Сочинение на тему моя гигиена

9 вариантов

  1. Личная гигиена.
    Личная гигиена – раздел гигиены, в котором
    рассматриваются мероприятия, направленные на укрепление здоровья, физическое
    развитие и повышение выносливости. Личная гигиена включает в себя большой круг
    вопросов – уход за телом, правила и порядок закаливания организма, уход за
    одеждой и обувью, индивидуальные меры профилактики поражений кожи, органов
    дыхания, желудочно-кишечного тракта отравляющими веществами и болезнетворными
    микроорганизмами.
    Уход
    за кожей.

    Кожа постоянно загрязняется. На её
    поверхности скапливаются кожное сало, пот, отпадающие чешуйки рогового слоя,
    пыль; всё это смешивается и превращается в грязь. Грязь вызывает зуд, а это
    ведет к расчесам и появлению гнойничковых заболеваний кожи. Нарушение целости
    кожного покрова может быть вызвано и другими причинами – прикосновением к
    раскалённым предметам, чрезмерным воздействием солнечных лучей или холода,
    воздействием на кожу щелочей или кислот, может быть следствием ушиба, удара и
    т.п.
    Главное в уходе за кожей – поддержание её
    чистоты и сохранение целости.
    Внимательного ухода требует кожа рук. Через
    грязные руки могут передаваться яйца глистов, возбудители заразных болезней.
    Руки надо обязательно мыть перед едой, перед сном, утром после подъема, после
    каждого посещения уборной, после их загрязнения.
    Не реже одного раза в неделю нужно коротко
    стричь ногти, чтобы под ними не скапливалась грязь.
    Бактерии и грибки, вызывающие заразные
    заболевания, проникают в кожу при нарушении её целости. При получении мелких
    ран поврежденные места необходимо смазать настойкой йода.
    Уход
    за волосами.

    В коже волосистой части головы, как и в
    коже лица, много сальных и потовых желез. Ороговевшие клетки эпидермиса,
    отпадающие в виде чешуек, и пыль, попавшая на кожу из воздуха, смешиваются с
    потом и кожным салом, которое при несоблюдении правил ухода за волосами
    разлагается, что ведет к появлению неприятного запаха от волос; волосы при этом
    становятся сальными, блестящими. Мыть голову необходимо не реже одного раза в
    неделю. После мытья волосы следует просушить чистым полотенцем и расчесать.
    Лучше пользоваться редким гребнем для волос, без острых зубцов, чтобы не
    царапать кожу головы; не следует пользоваться чужой расческой.

    Уход
    за зубами.

    При отсутствии должного ухода за зубами и
    полостью рта под влиянием микробов происходит разложение остатков пищи,
    застрявшей между зубами; при этом образуются различные кислоты, которые
    приводят к порче зубной эмали. На ней появляются точечные темные пятна, а с
    течением времени образуются постепенно углубляющиеся изъяны – развивается
    кариес. При отсутствии лечения в процесс вовлекается расположенная внутри зуба
    пульпа. Воспаление пульпы сопровождается острыми болями. Если своевременно не
    принять мер, происходит омертвление пульпы, что ведет к полной потере зуба.
    При отсутствии ежедневного ухода за зубами
    откладывается так называемый зубной камень.
    Чистить зубы нужно не менее одного раза в
    сутки. Чтобы полностью удалить остатки пищи и налет, образующийся на зубах и
    деснах за ночь, при чистке зубов  нужно водить щеткой в горизонтальном и
    вертикальном направлениях по наружной и внутренней поверхностям зубов. Щетку
    необходимо содержать в чистоте. Для удаления остатков пищи надо несколько раз в
    течение дня, после каждого приема пищи, полоскать рот чистой водой.
    Регулярно, не реже двух раз в год, следует
    обращаться к зубному врачу для профилактического осмотра, снятия зубного камня
    и своевременного лечения больных зубов.
    Уход
    за ногами.

    Главное здесь – постоянная забота о
    содержании ног в чистоте. Большое значение имеют правильная подгонка и
    соблюдение правил ношения обуви.
    В коже подошвы ног и ладоней имеется
    большое количество потовых желез по сравнению с другими участками тела, поэтому
    на коже ног потоотделение обильное. Выделяющийся пот смешивается с пылью,
    вследствие чего загрязняются  ноги. При плохом уходе за ногами на них могут
    образоваться опрелости, трещины в складках между пальцами, что создает
    предпосылки для появления гнойничковых и грибковых заболеваний.

  2. Здоровая кожа приятна на ощупь, розовая, мягкая, эластичная, гладкая. Но когда за ней плохо ухаживают, становится грубой на локтях и коленях. Иногда появляется шелушение, ко­жа становится сероватой и имеет неприятный запах. Поэтому кожу необходимо систематичес­ки очищать.
    Мой руки с мылом несколько раз в день, в част­ности перед едой и после посещения туалета.
    Ежедневно умывайся, мой шею, уши и ноги.
    Ежедневно мой половые органы и область зад­него прохода.
    После испражнения постоянно подмывайся или используй специальные салфетки.
    Еженедельно мойся с мылом и мочалкой.
    Кожа бывает нормальной, сухой, жирной и комбинированной. При нормальной и жирной коже можно использовать любое туалетное мы­ло, а при сухой – только специальное, с высоким содержанием жира. Если кожа лица сухая, не­желательно умываться с мылом. После умыва­ния на кожу лица и рук нанеси питательный крем. Нельзя мыть руки очень горячей водой, так как она сушит кожу.
    Ванну и душ следует принимать не реже одно­го раза в неделю, а в экологически неблагопри­ятных районах – ежедневно. После мытья ноги можно смазать специальным кремом. Это помо­жет избежать трещин и грибкового поражения. Для закаливания полезно после мытья тёплой водой обливаться холодной.
    Физические упражнения следует выполнять в чистой удобной одежде и обуви. После занятий желательно принять душ и переодеться.
    Интересные факты о коже: Материал с сайта //iEssay.ru

  3. Реферат по ОБЖ
    на тему:
    Правила личной и общественной гигиены.
    Выполнил:
    Студент 1 курса
    151 группы
    Рачеев Дмитрий
    СОДЕРЖАНИЕ
    · ВВЕДЕНИЕ 3
    · ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА 4
    o Личная гигиена. 4
    o Рациональный режим дня и объем двигательной активности 4
    o Уход за телом и полостью рта 6
    o Рациональное питание 6
    o Гигиена одежды и обуви 8
    · ЛИТЕРАТУРА 11
    ВВЕДЕНИЕ
    Основами сохранения здоровья человека является личная и общественная гигиена и, несомненно, врачебный контроль.
    Гигиена — медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение его высокой работоспособности.
    Как наука о здоровье гигиена находит все возможности для своего развития во многих странах, в том числе и в России. И это понятно, так как наше государство берет на себя заботу об охране и постоянном улучшении здоровья всего населения.
    Общественная гигиена неразрывно связана с личной. Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное значение.
    ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА
    Личная гигиена.
    Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся гигиенические требования к уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье, и тренированность.
    Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физическими упражнениями, направленная на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм физкультурника, спортсмена.
    Многие гигиенические положения, нормы и правила широко используются в практике физического воспитания, в том числе и в системе профессионально-технического образования.
    В конечном итоге гигиенические мероприятия и занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение готовности учащихся к высокопроизводительному труду и защите Родины.
    Рациональный режим дня и объем двигательной активности
    Основой сохранения здоровья человека является рациональный режим дня: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер.
    При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм деятельности, в организме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравновешенная система условных рефлексов. Отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.
    Рациональный распорядок дня дает возможность лучше планировать свое время, приучает учащихся к сознательной дисциплине.
    Функциональная активность организма человека ритмически изменяется. Ритмы функционирования организма, получившие название биологических, имеют различные периоды. Основным ритмом является суточный. Ночью снижаются показатели обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, температура тела. Днем увеличиваются интенсивность обмена веществ, двигательная активность и связанная с ними работа сердца и дыхания. При этом на протяжении дня работоспособность также ритмически изменяется: постепенно повышаясь в утренние часы, она достигает высокого уровня в 10-13 ч, а затем понижается к 14 ч. После этого начинается вторая волна повышения работоспособности, которая после 20 ч. постепенно снижается.
    Лучшее время для занятий по физическому воспитанию — с 10 до 13 ч и с 16 до 20ч.
    Большое значение имеют правильная организация учебных занятий, рациональное распределение труда и отдыха, объемы нагрузок в различных видах деятельности.
    На рост и развитие подростков существенное влияние оказывает двигательная активность. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно влияет на многие функции растущего организма, в частности, на сердечно-сосудистую и нервную системы.
    Оптимальная доза двигательной активности должна определяться как при плановых занятиях спортом, так и при самостоятельных занятиях. Гигиеническая норма двигательной активности учитывает, прежде всего, требования и закономерности укрепления здоровья и всестороннего гармонического развития всего организма. Для сохранения здоровья и достижения высокого уровня физического развития учащимся необходим довольно большой объем двигательной активности с энерготратами как минимум 2, 5 тыс. ккал/сут.
    При рациональной режиме учащихся продолжительность ночного сна должна быть не менее 8,5 в для подростков 15-16 лет и 8 ч для учащихся 17-18 лет. При различных нарушениях режима и переутомлении может наступить бессонница. Перед соревнованиями также нередко отмечается нарушение сна, связанное с излишним волнением перед стартом. От бессонницы поможет избавиться строгое соблюдение всех гигиенических норм. Не рекомендуется пить на ночь крепкий чай, кофе, заниматься до позднего вечера напряженной умственной работой, поздно тренироваться, перед сном нужно совершить небольшую прогулку, а затем принять теплый душ.
    В рабочие дни недели рекомендуется примерный режим дня учащихся.
    Элементы режима Время
    Подъем 7.00
    Утренний туалет, зарядка с закаливающими процедурами 7.00– 7.30
    Уборка постели, одевание 7.30– 7.40
    Завтрак 7.40– 8.00
    Время на дорогу в учебное заведение 8.00– 8.30
    В дни теоретических занятий
    Линейка, вводная гимнастика 8.30– 9.00
    Занятия 9.00–15.10
    Обед 11.35–12.30
    В дни производственного обучения
    Вводная гимнастика, инструктаж, обучение 8.30–1430
    Обед 11.20–12.00
    Свободное время до 15.30
    Полдник 15.30–16.00
    Секционные и самостоятельные занятия физкультурой и спортом 16.00–17.30
    Приготовление уроков 17.30–19.45
    Ужин 19.45–20.00
    Прогулка 20.00–21.00
    Свободное время, чтение 21.00–22.00
    Вечерний туалет, отход ко сну 22.00–22.30
    Уход за телом и полостью рта
    Чистота кожи — основное условие ее нормального состояния. Скапливающиеся на поверхности кожи продукты жизнедеятельности организма (пот, минеральные соли, кожное сало и т. д.), соединяясь с грязью и пылью, раздражают кожу, закупоривают отверстия потовых и сальных желез, что может привести к фурункулезу и другим воспалительным процессам.
    Уход за кожей начинается с утреннего туалета. Каждый учащийся должен ежедневно утром мыть с мылом лицо, руки и шею, не реже одного раза в неделю посещать баню, мыть руки с мылом после всякого соприкосновения с грязными предметами, посещения туалета и особенно перед едой во избежание желудочно-кишечных заболеваний (дизентерии, брюшного тифа и др.). Для рук нужно иметь отдельное полотенце. Ногти следует коротко стричь, а при мытье рук пользоваться специальной щеточкой.
    Волосы необходимо своевременно и коротко подстригать и мыть в мягкой теплой воде с моющими веществами не реже одного раза в неделю. Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта не только способствует сохранению целостности зубов, но и предупреждает многие заболевания, так как больные зубы являются очагом инфекции. Важную роль в предупреждении инфек-ции в полости рта играет правильный уход за зубами и полостью рта.
    Каждый учащийся должен твердо усвоить несложные правила ухода за полостью рта: иметь индивидуальную зубную щетку; ежедневно утром И вечером чистить зубы мягкой щеткой (лучше из натуральной щетины); полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи; не удалять остатков пищи с помощью металлических предметов, пользоваться только специальными зубочистками; зубы чистить пастой с наружной и внутренней стороны в течение 1–2 мин только в вертикальном направлении. Начинают чистить зубы с коренных, постепенно перемещая щетку в сторону передних зубов.
    Два раза в год обязательно следует проходить профилактические осмотры у зубного врача.
    Рациональное питание
    Рациональное питание, прежде всего, подразумевает правильный режим питания. Время приема пищи должно быть строго определено и приходиться на одни и те же часы. Нерегулярный прием ее ухудшает условия пищеварения и способствует развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.
    Нецелесообразно принимать пищу непосредственно перед занятием по физическому воспитанию. Это ведет к плохому ее перевариванию и усвоению, мешает тренировочному процессу, так как наблюдается уменьшение секреции желудочного сока и сока поджелудочной железы, что зависит не только от тормозящего влияния физической нагрузки на деятельность желез, но и от того, что при мышечной работе уменьшается кровоснабжение внутренних органов. Пища дольше остается в желудке, вызывая ощущение тяжести. Наполненный желудок поднимает диафрагму и тем самым затрудняет деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к которым при физических упражнениях предъявляются повышенные требования.
    Не рекомендуется принимать пищу сразу же после занятий физическими упражнениями. В это время секреция пищеварительных соков будет еще угнетена, аппетит отсутствует. Если подождать 20–30 мин, то создадутся нормальные условия для секреции соков и пища будет легко усваиваться.
    Завтрак должен быть за 1-1,5 ч до занятия физическими упражнениями и за 3 ч до соревнования; обед за 2-3 ч до занятия и за 3,5-4 ч до соревнования. Ужин за 1,5-2 ч до сна.
    Учащемуся-спортсмену следует ежедневно взвешиваться, допустимы лишь небольшие отклонения от нормы (в пределах 200-300 г). Снижение массы тела указывает на перетренированность и приводит к потере работоспособности.
    Питание учащегося-спортсмена должно быть полноценным, т. е. содержать необходимые питательные вещества и полностью покрывать расходы энергии, связанные с его учебной и спортивной деятельностью.
    Важно, чтобы в рационе содержались полноценные в питательном отношении животные белки — не менее 60% всего белка пищи. Для этого в рацион надо включать мясо и мясные продукты, рыбу, а также молоко и молочные продукты. Количество молочных продуктов (сыр, творог), не считая молока, должно составлять не менее 120 г/сут. Помимо животных белков полезны полноценные белковые комбинации, такие, как гречневая каша с молоком, треска и творог, но интервал в приеме этих продуктов не должен превышать 5–6 ч, только тогда они усваиваются как полноценная белковая комбинация.
    Учащимся-спортсменам надо повседневно включать в рацион животные и растительные жиры.
    Большое значение в питании должно придаваться углеводам, которые нужны для нормального усвоения организмом жиров и для обеспечения организма энергией, необходимой для нормальной жизнедеятельности. Чем интенсивнее физическая нагрузка, тем больше объем мышечной работы, тем выше потребность в углеводах.
    Суточная норма сахара в любом виде не более 200-300 г и 100 г единовременно, так как большее количество не успевает усвоиться организмом.
    Важное значение в питании имеет также клетчатка, которая содержится в хлебе из муки грубого помола, овощах и улучшает деятельность кишечника.
    В жизнедеятельности организма огромную роль играют витамины. В натуральных продуктах (овощи, фрукты) витамины содержатся в виде комплексов и хорошо усваиваются. В зимне-весенний период естественных витаминов недостаточно, поэтому следует принимать дополнительно поливитаминные препараты.
    Важно своевременно выявлять первые признаки гиповитаминоза в напряженные периоды тренировки и учебных занятий: утомляемость к концу занятий, ухудшение сна, раздражительность, понижение интереса к учебе и спорту, нежелание работать. Чаще всего гиповитаминозы развиваются ранней весной.
    Отметим значение витаминов при занятиях спортом.
    Витамин С (аскорбиновая кислота) рекомендуется как при скоростных, так и при длительных нагрузках на выносливость по 150-200 мг за 30-40 мин до старта. Необходимо перед приемом витаминов проконсультироваться с врачом.
    Кроме витаминов учащимся при занятиях спортом дополнительно требуются минеральные соли, особенно в условиях жаркого климата. Организму необходимы фосфор, кальций и магний, принимающие активное участие в химических процессах в организме. Пищевыми источниками этих солей являются сыры, творог, бобовые, мясные и рыбные продукты.
    Для поддержания высокой спортивной работоспособности важно соблюдать питьевой режим. Суммарное количество воды в рационе учащегося-спортсмена (включая чай, кофе, жидкие блюда) должно составлять не более 2-2,5 л.
    При чувстве жажды следует потреблять слегка подкисленную лимоном или клюквенным соком, аскорбиновой кислотой воду. Рекомендуется некоторое время задерживать воду во рту, пить не торопясь, небольшими глотками. Утолить жажду можно также фруктами, имеющими кисло-сладкий вкус (яблоки, апельсины, лимоны).
    Гигиена одежды и обуви
    Гигиеническое значение одежды и обуви, в том числе и спортивной, состоит в регулировании отдачи, тепла телом человека таким образом, чтобы температура тела была постоянной, т. е. поддерживалось тепловое равновесие организма.
    Подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому они должны соответствовать определенным гигиеническим требованиям. Одежда должна быть легкой и достаточно свободной, не затруднять движений, дыхания и кровообращения, предохранять от травм.
    Основные требования к ткани для спортивной одежды: теплопроводность, воздухопроницаемость и гигроскопичность (способность поглощать водяные пары). Благодаря гигроскопичности ткань способствует теплоотдаче и препятствует скоплению пота на поверхности кожи. Нижнее белье должно изготовляться из натуральных хлопчатобумажных или шерстяных тканей.
    Спортивные костюмы подбирают по росту с учетом полноты, так как не только тесная, но и слишком длинная и широкая одежда затрудняет работу и может послужить причиной травм. В одежде не должно быть грубых швов и сужений во избежание потертостей. Кроме того, одежда, слишком прилегающая к телу, мешает испарению пота с поверхности кожи, затрудняет теплоотдачу. Свободный покрой одежды особенно важен при занятиях по физическому воспитанию в условиях жаркого климата.
    Одежда учащегося при занятиях в помещении или на открытом воздухе в летнее время при теплой погоде должна состоять из майки и трусов.
    Для занятий зимними видами спорта требуется одежда с высокими тепло- и ветрозащитными свойствами — хлопчатобумажное белье» шерстяной костюм или свитер с брюками, шерстяная шапочка. При сильном ветре надевается ветрозащитная куртка. Одежду из синтетики рекомендуется применять только для защиты от ветра, дождя и др.
    Обувь учащегося-спортсмена должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой, а также обладать достаточными теплозащитными и водоупорными свойствами. Обувь не должна стеснять стопу.
    В любую обувь рекомендуется вкладывать дополнительную стельку (желательно войлочную) и вынимать ее на ночь для проветривания, а под пятку помещать резиновую губку для предупреждения травм. Размеры зимней обуви должны позволять использовать теплую стельку и при необходимости — две пары носков.
    В результате частого употребления одежда и обувь портятся от постоянного трения, растягивания, давления, и, кроме того, постепенно загрязняются как изнутри, так и снаружи. Загрязнение одежды отрицательно сказывается на ее воздухопроницаемости, а также может привести к распространению инфекционных заболеваний.
    Нужно знать и соблюдать следующие правила ухода за одеждой и обувью.
    Учащиеся не должны пользоваться спортивной одеждой и обувью не по назначению, т. е. вне занятий физкультурой и спортом. Являться на занятие нужно, как правило, в обычной одежде и обуви, переодеваться в спортивной костюм и обувь непосредственно в раздевалке во избежание занесения пыли в залы. По окончании занятия учащийся, приняв душ, должен снова надеть обычную одежду и обувь.
    Необходимо регулярно стирать спортивную одежду. Частота стирки предметов спортивной одежды зависит от их особенностей, условий тренировки и др. Футболки, трусы, купальные костюмы стирают после каждого тренировочного занятия.
    После занятий борьбой костюмы следует тщательно просушить, почистить, периодически их, нужно стирать. Хранить одежду следует в светлом, хорошо проветриваемом помещении в висячем положении, не вплотную друг к другу. Защитные шлемы боксеров, а также перчатки после каждого занятия нужно протирать с внутренней стороны денатурированным спиртом или одеколоном, можно использовать и 3%-ный раствор перекиси водорода. Просушивать их следует в висячем положении.
    Для сохранения формы, вида и гигиенических свойств спортивной обуви необходим тщательный уход за ней. Намокшую и загрязненную обувь надо очистить и просушить в хорошо вентилируемом помещении при комнатной температуре. Не рекомендуется сушить обувь на радиаторах отопления или около открытого огня, так как от этого обувь коробится и портится. После высушивания кожаную обувь следует смазывать жиром, что придает ей мягкость, эластичность и уменьшает промокаемость.
    Важное значение имеет уход за носками. Носки надо регулярно стирать, следить, чтобы на них не было грубых швов, заплат и других неровностей, способных вызвать потертости стопы.
    Несоблюдение правил личной гигиены может привести к грибковым заболеваниям кожи. Поэтому необходимо насухо вытирать межпальцевые складки ног, тщательно вытирать ноги после купания, приема ванны или душа. В банях и душевых пользоваться резиновыми тапочками.
    При потливости ног не рекомендуется носить обувь на резиновой подошве, а также чулки и носки из капрона и нейлона, так как они не впитывают влаги.
    ЛИТЕРАТУРА
    «Общество и природная среда» — С.Н. Смирнов.
    «Человек и его здоровье» — В.И. Климова
    «Валеология- наука о здоровье» — И.И. Брекмал.

  4. Гигиена (от греч. hygieinos-здоровый) – наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.
    Целью гигиены является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.
    Основные задачи гигиены:
    – изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей;
    – научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов;
    – научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.
    В ходе развития гигиены сформировался ряд гигиенических дисциплин. гигиена труда, социальная гигиена, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена, гигиена физической культуры и спорта и др.
    Гигиена тесно связана с санитарией. Санитария (от лат. sanitas-здоровье) – термин, употреблявшийся в медицине до 60-х годов для обозначения отрасли здравоохранения, содержание которой охватывает разработку и проведение практических санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В современном понимании научной разработкой названных выше проблем занимается гигиена, а организацией и проведением санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий – санитарно-эпидемиологическая служба.

  5. Гигиена – это интересная наука изучающая полное влияние природы и социальных условий на драгоценное здоровье человека. Условия этой науки – разработка простейших и безопасных гигиенических норм.
    Это действительно очень важный вопрос, так как не имея гигиены происходят разнообразные заболевая. Еще гигиена является индикатором обнаружения вредоносных и зловещих факторов нашей среды.
    Еще гигиена делает организм человека очищенным и вредоустойчивым от излишних микробов.
    Давайте поговорим немного о разделах гигиены и зачем они нужны.
    Обычная личная гигиена.
    Это традиционный и стандартный раздел, каждый человека должен соблюдать именно личную гигиену. непосредственно она сохраняет организм в тонусе и не дает вредным и простейшим заболеваниям одолеть организм.
    Питательная гигиена.
    Внутренняя питательная гигиена развивает в человеке неправильное питание и многочисленные расстройства желудка. Так же вы можете набирать вес, будет вздутие некоторых органов и еще много различных болезней. Для каждого человека есть свои нормы питания, рацион составляет любой человек сам себе, так как это действительно в нашем мире очень важный момент.
    Гигиена труда.
    Этот раздел отвечает за рабочую среду человека на работе и рабочем месте. Трудовая гигиена следит за хорошими условиями у работодателя, так же стоит учесть что гигиеной труда многие пренебрегают, а зря, потому как человек чуть ли ни пол дня проводит на своей работе.
    Гигиена в населенных местностях.
    Этот раздел следит непосредственно за окружающей средой где обитаем мы, люди. Эта гигиена отвечает за воду, воздух и его загрязнение, земельные участки, обычные жилища, проще сказать необходимо следить за благоприятными условиями человеческой жизни.
    Главная рациональная гигиена.
    Как вы уже догадались, такой раздел вплотную следит за уровнем радиации в воздухе и не только. Помимо слежки за радиацией, требуется еще усовершенствование средств защиты от нее.
    Гигиену обязаны знать все люди, не только медики. Это основной момент нашей жизни, от этого в большинстве случаев зависит наше здоровье и жизнь. Теперь вопрос зачем нужна гигиена у вас точно не возникнет.

  6. Школа № 666 2000-2001 учебный год
    Оглавление
    | |стр |
    |1. Гигиена и ее основные задачи…………………………………….. |2 |
    | Личная гигиена……………………………………………………… |2 |
    |2. Гигиена питания……………………………………………………. |3 |
    | Обезоласьте себя от кишечныз заболеваний……………………. |3 |
    |3. Гигиена здоровья…………………………………………………… |4 |
    | Оберегайти себя от сердечной |4 |
    |недостаточности……………… | |
    | Защищайте себя от простудных заболеваний……………………|4 |
    | Заботьтесь о своиз ногах…………………………………………. |4 |
    |4. Гигиена одежды и обуви…………………………………………… |5 |
    |5. Чистка зубов………………………………………………………… |6 |
    | От чего нужно очищать зубы и полость рта……………………|6 |
    | Чистке каких мест нужно уделять внимание…………………… |6 |
    | Чем чистить зубы…………………………………………………. |6 |
    | Методика чистки зубов…………………………………………… |8 |
    |6. Список использованной литературы……………………………… |10 |
    Гигиена и её основные задачи
    Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания.
    Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочего, но должна обнимать и общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.
    Гигиена – наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.
    Основные задачи гигиены – изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.
    Личная гигиена
    Защита от болезней и ранений требует от человека овладения многими простыми приемами, которые называются личной (персональной) гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, – оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка. Это не избавит вас от наиболее распространенных заболеваний, таких как дизентерия, простуда, малярия. Руководствуясь следующими советами, вы как можно дольше останетесь на ногах:
    1) Чистота тела – это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день. 2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно.
    3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод – чистка зубов чистым пальцем.
    Этот метод массирует также десны. После еды полощите рот питьевой водой, если она есть в вашем расположении.
    Гигиена питания
    Остерегайтесь желудочно-кишечных заболеваний и расстройств. Не грызите ногти, не принимайте пищу грязными руками (как минимум, тщательно обтирайте руки перед едой чистой сухой травой или листьями). Не пейте грязную воду (ее надо прокипятить или обработать специальными таблетками, а затем профильтровать). Предохраняйте пищу и воду от мух и прочих насекомых, своевременно удаляйте пищевые отбросы и отходы. Избегайте употреблять в пищу необработанные и недоброкачественные продукты
    (недостаточно проваренные, прожаренные,немытые горячей водой, подгнившие, покрытые плесенью, забродившие, протухшие и т.д.). Пищевое отравление, дизентерия в полевых условиях означают срыв боевого задания и, вполне вероятно, гибель человека.
    Обезопасьте себя от кишечных заболеваний:
    1) Наиболее распространенными и опасными заболеваниями являются понос, пищевое отравление и другие кишечные расстройства. Их причиной могут стать зараженные пища, вода или другие напитки. Чтобы защитить себя от этих болезней, необходимо:
    – сохранять тело, особенно руки, в чистоте. Не грызть ногти. Не есть руками;
    – перед употреблением воды развести в ней обеззараживающую таблетку или прокипятить 1 минуту;
    – мыть и снимать кожуру со всех фруктов;
    – перед приготовлением не хранить долго продукты;
    – стерилизовать кухонные предметы, желательно в кипяченой воде;
    – предохранять пищу и воду от мух и других насекомых. Содержите ваш
    дом в чистоте;
    – следите строго за своевременным удалением отбросов и отходов.
    2) Если у вас понос или рвота, не употребляйте тяжелую пищу, пока не появятся симптомы улучшения вашего состояния. Употребляйте питье, в частности питьевую воду, маленькими порциями и часто, через равные промежутки времени. Даже если вам стало лучше, попытайтесь избежать употребления тяжелой пищи. Не солите пищу слишком обильно.
    Гигиена здоровья
    Оберегайте себя от сердечной недостаточности
    В местностях с жарким климатом загорайте осторожно, частично выставляя свое тело солнцу. Сильное напряжение под горячим солнцем может стать причиной сердечного удара. Сердечную слабость можно предупредить дополнительным употреблением питьевой воды и соли, чтобы возместить то, что уходит при потении.
    Защищайте себя от простудных заболеваний
    1) В зонах с очень холодным климатом сохраняйте тело в тепле всеми возможным средствами. Особенно заботьтесь о ногах, руках и оголенных частях тела. Следите, чтобы носки были сухими, для утепления используйте тряпки, бумагу, мох, траву, листья, из которых всегда можно сделать хорошее укрытие.
    2) Обморожение – постоянная опасность для любого, кто подвергается воздействию температуры ниже точки замерзания воды. Для обработки обмороженных мест найдите быстрее теплое место (с нормальной комнатной температурой) и немедленно погрузите их в горячую воду или подвергайте эти места обработке горячим воздухом. Не массажируйте и не прикладывайте лед к обмороженным участкам тела.
    Заботьтесь о своих ногах
    1) Грязные или потные носки могут навредить вашим ногам. Если у вас нет чистых пар, стирайте чаще те, что надеваете. Если же имеется чистая пара, кладите выстиранную поверх одежды за спиной. Они высохнут быстрее. По возможности надевайте шерстяные носки, они лучше впитывают пот. Носки могут быть заморожены, затем их следует отбить, чтобы очистить от грязи.
    2) Волдыри представляют опасность, поскольку с них может начаться инфекция, которая может помешать вашему передвижению, или вообще, при дальнейшем ухудшении вашего положения, стать причиной смерти. Если обувь подходит вам хорошо, после каждого перехода очищайте ее от земли, чаще меняйте носки, используйте пудру для ног, массажируйте или спокойно растирайте свои ноги и у вас будет меньше забот относительно волдырей. Если же появился волдырь – не вскрывайте его, а наложите на него мягкую прокладку, чтобы меньше натирать это место.
    Гигиена одежды и обуви
    За обувью всегда нужно тщательно следить, особенно при действиях в сырых климатических условиях и зимой. Обувь нужно чаще сушить, соблюдая осторожность, так как при быстрой сушке (на огне костра, у горячей печки) она может испортиться, равно как и при оставлении мокрой обуви на морозе. Хорошим способом сушки является заполнение обуви нагретой (так, чтобы не обжигало) галькой, песком, мелкими камешками. Обувь можно набить бумагой, сухим сеном или мхом – это способствует сушке и препятствует деформации. Допустимо в крайнем случае надевание сырых сапог (ботинок) на сухие носки и портянки, но не наоборот.
    Регулярно смазывайте обувь тонким слоем сапожного крема. Сапожный крем можно заменить несоленым салом, дегтем, жиром водоплавающих птиц
    (рыбы), сырым мылом, растительным маслом. Для получения дегтя нужно нагревать бересту в банке на огне до тех пор, пока не отгонится темная жидкость.
    При переноске грузов правильно заполняйте рюкзак (ранец): мелкие предметы нужно укладывать к спине, твердые и тяжелые – в нижней половине ранца. Лямки ранца подгоняйте по росту так, чтобы его нижний край
    (прикрепленный груз) прилегал к крестцу. Подогнанный таким образом ранец не бьет по спине и не слишком оттягивает плечи. При тяжелом грузе (более 20 кг) необходимо позаботиться о мягких прокладках под наплечные ремни (из поролона, войлока, мха и т.д.).
    Зимой нужно особенно тщательно следить за исправностью одежды, содержать ее сухой и оберегать от прожигания. Наиболее частой причиной увлажнения одежды является сильное потоотделение. При его появлении снимите лишнюю одежду (обязательно сохранив верхний ветрозащитный слой), уменьшите физическую нагрузку, если есть возможность.
    Обмундирование при длительных действиях, особенно в холодных климатических условиях, следует просушивать, вывешивая в верхней части убежища, предварительно вытряхнув. При невозможности выстирать необходимо белье и одежду вытрясти, а затем повесить на 1,5-2 часа на открытом воздухе. Чтобы в метель (пургу) к обмундированию не прилипал снег и оно не намокало, рекомендуется поверх одевать халаты, накидки, изготовленные из парашютной ткани. Этим же обеспечивается маскировка.
    Помните, что:
    – плотно прилегающая одежда уменьшает зону неподвижного воздуха вокруг тела и препятствует свободному кровообращению;
    – потение опасно, поскольку оно понижает изоляционную способность одежды, насыщая воздух влагой. Когда влага испаряется, тело охлаждается. Предупреждайте перегревание, снимая часть одежды и расстегивая ее у шеи, запястий и на груди;
    – руки и ноги охлаждаются быстрее, чем другие части тела, и на них следует обращать большее внимание. Закрывайте руки, насколько это
    возможно. Руки можно согреть под мышками, на внутренней части бедра или на груди. Так как ноги быстро потеют, согревать их трудно.
    Лучше носить обувь большего размера, чтобы можно было надеть не менее двух портянок (носка). Теплый двойной носок можно сделать, если положить между парой носков сухую траву, мох, целлофановый пакет или птичьи перья;
    – самые большие теплопотери происходят в районе головы. Никогда не забывайте о хорошем головном уборе.
    В субтропиках, а также в средней полосе на болотах и в лесу жарким летом человек подвергается нападению полчищ насекомых (комаров, оводов, слепней, мух, ос, шершней, мошкары и т.д.). Поэтому он должен иметь:
    – одежду такой прочности, чтобы она не рвалась во время движения сквозь густые заросли кустарника и подлеска;
    – сетку и перчатки для защиты от насекомых;
    – рукава и брючины, достаточно свободные для заправки их в перчатки и в носки;
    – Сетка-накомарник должна быть светлой, т.к. комары и многие другие насекомые боятся светлого цвета. Темные тона их привлекают.
    Чистка зубов
    Индивидуальная гигиена полости рта – неотъемлемая часть общей гигиены человека. От того, насколько хорошо выполняет человек правила гигиены полости рта, зависит не только его внешний вид (красивые зубы и десны), отсутствие неприятного запаха изо рта, ощущение комфорта и свежести во рту, но и – самое главное! – здоровье его зубов, десен, слизистой оболочки полости рта. Основа индивидуальной гигиены полости рта
    – правильная и регулярная чистка зубов.
    ОТ ЧЕГО НУЖНО ОЧИЩАТЬ ЗУБЫ И ПОЛОСТЬ РТА ?
    В полости рта человека постоянно находятся бактерии. Практически все продукты и напитки, содержащие легкоферментируемые углеводы – сахара и прошедшие кулинарную обработку крахмалы – обеспечивают питание бактерий. Колонии бактерий и выделенные ими клейкие вещества образуют зубной налет.
    Впервые бактерии были обнаружены именно в зубном налете голландским ученым А. Левенгуком (в 1683 году). Продуктом жизнедеятельности бактерий являются кислоты, выделение которых может способствовать началу процесса разрушения зуба.
    Остатки пищи и зубной налет должны обязательно удаляться из полости рта.
    ЧИСТКЕ КАКИХ МЕСТ НУЖНО УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ ?
    Главные места сосредоточения зубного налета и частиц пищи: поверхности зубов, межзубные промежутки и десневая бороздка
    (зубодесневой карман).
    Выделяют внутренние (языковые, небные), наружные (губные, щечные), жевательные и боковые поверхности зубов. Боковые зубы
    (премоляры и моляры) имеют неровности на жевательных поверхностях – фиссуры.
    ЧЕМ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ?
    Основные инструменты чистки зубов – зубная щетка и зубная паста.
    Каждая зубная щетка состоит из ручки и рабочей головки с посаженными в нее кустами щетины. Щетки могут отличаться материалом, формой и конструкцией ручки, формой и размером головок, расположением, густотой, длиной щетинок.
    В поисках большей эффективности гигиенисты, конструкторы, дизайнеры постоянно ведут усовершенствование зубных щеток. Новинки последних лет: щетки с гибкими ручками: “объемные” щетки с пучками щетины различной длины, расположенными в определенном порядке: щетки, у которых щетинки окрашены так, что после определенного срока использования щетка меняет окраску за счет стирания поверхности (щетка
    “говорит”, что ее надо сменить) и т.д. Выбирая из этого многообразия зубную щетку для себя, следует учитывать два основных момента:
    – щетки из искусственного волокна более предпочтительны по сравнение со щетками с натуральной щетиной. Это объясняется тем, что в щетине натуральных щеток есть срединный канал, который может заполняться микроорганизмами. Поверхность щетинок – пористая, с заусенцами, концы не поддаются обработке. В щетках же из искусственного волокна канал отсутствует, поверхность гладкая, непористая, а конец волокна может быть закруглен;
    – очень важно, чтобы жесткость щетки соответствовала особенностям вашей полости рта. Жесткие щетки могут травмировать десну и способствовать стиранию твердых тканей зуба (эмали и дентина). Щетки средней жесткости и мягкие имеют более гибкие щетинки, лучше очищают десневую бороздку и межзубные промежутки. Мягкая зубная щетка используется в период лечения заболеваний пародонта, когда состояние десны не позволяет проводить энергичную чистку зубов.
    При выборе жесткости щетки нужно руководствоваться собственными ощущениями и наблюдениями, а также советом стоматолога.
    Зубную щетку необходимо менять один раз в 2-3 месяца, поскольку по истечении этого срока щетинки начинают терять форму, расщепляться и, следовательно, не в полной мере выполнять свою чистящую функцию.
    Зубную щетку нужно содержать в чистоте. После чистки зубов ее следует промыть под струей воды, тщательно очистить от остатков пищи, зубного налета, зубной пасты. Хранить ее нужно так, чтобы она могла хорошо высохнуть. Не следует укладывать зубную щетку сразу после использования в закрытый футляр.
    Зубная паста является второй главной составляющей, от которой зависит эффективность чистки зубов.
    Современные зубные пасты, содержащие фтор, обладают ремине-рализирующим действием, укрепляя твердые ткани зубов, подавляют развитие бактерий, являющихся причиной кариеса и заболеваний пародонта, уменьшают образование зубного налета и зубного камня, препятствуют возникновению неприятного запаха во рту.
    Следует пользоваться качественными зубными пастами, содержащими фтор, и учитывать при их выборе не только очищающее и освежающее действие пасты, но и лечебно-профилактические аспекты ее использования, посоветовавшись в случае необходимости со стоматологом.
    МЕТОДИКА ЧИСТКИ ЗУБОВ
    Чистить зубы нужно после каждого приема пищи (по крайней мере – после завтрака и ужина !) в течение 2-3 минут. Если нет возможности почистить зубы после приема пищи, надо сполоснуть рот водой.
    Подчеркнем, что: а) антибактериальное и реминерализирующее действие зубных паст осуществляется, когда паста находится во рту не менее 2-3 минут; б) для колонии бактерий продолжительность в 12 часов является пороговой, после которой могут происходить изменения в их жизнедеятельности, способствующие закреплению зубного налета на зубах и образованию зубного камня.
    Таким образом, чистить зубы в течение 2-3 минут как минимум дважды в день (лучше – после завтрака и ужина) – объективно обусловленное требование, соблюдение которого повысит эффективность гигиены полости рта.
    Единого универсального метода чистки зубов не существует.
    Каждому целесообразно выработать индивидуальную комбинацию методик и приемов чистки, в наибольшей степени соответствующую особенностям полости рта, и регулярно использовать выработанный стереотип, отходя от него лишь в необходимых случаях (особые обстоятельства, лечение и т.д.).
    Можно выделить три основные типа движения зубной щетки при чистке зубов: вертикальные (“подметающие”) движения вниз на верхней челюсти (рис.1) и вверх на нижней (рис.2). Этими движениями чистятся наружные и внутренние поверхности зубов, боковые поверхности, межзубные промежутки, десневые бороздки, удаляется налет с прилегающей к зубам части десен; рис.1 рис.2
    2) горизонтальные возвратно-поступательные движения. Этими движениями чистят наружные (рис.3), внутренние и жевательные (рис.4) поверхности зубов; рис.3 рис.4 круговые движения, которые могут использоваться для чистки всех поверхностей зубов (щетка расположена как на рисунках 2, 3, 4, 5 и вращается, как это показано на рис.5). рис.5
    Все поверхности всех зубов можно почистить, например, начав чистку с правых наружных поверхностей больших коренных зубов
    (моляров). Почистить наружные (щечные и губные) поверхности всех зубов вертикальными, горизонтальными и круговыми движениями, двигаясь вдоль челюсти справа налево. Перейти затем на жевательные поверхности, почистить их возвратно-поступательными и вращательными движениями, а затем выполнить чистку внутренних (язычных и небных) поверхностей, используя, как и для наружных вертикальные, горизонтальные и вращательные движения щетки. Помня при этом о боковых поверхностях, межзубных промежутках и десневой бороздке и уделив им также определенное внимание – во время чистки наружных, жевательных и внутренних поверхностей и дополнительными движениями щетки – вы выполняете основную задачу: почистить все поверхности всех зубов, межзубные промежутки и десневую бороздку.
    Порядок действий при этом может, естественно, меняться и сводиться для каждого человека к сугубо индивидуальному, привычному именно для него алгоритму, содержащему как приведенные выше, так и иные приемы.
    Неприятный запах во рту может быть обусловлен налетом на языке.
    Поэтому язык также нуждается в чистке в том месте, где на нем образуется налет.
    Удаление налета с десен и производимый при чистке массаж десен также способствует здоровью полости рта.
    В заключение отметим, что систематичность, точность и тщательность выполнения чистки зубов вместе с правильно подобранными качественными зубной щеткой и пастой являются определяющими факторами эффективности гигиены полости рта.
    Список использованной литературы
    Журнал “Стоматология для всех”, № 1/98
    ГРОМОВ В.И., ВАСИЛЬЕВ Г.А. “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕЗОПАСНОСТИ” М, 2000 г
    БСЭ
    Современная универсальная Российская энциклопедия
    ———————–
    Личная гигиена
    Выполнил: ученик 11 «В» класса
    Попкин Люся Дмитрович
    Иваново 2001
    по ОБЖ на тему:

  7. Гигиена – это интересная наука изучающая полное влияние природы и социальных условий на драгоценное здоровье человека. Условия этой науки – разработка простейших и безопасных гигиенических норм.
    Это действительно очень важный вопрос, так как не имея гигиены происходят разнообразные заболевая. Еще гигиена является индикатором обнаружения вредоносных и зловещих факторов нашей среды.
    Еще гигиена делает организм человека очищенным и вредоустойчивым от излишних микробов.
    Давайте поговорим немного о разделах гигиены и зачем они нужны.
    Обычная личная гигиена.
    Это традиционный и стандартный раздел, каждый человека должен соблюдать именно личную гигиену. непосредственно она сохраняет организм в тонусе и не дает вредным и простейшим заболеваниям одолеть организм.
    Питательная гигиена.
    Внутренняя питательная гигиена развивает в человеке неправильное питание и многочисленные расстройства желудка. Так же вы можете набирать вес, будет вздутие некоторых органов и еще много различных болезней. Для каждого человека есть свои нормы питания, рацион составляет любой человек сам себе, так как это действительно в нашем мире очень важный момент.
    Гигиена труда.
    Этот раздел отвечает за рабочую среду человека на работе и рабочем месте. Трудовая гигиена следит за хорошими условиями у работодателя, так же стоит учесть что гигиеной труда многие пренебрегают, а зря, потому как человек чуть ли ни пол дня проводит на своей работе.
    Гигиена в населенных местностях.
    Этот раздел следит непосредственно за окружающей средой где обитаем мы, люди. Эта гигиена отвечает за воду, воздух и его загрязнение, земельные участки, обычные жилища, проще сказать необходимо следить за благоприятными условиями человеческой жизни.
    Главная рациональная гигиена.
    Как вы уже догадались, такой раздел вплотную следит за уровнем радиации в воздухе и не только. Помимо слежки за радиацией, требуется еще усовершенствование средств защиты от нее.
    Гигиену обязаны знать все люди, не только медики. Это основной момент нашей жизни, от этого в большинстве случаев зависит наше здоровье и жизнь. Теперь вопрос зачем нужна гигиена у вас точно не возникнет.

  8. 7/2+2,7 ПОСЧиТАЙТЕ СКОЛЬКО БУДЕТ. / это дробь
    помогите решить уровнение
    3х+2-х=6
    какие сведения о родителях владимира мономаха и порядках в княжеском доме можно получить из его поучения
    Помогите, срочно!!! -7x^2+8x^2-4x^2=3
    1) Elizabeth was… young. 2) Elizabeth was… beautiful. 3)Elizabeth was… tall. 4) Elizabeth was… slim. 5) Her hair was… red and long. 6) Elizabeth was… happy. Сделать предложения отрицательными если это необходимо.
    Помогите! Задание: сократите дроби : 49  х 88 х 36 / 77 x 42 x 180 ; 25 х 11 х 64 х 77 / 121 x 56 x 100 ; 64 x 22 x 49 x 54 / 66 x 63 x 16 x 28 ; 125 x 87 x 15 x 48 / 29 x 90 x 1000. ( Напишите именно на что сокращали ) Благодарю зарание)))
    | y+4 |=8
    Угадайте корни плизззззззззззз
    сичинение
    рассуждение о рамантизме
    Мцири и песня про купца Калашникова
    сколько процентов число 350 составляет число 679?
    5-10. Из списка оксидов выберите амфотерные: S02, MgO, А1203, ВаО, ZnO, В203< ВеО, СЮ, Сг203. 5-11. Из списка выберите элементы, которые образуют кислотные оксиды: сера, фосфор, магний, цинк, углерод, железо. Напишите формулы этих оксидов. 5-12. Из списка выберите элементы, которые образуют основные оксиды: кальций, хлор, азот, натрий, углерод, кремний, медь. Напишите формулы этих оксидов. В каком оксиде массовая доля кислорода больше: а) ВаО, СО, ZnO, FeO, СuО; б) Na2O, СO2, Fe2O3,N2O5

  9. Ancient Rome also left in memory of the love of purity Исправлено: in memory the love of purity and healthy lifestyle by its remains of an aqueduct, the Roman water supply, which was inundated by the mountain water to Rome. The Romans developed even the first water filters for their aqueduct. They offered to pass water through a layer of sand or porous rock. And the name of the Roman baths — therms, became a household word. Each emperor tried to built more luxurious and sophisticated terms than his predecessor. The Baths of Diocletian covered an area of thirteen hectares! The range of services of the therms fascinates Исправлено: The range of services of the therms fascinate even a modern man: several steam rooms with the scent of various herbs, a contrast bathing Исправлено: contrast bathing in the hot and cold water, a warm relaxing shower Исправлено: warm relaxing shower, massage and rubbing the body with aromatic oils. The Romans went to therms with their entire families. Visiting of the therm could last the whole day. After a pleasant water treatment, rested, recovered and relaxed, the ancient Romans loved to spend time with their friends holding leisurely conversations under the murmur of fountains in the setting sun.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *