Сочинение на тему моя музыкальная школа

10 вариантов

  1. Hi! I am Lera Tregubova. I have got a friendly family: a mother, a father, my sister Nastya and me. We are together everywhere. In summer we go to pick up berries and in autumn we gather mushrooms in the forest. In winter we ski and skate. It is pleasant to go with my Daddy on fishing and to bathe in a small river in the country.
    But I`d like to ask you if you like music! I do love it! People can not live without music. They can listen to music everywhere even in the forest, when they walk and hear birds singing. Music can be classical and modern. Classical music is serious and requires good understanding. I go to the music school. There I sing songs, play the piano and the violin. My teacher`s name is Olga Nikolayevna. She teaches me to play the piano. Mikhail Efimovich teaches me to play the violin. My teachers share their passion to music with students for more than 25 years! We have different subjects at school – music theory, music composition, orchestra, musicianship. Classes are usually held every day except Sunday. Our music school is a beautiful old two-storied building in Lenin Street in the centre of the town. It was built 56 years ago. Not far from it there is a beautiful park.
    The school is not very big. In front of it there is a small garden with beautiful flower – beds. When you come closer to the school sounds of music can be heard everywhere.I have lessons at school four days a week. Concerts are organised every half a year. At the end of the year we should pass the exams. Every term we organise concerts for our parents. The concerts take place in the great concert hall upstairs. On the walls you can see portraitsof famous Russian composers: Rimsky – Korsakov, Sergey Prokofiev, Dmitri Shostakovich. The portraits of Bethoven and Bah are also here. On the stage there are two royals of black colour. My favourite composer is Peter Ilyich Tchaikovsky. He is a great Russian composer. Do you know the famous “Swan Lake” by Tchaikovsky? The ballet seems to me a fairy – tale. The music is thrilling. At school I am playing some melodies “The Hare”, “The Hare Walking In The Forest”. I have made a lot of girlfriends there. They are Nastya, Sasha and Anya. We enjoy spending the time at our music school. We are the members of the vocal group and sing songs together.
    I`m OK! Hopefully you are fine and love music very much!
    Меня зовут Лера Трегубова и у меня дружная семья : мама, папа, сестра Настя и я. Мы всегда вместе: летом собираем ягоды и грибы в лесу, а зимой катаемся на лыжах и коньках. Очень люблю с папой ходить на рыбалку и купаться в речке за городом.
    Но мне хочется Вас спросить, любите ли музыку! Я обожаю! Люди не могут жить без музыки. Музыку можно слушать везде, даже, прогуливаясь по лесу, наслаждаться пением птиц. Музыка – классическая и современная. Классическая музыка очень серьезная и требует понимания. Я учусь в музыкальной школе, где пою и играю на музыкальных инструментах. Ольга Николаевна, моя преподаватель, обучает меня игре на пианино, а Михаил Ефимович – на скрипке. Вот уже на протяжении 25 лет они разделяют со своими учениками любовь к музыке! В моем школьном расписании есть предметы музыкальной теории и композиции, сольфеджио, оркестр и специальность. Уроки проводятся каждый день, кроме воскресенья.
    Наша музыкальная школа – это красивое старое двухэтажное здание на улице Ленина в центре города. Недалеко небольшой парк. Перед зданием – цветочные клумбы. Как только подходишь ближе к школе, уже слышны звуки музыки. Идут занятия. Четыре раза в неделю я прихожу сюда. Каждые полгода проходят академические концерты учащихся, а в конце года – экзамены. Наши родителИ приходят в школу на концерты, которые организуются в концертом зале на втором этаже, где на стенах висят портреты великих композиторов: Римского-Корсакова и Чайковского, Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича, Бетховена и Баха. На сцене стоят два черных рояля. Слышали ли Вы музыку великого русского композитора П.И.Чайковского к балету “Лебединое озеро”! Это завораживающая музыка к балету – сказке! Сейчас я разучиваю мелодии: “Зайка”, “Зайка гуляет по лесу”. С моими подругами Настей, Сашей и Аней мы вместе поем в вокальной группе и часто выступаем перед родителями.
    У нас все хорошо! И я надеюсь, что Вы тоже любите музыку!
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    дополнительного образования детей
    «Октябрьская детская музыкальная школа»
    Красногвардейского района Республики Крым
    Исследовательская работа
    Тема: «Я учусь в музыкальной школе,
    потому что…»
    Автор: Преподаватель класса фортепиано Мамыко В.М.
    Ноябрь 2015 год.
    Содержание:
    Содержание……………………………………………………..2
    Вступление…………………………………………………….. 3
    Семья – среда, определяющая будущее развитие ребёнка…..4
    Пять основных категорий родителей………………………….5
    «Я учусь в музыкальной школе, потому что…». Интернет- опрос родителей и детей………………………………………..7
    Опрос родителей и учеников нашей Октябрьской ДМШ…   10
    Заключение……………………………………………………  12
    Источники литература………………………………………    12
    Вступление.
    Здравствуйте. Тема этой работы выбрана мной неслучайно. Я решила разработать её, так как недавно, на проводимом мной родительском собрании моего класса в музыкальной школе и обсуждении вопросов обучения детей и их мотивации, я задала вопрос присутствующим родителям учеников: почему вы обучаете своих детей в ДМШ?
    К моему удивлению, я не услышала внятных ответов на свой вопрос. То ли они растерялись и сработал психологический момент под названием «никто не хочет быть первым» в ответе; то ли некоторые родители просто имели мотивы обучения своих детей, которые можно сформулировать как  «чтобы на улице не болтался» или «чтобы ребёнок был под присмотром» в то время, когда родители на работе…Конечно, нечасто найдётся родитель, который в открытую сообщит об этом преподавателюO…На свой вопрос я получила только один ответ от присутсвующей на мероприятии родительницы: она  определённо ответила, что её дочь учится музыке для приобретения культуры и общего развития, так как мама в своё время тоже получила начальное музыкальное образование в дмш.
    Неактивность родителей в опросе продемонстрировала большей частью пассивность и в вопросе обучения детей. Ведь не для кого из нас не секрет, что большинство из них действительно по разным причинам не имеют должного контроля за обучением своих детей. Однако все родители без исключением как минимум хотят хороших результатов в учёбе! O
    Существует определённая проблема с педагогической подготовкой самих родителей в отношении воспитания детей. Но ещё большая проблема существует так же и в отношении подготовленности родителей в музыкальном отношении, ведь основное их количество не имеет даже начального музыкального образования.
    В связи с этим я, как преподаватель и классный руководитель, решила разработать цикл тем для родительских собраний с целью просвещения родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.
    Темы для родительских собраний:
    «10 причин, почему ребёнка надо учить музыке».
    «Формирование музыкальной среды в домашних условиях и методы музыкального обучения дома».
    «Влияние музык на психическое и физическое здоровье ребёнка».
    «Ваш ребёнок и музыка» Г.И.Ганзбург.
    «11 уникальных факторов о музыке, которые вы не знали».
    «10 ошибок родителей, которые портят детей».
    «Я учусь в музыкальной школе, потому что…»
    Основная цель данной работы – выявление уровня мотивации учащихся музыкальной школы в зависимости от музыкальной подготовки в семье и от возрастной категории.
    Семья – среда, определяющая будущее развитие ребёнка.
    Известно, что успешность обучения ребёнка зависит от двух основных факторов: среды (семьи), в которой он воспитывается, и от возраста, в котором он начал своё обучение.
    Относительно себя могу сказать, что я росла в музыкальной семье. И хотя среди моих родных не было профессиональных музыкантов, разнообразная музыка в нашей семье звучала постоянно. Мой дедушка был баянистом-самоучкой, бабушка неплохо пела, мама в юности закончила при ДК музыкальную студию по аккордеону, а отец играл на электрогитаре в ВИА, когда учился в техническом училище. Я сама с раннего детства очень много слушала пластинок с музыкальными сказками, что очень помогло развить и музыкальность, и память, и воображение, необходимые в процессе дальнейшего обучения.
    Известно, что наилучший возраст для начала обучения это 4-6 лет. Моё обучение в музыкальной школе началось достаточно поздно – в 8,5 лет. Причиной этого был неустроенный быт нашей семьи: мы жили в коммунальной квартире на три хозяйки и в комнате 12 квадратных метров не было места для инструмента, да и денежных средств для его покупки не было.
    Конечно, бытовая проблема – достаточно распространённое «препятствие» в вопросе обучения ребёнка. И такая проблема встречается достаточно часто. Однако в большинстве случаев музыкальному воспитанию и образованию большинства детей мешают люди, к тому же люди самые близкие для него. Мешают из-за неосведомленности, из-за предрассудков. Резко говоря, мешают по своему невежеству и некультурности.
    Пять основных категорий родителей.
    Обучение различным дисциплинам в общеобразовательной школе является обязательным независимо от способностей ребёнка. Начальное образование не подвергается сомнению обществом. Обучение же в музыкальной школе и других школах дополнительного образования – обычно дело свободного выбора. И решение принимают, как правило, мало подготовленные к этому родители, самостоятельно, в каждом случае индивидуально и зачастую они решают неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока, т.к. большинство родителей не получало начального музыкального образования, и в связи с этим не могут в какой-либо мере понять необходимость обучения музыке.
    По мнению Г.И.Ганзбурга, преподавателя и музыковеда Харьковского Государственного Университета Искусств им. И.П.Котляревского, родители по уровню понимания и правильности отношения обучения музыке подразделяются на 5 основных категорий:
    Первая категория родителей – самая многочисленная. Это родители, которые не хотят брать на себя ответственность за результат обучения и которые оправдывают своё нежелание обучать ребёнка музыке. Они прежде всего ссылаются на то, что у их ребёнка нет слуха, «медведь на ухо наступил». Хотя этим «медведем» является как раз сам родитель, который решает за своего ребёнка «быть или не быть» его музыкальному воспитанию. К сожалению, родители как правило не знаю, что главное в вызывающем у них сомнение вопросе не отсутствие слуха как такового, – он отсутствует только у глухонемых детей, – а степень развитости мелодического и звуковысотного слуха, когда ребёнок, к примеру, не может чисто интонировать мелодию или элементарно повторять голосом определённые звуки. Нарушенная координация между голосовыми связками и слуховым нервом является основной причиной в этом случае. Однако «проблема» такого порядка решается в процессе целенаправленного обучения специалистами.
    На самом деле слух, готовый воспринимать музыку, есть у всех здоровых людей. Вопрос только в том, насколько в семье ученика была создана благоприятная «почва» для музыкального развития ребёнка. И в большинстве случаев она является определяющей для дальнейшего успешного музыкального обучения в ДМШ.
    Вторая категория – родители, оставляющие бесконтрольным обучение ребёнка или считающие, что их ребёнку не стоит получать дополнительного образования, так как они убеждены, что их чадо и так от природы талантливо.  На самом деле такие родители очень переоценивают способности своего ребёнка. Какими бы ни были способности и задатки, развивать их необходимо с помощью специалистов. Каждый ребёнок имеет определённые задатки и способности в той или иной области деятельности. Потому как все дети могут обучиться читать и писать, так и при правильном обучении они могут освоить нотную грамоту и музыцирование (чтение с листа, воспроизведение голосом или на инструменте относительно несложных произведений). И каждое умение будет иметь определённую ценность для общего развития ребёнка.
    Третья категория родителей – движимые тщеславием. Эта категория родителей, которые движимы низкими мотивами, чтобы их ребёнок учился музыке и был «не хуже других», стремятся преуспеть из чувства зависти к более способным детям и их родителям. Стоит заметить, что работа с таким учеником и общение с его родителями часто тяжёлый случай для преподавателя.
    Четвёртая категория. Родители-максималисты, которые однажды поняли, что их ребёнку не суждено стать великим музыкантом, и поэтому они преждевременно решают оставить учёбу, не доведя начальное обучение до конца. Особенно досадно становится потом, когда у ребёнка просыпается желание музыцировать или даже проявляются большие способности, но время безвозвратно упущено и уже не может быть навёрстано.
    И, наконец, пятая категория – идеальный случай, когда родители не торопятся делать преждевременных выводов о способностях и перспективах своих детей. Такие родители прекрасно понимают необходимость всестороннего развития ребёнка, пошагово выполняют все задания, проявляют большое трудолюбие и терпение в направлении поставленной цели. К сожалению, категория таких родителей – большая редкость из-за общего невысокого уровня педагогической подготовки в обществе. Но что поделаешь, идеал, как известно, бывает только в идеале…
    Результат обучения ребёнка обычно напрямую зависит от того, к какой категории относятся его родители. У заинтересованных родителей адаптация и развитие ребёнка происходит быстрее и эффективно. А, следовательно, и положительный результат будет проявляться быстрее.
    «Я учусь в музыкальной школе, потому что…». Интернет- опрос родителей и детей.
    Изучая материалы по теме «Я учусь в музыкальной школе, потому что…» в Интернете, я нашла интересный опрос родителей и самих учеников. По количеству принявших участие в опросе (родителей оказалось в 3 раза больше, чем детей) можно сделать вывод, что основное решение в обучения своих детей действительно принимают сами родители. Вывод этот основывается на числе принявших участие в опросе: родителей 94 человека (большей частью из числа немузыкантов), а детей всего 32. Так же можно предположить, что разница в количестве принявших участие в опросе зависит от того, что дети элементарно могут не иметь доступа в Интернет или не умеют им пользоваться, поэтому за них давали ответы всё те же родители.
    В опросе приняли участие 94 родителя.
    В опросе приняли участие 32 ученика.
    Опрос родителей интересен в сопоставлении с мнением детей.
    Интересен не сам ответ, а то, насколько мнение детей отличается от мнения родителей, или насколько они совпадают.
    Если мы проанализируем эти две диаграммы, то увидим, что мотивация родителей и детей совпадают, но и частично расходятся. Первое место, бесспорно, остаётся за «Общим развитием и приобщением к культуре». Основные совпадения выражаются, прежде всего, в вопросах «начальное музыкальное образование – наша семейная традиция» у родителей и «так хочет моя мама» у детей – 21.28% и 21.88% соответственно. А так же в вопросах профессионального образования: у родителей это 30,85%, у детей – 37,5%.
    Стоит обратить внимание на первые пункты в обоих опросах: желание родителей занять свободное время ребёнка – 17,02% и интерес самих учеников к обучению в ДМШ – 40,63%. В связи с этим следует сказать слова благодарности преподавателям, которые в своей работе заинтересовывают нейтрально настроенных детей и развивают их способности. А положительные результаты, как известно, поддерживают достаточно высокую мотивацию к обучению.
    Под пунктом «другое» могут встречаться нестандартные ответы учащихся типа: «пошёл учиться за компанию с другом», «учусь потому, что в музыкальной школе работает моя мама», «пошла учиться, потому что мой дядя учился и дома стоит его пианино» и пр.
    Чтение сообщений на форуме, помогло сделать вывод, что любящие своих детей родители думают о том, как сделать жизнь своих детей наполненной смыслом и счастьем, занимаясь их всестороннем развитием.
    Так, одна из родительниц «озвучила» свои мысли по поводу опроса:
    «Я нажала на “приобщение к культуре, для общего развития”. Потому что испытала это на себе! Недаром в дворянских семьях детишек обязательно обучали музыке. Ребенок развивается гораздо гармоничнее, чем его сверстники, посещающие только одну “кройку и шитье” или спортивную секцию. Обучение в школах искусств, в художественных школах дисциплинирует, прививает любовь к прекрасному… и учит преодолевать сложности тяжелого, кропотливого труда. Если Ваш ребенок спокойно выдерживает нагрузку общеобразовательной школы, его нужно отдавать в музыкалку, но не забывать хотя бы о легких спортивных тренировках (если позволяет здоровье). Вот другое дело – становиться ли профессиональным музыкантом. Вот тут родителям и самому ребенку (!!!!), (так как ему жить), надо серьезно думать».
    Ещё одна родительница написала следующее:
    «…Я выбрала “семейная традиция”, это действительно так, хотя эта традиция-то и возникла из желания приобщать детей к культуре. А профессиональная перспектива появляется обычно не сразу, а как уже было замечено, по ходу занятий. При всех недостатках музыкальных школ, убеждена, что это лучший вариант для ребенка, даже если он не стремится быть профессионалом. Меня учили дома, потому что бабушка твердо сказала маме: “Приглашай педагога и плати, а мне водить тяжело”. Огромный плюс домашних занятий, конечно, в том, что экономится время, которое ученик ДМШ тратит на дорогу. Но минусов много. Музыкальное развитие оказывается однобоким, поскольку есть только специальность, нет ни хора, ни сольфеджио, ни музлита. Нет конкуренции, а это великая сила… Нет стимулов к развитию, каковыми во многом являются выступления в разных концертах. В конце концов, нет компании по интересам. ДМШ, все-таки, дает систематическое образование, которое дома дать очень трудно, и необходимую базу для дальнейшего профессионального роста тому, кому это нужно…»
    «Хочу стать музыкантом”, “Люблю выступать”, а после моего вопроса назвал и “так хочет мама”.  А я на самом деле не уверена, что хочу, чтобы он стал музыкантом… Больше хочу, чтобы в университетском оркестре играл…»
    «Мой (ребёнок) ответил, что хочет стать музыкантом (шок – это после таких нервных занятий музыкой, как у нас проходят) и любит музыку, скрипку и все, что с этим связано. Потом подумал и тихо добавил, что потому что так хочет мама».
    А вот что ответили в опросе дети:
    «Старшая сестра проголосовала за 1-ый и 2-ой пункты. Сказала, что музыку любит, но в ДМШ ходит потому, что так хочет мама. А младшая за выступления и музыкальные соревнования (подарки очень любит)».
    «Эх…зачем же все-таки хожу в музыкальную школу… да, конечно, для удовольствия! Музыка с недавних пор стала моим самым главным увлечением, занятием всей моей жизни!!!!!!!! Проголосовала я за пункт “Хочу стать музыкантом”… В музыкальной школе привили такую любовь к музыке, что я уже просто не знаю, как буду без неё существовать???»
    В интернет-опросе детей, на удивление, была «видна рука» всё тех же заботливых родителей:) Конечно, это обусловлено тем, что дети ещё несамостоятельны в действиях и в принятии решений. Поэтому их ответы опираются больше на собственные чувства, ощущения и эмоции, нежели на взвешенные понятия и собственное сформированное отношение к вопросу.
    Опрос родителей и учеников нашей Октябрьской ДМШ.
    Кроме интернет-опроса, результаты которого я осветила выше, я провела частичный опрос среди учеников нашей Октябрьской ДМШ с помошью  преподавателей теоретических дисциплин: они собрали некоторое количество письменных ответов учеников своих групп. Я изучила краткие ответы учеников. В основном в опросе приняли участие учащиеся средних классов. Прочитав их ответы, я пришла к выводу, что дети в этом возрасте уже имеют определённое собственное мнение, отношение и мотивацию, учась в музыкальной школе.
    Каждый ученик назвал не одну, а несколько причин, почему он обучается музыке. В числе ответов были следующие в различных комбинациях:
    Нравится играть и сочинять мелодии;
    Пришёл за приобретением музыкальной грамотности;
    Пришёл за обучением на музыкальных инструментах;
    Привёл папа (или меня заставляет мама), но потом мне понравилось учиться;
    Для развития таланта;
    Для развития памяти и ума;
    Ради общения, за компанию с сестрой;
    Для того, чтобы быть грамотным в музыкальном отношении и в будущем обучать своих детей;
    Стать профессиональным музыкантом: чтобы играть на свадьбах и иметь материальный достаток для обеспеченной жизниO
    Поскольку дети отвечали на поставленный вопрос без присутствия своих родителей, каждый отвечал самостоятельно. Из 14 опрошенных только двое упомянули о личной заинтересованности своих родителей в обучении ребёнка в музыкальной школе. Это ещё раз подтверждает, что ученики средних и старших классов уже имеют собственное мнение относительно поставленного вопроса.
    Так же был замечен момент сходных ответов среди учеников одной группы опрашиваемых: так как некоторые ученики средних классов не хотели в своих ответах быть хуже своих сверстников, они частично дублировали ответы своих более самостоятельных одноклассников в своих ответах.
    Родители же в своих ответах в опросе придерживались общепринятых понятий:
    «Для общего и дополнительного образования, развития усидчивости, дисциплины».
    «Чтобы оградить ребёнка от негативного влияния «улицы», заполнить свободное от общеобразовательной школы время с пользой».
    «Повышение культурного уровня ребёнка».
    «Для получения дальнейшего профессионального образования».
    Кроме того, был проведён опрос среди учащихся младших классов. Ответы малышей были простыми и большей частью формулировались как «Я учусь, потому что хочу научиться играть на фортепиано и красиво петь», «Чтобы научиться музыке», «Потому что мне нравится инструмент и музыкальная культура» и пр. За некоторых из них так же отвечали родители, т.к. не каждый первоклассник может сам написать. Некоторые из них писали свои ответы печатными буквами.
    Проведённый анализ помог сделать вывод, что ответы учеников различались в связи с их возрастной категорией: младшие школьники «ограничивали» свою мотивацию обобщённым простым стремлением научиться игре на инструменте; ученики средних классов имеют уже расширенное представление и понимание вопроса, говорят о важности изучения теоретических дисциплин, развитии памяти и пр. Учащиеся старших классов ко всему упомянутому на своём «уровне» опелируют к более сложным и глубоким понятиям, жизненно важным задачам для них, как перспектива освоения профессии музыканта и вообще значения музыки в их жизни.
    Заключение:
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что представление учеников о том, почему они обучаются в музыкальной школе с возрастом – от младшего к старшему – постоянно меняется, приобретая более расширенное представление о своей деятельности и её значении под воздействием обучения.
    Конечно, изученный материал – ответы разных групп учеников и их родителей, позволили сделать неновый вывод о том, что большинство детей учится, прежде всего, для своего общего и всестороннего развития. Обычно, когда в семье ребёнка существует традиция обучать детей в музыкальной школе, родитель в своё время сам закончил музыкальную школу. Как правило, он решает обучать и своего ребёнка тоже. Такой подготовленный родитель достаточно глубоко понимает необходимость обучения в музыкальной школе, понимает необходимость и важность привития своему чаду чувства прекрасного. И только 10% учащихся по статистике станут в будущем профессиональными музыкантами. Теми, кто по своим задаткам и способностям наиболее соответствуют освоению этой непростой профессии.
    В заключение следует сказать, что современные программы ДМШ и разнообразный по сложности музыкальный репертуар позволяют обучать детей с разным уровнем подготовки и способностей. Грамотный индивидуальный подход к каждому ребёнку позволит каждому преподавателю успешно реализовывать программные требования, развивать музыкальность ученика, его грамотность, что приводит к новому уровню развития на всех этапах обучения. А значит, это будет способствовать поддержке мотивации детей к обучению музыке. В свою очередь каждый ученик будет сознательно относиться к своей учёбе и, в результате, сможет сформулировать причины обучения в музыкальной школе и сказать: «Я учусь в музыкальной школе, потому что…»
    Источники и литература.
    Ганзбург Г.И. «Ваш ребёнок и музыка».
    Кирнарская Д.К. «Зачем учиться в музыкальной школе».
    http://klementeena.ru/ Обучение в музыкальной школе – стоит ли игра свеч.
    http://flatik.ru/zachem-ya-uchuse-v-muzikalenoj-shkole Опрос детей на тему «Зачем я учусь в музыкальной школе?»

  3. Управление образования администрации  Ленинск-Кузнецкого городского округа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»
    Я хочу рассказать
    о детской музыкальной школе № 12
    Автор: Бурдин Евгений Николаевич
    2 класс «Д»
    Руководитель: Васильева Лариса
    Александровна, учитель начальных                                                 классов.
    г. Ленинск-Кузнецкий – 2011год.
    Я, как и мои родители, бабушки и дедушки родился в Ленинске-Кузнецком. Наш город  маленький, но я его очень люблю, потому что здесь живут мои родные и друзья. Ленинск–Кузнецкий моя малая родина.
    Я хочу рассказать об одном из учебных заведений нашего города. Это музыкальная школа №12. Я учусь в ней уже третий год. Детская музыкальная школа №12 была организована в 1942 году. В это время шла Великая Отечественная война. Первым директором её стал  эвакуированный преподаватель Ленинградской консерватории  Николай Борисович Болдырев.В то время в школе училось всего 40 учеников.В числе первых учащихся был Андрей Петров,в настоящее время-известный композитор,народный артист СССР.
    В 1972 году, благодаря настойчивой работе Михальченко Михаила Степановича – Заслуженного работника культуры СССР, бывшего в то время директором, школа переехала в новое здание с отличным концертным залом, большой нотной библиотекой, фонотекой, удобными классами, хранилищем для музыкальных инструментов. Наша школа уютная и красивая.За годы работы в школу приезжали многие известные музыканты и композиторы: Арам Хачатурян, Ян Френкель, Дмитрий Кабалевский. Дух захватывает, когда думаешь, какие выдающиеся музыканты здесь были.
    Я занимаюсь по классу домры у Романовой   Веры Афанасьевны. Она работает в этой школе уже 38 лет. Имеет много наград. Её ученики принимали участие во многих конкурсах. В классе, где я занимаюсь, много различных грамот, дипломов, кубков. Может быть, и я когда-то буду участвовать в конкурсе. Я стараюсь. Вера Афанасьевна рассказывала мне,
    что двенадцать её учеников закончили музыкальное училище,  а двое– консерваторию. Я с радостью иду к ней на занятия.
    В нашей школе постоянно проводятся различные конкурсы  и фестивали. В праздники  обязательно бывают концерты.Существуют вокальные ансамбли «Экспромт», «Тутти»,  фольклорный ансамбль «Любушки», хоры младших и старших классов, ансамбль русских народных инструментов. Учащиеся ездят с выступлениями по всей нашей стране и даже за границу, участвуя в международных конкурсах.
    Сейчас в школе учится 382 человека. В настоящее время школой руководит Заслуженный работник культуры РФ Виктор Яковлевич Денцель.
    Мне очень нравится моя школа, потому что там интересно и красиво. Музыка, как искусство, приобщает нас к прекрасному.
    Я  очень рад, что в нашем городе есть такая  школа, одна из лучших в области. Не случайно, 23 выпускника нашей школы являются сейчас преподавателями. Музыка стала делом их жизни. Я горжусь, что наша школа вносит большой вклад в культурную жизнь Ленинска-Кузнецкого.

  4. Анна Калинина
    Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь»
    Как я узнала о музыке?
    Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов и детей. И вскоре, сама очень захотела попасть на большую сцену, участвовать в музыкальных конкурсах.
    С детства со мной занимались увлечённые педагоги, которым удалось зародить во мне желание заниматься эстрадным вокалом профессионально. Развивая во мне способности, воспитывая любовь к музыке, вкладывая в меня частичку своей души, они повлияли на мое будущее. Я посещала музыкальную студию, параллельно училась в музыкальной школе по классу фортепиано, а затем поступила в – Кировский музыкальный колледж искусств на факультет эстрадного пения.
    Получив специальность: преподаватель эстрадного вокала, артист, руководитель эстрадного коллектива, продолжаю обучение в Московском педагогическом государственном университете им. Ленина на факультете эстрадно – джазового вокала (очно – заочная форма обучения).
    Специальность: Преподаватель эстрадно – джазового вокала, музыки; артистка.
    Что для меня музыка?
    Музыка для меня – это моя жизнь!
    В свободную минутку слушаю произведения различных жанров. Иногда бывает грустно, но музыка поднимает настроение и даёт силы жить дальше! Умею петь сама и стремлюсь обучать вокалу детей.
    Музыка для меня – это моя работа!
    Во время проведение музыкальных занятий, в форме развивающих игр с детьми, я обучаю детей правильному певческому дыханию, звуковедению, работаю над дикцией, (включая скороговорки, стихи, фразировкой, разучиваю яркие детские песни, делюсь умением держать себя на сцене, работаю над образом, артистичностью ребенка. В процессе обучение вокалу детей укрепляются лёгкие, улучшается осанка, развивается речь, память, слух. Ритмические упражнения положительно влияют, в дальнейшем, на математические умения.
    Почему выбрала именно эту профессию?
    Всю свою жизнь я пела, танцевала, мне очень нравилось слушать музыку, и поэтому захотела связать всю свою жизнь с музыкальным искусством. В дальнейшем я обучилась профессиональному эстрадному вокалу и его преподаванию. Люблю детей, мне нравится проводить музыкальные развивающие занятия с ними. Когда то в далёком детстве, талантливые учителя не пожалели душевного тепла, чтоб увлечь меня творчеством, развить мой кругозор и воображение, подарить ключик в чудесный мир музыки. Теперь это хочу сделать и я!

  5. Анастасия Новикова
    Эссе преподавателя музыкальной школы «Это у меня хорошо получается»
    У меня это хорошо получается…
    Я работаю в Череповецкой районной школе искусств второй год. Несмотря на небольшой стаж, стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески. И я хотела бы поделиться тем, что у меня уже хорошо получается.
    На мой взгляд, самое сложное и ответственное в моей профессии – заинтересовать детей своим предметом, научить их любить и понимать музыку. Для того, чтобы детям было интересно на моих уроках, я использую различные средства и приёмы мотивации.
    Одним из наиболее простых и доступных приёмов мотивации является использование наглядностей: иллюстраций к изучаемым произведениям, схемы, картинки по изучаемой теме, работа с карточками. На уроках слушания музыки мы подбираем иллюстрации к прослушанному произведению, обсуждаем соответствие подобранной иллюстрации и услышанного произведения. В качестве домашнего задания дети рисуют рисунки к изучаемым произведениям. На уроках сольфеджио мы совместно с детьми создаем иллюстрации к изучаемым теоретическим понятиям, составляем алгоритмы и схемы.
    Очень мотивирует детей просмотр мультфильмов, видеороликов, для более старших детей – документальных фильмов. На уроках слушания музыки и музыкальной литературы – это мультфильмы и видеоролики, в которых звучит музыка различных композиторов («Три чуда» с музыкой из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, «Жар-Птица с музыкой из балета «Жар-Птица» И. Стравинского и т. д., фильмы о жизни и творчестве композиторов (циклы фильмов и передач «Знаменитые композиторы», «Партитуры не горят» и др., просмотр видеозаписей с различных концертов, конкурсов, выступлений известных исполнителей, просмотр опер и балетов. На уроках сольфеджио мы знакомимся с видеороликами по изучаемому теоретическому материалу, используем ритмические и слуховые упражнения с видеорядом.
    Изучать теоретический материал на уроках сольфеджио ребятам помогают песенки и стихи. В этом нам помогают различные учебные пособия: «Неправильное сольфеджио» О. Камозиной, «Интервалы – это просто» Т. Ошурковой, «Я слышу, знаю и пою» С. Королёвой, «Теоретические фантазии» Т. Мохнаткиной.
    Одной из основных задач музыкальной школы является воспитание творческой личности. Поэтому немалое количество времени на уроках и в домашней работе отводится на творческие задания: сочинение песен и ритмических рисунков на заданный текст и создание иллюстраций к сочиненным песням, сочинение мелодии на заданный ритм, на заданную тему, подбор знакомых мелодий, аккомпанемента к ним, сочинение небольших инструментальных миниатюр, исполнение песен и романсов с аккомпанементом и т. п. Творческие задания помогают детям почувствовать себя настоящими музыкантами, помогают им освоить на практике полученные теоретические знания. Оцениваемые только положительно, творческие задания как правило стимулируют к занятиям тех детей, которые испытывают различные трудности в усвоении программы. При разборе творческого задания с педагогом дети учатся анализировать свою работу, грамотно использовать полученные знания, умения и навыки.
    Выступления детей на различных конкурсах, концертах, участие в олимпиадах – это неотъемлемая часть процесса обучения в музыкальной школе и незаменимый мотивационный компонент. Выступая на сцене, дети ощущают себя настоящими артистами, чувствуют свою значимость в глазах родителей, одноклассников. Учащиеся, наиболее успешно осваивающие программу, имеют возможность участвовать в конкурсах различного уровня. Подготовка к конкурсу – это период кропотливой и интенсивной работы, ежедневных занятий, постоянных репетиций. Справиться с непростой задачей помогают стремление к победе, желание выступить достойно. Те дети, которые не участвуют в конкурсах, с удовольствием выступают на концертах для родителей, на праздничных мероприятиях в общеобразовательной школе. Эти выступления создают для ребят ситуацию успеха, мотивируют для дальнейшей работы. Олимпиады по теоретическим дисциплинам (музыкальная литература, сольфеджио) с интересными, нетрадиционными заданиями дают возможность по-новому взглянуть на эти предметы.
    Огромную пользу приносит учащимся присутствие на концертах и конкурсах в качестве зрителей – это возможность наслаждаться живым исполнением музыкальных произведений, наблюдать за поведением артистов на сцене, учиться правильно себя вести в концертном зале. С большим удовольствием дети вместе со своими родителями посещают различные концертные мероприятия музыкальных школ Череповца, Череповецкого училища искусств, Филармонического собрания (Отчетный концерт дирижерско-хорового отделения ЧУИиХР им. Верещагина 19 мая 2015 года, концерт городского камерного хора «Воскресение» «Венок Свиридову» 17 октября 2015 года, всероссийский фестиваль «Звучащий мир детства» 19 декабря 2015 года и др.). Для многих ребят увиденное и услышанное на концерте становится своеобразным эталоном, целью, к которой нужно стремиться.
    Одна из наиболее интересных форм работы на уроках сольфеджио – работа с шумовыми инструментами. Игра в шумовом оркестре – замечательный способ совмещать приятное с полезным, развлечение с очень серьёзной работой. С одной стороны – это необходимая смена деятельности для младших школьников, возможность «поиграть в исполнителя», а с другой стороны – это развитие навыков работы в ансамбле, работы с ритмической партитурой, развитие чувства метроритма. Дети учатся анализировать исполняемое произведение: его характер, форму, средства выразительности. И все эти трудные задачи решаются с помощью увлекательного и интересного для детей занятия – игры на шумовых инструментах.
    Ещё один способ заинтересовать учащихся – использование элементов самоуправления. Дети, выступая на уроках в роли учителя, стараются максимально использовать все свои знания, умения и навыки. Активным ребятам, у кого лидерские качества ярко выражены, это помогает направить энергию в нужное русло, а застенчивым – пребывание в роли учителя помогает почувствовать уверенность в своих силах.
    Благодаря вышеперечисленным мотивационным приёмам мне удаётся привить ученикам интерес к занятиям музыкой, добиться того, чтобы дети ходили в музыкальную школу с удовольствием.

  6. Уже прошло более 10 лет, как я взяла в руки скрипку. Сейчас, когда мне 16, я благодарна родителям за то, что они отправили меня в музыкальную школу.
    Музыкальная школа – это нечто особенное, не похожее на другие учебные заведения. Ты идёшь мимо кабинетов и слышишь прекрасные звуки флейты, виолончели, саксофона. Ребята в моей школе ходили на музыкальные занятия с удовольствием. Все учителя были как на подбор. Иногда, бывало, они забывали, что мы ещё только учимся и нагружали сложными произведениями. Но это не мешало, а только помогало нам развивать мастерство.
    Мне обидно, что мои сверстники не знают таких фамилий как Шопен, Моцарт, Огинский, Шостакович… Но если я встречаю такого человека, могу прочитать целую лекцию на тему «Классическая музыка в нашей жизни».
    Я обратилась к нескольким ребятам из моей школы, чтобы поинтересоваться, что дала им музыкальная школа.
    Настя, 16 лет
    ­– Музыкальная школа решила самую важную задачу в моей жизни: выбор профессии. В следующем году я буду поступать в Белорусскую академию музыки на вокально-хоровой факультет.
    Кирилл, 17 лет
    – Я учился играть на баяне и участвовал более чем в 3-х школьных коллективах. Музыкальная школа помогла мне понять, что без музыки жизнь была бы совсем скучной.
    Маргарита, 15 лет
    – Уже 10 лет я занимаюсь пением, и с каждым годом мне всё больше и больше это нравится. Я собираюсь поступать в Институт культуры на кафедру музыкального искусства.
    Ваня, 16 лет
    – Я девять лет играл на ксилофоне, а в прошлом году поступил в Минский музыкальный колледж имени М.И. Глинки. Спасибо моим педагогам, которые мне очень помогли с подготовкой.
    Настя, 16 лет
    – Мне музыкальная школа помогла понять, что без труда ничего не получится. Ведь если ты не посидишь над инструментом часа два, наизусть само всё не выучится.
    В завершении хочу сказать, что музыкальная школа даёт не только элементарные музыкальные знания, а помогает ребёнку почувствовать прекрасное, тонкое, нечто незримое, что таит в себе великая музыка.

  7. МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  8. Сочинение 0310. (А). Музыкальная школа
    Трегубова Валерия. Киреевский лицей, Киреевск, Тульская область, Россия
    Сочинение на английском языке с переводом. Номинация
    Искусство.
    Music School

    Hi! I
    am Lera Tregubova. I have got a friendly family: a mother, a father, my
    sister Nastya and me. We are together everywhere. In summer we go to
    pick up berries and in autumn we gather mushrooms in the forest. In
    winter we ski and skate. It is pleasant to go with my Daddy on fishing
    and to bathe in a small river in the country.

    But
    I`d like to ask you if you like music! I do love it! People can not live
    without music. They can listen to music everywhere even in the forest,
    when they walk and hear birds singing. Music can be classical and
    modern. Classical music is serious and requires good understanding. I go
    to the music school. There I sing songs, play the piano and the
    violin. My teacher`s name is Olga Nikolayevna. She teaches me to play
    the piano. Mikhail Efimovich teaches me to play the violin. My teachers
    share their passion to music with students for more than 25 years! We
    have different subjects at school – music theory, music composition,
    orchestra, musicianship. Classes are usually held every day except
    Sunday. Our music school is a beautiful old two-storied building in
    Lenin Street in the centre of the town. It was built 56 years ago. Not
    far from it there is a beautiful park.

    The school
    is not very big. In front of it there is a small garden with beautiful
    flower – beds. When you come closer to the school sounds of music can be
    heard everywhere.I have lessons at school four days a week. Concerts
    are organised every half a year. At the end of the year we should pass
    the exams. Every term we organise concerts for our parents. The concerts
    take place in the great concert hall upstairs. On the walls you can see
    portraitsof famous Russian composers: Rimsky – Korsakov, Sergey
    Prokofiev, Dmitri Shostakovich. The portraits of Bethoven and Bah are
    also here. On the stage there are two royals of black colour. My
    favourite composer is Peter Ilyich Tchaikovsky. He is a great Russian
    composer. Do you know the famous “Swan Lake” by Tchaikovsky? The ballet
    seems to me a fairy – tale. The music is thrilling. At school I am
    playing some melodies “The Hare”, “The Hare Walking In The Forest”. I
    have made a lot of girlfriends there. They are Nastya, Sasha and Anya.
    We enjoy spending the time at our music school. We are the members of
    the vocal group and sing songs together.

    I`m OK! Hopefully you are fine and love music very much!

     

    Меня
    зовут Лера Трегубова и у меня дружная семья : мама, папа, сестра Настя и
    я. Мы всегда вместе: летом собираем ягоды и грибы в лесу, а зимой
    катаемся на лыжах и коньках. Очень люблю с папой ходить на рыбалку и
    купаться в речке за городом.

    Но мне хочется Вас
    спросить, любите ли музыку! Я обожаю! Люди не могут жить без музыки.
    Музыку можно слушать везде, даже, прогуливаясь по лесу, наслаждаться
    пением птиц. Музыка – классическая и современная. Классическая музыка
    очень серьезная и требует понимания. Я учусь в музыкальной школе, где
    пою и играю на музыкальных инструментах. Ольга Николаевна, моя
    преподаватель, обучает меня игре на пианино, а Михаил Ефимович – на
    скрипке. Вот уже на протяжении 25 лет они разделяют со своими учениками
    любовь к музыке! В моем школьном расписании есть предметы музыкальной
    теории и композиции, сольфеджио, оркестр и специальность. Уроки
    проводятся каждый день, кроме воскресенья.

    Наша
    музыкальная школа – это красивое старое двухэтажное здание на улице
    Ленина в центре города. Недалеко небольшой парк. Перед зданием –
    цветочные клумбы. Как только подходишь ближе к школе, уже слышны звуки
    музыки. Идут занятия. Четыре раза в неделю я прихожу сюда. Каждые
    полгода проходят академические концерты учащихся, а в конце года –
    экзамены. Наши родителИ приходят в школу на концерты, которые
    организуются в концертом зале на втором этаже, где на стенах висят
    портреты великих композиторов: Римского-Корсакова и Чайковского, Сергея
    Прокофьева и Дмитрия Шостаковича, Бетховена и Баха. На сцене стоят два
    черных рояля. Слышали ли Вы музыку великого русского композитора
    П.И.Чайковского к балету “Лебединое озеро”! Это завораживающая музыка к
    балету – сказке! Сейчас я разучиваю мелодии: “Зайка”, “Зайка гуляет по
    лесу”. С моими подругами Настей, Сашей и Аней мы вместе поем в вокальной
    группе и часто выступаем перед родителями.

    У нас все хорошо! И я надеюсь, что Вы тоже любите музыку!

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментариев пока нет

    Прокомментируйте!

    Выскажите Ваше мнение:
    Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
    Зарегистрироваться

  9. В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

  10. Министерство образования и науки Российской Федерации
    Департамент образования администрации г. Иркутска
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Города Иркутска средняя общеобразовательная школа №67
    Сочинение
    Мир музыки в моей жизни
    Выполнила:
    Каверзина Екатерина,
    ученица 6Б класса
    МБОУ г. Иркутска  СОШ № 67
    Руководитель:
    Тимакова Ольга Александровна,
    учитель музыки;
    Каверзина
    Алёна Викторовна,
    учитель русского языка
    и литературы
    Иркутск– 2016г.
    Мир музыки…Он неисчерпаем…Мне очень сложно представить наш мир без музыки. Из глубины веков пришла к нам музыка, и до сих пор она обладает великой чудодейственной силой. Она передаётся от сердца к сердцу, раскрывает нам мир фантазии. Музыка – это составляющая нашей жизни, как семья, школа, друзья.
    «Музыку нельзя не любить» – это самое малое, что я могу о ней сказать. Для меня музыка – друг и мечта. Музыка способна возвысить мою душу, затронуть в ней добрые, благородные струны. Я люблю музыку классическую и современную. Мне нравится слушать Шопена и Бетховена, а также Потапа и Настю…
    Музыка со мною всегда. Она звучит для меня от школы до дома. Я не представляю уроки литературы без музыки. Изучение обрядовой поэзии, когда слова заклинаний не только произносились, но и пелись,  запомнится на всю жизнь. Звонкие песни – веснянки, колядки, былины, исторические, лирические, колыбельные песни, романсы… Разве можно эти жанры литературы изучать без музыки?
    Я не могу представить школьные праздники, игры, походы без музыки. Здесь музыка помогает нам объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Походные марши исполняем мы на 23 февраля, современные и народные танцы – на 8 Марта. И, конечно же, вальс Шопена, Шуберта, Чайковского украшает Последний звонок.
    Я не воображаю свой досуг без музыки. Я люблю театр. Рок – опера «Юнона и Авось» – моя любимая театральная постановка. Здесь музыка полна огня, любви  и красочной фантазии.
    Я не могу помыслить свою жизнь без музыкальной школы. Эта школа стала для меня важной ступенькой в развитии. Я не стану великим музыкантом, но школа научила меня слушать музыку, понимать её, знать её историю, представлять её будущее.
    Познавать музыку можно бесконечно. Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн… Все эти звуки природы способна изобразить музыка. Я думаю, что впереди меня ожидает много открытий в звуковом океане, называемом МУЗЫКОЙ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *