки любить умеют». Однако и русские помещики по-новому изображены Тургеневым, это хорошо видно в сопоставлении героев «Записок…» с гоголевскими образами помещиков в «Мертвых душах». Тургенев стремился создать достоверную, объективную картину русского поместного барства: не идеализировал помещиков, но и не считал их существами порочными, заслуживающими только негативного отношения. И крестьянство, и помещики для писателя — два слагаемых русской жизни, как бы застигнутой «врасплох» писателем-охотником.
    Приложение 9.
    Что нужно проследить в рассказе:
    Год написания. К какому этапу жизненного пути относится. Какие события в это время происходили в жизни писателя. Какие проблемы волновали.
    Идея рассказа. Сформулировать, посмотреть, как соотносится с проблемами этого периода.
    Кто герои произведения. Каковы образы, создаваемые автором. Какими средствами создается образ.
    Приложение 10.
    Тургенев.
    Талантливый, великий.
    Учит думать, любить, сострадать.
    Пробуждает высокие чувства.
    Поэт.
    Тургенев.
    Чувствительный и умный.
    Писал, любил, мечтал.
    Пытался найти решение проблем.
    Философ.

  8. На английском языке. My Biography
    Let me introduce myself. My full name is Irina Nikolayevna Snatkina. I’m 16 years old. I was born on November 11th, 1996 in Rostov-on-Don. It is a large city in southern Russia. I grew up and studied in this city. Many young people would want to be on my place as Rostov opens up numerous career opportunities. My parents are both doctors. My mum’s name is Elena and she is a dentist. My dad’s name is Kirill and he is a cardiologist. They both have noble jobs as they help other people from day to day. When I was little we often visited my grandparents who live in a small village in Rostov region. They have a large country house with a garden behind it. My grandmother liked working in her own garden. Every year she has a rich harvest of fruit and vegetables. My grandfather is a mechanic and he likes fixing things. I have positive memories of the village they lived in because each time I came to visit I went for a walk with local kids. I’ve had many good friends there. Sometimes when my granddad went fishing he took me with him. I could never catch a fish but I liked watching him. My grandmother also spent lots of time with me. She often told me interesting stories and she taught me how to cook an apple-pie. The school where I studied was right behind our block of flats. My favourite subjects included History, Geography and Foreign languages. This year I’ve graduated from high school and now I’m going to enter a local Law school. My parents were a bit disappointed because they’ve always wanted me to get medical education. However, I’ve made up my mind to become a lawyer. I think it’s a popular and demanded profession nowadays. My dream is to succeed in my profession and to study further at the university. After graduation I want to travel a bit around Europe.
    Перевод на русский язык. Моя биография
    Разрешите мне представить себя. Мое полное имя Ирина Николаевна Снаткина. Мне 16 лет. Я родилась 11 ноября 1996 года в Ростове-на-Дону. Это большой город на юге России. Я выросла и училась в этом городе. Многие молодые люди хотели бы быть на моем месте, так как Ростов открывает многочисленные возможности для карьерного роста. Мои родители оба являются врачами. Мою маму зовут Елена, и она стоматолог. Моего отца зовут Кирилл и он кардиолог. У них обоих благородная работа, поскольку они помогают другим людям изо дня в день. Когда я была маленькой, мы часто посещали бабушку и дедушку, которые живут в небольшой деревне в Ростовской области. У них большой загородный дом, за которым есть сад. Моя бабушка любит работать в своем саду. Каждый год у нее богатый урожай фруктов и овощей. Мой дедушка механик и ему нравится все чинить. У меня положительные воспоминания о деревне, в которой они жили, потому что каждый раз, когда я навещала их, я ходила гулять с местными детьми. У меня там было много хороших друзей. Иногда, когда мой дедушка ходил на рыбалку, он брал меня с собой. У меня никогда не получалось поймать рыбу, но мне нравилось наблюдать за ним. Моя бабушка также проводила много времени со мной. Она часто рассказывала мне интересные истории, и научила меня готовить яблочный пирог. Школа, в которой я училась, находилась прямо позади нашего многоквартирного дома. Моими любимыми предметами были история, география и иностранные языки. В этом году я окончила старшие классы, и теперь собираюсь поступать в местный юридический техникум. Мои родители были немного разочарованы, потому что они всегда хотели, чтобы я получила медицинское образование. Тем не менее, я решила, что буду юристом. Я думаю, что это популярная и востребованная профессия в настоящее время. Я мечтаю добиться успеха в своей профессии и учиться дальше в университете. После окончания университета я хочу немного попутешествовать по Европе.

  9. Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Я хочу рассказать о моем любимом педагоге Ираде Муслимовне, преподавателе литературы.
    Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Ирада Муслимовна  владела такими качествами как умение педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. Она опиралась  в своей деятельности на научную теорию.
    . Какие бы частные задачи Ирада Муслимовна не решала, она всегда являлась организатором, наставником и мастером педагогического воздействия. Ее педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности.
    Ирада  Муслимовна отлично владела педагогической техникой. Это та совокупность умений и навыков, которые необходимы для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, управлять их вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.
    Необходимая в деятельности учителя культура речи – это правильная дикция, поставленный голос, правильное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции. Мой любимый педагог имел хорошую дикцию, поставленный голос, разумно использовал мимику и жестикуляцию. Нам всегда интересно было слушать ее на уроках.
    Так же Ирада Муслимовна владела такими качествами, как управление своим телом, снятие мышечного напряжения, управление своим психическим состоянием; владение техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.); удержание нити разговора, управление инициативой в процессе общения; пользование мимическими и пантомимическими средствами; расположение к себе собеседника; образная передача информации. Всё это Ирада Муслимовна умело использовала в своей практике.
    При непосредственном взаимодействии с детьми через эти умения наиболее полно раскрылись  воспитанникам нравственные и эстетические позиции ее, как педагога. Она была справедливым и лояльным педагогом по отношению ко всем своим воспитанникам. Несмотря на то, что я давно закончила школу, я всегда помню о ней. Она была и будет для меня авторитетом. Когда я езжу на родину, я всегда навещаю Ираду Муслимовну.

  10. Россия всегда была крепка семьями, сохранением семейных традиций, уважительным отношением к людям пожилого возраста.
    Сейчас многие семьи разводятся. Наверное, этим людям трудно ужиться вместе. Ведь чтобы семейный союз был крепким, в семье должны быть общие интересы, взаимопонимание. Родители должны любить своих детей , и дети должны любить и уважать родителей, помогать им.
    Я расскажу о своей семье.
    Живем мы вчетвером: мама, папа, брат и я.
    Мама у меня умная, трудолюбивая, заботливая. Именно благодаря ее усилиям в нашем доме всегда чисто и уютно. Приятно просыпаться утром, когда мама будит тебя, ласково поглаживая по голове. Становится светло и радостно на душе, и я спокойно и уверенно иду в школу. Когда я, уставшая, прихожу из школы, меня обязательно ждет вкусный обед, приготовленный мамой.
    Мама много работает, с работы приходит поздно вечером и сильно устает, но от нее никогда не услышишь дурного слова. Мама любит выращивать разные растения, содержит личное хозяйство. Она у меня рукодельница, сама шьет полотенца, платочки. А когда я была маленькой, она вязала мне разные кофточки, носочки, рукавички. Я люблю с ней разговаривать: она всегда готова выслушать, помочь и поддержать. Случаются редкие вечера , когда мы с мамой ведем разговоры наедине. Тогда я выливаю все, что накопилось на душе невысказанное. Вспоминаем мои детские года, когда при малейшем затруднении бежала я к ней за помощью, за поддержкой. Случается, и сейчас, вспоминая , как уютно было расположиться у маминой груди, сажусь к ней на колени, прижимаюсь к ее плечу , и все невзгоды отступают.
    С мамой у меня связаны самые светлые, самые теплые чувства.
    Теперь я расскажу о своем папе.
    Как и любой другой папа, он сильный, крепкий, смелый. Он работает в милиции, где ему очень помогают его выдержка, самообладание и терпимость. Он борется с преступностью и защищает мирных граждан.
    А вот дома он тихий, добрый, спросит, как у меня обстоят дела в школе, станет помогать маме, что-нибудь отремонтирует. Его руки кажутся мне похожими на кленовый лист. Они широкие, с тонкими ниточками вен, немного загрубевшие. А глаза у папы небольшие, серо-зеленые, такие добрые-предобрые.
    Папа никогда не сидит на месте . О нем не скажешь, что он проводит время на диване у телевизора. Папа помогает маме по дому, часто возится с чем-нибудь в сарае. Он не забывает своих родителей, навещает их каждый месяц.
    У папы есть и свое увлечение . Он очень любит рыбалку и готов просиживать на реке весь день. Но это удается редко, только когда мама разрешит.
    Мои родители любят друг друга. Это заметно по их взглядам , по их разговору, по тому, как уважительно они относятся друг к другу. Они созданы быть вместе! Я люблю своих родителей. Когда я вижу , как они счастливы, когда глядят друг на друга, и я счастлива!
    Мой брат Денис не ездит на рыбалку, не ходит купаться на речку, а целыми днями сидит за компьютером или что-нибудь конструирует. Ему надо бы стать изобретателем. Как-то раз из старого радио он собрал микрофон, а из маминого ободка и крышек от лимонада настоящие наушники! Он и школу с серебряной медалью закончил. Родители его очень любят , и я тоже, хотя и ссоримся мы с ним часто . Но вот сейчас Денис поступил в институт, домой приезжает только на выходные , и я по нему скучаю.
    А сейчас расскажу немного о себе.
    Днем я нахожусь в школе, а когда прихожу, делаю уборку в квартире, сажусь за уроки. Я люблю свою семью, слушаюсь своих родителей и стараюсь их не огорчать. Когда я получаю плохую отметку, я не расстраиваюсь, а стараюсь ее побыстрее исправить. Родители, видя, что я не унываю, тоже не грустят.
    «
    1
    2
    »

  11. . Предложила несколько тем такого сочинения.
    Мы говорили о том, что цель автора повествовательного текста – рассказать о событиях, которые происходят с действующими лицами. Действие развивается, одно сменяет другое, поэтому в рассказе мы употребляем много глаголов совершенного вида в прошедшем времени.
    В рассказе обязательно есть вступление (кто герой или герои рассказа, место, время действия, завязка основного события), основная часть и заключение (развязка). Действующие лица в рассказе ведут диалоги, разговаривают. Их речь естественна (мы используем просторечные слова и выражения).
    Сегодня я хочу рассказать,

    как писать сочинение-рассказ биографического типа. 

    Биография – означает жизнеописание. Такое сочинение является описанием событий  жизни. Можно рассказать о судьбе какого-то человека, писателя, артиста, музыканта или описать жизнь города или даже страны.
    В сочинении такого типа так же, как и в обычном рассказе, происходят события. Действие развивается во времени. Но нет завязки. Нет сюжета. События, о которых ты будешь рассказывать, просто перечисляются в хронологической последовательности.
    В рассказе о человеке ты повествуешь, когда и где человек родился, когда, где и как учился, где провел детство, получил признание и т. п. Конечно, выбираются самые главные события. Рассказ идет из прошлого в настоящее и ..в будущее.
    Целью сочинений биографического типа является не просто рассказ о человеке, городе, книге, а привлечение внимания читающей публики к  какой-либо общественно–значимой проблеме.
    Следовательно, твое сочинение будет написано, скорее, в публицистическом стиле. Активно используй все средства этого стиля! (Посмотри о стилях текста здесь.)

  12. 4)Какова причина ареста И. С. Тургенева в 1852 году?
    Какие произведения были написаны им в ссылке?
    Какова их основная тема?
    У.Э.
    3
    У.Э.
    4.
    Цель: Знать названия романов и их главных героев.
    Задание 4.Прочитать все подтемы о романах.
    – Составить таблицу: указать дату создания, главные
    герои, вопросы, проблемы, поднятые в романах
    Учебник Лебедева О.
    Продумайте таблицу (расположение
    граф)
    Цель: Научиться работать со статьей научно­
    популярного стиля, развивать способность выделять
    главное в тексте.
    Задание 5. Составьте хронологическую таблицу о жизни
    Тургенева И.С.
    Учебник Лебедева О.
    Хрестоматия
    Привести в хронологическую
    последовательность основные
    моменты жизни писателя
    У.Э.
    5
    Цель: Проверить усвоение темы. Развивать
    внимательность, самостоятельность.
    Задание 6. Ответить на вопросы
    викторины(Приложение)
    Искать по всем подтемам данного
    учебника.
    У.Э.
    6
    Цель: развивать творческие способности.
    Задание 7. Напишите сочинение­миниатюру на тему
    “Каким я представляю себе И. С. Тургенева?”.
    Это задание на выбор:
    Выполняют желающие получить еще
    одну оценку по теме.
    Приложение
    Викторина
    1. Тема романа “Накануне”?
    2. Главные герои “Накануне”?
    3. Родина Тургенева?
    4. Когда родился Тургенев?
    5. Что знаете об отце и матери Тургенева?
    6. Где учился Тургенев?
    7. Когда учился в Берлинском университете?
    8. Кто был идейным вдохновителем “Записок охотника”?
    9. Какое произведение из “Записок охотника” было напечатано первыми?
    10. В чем примечательность (значение) “Записок охотника”?
    11. За что был арестован в 1852 году?
    12. Какие произведения написал в период Спасской ссылки?
    13. Какое испытание не выдержал Рудин?
    14. Кто такой Рудин?
    15. Когда написан роман “Рудин”?
    16. Кто может продолжить идеи Рудина?
    17. Какова тема повести “Ася”?
    18. Когда создавался роман “Дворянское гнездо”?
    19. Какова проблема романа “дворянское гнездо”?
    20. Почему не стали счастливыми Лаврецкий и Лиза?
    21. Какой же человек Инсаров?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *