Сочинение на тему моя любимая басня крылова 6 класс осел и соловей

6 вариантов

  1. Осел и Соловей
    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

  2. Осел увидел Соловья
    И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?”
    Тут Соловей являть свое искусство стал:
    Защелкал, засвистал
    На тысячу ладов, тянул, переливался;
    То нежно он ослабевал
    И томной вдалеке свирелью отдавался,
    То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Внимало все тогда
    Любимцу и певцу Авроры;
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
    “Изрядно, – говорит, – сказать неложно,
    Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком
    Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился”,
    Услыша суд такой, мой бедный Соловей
    Вспорхнул – и полетел за тридевять полей.
    Избави бог и нас от этаких судей.

    Мораль басни Ивана Крылова Осёл и соловей

    Избави бог и нас от этаких судей

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Осёл и соловей

    Нельзя судить, без знания дела. Нельзя слушать судей, которые не разбираются в вопросе или попросту глупы.  Иногда невозможно правильно оценить событие или поступок, если неизвестны все обстоятельства.

    Краткое содержание

    Осел встретил соловья и попросил его спеть. Тот пел и был прекрасен. Все заслушались. Но осел посоветовал поучиться ему у петуха. Соловей улетел.

    Анализ басни Осёл и соловей, герои басни

    Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.
    Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных.
    У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.

  3. Осел и Соловей

    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

  4. Басней называется жанр произведения героями которого являются животные. На их примере высмеиваются и критикуются людские недостатки.
    Краткое содержание басни “Осел и соловей”:
    Осел увидел Соловья и спросил у него, правда ли тот хорошо поет;
    Осел просит его продемонстрировать свой талант и он начинает петь;
    Пение соловья было прекрасным и поразило окружающих;
    Но осла пение не впечатлило и он посоветовал соловью поучиться петь у петуха.
    Анализ басни И.Крылова “Осел и соловей”.
    В басне Крылова каждый персонаж выступает олицетворением качества, над которыми стоит задуматься. Соловей олицетворяет мастера своего дела, наделенным талантом от природы. Его пением восхищается каждым и ценит его дар, и Соловей этим гордиться по праву. Автор использует в тексте выразительные средства, чтобы передать мастерство героя. Соловей в басне описан во всем великолепии. Осел представлен героем, который совершенно не разбирается в деле, но при этом он считает своим долгом оценить соловья. Он посчитал, что петух поет лучше, не смотря на то, что сравнение двух противоположностей по сути выглядит абсурдным. Можно сделать вывод, что Осел совершенно не разбирается в деле и при этом судит, именно это и критикует автор.

  5. 5
    Текст добавил: DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ

    Смысл басни,, Осёли соловей” заключается в том, что баснеписец заменяет людей животными. Соловей – это талантливый человек, который хорошо умеет петь. Осёл – необразованный, глупый человек, который, услышав прекрасное пение, пытается доказать, что певец поёт хуже петуха, при этом ничего не понимая в пении.
    В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека – мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.
    Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

  6. Комментарии преподавателя

    По­во­дом к со­зда­нию басни по­слу­жил слу­чай из жизни Кры­ло­ва (рис. 1): «Ка­кой-то вель­мо­жа (по сло­вам одних – гр. Ра­з­умов­ский, по дру­гим – кн. А. Н. Го­ли­цын), может быть, сле­дуя при­ме­ру имп. Марии Фе­до­ров­ны, по­кро­ви­тель­ство­вав­шей поэту, а может быть, ис­крен­но желая све­сти с ним зна­ком­ство, при­гла­сил его к себе и про­сил про­чи­тать две-три ба­сен­ки. Кры­лов ар­ти­сти­че­ски про­чи­тал несколь­ко басен, в том числе одну, за­им­ство­ван­ную у Ла­фон­те­на. Вель­мо­жа вы­слу­шал его бла­го­склон­но и глу­бо­ко­мыс­лен­но ска­зал: «Это хо­ро­шо, но по­че­му вы не пе­ре­во­ди­те так, как Иван Ива­но­вич Дмит­ри­ев?» – «Не умею», – скром­но от­ве­чал поэт. Тем раз­го­вор и за­кон­чил­ся. Воз­вра­тясь домой, за­де­тый за живое бас­но­пи­сец вылил свою желчь в басне «Осел и Со­ло­вей». Ке­не­вич В.Ф. Из «Биб­лио­гра­фи­че­ских и ис­то­ри­че­ских при­ме­ча­ний к бас­ням Кры­ло­ва»
    После пуб­ли­ка­ции басни Кры­ло­ва стали на­зы­вать «Со­ло­вьем». Это про­зва­ние вошло в ли­те­ра­ту­ру.
    Осел и Со­ло­вей (рис. 2)
    Рис. 2. Кадр из муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го филь­ма по мо­ти­вам басен И.А. Кры­ло­ва «В мире басен» (Ис­точ­ник)
    Вла­ди­слав Фе­о­фи­ло­вич Ке­не­вич, со­вре­мен­ник и пер­вый си­сте­ма­ти­че­ский ис­сле­до­ва­тель ли­те­ра­тур­ной де­я­тель­но­сти Кры­ло­ва, в «Биб­лио­гра­фи­че­ских и ис­то­ри­че­ских при­ме­ча­ний к бас­ням Кры­ло­ва» писал: «Из­вест­но, что Кры­лов был к себе несрав­нен­но стро­же, чем его чи­та­те­ли: он по многу раз пе­ре­пи­сы­вал одну и ту же басню, вся­кий раз пе­ре­де­лы­вал её и удо­вле­тво­рял­ся толь­ко тогда, когда в ней не оста­ва­лось ни од­но­го слова, ко­то­рое, как он вы­ра­жал­ся, «ему при­еда­лось». Имен­но по­это­му мы можем утвер­ждать, что каж­дое слово в басне И.А. Кры­ло­ва несёт опре­де­лён­ную смыс­ло­вую на­груз­ку.
    Итак, в басне два клю­че­вых об­ра­за: Осёл и Со­ло­вей.
    СЛОВАРЬ
    «Дру­жи­ще» – фа­ми­льяр­ное об­ра­ще­ние к другу (от­ме­тим, что Со­ло­вей не яв­лял­ся дру­гом Осла, что при­да­ёт его об­ра­ще­нию ещё боль­ше фа­ми­льяр­но­сти и небреж­но­сти, что поз­во­ля­ет сде­лать вывод о невос­пи­тан­но­сти Осла).
    Далее – слово «ма­сте­ри­ще», ка­за­лось бы, пе­ре­да­ёт вос­хи­ще­ние. Ма­сте­ри­ще – это ма­стер, вир­ту­оз в своём деле, да ещё в пре­вос­ход­ной сте­пе­ни. Но со­звуч­ность со сло­вом «дру­жи­ще», да ещё явная тав­то­ло­гия «ве­ли­кий ма­сте­ри­ще» вновь нега­тив­но ха­рак­те­ри­зу­ет Осла, сви­де­тель­ствуя о его неве­же­стве.
    ТАВ­ТО­ЛО?ГИЯ (от греч. tauto – «то же самое» и logos – «слово, по­ня­тие») – по­вто­ре­ние од­но­го и того же раз­ны­ми сло­ва­ми. В ка­че­стве сти­ли­сти­че­ско­го при­е­ма от­но­сит­ся к роду плео­назма (из­ли­ше­ства).
    «Из­ряд­но», – го­во­рит Осёл, про­слу­шав пение Со­ло­вья. «Из­ряд­но» – зна­чит «зна­чи­тель­но, пре­вос­ход­но». Од­на­ко в тол­ко­вых сло­ва­рях это слово все­гда со­про­вож­да­ет­ся по­ме­той «разг.», что озна­ча­ет «раз­го­вор­ный». То же самое можно ска­зать и о сло­вах «уста­вясь» и «на­вост­рил­ся».
    Де­е­при­част­ный обо­рот «уста­вясь в землю лбом» на­по­ми­на­ет нам об осли­ном упрям­стве. А сразу за ним – совет «немнож­ко по­учить­ся» пению у пе­ту­ха, ко­то­рый судя по ме­сто­име­нию «нашим» яв­ля­ет­ся близ­ким при­я­те­лем Осла. А те­перь вспом­ним зна­ме­ни­тую по­сло­ви­цу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Огра­ни­чен­ный петух яв­ля­ет­ся дру­гом та­ко­го же неве­жи Осла.
    Образ Осла вы­зы­ва­ет смех у чи­та­те­ля. Такое изоб­ра­же­ние на­зы­ва­ет­ся КО­МИ­ЧЕ­СКИМ.
    Ка­ки­ми же ху­до­же­ствен­ны­ми сред­ства­ми Кры­лов пе­ре­да­ёт кра­со­ту и оча­ро­ва­ние пения Со­ло­вья?
    Пение Со­ло­вья на­по­ми­на­ет целый кон­церт. Для этого Кры­лов ис­поль­зу­ет ряд од­но­род­ных чле­нов: гла­го­лы «за­щёл­кал», «за­сви­стал», «от­да­вал­ся», «рас­сы­пал­ся». А также срав­не­ние со сви­ре­лью, ме­та­фо­ру «мел­кой дро­бью рас­сы­пал­ся», эпи­тет «том­ной» сви­ре­лью.
    Пение Со­ло­вья про­из­во­дит чу­дес­ное дей­ствие на всех, кто его услы­шал. Он всех оча­ро­вал своим пе­ни­ем. Внёс успо­ко­е­ние и в при­ро­ду, и в жизнь людей: «за­тих­ли ве­тер­ки», «птич­ки за­молк­ли», «стада жи­вот­ных при­лег­ли», «пас­тух пе­ни­ем лю­бо­вал­ся».
    Вни­ма­ло все тогда
    Лю­бим­цу и певцу Ав­ро­ры…
    АВ­РО­РА – бо­ги­ня утрен­ней зари (древ­не­рим­ская ми­фо­ло­гия).
    Об­ра­тим вни­ма­ние на одну де­таль: Со­ло­вей во­об­ще не го­во­рит, толь­ко поёт, этим автор по­ка­зы­ва­ет, что неве­же­ствен­ное (про­сто­реч­ное и раз­го­вор­ное) чуждо этому герою в от­ли­чие от Осла, ко­то­рый по­сто­ян­но что-то го­во­рит, при этом ис­поль­зу­ет в ос­нов­ном раз­го­вор­ную и про­сто­реч­ную лек­си­ку.
    Автор ис­поль­зу­ет приём ан­ти­те­зы, про­ти­во­по­став­ляя Со­ло­вья, ма­сте­ра сво­е­го дела, ис­тин­но­го певца при­ро­ды, ко­то­рый оча­ро­вы­ва­ет своим пе­ни­ем, и Осла, глу­по­го, неве­же­ствен­но­го, невос­пи­тан­но­го, ко­то­рый ни­че­го не по­ни­ма­ет в на­сто­я­щем ис­кус­стве.
    АН­ТИ­ТЕ­ЗА – сти­ли­сти­че­ский прием, ос­но­ван­ный на рез­ком про­ти­во­по­став­ле­нии по­ня­тий и об­ра­зов.
    В басне опи­сы­ва­ет­ся си­ту­а­ция, ко­то­рая часто воз­ни­ка­ет в ре­аль­ной жизни. Некто са­мо­уве­рен­ный и незна­ю­щий бе­рет­ся су­дить о том, о чём не имеет ни­ка­ко­го пред­став­ле­ния.
    Мо­раль басни за­клю­ча­ет­ся в сло­вах: «Из­ба­ви Бог и нас от эта­ких судей». С по­мо­щью при­ё­ма ал­ле­го­рии, бас­но­пи­сец пе­ре­да­ёт сво­е­му чи­та­те­лю мысль о том, что, если о на­сто­я­щем ис­кус­стве часто бе­рут­ся су­дить те, кто в этом ни­че­го не по­ни­ма­ет, как Осёл, тогда ис­тин­ным ма­сте­рам, вроде Со­ло­вья, при­хо­дит­ся туго.
    МО­РАЛЬ – это по­учи­тель­ный вывод из ос­нов­но­го по­вест­во­ва­ния, ко­то­рый да­ёт­ся в на­ча­ле или в конце басни.
    АЛ­ЛЕ­ГО­РИЯ – ино­ска­за­ние – изоб­ра­же­ние от­вле­чён­но­го по­ня­тия через кон­крет­ный образ.
    Басня «Осёл и Со­ло­вей» была на­пи­са­на Ива­ном Ан­дре­еви­чем Кры­ло­вым более ста лет назад, но до сих пор не по­те­ря­ла своей ак­ту­аль­но­сти, по­то­му что таких глу­пых судей, как Осёл, можно встре­тить в жизни и в наше время.
    ИСТОЧНИКИ
    http://www.youtube.com/watch?v=h5xB6Nn4cMg
    http://interneturok.ru/ru/school/literatura/6-klass/proizvedeniya-russkih-pisatelej-19-veka/ivan-krylov-basnya-osyol-i-solovey?seconds=0 – ЗДЕСЬ можно посмотреть видеоурок по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *