Моя студенческая жизнь
Меня зовут Валентина, я учусь в университете, на втором курсе.
Я очень люблю наш университет, он не очень большой, где учатся более пятидесяти тысяч студентов и аспирантов. Университет – это студенческий городок, в котором есть библиотеки, площади, общежития, столовые, магазины, клубы и кафе. Наш университет отличается своими прекрасными пейзажами. Здесь есть и зелёные горы, и чистые озёра, а также много зелени и разных цветов, как в настоящем парке. Мы хорошо здесь живём.
Я учусь на факультете русского языка, в институте иностранных языков. Каждый день мы читаем и переводим тексты, учим новые слова, составляем диалоги, слушаем русские песни и смотрим фильмы. Наша группа очень дружная, мы не только помогаем друг другу в учёбе, но и заботимся друг о друге в жизни.
В нашем университете ещё много интересного, каждый день там проходят много лекций, конкурсов и соревнований. А по пятницам у нас на площадке показывают бесплатные фильмы, которые мне тоже очень нравятся.
В общем, я очень люблю мой университет и студенческую жизнь. Надеюсь, что наш университет с каждым днём будет становиться всё красивее и красивее!
Студенческая жизнь полна ярких моментов. Студенчество и молодость две родные сестры. Момент поступления в колледж или университет очень волнительный. В школе всё было по-другому. Школьная пора – самое беззаботное время. Время для игр, познания мира и общения со сверстниками. И дальше всё это будет, но уже по-взрослому.
В школе было время для подготовки, выбора нужных предметов. Школьник, становясь старше, больше думает о том, чем ему заниматься по жизни. Но, к сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью. Но, несмотря на это, многие выпускники школ поступают в университет, который хотели. Вступительные испытания позади, баллов достаточно.
Наступает время знакомства с однокурсниками. Все такие же, как и ты. Пока ещё ничего не знают, здание института очень большое. Очень сложно быстро найти нужную аудиторию. Появляются новые предметы, которых не было в школе. Требования теперь совсем другие. ЕГЭ по сравнению с ними – разминка перед серьёзными нагрузками. Предметов много, каждый преподаватель требует, чтобы его предмет знали на отлично. А всего предметов, минимум 15. Здесь не школа. Не выучил – за красивые глаза тройку не поставят, быстро отправят на пересдачу. Отличники тут тоже есть, но они, то и делают, что не вылезают из учебников.
Студенческая жизнь – время новых знакомств, именно в институте можно встретить много интересных и образованных людей, кто-то в эту пору находит свою любовь и лучших друзей. Многие ребята для того, чтобы продолжать учиться, вынуждены работать. У них очень мало времени, но они каким-то образом умудряются совмещать работу и учёбу. Утром на парах, вечером на работе, а ночью за учебниками. Сложный ритм, но нужно строить своё будущее. Кому-то повезло, некоторые студенты ничего не учат и всё время отдыхают, потому что у них есть хорошие связи.
Именно во время обучения в университете многие сталкиваются с вопиющей несправедливостью. В жизни многое бывает. Студенческая пора – самое лучшее время, человек познаёт жизнь, заводит много интересных связей и знакомств, осваивает профессию и получает необходимые для работы и общения навыки. Потом из простых студентов выходят знающие своё дело специалисты.
1 вариант.Прожить студенческую жизнь – это заветная мечта, которая не покидает каждого школьника и светит перед ним маяком. Студенческие годы ассоциируется всегда с такими волшебными словами, как первая любовь, веселье и молодость. Можно лишь завидовать тем, кто удостоился счастья пройти этот путь и ощутить все радости студенческой жизни.При упоминаниях о студентах часто просматривается приравнивание студенческой жизни к бесконтрольному разгулу и порочному поведению. Но такие моменты, если даже вдруг встречаются, скорее исключение, чем закономерность. И не отсутствие контроля и возможность ведения свободного образа жизни являются главными достижениями в этом прекрасном этапе жизни.Лишь в студенческие годы человек начинает проживать уже вполне взрослую жизнь, еще не заполненную обычными проблемами обычных взрослых будней. Студенческая жизнь – это время открытых перспектив, возможность жить мечтами о прекрасном будущем, вера в исполнение всех желаний и надежда на открытость всех дверей.Только это пора максимально заполняет, еще не успевший засориться обыденными заботами, жизненный багаж знаниями, развивая уровень мышлений.Сумевшим выбрать правильное направление и вовремя заметившим шанс судьбы, студенчество дает возможность своими глазами увидеть мир, попав в программу международного обмена студентов. Это также прекрасная возможность укрепить знание иностранного языка.Студенчество – время первого знакомства с таким великим чувством, как любовь, возможность первый раз ошибиться и долго переживать, обдумывая каждую секунду общения, пытаясь понять, что было в их отношениях не так. Сделанные выводы останутся уроком на всю жизнь. Кому то, наоборот, студенческие годы помогут найти вторую половину и свяжут их вмести навсегда.Не зависимо от пола, расы, вероисповедания, любой человек не раз возвращается в те недавние или далекие, но такие приятные душе воспоминания.Студенческая пора – это то, что не затирается в памяти, затерявшись среди множества жизненных событий, то, что с протяжением времени сохраняет все яркие краски.
2 вариант.
Студенческая жизнь.
Практически каждый третий гражданин нашей огромной страны был в свое время студентом. Если провести глобальный социальный опрос, то мы получим предположительно ошеломительные результаты: вероятнее всего, значительная половина опрошенных выскажется о том, что студенческая жизнь – это самое лучшее время, которое когда-либо бывает у человека.
Почему это так?
Во-первых, после школы молодой человек в значительной мере освобождается от родительской опеки. Он по возрасту достигает совершеннолетия. Большинство школьных выпускников уезжает из родного дома в крупные города к месту продолжения своего обучения в вузе. Подобный поворот в биографии человека предоставляет ему еще большую свободу, чем новоиспеченным студентам, продолжающим жить с родителями.
Вкратце студенческая жизнь представляет собой определенный этап в жизненном пути человека между семнадцатью и двадцатью двумя годами, характеризуется обучением в вузе, становлением личности на новый этап. Иными словами, отрочество переходит в юность, а юность – в молодость.
Среди студентов ходит поговорка: «Кто не был студентом, тому не понять…». Продолжение неоднозначно, и в разных ситуациях приобретает свой смысл. Итак, кто не был студентом, том не понять, что:
Можно весело проводить время, собираясь в большие шумные компании для проведения досуга или, что нередко тоже, выполнения домашнего задания;
Легко заводить новых друзей, занимаясь общим делом. Говорят также, что друзьями человек заводится в молодости, а именно, в студенчестве;
Человек формируется как полноценная личность, закаляя навыки выживания на простейших жизненных ситуациях, испытывая различные эмоции, связанные с учебой, – страх, волнение, выбор правильного решения, любовь, ревность, соперничество, сопереживание. Да мало ли еще какие эмоции испытывает за весь цикл обучения студент!
Конечно, каждому хочется побыстрее получить вожделенный диплом, однако, когда это наконец случается, то становится грустно, хочется вернуть прошлые дни, отношения и т.д. Именно поэтому сохраняется замечательная традиция устраивать встречи выпускников вузов спустя десять, а то и двадцать лет после окончания учебы.
Эти замечательные традиции и положительные эмоции – невероятно значимый багаж каждого образованного человека, имеющего высшее образование.
ВВОДНАЯ ИФОРМАЦИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ ПО СОЦИОЛОГИИ
Вы начинаете изучать науку социологию. В самом общем виде социология – это наука об обществе, которое состоит из людей. Наука, которая пытается обнаружить некие закономерности, по которым это общество функционирует и развивается, и определить также массовые закономерности поведения людей, составляющих основу общества.
Наука социология занимается разными полезными вещами – разрабатывает понятия, теории, методы, проводит эмпирические исследования. Однако, честно говоря, социологию не интересует открывание мира и осмысление жизни человеком для себя. Получается, что, изучая социологические теории, студент учится изучать других,не зная ничего о себе,не имеет систематической возможности и инструментария, чтобы разобраться с принципиальными сторонами окружающего его общества и принципиальными аспектами своей собственной жизни.
Предлагаемые вам творческие работы – это инструмент самоактуализации, самопознания, осмысления своей собственной жизни, которая также являет собой элемент социального мира.
Умение анализировать себя, свое настоящее и прошлое, коллизии своей собственной жизни – это то, что вы приобретете в ходе выполнения творческих работ.
Творческая работа № 1 Эссе «МОЯ ГРУППА»
В процессе жизни мы все включены в огромное количество групп – больших и малых, формальных и неформальных. Человек вообще не может жить, не вступая во взаимодействие с другими людьми. Есть группы, к которым мы принадлежим независимо от нашего желания – это наша семья, родственники. Есть группы, которые мы выбираем сами – это наши друзья. А есть группы, в которые мы попадаем для реализации определенной цели – это учебные и трудовые коллективы. Такие группы называют формальными или целевыми, т.к. организация людей в такие группы связана с достижением определенной цели – приобретение специальности, выпуск продукции, продажа и т.д.
Если взять студенческую группу, то цель ее существования – приобретение знаний для того, чтобы стать специалистом. Но как же отличаются студенческие группы! В одних уважают тех, кто идет к этой цели прямо, т.е. действительно учится, и его хорошие отметки соответствуют усилиям, которые он затрачивает. В других больше уважают тех, кто умеет, не затрачивая особых усилий, может быть путем изворотливости, получать хорошие отметки. В третьих – вообще считают, что в вузе невозможно ничему научиться в профессиональном плане, и поэтому главное – совместное время препровождение. Получается, что в разных коллективах ваше положение зачастую зависит не от того, разделяете ли вы формальные цели группы (получение профессии), а от того, совпадают ли ваши установки, нормы и жизненные ценности с теми, которые одобряются в группе. Более того, под давлением группы ваши ценностные ориентации и установки могут меняться, поскольку любая малая группа требует от своих членов определенного уровня конформизма.
Картинка в библиотеке СФУ: кучка студентов одного института толпится в читальном зале — ждут, когда соберётся вся группа, чтобы получить учебники. Для создания массовки подключён даже студент другого института Никита, но народу всё равно мало, и самое главное — нет старосты. Двое переговариваются шёпотом: «Так давай скажем, что ты ста…». «Ой, даже не договаривай. Нет-нет-нет».
В том-то и дело: любую академическую группу в университете трудно представить без старосты, но вот быть им — не каждому по плечу и даже не каждому захочется. Обязанностей много, спрос с тебя большой, да к тому же и на общественных началах — кому это понравится?
По моему опыту, староста — это не просто организатор и ответственный студент, но и по-хорошему душа группы. Интересоваться каждым, быть всегда в курсе, помогать там, где можно помочь, заступиться там, где можно заступиться и вообще мыслить категорией «мы», а не «я» — это всё староста.
Помощник директора ИМиФИ Вера Игоревна ЗУДИКОВА рассказывает: «Кого назначить старостой, студенты решают сами: им жить, им и выбирать. В некоторых случаях после знакомства с личными делами, характеристиками, почётными грамотами мы можем порекомендовать кураторам групп обратить на кого-то внимание. Но окончательный выбор делают всегда сами студенты. Это, наверное, одно из первых решений, которое они принимают как самостоятельные, взрослые люди со статусом «студент», и мы никогда не вмешиваемся в это».
Вера Игоревна работает в университете уже более 40 лет и отмечает, что со временем староста как тип человека менялся. «Сейчас они, конечно, совсем другие, не такие зажатые. Раньше старосты приходили и тихо складывали ручки, боялись задать вопрос. Сейчас они не боятся и не комплексуют ни по какому поводу, задают вопросы свободно. Они смелые, общительные. Иногда бывают даже немного развязные, и тогда приходится учить этикету и субординации. Но и это они тоже быстро схватывают, работать с ними легко».
В целом староста — это такое связующее звено между дирекцией института и студентами, доверительное лицо группы. А ещё он должен найти подход к каждому, быть не просто ответственным, но и человечным. Наверное, именно на человеческие качества при выборе старосты группа и обратит внимание в первую очередь.
Иван КУКЛИН — староста ИСИ. Рассказывает: он в своей группе стал третьим по счёту старостой. «Когда куратор на первом собрании спрашивал, кто хочет стать старостой, я даже не думал об этом. Но первая выбранная девочка отказалась через три дня, потом отказалась другая, выбранная ей на замену. А после этого предложили мне, так я и стал старостой. Сначала было сложно, ведь первое время даже ориентироваться в университете непросто: где находится деканат? К кому обратиться? Зато потом всё это входит в привычку».
Иван говорит: особенность работы старосты — это занятость «волнами». В середине семестра обычно спокойно (нужно заполнять журналы посещаемости и участвовать в комиссии по назначению матпомощи), зато в начале и конце приходится побегать: собрать и отнести зачётки и студенческие билеты, узнавать расписание экзаменов и консультаций с преподавателями, спрашивать и уточнять.
«Мне кажется, у меня даже характер изменился. Это же ответственность за всю группу, поэтому хочешь — не хочешь, а пришлось перебарывать свои страхи и стеснительность. Теперь позвонить преподавателю, согласовать время (если занятие переносится), сообщить остальным — для меня совсем не сложно. Это именно организационные навыки, думаю, они пригодятся мне и дальше», — рассказывает Иван.
Староста ИМиФИ Валерия ДЕБРОВА тоже сначала не думала, что станет старостой в своей группе: «Просто дирекция института порекомендовала нашему куратору мою кандидатуру, а группа поддержала. За три года в этой должности для меня мало что изменилось: те же люди и те же обязанности. Зато теперь я точно могу сказать: ничего сложного в том, чтобы быть старостой, нет. Староста — это обычный студент, чуть более ответственный и организованный. А для меня это просто дополнительный пункт в моём общении с группой».
Одно дело быть старостой на бакалавриате, совсем другое — в магистратуре, ведь часто туда приходят уже взрослые, состоявшиеся люди. Анна ЛЫСКОВА (ИЭУиП) в этом смысле вообще случай исключительный. Как в шутку признаётся, быть старостой для неё — капля в море, ведь она успевает не только учиться в магистратуре, но и является специалистом Центра карьеры СФУ, а ещё — мамой четверых детей!
«Наверное, у старосты бакалавриата больше обязанностей. В магистратуре количество студентов в группе совсем небольшое, да и сами студенты — все взрослые люди. А при современных средствах связи оповестить всех несложно. И я не отношусь к этому как к обязанностям. Некоторые вещи — позвонить, узнать, рассказать всем — мне делать совсем не трудно, это само собой разумеется.
Да и об обязанностях как таковых говорить не приходится: никто не даёт список того, что я должна делать, и я не получаю за это никаких бонусов. Тут очень много зависит от самого человека: или ты это на себя возьмёшь, или просто откажешься. Никто не обязывает тебя информировать всех по три раза или интересоваться, почему человек не пришёл на занятие, или просто спрашивать, как у него дела. Вопрос не в том, что ты обязан помогать кому-то, объяснять ему что-то или поддержать в нужный момент. Всё это — твой выбор. Лично мне просто хотелось поскорее познакомиться с одногруппниками, узнать об устройстве института, и быть старостой для меня совсем не сложно».
Вот так незаметные помощники — старосты — делают студенческую жизнь чуточку проще и удобнее. И, конечно, говорят, что это им легко и не в тягость. Возможно, ещё и потому, что староста — это совсем не должность, а скорее образ жизни.
Анна ГЛУШКОВА
Рисунок студентки 1 курса ИАД Элины ГУСАРОВОЙ
P.S. Наш корреспондент Анна Глушкова тоже была когда-то старостой,
и мы попросили её написать немного и о своём опыте.
Бывших старост не бывает
Я староста (она же «старушка» и «старушенция» — произносить с любовью). Помню, когда на первом курсе были выборы старосты, кто-то сказал: «А давайте, пусть будет вот эта девочка с косой».
И после этого началось. Перед посвящением я судорожно разрезала пакеты и выводила на них белым корректором название команды «СМИшные люди». Нарезать таких импровизированных жилеточек нужно было штук 30 — чтобы наша группа, конечно же, была самой-самой.
И, конечно, мы подружились. Делились конспектами, поедали тонны вкусняшек в моей комнате в общежитии, каждый год ходили на Столбы. Вместе готовились к экзаменам, праздновали шоколадкой очередной день рождения, а в день стипендии устраивали праздничный пир в столовой.
И от этого времени у меня остался толстенный альбом, который на прощание подарила группа. И он, наверное, не только обо мне, но немножко и о любом старосте. Вот самые забавные моменты, которые всегда заставляют улыбнуться.
>> «Нам всем свойственно иногда попадать в отчаянные ситуации, когда единственное, что остаётся, — это ждать помощи. Или матпомощи — у кого какая ситуация. В такие моменты кто-то опускает руки, а кто-то начинает верить в супергероев. Или в старосту. Ещё пять-шесть лет назад подобные надежды можно было считать наивными, однако мы твёрдо уверены — Староста существует и стоит на страже интересов простых людей!»
>> «Ты теперь будешь всю жизнь широко известна в узких кругах именно как «староста» или «староста-Аня». То есть ты практически как какая-нибудь девушка из далёкой Испании с двойным именем типа Анна-Люсия».
>> «Если поставить твоё фото в сервант, дети всё равно растаскают конфеты и пряники, потому что хмуриться ты не можешь, и даже если делаешь титаническое усилие, то всё равно улыбка тебя сдаст. Поэтому, если ты не хочешь у детей аллергии на шоколад, вытащи из-за стекла своё фото!».
>> «Наша староста настолько сурова, что в статусе Вконтакте пишет про учёбу всё время».
>> «Я люблю тебя! И не только за то, что ты давала мне стипендию все эти годы!».
Я учусь в Гуманитарном университете профсоюзов – одном из передовых вузов России и Европы.
Я выбрал этот Университет, потому что знаю, что здесь я получу достойное образование. Потому что здесь для меня есть много возможностей для самореализации и саморазвития. Я учусь на специальности “звукорежиссура”. На кафедре очень сильный преподавательский состав! Я уверен, что эти люди знают своё дело! И что я смогу у них многому научиться. Я уверен, что закончив Университет, я получу стабильное, хорошо оплачиваемое трудоустройство, а звание «Выпускник СПбГУП» будет оценено работодателями по достоинству. Но дело не только в работе и знаниях! В моём Университете я постоянно получаю возможности развивать не только свой ум, но и душу. Меня окружают творческие люди, общаясь с ними, я взрослею и становлюсь более достойным представителем современного общества.
Юрий Понамарёв (факультет искусств, г.Липецк)
Этот университет мой, потому для меня – это второй дом, где учатся мои друзья, которые всегда поддержат.
Это, наверное, единственный Университет в стране, который дарит спокойные новогодние каникулы. Кроме того, здесь я за 5 лет получу сразу 2 диплома: бакалавра и специалиста. Мне кажется, ни один первокурсник других вузов Петербурга не получал студенческий билет в парадном тронном зале Екатерининского дворца, что останется в памяти на всю жизнь.
Здесь замечательная библиотека, благодаря которой не надо бегать по магазинам, разыскивая ту или иную книгу, не надо одеваться, чтобы перейти из одного корпуса в другой.
Другие варианты поступления были, но именно здесь мне понравилась заинтересованность в каждом абитуриенте, пришедшем в приемную комиссию.
Нас нагружают разнообразными заданиями. Учиться здесь хоть тяжело, но очень интересно. Я учусь на СКД, считается, что в СПбГУП подготовка по этой специальности лучшая в России.
Анастасия Катковская (факультет конфликтологии, г.Санкт-Петербург)
Мой университет – это место, в котором я могу реализовать себя. Для меня это второй дом, ведь здесь я провожу большую часть своего времени, занимаясь любимым делом.
С четырехлетнего возраста я понимал, что музыка – это что-то особенное для меня. Сначала я играл на фортепиано, став постарше, увлёкся игрой на гитаре, а в подростковом возрасте уже имел первый опыт работы в музыкальной группе. Тогда я осознал, что музыка – это то, чем я хочу заниматься всю жизнь. Когда я пришёл на день открытых дверей в СПбГУП и узнал, что здесь музыка может стать профессией, вопрос “куда поступать” отпал сам собой. Занимаясь на подготовительных курсах, я дважды в неделю приходил сюда. Совсем скоро эти стены стали для меня родными.
Илья Перов (факультет искусств, г.Санкт-Петербург)
Для меня Университет является одним из способов познать людей и саму себя в этой жизни. Конечно, для меня немалую роль играет получение знаний, качественного образования. Университет отличный «мотиватор», т.к. заставляет действовать, бороться и каждый раз доказывать право на существование твоей личности.
СПбГУП – нестандартный Университет, и, думаю, это свойство и делает его моим Университетом.
А главное Университет дает возможность каждому понять самого себя и направить на верный путь.
Дарья Ботезат (факультет искусств, г.Феодосия)
Как же мне не любить мой Университет? Только в нашем Университете есть “чудо-карточка” и бейдж. Только в нашем Университете нельзя опаздывать и главным соревнованием считаются утренние бега к турникету. И только у нас можно отдохнуть на пляже, не покидая при этом территории Университета.
Однако главное для меня – это атмосфера доброжелательности, и профессионализма. Я благодарна Гуманитарному университету профсоюзов за новообретенных друзей; за счастливые, полные эмоций и впечатлений дни; за прекрасный преподавательский состав, который ведет нас “через тернии к звездам”; за то, что Университет дал мне возможность узнать и полюбить Петербург. Буду вспоминать эти 5 лет, как самые лучшие в моей жизни.
Я люблю свой Университет!
Ксения Дерюгина
(факультет конфликтологии, г.Темрюк)
Больше всего в нашем Университете мне нравятся отношения между студентами и преподавателями. Уважение друг к другу стоит на первом месте. Это позволяет найти общий язык и быть в хороших взаимоотношениях с педагогом.
Алина Шарапова (факультет Конфликтологии, г.Великий Новгород)
Наш Университет заботится о своих студентах.
Строгий тайм-контроль дисциплинирует, а отлично охраняемая территория позволяет нам оставаться в безопасности, соответственно, меньше беспокоятся наши родители.
В Доме студентов нам предоставляют отличные условия проживания. Любая проблема здесь решается вмиг.
Матвей Вахрушев (факультет искусств, г.Урай)
СПбГУП, как маленький город. У него есть своя территория, свои особые правила, праздники и традиции; свои места для отдыха: пляж, кафе; места для занятий спортом, включая тренажерный зал и сауну и многое другое.
А активная студенческая жизнь помогает мне самореализоваться в творческом плане.
Дария Медведько (факультет искусств, г.Майкоп)
На мой взгляд, главный плюс нашего Университета – профессиональный педагогический состав.
Что касается моей специальности звукорежиссуры, то на нашей кафедре преподают настоящие мастера своего дела. Где еще можно поучиться у таких педагогов и профессионалов как Осколков, Алдошина, Шугаль!
Владимир Иванов
(факультет искусств, Латвия)
В Университете есть огромное количество плюсов. На мой взгляд, самое главное преимущество Университета – наши преподаватели, которые в каждом студенте стараются найти особенности, дарования и всячески стараются их развивать.
Наши преподаватели без проблем могут уделить тебе своё личное время. Ощущение, что Университет – их дом, а мы – их дети. Это особенно помогает и приводит учащегося к новым творческим успехам!
Никита Куклин
(факультет искусств, г.Оха)
Наш Университет – это не просто место, куда мы приходим учиться. В Университете есть своя особая атмосфера. Здесь и учеба, и жизнь. Здесь и работа, и творчество, и спорт. Кружки, секции, занятия в тренажерном зале способствуют созданию этой атмосферы.
Мне здесь очень комфортно.
Валерия Лукьяненко
(факультет Конфликтологии, направление подготовки Юриспруденция, г.Санкт-Петербург)
Как и многие абитуриенты, поступая в вуз, я думал о своём будущем. Узнав, какая интенсивная учёба ждет меня в СПбГУП, вопрос, о том, где я буду учиться, отпал.
Семинары, встречи, конференции – только успевай впитывать!
Максим Нифантьев
(факультет искусств, г.Ноябрьск)
Сначала я думала, что мне будет очень трудно оторваться от дома, но в Университете такая дружеская, весёлая и светлая атмосфера… Я чувствую себя частью большой семьи. Здесь я почувствовала себя индивидуальностью.
Эллина Рахманова
(факультет конфликтологии, г. Самарканд)
Потрясающий внутренний дизайн университета. Очень приятно находиться в стенах такого вуза. На «отлично» проводятся и все культурные мероприятия. Единственное, что хотелось бы пожелать: больше массовых спортивных праздников.
Демченко Никита
(факультет Культуры, г.Красноярск)
Университет дисциплинирует. Стараюсь воспитывать в себе ответственность, организованность, пунктуальность. Уверен, что все это пригодится в будущем.
Алексей Сущик
(факультет искусств, г.Кривой Рог)
My University
Мой университет
Education is an important part of the life. People go to schools and universities, attend different courses and workshops. Many people think that the most eventful and interesting period of life is studying at school and at university.
Образование является важной частью жизни. Люди ходят в школы и университеты, посещают разные курсы и семинары. Многие люди думают, что самый насыщенный и интересный период жизни – учеба в школе и в университете.
I agree that studying at university is full of events. At university I have found many friends and learnt new things. My university is located in a small city in Russia. Though my city is small, my university is very popular. Many scientists and professors work here. My university has a long history. Next year will mark the centenary from the date of foundation.
Я согласна, что учеба в университете полна событий. В университете я нашла много друзей и узнала что-то новое. Мой университет расположен в небольшом городе в России. Хотя мой город маленький, мой университет очень популярен. Здесь работают многие ученые и профессора. Мой университет имеет долгую историю. В следующем году ему исполнится сто лет со дня основания.
The life of my university is full of different events. As I have already mentioned, many scientists work here. Different conferences, seminars and meetings are held every year. Every student can take part in them. Besides, my university cooperates with the universities of Germany, England and China. So every year professors from these universities visit my university, meet students and share experience.
Жизнь моего университета полна различных событий. Как я уже говорила, здесь работают многие ученые. Ежегодно проводятся различные конференции, семинары и совещания. Каждый студент может принять в них участие. Кроме того, мой университет сотрудничает с университетами Германии, Англии и Китая. Поэтому каждый год профессора из этих университетов посещают мой университет, встречаются со студентами и обмениваются опытом.
The students of my university achieve high results not only in science but also in sport. Our sport teams win many university and local sport competitions. They achieve high results in volleyball and speed skating.
Студенты моего университета достигают высоких результатов не только в науке, но и в спорте. Наши спортивные команды выигрывают многие университетские и региональные спортивные соревнования. Они достигают высоких результатов в волейболе и конькобежном спорте.
Besides, our students achieve high results in literature and music. There are a lot of musicians and poets among our students. My university encourages active students.
Кроме того, наши студенты достигают высоких результатов в литературе и музыке. Среди студентов много музыкантов и поэтов. Мой университет поощряет активных студентов.
I am very glad that I have chosen this university. I do my best to make my university better and more popular.
Я очень рада, что выбрала этот университет. Я делаю все возможное, чтобы сделать мой университет лучше и популярнее.
Обучение – это очень интересный процесс, который отнимает большую часть времени и внимания.Кроме того, обучение формирует дальнейший жизненный путь, профессиональную деятельность и влияет на качество самой жизни в перспективе. Поэтому очень важно учиться именно там, где комфортно и где можно получить необходимую профессиональную подготовку.
Мой университет соответствует критериям относительно учебного процесса и студенческой жизни.Во-первых, он имеет четвертый уровень аккредитации, что означает его высокий статус и предоставления возможности получения дипломов магистра. Во-вторых, в моем университете очень разветвленная система учебных направлений. Я считаю, что это очень хорошо, ведь есть возможность подходящего выбора из многих вариантов. Кроме того, в таком случае есть возможность поступить на другое направление, параллельно обучаясь по основной специальности. Такая возможность очень полезна, так как в наше время иногда одного диплома не хватает для получения престижной работы, поэтому все больше студентов пытаются учиться сразу на нескольких кафедрах.
Еще одним весомым аргументом в пользу моего университета является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных творческих мероприятий, конференций, научного недели. У нас в университете есть свой пресс-центр и радио информирует студентов о учебного процесса и различных конкурсов, мероприятий и т.п.. Интересны спортивно-юмористические соревнования между факультетами, способствующие лучшему погружению в студенческую жизнь и помогают проявить творческие таланты, а еще найти новых друзей.
Отдельным словом стоит отметить, что мой университет имеет несколько хорошо отремонтированных общежитий для тех студентов, которые приехали из другого города. Они могут на период обучения жить недалеко от самого университета в хорошо оборудованных комнатах.
В общем, я считаю, что мой выбор университета был правильный, и на данный момент я имею возможность не только получать качественное образование, но и развиваться творчески.
«Моя лучшая групп»
В каждой организации существуют группы. Что же такое группа? Это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние на себе.
Группы бывают формальные и неформальные. Формальная структура отображаетт документально зафиксированные связи между руководителями и подчиненными. Однако опытный менеджер прекрасно знает, что более эффективным оказывается не приказ и распоряжение, а доброжелательное и внимательное отношение, воодушевляющее на активность, самостоятельность, творческий подход к труду. Это и есть неформальное общение сотрудников, которое возникает и развивается на основе общих интересов и дружбе. В своей жизни мне довелось пообщаться с лидером такой группы и могу сказать, что она лучшая для меня. Это был старший менеджер компании, занимающийся продажей входных и межкомнатных дверей «Орас». Молодой человек рассказал мне, как важно создать правильную атмосферу в группе и наладить взаимоотношения с работниками. Он считает, что неформальная структура является ведущей по отношению к формальной, и эффективность управленческого воздействия чувствуется именно в неформальной структуре. В деятельности человека и в развитии производства большую роль играет творческий подход к работе и инициатива самих сотрудников. Это является главными факторами качества и динамики развития. И конечно же очень важна позитивной социально-психологической мотивацией. Так, например, в компании «Орас» есть определенный план продаж, который менеджеры должны выполнять за месяц. Однако, иногда бывает очень трудно ,так как руководители предъявляют завышенные требования к сотрудникам и вообще этому планы. Но старший менеджер придумал свою мотивацию для остальных менеджеров. Он решил и рассказал всем членам его группы, что, если они общими усилиями будут выполнять план, то на последних выходных этого месяца они будут устраивать совместные походы в кафе или выезд на шашлыки, а в понедельник после этих выходных менеджерам можно будет приходить на работу на 20 позже. Об этом он изначально договорился с руководство, которое поддержала такую неформальную мотивацию. И правда продажи стали расти, а коллектив с каждыми такими выездами сближаться. Это сказалось и на внутреннем взаимодействии сотрудников, они стали помогать друг другу и поддерживать в трудных ситуациях, прислушиваться к мнению других. Группа менеджеров стала примером для других групп в этой компании. Так же кК и в других группах у них видно четкое разделение ролей. Есть лидер, реализатор, генератор идей, объективный критик, организатор, снабженец, душа компании и контролер. Члены этой группы удовлетворяют всем требованиям рабочих заданий и их усилия направлены на достижение общекомандных целей.
Моя студенческая жизнь
Меня зовут Валентина, я учусь в университете, на втором курсе.
Я очень люблю наш университет, он не очень большой, где учатся более пятидесяти тысяч студентов и аспирантов. Университет – это студенческий городок, в котором есть библиотеки, площади, общежития, столовые, магазины, клубы и кафе. Наш университет отличается своими прекрасными пейзажами. Здесь есть и зелёные горы, и чистые озёра, а также много зелени и разных цветов, как в настоящем парке. Мы хорошо здесь живём.
Я учусь на факультете русского языка, в институте иностранных языков. Каждый день мы читаем и переводим тексты, учим новые слова, составляем диалоги, слушаем русские песни и смотрим фильмы. Наша группа очень дружная, мы не только помогаем друг другу в учёбе, но и заботимся друг о друге в жизни.
В нашем университете ещё много интересного, каждый день там проходят много лекций, конкурсов и соревнований. А по пятницам у нас на площадке показывают бесплатные фильмы, которые мне тоже очень нравятся.
В общем, я очень люблю мой университет и студенческую жизнь. Надеюсь, что наш университет с каждым днём будет становиться всё красивее и красивее!
Студенческая жизнь полна ярких моментов. Студенчество и молодость две родные сестры. Момент поступления в колледж или университет очень волнительный. В школе всё было по-другому. Школьная пора – самое беззаботное время. Время для игр, познания мира и общения со сверстниками. И дальше всё это будет, но уже по-взрослому.
В школе было время для подготовки, выбора нужных предметов. Школьник, становясь старше, больше думает о том, чем ему заниматься по жизни. Но, к сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью. Но, несмотря на это, многие выпускники школ поступают в университет, который хотели. Вступительные испытания позади, баллов достаточно.
Наступает время знакомства с однокурсниками. Все такие же, как и ты. Пока ещё ничего не знают, здание института очень большое. Очень сложно быстро найти нужную аудиторию. Появляются новые предметы, которых не было в школе. Требования теперь совсем другие. ЕГЭ по сравнению с ними – разминка перед серьёзными нагрузками. Предметов много, каждый преподаватель требует, чтобы его предмет знали на отлично. А всего предметов, минимум 15. Здесь не школа. Не выучил – за красивые глаза тройку не поставят, быстро отправят на пересдачу. Отличники тут тоже есть, но они, то и делают, что не вылезают из учебников.
Студенческая жизнь – время новых знакомств, именно в институте можно встретить много интересных и образованных людей, кто-то в эту пору находит свою любовь и лучших друзей. Многие ребята для того, чтобы продолжать учиться, вынуждены работать. У них очень мало времени, но они каким-то образом умудряются совмещать работу и учёбу. Утром на парах, вечером на работе, а ночью за учебниками. Сложный ритм, но нужно строить своё будущее. Кому-то повезло, некоторые студенты ничего не учат и всё время отдыхают, потому что у них есть хорошие связи.
Именно во время обучения в университете многие сталкиваются с вопиющей несправедливостью. В жизни многое бывает. Студенческая пора – самое лучшее время, человек познаёт жизнь, заводит много интересных связей и знакомств, осваивает профессию и получает необходимые для работы и общения навыки. Потом из простых студентов выходят знающие своё дело специалисты.
1 вариант.Прожить студенческую жизнь – это заветная мечта, которая не покидает каждого школьника и светит перед ним маяком. Студенческие годы ассоциируется всегда с такими волшебными словами, как первая любовь, веселье и молодость. Можно лишь завидовать тем, кто удостоился счастья пройти этот путь и ощутить все радости студенческой жизни.При упоминаниях о студентах часто просматривается приравнивание студенческой жизни к бесконтрольному разгулу и порочному поведению. Но такие моменты, если даже вдруг встречаются, скорее исключение, чем закономерность. И не отсутствие контроля и возможность ведения свободного образа жизни являются главными достижениями в этом прекрасном этапе жизни.Лишь в студенческие годы человек начинает проживать уже вполне взрослую жизнь, еще не заполненную обычными проблемами обычных взрослых будней. Студенческая жизнь – это время открытых перспектив, возможность жить мечтами о прекрасном будущем, вера в исполнение всех желаний и надежда на открытость всех дверей.Только это пора максимально заполняет, еще не успевший засориться обыденными заботами, жизненный багаж знаниями, развивая уровень мышлений.Сумевшим выбрать правильное направление и вовремя заметившим шанс судьбы, студенчество дает возможность своими глазами увидеть мир, попав в программу международного обмена студентов. Это также прекрасная возможность укрепить знание иностранного языка.Студенчество – время первого знакомства с таким великим чувством, как любовь, возможность первый раз ошибиться и долго переживать, обдумывая каждую секунду общения, пытаясь понять, что было в их отношениях не так. Сделанные выводы останутся уроком на всю жизнь. Кому то, наоборот, студенческие годы помогут найти вторую половину и свяжут их вмести навсегда.Не зависимо от пола, расы, вероисповедания, любой человек не раз возвращается в те недавние или далекие, но такие приятные душе воспоминания.Студенческая пора – это то, что не затирается в памяти, затерявшись среди множества жизненных событий, то, что с протяжением времени сохраняет все яркие краски.
2 вариант.
Студенческая жизнь.
Практически каждый третий гражданин нашей огромной страны был в свое время студентом. Если провести глобальный социальный опрос, то мы получим предположительно ошеломительные результаты: вероятнее всего, значительная половина опрошенных выскажется о том, что студенческая жизнь – это самое лучшее время, которое когда-либо бывает у человека.
Почему это так?
Во-первых, после школы молодой человек в значительной мере освобождается от родительской опеки. Он по возрасту достигает совершеннолетия. Большинство школьных выпускников уезжает из родного дома в крупные города к месту продолжения своего обучения в вузе. Подобный поворот в биографии человека предоставляет ему еще большую свободу, чем новоиспеченным студентам, продолжающим жить с родителями.
Вкратце студенческая жизнь представляет собой определенный этап в жизненном пути человека между семнадцатью и двадцатью двумя годами, характеризуется обучением в вузе, становлением личности на новый этап. Иными словами, отрочество переходит в юность, а юность – в молодость.
Среди студентов ходит поговорка: «Кто не был студентом, тому не понять…». Продолжение неоднозначно, и в разных ситуациях приобретает свой смысл. Итак, кто не был студентом, том не понять, что:
Можно весело проводить время, собираясь в большие шумные компании для проведения досуга или, что нередко тоже, выполнения домашнего задания;
Легко заводить новых друзей, занимаясь общим делом. Говорят также, что друзьями человек заводится в молодости, а именно, в студенчестве;
Человек формируется как полноценная личность, закаляя навыки выживания на простейших жизненных ситуациях, испытывая различные эмоции, связанные с учебой, – страх, волнение, выбор правильного решения, любовь, ревность, соперничество, сопереживание. Да мало ли еще какие эмоции испытывает за весь цикл обучения студент!
Конечно, каждому хочется побыстрее получить вожделенный диплом, однако, когда это наконец случается, то становится грустно, хочется вернуть прошлые дни, отношения и т.д. Именно поэтому сохраняется замечательная традиция устраивать встречи выпускников вузов спустя десять, а то и двадцать лет после окончания учебы.
Эти замечательные традиции и положительные эмоции – невероятно значимый багаж каждого образованного человека, имеющего высшее образование.
ВВОДНАЯ ИФОРМАЦИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ ПО СОЦИОЛОГИИ
Вы начинаете изучать науку социологию. В самом общем виде социология – это наука об обществе, которое состоит из людей. Наука, которая пытается обнаружить некие закономерности, по которым это общество функционирует и развивается, и определить также массовые закономерности поведения людей, составляющих основу общества.
Наука социология занимается разными полезными вещами – разрабатывает понятия, теории, методы, проводит эмпирические исследования. Однако, честно говоря, социологию не интересует открывание мира и осмысление жизни человеком для себя. Получается, что, изучая социологические теории, студент учится изучать других,не зная ничего о себе,не имеет систематической возможности и инструментария, чтобы разобраться с принципиальными сторонами окружающего его общества и принципиальными аспектами своей собственной жизни.
Предлагаемые вам творческие работы – это инструмент самоактуализации, самопознания, осмысления своей собственной жизни, которая также являет собой элемент социального мира.
Умение анализировать себя, свое настоящее и прошлое, коллизии своей собственной жизни – это то, что вы приобретете в ходе выполнения творческих работ.
Творческая работа № 1
Эссе «МОЯ ГРУППА»
В процессе жизни мы все включены в огромное количество групп – больших и малых, формальных и неформальных. Человек вообще не может жить, не вступая во взаимодействие с другими людьми. Есть группы, к которым мы принадлежим независимо от нашего желания – это наша семья, родственники. Есть группы, которые мы выбираем сами – это наши друзья. А есть группы, в которые мы попадаем для реализации определенной цели – это учебные и трудовые коллективы. Такие группы называют формальными или целевыми, т.к. организация людей в такие группы связана с достижением определенной цели – приобретение специальности, выпуск продукции, продажа и т.д.
Если взять студенческую группу, то цель ее существования – приобретение знаний для того, чтобы стать специалистом. Но как же отличаются студенческие группы! В одних уважают тех, кто идет к этой цели прямо, т.е. действительно учится, и его хорошие отметки соответствуют усилиям, которые он затрачивает. В других больше уважают тех, кто умеет, не затрачивая особых усилий, может быть путем изворотливости, получать хорошие отметки. В третьих – вообще считают, что в вузе невозможно ничему научиться в профессиональном плане, и поэтому главное – совместное время препровождение. Получается, что в разных коллективах ваше положение зачастую зависит не от того, разделяете ли вы формальные цели группы (получение профессии), а от того, совпадают ли ваши установки, нормы и жизненные ценности с теми, которые одобряются в группе. Более того, под давлением группы ваши ценностные ориентации и установки могут меняться, поскольку любая малая группа требует от своих членов определенного уровня конформизма.
Картинка в библиотеке СФУ: кучка студентов одного института толпится в читальном зале — ждут, когда соберётся вся группа, чтобы получить учебники. Для создания массовки подключён даже студент другого института Никита, но народу всё равно мало, и самое главное — нет старосты. Двое переговариваются шёпотом: «Так давай скажем, что ты ста…». «Ой, даже не договаривай. Нет-нет-нет».
В том-то и дело: любую академическую группу в университете трудно представить без старосты, но вот быть им — не каждому по плечу и даже не каждому захочется. Обязанностей много, спрос с тебя большой, да к тому же и на общественных началах — кому это понравится?
По моему опыту, староста — это не просто организатор и ответственный студент, но и по-хорошему душа группы. Интересоваться каждым, быть всегда в курсе, помогать там, где можно помочь, заступиться там, где можно заступиться и вообще мыслить категорией «мы», а не «я» — это всё староста.
Помощник директора ИМиФИ Вера Игоревна ЗУДИКОВА рассказывает: «Кого назначить старостой, студенты решают сами: им жить, им и выбирать. В некоторых случаях после знакомства с личными делами, характеристиками, почётными грамотами мы можем порекомендовать кураторам групп обратить на кого-то внимание. Но окончательный выбор делают всегда сами студенты. Это, наверное, одно из первых решений, которое они принимают как самостоятельные, взрослые люди со статусом «студент», и мы никогда не вмешиваемся в это».
Вера Игоревна работает в университете уже более 40 лет и отмечает, что со временем староста как тип человека менялся. «Сейчас они, конечно, совсем другие, не такие зажатые. Раньше старосты приходили и тихо складывали ручки, боялись задать вопрос. Сейчас они не боятся и не комплексуют ни по какому поводу, задают вопросы свободно. Они смелые, общительные. Иногда бывают даже немного развязные, и тогда приходится учить этикету и субординации. Но и это они тоже быстро схватывают, работать с ними легко».
В целом староста — это такое связующее звено между дирекцией института и студентами, доверительное лицо группы. А ещё он должен найти подход к каждому, быть не просто ответственным, но и человечным. Наверное, именно на человеческие качества при выборе старосты группа и обратит внимание в первую очередь.
Иван КУКЛИН — староста ИСИ. Рассказывает: он в своей группе стал третьим по счёту старостой. «Когда куратор на первом собрании спрашивал, кто хочет стать старостой, я даже не думал об этом. Но первая выбранная девочка отказалась через три дня, потом отказалась другая, выбранная ей на замену. А после этого предложили мне, так я и стал старостой. Сначала было сложно, ведь первое время даже ориентироваться в университете непросто: где находится деканат? К кому обратиться? Зато потом всё это входит в привычку».
Иван говорит: особенность работы старосты — это занятость «волнами». В середине семестра обычно спокойно (нужно заполнять журналы посещаемости и участвовать в комиссии по назначению матпомощи), зато в начале и конце приходится побегать: собрать и отнести зачётки и студенческие билеты, узнавать расписание экзаменов и консультаций с преподавателями, спрашивать и уточнять.
«Мне кажется, у меня даже характер изменился. Это же ответственность за всю группу, поэтому хочешь — не хочешь, а пришлось перебарывать свои страхи и стеснительность. Теперь позвонить преподавателю, согласовать время (если занятие переносится), сообщить остальным — для меня совсем не сложно. Это именно организационные навыки, думаю, они пригодятся мне и дальше», — рассказывает Иван.
Староста ИМиФИ Валерия ДЕБРОВА тоже сначала не думала, что станет старостой в своей группе: «Просто дирекция института порекомендовала нашему куратору мою кандидатуру, а группа поддержала. За три года в этой должности для меня мало что изменилось: те же люди и те же обязанности. Зато теперь я точно могу сказать: ничего сложного в том, чтобы быть старостой, нет. Староста — это обычный студент, чуть более ответственный и организованный. А для меня это просто дополнительный пункт в моём общении с группой».
Одно дело быть старостой на бакалавриате, совсем другое — в магистратуре, ведь часто туда приходят уже взрослые, состоявшиеся люди. Анна ЛЫСКОВА (ИЭУиП) в этом смысле вообще случай исключительный. Как в шутку признаётся, быть старостой для неё — капля в море, ведь она успевает не только учиться в магистратуре, но и является специалистом Центра карьеры СФУ, а ещё — мамой четверых детей!
«Наверное, у старосты бакалавриата больше обязанностей. В магистратуре количество студентов в группе совсем небольшое, да и сами студенты — все взрослые люди. А при современных средствах связи оповестить всех несложно. И я не отношусь к этому как к обязанностям. Некоторые вещи — позвонить, узнать, рассказать всем — мне делать совсем не трудно, это само собой разумеется.
Да и об обязанностях как таковых говорить не приходится: никто не даёт список того, что я должна делать, и я не получаю за это никаких бонусов. Тут очень много зависит от самого человека: или ты это на себя возьмёшь, или просто откажешься. Никто не обязывает тебя информировать всех по три раза или интересоваться, почему человек не пришёл на занятие, или просто спрашивать, как у него дела. Вопрос не в том, что ты обязан помогать кому-то, объяснять ему что-то или поддержать в нужный момент. Всё это — твой выбор. Лично мне просто хотелось поскорее познакомиться с одногруппниками, узнать об устройстве института, и быть старостой для меня совсем не сложно».
Вот так незаметные помощники — старосты — делают студенческую жизнь чуточку проще и удобнее. И, конечно, говорят, что это им легко и не в тягость. Возможно, ещё и потому, что староста — это совсем не должность, а скорее образ жизни.
Анна ГЛУШКОВА
Рисунок студентки 1 курса ИАД Элины ГУСАРОВОЙ
P.S. Наш корреспондент Анна Глушкова тоже была когда-то старостой,
и мы попросили её написать немного и о своём опыте.
Бывших старост не бывает
Я староста (она же «старушка» и «старушенция» — произносить с любовью). Помню, когда на первом курсе были выборы старосты, кто-то сказал: «А давайте, пусть будет вот эта девочка с косой».
И после этого началось. Перед посвящением я судорожно разрезала пакеты и выводила на них белым корректором название команды «СМИшные люди». Нарезать таких импровизированных жилеточек нужно было штук 30 — чтобы наша группа, конечно же, была самой-самой.
И, конечно, мы подружились. Делились конспектами, поедали тонны вкусняшек в моей комнате в общежитии, каждый год ходили на Столбы. Вместе готовились к экзаменам, праздновали шоколадкой очередной день рождения, а в день стипендии устраивали праздничный пир в столовой.
И от этого времени у меня остался толстенный альбом, который на прощание подарила группа. И он, наверное, не только обо мне, но немножко и о любом старосте. Вот самые забавные моменты, которые всегда заставляют улыбнуться.
>> «Нам всем свойственно иногда попадать в отчаянные ситуации, когда единственное, что остаётся, — это ждать помощи. Или матпомощи — у кого какая ситуация. В такие моменты кто-то опускает руки, а кто-то начинает верить в супергероев. Или в старосту. Ещё пять-шесть лет назад подобные надежды можно было считать наивными, однако мы твёрдо уверены — Староста существует и стоит на страже интересов простых людей!»
>> «Ты теперь будешь всю жизнь широко известна в узких кругах именно как «староста» или «староста-Аня». То есть ты практически как какая-нибудь девушка из далёкой Испании с двойным именем типа Анна-Люсия».
>> «Если поставить твоё фото в сервант, дети всё равно растаскают конфеты и пряники, потому что хмуриться ты не можешь, и даже если делаешь титаническое усилие, то всё равно улыбка тебя сдаст. Поэтому, если ты не хочешь у детей аллергии на шоколад, вытащи из-за стекла своё фото!».
>> «Наша староста настолько сурова, что в статусе Вконтакте пишет про учёбу всё время».
>> «Я люблю тебя! И не только за то, что ты давала мне стипендию все эти годы!».
Вот и настало первое сентября. Лето пролетело, как всегда, быстро, незаметно наступила осень и укутала все вокруг ярко оранжевыми и золотыми красками. Первоклашки радостно несут пышные букеты своим учителям, тащат на себе, еще пока пустые ранцы, визжат, не могут, наконец, дождаться первого занятия и знакомства с будущими одноклассниками. Но не все так счастливы в этот день. Старшеклассники хмуро плетутся по знакомой дороге и до сих пор не верят в то, что лето закончилось. Но вот, увидев лица своих одноклассников, старшеклассник сразу же забывает про грусть и спешит рассказать про все свои летние приключения.
Так и пролетели мои одиннадцать лет в школе — от первого звонка до последнего. И вот, я стою в приемной комиссии и ожидаю своей очереди на подачу документов. Чувства смешанные: это и радость, что я уже взрослая, буду жить далеко от дома, и грусть, ведь все одноклассники разъехались по разным городам, и мы больше не посмеемся вместе на перемене, и страх перед встречей с новыми преподавателями и одногруппниками. Очередь подошла незаметно. Я отдала документы и прослушала всю необходимую информацию о сроках, в которые будут известны фамилии поступивших.
В итоге я поступила в этот ВУЗ. А выбрала я его не случайно. В последнее время я начала интересоваться экологией окружающей среды. И мне захотелось связать свою дальнейшую профессию именно с этим направлением. Тогда, я начала подыскивать вузы, которые готовят специалистов такой направленности. И вот, я узнала о государственном университете аэрокосмического приборостроения. Я выбрала именно это учебное заведение еще и потому, что город, в котором я живу, активно сотрудничает с данным вузом.
Когда я впервые побывала в одном из корпусов вуза, я сразу же поняла, что здание является историческим: массивные дубовые двери, высокие потолки, винтовые лестницы, стрельчатые окна. Проходя из одного корпуса в другой, невольно представляешь себе как более, чем двести лет назад, здесь ходили кавалеры, аристократы, генералы, министры и сама императрица Екатерина II. А во время прослушивания историй, связанных с дворцом, полностью погружаешься в позапрошлое столетие.
Так же сильное впечатление на меня произвела встреча со своей группой. Мне казалось, что друзей лучше, чем в школьные годы, я не найду никогда. Но мы быстро сдружились с ребятами. Группой мы часто посещаем различные достопримечательности или просто гуляем вместе. Также мы стараемся помогать друг другу с учебой. Еще задолго до поступления в вуз, я часто задумывалась над тем, как я буду жить в общежитии. Все-таки университет находится далеко от моего дома, и общежитие – это мой дом на время учебы. Я очень боялась оказаться в одной комнате со старшекурсницей, мне казалось, что с человеком, старше себя, я никогда не уживусь. Но на деле все оказалось наоборот: соседка, прожив один год в общежитии, делится советами и всегда готова прийти на помощь.
Но больше всего я боялась самой учебы. Мне казалось, что предметы, которые я буду изучать, невозможно понять. Особенно я переживала за начертательную геометрию. Но и этот страх не оказался реальностью. Преподаватели хорошо объясняют темы и отвечают на вопросы студентов. В итоге у меня есть все зачеты, нет задолженностей, а сейчас я готовлюсь к своим первым экзаменам. Надеюсь, что сдам их на «хорошо» и «отлично». В целом, учебой в университете я очень довольна. Каждый день наполнен яркими моментами. Хочется, чтобы годы в институте пролетели не так быстро, как школьные. А для этого нужно ценить все дни, проведенные в нем, радоваться удачам и извлекать уроки из неудач.
© Все права защищены | Газета онлайн «Молодежное.инфо»
Автор: Семенова Анастасия Валерьевна (Россия, Санкт-Петербург)
Я учусь в Гуманитарном университете профсоюзов – одном из передовых вузов России и Европы.
Я выбрал этот Университет, потому что знаю, что здесь я получу достойное образование. Потому что здесь для меня есть много возможностей для самореализации и саморазвития. Я учусь на специальности “звукорежиссура”. На кафедре очень сильный преподавательский состав! Я уверен, что эти люди знают своё дело! И что я смогу у них многому научиться. Я уверен, что закончив Университет, я получу стабильное, хорошо оплачиваемое трудоустройство, а звание «Выпускник СПбГУП» будет оценено работодателями по достоинству. Но дело не только в работе и знаниях! В моём Университете я постоянно получаю возможности развивать не только свой ум, но и душу. Меня окружают творческие люди, общаясь с ними, я взрослею и становлюсь более достойным представителем современного общества.
Юрий Понамарёв (факультет искусств, г.Липецк)
Этот университет мой, потому для меня – это второй дом, где учатся мои друзья, которые всегда поддержат.
Это, наверное, единственный Университет в стране, который дарит спокойные новогодние каникулы. Кроме того, здесь я за 5 лет получу сразу 2 диплома: бакалавра и специалиста. Мне кажется, ни один первокурсник других вузов Петербурга не получал студенческий билет в парадном тронном зале Екатерининского дворца, что останется в памяти на всю жизнь.
Здесь замечательная библиотека, благодаря которой не надо бегать по магазинам, разыскивая ту или иную книгу, не надо одеваться, чтобы перейти из одного корпуса в другой.
Другие варианты поступления были, но именно здесь мне понравилась заинтересованность в каждом абитуриенте, пришедшем в приемную комиссию.
Нас нагружают разнообразными заданиями. Учиться здесь хоть тяжело, но очень интересно. Я учусь на СКД, считается, что в СПбГУП подготовка по этой специальности лучшая в России.
Анастасия Катковская (факультет конфликтологии, г.Санкт-Петербург)
Мой университет – это место, в котором я могу реализовать себя. Для меня это второй дом, ведь здесь я провожу большую часть своего времени, занимаясь любимым делом.
С четырехлетнего возраста я понимал, что музыка – это что-то особенное для меня. Сначала я играл на фортепиано, став постарше, увлёкся игрой на гитаре, а в подростковом возрасте уже имел первый опыт работы в музыкальной группе. Тогда я осознал, что музыка – это то, чем я хочу заниматься всю жизнь. Когда я пришёл на день открытых дверей в СПбГУП и узнал, что здесь музыка может стать профессией, вопрос “куда поступать” отпал сам собой. Занимаясь на подготовительных курсах, я дважды в неделю приходил сюда. Совсем скоро эти стены стали для меня родными.
Илья Перов (факультет искусств, г.Санкт-Петербург)
Для меня Университет является одним из способов познать людей и саму себя в этой жизни. Конечно, для меня немалую роль играет получение знаний, качественного образования. Университет отличный «мотиватор», т.к. заставляет действовать, бороться и каждый раз доказывать право на существование твоей личности.
СПбГУП – нестандартный Университет, и, думаю, это свойство и делает его моим Университетом.
А главное Университет дает возможность каждому понять самого себя и направить на верный путь.
Дарья Ботезат (факультет искусств, г.Феодосия)
Как же мне не любить мой Университет? Только в нашем Университете есть “чудо-карточка” и бейдж. Только в нашем Университете нельзя опаздывать и главным соревнованием считаются утренние бега к турникету. И только у нас можно отдохнуть на пляже, не покидая при этом территории Университета.
Однако главное для меня – это атмосфера доброжелательности, и профессионализма. Я благодарна Гуманитарному университету профсоюзов за новообретенных друзей; за счастливые, полные эмоций и впечатлений дни; за прекрасный преподавательский состав, который ведет нас “через тернии к звездам”; за то, что Университет дал мне возможность узнать и полюбить Петербург. Буду вспоминать эти 5 лет, как самые лучшие в моей жизни.
Я люблю свой Университет!
Ксения Дерюгина
(факультет конфликтологии, г.Темрюк)
Больше всего в нашем Университете мне нравятся отношения между студентами и преподавателями. Уважение друг к другу стоит на первом месте. Это позволяет найти общий язык и быть в хороших взаимоотношениях с педагогом.
Алина Шарапова (факультет Конфликтологии, г.Великий Новгород)
Наш Университет заботится о своих студентах.
Строгий тайм-контроль дисциплинирует, а отлично охраняемая территория позволяет нам оставаться в безопасности, соответственно, меньше беспокоятся наши родители.
В Доме студентов нам предоставляют отличные условия проживания. Любая проблема здесь решается вмиг.
Матвей Вахрушев (факультет искусств, г.Урай)
СПбГУП, как маленький город. У него есть своя территория, свои особые правила, праздники и традиции; свои места для отдыха: пляж, кафе; места для занятий спортом, включая тренажерный зал и сауну и многое другое.
А активная студенческая жизнь помогает мне самореализоваться в творческом плане.
Дария Медведько (факультет искусств, г.Майкоп)
На мой взгляд, главный плюс нашего Университета – профессиональный педагогический состав.
Что касается моей специальности звукорежиссуры, то на нашей кафедре преподают настоящие мастера своего дела. Где еще можно поучиться у таких педагогов и профессионалов как Осколков, Алдошина, Шугаль!
Владимир Иванов
(факультет искусств, Латвия)
В Университете есть огромное количество плюсов. На мой взгляд, самое главное преимущество Университета – наши преподаватели, которые в каждом студенте стараются найти особенности, дарования и всячески стараются их развивать.
Наши преподаватели без проблем могут уделить тебе своё личное время. Ощущение, что Университет – их дом, а мы – их дети. Это особенно помогает и приводит учащегося к новым творческим успехам!
Никита Куклин
(факультет искусств, г.Оха)
Наш Университет – это не просто место, куда мы приходим учиться. В Университете есть своя особая атмосфера. Здесь и учеба, и жизнь. Здесь и работа, и творчество, и спорт. Кружки, секции, занятия в тренажерном зале способствуют созданию этой атмосферы.
Мне здесь очень комфортно.
Валерия Лукьяненко
(факультет Конфликтологии, направление подготовки Юриспруденция, г.Санкт-Петербург)
Как и многие абитуриенты, поступая в вуз, я думал о своём будущем. Узнав, какая интенсивная учёба ждет меня в СПбГУП, вопрос, о том, где я буду учиться, отпал.
Семинары, встречи, конференции – только успевай впитывать!
Максим Нифантьев
(факультет искусств, г.Ноябрьск)
Сначала я думала, что мне будет очень трудно оторваться от дома, но в Университете такая дружеская, весёлая и светлая атмосфера… Я чувствую себя частью большой семьи. Здесь я почувствовала себя индивидуальностью.
Эллина Рахманова
(факультет конфликтологии, г. Самарканд)
Потрясающий внутренний дизайн университета. Очень приятно находиться в стенах такого вуза. На «отлично» проводятся и все культурные мероприятия. Единственное, что хотелось бы пожелать: больше массовых спортивных праздников.
Демченко Никита
(факультет Культуры, г.Красноярск)
Университет дисциплинирует. Стараюсь воспитывать в себе ответственность, организованность, пунктуальность. Уверен, что все это пригодится в будущем.
Алексей Сущик
(факультет искусств, г.Кривой Рог)
My University
Мой университет
Education is an important part of the life. People go to schools and universities, attend different courses and workshops. Many people think that the most eventful and interesting period of life is studying at school and at university.
Образование является важной частью жизни. Люди ходят в школы и университеты, посещают разные курсы и семинары. Многие люди думают, что самый насыщенный и интересный период жизни – учеба в школе и в университете.
I agree that studying at university is full of events. At university I have found many friends and learnt new things. My university is located in a small city in Russia. Though my city is small, my university is very popular. Many scientists and professors work here. My university has a long history. Next year will mark the centenary from the date of foundation.
Я согласна, что учеба в университете полна событий. В университете я нашла много друзей и узнала что-то новое. Мой университет расположен в небольшом городе в России. Хотя мой город маленький, мой университет очень популярен. Здесь работают многие ученые и профессора. Мой университет имеет долгую историю. В следующем году ему исполнится сто лет со дня основания.
The life of my university is full of different events. As I have already mentioned, many scientists work here. Different conferences, seminars and meetings are held every year. Every student can take part in them. Besides, my university cooperates with the universities of Germany, England and China. So every year professors from these universities visit my university, meet students and share experience.
Жизнь моего университета полна различных событий. Как я уже говорила, здесь работают многие ученые. Ежегодно проводятся различные конференции, семинары и совещания. Каждый студент может принять в них участие. Кроме того, мой университет сотрудничает с университетами Германии, Англии и Китая. Поэтому каждый год профессора из этих университетов посещают мой университет, встречаются со студентами и обмениваются опытом.
The students of my university achieve high results not only in science but also in sport. Our sport teams win many university and local sport competitions. They achieve high results in volleyball and speed skating.
Студенты моего университета достигают высоких результатов не только в науке, но и в спорте. Наши спортивные команды выигрывают многие университетские и региональные спортивные соревнования. Они достигают высоких результатов в волейболе и конькобежном спорте.
Besides, our students achieve high results in literature and music. There are a lot of musicians and poets among our students. My university encourages active students.
Кроме того, наши студенты достигают высоких результатов в литературе и музыке. Среди студентов много музыкантов и поэтов. Мой университет поощряет активных студентов.
I am very glad that I have chosen this university. I do my best to make my university better and more popular.
Я очень рада, что выбрала этот университет. Я делаю все возможное, чтобы сделать мой университет лучше и популярнее.
Обучение – это очень интересный процесс, который отнимает большую часть времени и внимания.Кроме того, обучение формирует дальнейший жизненный путь, профессиональную деятельность и влияет на качество самой жизни в перспективе. Поэтому очень важно учиться именно там, где комфортно и где можно получить необходимую профессиональную подготовку.
Мой университет соответствует критериям относительно учебного процесса и студенческой жизни.Во-первых, он имеет четвертый уровень аккредитации, что означает его высокий статус и предоставления возможности получения дипломов магистра. Во-вторых, в моем университете очень разветвленная система учебных направлений. Я считаю, что это очень хорошо, ведь есть возможность подходящего выбора из многих вариантов. Кроме того, в таком случае есть возможность поступить на другое направление, параллельно обучаясь по основной специальности. Такая возможность очень полезна, так как в наше время иногда одного диплома не хватает для получения престижной работы, поэтому все больше студентов пытаются учиться сразу на нескольких кафедрах.
Еще одним весомым аргументом в пользу моего университета является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных творческих мероприятий, конференций, научного недели. У нас в университете есть свой пресс-центр и радио информирует студентов о учебного процесса и различных конкурсов, мероприятий и т.п.. Интересны спортивно-юмористические соревнования между факультетами, способствующие лучшему погружению в студенческую жизнь и помогают проявить творческие таланты, а еще найти новых друзей.
Отдельным словом стоит отметить, что мой университет имеет несколько хорошо отремонтированных общежитий для тех студентов, которые приехали из другого города. Они могут на период обучения жить недалеко от самого университета в хорошо оборудованных комнатах.
В общем, я считаю, что мой выбор университета был правильный, и на данный момент я имею возможность не только получать качественное образование, но и развиваться творчески.
«Моя лучшая групп»
В каждой организации существуют группы. Что же такое группа? Это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние на себе.
Группы бывают формальные и неформальные. Формальная структура отображаетт документально зафиксированные связи между руководителями и подчиненными. Однако опытный менеджер прекрасно знает, что более эффективным оказывается не приказ и распоряжение, а доброжелательное и внимательное отношение, воодушевляющее на активность, самостоятельность, творческий подход к труду. Это и есть неформальное общение сотрудников, которое возникает и развивается на основе общих интересов и дружбе. В своей жизни мне довелось пообщаться с лидером такой группы и могу сказать, что она лучшая для меня. Это был старший менеджер компании, занимающийся продажей входных и межкомнатных дверей «Орас». Молодой человек рассказал мне, как важно создать правильную атмосферу в группе и наладить взаимоотношения с работниками. Он считает, что неформальная структура является ведущей по отношению к формальной, и эффективность управленческого воздействия чувствуется именно в неформальной структуре. В деятельности человека и в развитии производства большую роль играет творческий подход к работе и инициатива самих сотрудников. Это является главными факторами качества и динамики развития. И конечно же очень важна позитивной социально-психологической мотивацией. Так, например, в компании «Орас» есть определенный план продаж, который менеджеры должны выполнять за месяц. Однако, иногда бывает очень трудно ,так как руководители предъявляют завышенные требования к сотрудникам и вообще этому планы. Но старший менеджер придумал свою мотивацию для остальных менеджеров. Он решил и рассказал всем членам его группы, что, если они общими усилиями будут выполнять план, то на последних выходных этого месяца они будут устраивать совместные походы в кафе или выезд на шашлыки, а в понедельник после этих выходных менеджерам можно будет приходить на работу на 20 позже. Об этом он изначально договорился с руководство, которое поддержала такую неформальную мотивацию. И правда продажи стали расти, а коллектив с каждыми такими выездами сближаться. Это сказалось и на внутреннем взаимодействии сотрудников, они стали помогать друг другу и поддерживать в трудных ситуациях, прислушиваться к мнению других. Группа менеджеров стала примером для других групп в этой компании. Так же кК и в других группах у них видно четкое разделение ролей. Есть лидер, реализатор, генератор идей, объективный критик, организатор, снабженец, душа компании и контролер. Члены этой группы удовлетворяют всем требованиям рабочих заданий и их усилия направлены на достижение общекомандных целей.