Сочинение на тему моя хата с краю

0 вариантов

  1. Часто можно слышать от людей такое выражение: “Моя хата с краю”. Что выражает собой эта старинная пословица и кого подразумевает? Скорее всего она относится ко всему равнодушным, безразличным и пассивным личностям. В любом случае, при возникновении щекотливой ситуации, они пытаются избежать личных неприятностей, даже тогда, когда проблемы касаются их родственников, друзей или всего человечества нашей планеты. Главное, чтобы их не побеспокоили, не потревожили, не привлекли к участию в решении возникших проблем, чтобы им не пришлось напрягать свои силы и финансовые возможности.
    Эти люди доходят до полного безразличия к происходящим вокруг них событиям. Например, после жестоких террористических актов весной 2010 года в московском метрополитене, они высказывались так: “Москва далеко и нам наплевать, что там происходит – сами виноваты. Главное, что нас не коснулись эти события. Не смогли предотвратить катастрофу – пусть теперь сами разбираются с последствиями…”. Когда народ всей страны сочувствовал пострадавшим и выходил на улицы, чтобы отдать последние почести погибшим, они пренебрежительно брюзжали, что все это – фальшивость и мишура.
    Как мне представляется, все эти злопыхатели и безучастные ко всему не могут уразуметь, что несчастье может случиться с каждым и даже с ними в любой момент. Для них народ сочинил другую пословицу:”Все мы под одним Богом ходим”. Как ни странно, но когда беда приходит к тем, кто придерживается принципа “Моя хата с краю”, именно они громче всех начинают кричать о своих проблемах и вопиют о помощи. Тут им сразу перестают нравиться бывшие единомышленники с таким-же образом поведения. Ранее не замечающие бедствий других, не сочувствующие чужим горестям и бездолью, они вдруг начинают требовать к себе всеобщего внимания. При этом изо всех сил начинают порицать себе подобных и пытаются вывести их на чистую воду. В этом случае можно применить еще одну пословицу, как нельзя лучше описывающую это: “В чужом оке видит соринку, а в собственном не примечает бревна”.
    Если мы не прочь, чтобы с нами обращались с состраданием и участием, то следует самим проявлять эти же чувства к другим. Милосердие и сострадание со стороны окружающих у нормальных людей вызывают ответный душевный порыв, надолго запоминаются и в тяжелые моменты жизни способны сплотить народ и направить на благодеяние. Хочешь помощи от других – оказывай ее сам.

  2. 2
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Иногда я слышу, как о каких-то людях презрительно говорят: «Ну, их хата с краю…» или «Их философия — моя хата с краю». Что в таких случаях имеется в виду?
    Думаю, русская пословица «Моя хата с краю» применима к людям равнодушным, безучастным, черствым и трусливым. В любых ситуациях они стремятся «остаться чистенькими», им все равно, что происходит с близкими людьми, друзьями, земляками; с их домом, их планетой. Главное, чтобы самих этих людей не трогали, чтобы их не коснулись последствия того или иного дела, чтобы им не пришлось «напрягаться», затрачивать свои ресурсы.
    Например, после зверских терактов в московском метро в марте 2010 года я слышал от некоторых людей такие слова: «Мне все равно, что происходит в этой Москве! Главное, что меня эта беда не коснулась! А там пусть они сами разбираются…» И когда люди выходили на площади, чтобы почтить память погибших, равнодушные только презрительно фыркали и говорили, что все это показуха.
    Но, мне кажется, эти равнодушные люди не понимают главного: беда не бывает чужой, она в любой момент может коснуться каждого — «все мы под Богом ходим».
    Важно, что когда беда все же касается тех, чья «хата с краю», им хочется, чтобы все принимали участие в их делах, от других они не приемлют философии «Моя хата с краю».
    В этом случае, мне кажется, применима еще одна русская поговорка: «В чужом глазу видит соринку, а в собственном не видит и бревна». Хотя, чтобы не получилось так, что тебя бросили в беде, нужно и самому быть участливым, милосердным, сострадательным — неравнодушным к окружающей жизни и людям.

  3. Моя хата с краю, я
    нечего не знаю.

     Данное выражение очень
    распространено. Его истоки идут с тех времен, когда новые поселенцы в деревне
    возводили свои дома на окраине, их неосведомленность в делах, происходивших в
    поселении до их прибытия, привела к появлению выражения. В настоящее время так
    говорят о человеке, который предпочитает не вмешиваться в происходящее не с
    ним. Такой человек замкнут, не проявляет инициативы в том, что его не касается.
    Я считаю, что это очень плохое качество для любого. Человек и выделяется из животного
    мира тем, что способен к абстракции, к тому, чтобы поставить себя на место
    другого, чтобы безвозмездно оказать помощь или предотвратить беду для другого.
    Отказ от взаимодействия с другими членами общества выдает в человеке
    эгоцентризм, себялюбие. Люди социальны по своей природе, при общении мы
    развиваемся, обмениваемся знаниями. Нормальным является уважительное отношение
    ко всем остальным людям, знакомым и нет.
    Мы всегда должны стараться помогать тем, кто нуждается, даже для того,
    чтобы самим не оказаться в беде в одиночестве. Именно поэтому тех, кто
    дистанцируется от остальных, можно только пожалеть, они теряют драгоценный опыт
    взаимодействия с другими людьми, который развивает каждого из нас.

  4. Существует такое нелепое выражение: “моя хата с краю”. Это говорят обычно люди, которые относятся к чужим бедам наплевательски. Человек живет своей жизнью, и думает, что далёкие от него события никогда его не коснутся. Если где-то случиться беда, или какое-то горе, такой человек говорит: “это не со мной, далеко, да и какое мне до этого дело?”. И верит, что это с ним никогда не случится. Но иногда случается, что именно к нему постучится то нежданное горе. И тогда такой циник, вспоминает о том, что есть другие люди. И в поисках у них сострадания, натыкаясь на других людей с позицией “хаты с краю” по отношению к самому себе, решает, что все люди жестокие и злые.
    На самом деле, дело-то вовсе не в людях. Как от них можно просить того, чего нет у самого себя? Мы сами сеем равнодушие, или наоборот отзывчивость. И если сами не хотим хотя бы сказать доброе слово, то кто его скажет нам? “Что посеешь – то и пожнёшь”: говорит старая мудрая пословица. Равнодушие – порождает равнодушие, зло – порождает зло. Можно представить себе домик стоящий у леса, а вокруг бушует лесной пожар. Кто же первый загорится, домик с краю, или посреди деревни? С краю конечно! И если каждый решит: “горит и ладно, я же не горю пока, то так сгорит вся деревня.
    Общая беда, или личное горе, неважно какое, должно отражаться в сердце другого человека. Но обычно люди забывают о других, когда у них все хорошо. А тогда, когда нужна реальная помощь, и человек в силе ее сделать, отказывает “закрываясь в своей хате, и запирая дверь на засов”. Забываясь, что жизнь не ровная дорожка. Сегодня идёшь уверено, завтра упал, и кто подаст тебе руку, чтобы подняться? Человек, только тогда человек, когда он проявляет качества человека – доброту, человечность. Когда же он проявляет звериный инстинкт – “каждый сам за себя” – он становится циничным животным. “Закон джунглей” – закон для животных, для человека закон сострадания, и любви, который его и делает человеком.

  5. О патриотизме можно говорить много, красиво, восторженно. Но все эти рассуждения сводятся к одному: патриотизм – это высокое чувство преданности и любви к Родине. Оно свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится ею.  Именно  проблему патриотизма поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста. Писатель рассказывает нам о защитниках столицы в годы Великой Отечественной войны. Он обращает наше внимание на желание телефониста Федосеева, героя текста, увидеть Москву, которую тот защищал. Вместе с ним мы совершаем прогулку по военному городу. Воробьёв подчёркивает, что в результате этого путешествия «в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны». Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. Он положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства. С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению, помогло русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом. На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом связи вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям.  Литература 20 века продолжила традиции классической русской литературы. В произведениях писателей – фронтовиков: В.Некрасова («В окопах Сталинграда»), К.Воробьёва («Убиты под Москвой»), Б.Васильева («В списках не значился») – получает дальнейшее развитие эта тема. Главный герой повести Б.Васильева «В списках не значился» – молодой лейтенант, один из защитников   Брестской крепости, на вопрос немецкого генерала –назвать звание и фамилию, отвечает: «Я – русский солдат!» Эти слова вмещают в себя всё: и гордость за  свою страну, свою армию, свой народ и беспредельная любовь, и самоотверженность. Недаром даже немецкий офицер скомандовал своим солдатам взять «на караул» и сам отдал честь  последнему защитнику так и непокорённой крепости. А что двигало людьми  в тылу, когда без сна и отдыха они работали на предприятиях, заменяя ушедших на фронт? Они ковали победу в тылу. Нам, молодым, продолжать традиции отцов и дедов. У нас великая история –  нам есть чем гордиться.  Но чувство патриотизма не передаётся по наследству. Оно должно воспитываться с детства. Нам нужно научиться любить свою страну такую, какая она есть – ведь другой Родины у нас просто нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *