Сочинение на тему моя будущая профессия учитель русского языка и литературы

10 вариантов

  1. При выборе профессии я хочу руководствоваться не соображениями престижности и больших заработков, а тем, что мне нравится. Потому что я хочу быть счастливым человеком. Ходить на работу с желанием, не через силу, любить свою работу, не считать часы до окончания рабочего дня — это уже счастье.
    Умудрённые жизненным опытом родители часто предостерегают от романтических бредней, предлагают «хорошие» варианты дальнейшей судьбы и не жалеют красок в описании будущей тяжёлой доли, если я поступлю по-своему. Я считаю, что учительство — моё призвание. Другие профессии я рассматривала, но в итоге остановилась на педагогике. Чем продиктован мой выбор?
    Мне нравится объяснять одноклассникам и другим людям то, что им непонятно. И мне это очень неплохо удаётся, по отзывам окружающих. Когда человек с моей помощью постигает что-то ранее неясное для него, я радуюсь, у меня поднимается настроение от сознания своей полезности. Все люди не схожи по мышлению и мировосприятию, поэтому задача учителя — помочь ученику освоить сложный для него материал.
    Я с большим уважением отношусь к труду учителей, благодарна своим учителям за все знания, которые они передали, за терпение в обучении не самых прилежных учеников, за объяснение подлинных ценностей и знакомство с правилами хорошего тона. Да, учителю надо не только обучать, но и воспитывать нравственных людей.

  2. Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.
    Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
    Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
    Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.
    У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.
    У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.
    Сочинение Учитель – моя будущая профессия
    В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.
    Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому ( или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.
    Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.
    Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.
    Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.
    В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.
    По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.
    Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.
    Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.
    В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №1 города Московский
    Тема сочинения
    «Моя будущая профессия»
    Учитель (руководитель)                                                Автор
    Жиравова                                                                        Шорикова
    Ирина Михайловна                                                        Татьяна Алексеевна
    Учитель русского языка                                                 учащаяся 10Б класса
    и литературы                                                                (17.12.1995 г.р)
    Телефон 540-87-46
    2012 год
    Сочинение « Моя будущая профессия»
    Все профессии нужны, все профессии важны.
    В жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент, когда необходимо серьёзно задуматься о своём будущем, понять свои  желания  и постараться  раскрыть все умения  для того, чтобы сделать нелёгкий выбор жизненного пути. И это – выбор профессии, одно из самых важных и сложных решений, которое встаёт  перед  нами в старших классах на пороге взрослой жизни.
    Мне, как и всем моим одноклассникам, скоро придётся делать такой выбор, решать свою дальнейшую судьбу. А сколько возможностей открывается перед нами! Сколько разных  и интересных профессий существует! И из такого огромного выбора  каждый должен найти что-то близкое и родное для себя, но это бывает подчас очень нелегко. Ведь выбор профессии несёт  за собой огромную ответственность, и порой, специальность, не соответствующая  интересам и особенностям человека, может  его разочаровать. Каждый из нас хочет быть счастливым и успешным. А что для этого нужно?  В первую очередь, иметь  близких людей,  которые всегда поймут, помогут.  Любимую работу, такую, которая будет доставлять  удовольствие и радость, чтобы возвращаясь домой  с чувством выполненного долга, человек не был  усталым и раздражённым. Наверное, это и есть счастье…
    А как выбрать такую профессию? Нужно учитывать  очень многое, чтобы не прогадать. Прежде всего, необходимо хорошенько обдумать, что  требует та или иная профессия, в какой сфере  интереснее всего работать, понять, насколько важна высокая заработная плата и многое другое. Конечно же, нужно обязательно  учитывать и свои способности, ведь тяжело будет  журналисту, если в школе он имел  неудовлетворительную оценку по русскому языку  или программисту, который никогда не понимал математику.  Только серьёзное отношение к выбору  своей профессии и  анализ своих возможностей помогут  не совершить ошибку.
    С самого детства я задумывалась о своей будущей профессии. Кем только не хотела быть! Когда бабушка читала мне сказки, где  всё неживое вдруг оживало,  служанки становились принцессами и их спасали принцы, я грезила о том, что стану писателем и под моим пером будут оживать и становиться волшебными  наши обыденные вещи, добро  будет побеждать зло, и все будут жить счастливо. А когда  дедушка мне рассказал  о своих подвигах на войне, где он, будучи  врачом-хирургом, выносил  с поля боя раненых солдат и спасал им жизни, я точно решила, что стану врачом и  буду  лечить, помогать больным.
    Когда меня отдали в музыкальную школу, я решительно заявила, что хочу быть актрисой. Каждый день мне приходилось учиться  петь, танцевать и ослеплять улыбкой,  как Джулия Робертс. Но уже через год поняла, что моё призвание – быть адвокатом, расследовать сложные дела  и спасать невиновных от страшного суда – вот какая интересная профессия.
    Но и на этом выбор не закончился. Очень скоро мне понравилось давать советы своим знакомым  и помогать им в сложных жизненных ситуациях, представив себя настоящим психологом. И это было вполне успешно, пока сестра не сказала мне, что обязательно нужно быть журналистом. «Журналистом, так журналистом»,- сказала я и стала усердно себя готовить к этой профессии – писать статьи, учиться говорить, креативно размышлять, читать газеты и смотреть новости по телевизору.
    Но только  совсем недавно я поняла своё истинное предназначение в жизни и уверена точно, что своего решения я уже никогда не поменяю. Как долго я шла к нему и, наконец-таки, нашла себя и свою профессию. Выбор совсем не случаен. Эта профессия  совсем обыкновенна и ничем не примечательна, но для меня  является уже сейчас, самой лучшей, самой любимой и уникальной  профессией на свете. А уникальна она тем, что всего лишь одна профессия содержит в себе сразу несколько специальностей,  с которыми я хотела связать свою жизнь. Я собираюсь стать учителем…
    А кто  вообще такой, учитель? Каждый понимает по-своему значение этого удивительного, но такого понятного для всех слова. Сколько смысла заложено в нём! Для меня оно  кажется каким-то необъятным, наполненным частичками любви, добра и тепла. Профессия эта  является одной из самых важных и самых сложных в мире. Ведь учителям дана сложнейшая задача – правильно сформировать мировоззрение  ребёнка, научить его жизни, подать необходимый пример, передать опыт. Учитель должен не просто учить, но и  уметь применять в своей работе и другие профессии. Ведь он   в какой-то  степени  и психолог, и актёр, и оратор, и организатор, и юрист, и следователь, и учёный, и даже врач. Кроме того, для своих учеников необходимо быть не просто преподавателем, но и лучшим другом, собеседником и  наставником,  вкладывать в каждого ученика всю свою душу. Только тогда  легко будет установить тёплые отношения и взаимопонимание  внутри класса.
    Я постоянно представляю, как  буду стоять у доски и объяснять новый материал своим воспитанникам, а они, увлечённые, будут старательно записывать всё в свои тетрадки.  В моём роду нет ни одного учителя, но я этого не боюсь, я чувствую своё призвание и буду  стараться в полную меру его оправдать. Пусть это будет и нелегко. Ведь только любимому делу человек отдаёт  все свои силы и от этого получает  колоссальное удовольствие.  Любовь  к своей работе  есть великое счастье… И это  дорогого стоит…

  4. ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ?»
    Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
    Д.С.Лихачев
    По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.
    Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.
    Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
    Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    «Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
    Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.
    В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Барышевой Нины Михайловны мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.
    Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.
    Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.
    Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
    Каждое утро, идя в на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?
    Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
    Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
    Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.
    Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

  5. С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это профессия-педагог начальных классов. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открыть ему дорогу в успешное будущее.В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, понимающим, интересным человеком.«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью».  Томас Сас На мой взгляд, именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.
    Мечтаю, став учителем, быть объективной, справедливой, доброй и честной. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок-это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик».Мне очень хочется поддерживать деток, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость, проблемы общения со сверстниками. Ведь помогая им, я буду помогать будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей.Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что способна изменить мир, но постараться помочь хоть одному человеку, можно.Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим учителям. И поняла, как много сил-душевных и физических-отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым важным и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожим на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету.Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!

  6. Профессия учитель  

    В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
    Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
    А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
    Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
    Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

  7. Все работы хороши, Выбирай на вкус. В.Маяковский Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека… Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
    В. Белинский
    Мне было 5 лет, когда первый раз у меня спросили «Кем я хочу стать?». Я твердо и четко отвечала, что когда я вырасту, обязательно стану учителем. В ответ только видела умиляющую улыбку родителей или слышала иронический смех. На тот момент я и не думала, что спустя 10 лет мое желание останется неизменным… Сейчас я учусь в 9 классе, и нередко нас спрашивают учителя о выборе своей будущей профессии. В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий, которые готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать профессию, которая ему по душе, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, способностям. И я уже сделала свой выбор! И обязательно добьюсь своей цели, чего бы мне этого не стоило. Пусть и говорят все вокруг, что труд учителя – это неблагодарный труд. Зато как чудесно 1 сентября встречать своих первых или уже повзрослевших учеников. Видеть их глаза, чувствовать искреннюю радость от встречи с любимым учителем. Чувствовать их любовь и благодарность. Ведь учитель это не только человек, который работает строго по программе и дает определенное количество знаний. Это человек, который должен любить и понимать чужих детей как своих. Каждый учитель обязан быть внимательным и терпеливым. Только человек, по-настоящему любящий детей, сможет работать в школе. Ведь мы, дети, очень разные – послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легкими и тяжелыми характерами. И несмотря на это, учитель любит нас одинаково. По словам В.Даля, «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника…». И поэтому преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, искренность, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают, ценят и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Ведь для любого учителя очень важно видеть положительный результат. Важно чувствовать, что тебя на уроке не просто слушают, но и слышат. Хороший учитель никогда не станет сухо излагать программный материал, просто повторять текст учебника. Он будет стараться заинтересовать учеников, найти новые формы работы на уроке, использовать игры, иллюстрации, современную методику. Кроме того учитель еще и хороший психолог: без правильного подхода к детям не обойтись, и терпеливо, настойчиво и не один, а несколько раз, если нужно, снова и снова объяснять детям новую тему. Учитель всегда и везде со своими учениками. Ведь он работает не только на уроке в 45 минут. И на переменах он всегда с нами. Он не может позволить себе отдохнуть, ведь на нем лежит огромнейшая ответственность за детей. Но вы не думайте, что работа учителя заканчивается со звонком с последнего урока. Здесь начинается один из важных этапов подготовки учителя к новому рабочему дню. Ведь каждый день надо проверить тетради, написать много конспектов, подготовить планы к урокам, потратив не один час. Помимо всего этого учитель должен еще заниматься и самообразованием. Ведь ему нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Наряду с этим учитель должен уметь правильно работать с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок – самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям корректно подсказать, как это сделать, помочь советом найти выход из трудной ситуации. И при этом не обидеть ни детей, ни родителей. Да… профессия учителя нелегка, но ведь никто и не думает, что «сеять разумное, доброе, вечное» будет так просто. Но несмотря на все перечисленные мною трудности, я думаю, что мне удастся стать хорошим учителем. Во всяком случае, я очень бы этого хотела. Мне очень нравится искать новые сведения на различные темы. И меня очень интересует психологическая сторона в работе учителя. Как-то я прочитала высказывание Л.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…». Я задумалась над этим высказыванием и стала понимать, как много сил – душевных и физиче
    ских – отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым живым и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, если ты идешь к нему на урок в ожидании чего-то нового и интересного, то и мы стараемся во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний интерес к себе, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету. И я хочу закончить свое рассуждение словами Ш.Амонашвили, которые можно считать призывом для всех учителей: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»
    Школа- лицей №41
    Выполнила: Перовская С. 9 «В» класс Учитель: Саттарова О.Ю.
    2015г.

  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6»
    муниципального образования город Ноябрьск
    Эссе на тему « Моя профессия учитель»
    Нагайцева Ирина Николаевна,
    учитель математики
    МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск
    «Посредственный  учитель  излагает.  Хороший учитель объясняет.
    Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»
    Уильям Артур Уорд
    Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается  востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
    Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, – это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор.  Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
    Для кого ни  секрет  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.
    Учитель – самый верный друг,
    Не выдаст, не предаст;
    А если что случится вдруг,
    Он руку всем подаст.
    Как напpяженен этот труд:
    Пойми и научи.
    Всегда к учителю идут
    Студенты и врачи…
    Зайдете в светлый класс когда,
    Не замечать нельзя
    Такие милые всегда,
    Усталые глаза.
    О, как отважен этот труд:
    Задиры, шалуны…
    Порой в глаза упрямо лгут.
    Вы их понять должны.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добрей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.

  9. Моя будущая профессия
    Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
    Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
    Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
    Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
    Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
    Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

  10. Мой учитель русского языка.
    Учитель, дни жизни, своей, как один,
    Ты школьной семье посвящаешь,
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называешь.
    Но дети взрослеют, от школьной скамьи
    Дорогами жизни шагают
    И в памяти носят уроки твои,
    А в сердце тебя сохраняют.
    Любимый учитель, родной человек,
    Будь самым счастливым на свете,
    Хоть трудно порой достаются тебе
    Твои непослушные дети.
    (М. Садовский)
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим  учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными.
    Проверка тетрадей, подготовка к урокам –  все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою.
    Быть настоящим учителем – это талант.  Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель русского языка и литературы.
    Алена Рафиковна – молодой специалист, приехавший к нам три года назад.  Ее внешние качества отражают и ее внутренний мир: она молодая красивая, аккуратная, всегда с собранными волосами, с точно проглаженными стрелками на строгих брюках. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность.
    На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями, которые нам самим хочется выполнить. Особенно много мы узнаем из истории русского языка, что действительно, по-моему мнению, является очень важным и интересным.  Алена Рафиковна учит нас мыслить, а также грамотно выражать  свои мысли.  Мы ценим каждый ее урок, каждый новый факт, изложенный этим учителем.
    Наш учитель русского языка – действительно универсален. Она не только богата знаниями в области русского языка, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями.  Алена Рафиковна в любой ситуации помогает найти правильное решение, поддерживает.  Не смотря на то что она является классным руководителем седьмого класса, Алена Рафиковна всегда помогает и нам во внеклассных мероприятиях: она на столько обладает творческим мышлением, что каждый раз подает нам новые идеи для сценок, песен, танцев и других художественных номеров. Никогда не откажет в просьбе помочь. Мы удивляемся багажу ее знаний, ведь они не ограничены только тем предметом, который она преподает.
    Я хочу выразить от всего класса благодарность нашему учителю русского языка. Мы очень рады, что она приехала именно к нам в школу работать.  Мы хотим, чтобы она осталась в нашей школе и никуда не уезжала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *