Сочинение на тему моя будущая профессия 7 класс

12 вариантов

  1. “Моя  профессия  -мое будущее”
    В жизни каждого человека наступает момент  выбора профессии.  Это ответственный шаг, который  должен каждый сделать  сам. В детстве мы мечтаем стать  учителем, милиционером,  врачом,  шофером, актрисой, певицей,  космонавтом и даже президентом. Играя в  детстве во взрослую жизнь,  для нас нет невыполнимых  задач.  Но проходит время и уходит детство,  на прощанье позабыв махнуть рукой.  Не успели мы и оглянуться,  как к порогу взрослой жизни подошли.  Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все ,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту .
    Мечта – это начало всех профессий.  Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан , кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды , а кто -то хочет доносить знания до детей .Осуществи свою мечту, стань тем,  кем  хочешь быть .
    Мир  профессий  разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны,   просто по -разному востребованы .К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций : “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. ” Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится – это очень здорово.  Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души .Только представь, как это «круто»,  просыпаться с мыслями,   что сегодня ты сделаешь много нового.  Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж,  ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости.  Ты будешь просыпаться с мыслями : “Опять на работу,  когда уже отпуск .” И ты будешь жить от субботы ,  до субботы  в  ожидании отпуска .Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа  будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого!  Выбери профессию,  которая тебе по душе .Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу .
    Я учусь в девятом классе и начинаю  задумываться о своей будущей профессии.  К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только,  когда я буду учиться, но и  после окончания обучения.  Потому что многим нравится учиться , а работать в этой деятельности не нравится ,  и они идут работать не по специальности .В будущей моей профессии для меня важно  чтобы это было интересно для меня . Все профессии такие разные,  но в одном они связаны .Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям   стране !

  2. Свое сочинение хотелось бы начать с избитой фразы «Все профессии важны. Все профессии нужны». Но от повторений смысл не стал менее правильным: не бывает плохих или ненужных профессий, просто бывает человек не на своем месте. Это большое несчастье. Мне кажется, каждый может принести пользу другим и получать удовольствие от деятельности только тогда, когда он по-настоящему любит свою работу.
    Поэтому обращаюсь ко многим родителям: не ломайте жизнь своим детям, заставляя их получать то образование, которое выбрали вы. Поймите, как бы вы ни любили нас и ни желали нам самого лучшего, жизнь за детей вы прожить не сможете. Уважайте выбор ребенка, позвольте ему идти свой дорогой, чтобы после окончания университета он не принес диплом и не вручил его вам со словами: «Вы хотели диплом врача, получите, а я теперь буду заниматься тем, что мне нравится». Вдумайтесь, сколько лет будет упущено. Но еще хуже, если такой специалист начнет практиковать. Хотели бы вы попасть на прием к врачу, который не любит свою работу и относится к ней, как к обузе?
    Я решила связать свою жизнь с прокурорской деятельностью. Может, это звучит громко или наивно, но я хочу вершить справедливость. Я считаю, что виновный должен быть наказан по закону и нельзя допустить, чтобы он мог бы избежать приговора, потому что имеет деньги и связи. В суде я буду представлять пострадавшую сторону, тех людей, которые заслуживают, чтобы их обидчик ответил за содеянное.
    Я понимаю все несовершенство нашей судебной системы, знаю, что на пути к честности и справедливости в России еще много проблем, требующих решения. Одной из таковых является коррупция. Ведь не зря президент назвал коррупцию вторым злом после терроризма. Как было бы прекрасно жить в государстве, где нет взяточников и казнокрадов, где каждый живет так, как заслуживает, где нет нищих и обездоленных, где на дорогостоящую операцию ребенку не нужно собирать средства по копейке! Утопия? Не знаю.
    Но я верю, что каждый человек может внести свой вклад в развитие и процветание нашей Родины, если поставит своей целью не личное обогащение любым путем, а искреннюю помощь, работу на благо общества. Не все, но многое в России теперь зависит от нашего поколения, от того, какие приоритеты мы выберем для себя. Давайте сделаем правильный выбор, и тогда наша страна станет непобедимой!

  3. У каждого отдельного человека
    И у всех людей в частности
    есть цель в жизни, стремясь,
    к которой, они (люди) одно
    выбирают, а другое отбраcывают.
    Аристотель.
    В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить обучение или куда пойти работать, то есть выбрать профессию, свой жизненный путь. Выбор профессии важен, ведь это твоя будущая работа, ежедневный труд. Следовательно, профессия важна не только в материальном плане, она должна приносить удовлетворение.
    На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать жизнь. Подходить к выбору профессии нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, а это, в свою очередь, отражается на производительности труда. Совсем по-другому жизнь складывается у тех людей, для которых работа стала тяжкой ношей, погружающей дни в серые будни.
    Ещё в шестом классе я задумывалась о будущем. После долгих размышлений над темой выбора профессии пришла к выводу, что на сегоднешний день хочу стать юристом. Не знаю, как сложиться моя дальнейшая судьба, но начало обучения этой профессии положено. Сейчас я учусь в девятом классе и параллельно на первом курсе юридического колледжа. Понимаю, что профессия юриста довольно- таки сложная, специалистов в этой области достаточно много, но все, же я хочу заниматься юриспруденцией, изучать законы, разъяснять их, помагая людям. То есть, моя цель – быть просвещённым человеком, иметь престижную и полезную работу. Конечно же, и нормальную зарплату, которой бы хватоло на жизнь.
    На мой взгляд, знания в правовой области могут помочь людям встать на ноги, разобраться с их правами и обязанностями, определиться, как поступать по закону в трудную минуту. Не хочется видеть свой народ непросвещённым и безграмотным. Помогать людям, быть им полезной, получать деньги как материальную оценку моей работы и человеческую признательность как проявление честно выполненной обязанности – вот что я хочу. Моральное удовлетворение от ежедневной работы – это и есть зарплата, которая не измеряетс денежными еденицами. Мой выбор сделан: я хочу стать юристом. А ни кем-либо другим.
    Добавил: AnastasiaBelikova1996

  4. МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. Все ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся безза­ботные школьные годы и жизнь поставит нас всех перед первым се­рьезным выбором. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас мы начинаем задумываться над этими вопросами, и сделать выбор дей­ствительно не просто.
    В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий готовят высококвалифицированных специалистов в раз­личных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать про­фессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, спо­собностям. Я хочу стать учителем начальных классов. Как чудесно 1 сентября вести за руку в первый класс малышей, которые довер­чиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увели­чивается их багаж знаний к концу 1, 2, 3, 4 класса! Первые прочи­танные звуки, слоги, слова, предложения и, наконец, тексты! Ребе­нок не совсем правильно держит ручку в руках, и вот первая отлич­но написанная палочка, буква, слово, диктант и сочинение! Первые правильно сосчитанные іїалочки, пример, задача, уравнение!
    Учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружаю­щий мир. Сколько нового узнает ребенок о природе — растениях и животных, людях, предметах и понятиях! Для того чтобы соответ­ствовать учительскому званию, нужно очень много знать — и не на школьном уровне, а на уровне педагогического, колледжа, а еще луч­ше — института. Для того чтобы преподавать в школе, нужно от­лично знать многие предметы. Серьезно и глубоко будущими педа­гогами изучаются русский язык и литература, детская литерату­ра, математика, основы природоведения, анатомия и физиология человека, история и география. Поэтому я стараюсь хорошо учить­ся в школе и уже готовлюсь к поступлению в педагогический ин­ститут.
    Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в шко­ле. Ведь дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложные, трудные. Но не­смотря на это, учитель их любит одинаково, детей со сложным ха­рактером, может быть, даже больше, потому что в работе с ними нужно приложить гораздо больше усилий и поэтому ценнее резуль­тат. Учитель должен быть хорошим психологом — без индивиду­ального подхода к детям не обойтись, и терпеливо и настойчиво не один, а несколько раз, если нужно, объяснять детям новую тему. Поэтому необходимо внимательно изучать педагогику и психоло­гию — это важные предметы в институтах, готовящих учителей на­чальных классов.
    Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок — самый лучший, самый умный, чудесный и за­мечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать еще луч­ше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дель­ным советом найти выход из трудной ситуации.
    Конечно, труд учителя — нелегкий. И во время уроков, и на переменах учитель — с детьми, он не может позволить себе отдох­нуть, ведь на нем лежит огромнейшая ответственность за детей. Нужно быть готовым к тому, что работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Каждый день надо проверить мини­мум шестьдесят тетрадей — партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах — каждый день. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошиб­ки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к уро­кам написать много конспектов, потратив не один час.
    Конечно, сложно быть учителем — нужно отлично ориентиро­ваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподава­тель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель ни­когда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учеб­ника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы.
    Все это требует большой кропотливой работы и искреннего инте­реса к своей профессии. Я считаю, что мне удастся стать хорошим учителем. Мне очень нравится искать новые сведения и интересные факты на различные темы. И меня очень интересует психологичес­кая сторона в работе учителя. Как-то мне на глаза попалась вьетнам­ская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и ста­ла внимательнее присматриваться к нашим педагогам. Удивитель­но, но мне открылось много новых сторон в характере этих людей. Я поняла, как много сил — душевных и физических — отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уваже­ния. Именно учитель является самым живым и наглядным приме­ром для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев выз­вать искренний интерес к себе, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету. А еще я отметила одну особенность школьных учителей — хорошие преподаватели всегда выглядят молодо. На­верное, потому, что, находясь в окружении молЪдежи, они в полном смысле слова живут жизнью молодых, навсегда сохраняя молодость своих душ.
    Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой пи­сал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соеди­няет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учи­тель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учите­лем. Во всяком случае, я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

  5. 5
    Текст добавил: я И еСтЬ сМыСл

    Классный час в 7 классе
    «Моя будущая профессия»
    Подготовила:
    Александрова М.А., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
    Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.
    Задачи:
    1. получить представления о сферах профессиональной деятельности;
    2. побудить размышления о личных перспективах профессионального самоопределения;
    3. расширить представления о многообразии профессий.
    Оборудование: опросник Е.А. Климова «Дифференциально – диагностический опросник» (ДДО), бланки для заполнения, макет дерева, фломастеры, раздаточный материал, цветные стикеры (желтые и красные).
    Ход занятия
    Вступление: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как выбрать среди них ту, которая будет по душе? Хорошо ли мы себе представляем эту профессию? На что ориентироваться при выборе? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна.
    1 этап. Напишите на цветном листочке ту профессию, которую вы бы выбрали, если бы уже сейчас были бы выпускником.
    (Ученики пишут)
    Хорошо. Но как вы думаете, что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? (варианты ответов).
    Чтобы выбрать осознанно, нужно для начала разобраться в своих собственных предпочтениях. Сейчас мы с вами этим и займемся.
    2 этап. Перед вами лежат листы бумаги, подпишите свою фамилию и ответьте на следующие вопросы.
    Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?
    Опросник
    а. Ухаживать за животными
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
    а. Помогать больным людям, лечить их
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
    а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
    б. Следить за состоянием и развитием растений.
    а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
    а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
    а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
    а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
    а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
    а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
    а. Лечить животных
    б. Выполнять вычисления, расчеты.
    а. Выводить новые сорта растений
    б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
    а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
    б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
    а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
    б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
    а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
    б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
    а. Составлять точные описания – отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
    а. Делать лабораторные анализы в больнице
    б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
    а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
    б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
    а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
    б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
    а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
    б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
    а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
    б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)
    Обработка результатов и интерпретация























    10а
    10б
    11а
    11б
    12а
    12б
    13а
    13б
    14а
    14б
    15а
    15б
    16а
    16б
    17а
    17б
    18а
    18б
    19a
    19б
    20а
    20б
    Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере “человек – природа” (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа – по сфере “человек – техника” (технические профессии), третья графа – по сфере “человек – человек” (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая – по сфере “человек – знак” (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере – “человек – художественный образ” (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе – 0, максимальное – 8 баллов.
    Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов – профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.
    3 этап. Обсуждение.
    Эту классификацию сфер деятельности предложил профессор Е.А. Климов. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
    I. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.
    2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
    3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
    4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
    5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
    Типы профессий
    Человек-человек
    Человек-природа
    Человек-техника
    Человек знаковая система
    Человек художественный образ
    Парикмахер
    Продавец
    Врач
    Учитель
    Судебно-медицинский эксперт
    Социолог
    Педагог
    Тренер
    Экскурсовод
    Воспитатель
    Организатор торговли
    Адвокат
    Инспектор милиции
    Психолог
    Менеджер по продажам
    Торговый представитель
    Администратор
    Агроном
    Зоотехник
    Ветеринар
    Зооинженер
    Егерь
    Биолог- исследователь
    Флорист
    Садовник
    Геолог
    Пчеловод
    Почвовед
    Инженер-механик
    Инженер-электрик
    Слесарь-ремонтник
    Инженер-конструктор
    Водолаз
    Водитель
    Радиотехник
    Швея
    Связист
    Токарь
    Программист
    Чертежник-картограф
    Математик
    Редактор
    издательства
    Языковед
    Финансист
    Бухгалтер
    Нотариус
    Фотограф
    Делопроизводитель
    Маркетолог
    Специалист по налогообложению
    Аудитор
    Плановик
    Художник-декоратор
    Художник-реставратор
    Настройщик музыкальных инструментов
    Артист
    Искусствовед
    Цветовод-декоратор
    Дизайнер интерьера
    Композитор
    Бренд-менеджер
    Специалист по рекламе
    Имиджмейкер
    4 этап. А теперь вернитесь к цветному квадратику и посмотрите на свою запись. Совпадает ли ваша желаемая профессия с той сферой, которую вы определили в ходе заполнения опросника?
    (Обсуждение)
    Домашнее задание.
    Дома я прошу вас подумать о своем выборе и написать небольшое сочинение о профессии. Помогут вам несколько вопросов.
    1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
    2. Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
    3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
    4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
    5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
    6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
    7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
    8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
    9. Где можно её получить?
    Свою работу оформите в виде мини-проекта на альбомном листе.
    В заключение нашего разговора я хочу напомнить вам, что впереди у нас еще несколько лет учебы в школе, но задумываться о будущей профессии нужно уже сейчас. Иметь цель – идти к ней, совершенствоваться и развиваться в правильном направлении.
    Рефлексия.
    Спасибо за общение. Давайте оставим наши листочки на дереве профессий, прикрепив их на клей. В течение года оно будет висеть на стенде в нашем кабинете, и вы не раз еще сможете проверить свой выбор.
    Всего доброго!
    Литература:
    1. «Дифференциально – диагностический опросник» (ДДО) http://testoteka.narod.ru/prof/1/09.html
    Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)
    Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)
    1. Человек-природа
    1. Человек-природа
    2. Человек-техника
    2. Человек-техника
    3. Человек-человек
    3. Человек-человек
    4. Человек-знак
    4. Человек-знак
    5. Человек-художественный образ
    5. Человек-художественный образ
    Приложение 1
    Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)
    Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)
    1. Человек-природа
    1. Человек-природа
    2. Человек-техника
    2. Человек-техника
    3. Человек-человек
    3. Человек-человек
    4. Человек-знак
    4. Человек-знак
    5. Человек-художественный образ
    5. Человек-художественный образ
    Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)
    Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)
    1. Человек-природа
    1. Человек-природа
    2. Человек-техника
    2. Человек-техника
    3. Человек-человек
    3. Человек-человек
    4. Человек-знак
    4. Человек-знак
    5. Человек-художественный образ
    5. Человек-художественный образ
    Приложение 2
    Д
    Е
    Р
    Е
    В
    О
    П
    Р
    О
    Ф
    Е
    С
    С
    И
    Й
    Приложение 3
    Приложение 4

  6. Есть много уважаемых профессий: врач, учитель, юрист, спасатель, пожарный и другие. Без них не может обойтись современное общество. Врачи вместе со спасателями и пожарными спасают человеческие жизни, учителя обучают и воспитывают подрастающие поколения, а юристы нужны для того, чтобы мы жили в цивилизованном гражданском обществе.
    Есть профессии, к которым относятся с пренебрежением, например, дворник. Но не стоит забывать, что они выполняют важнейшую функцию по поддержанию чистоты в городах, без них мы бы уже давно погрязли в мусоре. Так же дела обстоят с продавцами, водителями и кондукторами общественного транспорта. Какой бы ни казалась мелкой и незначительной профессия человека, она все равно вносит свой вклад в комфортную жизнь города.
    В детстве всем хочется овладеть какой-нибудь интересной, желательно, героической профессией, такой как космонавт или летчик. Девочки часто мечтают стать актрисами или моделями. Исполнить эти мечты удается не многим. Чаще всего они так и остаются мечтами. И тогда, повзрослев, эти люди становятся менеджерами или бухгалтерами. Что само по себе тоже не плохо, но я уверен, что работа должна приносить удовольствие, ведь человек проводит на ней большую часть своей жизни. Поэтому нужно стремиться воплощать свои мечты в жизнь.
    Когда я вырасту, то стану журналистом. Я буду летать в разные страны, делать репортажи и писать статьи. Мне кажется, это очень интересная работа – творческая и разнообразная. Я уверен, что у меня все получится, ведь самое главное – это идти к намеченной цели.

  7. Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.
    Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
    Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
    Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.
    Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.
    Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру? Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона для макетов.
    Если же по каким-то причинам профессия архитектора так и останется для меня мечтой, я попробую себя в других сферах. Например, в экономике. От экономиста зависит успешная работа предприятия или всего города. Есть еще много разных интересных профессий, но, какая я бы работа ни была, начинать придется с самого начала, постигая все с самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.

  8. Когда я думаю о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует её полезность и практичность. Сегодня в моде немало различных профессий, освоить которые мечтают многие школьники. Например, экономист, юрист, журналист, рекламодатель, менеджер.
    Но модная профессия далеко не всегда востребована в обществе, по крайней мере, из-за огромного количества желающих вступить в ту или иную должность многие в итоге остаются без работы. Поэтому, выбирая специальность, я не буду смотреть на моду и рекламу. Я хочу стать строителем.
    Почему я сделал такой выбор? Профессия строителя – истинно мужская профессия. Это очень интересно и требует высокой квалификации. Она ответственна и высоко оплачивается, потому что очень востребована. Опытные строители будут требоваться всегда, поэтому вы вряд ли когда-нибудь останетесь без работы.
    Города не обойдутся без новых высотных зданий, офисных зданий, торговых центров. Я хотел бы строить самые разные здания. Например, бизнес-центры или выставочные залы. Я видел подобные здания на фотографиях в Интернете и в журналах. Я также хотел бы приложить руку к созданию удобных и просторных домов, квартир для людей. Так, чтобы никто не жил в тесном и неудобном доме.
    Я выбрал профессию строителя, потому что я хочу увидеть реальный результат своей работы. Мне хочется видеть, что людям важен этот результат, что они довольны красотой и комфортом зданий, которые я построил.

  9. 9
    Текст добавил: ^^Ти Кто ))я тебя и НЕ ЗВАЛ

    Моя будущая профессия.
    У меня растут года,
    Будет мне семнадцать,
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?
    В.Маяковский .
    Вот этими словами начинается стихотворение В. В. Маяковского «Я выбираю профессию». Придет день, когда закончится наша учеба в школе, и перед нами встанет вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!
    В мире существует много профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.
    На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов – универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие – художники, рабочие – творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
    Стать хорошим, настоящим профессионалом – вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.
    Таких специалистов – мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.
    К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу
    в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Профессионально-технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.
    Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня – материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.
    Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.
    Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет
    в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном аграрном университете и заниматься научно-исследовательской работой.
    У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за шагом.
    Я хочу стать – токарем – фрезеровщиком .Эта профессия меня очень заинтересовала.
    Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства.
    Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем, работником агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:
    -Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду – других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак – должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее, поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству в колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету…
    Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
    Значит, современный токарь на производстве – мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники…
    Я осознанно делаю свой выбор – буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Деушевская основная общеобразовательная школа»
    Апастовского района Республики Татарстан
    Адрес : 422361
    Республика Татарстан, Апастовский район,
    Село Деушево, улица Просвещения, дом.5
    Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна
    ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:
    «Моя будущая профессия»
    (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»)
    Работу выполнил:
    ученик 9 класса
    Шакиров Ильназ Ильнурович
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Хусаинова Дилбар Рафхатовна
    (контактный телефон : 89372870623)
    2017 год
    Заявка на участие
    В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2017 году
    Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
    -на участие в данном конкурсе;
    -в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);
    -на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и третьими лицами.
    Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне.
    Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________________________________
    «__» ____________20____г. № __________
    Заявление и документы принял
    от Центра занятости населения:
    ______________ __________________ «__» ____________20____г
    (должность) подпись) (расшифровка подписи) дата

  10. 10
    Текст добавил: сегодня не реально не мой день

    Юлсубинская основная общеобразавательная школа
    Рыбно-Слободского муниципального  района РТ
    422669, Юлсубино, ул.Школьная-1
    Директор школы: Гарипов Нияз Ильясович
    Номинация: «Моя будущая  профессия»
    Сочинение на тему:
    «Моя будущая профессия»
    Абдуллина Алиса Р.
    422669,               Юлсубино
    Ул. Г.Тукая-1
    В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать профессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, способностям. Я хочу стать  медицинской сестрой.
    Мы встречаемся с этими добрыми женщинами в белых  халатах уже в раннем детстве, когда приходим с мамой в поликлинику для прививки или в случае заболевания. Уже тогда начинаешь понимать всю прелесть этой работы- помогать людям бороться с болью.
    Медсестрой работать не только интересно, но и трудно- больные ведь попадаются разные. Но зато как приятно слышать слова благодарности от людей, которым помогла избавиться от боли или хотя бы облегчить её.
    Медсёстры должны многое знать: основы биологии, анатомию, правила массажа и первой медицинской помощи, действие основных групп лекарств, назначение медицинских приборов и правила обращения с ними. Также важна и практика: умение безболезненно сделать укол или прививку, правильно наложить  повязку и многое другое.
    Да, я хочу быть медсестрой! У меня и пример хороший есть- моя тётя Роза, мамина сестра. Она  много лет работает старшей медсестрой, лечит людей не только лекарствами, но и ласковыми словами. У неё большое и доброе сердце.                    А ещё у меня есть дядя Саубан, мамин брат. Он работает врачом. Врачи постоянно в трудные минуты приходят на помощь человеку, приносят ему облегчение, возвращают к жизни.  Для этого ему необходимо иметь не только высокую квалификацию, но и многие человеческие качества, такие как гуманность, сострадание, любовь к окружающим  людям. Мой дядя – врач по призванию, потому что в нём сочетаются все лучшие качества человека.
    Свою жизнь я хочу посвятить помощи людям, которые нуждаются в нём. Как моя сестра Эндже, я хочу быть всегда любезной и доброй медсестрой. Она лечит людей и своим красивым, милым взглядом.
    Медицинская сестра недаром раньше называлась сестрой милосердия- для этой профессии так важно иметь доброе сердце, относиться к людям пониманием и любовью. Любовь к людям остается нужной всегда. Поэтому медсестра –  важная и нужная профессия!

  11. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №1 города Московский
    Тема сочинения
    «Моя будущая профессия»
    Учитель (руководитель)                                                Автор
    Жиравова                                                                        Шорикова
    Ирина Михайловна                                                        Татьяна Алексеевна
    Учитель русского языка                                                 учащаяся 10Б класса
    и литературы                                                                (17.12.1995 г.р)
    Телефон 540-87-46
    2012 год
    Сочинение « Моя будущая профессия»
    Все профессии нужны, все профессии важны.
    В жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент, когда необходимо серьёзно задуматься о своём будущем, понять свои  желания  и постараться  раскрыть все умения  для того, чтобы сделать нелёгкий выбор жизненного пути. И это – выбор профессии, одно из самых важных и сложных решений, которое встаёт  перед  нами в старших классах на пороге взрослой жизни.
    Мне, как и всем моим одноклассникам, скоро придётся делать такой выбор, решать свою дальнейшую судьбу. А сколько возможностей открывается перед нами! Сколько разных  и интересных профессий существует! И из такого огромного выбора  каждый должен найти что-то близкое и родное для себя, но это бывает подчас очень нелегко. Ведь выбор профессии несёт  за собой огромную ответственность, и порой, специальность, не соответствующая  интересам и особенностям человека, может  его разочаровать. Каждый из нас хочет быть счастливым и успешным. А что для этого нужно?  В первую очередь, иметь  близких людей,  которые всегда поймут, помогут.  Любимую работу, такую, которая будет доставлять  удовольствие и радость, чтобы возвращаясь домой  с чувством выполненного долга, человек не был  усталым и раздражённым. Наверное, это и есть счастье…
    А как выбрать такую профессию? Нужно учитывать  очень многое, чтобы не прогадать. Прежде всего, необходимо хорошенько обдумать, что  требует та или иная профессия, в какой сфере  интереснее всего работать, понять, насколько важна высокая заработная плата и многое другое. Конечно же, нужно обязательно  учитывать и свои способности, ведь тяжело будет  журналисту, если в школе он имел  неудовлетворительную оценку по русскому языку  или программисту, который никогда не понимал математику.  Только серьёзное отношение к выбору  своей профессии и  анализ своих возможностей помогут  не совершить ошибку.
    С самого детства я задумывалась о своей будущей профессии. Кем только не хотела быть! Когда бабушка читала мне сказки, где  всё неживое вдруг оживало,  служанки становились принцессами и их спасали принцы, я грезила о том, что стану писателем и под моим пером будут оживать и становиться волшебными  наши обыденные вещи, добро  будет побеждать зло, и все будут жить счастливо. А когда  дедушка мне рассказал  о своих подвигах на войне, где он, будучи  врачом-хирургом, выносил  с поля боя раненых солдат и спасал им жизни, я точно решила, что стану врачом и  буду  лечить, помогать больным.
    Когда меня отдали в музыкальную школу, я решительно заявила, что хочу быть актрисой. Каждый день мне приходилось учиться  петь, танцевать и ослеплять улыбкой,  как Джулия Робертс. Но уже через год поняла, что моё призвание – быть адвокатом, расследовать сложные дела  и спасать невиновных от страшного суда – вот какая интересная профессия.
    Но и на этом выбор не закончился. Очень скоро мне понравилось давать советы своим знакомым  и помогать им в сложных жизненных ситуациях, представив себя настоящим психологом. И это было вполне успешно, пока сестра не сказала мне, что обязательно нужно быть журналистом. «Журналистом, так журналистом»,- сказала я и стала усердно себя готовить к этой профессии – писать статьи, учиться говорить, креативно размышлять, читать газеты и смотреть новости по телевизору.
    Но только  совсем недавно я поняла своё истинное предназначение в жизни и уверена точно, что своего решения я уже никогда не поменяю. Как долго я шла к нему и, наконец-таки, нашла себя и свою профессию. Выбор совсем не случаен. Эта профессия  совсем обыкновенна и ничем не примечательна, но для меня  является уже сейчас, самой лучшей, самой любимой и уникальной  профессией на свете. А уникальна она тем, что всего лишь одна профессия содержит в себе сразу несколько специальностей,  с которыми я хотела связать свою жизнь. Я собираюсь стать учителем…
    А кто  вообще такой, учитель? Каждый понимает по-своему значение этого удивительного, но такого понятного для всех слова. Сколько смысла заложено в нём! Для меня оно  кажется каким-то необъятным, наполненным частичками любви, добра и тепла. Профессия эта  является одной из самых важных и самых сложных в мире. Ведь учителям дана сложнейшая задача – правильно сформировать мировоззрение  ребёнка, научить его жизни, подать необходимый пример, передать опыт. Учитель должен не просто учить, но и  уметь применять в своей работе и другие профессии. Ведь он   в какой-то  степени  и психолог, и актёр, и оратор, и организатор, и юрист, и следователь, и учёный, и даже врач. Кроме того, для своих учеников необходимо быть не просто преподавателем, но и лучшим другом, собеседником и  наставником,  вкладывать в каждого ученика всю свою душу. Только тогда  легко будет установить тёплые отношения и взаимопонимание  внутри класса.
    Я постоянно представляю, как  буду стоять у доски и объяснять новый материал своим воспитанникам, а они, увлечённые, будут старательно записывать всё в свои тетрадки.  В моём роду нет ни одного учителя, но я этого не боюсь, я чувствую своё призвание и буду  стараться в полную меру его оправдать. Пусть это будет и нелегко. Ведь только любимому делу человек отдаёт  все свои силы и от этого получает  колоссальное удовольствие.  Любовь  к своей работе  есть великое счастье… И это  дорогого стоит…

  12. Моя будущая профессия юрист.
    Я надеюсь, что в будущем я стану юристом. Прежде чем выбрать ее я долго думала и размышляла над тем, какую именно профессию мне выбрать. Юрист – одна из самых сложных и важных профессий нашего времени. Он помогает оправдать невиновного человека, раскрыть множество преступлений. Есть такая поговорка: ‘Лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного. В таких сложных ситуациях юрист и должен проявлять весь свой ум и все свои знания. Я хочу выбрать эту профессию потому, что она очень востребованная на рынке труда, и я надеюсь, что смогу найти хорошую работу. Еще я очень люблю справедливость, и приложу все свои силы, чтобы она восторжествовала. Потому что юристом должен быть человек высокопорядочный и честный. Но для этого я должна очень хорошо учиться в школе, чтобы поступить в хороший юридический вуз. Потому что вуз для этой профессии играет очень большую роль. Хорошее юридическое образование поможет мне выучить все законы, кодексы и юридические нормы. Но эта профессия очень сложная и не всем она под силу. Нужно иметь необыкновенную силу воли и усидчивость, чтобы выучить всю теорию и не сдаться при возникших трудностях. А я считаю, что я довольно целеустремленная и смогу добиться хороших результатов. Юрист – это не только теоретик, но и практик, поэтому он должен иметь очень развитую логику. Юристу нужно не только знать теорию, а и уметь применять ее на практике, чтобы не растеряться в сложных жизненных ситуациях. Я хочу помогать людям, чтобы чувствовать себя востребованной и нужной. Если даже вы не сможете найти профессию по специальности, вы в любой момент и в любой ситуации сможете на профессиональном уровне защитить свои права и права своей семьи. Именно поэтому я решила выбрать такую важную и нужную профессию как юрист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *