Проводя достаточно много времени в походах по музеям и родным просторам, я принял решение стать профессиональным экскурсоводом, чтобы собственными познаниями об истории своей Родины делиться с многочисленными гостями моего города. Познавательное сочинение о будущей профессии как раз и рассказывает читателям об увлекательнейшей профессии экскурсовода.
— # —
С ранней школьной поры я люблю экскурсии. Например, приходишь в краеведческий музей, и узнаешь много нового и интересного о родном крае. Или в картинную галерею. Вот уж где глаза разбегаются от неповторимости натюрмортов и пейзажей. А если сесть в автобус и ехать далеко и долго, то необъятные родные просторы каждого из нас вдохновляют и восхищают своим уникальным колоритом и красотой. Моя будущая профессия – экскурсовод. Этот выбор стимулирует меня более углубленно изучать, например, географию и историю. В библиотеке или в интернете я нахожу много нового для себя, и с удовольствием делюсь информацией с друзьями. Я совершенствую свою речь и тренирую память. Я хочу стать классным гидом, интересным и знающим, чтобы, даже самые непредсказуемые вопросы не ставили меня в тупик. Дружба с книгой помогает мне достичь своей цели. Путешествуя по родному краю, я обязательно нахожу научно-популярную литературу, содержащую данные об этом регионе. С большим интересом встречаюсь и беседую с краеведами, старожилами и фольклористами.
Старинные замки и средневековые крепости вызывают чувство трепетного благоговения и почитания, когда ступаешь по древним камням, к каждому из которых прикасались руки твоих предков. Всевозможные башни и подъемные мосты удивляют своей мощью и надежностью. Вековые утварь и одежды восхищают своей простотой и уникальностью. Архитектура разных эпох, каждая по-своему, завораживает взгляд и захватывает дух. Каждый исторический город – лучший город в мире.
Профессия экскурсовода обещает быть интересной и познавательной; приносить радость и удовлетворение; вызывать чувство гордости не только за свою Родину, но и за нашу планету в целом.
еще по теме:
Сочинение о профессии. Сочинение на тему “Кем я хочу стать”. Профессия эколога. Как сохранить планету?
еще по теме:
Кем я хочу быть – сочинение. Будущая профессия – сочинение. Почему я выбрал профессию спасателя
Экскурсовод
Выезжая отдыхать на курорт или в другую страну, обычно останавливаются в гостинице, санатории, на базе отдыха или в отеле. При этом отдыхающим традиционно предлагается программа осмотра местных достопримечательностей. Во время экскурсий, посещения музеев и других памятных мест туристы задают много вопросов, ответы на которые может дать экскурсовод – сотрудник, сопровождающий группы людей во время экскурсии.
Развернуть текст
История появления профессии ЭкскурсоводКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Раньше в курортных зонах сопровождать экскурсии могли многие желающие подработать летом: учителя истории, филологи, студенты. Но с 70-х годов экскурсоводами могли становиться лишь те, кто имел профильное образование по специальности «Туризм» или прошел специальную подготовку.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Туризм в современном обществе развивается очень бурно, став одним из источников прибыли для многих стран. Поэтому профессия экскурсовода (гида) является востребованной и актуальной. В задачу этого специалиста входит расширение кругозора людей, ознакомление их с историческими фактами. В сочетании с природной или архитектурной красотой, эти сведения становятся толчком к познанию нового, поиску интересных материалов, чтению книг по теме. Но этому может способствовать только настоящий профессионал, увлеченный мастер своего дела, интересный рассказчик.
Особенности профессии ЭкскурсоводУникальность и перспективность профессии
Для экскурсовода главное – знать очень хорошо историю своего края. Его знания должны быть намного шире рамок экскурсии, ведь туристы могут задать сложные вопросы, на которые экскурсовод обязан дать исчерпывающие ответы. Кроме этого, не помешает знание психологии для работы с группами людей, отчетливая дикция, приятный голос.
“Подводные камни” профессии ЭкскурсоводВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Стать экскурсоводом хотят, прежде всего, те, кто увлечен историей своего края, его культурой, архитектурой. Они стремятся поделиться своими знаниями. Но есть у профессии и минусы: работать приходится почти всегда на ногах, что для неподготовленного физически человека довольно сложно. К тому же большинство экскурсий проходит летом, в любую жару.
Где и как получить профессию ЭкскурсоводГде обучают профессии?
Стать экскурсоводом можно, окончив институт по специальности «Туризм», либо проучившись на специальных курсах. Если есть желание работать самостоятельно, имея свой туристический бизнес, то необходимо получить лицензию.
Часто работа экскурсовода воспринимается как легкая и доступная любому желающему. Что требуется от экскурсовода? Достаточно ли для ведения экскурсии общей исторической подготовки, наличия более или менее широкого кругозора и определенного объема знаний по конкретной экскурсионной теме? Может ли краевед, человек, прекрасно знающий и любящий свой край, его природу, историю, памятники без специальных навыков овладеть мастерством вести экскурсию? Ответы на эти вопросы должны быть совершенно однозначные, если иметь в виду, что экскурсия, безусловно, должна пониматься как профессиональная деятельность, требующая специальной теоретической и практической подготовки. Владение основами экскурсионного дела означает знакомство с экскурсионной теорией, методикой и практикой. При этом под экскурсионной теорией следует понимать совокупность обобщенных положений или комплекс взглядов, представлений и идей, лежащих в основе современного экскурсионного дела, определяющих сущность экскурсии, ее специфические черты и закономерности развития. Экскурсионная методика может рассматриваться как совокупность четких правил и требований, предъявляемых к экскурсии; сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсии. Экскурсионная практика — это применение методов и средств обучения и воспитания, а также методических приемов, с помощью которых специалисты в сфере экскурсий осуществляют свою деятельность.
До конца 1960-х гг. экскурсионная деятельность не рассматривалась как обязательно профессиональная, и в ней принимали участие специалисты различных отраслей: штатных экскурсоводов в экскурсионных бюро, музеях и других организациях, использующих экскурсию как форму работы, было мало. Однако придание экскурсии характера массовой культурно-воспитательной работы к началу 1970-х тт. вызвало потребность в профессионально подготовленных кадрах и обусловило превращение экскурсионной работы в специальность. Для получения соответствующей квалификации требовалось пройти подготовку на специальных курсах и выполнить ряд квалификационных требований, В 1977 г. была утверждена «Должностная инструкция экскурсовода туристско- экскурсионной организации». К началу 1990-х гг. ряды профессиональных экскурсоводов насчитывали более 70 тыс. человек.
Профессия экскурсовода, как и любая профессия вообще, подразумевает высокий профессионализм, его отсутствие неизбежно приведет к некачественному результату. Экскурсия может получиться неинтересной, скучной, слишком легковесной или, наоборот, переполненной, может быть, и очень интересным, но трудным для восприятия материалом. Непрофессиональная экскурсия может грешить массой других недостатков, что в итоге оставит плохое впечатление у экскурсантов, снизит эффективность просветительной, познавательной, воспитательной функций экскурсии и может создать негативное восприятие экскурсионной работы вообще.
Для овладения этой интересной профессией требуется изучение основ экскурсоведения (науки о теории, методике и практике экскурсионного дела), обладание широким диапазоном краеведческой информации, а также знакомство с основами педагогики и психологии, наличие творческого начала, умение вести исследовательскую работу и многое другое.
Профессиональное мастерство складывается из личностных особенностей экскурсовода (умения использовать эти личностные особенности в своей деятельности) и специально приобретенных знаний и навыков. Если говорить о свойствах личности, способствующих реализации экскурсоводческого мастерства, то здесь следует выделить способности конструктивные (умение работать с экскурсионным материалом, правильно его выбрать и организовать, при необходимости перестраивать, совершенствовать его, адекватно выбирать методику проведения экскурсии), организаторские (умение работать с группой, проводить эту работу в соответствии с планом, добиваться не только организованного следования маршруту, но и организованного восприятия экскурсионного материала), коммуникативные (умение строить взаимоотношения с коллективом и отдельными личностями: с группой, с персоналом обслуживающих предприятий (с водителем транспортного средства, персоналом гостиниц и т.д.), с музейными работниками, другими экскурсоводами, с коллективом и отдельными сотрудниками туристических предприятий и т.д.), аналитические (умение критически воспринимать результаты своей деятельности, объективно оценивать качество экскурсии, правильно с точки зрения эффективности применять те или иные методические приемы).
Очень важно для экскурсовода иметь четкую позицию и убежденность, основанные на обширных и глубоких знаниях и научном подходе. Четкость позиции и убежденность в правильности и научной обоснованности своих взглядов являются организующим началом в работе с экскурсионными группами. Экскурсовод должен уметь управлять своими эмоциями (осуществлять самоконтроль) и создавать соответствующий эмоциональный подъем у экскурсантов на протяжении всей экскурсии. Экскурсовод должен быть проводником оптимистического начала в экскурсии, от этого особенно зависят и микроклимат в группе, и ее настрой на восприятие экскурсионного материала. В экскурсии должна проявляться индивидуальность экскурсовода. Эти и другие личностные особенности должны сочетаться с целым комплексом специальных навыков, обусловливающих экскурсоводческое мастерство.
Профессиональное мастерство определяется глубиной знания экскурсионной теории и умением применять методические приемы; оно заключается в сочетании эрудиции экскурсовода (то есть необходимых знаний по специальности, по экскурсионной тематике) и умения достичь наивысшего результата при организации работы с экскурсантами в передаче им своих знаний, в организации методической части экскурсии, в установлении контакта с группой. Накапливая опыт, экскурсовод постоянно совершенствует владение методическими приемами, расширяет свой кругозор и углубляет познания в экскурсионной теории. Опыт позволяет постепенно избавляться от очевидных недостатков работы и в то же время в каждой следующей экскурсии развивать успешные результаты предшествующей.
Огромное значение в проведении экскурсии имеет речь экскурсовода. Хорошее знание языка и владение приемами ораторского искусства в значительной степени определяют качество подготовки и проведения экскурсии, поскольку позволяют экскурсоводу логически и четко выстроить текст экскурсии, понятно, точно, выразительно передать свои знания экскурсантам. Экскурсовод-профессионал кроме речевых средств общения не менее активно использует в экскурсии и внеречевые средства, то есть владеет мимикой, прибегает к помощи жеста при показе объектов, причем очень важно, чтобы применение этих средств было четко взаимосвязано с употреблением речевых средств общения и основывалось на общих методических требованиях к ведению экскурсии, чтобы их выразительность органически «работала» на повышение общего уровня подачи экскурсионного материала.
Из всего вышесказанного следует, что овладение профессией экскурсовода требует специальной подготовки, что достижение того или иного уровня квалификации определяется степенью профессионального мастерства экскурсовода и что экскурсовод-профессионал на протяжении всей своей деятельности должен совершенствовать это мастерство.
Обучение профессии экскурсовода на курсах экскурсоводов или в высших учебных заведениях опирается на комплекс теоретических знаний и практического опыта, накопленный отечественными экскурсионистами на протяжении всей истории развития экскурсионного дела в России.
До конца 60-х годов XX века, профессии гида-экскурсовода в СССР не существовало. Функции гидов выполняли энтузиасты-добровольцы, часто, на безвозмездной основе. Иногда, обязанности по проведению экскурсий возлагали, дополнительно к основным, на педагогов, сотрудников вузов, музеев. Курировать группы иностранных туристов, ознакамливая их с мастными достопримечательностями, за символическую плату могли и студенты, и вообще, любые граждане, достаточно хорошо знающие свой город. Штатные экскурсоводы были лишь в единицах музеев и экскурсионных бюро.
В 1969 году, было принято несколько директив, направленных на развитие в «стране советов» туризма и экскурсионного дела.
Описание, плюсы и минусы
Экскурсовод – человек, который показывает туристам достопримечательности города – будь то курорт или крупный мегаполис, столица. Он курирует группу туристов, организовывая для них питание во время экскурсий, посещение музеев, памятников культуры, архитектурных шедевров, выставок, галерей, домов известных деятелей искусства и политики прошлого и т.д. Экскурсовод должен владеть несколькими языками, чтобы мочь ответить на любые вопросы участников группы, объяснить им то, что непонятно.
Плюсы профессии:
Возможность увидеть мир, узнать много интересного о мировой истории.
Хорошие карьерные и жизненные перспективы.
Много общения с людьми. Возможность совершенствования знания зыков.
Минусы:
Сезонная работа. Прибыли зимой и осенью резко снижаются.
Не всегда комфортные условия труда.
Серьезная конкуренция.
Образование
Есть множество курсов, на которых можно обучиться основам ведения экскурсий. Как правило, по окончании этих курсов, слушатели получают какой-то документ, подтверждающий прохождение курса. Но такие документы редко имеют вес в глазах работодателей. Также, получить базовое образование в этой сфере можно в специализированных колледжах при вузах. Если появится у вас желание повысить свою квалификацию, в этих вузах можно продолжить свое образование.
Специальность может называться «Туризм и гостеприимство» или “Экскурсоведение и музееведение”. Учебные заведения:
СПбГУКИ в Санкт-Петербурге. Стать отменным экскурсоводом здесь можно, отучившись на кафедре культурного наследия и музеологии;
РМАТ в Московской области (г. Химки);
ИТиГ (Москва), филиал РГУТиС;
ИТТ, в г. Пушкино, Московской области;
РПУ, специальность “православный гид”;
УМИТ.
Обязанности экскурсовода
Ниже приведена вытяжка из должностной инструкции экскурсовода – фрагмент с должностными обязанностями.
Экскурсовод обязан:
Осуществлять сбор и изучение исторических материалов и документов, изучать архивные документы, данные статистических исследований и любые другие материалы и документы, которые содержат информацию об объектах экскурсий.
Разрабатывать ораторское искусство, технику подачи экскурсионных рассказов, ответов на вопросы и публичных выступлений.
Владеть информацией о месте и времени прибытия туристов, организовывать встречи с ними в заранее согласованном месте, удостоверять принадлежность людей к группе, определять количество членов группы, проводить протокольные мероприятия.
Выбирать оптимальный маршрут для проведения экскурсии.
Читать лекции по истории и культуре, разъяснять обычаи и традиции региона, знакомить туристов с достопримечательностями, использовать средства усиления голоса, рупоры и микрофоны на чтении лекций и публичных выступлениях.
Проводить экскурсии, сопровождая их пояснениями, рассказами. Вместе с туристами осматривать экспозиции музея и, при необходимости, демонстрировать их членам группы.
Инструктировать туристов о соблюдении ТБ и мер предосторожности. При осмотре экспонатов, следует быть предельно аккуратным
Отвечать на любые (кроме личных) вопросы туристов.
Вести с туристами беседы, выполнять функции переводчика.
Заполнять путевки, протоколы и другие экскурсионные документы.
В случае получения туристами травм, или внезапного их заболевания, оказывать медпомощь, организовывать вызов служб спасения, а также медиков.
Координировать действия членов группы в случае наступления ситуаций, опасных для жизни или здоровья. Принимать меры по устранению паники, сообщать в госслужбы и уполномоченные инстанции о возникновении ЧС.
Организовывать отъезд группы, проверять необходимые документы, наличие билетов, денег, присутствия всех зарегистрированных участников.
Кому подходит эта работа
Лучшими гидами являются коммуникабельные девушки и женщины, обладающие привлекательной внешностью и лидерскими качествами, с уровнем интеллекта выше среднего, активные, энергичные, целеустремленные, «быстрые», организованные, собранные. Важным является знание, кроме родного языка, как минимум еще одного (но досконально) – английского.
Заработная плата и карьера
Работая от «точки» (имеются в виду места, где барышни-гиды заманивают клиентов прямо на улице), например, в Москве и за день проводя одну обзорную экскурсию по городу и пригороду, вы будете получать, в среднем, ежедневно, 2000 – 2500 рублей. Если это для вас не подработка и вы работаете без выходных, закрепившись в какой-либо фирме, ваш летний заработок (с учетом «левых» доходов, по типу чаевых или в виде маленьких хитростей), составит не менее 80 000 руб/мес.
Работая от официальной турфирмы или отеля с индивидуальными туристами, будете получать не менее 2000 в день. Зато работа проще, приятнее, людей меньше. Плюс чаевые. Разумеется, работая за границей, вы будете получать минимум в два-три раза больше. Но требования к таким кандидатам значительно выше, а конкуренция намного жестче.
Грамотные гиды-экскурсоводы весьма востребованы в мегаполисах и курортных приморских городах. Трудоустроится не слишком сложно, но значительную роль в этой работе играет сезонность: доходы гидов летом и весной заметно вырастают.
Карьера может быть такой: переход на позицию менеджера в турфирмах. В дальнейшей же перспективе, при накоплении достаточного опыта и минимального стартового капитала, возможно создание собственного бизнеса в сфере туризма. Как вариант: создание сетевой структуры из нескольких самостоятельных экскурсоводов, отчисляющих в «общую кассу» фиксированную сумму. При регулярном внесении платежей на счет в банке, за год – два можно скопить более, чем внушительный капитал и приступить к организации серьезного совместного бизнеса. Разумеется, такая перспектива реализуема только при наличии взаимного доверия.
Автор: Владимир Край
Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Интересная и свежая, профессия гида актуальна в любом государстве, где весомую долю комплекса услуг занимает туризм. Мировые столицы изобилуют достопримечательностями, аттракционами и исторически важными местами, которые с лёгкостью становятся объектами туристического бизнеса, в то время как коммуникабельные, эрудированные и, естественно, опытные гиды умело преподносят природные и государственные красоты туристам со всего мира.
Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Несмотря на наличие многих сходных черт, профессия гида отличается от профессии экскурсовода в первую очередь широтой охвата территории, являющейся его рабочим пространством. Более того, большим спросом пользуется одна из разновидностей этой профессии, а именно гид-переводчик. Работа гида не требует особых усилий. Частой практикой становится тот факт, что профессиональные гиды могут иметь абсолютно противоположное туристической направленности образование и удачно сочетать работу по специальности с занятостью в сфере сопровождения туристических групп.
Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Риски профессии состоят в основном в прямой зависимости от сезонных изменений. Наиболее продуктивным периодом, безусловно, является время с апреля по ноябрь, а также время государственных и религиозных праздников. Положительным моментом данной профессии является возможность культурного обмена между гидом и экскурсантами различных национальностей, рас и возрастов.
Где получить профессию: (обучение профессии)Получить основы профессии гида можно на различных курсах гидов, по завершении которых в некоторых случаях сдаётся экзамен на так называемую профпригодность, после чего можно непосредственно приступить к работе.
Some people need adrenaline and extreme to feel that their life is going forward, and others prefer a passive recreation. The thing is that each of us feels pleasure spending holiday where it is desirable. It is very important for people who work hard. There are a lot of possibilities to make their life more interesting and merry. The best option is the choice of opportunities for people who want excellent to relax helps make the travel agents.
A travel agent offer different kinds of relaxation. It may be a sea voyage, shop tours, study tours, excursions and simply an enjoyable holiday.
In profession of a travel agent, on the one hand, it is a good thing that you study a foreign language; learn about traditions, customs and history of countries. It is fantastic! But on the other hand a travel agent helps their clients make a decision about the most attractive tour for them.
It comes as no surprise that, I have made up my mind to study a profession of a travel agent because it is interesting to me. I would like to see a lot of wonderful places and get acquainted to people.
It is important to note that, some people are not always satisfied with the quality of the service. Besides, there are many unexpected situations. Namely, as it often happen tourists on the way home have to wait for their return journeys for hours and sometimes even for days. That brings them some uncomfortable time – spending. They ought to stick at the airport without proper meal and spend sleepless nights. The successful travel agencies offer their clients extra service in case of transport delay.
What counts here is free hotel accommodation, food and the nearest flight home. Travel agents play important role in helping people abroad. They should behave fast, politely, patiently. A flexible approach is very essential here. Such stressful work is expected to be well – paid.
So, to sum it up, I suppose that my profession will be profitable for me and bring benefits to Russia as a whole.
Перевод:
Некоторым людям нужен адреналин и экстрим, чтобы почувствовать, что их жизнь идет вперед, а другие предпочитают пассивный отдых. Дело в том, что каждый из нас ощущает удовольствие, проводя отдых, где это желаемо. Это очень важно для людей, которые много работают. Есть много возможностей, чтобы сделать их жизнь более интересной и веселой. Наилучший вариант выбора возможностей для людей, которые хотят отлично отдохнуть помогает сделать туристический агент.
Туристический агент предоставляет различные виды отдыха. Это могут быть круизы, шоп-туры, учебные поездки, экскурсии и просто приятный отдых.
В профессии туристического агента, с одной стороны, это хорошо, что ты изучаешь иностранный язык, узнаешь о традициях, обычаях и истории стран. Это фантастика! Но с другой стороны, туристический агент помогает своим клиентам принять решение о наиболее привлекательном для него туре. Это не удивительно, что я решила обучаться профессии туристического агента, потому что это интересно для меня. Я хотела бы увидеть много замечательных мест, и познакомиться с людьми.
Важно отметить, что некоторые люди не всегда довольны качеством обслуживания. Кроме того, существует много неожиданных ситуаций. А именно, как это часто случается туристов по пути домой ждут их обратной поездки в течение нескольких часов, а иногда даже несколько дней. Это приносит им несколько неудобную трату времени. Они должны находиться в аэропорту без надлежащего питания и проводитьбессонные ночи. Успешные туристические агентства предлагают своим клиентам дополнительные услуги в случае задержки транспорта.
Что важно, здесь – это бесплатное проживание в гостинице, питание и ближайший рейс домой. Туристические агенты играют важную роль, помогая людям за рубежом. Они должны вести себя быстро, вежливо, терпеливо. Гибкий подход является очень важным здесь. Такая напряженная работа, как ожидается, будет хорошо оплачиваться.
Итак, в итоге, я полагаю, что моя профессия будет выгодна для меня и принесет доходы для России в целом.
Реферат на тему Экскурсовод – профессия Всякая профессия представляет собой род трудовой деятельности, которая требует от человека определенных знаний и трудовых навыков. Приобретаются эти знания и навыки путем общего или специального образования и в ходе повседневной практической деятельности работника.
До недавнего времени (конец 60-х годов) работа в качестве экскурсовода не была профессиональной, она представляла собой вид любительских занятий для групп энтузиастов. Обязанности экскурсовода выполняли специалисты различных отраслей знаний без отрыва от своей основной деятельности (педагоги, научные сотрудники музеев, институтов и др.). Лишь в нескольких экскурсионных бюро и в отдельных музеях были штатные экскурсоводы. Однако уже в то время эта работа начинала приобретать профессиональные черты.
Появление новой профессии связано с мерами, принятыми директивными органами в 1969 г. по развитию туризма и экскурсионного дела в стране. Изменение функций экскурсий, превращение их из формы отдыха в форму культурно-воспитательной работы в трудовых коллективах, по месту жительства трудящихся и с туристами, в крупную отрасль обслуживания населения способствовало повышению роли экскурсоводов, дальнейшему становлению новой специальности. Экскурсовод, который в 1940 г. был определен как руководитель экскурсии, в музеях – сотрудник, показывающий экскурсантам выставленные для обозрения предметы и дающий необходимые пояснения, в 70-х годах стал одним из тех, кому доверено нести знания людям, экскурсовода стали рассматривать как педагога и воспитателя. Экскурсоводами стали называть работников бюро путешествий и экскурсий, государственных и ведомственных музеев, постоянных выставок, художественных галерей, организаций «Спутника», «Интуриста», Министерства просвещения, которые проводят экскурсии с показом памятников, примечательных мест, экспозиций музеев. Звание «экскурсовод» присваивалось работникам названных организаций, которые имели соответствующее образование, прошли подготовку на специальных курсах или самостоятельно выполнили все требования, предъявляемые к лицам, которые окончили курсы подготовки экскурсоводов. Требования к экскурсоводу определялись «Должностной инструкцией экскурсовода туристско-экскурсионной организации», утвержденной в 1977 г. К началу 90-х годов в экскурсионных учреждениях работало или сотрудничало на правах совместителей более 70 тысяч экскурсоводов. Экскурсовод стал центральной фигурой экскурсионного дела.
Процесс становления профессии экскурсовода сложен и многогранен, в нем необходимо различать четыре этапа.Таблица 3.1 Этапы становления профессии экскурсовода
Этапы
Цель: Расширять знание детей о профессии экскурсовод .
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни. Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Экскурсовод»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
Дети, а сейчас мы отправимся на экскурсию в Краеведческий музей, а там нас ждет очень увлекательный рассказ о новой профессии.
Экскурсовод: здравствуйте дети а сейчас я вам расскажу о своей профессии.
История профессии: Раньше экскурсоводом мог назвать себя чуть ли не любой гражданин, который хотел дополнительно заработать в летнее время. Филологи, учителя истории, студенты с удовольствием проводили экскурсии в курортных зонах. Но в начале 70-х годов экскурсоводами себя могли называть только люди прошедшую специальную подготовку или имевшие образование по туризму.…
Социальная значимость профессии в обществе: Профессия гида является одной из самых востребованных, так как с каждым годом туризм развивается всё быстрее. Задача экскурсовода расширить кругозор людей. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными. Исторические факты в комплексе с красотой окружающей природы даёт толчок к познанию чего-то нового. Возможно, после экскурсии человек начнёт читать книги на эту тему, искать материалы в Интернете, тем самым, расширяя свой кругозор. Такое желание возникает обычно только после проведённого дня бок о бок с настоящим профессионалом и интересным рассказчиком.
Массовость и уникальность профессии: Экскурсовод должен досконально знать историю того края, который является предметом экскурсии. Турист может задать каверзный вопрос, а гид обязан знать ответ. Знание основ психологии поможет в предстоящей работе с большими группами людей — например, удерживать их внимание на протяжении длительного времени или рассказывать те факты, которые интересны разным возрастным группам туристов. Дикция должна быть как у телеведущего, то есть идеальна.
А давайте поиграем : “Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать… Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
Риски профессии: Экскурсоводами стремятся стать те, кому есть, что сказать людям. Такие работники не жалея языка своего будут рассказывать о крае, культуре, архитектуре. Возможность поделится своими знаниями, услышать слова благодарности от туристов за интересную экскурсию — это счастье для каждого гида. Подводными камнями этой профессии является то, что работать предстоит постоянно на ногах — это очень сложно выдержать физически не подготовленному человеку. Летом в 40-градусную жару хочется сидеть в тени и пить сок, а экскурсовод в это время должен выполнять свои обязанности, не смотря на погодные явления.
Где получить профессию: Чтобы получить работу экскурсовода, нужно окончить Институт туризма или пройти курсы. Если будет желание заняться бизнесом в сфере туризма, то следует получить лицензию.
Теперь пойдемте играть в старинное лото.
И все вместе расскажем о своих впечатлениях.
1
Профессия Гид-экскурсовод. Выполнила ученица 9 класса «А», ГБОУ СОШ 348 Ерусланова Наталья
2
Профессия гида: Рассказывает и показывает клиентам (группам или частным лицам) экспонаты в музеях, памятники архитектуры и т. д., организует осмотр достопримечательностей по наиболее интересным маршрутам.
3
Предмет труда Чтобы экскурсия была содержательной и интересной, а многочисленные вопросы слушателей не ставили в тупик, экскурсоводу необходимо проделывать большую предварительную работу. Для этого он изучает книги и статьи по теме, разыскивает архивные документы, собирает интересные факты и истории. После чего составляет тексты экскурсий, пытаясь снабдить их интересными подробностями, неизвестными ранее фактами, красивыми легендами. Предметом труда гида экскурсовода являются знания (Ч-З). Однако т.к. люди этой профессии напрямую контактируют с людьми,можно считать, что предметом профессии является человек (Ч-Ч)
4
Цели труда В зависимости от темы и цели экскурсии разрабатывает маршрут, определяет вид и количество объектов показа. Определяет время поездки, длительность экскурсии, частоту и продолжительность остановок и т. д. Рабочий день обычно проходит в движении: в хождении по музею или в поездках с группами. Целью труда является преобразование, т.к. гиды дают дополнительную информацию; так же целью является обслуживание
5
Средства деятельности Чтобы стать специалистом своего дела, экскурсовод должен уметь быстро устанавливать контакт с любой аудиторией, увлекать слушателей своим рассказом, иметь высокую культуру общения. Понадобятся отличная память, терпеливость, организованность, развитые коммуникативные и организаторские способности, понятная и грамотная речь, хорошо поставленный голос. Медицинскими противопоказаниями могут быть серьезные нервно- психические расстройства, работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, дефекты речи и явные физические недостатки. Средством деятельности гида-экскурсовода являются функциональные средства
6
Условия труда Рабочий день обычно проходит в движении: в хождении по музею или в поездках с группами. Поиском нужной информации чаще всего приходится заниматься в свое свободное время. Соответствующие рабочие места имеются в туристических фирмах, музеях, тематических фабриках (где демонстрируются различные народные промыслы) и тому подобных местах. Очень часто гиды-экскурсоводы работают на открытом воздухе,но их работа всегда подвижна, поэтому условием труда данной профессии можно считать подвижность.
?Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра «Социальный и технологический сервис»
Реферат
По дисциплине: Организация обслуживания в туристской индустрии
На тему: «Экскурсовод профессия. Требования профессии. Пути повышения экскурсионного мастерства»
Выполнил:
Проверил:
г.
2015 г.
Введение
Всякая профессия представляет собой род трудовой деятельности,которая требует от человека определенных знаний и трудовых навыков. Приобретаются эти знания и навыки путем общего или специального образования и в ходе повседневной практической деятельности работника.
До конца 60-х годов работа в качестве экскурсовода не была профессиональной, она представляла собой вид любительских занятий для групп энтузиастов. Обязанности экскурсовода выполняли специалисты различныхотраслей знаний без отрыва от своей основной деятельности (педагоги, научные сотрудники музеев, институтов и др.). Лишь в нескольких экскурсионных бюро и в отдельных музеях были штатные экскурсоводы. Однако уже в то время эта работа начинала приобретать профессиональные черты.
Появление новой профессии связано с мерами, принятыми директивными органами в 1969 г. по развитию туризма и экскурсионногодела в стране. Изменение функций экскурсий, превращение их из формы отдыха в форму культурно-воспитательной работы в трудовых коллективах, по месту жительства трудящихся и с туристами, в крупную отрасль обслуживания населения способствовало повышению роли экскурсоводов, дальнейшему становлению новой специальности. Экскурсоводами стали называть работников бюро путешествий и экскурсий, государственных иведомственных музеев, постоянных выставок, художественных галерей, организаций “Спутника”, “Интуриста”, Министерства просвещения, которые проводят экскурсии с показом памятников, примечательных мест, экспозиций музеев. Звание “экскурсовод” присваивалось работникам названных организаций, которые имели соответствующее образование, прошли подготовку на специальных курсах или самостоятельно выполниливсе требования, предъявляемые к лицам, которые окончили курсы подготовки экскурсоводов. Требования к экскурсоводу определялись “Должностной инструкцией экскурсовода туристско-экскурсионной организации”, утвержденной в 1977 г. К началу 90-х годов в экскурсионных учреждениях работало или сотрудничало на правах совместителей более 70 тысяч экскурсоводов. Экскурсовод стал центральной фигуройэкскурсионного дела.
Целью данной работы является:
1. Изучение профессии экскурсовода
Задачи данного исследования:
1. Рассмотреть этапы становления профессии экскурсовода
2. Исследовать требования профессии экскурсовода
3. Изучить пути повышения экскурсионного мастерства.
Объект исследования:
1. Профессия экскурсовода.
Предмет исследования:
1. Система повышения квалификации экскурсоводов.
Этапы становленияпрофессии экскурсовода
Процесс становления профессии экскурсовода сложен и многогранен, в нем необходимо различать четыре этапа:
1. Формирование склонности к ведению культурно-массовой работы с людьми;
2. Овладение системой знаний по специальности;
3. Усвоение основ профессионального мастерства;
4. Совершенствование знаний по специальности, профессиональных умений и навыков.
Требованияпрофессии
К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд требований. Среди них: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; непримиримость к недостаткам, бескультурью, пережиткам прошлого в сознании иповедении людей; непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний; чувство нового; инициатива и творческий поиск в работе; глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов; дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения; воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение…
Эссе
Тема “Туризм. Моя будущая профессия”
студентки Пензаенского государственного университета
факультета Экономики и Управления
группы 12ЭТ1
Бучковой Александры.
профессия специалист туризм учащийся
В школе всем нам приходилась писать сочинения на тему “Моя будущая профессия”, где школьники чаще мечтают о своей будущей работе, выражают свои предпочтения.
Но, в общем-то скорее всего лишь мечтают и представляют свою будущую работу, чем всерьез задумываются о ней, так как в школе ты с трудом можешь представить все аспекты и трудности выбранной тобой профессии, а все перспективы ее выбора кажутся далекими и часто меняются ко времени поступления в университет.
Сегодня передо мной стоит реальная и достаточно серьезная задача описать уже выбранную мной профессию и то, как именно я представляю ее, какое место она играет вообще во всем профессиональном ряде и какое место занимает именно в моей жизни.
Думаю начать стоит, прежде всего, с самого понятия “профессия”. Существует несколько значений этого термина.
Профессия это
ограниченная сфера трудовой деятельности, требующая специальной подготовки.
исторически развивающаяся система, меняющаяся в зависимости от культурно-исторического контекста.
реальность, творчески формируемая самим человеком.
Выбирать из данного (далеко не полного) списка как мне кажется не имеет смысла, так как каждое определения по своему верно описывает данное понятие.
Теперь стоит описать именно мою профессию. В дипломе о высшем образование у студентов нашей специальности значится: “Специалист по Туризму”, но что же скрывается за этой не многословной фразой?
Сам термин Туризм-это путешествие на длительность более 24 часов за пределы своего постоянного места жительства, с целью отдыха (или иной) без участия в оплачиваемой деятельности и получения дохода.
Сама отрасль туризма является одной из самых быстрорастущих и доходных в мировой экономики.
Так какая же задача у специалиста по туризму? Определённой задачи я думаю нет, так как сама по себе эта профессия гораздо шире именно одного направления или одного вида деятельности. В этот такой небольшой термин выходит очень многое, если дело касается профессии. Это и турагентская деятельность-продажа туров в туристических агентствах, и формирование самих этих туров-работа тур. оператора, и работа в сфере занимающейся обеспечением всего этого- то есть работа в системе транспорта (фирмы занимающейся трансфертом пассажиров) и работа в системе размещения (отели, гостиницы, мотели и т.д.) организация системы развлечений (экскурсии и т.д.).
Наша будущая профессия действительно многогранна. И как сказано в одном из определений безусловно требует специальной подготовки, так как организация отдыха людей, формирование самого туристического продукта требует особых знаний, как экономики, психологии, географии, но главное требует владения информацией и особого уважительного и возможно даже трепетного отношения к своим клиентам. Да работа со сложнейшими измерительными приборами или вычислительными машинами сложна и не проста, но работа с людьми еще более сложное и ответственное дело, ведь от твоих действий зависит порой не только отдых человека, но и его здоровье и жизнь, что подчеркивает необходимость приобретения всех вышеперечисленных знаний специалиста нашей профессии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод? Профессия выбранная мной безусловно является важной, прибыльной и востребованной на рынке труда, но вместе с тем является достаточно сложной, ведь работа с людьми всегда непредсказуема и трудна и требует как в принципе и любая работа высокой ответственности и профессионализма.
Однако не смотря на предстоящие мне сложности я не жалею о совсем выборе и с нетерпением жду начала своей профессиональной деятельности.
Размещено на Allbest.ru
Проводя достаточно много времени в походах по музеям и родным просторам, я принял решение стать профессиональным экскурсоводом, чтобы собственными познаниями об истории своей Родины делиться с многочисленными гостями моего города. Познавательное сочинение о будущей профессии как раз и рассказывает читателям об увлекательнейшей профессии экскурсовода.
— # —
С ранней школьной поры я люблю экскурсии. Например, приходишь в краеведческий музей, и узнаешь много нового и интересного о родном крае. Или в картинную галерею. Вот уж где глаза разбегаются от неповторимости натюрмортов и пейзажей. А если сесть в автобус и ехать далеко и долго, то необъятные родные просторы каждого из нас вдохновляют и восхищают своим уникальным колоритом и красотой.
Моя будущая профессия – экскурсовод. Этот выбор стимулирует меня более углубленно изучать, например, географию и историю. В библиотеке или в интернете я нахожу много нового для себя, и с удовольствием делюсь информацией с друзьями. Я совершенствую свою речь и тренирую память. Я хочу стать классным гидом, интересным и знающим, чтобы, даже самые непредсказуемые вопросы не ставили меня в тупик.
Дружба с книгой помогает мне достичь своей цели. Путешествуя по родному краю, я обязательно нахожу научно-популярную литературу, содержащую данные об этом регионе. С большим интересом встречаюсь и беседую с краеведами, старожилами и фольклористами.
Старинные замки и средневековые крепости вызывают чувство трепетного благоговения и почитания, когда ступаешь по древним камням, к каждому из которых прикасались руки твоих предков. Всевозможные башни и подъемные мосты удивляют своей мощью и надежностью. Вековые утварь и одежды восхищают своей простотой и уникальностью. Архитектура разных эпох, каждая по-своему, завораживает взгляд и захватывает дух. Каждый исторический город – лучший город в мире.
Профессия экскурсовода обещает быть интересной и познавательной; приносить радость и удовлетворение; вызывать чувство гордости не только за свою Родину, но и за нашу планету в целом.
еще по теме:
Сочинение о профессии. Сочинение на тему “Кем я хочу стать”. Профессия эколога. Как сохранить планету?
еще по теме:
Кем я хочу быть – сочинение. Будущая профессия – сочинение. Почему я выбрал профессию спасателя
Экскурсовод
Выезжая отдыхать на курорт или в другую страну, обычно останавливаются в гостинице, санатории, на базе отдыха или в отеле. При этом отдыхающим традиционно предлагается программа осмотра местных достопримечательностей. Во время экскурсий, посещения музеев и других памятных мест туристы задают много вопросов, ответы на которые может дать экскурсовод – сотрудник, сопровождающий группы людей во время экскурсии.
Развернуть текст
История появления профессии ЭкскурсоводКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Раньше в курортных зонах сопровождать экскурсии могли многие желающие подработать летом: учителя истории, филологи, студенты. Но с 70-х годов экскурсоводами могли становиться лишь те, кто имел профильное образование по специальности «Туризм» или прошел специальную подготовку.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Туризм в современном обществе развивается очень бурно, став одним из источников прибыли для многих стран. Поэтому профессия экскурсовода (гида) является востребованной и актуальной. В задачу этого специалиста входит расширение кругозора людей, ознакомление их с историческими фактами. В сочетании с природной или архитектурной красотой, эти сведения становятся толчком к познанию нового, поиску интересных материалов, чтению книг по теме. Но этому может способствовать только настоящий профессионал, увлеченный мастер своего дела, интересный рассказчик.
Особенности профессии ЭкскурсоводУникальность и перспективность профессии
Для экскурсовода главное – знать очень хорошо историю своего края. Его знания должны быть намного шире рамок экскурсии, ведь туристы могут задать сложные вопросы, на которые экскурсовод обязан дать исчерпывающие ответы. Кроме этого, не помешает знание психологии для работы с группами людей, отчетливая дикция, приятный голос.
“Подводные камни” профессии ЭкскурсоводВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Стать экскурсоводом хотят, прежде всего, те, кто увлечен историей своего края, его культурой, архитектурой. Они стремятся поделиться своими знаниями. Но есть у профессии и минусы: работать приходится почти всегда на ногах, что для неподготовленного физически человека довольно сложно. К тому же большинство экскурсий проходит летом, в любую жару.
Где и как получить профессию ЭкскурсоводГде обучают профессии?
Стать экскурсоводом можно, окончив институт по специальности «Туризм», либо проучившись на специальных курсах. Если есть желание работать самостоятельно, имея свой туристический бизнес, то необходимо получить лицензию.
Часто работа экскурсовода воспринимается как легкая и доступная любому желающему. Что требуется от экскурсовода? Достаточно ли для ведения экскурсии общей исторической подготовки, наличия более или менее широкого кругозора и определенного объема знаний по конкретной экскурсионной теме? Может ли краевед, человек, прекрасно знающий и любящий свой край, его природу, историю, памятники без специальных навыков овладеть мастерством вести экскурсию? Ответы на эти вопросы должны быть совершенно однозначные, если иметь в виду, что экскурсия, безусловно, должна пониматься как профессиональная деятельность, требующая специальной теоретической и практической подготовки. Владение основами экскурсионного дела означает знакомство с экскурсионной теорией, методикой и практикой. При этом под экскурсионной теорией следует понимать совокупность обобщенных положений или комплекс взглядов, представлений и идей, лежащих в основе современного экскурсионного дела, определяющих сущность экскурсии, ее специфические черты и закономерности развития.
Экскурсионная методика может рассматриваться как совокупность четких правил и требований, предъявляемых к экскурсии; сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсии.
Экскурсионная практика — это применение методов и средств обучения и воспитания, а также методических приемов, с помощью которых специалисты в сфере экскурсий осуществляют свою деятельность.
До конца 1960-х гг. экскурсионная деятельность не рассматривалась как обязательно профессиональная, и в ней принимали участие специалисты различных отраслей: штатных экскурсоводов в экскурсионных бюро, музеях и других организациях, использующих экскурсию как форму работы, было мало. Однако придание экскурсии характера массовой культурно-воспитательной работы к началу 1970-х тт. вызвало потребность в профессионально подготовленных кадрах и обусловило превращение экскурсионной работы в специальность. Для получения соответствующей квалификации требовалось пройти подготовку на специальных курсах и выполнить ряд квалификационных требований, В 1977 г. была утверждена «Должностная инструкция экскурсовода туристско- экскурсионной организации». К началу 1990-х гг. ряды профессиональных экскурсоводов насчитывали более 70 тыс. человек.
Профессия экскурсовода, как и любая профессия вообще, подразумевает высокий профессионализм, его отсутствие неизбежно приведет к некачественному результату. Экскурсия может получиться неинтересной, скучной, слишком легковесной или, наоборот, переполненной, может быть, и очень интересным, но трудным для восприятия материалом. Непрофессиональная экскурсия может грешить массой других недостатков, что в итоге оставит плохое впечатление у экскурсантов, снизит эффективность просветительной, познавательной, воспитательной функций экскурсии и может создать негативное восприятие экскурсионной работы вообще.
Для овладения этой интересной профессией требуется изучение основ экскурсоведения (науки о теории, методике и практике экскурсионного дела), обладание широким диапазоном краеведческой информации, а также знакомство с основами педагогики и психологии, наличие творческого начала, умение вести исследовательскую работу и многое другое.
Профессиональное мастерство складывается из личностных особенностей экскурсовода (умения использовать эти личностные особенности в своей деятельности) и специально приобретенных знаний и навыков. Если говорить о свойствах личности, способствующих реализации экскурсоводческого мастерства, то здесь следует выделить способности конструктивные (умение работать с экскурсионным материалом, правильно его выбрать и организовать, при необходимости перестраивать, совершенствовать его, адекватно выбирать методику проведения экскурсии), организаторские (умение работать с группой, проводить эту работу в соответствии с планом, добиваться не только организованного следования маршруту, но и организованного восприятия экскурсионного материала), коммуникативные (умение строить взаимоотношения с коллективом и отдельными личностями: с группой, с персоналом обслуживающих предприятий (с водителем транспортного средства, персоналом гостиниц и т.д.), с музейными работниками, другими экскурсоводами, с коллективом и отдельными сотрудниками туристических предприятий и т.д.), аналитические (умение критически воспринимать результаты своей деятельности, объективно оценивать качество экскурсии, правильно с точки зрения эффективности применять те или иные методические приемы).
Очень важно для экскурсовода иметь четкую позицию и убежденность, основанные на обширных и глубоких знаниях и научном подходе. Четкость позиции и убежденность в правильности и научной обоснованности своих взглядов являются организующим началом в работе с экскурсионными группами. Экскурсовод должен уметь управлять своими эмоциями (осуществлять самоконтроль) и создавать соответствующий эмоциональный подъем у экскурсантов на протяжении всей экскурсии. Экскурсовод должен быть проводником оптимистического начала в экскурсии, от этого особенно зависят и микроклимат в группе, и ее настрой на восприятие экскурсионного материала. В экскурсии должна проявляться индивидуальность экскурсовода. Эти и другие личностные особенности должны сочетаться с целым комплексом специальных навыков, обусловливающих экскурсоводческое мастерство.
Профессиональное мастерство определяется глубиной знания экскурсионной теории и умением применять методические приемы; оно заключается в сочетании эрудиции экскурсовода (то есть необходимых знаний по специальности, по экскурсионной тематике) и умения достичь наивысшего результата при организации работы с экскурсантами в передаче им своих знаний, в организации методической части экскурсии, в установлении контакта с группой. Накапливая опыт, экскурсовод постоянно совершенствует владение методическими приемами, расширяет свой кругозор и углубляет познания в экскурсионной теории. Опыт позволяет постепенно избавляться от очевидных недостатков работы и в то же время в каждой следующей экскурсии развивать успешные результаты предшествующей.
Огромное значение в проведении экскурсии имеет речь экскурсовода. Хорошее знание языка и владение приемами ораторского искусства в значительной степени определяют качество подготовки и проведения экскурсии, поскольку позволяют экскурсоводу логически и четко выстроить текст экскурсии, понятно, точно, выразительно передать свои знания экскурсантам. Экскурсовод-профессионал кроме речевых средств общения не менее активно использует в экскурсии и внеречевые средства, то есть владеет мимикой, прибегает к помощи жеста при показе объектов, причем очень важно, чтобы применение этих средств было четко взаимосвязано с употреблением речевых средств общения и основывалось на общих методических требованиях к ведению экскурсии, чтобы их выразительность органически «работала» на повышение общего уровня подачи экскурсионного материала.
Из всего вышесказанного следует, что овладение профессией экскурсовода требует специальной подготовки, что достижение того или иного уровня квалификации определяется степенью профессионального мастерства экскурсовода и что экскурсовод-профессионал на протяжении всей своей деятельности должен совершенствовать это мастерство.
Обучение профессии экскурсовода на курсах экскурсоводов или в высших учебных заведениях опирается на комплекс теоретических знаний и практического опыта, накопленный отечественными экскурсионистами на протяжении всей истории развития экскурсионного дела в России.
До конца 60-х годов XX века, профессии гида-экскурсовода в СССР не существовало. Функции гидов выполняли энтузиасты-добровольцы, часто, на безвозмездной основе. Иногда, обязанности по проведению экскурсий возлагали, дополнительно к основным, на педагогов, сотрудников вузов, музеев. Курировать группы иностранных туристов, ознакамливая их с мастными достопримечательностями, за символическую плату могли и студенты, и вообще, любые граждане, достаточно хорошо знающие свой город. Штатные экскурсоводы были лишь в единицах музеев и экскурсионных бюро.
В 1969 году, было принято несколько директив, направленных на развитие в «стране советов» туризма и экскурсионного дела.
Описание, плюсы и минусы
Экскурсовод – человек, который показывает туристам достопримечательности города – будь то курорт или крупный мегаполис, столица. Он курирует группу туристов, организовывая для них питание во время экскурсий, посещение музеев, памятников культуры, архитектурных шедевров, выставок, галерей, домов известных деятелей искусства и политики прошлого и т.д. Экскурсовод должен владеть несколькими языками, чтобы мочь ответить на любые вопросы участников группы, объяснить им то, что непонятно.
Плюсы профессии:
Возможность увидеть мир, узнать много интересного о мировой истории.
Хорошие карьерные и жизненные перспективы.
Много общения с людьми. Возможность совершенствования знания зыков.
Минусы:
Сезонная работа. Прибыли зимой и осенью резко снижаются.
Не всегда комфортные условия труда.
Серьезная конкуренция.
Образование
Есть множество курсов, на которых можно обучиться основам ведения экскурсий. Как правило, по окончании этих курсов, слушатели получают какой-то документ, подтверждающий прохождение курса. Но такие документы редко имеют вес в глазах работодателей. Также, получить базовое образование в этой сфере можно в специализированных колледжах при вузах. Если появится у вас желание повысить свою квалификацию, в этих вузах можно продолжить свое образование.
Специальность может называться «Туризм и гостеприимство» или “Экскурсоведение и музееведение”. Учебные заведения:
СПбГУКИ в Санкт-Петербурге. Стать отменным экскурсоводом здесь можно, отучившись на кафедре культурного наследия и музеологии;
РМАТ в Московской области (г. Химки);
ИТиГ (Москва), филиал РГУТиС;
ИТТ, в г. Пушкино, Московской области;
РПУ, специальность “православный гид”;
УМИТ.
Обязанности экскурсовода
Ниже приведена вытяжка из должностной инструкции экскурсовода – фрагмент с должностными обязанностями.
Экскурсовод обязан:
Осуществлять сбор и изучение исторических материалов и документов, изучать архивные документы, данные статистических исследований и любые другие материалы и документы, которые содержат информацию об объектах экскурсий.
Разрабатывать ораторское искусство, технику подачи экскурсионных рассказов, ответов на вопросы и публичных выступлений.
Владеть информацией о месте и времени прибытия туристов, организовывать встречи с ними в заранее согласованном месте, удостоверять принадлежность людей к группе, определять количество членов группы, проводить протокольные мероприятия.
Выбирать оптимальный маршрут для проведения экскурсии.
Читать лекции по истории и культуре, разъяснять обычаи и традиции региона, знакомить туристов с достопримечательностями, использовать средства усиления голоса, рупоры и микрофоны на чтении лекций и публичных выступлениях.
Проводить экскурсии, сопровождая их пояснениями, рассказами. Вместе с туристами осматривать экспозиции музея и, при необходимости, демонстрировать их членам группы.
Инструктировать туристов о соблюдении ТБ и мер предосторожности. При осмотре экспонатов, следует быть предельно аккуратным
Отвечать на любые (кроме личных) вопросы туристов.
Вести с туристами беседы, выполнять функции переводчика.
Заполнять путевки, протоколы и другие экскурсионные документы.
В случае получения туристами травм, или внезапного их заболевания, оказывать медпомощь, организовывать вызов служб спасения, а также медиков.
Координировать действия членов группы в случае наступления ситуаций, опасных для жизни или здоровья. Принимать меры по устранению паники, сообщать в госслужбы и уполномоченные инстанции о возникновении ЧС.
Организовывать отъезд группы, проверять необходимые документы, наличие билетов, денег, присутствия всех зарегистрированных участников.
Кому подходит эта работа
Лучшими гидами являются коммуникабельные девушки и женщины, обладающие привлекательной внешностью и лидерскими качествами, с уровнем интеллекта выше среднего, активные, энергичные, целеустремленные, «быстрые», организованные, собранные. Важным является знание, кроме родного языка, как минимум еще одного (но досконально) – английского.
Заработная плата и карьера
Работая от «точки» (имеются в виду места, где барышни-гиды заманивают клиентов прямо на улице), например, в Москве и за день проводя одну обзорную экскурсию по городу и пригороду, вы будете получать, в среднем, ежедневно, 2000 – 2500 рублей. Если это для вас не подработка и вы работаете без выходных, закрепившись в какой-либо фирме, ваш летний заработок (с учетом «левых» доходов, по типу чаевых или в виде маленьких хитростей), составит не менее 80 000 руб/мес.
Работая от официальной турфирмы или отеля с индивидуальными туристами, будете получать не менее 2000 в день. Зато работа проще, приятнее, людей меньше. Плюс чаевые. Разумеется, работая за границей, вы будете получать минимум в два-три раза больше. Но требования к таким кандидатам значительно выше, а конкуренция намного жестче.
Грамотные гиды-экскурсоводы весьма востребованы в мегаполисах и курортных приморских городах. Трудоустроится не слишком сложно, но значительную роль в этой работе играет сезонность: доходы гидов летом и весной заметно вырастают.
Карьера может быть такой: переход на позицию менеджера в турфирмах. В дальнейшей же перспективе, при накоплении достаточного опыта и минимального стартового капитала, возможно создание собственного бизнеса в сфере туризма. Как вариант: создание сетевой структуры из нескольких самостоятельных экскурсоводов, отчисляющих в «общую кассу» фиксированную сумму. При регулярном внесении платежей на счет в банке, за год – два можно скопить более, чем внушительный капитал и приступить к организации серьезного совместного бизнеса. Разумеется, такая перспектива реализуема только при наличии взаимного доверия.
Автор: Владимир Край
Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Интересная и свежая, профессия гида актуальна в любом государстве, где весомую долю комплекса услуг занимает туризм. Мировые столицы изобилуют достопримечательностями, аттракционами и исторически важными местами, которые с лёгкостью становятся объектами туристического бизнеса, в то время как коммуникабельные, эрудированные и, естественно, опытные гиды умело преподносят природные и государственные красоты туристам со всего мира.
Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Несмотря на наличие многих сходных черт, профессия гида отличается от профессии экскурсовода в первую очередь широтой охвата территории, являющейся его рабочим пространством. Более того, большим спросом пользуется одна из разновидностей этой профессии, а именно гид-переводчик. Работа гида не требует особых усилий. Частой практикой становится тот факт, что профессиональные гиды могут иметь абсолютно противоположное туристической направленности образование и удачно сочетать работу по специальности с занятостью в сфере сопровождения туристических групп.
Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Риски профессии состоят в основном в прямой зависимости от сезонных изменений. Наиболее продуктивным периодом, безусловно, является время с апреля по ноябрь, а также время государственных и религиозных праздников. Положительным моментом данной профессии является возможность культурного обмена между гидом и экскурсантами различных национальностей, рас и возрастов.
Где получить профессию: (обучение профессии)Получить основы профессии гида можно на различных курсах гидов, по завершении которых в некоторых случаях сдаётся экзамен на так называемую профпригодность, после чего можно непосредственно приступить к работе.
Some people need adrenaline and extreme to feel that their life is going forward, and others prefer a passive recreation. The thing is that each of us feels pleasure spending holiday where it is desirable. It is very important for people who work hard. There are a lot of possibilities to make their life more interesting and merry. The best option is the choice of opportunities for people who want excellent to relax helps make the travel agents.
A travel agent offer different kinds of relaxation. It may be a sea voyage, shop tours, study tours, excursions and simply an enjoyable holiday.
In profession of a travel agent, on the one hand, it is a good thing that you study a foreign language; learn about traditions, customs and history of countries. It is fantastic! But on the other hand a travel agent helps their clients make a decision about the most attractive tour for them.
It comes as no surprise that, I have made up my mind to study a profession of a travel agent because it is interesting to me. I would like to see a lot of wonderful places and get acquainted to people.
It is important to note that, some people are not always satisfied with the quality of the service. Besides, there are many unexpected situations. Namely, as it often happen tourists on the way home have to wait for their return journeys for hours and sometimes even for days. That brings them some uncomfortable time – spending. They ought to stick at the airport without proper meal and spend sleepless nights. The successful travel agencies offer their clients extra service in case of transport delay.
What counts here is free hotel accommodation, food and the nearest flight home. Travel agents play important role in helping people abroad. They should behave fast, politely, patiently. A flexible approach is very essential here. Such stressful work is expected to be well – paid.
So, to sum it up, I suppose that my profession will be profitable for me and bring benefits to Russia as a whole.
Перевод:
Некоторым людям нужен адреналин и экстрим, чтобы почувствовать, что их жизнь идет вперед, а другие предпочитают пассивный отдых. Дело в том, что каждый из нас ощущает удовольствие, проводя отдых, где это желаемо. Это очень важно для людей, которые много работают. Есть много возможностей, чтобы сделать их жизнь более интересной и веселой. Наилучший вариант выбора возможностей для людей, которые хотят отлично отдохнуть помогает сделать туристический агент.
Туристический агент предоставляет различные виды отдыха. Это могут быть круизы, шоп-туры, учебные поездки, экскурсии и просто приятный отдых.
В профессии туристического агента, с одной стороны, это хорошо, что ты изучаешь иностранный язык, узнаешь о традициях, обычаях и истории стран. Это фантастика! Но с другой стороны, туристический агент помогает своим клиентам принять решение о наиболее привлекательном для него туре. Это не удивительно, что я решила обучаться профессии туристического агента, потому что это интересно для меня. Я хотела бы увидеть много замечательных мест, и познакомиться с людьми.
Важно отметить, что некоторые люди не всегда довольны качеством обслуживания. Кроме того, существует много неожиданных ситуаций. А именно, как это часто случается туристов по пути домой ждут их обратной поездки в течение нескольких часов, а иногда даже несколько дней. Это приносит им несколько неудобную трату времени. Они должны находиться в аэропорту без надлежащего питания и проводитьбессонные ночи. Успешные туристические агентства предлагают своим клиентам дополнительные услуги в случае задержки транспорта.
Что важно, здесь – это бесплатное проживание в гостинице, питание и ближайший рейс домой. Туристические агенты играют важную роль, помогая людям за рубежом. Они должны вести себя быстро, вежливо, терпеливо. Гибкий подход является очень важным здесь. Такая напряженная работа, как ожидается, будет хорошо оплачиваться.
Итак, в итоге, я полагаю, что моя профессия будет выгодна для меня и принесет доходы для России в целом.
Реферат на тему
Экскурсовод – профессия Всякая профессия представляет собой род трудовой деятельности, которая требует от человека определенных знаний и трудовых навыков. Приобретаются эти знания и навыки путем общего или специального образования и в ходе повседневной практической деятельности работника.
До недавнего времени (конец 60-х годов) работа в качестве экскурсовода не была профессиональной, она представляла собой вид любительских занятий для групп энтузиастов. Обязанности экскурсовода выполняли специалисты различных отраслей знаний без отрыва от своей основной деятельности (педагоги, научные сотрудники музеев, институтов и др.). Лишь в нескольких экскурсионных бюро и в отдельных музеях были штатные экскурсоводы. Однако уже в то время эта работа начинала приобретать профессиональные черты.
Появление новой профессии связано с мерами, принятыми директивными органами в 1969 г. по развитию туризма и экскурсионного дела в стране. Изменение функций экскурсий, превращение их из формы отдыха в форму культурно-воспитательной работы в трудовых коллективах, по месту жительства трудящихся и с туристами, в крупную отрасль обслуживания населения способствовало повышению роли экскурсоводов, дальнейшему становлению новой специальности. Экскурсовод, который в 1940 г. был определен как руководитель экскурсии, в музеях – сотрудник, показывающий экскурсантам выставленные для обозрения предметы и дающий необходимые пояснения, в 70-х годах стал одним из тех, кому доверено нести знания людям, экскурсовода стали рассматривать как педагога и воспитателя. Экскурсоводами стали называть работников бюро путешествий и экскурсий, государственных и ведомственных музеев, постоянных выставок, художественных галерей, организаций «Спутника», «Интуриста», Министерства просвещения, которые проводят экскурсии с показом памятников, примечательных мест, экспозиций музеев. Звание «экскурсовод» присваивалось работникам названных организаций, которые имели соответствующее образование, прошли подготовку на специальных курсах или самостоятельно выполнили все требования, предъявляемые к лицам, которые окончили курсы подготовки экскурсоводов. Требования к экскурсоводу определялись «Должностной инструкцией экскурсовода туристско-экскурсионной организации», утвержденной в 1977 г. К началу 90-х годов в экскурсионных учреждениях работало или сотрудничало на правах совместителей более 70 тысяч экскурсоводов. Экскурсовод стал центральной фигурой экскурсионного дела.
Процесс становления профессии экскурсовода сложен и многогранен, в нем необходимо различать четыре этапа.Таблица 3.1
Этапы становления профессии экскурсовода
Этапы
Цель: Расширять знание детей о профессии экскурсовод .
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Экскурсовод»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
Дети, а сейчас мы отправимся на экскурсию в Краеведческий музей, а там нас ждет очень увлекательный рассказ о новой профессии.
Экскурсовод: здравствуйте дети а сейчас я вам расскажу о своей профессии.
История профессии: Раньше экскурсоводом мог назвать себя чуть ли не любой гражданин, который хотел дополнительно заработать в летнее время. Филологи, учителя истории, студенты с удовольствием проводили экскурсии в курортных зонах. Но в начале 70-х годов экскурсоводами себя могли называть только люди прошедшую специальную подготовку или имевшие образование по туризму.…
Социальная значимость профессии в обществе: Профессия гида является одной из самых востребованных, так как с каждым годом туризм развивается всё быстрее. Задача экскурсовода расширить кругозор людей. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными. Исторические факты в комплексе с красотой окружающей природы даёт толчок к познанию чего-то нового. Возможно, после экскурсии человек начнёт читать книги на эту тему, искать материалы в Интернете, тем самым, расширяя свой кругозор. Такое желание возникает обычно только после проведённого дня бок о бок с настоящим профессионалом и интересным рассказчиком.
Массовость и уникальность профессии: Экскурсовод должен досконально знать историю того края, который является предметом экскурсии. Турист может задать каверзный вопрос, а гид обязан знать ответ. Знание основ психологии поможет в предстоящей работе с большими группами людей — например, удерживать их внимание на протяжении длительного времени или рассказывать те факты, которые интересны разным возрастным группам туристов. Дикция должна быть как у телеведущего, то есть идеальна.
А давайте поиграем :
“Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать… Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
Риски профессии: Экскурсоводами стремятся стать те, кому есть, что сказать людям. Такие работники не жалея языка своего будут рассказывать о крае, культуре, архитектуре. Возможность поделится своими знаниями, услышать слова благодарности от туристов за интересную экскурсию — это счастье для каждого гида. Подводными камнями этой профессии является то, что работать предстоит постоянно на ногах — это очень сложно выдержать физически не подготовленному человеку. Летом в 40-градусную жару хочется сидеть в тени и пить сок, а экскурсовод в это время должен выполнять свои обязанности, не смотря на погодные явления.
Где получить профессию: Чтобы получить работу экскурсовода, нужно окончить Институт туризма или пройти курсы. Если будет желание заняться бизнесом в сфере туризма, то следует получить лицензию.
Теперь пойдемте играть в старинное лото.
И все вместе расскажем о своих впечатлениях.
1
Профессия Гид-экскурсовод. Выполнила ученица 9 класса «А», ГБОУ СОШ 348 Ерусланова Наталья
2
Профессия гида: Рассказывает и показывает клиентам (группам или частным лицам) экспонаты в музеях, памятники архитектуры и т. д., организует осмотр достопримечательностей по наиболее интересным маршрутам.
3
Предмет труда Чтобы экскурсия была содержательной и интересной, а многочисленные вопросы слушателей не ставили в тупик, экскурсоводу необходимо проделывать большую предварительную работу. Для этого он изучает книги и статьи по теме, разыскивает архивные документы, собирает интересные факты и истории. После чего составляет тексты экскурсий, пытаясь снабдить их интересными подробностями, неизвестными ранее фактами, красивыми легендами. Предметом труда гида экскурсовода являются знания (Ч-З). Однако т.к. люди этой профессии напрямую контактируют с людьми,можно считать, что предметом профессии является человек (Ч-Ч)
4
Цели труда В зависимости от темы и цели экскурсии разрабатывает маршрут, определяет вид и количество объектов показа. Определяет время поездки, длительность экскурсии, частоту и продолжительность остановок и т. д. Рабочий день обычно проходит в движении: в хождении по музею или в поездках с группами. Целью труда является преобразование, т.к. гиды дают дополнительную информацию; так же целью является обслуживание
5
Средства деятельности Чтобы стать специалистом своего дела, экскурсовод должен уметь быстро устанавливать контакт с любой аудиторией, увлекать слушателей своим рассказом, иметь высокую культуру общения. Понадобятся отличная память, терпеливость, организованность, развитые коммуникативные и организаторские способности, понятная и грамотная речь, хорошо поставленный голос. Медицинскими противопоказаниями могут быть серьезные нервно- психические расстройства, работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, дефекты речи и явные физические недостатки. Средством деятельности гида-экскурсовода являются функциональные средства
6
Условия труда Рабочий день обычно проходит в движении: в хождении по музею или в поездках с группами. Поиском нужной информации чаще всего приходится заниматься в свое свободное время. Соответствующие рабочие места имеются в туристических фирмах, музеях, тематических фабриках (где демонстрируются различные народные промыслы) и тому подобных местах. Очень часто гиды-экскурсоводы работают на открытом воздухе,но их работа всегда подвижна, поэтому условием труда данной профессии можно считать подвижность.
?Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра «Социальный и технологический сервис»
Реферат
По дисциплине: Организация обслуживания в туристской индустрии
На тему: «Экскурсовод профессия. Требования профессии. Пути повышения экскурсионного мастерства»
Выполнил:
Проверил:
г.
2015 г.
Введение
Всякая профессия представляет собой род трудовой деятельности,которая требует от человека определенных знаний и трудовых навыков. Приобретаются эти знания и навыки путем общего или специального образования и в ходе повседневной практической деятельности работника.
До конца 60-х годов работа в качестве экскурсовода не была профессиональной, она представляла собой вид любительских занятий для групп энтузиастов. Обязанности экскурсовода выполняли специалисты различныхотраслей знаний без отрыва от своей основной деятельности (педагоги, научные сотрудники музеев, институтов и др.). Лишь в нескольких экскурсионных бюро и в отдельных музеях были штатные экскурсоводы. Однако уже в то время эта работа начинала приобретать профессиональные черты.
Появление новой профессии связано с мерами, принятыми директивными органами в 1969 г. по развитию туризма и экскурсионногодела в стране. Изменение функций экскурсий, превращение их из формы отдыха в форму культурно-воспитательной работы в трудовых коллективах, по месту жительства трудящихся и с туристами, в крупную отрасль обслуживания населения способствовало повышению роли экскурсоводов, дальнейшему становлению новой специальности. Экскурсоводами стали называть работников бюро путешествий и экскурсий, государственных иведомственных музеев, постоянных выставок, художественных галерей, организаций “Спутника”, “Интуриста”, Министерства просвещения, которые проводят экскурсии с показом памятников, примечательных мест, экспозиций музеев. Звание “экскурсовод” присваивалось работникам названных организаций, которые имели соответствующее образование, прошли подготовку на специальных курсах или самостоятельно выполниливсе требования, предъявляемые к лицам, которые окончили курсы подготовки экскурсоводов. Требования к экскурсоводу определялись “Должностной инструкцией экскурсовода туристско-экскурсионной организации”, утвержденной в 1977 г. К началу 90-х годов в экскурсионных учреждениях работало или сотрудничало на правах совместителей более 70 тысяч экскурсоводов. Экскурсовод стал центральной фигуройэкскурсионного дела.
Целью данной работы является:
1. Изучение профессии экскурсовода
Задачи данного исследования:
1. Рассмотреть этапы становления профессии экскурсовода
2. Исследовать требования профессии экскурсовода
3. Изучить пути повышения экскурсионного мастерства.
Объект исследования:
1. Профессия экскурсовода.
Предмет исследования:
1. Система повышения квалификации экскурсоводов.
Этапы становленияпрофессии экскурсовода
Процесс становления профессии экскурсовода сложен и многогранен, в нем необходимо различать четыре этапа:
1. Формирование склонности к ведению культурно-массовой работы с людьми;
2. Овладение системой знаний по специальности;
3. Усвоение основ профессионального мастерства;
4. Совершенствование знаний по специальности, профессиональных умений и навыков.
Требованияпрофессии
К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд требований. Среди них: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; непримиримость к недостаткам, бескультурью, пережиткам прошлого в сознании иповедении людей; непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний; чувство нового; инициатива и творческий поиск в работе; глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов; дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения; воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение…
Эссе
Тема “Туризм. Моя будущая профессия”
студентки Пензаенского государственного университета
факультета Экономики и Управления
группы 12ЭТ1
Бучковой Александры.
профессия специалист туризм учащийся
В школе всем нам приходилась писать сочинения на тему “Моя будущая профессия”, где школьники чаще мечтают о своей будущей работе, выражают свои предпочтения.
Но, в общем-то скорее всего лишь мечтают и представляют свою будущую работу, чем всерьез задумываются о ней, так как в школе ты с трудом можешь представить все аспекты и трудности выбранной тобой профессии, а все перспективы ее выбора кажутся далекими и часто меняются ко времени поступления в университет.
Сегодня передо мной стоит реальная и достаточно серьезная задача описать уже выбранную мной профессию и то, как именно я представляю ее, какое место она играет вообще во всем профессиональном ряде и какое место занимает именно в моей жизни.
Думаю начать стоит, прежде всего, с самого понятия “профессия”. Существует несколько значений этого термина.
Профессия это
ограниченная сфера трудовой деятельности, требующая специальной подготовки.
исторически развивающаяся система, меняющаяся в зависимости от культурно-исторического контекста.
реальность, творчески формируемая самим человеком.
Выбирать из данного (далеко не полного) списка как мне кажется не имеет смысла, так как каждое определения по своему верно описывает данное понятие.
Теперь стоит описать именно мою профессию. В дипломе о высшем образование у студентов нашей специальности значится: “Специалист по Туризму”, но что же скрывается за этой не многословной фразой?
Сам термин Туризм-это путешествие на длительность более 24 часов за пределы своего постоянного места жительства, с целью отдыха (или иной) без участия в оплачиваемой деятельности и получения дохода.
Сама отрасль туризма является одной из самых быстрорастущих и доходных в мировой экономики.
Так какая же задача у специалиста по туризму? Определённой задачи я думаю нет, так как сама по себе эта профессия гораздо шире именно одного направления или одного вида деятельности. В этот такой небольшой термин выходит очень многое, если дело касается профессии. Это и турагентская деятельность-продажа туров в туристических агентствах, и формирование самих этих туров-работа тур. оператора, и работа в сфере занимающейся обеспечением всего этого- то есть работа в системе транспорта (фирмы занимающейся трансфертом пассажиров) и работа в системе размещения (отели, гостиницы, мотели и т.д.) организация системы развлечений (экскурсии и т.д.).
Наша будущая профессия действительно многогранна. И как сказано в одном из определений безусловно требует специальной подготовки, так как организация отдыха людей, формирование самого туристического продукта требует особых знаний, как экономики, психологии, географии, но главное требует владения информацией и особого уважительного и возможно даже трепетного отношения к своим клиентам. Да работа со сложнейшими измерительными приборами или вычислительными машинами сложна и не проста, но работа с людьми еще более сложное и ответственное дело, ведь от твоих действий зависит порой не только отдых человека, но и его здоровье и жизнь, что подчеркивает необходимость приобретения всех вышеперечисленных знаний специалиста нашей профессии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод? Профессия выбранная мной безусловно является важной, прибыльной и востребованной на рынке труда, но вместе с тем является достаточно сложной, ведь работа с людьми всегда непредсказуема и трудна и требует как в принципе и любая работа высокой ответственности и профессионализма.
Однако не смотря на предстоящие мне сложности я не жалею о совсем выборе и с нетерпением жду начала своей профессиональной деятельности.
Размещено на Allbest.ru