Сочинение на тему моя профессия психолог

13 вариантов

  1. Ирина Нелепа
    Эссе «Моя профессия — психолог»
    ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
    Я с солнца сбрасываю полог,
    Я утро начинаю здесь.
    Моя профессия – психолог…
    Или призванье это есть?
    Я здесь касаюсь откровенья,
    Я здесь ступаю не спеша.
    Моя профессия – доверье,
    Мое призвание – душа.
    В ней все – серьезность и ирония,
    Вершин триумф, игра теней.
    Моя профессия – гармония,
    Мое призванье – верность ей.
    О. А. Коваль
    Радоваться и грустить, удивляться и бояться, восхищаться и разочаровываться, ненавидеть и любить…всё это значит – жить! Жить в мире, среди людей. На первый взгляд – самое простое и самое естественное предназначение человека. Однако, с другой стороны, это и есть наиболее трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Как разобраться в отношениях других и собственных ощущениях. Порой это не под силу даже взрослому человеку. А уж ребёнку – и подавно! И он, не осознавая почему, боится, грустит или тревожится…
    Мое предназначение, как педагога-психолога – вовремя помочь ребёнку прожить своё детство так, чтобы его элементарные, на первый взгляд, проблемы не переросли в комплексы уже взрослого человека. Ведь именно в детстве можно привить навыки гармоничного взаимодействия с окружающими, основанные, в первую очередь, на внутренней гармонии.
    Да-да, именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
    Я работаю психологом в детском саду. Здесь всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. А так хочется всем помочь!
    Моё твердое правило: с улыбкой встречать всех, кто обращается ко мне за помощью: детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия; родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ведь все проблемы можно решить только с оптимизмом!
    Ребёнок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
    Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог, идущий в ногу со временем, может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.
    Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, игровой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии, менять виды деятельности.
    Ориентируясь на возраст дошкольников, подбираю способы организации и материал для воздействия. Ребята у меня на занятих сидят, лежат, двигаются, повторяют, придумывают, перевоплощаются, фантазируют, делятся, слушают, сочувствуют, помогают, угадывают, рисуют, лепят, рассказывают, слушают, складывают, решают творческие задания, логически сопоставляют, подбирают и анализируют, танцуют и поют! То есть играют и развиваются!
    Я прилагаю все усилия к тому, чтобы детям на занятиях и в многочисленных играх было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы каждому ребёнку была близка тема занятия или игры, только тогда он сможет «пропустить через себя» все эмоции и чувства, затрагиваемые мною! В зависимости от ситуации я сама всегда разная: то задорно-эмоциональная, то доверительно-спокойная. И, конечно, одной из целей моих – научить детей проявлять свои эмоции, не стесняясь; создать условия для выражения их личных чувств.
    Поэтому для меня очень важно уметь понять каждого ребёнка, увидеть его проблемы, оценить состояние, быть с ним искренней! У Василия Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали азбукой моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно нашим воспитанникам в детском саду и дома; стремлюсь на наших встречах создать уютную обстановку, наладить взаимодоверие. А сама получаю огромное удовольствие от радостных детских глазёнок, внимающих мне, с интересом идущих на контакт. Это, поверьте, самая большая благодарность!
    Глубинная работа над проблемами ребёнка не может производиться только единолично психологом. Это работа будет результативной лишь в комплексном взаимодействии: ребёнок-психолог-родители-педагоги. К сожалению, суетный современный мир, жизнь в русле стремительного технического прогресса оставляет немного времени для личностного общения родителей и детей. Особенно от этого страдают дети, возможно даже не осознавая этого. Хотя важно даже не количество времени, которое проведёт родитель со своим малышом, а качество общения. Поэтому я особое внимание уделяю просвещению родителей, психологическому консультированию. Регулярные встречи в рамках родительского объединения позволяют подвести мам и пап к пониманию сущности детской психологии, учат понимать и корректировать изменения в поведении именно их ребёнка, помогают найти взаимопонимание.
    Большой пласт моей работы – плотное взаимодействие с воспитателями и другими педагогами, окружающие ребёнка в образовательном учреждении. Ведь они играют немаловажную роль в становлении личности ребёнка. Чем раньше обратить внимание на его изменения в поведенческих реакциях и общении, тем продуктивнее будет коррекционная работа.
    Сами педагоги, со своими профессиональными, а иногда и личными проблемами, также нередкие мои собеседники. Ведь только педагог с чувством оптимизма и внутренней гармонии может создать в группе жизнерадостную атмосферу. В этом ракурсе для меня, безусловно, значим стиль отношений с коллегами, родителями, людьми, меня окружающими.
    Профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любое движение вперёд не бывает простым; на пути психолога тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, способности, постоянное самосовершенствование и, конечно же, оптимизм. Я непрерывно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Советы коллег, мастер-классы учены, педагогические советы, активное участие в работе Ассоциации психологов – это кирпичики фундамента моего успеха. Я уверена, работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и постоянное развитие, движение вперёд!
    Своё эссе хочу закончить словами Ш. А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

  2. Как и все дети, ответ на вопрос взрослых «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я изменяла едва ли не каждый день: когда я была маленькая, я хотела быть и балериной, и актрисой, и врачом. В младших классах, наверное, через детскую привязанность к первой учительнице, мне так же хотелось учить деток. Но сейчас, когда я уже заканчиваю школу, вопрос о будущей профессии больше не игрушка, а серьезная проблема выбора. И мне кажется, я нашла достойный ответ на этот вопрос. В будущем я хочу стать психологом. Научные работники-медики сознаются, что мозг человека исследован меньше, чем космос! Что и говорить о психических процессах, что происходят в каждом из нас каждый день, но и до сих пор остаются загадкой не только для специалистов, а и часто для нас самих. «Познай себя»… Так, даже для нас самых собственные эмоции, реакции, чувство часто непостижимые. Не высокую планку я ставлю для себя, стремясь разобраться даже не в себе, а в других? Смогу ли я предоставлять людям квалифицированную помощь, ведь ошибка психолога-консультанта, равно как и ошибка врача, может нанести незаурядный ущерб человеку в кризисной ситуации? Все эти вопросы непростые. И, наверное, я буду искать ответ на протяжении жизни. Но не достойно отступать перед трудностями!
    Даже удивительно писать сейчас о том, сколько стрессовых ситуаций переживает современный человек каждый день: всем это известно, и я не буду рассказывать. И все же как от этого стресса избавиться. Каждый ищет выход своими силами. Поскольку человеческая психология уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими знакомыми, близкими, ровесниками. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки ступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение – разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст – именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь.И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно – быть психологом, что работает с подростками и детьми. Возможно, я даже буду работать на телефоне доверия. Ведь не всем повезло иметь согласие в семье, не все окруженные чуткими и мудрыми друзьями.
    Среди моих знакомых есть девушка, которая не имела родителей и воспитывалась в детском доме. Я захватываюсь ею, так как даже в таких условиях она сохранила оптимизм, вежливость, стремление к самосовершенствованию и умению с пониманием и теплотой к окружающим. И она, к сожалению, скорее исключение, чем правило. Поэтому мне, кажется, что детский психолог – очень нужна профессия, ведь на детских беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира. На всем этом базируется будущее общества, и даже больше – взаимоотношения в тех семьях, которые позднее создадут настоящие детки. Мои родители и друзья поддерживают меня в этом выборе. Часто я слышу, что мои советы и поддержка помогли кому-то из близких – и вы не представляете себе, как это приятно.
    Это совсем не стремление выделится (дескать, хорошая, как я всем помогаю): те нехитрые советы, которые я могу дать приятелям, – ручательство того, что когда-то я залога профессионалом и моя деятельность будет кому-то погребная. Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, а и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на будущее обучение, но и сейчас начинаю читать доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику. Хотя это произведение и о профессиональной деятельности, задумавшись над будущим, я просто не могу обойти еще одной темы: в будущем я виднеюсь создать семью. Я надеюсь, идо все мои знания из детской “психологии” мне удастся применить и к воспитанию собственных детей, так как следует же в конце концов опровергнуть пословицу: сапожникабез сапог! Может, это и звучит кое-что пафосно, но более всего, мне бы хотелось быть полезной и помочь тем детям, которые лишены родительской заботы, и подросткам переходного возраста, которых постигли трудности их непростой жизни. И потому моя будущая профессия: психолог.

  3. 3
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Эссе «Моя профессия психолог».
    Каждый человек с мала до велика ищет ответ на вопрос- «Кто я?».Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Однажды, и я оказалась во власти подобного вопроса, ответ пришел сам. Уже тогда меня манил мир психологии.
    Сейчас, задавая себе подобный вопрос — «Кто я?» — отвечу наверное так: «Простой человек, ничем не отличающийся от других, обладающий определенными способностями, знаниями и умениями. Стремящийся к определенным вершинам, занимающий определенное место в обществе. Психолог, начинающий психолог». И здесь бы мне хотелось понять, кто же такой психолог для меня на данном этапе развития моих профессиональных навыков. Я не отрицаю, что мое мнение относительно профессии может измениться с течением времени, ведь ничего не стоит на месте, все развивается.
    Итак, начала бы я с того, что выделила несколько пунктов, которые для меня точно не подходят под определение профессии психолога.
    1. «Мусорное ведро».Здесь я имею ввиду тот факт, что многие люди, могут
    использовать определенного человека для выброса всех своих перенаполнивших голову мыслей, забот, проблем, задач и прочих житейских хлопот. Таким человеком может оказаться кто угодно — друг, случайный проходимец, любимый близкий, но это не будет подходить под описание «помощи психолога». Хотя такой вариант нередко можно услышать в наше время. Как я предполагаю, это связано с тем, что психология постепенно начинает входить в моду, и как оперирование этим понятием, так и «оказание» психологических услуг является все более частым явлением.
    2. «Мой друг психолог». Вариант довольно похожий на первый, основное его отличие лишь в том, что здесь друг действительно может вообразить себя «психологом» и усилено стараться помочь ему в разборе его проблем. Вполне допустимо, что этот друг может быть замечательным психологом,
    но точно не с другом. И аргумент, что он знаком с многой психологической литературой и помог уже не одному человеку не делает его психологом.
    Возможно, таких примеров гораздо больше, но с подобными наверняка столкнулся каждый из нас.Безусловно, такие люди бесценны для каждого, но я бы не называла их столь громким словом психолог.
    Так что же такое, быть психологом. На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность… Но ведь такими качествами должен обладать
    человек любой профессии, сказали бы вы… И оказались бы правы. Конечно же, для профессии психолога этого недостаточно. Очень важным качеством является умение решить проблему творчески, найти не стандартный подход, а подходящий определенному человеку, возможно здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Ну и этого мне кажется мало. Так как
    психолог это все-таки человек, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему, то здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.
    Другими словами психологу необходимо уметь абстрагироваться от всей своей жизни, забывать о том, что с ним происходит или происходило, нельзя пропускать
    чужую проблему через себя. После столь грозного описания наверное может показаться, что психологом действительно быть крайне тяжело, столько всяких нельзя, но если правильно построить свой рабочий процесс, то от такой работы можно получать самую большую награду — человеческую благодарность, как самая большая победа. Хотелось бы сказать пару слов, касательно личности психолога. Так как через его «руки» проходит достаточно большое количество людей, а психолог, это в первую очередь человек и безусловно также обладающий способностью сопереживать, то есть эмоционально реагировать, то для того, чтобы сама личность не страдала, не копила «накипь» необходимо иметь собственную область деятельности, не связанную с людьми. Возможно это будет другая работа, возможно воспитание детей, может просто вязание или игра на музыкальном инструменте — этим может послужить что угодно, лишь бы психолог проходил через собственный эмоциообмен. Из всего вышесказанного следует, что психолог в первую очередь должен быть уже полностью сформированной личностью, обладающей определенными индивидуальными чертами.
    В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого -то направили или посоветовали друзья… Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше. Конечно такой факт удручает, но это вполне можно объяснить изменившимся ритмом современной жизни, очень многие потребности и желания стали более легко доступными, изобилие информации и количество источников сбивает с ног, но вместе с такими преимуществами появилось ведь и равное количество затруднений. В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.
    Сейчас, проблема которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.
    Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.
    В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.
    Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий».Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается. А вот может ли это означать, что
    чем больше мы узнаем о себе, то тем больше сможем повлиять на благополучие
    нашей жизни, это еще вопрос будущего?!
    Личный девиз: «Беги вперед, но осматривайся по сторонам».

  4. Елена Панова
    Эссе «Лучшая профессия — психолог»
    Эссе на тему:
    «Лучшая профессия – ПСИХОЛОГ»
    Психолог – Человек, который изучает с психологической (мыслительной) стороны многие действия человека.
    В нашей жизни редко, конечно, но встречаются люди, которые способны ответить на все наши вопросы, и порой, казалось бы, проблема не решаема, а придешь к так называемому психологу, поговоришь и, казалось бы, лучше стало. Если повезет, так ещё все так-же и случится, как говорил психолог, либо подействуют те действия, которые посоветовал психолог.
    Порой, казалось бы, вот она лучшая профессия и способность — Психолог и понимание человеческих действий и мыслей.
    Кажется, что именно этот человек может выйти из любой ситуации, может понять любую ситуацию, и сделать все так, как нужно именно ему.
    Ведь он знает каждое действие человека, он видит все проблемы насквозь, знает их строение и пути их улучшения либо ухудшения.
    Но мне кажется, не тут то было, эти люди больше всего страдают, думают, понимают и осознают, ведь они, можно сказать, носят в себе тысячи и сотни проблем. И это все вечно перемешивается и водится по кругу какими-то чертяками в голове.
    Пожалуй, если бы психологи были бы самыми счастливыми людьми, ими бы становился каждый третий… Ведь, кто из нас не хочет решить все проблемы безошибочно? Ну, или хотя бы с минимумом ошибок, кто не хочет узнать, что думает человек, для какой цели сделал те или иные действия и многое другое? По-моему, таких людей нет, но единственное, что останавливает многих – это то, что в какие-то моменты, надоедает абсолютно все, надоедает то, что люди пытаются высказать, то, что обычные действия человека сводятся не к оценке поступка, а к его внутреннему пониманию, попытке разобраться и так далее. Вторая часть, которая не нравится многим психологам, ещё более изнуренней, мне кажется, психологи сами по себе люди совершающие все те ошибки, которые они так яростно отбивают у других.
    Я сама лично много пытаюсь понять, многое оценить и могу практически всегда с уверенностью сказать, для чего было сделано то или иное, я, конечно, не пророк, и бывает ошибаюсь… Но, единственное, что я поняла: мой мир советов и подсказок другим совершенно не схож с моим реальным миром…
    Я советую одно, а делаю совсем другое, возможно, это делают люди, которые помогают другим по той простой причине — «Чтобы узнать, что там находится за ширмой, о которой люди так усердно говорят».
    И в добавок, хотелось бы сказать две фразы:
    – «Есть люди, которые питаются чужими рассказами, они их пожирают и сытятся ими, а есть люди, которые сытятся рассказыванием, они просто не могут ходить и держать в себе то что скопилось». А ведь на самом деле так, одним людям интересно что у человека случилось, а другим интересно побольше рассказать. И мне почему-то кажется, что психологи являются и тем и тем понемногу, они выслушивают других, слушают долго, им интересно понимать всю проблему от самого начала до её конца, а после желают рассказывать и рассказывать о своих мыслях, о том как они думают, о том как жили и многое другое…
    – «Если бы я жила по тем правилам, которые многим советую, я бы была самым счастливым человеком на земле».

  5. 5
    Текст добавил: СЛивка-ПоДлИвка

    Оксана Паутова
    Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог»
    Будь самим собой, ищи свой собственный путь.
    Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…»
    Януш Корчаг («Как любить ребенка»)
    Почему я выбрала профессию психолога? Наверное, потому, что моя основная работа связана с маленькими людьми большого мира – с детьми. Проработав более 14 лет воспитателем в детском саду, я поняла, что знаний, полученных мною много лет назад недостаточно.
    Многие считают, что воспитатель – это специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, и очень заблуждаются. Воспитатель возводит фундамент нравственного облика ребенка. Ведь именно он, воспитатель должен помочь детям познать самих себя и окружающий мир, развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «искорку», которая с рождения заложена в каждом ребенке, не дать ей погаснуть, сделать из детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива.
    Наблюдая за детьми, я поняла, как оказывается много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Воспитатель должен найти и объяснить причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения и помочь справиться с ними еще до школы.
    Очень важно понять душу ребенка, быть ему другом, видеть мир его глазами, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Поэтому так важно изучать и знать психологические особенности каждого ребенка.
    Многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. И даже к самому трудному ребенку можно подобрать необходимый «ключик». А для этого необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
    Не менее важной задачей является умение находить общий язык с родителями воспитанников. А здесь уже требуется знание психологии взрослого человека.
    Большинство проблем у человека связано не с внешними причинами, а с внутренними. А эти внутренние причины и являются объектом изучения психологии.
    Сегодня психология становится все более актуальной наукой, она является фундаментом многих профессий, где подразумевается контакт с людьми: и менеджеру, и врачу, и парикмахеру, и, конечно же, мне, воспитателю детского сада.

  6. Эссе «Психолог призвание или профессия?»
    Работа в школе началась не сразу, для этого пришлось пройти несколько жизненно важных этапов, которые помогли прийти к данной профессии. И вот я в школе…
    Когда я только что начала работать в школе, ко мне в кабинет зашёл ученик 10 класса, с просьбой рассказать ему о профессии психолога.Мы долго беседовали, я говорила о плюсах и минусах своей профессии, и вдруг он задал мне вопрос: « Скажите, пожалуйста, психолог для вас, это профессия или что – то большее?». Почему то, к этому вопросу я оказалась не совсем готова. До этого момента, я считала, что это моя профессия, как и у любого другого человека. Но вопрос этого юноши заставил меня задуматься над тем: «А разве это всего лишь профессия?!» Мальчику я ответила, что, наверное, и то и другое вместе. Но, я не люблю в жизни, каких – то неопределённостей, и поэтому уже дома, в спокойной обстановке, решила поразмышлять об этом.
    Почему люди хотят стать психологами?
    Некоторые хотят разобраться в себе, другие ждут признания, а третьи хотят просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист.
    Выбирая профессию, часто ли мы задумываются над своими истинными побуждениями?! Зачастую, мы видим лишь внешнюю сторону профессии ( стану психологом, у меня будет свой кабинет, смогу консультировать людей зарабатывать хорошие деньги, люди будут относиться ко мне с благодарностью, и т.д.). Но при этом забываем, что есть ещё и внутренняя сторона профессии, которая предполагает наличие у человека определённых качеств, а также тяжелейший труд, на который готовы далеко не все. Ведь работа в системе «человек – человек», считается самой сложной.Прежде чем выбрать данную профессию, необходимо осознать то, что тобою движет в желании обрести профессию психолога? Следует задуматься еще над одним важным вопросом: «Насколько моя потребность оказывать помощь истинна?» На мой взгляд, чем более человек честен в этом вопросе, тем вероятнее то, что он будет хорошим психологом. На эти вопросы ответить очень непросто. Но, возможно, отвечая на них честно, человек сможет понять лучше самого себя и свой выбор быть психологом.
    Вот и я задумалась над этими вопросами. И мои мысли унесли меня в далёкое детство. Как и все дети, я мечтала о том, кем я стану, когда вырасту. Мои профессиональные предпочтения сменялись со скоростью света: сегодня я хотела быть воспитателям, завтра актрисой, учителем и даже следователем прокуратуры! Но сколько себя помню, мне всегда нравилось помогать людям. Когда я видела на улице плачущего ребёнка, я старалась пожалеть его, а дерущихся мальчишек – разнять и помирить. Для меня никогда не было проблемой помочь пожилым соседям, например, сходить за водой или сбегать за хлебом. Мне всегда казалось, что если я им не помогу, то кто же тогда это сделает?! Это я сейчас понимаю, что помочь всем, к сожалению, невозможно, но раньше «когда деревья были большими», мне казалось, что я всем смогу помочь. Вообще, я росла каким – то «миротворцем», у меня и имя в переводе с греческого, означает «мир».
    Шли годы, я росла, училась, закончила школу. Когда подошло время выбирать профессию, в моей голове внезапно возник вопрос «Кем быть?», и я, как и многие мои одноклассники, растерялась, и поступила учиться в училище с подругой, за компанию. По его окончании, нужно было снова определяться с выбором дальнейшего пути, и опять, я не смогла принять верного решения, и по совету, моего преподавателя, продолжила учёбу в техникуме дальше по профессии. В тоже время, я стала замечать, что меня стала интересовать психология, но я относилась к этому, скорее как к хобби, и не рассматривала это как вариант дальнейшей учёбы. Прошло ещё несколько лет, в моей жизни происходили перемены, но интерес к психологии не исчезал, а наоборот, стал возрастать. У меня появились книги по этой теме, которые я с удовольствием читала и перечитывала. Постепенно, я даже не заметила как, но профессия, которой я обучалась ранее, отошла на «второй план». В моём доме, в то время всегда было много друзей и знакомых. Мы общались, беседовали на различные темы. Я стала замечать то, что люди стали обращаться ко мне за советом, и увидела, что мои советы им помогают. Близкие и друзья, стали убеждать меня, чтобы я шла учиться на психолога.
    Вначале я долго сомневалось, не могла принять решение о поступление в ВУЗ. Мне, почему-то казалось, что учиться уже поздно. Но в то – же время я понимала, что жизнь — это процесс постоянного выбора. Как говорил психолог А.Маслоу: «В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил». Отбросив в сторону все свои сомнения, в 2006 году я поступила в Магнитогорский Педагогический Университет на специальность «педагогика и психология». На тот момент, я уже год работала в школе лаборантом физики и химии. Мне нравилось быть среди детей, наблюдать за ними, иногда помогать им. Сам «школьный дух» был мне по душе! Хотя раньше, я никогда и не думала, что буду работать в школе.
    Вспоминая время учёбы, испытываю только положительные эмоции. Нас учили такие замечательные педагоги и психологи, лекции которых до сих пор остались в моей памяти! Мне всегда нравилось учиться, все знания, я буквально «впитывала, как губка», и понимала, что мне это очень нужно. Я стремилась учиться, потому что хотела стать хорошим психологом. Ведь как сказал знаменитый психолог Дейл Карнеги:« Половину успеха составляет сильное желание чему-то научиться».
    Когда в марте 2009 года, будучи студенткой третьего курса, я пришла работать в свою родную третью школу, то была приятно удивлена тем, как хорошо меня приняли мои коллеги. А фраза: «Ирина, ты как будто на этом месте и была», дала мне понять то, что я сделала свой третий профессиональный выбор правильно.
    И до сих пор, я чувствую к себе доброжелательное отношение коллег, ко мне обращаются за помощью, и я понимаю, что моя работа нужна и востребована. Получаю «колоссальное» удовлетворение от того, что помогла ребёнку, учителю или родителям. Помогая людям, чувствую, что нахожусь в гармонии с собой.
    Ведь, как говорил Абрахам Маслоу:«Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть».
    Когда я иду по коридору своей школы, и вижу шагающего мне навстречу ребёнка, а на его лице благодарную улыбку, то я понимаю, вот он – результат моей работы! Вот то самое главное, то, ради чего я и работаю школьным психологом! Сейчас я понимаю, что двигало мною в желании обрести профессию психолога – это искреннее желание оказывать помощь людям, помогать находить причины проблем, но, не решая эти проблемы за них, а лишь протягивая им «нить Ариадны» (в виде моих знаний и опыта). Мой выбор профессии был сделан осознанно, и я могу сказать, то, что психолог – это не просто моя профессия, это дело всей моей дальнейшей жизни!

  7. Дипломант конкурса на лучшее эссе имени В.Н. Молодцовой
    в рамках конкурса «Педагог года Москвы-2017»
    Лауреат номинации «Педагог-психолог года»
    Козлова Ольга Владимировна
    педагог-психолог
    высшей квалификационной категории
    ГБОУ «Школа им. Н.М. Карамзина»
    Как тяжело расставаться с мечтой… А в двенадцать лет расставаться еще тяжелее. Понять и принять, что всё в прошлом! Тренировки, турниры, танцы. Такие желанные и близкие еще несколько дней назад. В больнице время тянется очень медленно, особенно если ты несколько месяцев не встаешь с кровати. День, когда в больничную палату вместе с мамой пришла миловидная женщина, надолго останется в моей памяти. Она вошла и поставила на тумбочку возле кровати красивые танцевальные туфли — мечту любой девочки. Поставила, посмотрела на меня, измученную слезами и физической болью, и сказала: «Пройдет время, и ты опять будешь танцевать».
    Так в мою жизнь вошла психология. С этой минуты даже воздух в палате пропитался запахом надежды. Надежда поселилась и в моем сердце. Во время наших разговоров в глазах психолога было столько понимания, сопереживания и сочувствия, столько веры, что все будет хорошо…. Вместе с этими беседами пришло понимание того, что жизнь — это больше, чем танцы. Всегда готовая выслушать, она была настолько со мной в моей беде, что я не представляла, что у нее есть дом и семья, что она возвращается туда, готовит ужин своим близким, ходит в магазин. Когда тебе тяжело и тебе помогают, ты не задумываешься, что для другого человека это — профессия — так естественно все происходит. Лишь теперь я понимаю, как долго Алина готовилась к каждой нашей встрече, как долго искала и подбирала именно те слова, которые я должна была слышать. После бесед с ней мир поворачивался ко мне совсем другой стороной, и время, которое предстояло провести в коляске, уже не казалось таким страшным. Я часто спрашиваю себя теперь: «Чего было больше в ее словах: профессионализма или сострадания?» И до сих пор не нахожу ответа, ведь принять чужую боль, как свою — это одно, а докопаться до ее причины и помочь справиться с ней, дать толчок к изменениям в жизни — это совершенно иное.
    Так что же такое психология: профессия или призвание? Давайте попробуем разобраться. Можно научить будущего психолога применять необходимые навыки, говорить правильные фразы, но нельзя научить его любить людей. Можно научить слушать «активно», точно по технике Гиппенрейтер, но нельзя научить вслушиваться в чужую боль и находить на нее отклик в своем сердце. Убеждать, находить связи, научить принимать самостоятельные решения — это искусство, которому нужно учиться, ведь одного желания помочь другому человеку мало. Помощь — это умение применить определенные средства и способности. И нужно уметь это делать, т.е. обладать уровнем профессиональных знаний, необходимых для этого. Я уже научилась видеть по глазам родителей, входящих в кабинет, тех, кто ищет просто сочувствия и поддержки, которую не нашли у своих близких, а может просто не смогли им довериться, рассказать, что беспокоит и гложет. Выслушать, расположить к себе, стать на позицию родителя, искренне стремиться помочь человеку,- это скорее личностные качества, присущие не всякому человеку. Если говорить откровенно, то психолог — профессия непростая, можно даже сказать трудная. Психолог, независимо от того, в какой области он работает, вкладывает в людей часть себя, и как бы то ни было, главным орудием психолога является его личность. Настоящий психолог должен сам постоянно расти и развиваться, быть интересным для людей. С другой стороны — это профессия творческая и очень интересная, дающая возможность больше осознать и понять про себя и про свою жизнь, ведь увидеть внутренний мир другого человека можно лишь в том случае, если ты познал сам себя.
    Профессия психолог или призвание — зависит от самого человека. Для кого-то это призвание, для кого-то — профессия. По моему мнению, стать психологом — это выбрать свой путь. А путь — это не совсем профессия. Путь — это процесс очень живой, познавательный, творческий, простой и сложный, разный: от обучения профессии, через собственную практику, возможно преподавательскую деятельность к созданию своих собственных программ, написанию книг, статей. Мне не только удалось вернуться к танцам и выступать на международном уровне, мне удалось сделать их частью своей профессии. На элементах интегративной танцевальной терапии основана моя собственная авторская программа социализации и адаптации детей. А также я помогаю танцевальным парам преодолевать трудности в общении друг с другом. Танцы остались в моей жизни как ресурс восстановления, тем пространством собственного интереса, в котором я черпаю энергию. Психология же стала для меня образом жизни и научила, прежде всего, широко смотреть на мир, выходить за рамки шаблонов, стереотипов и установок, принятых и навязанных обществом. Эта деятельность дает мне счастье и возможность быть собой в этом мире.

  8. Я выбрал профессию психолог потому что, нет, наверное, другой профессии, которая могла настолько глубоко проникать в человека и его сознание, чем психолог. Это одна из популярнейших профессий. Выбор профессии сложный процесс для любого человека. Ведь, по сути профессия решает всю судьбу человека. Эта профессия будет сопровождать человека всю его жизнь. психолог человеческий душа внутригрупповой
    Психолог это не только человек, помогающий в решении проблем, но и друг, который будет помогать тебе чувствовать, бороться и любить самого себя. Хороший психолог, прежде всего, уважает в Вас личность, доброжелателен, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я и стремлюсь.
    Психология — очень интересная наука, изучать которую не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал её по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек, влюблённый в свою профессию, сможет оценить всю прелесть психологии, а также юмор матушки — природы, сделавшей всех нас такими похожими и, одновременно, абсолютно разными. Так что, предмет изучения психологии — человеческая душа — поистине, неисчерпаем.
    Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важны результаты работы, а не просто отработка рабочих часов.
    Понять других не возможно, если не познаешь самого себя, а это самая сложная задача, которую не всем удается решить и за всю жизнь. Мне всегда было интересно общаться с людьми и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются в жизни. И чем больше я общаюсь, тем больше убеждаюсь, что «как известно все проблемы идут из детства». И тогда, я осознал степень ответственности психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Основная заповедь – это клятва Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное – это уметь любить, понимать и прощать. Думаю, я не ошибся, выбрав именно эту профессию. Мне всегда нравилась профессия психолога. Ему требуются выносливость и высокая энергетика. И во мне есть эти качества.
    Размещено на Allbest.ru

  9. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г. НЕРЮНГРИ
    Сочинение на тему:
    Моя будущая профессия – психолог
    Творческое объединение:
    «Твой выбор»
    Крюкова Андрея
    Нерюнгри, 2012
    Сочинение на тему: Моя будущая профессия – психолог
    Как и все дети, ответ на вопрос взрослых «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я изменял едва ли не каждый день: когда я был маленьким, я хотел быть пожарным, космонавтом или президентом. В младших классах, я хотел быть то актёром, то водителем или военным. Но сейчас, когда я уже заканчиваю школу, вопрос о будущей профессии больше не игрушка, а серьезная проблема выбора. И мне кажется, я нашел достойный ответ на этот вопрос. В будущем я хочу стать психологом. Научные работники-медики сознаются, что мозг человека исследован меньше, чем космос! Что и говорить о психических процессах, что происходят в каждом из нас каждый день, но и до сих пор остаются загадкой не только для специалистов, а и часто для нас самих. «Познай себя»… Так, даже для нас самих собственные эмоции, реакции, чувство часто непостижимые. Не высокую планку я ставлю для себя, стремясь разобраться даже не в себе, а в других? Смогу ли я предоставлять людям квалифицированную помощь, ведь ошибка психолога-консультанта, равно как и ошибка врача, может нанести незаурядный ущерб человеку в кризисной ситуации? Все эти вопросы непростые. И, наверное, я буду искать ответ на протяжении жизни. Но не достойно отступать перед трудностями!
    Даже удивительно писать сейчас о том, сколько стрессовых ситуаций переживает современный человек каждый день: всем это известно, и я не буду рассказывать. И все же, как от этого стресса избавиться. Каждый ищет выход своими силами. Поскольку человеческая психология уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими знакомыми, близкими, ровесниками. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха,  убегая от проблем и стресса, подростки ступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчание и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение – разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст – именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь.
    И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно – быть психологом, что работает с подростками и детьми. Возможно, я даже буду работать на телефоне доверия. Ведь не всем повезло иметь согласие в семье, не все окружены чуткими и мудрыми друзьями.
    Поэтому мне, кажется, что детский психолог – очень нужная профессия ведь на детские беды, несчастья, на детской агрессии, которая вызвана, целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира. На всем этом основывается будущее общества, и даже больше – взаимоотношения в тех семьях, которые потом появится   новое поколение. Мои родители и друзья поддерживают меня в этом выборе. Часто я слышу, что мои советы и поддержка помогли кому-то из близких – и вы не представляете себе, как это приятно.
    Это совсем не стремление выделится (очень, хорош, как я всем помогаю): те нехитрые советы, которые я могу дать приятелям, – ручательство того, что когда-то я стану профессионалом и моя деятельность будет кому-то потребная. Ведь в любой профессии важна не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на будущее обучение и сейчас начинаю читать доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику. Хотя это произведение и о профессиональной деятельности, задумавшись над будущим, я просто не могу обойти еще одной темы: в будущем я думаю создать семью. Я надеюсь,  все мои знания из детской “психологии” мне удастся применить и к воспитанию собственных детей, так как следует же, в конце концов, опровергнуть пословицу: сапожника без сапог! Мне бы хотелось быть полезным и помочь тем детям, которые лишены родительской заботы, и подросткам переходного возраста, которых постигли трудности их непростой жизни. И потому моя будущая профессия: психолог!

  10. Моя профессия – психолог
    Когда я шла поступать на психологический факультет, я имела смутное представление о том, как мне придется работать. Да и вообще интерес к этому занятию возник отнюдь не из-за знакомства с тайнами психологического ремесла. Он возник скорее из-за сложившегося образа психолога, некого «волшебника», который видит людей «насквозь» и как опытный и всезнающий, разбирающийся в жизни человек, может вершить судьбы людей, говоря, что им надо делать в конкретной ситуации.
    Однако институт поменял мои представления об этом. И стало понятно, что психолог – не всемогущ и, оказывается, советов по правильной жизни не дает. К тому же профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (причем не только с клиентами, но и с собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. А ещё – это и предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог!».
    К тому же, оказывается, эта профессия необычайно разнообразна. Существует огромное количество направлений, в которых специалист в данной области может себя задействовать: психотерапия (которая сама может осуществляться в разных направлениях, школах), работа с дошкольниками, с зависимым поведением, детьми-сиротами, специальная, клиническая психология, перинатальная и пр. Возникает большой выбор и необходимость решить, чем же буду заниматься именно я. Это тоже нелегкое дело, так как чаще всего привлекает все и сразу.
    Конечно, наука психология просто может пригодиться в обыденной жизни. Но всегда надо иметь в виду, что если имеешь диплом психолога – это не означает, что теперь ты можешь с легкостью разрешать свои проблемы. Хотя, на мой взгляд, плюсы здесь тоже есть. Знания по психологии в какой-то мере помогают лучше узнать самого себя, тем более что для нашей профессии это необходимо. Я считаю, что понять окружающую действительность, сложность человеческих взаимоотношений, увидеть внутренний мир другого человека можно лишь в том случае, если ты познал сам себя.
    Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: чем я могу помочь другому? От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение.
    Профессия психолог интересна своей многогранностью, возможностью бесконечного совершенствования и открытия нового. И все это касается важных жизненных проблем, всего того, что нас окружает и интересует.
    В последнее время в России все больше и больше возникает осознанная потребность в психологах в образовательной сфере. На мой взгляд, в нашем российском современном обществе роль психолога размыта, например, все согласны, что психолог должен быть в школе, но мало кто понимает его роль и «пользу». Бывает, что поход к психологу ассоциируется с мыслью, что со мной что-то не так или на психолога возлагают завышенные требования. От него ждут скорого результата, психолог кажется, порой не заметным сотрудником, на которого можно свалить ту или иную работу к нему не относящуюся…
    Наше российское общество не привыкло обращаться за помощью к специалистам, мы начинаем решать свои проблемы, когда ситуация заходит в тупик или становится безвыходной. Своевременные консультации психолога нужны как ребенку, так и родителю. Многие проблемы идут из детства, на них накладывается недостаток внимания родителей. Школа очень сложный механизм, требующий взаимной работы всех её членов, а понимания того, например, что помощь специалиста поспособствует развитию ребенка или направит в нужно русло, в большинстве случаев нет.
    Результат работы психолога виден не всегда и далеко не сразу, в последнее время с развитием информационных технологий, компьютерных, люди испытывают дефицит «живого» общения, а такое общение не сможет заменить элементарную беседу.
    Придя на работу в школу, психолог должен помнить, что он пришёл реализовывать не свои какие-то амбиции и замыслы, а быть тем самым звеном школьного механизма, который поможет ему работать и работать для всех.
    Сложен вопрос отношений родителей и детей. С одной стороны родители имеют весьма поверхностное представление о задачах психолога в школе, с другой стороны «раз ты психолог – значит должен знать как нужно или что не так». Работа психолога с детьми может вызвать беспокойство у родителя о ребенке или наоборот, упоминание о недостатке внимания, например, может показаться вмешательством в личную жизнь. Если психолог не обладает необходимым набором знаний, умений, опытом и этикой, он может не верно толковать свои мысли, навешивать ярлыки и таким образом просто напугать родителя, рассказывая об их собственных детях. Общение психолога с родителями даст им представление о его работе в школе, поможет увидеть ребенка с другой стороны, даст понять, что психолог в школе – для ребенка.
    Конфликт учитель-психолог я бы назвала этим словом условно. В моём представлении между ними есть некая стена: вот эта моя область, а это твоя, здесь я знаю, как нужно и как лучше, а вот это уже в твоей области. На мой взгляд, скорее учитель создает эту стену, не понимая, что нужно дополнять и помогать друг другу в обучающем и развивающем процессе. Не так давно сменилось отношение к ребенку как к личности, перестали всех причесывать под одну гребенку. Внимание для всех детей, учителя стали больше хвалить и мотивировать детей. Происходит перестройка, можно учиться без ярлыков «троечник», «отличник». Пришло терпение в хорошем смысле этого слова и четкое понимание, что все дети разные, с индивидуальными особенностями, и это хорошо, а не плохо.
    Профориентирование, это актуальный вопрос не только для школьников, но для выпускников ВУЗов. С самого детства начинается домашнее профориентирование, к концу школы это собирается в большой ком и преподносится родителями ребенку как самая важная проблема жизни. Тут родители получают огромное поле для деятельности, некоторые пытаются реализовать свои несбывшиеся желания посредством ребенка, некоторые просто решают за ребенка, что ему лучше или просто торопят в выборе направления, как-будто жизнь закончится вдруг, а ты поступил не туда или «вот иди туда тебя возьмут», «а вот хотя бы этот ВУЗ нужно закончить». Трудно решить куда пойти, порой настолько, что без психолога уже не разобраться. Не разобраться, куда запрятались задатки и что с ними делать. Точкой кипения становятся выпускные классы, где давление нарастает и усугубляется подростковым возрастом. Родители в свою очередь переживают за ребенка и начинают думать за него, бояться ЕГЭ и давить на «психику». Психолог в силах помочь обеим сторонам, напомнить, что на проблему можно смотреть с нескольких сторон. Гораздо больших результатов можно достичь, когда любишь свою профессию, жизнь красочнее, ведь, как правило, работа занимает достаточно большую часть жизни, а как потратить это время – это важно, важно не ошибиться с выбором. Не страшно делать ошибки, главное гармония с самим собой. Трезвый и внимательный взгляд психолога на ситуацию поможет во многих сложностях.
    Баланс – замечательная вещь, но трудно сохраняемая. Психолог может быть как дирижер в оркестре в школьном коллективе. Он как луч оптимизма и источник энергии. Психолог должен быть тем человеком, к которому хочется прийти, которому доверяешь.
    Трудности есть в каждой профессии, время их корректирует и меняет, но трудности профессии психолога легко перекрываются отдачей от неё, «спасибо, вы мне помогли», стоит очень дорогого.

  11. Вальцева Светлана Анатольевна
    Педагог-психолог
    Хмельницкая средняя общеобразовательная школа
    Павлодарская область
    Щербактинский район
    Эссе “Я и моя профессия”.
    Психолог – это не только профессия
    Психолог – это стиль жизни.
    В наше время очень важна профессия психолога, и ещё не так давно она не была так востребована, как в наши дни. Ведь сегодня общество претерпевает значительные изменения, как нравственные, так и экономические: меняются ценности и ориентиры, происходят изменения в культуре, идет стремительное развитие технических, информационных, компьютерных технологий. И одновременно с этими изменениями приходит необходимость, для каждого человека, подстраиваться под современные тенденции общества и не отставать от них, а это ведет к стрессам, повышенной утомляемости, проблемам как в личной жизни, так и профессиональной сфере.
    Стать профессиональным психологом может далеко не каждый. Эта профессия очень сложна, но и очень интересна. Выбирая её, человек должен сам очень хотеть познавать себя и окружающих людей, иметь желание и быть готовым помогать другим в сложных для них ситуациях и жизненных этапах, быть эрудированным, обладать эмпатией, терпением, честностью, искренностью, отзывчивостью, добротой и другими качествами, которые помогают нам, в нашей профессии.
    Профессия психолога ещё и очень творческая, где развивая личность окружающих, тебе самому необходимо регулярно пополнять свои знания и развиваться самому. Психологу важно быть в потоке развития всех современных тенденций, другими словами быть “современным психологом”, ведь подрастающее поколение в первую очередь почувствует это и даст об этом знать. Уже сложнее будет строить диалог с ребенком не зная, что такое “планшет”, “нетбук”, “PSP”, “X-box” и другое. Не понимая ребенка, ту среду, в которой он растет и развивается, трудно помочь ему в решении его жизненных трудностей и личностных проблем. Наша профессия зачастую предполагает нестандартный подход ко всей своей деятельности в целом, к каждой отдельной задаче, будь то проведение теста на интеллект,  развивающее занятие с детьми или решение какой-либо личностной проблемы человека.
    Выбирая профессию психолога, мне было очень интересно узнать себя, ведь каждому из нас очень интересен он сам: какой я, как меня видят окружающие, как поступить в той или иной ситуации, а интересный ли я собеседник и ещё много вопросов, которые мы задаем себе каждый день. Уже получая профессию, мой интерес стал распространяться и на окружающих, и получая в университете на занятиях различные техники, методики, упражнения и проверяя их на практике, наблюдая за тем, что они действуют в жизни, вместе с интересом пришло и желание помогать окружающим в сложных для них ситуациях. Так я стала психологом и работаю в школе уже продолжительный период времени. Сравнивая то время, когда я только начала работать и воплощать все свои знания и идеи на практике, вспоминая, что не всё проходило легко и гладко, накапливая опыт, сейчас я понимаю, что не зря выбрала именно эту профессию. Если раньше многие не совсем понимали кто такой психолог и чем он занимается, то сейчас многие дети и взрослые самостоятельно приходят на консультации по различным вопросам: это  неразделенная любовь, различные страхи, депрессия, эмоциональная сфера и многое другое. Родители обращаются за помощью в вопросах благоприятного воспитания личности своего ребёнка. Непростые задачи приходится решать психологу каждый день, но помогая детям, родителям, педагогам, коллегам и людям, которые обращаются за помощью, очень приятно осознавать, что помощь, которую я оказываю, бесценна для них… приятно наблюдать, что их жизнь налаживается, меняется, становится более яркой и интересной. Приятно видеть, что тебя все больше окружают благодарные, жизнерадостные, веселые и счастливые лица.
    Многие полученные знания помогают мне и в моей личной жизни, в решении многих семейных вопросов, я постоянно работаю над собой, личностно развиваюсь и благодаря моей профессии я легко могу назвать себя счастливым, самодостаточным, уверенным и довольным жизнью человеком. Сейчас я могу сказать, что моя профессия “психолог” – это не просто профессия, это стало моим стилем жизни!

  12. Эссе на тему: «Я психолог и это значит…»
    Для меня психолог – это любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.
    Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела помогать людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!
    Восемь лет я занимаюсь психологией. Много планов, идей… Много реализовано, ещё больше нужно успеть.
    Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда пожалеешь маленького «ёжика» и он превратиться в «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где мало поддержки, добрых слов, повышаю самооценку коррекционными занятиями, работой с родителями и, конечно же, своей любовью. Потом как-то и педагоги к этому «ёжику» по-другому начинают относиться, и родители понимают, какой у них ребёнок умничка.
    Заниматься этой профессией должен человек, у которого хорошо развита эмпатия и который искренне относится к своему делу. Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью. Иногда ребёнку необходимо помочь раскрыть его индивидуальность, чтобы он пошёл по жизни достойным и способным человеком.
    Бывает и такое, что малознакомые люди с осторожностью общаются, когда узнают, кто я по профессии, думая  о том, что их тестируют, либо просят решить именно сейчас их проблему. Я стараюсь разграничивать работу и личную жизнь. Если меня просят о помощи друзья – я даю номера телефонов коллег, если люди на улице – записываю на консультацию. Мне очень важно не потерять себя как личность. Ведь психологи тоже люди!
    Часто можно услышать: «Ты что, САМА не можешь решить свои проблемы? Ты же психолог!» Да, у психологов тоже бывают трудности, которые мы решаем совместно с другими психологами. Проработка себя – это одна из особенностей нашей профессии. Мы не можем помочь разрешить проблему, если у нас есть такая же.
    Есть ситуации, когда людям необходима экстренная помощь. Здесь без обсуждения, помогу обязательно! Пусть это будет в три часа ночи! Наша профессия чем-то схожа с профессией врача. Мы не можем оставить «больного» в беде, обязательно окажем первую помощь, а дальше, если захочет, и «лечение».
    Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности,  нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!
    Встречаются и трудности…
    Иногда устаёшь от творческого психологического процесса – хочется работу монотонную, например, марки наклеивать на письма 😉 Но это быстро проходит, когда видишь глаза, просящие о помощи.
    Также про результат – его сразу не увидеть. Ждёшь и говоришь себе, что эта работа ребёнку обязательно поможет. И когда происходят изменения в лучшую сторону (а это может быть через месяц, через год), радости нет предела!
    И про сокращение ставки психолога в школах. Сложно осознавать, что государству мы не нужны. Почему не спросили об этом детей, которым реально нужна помощь, для которых, может быть, этот психолог является единственным светом в тёмном царстве! И меня хотели сократить с этой должности. Спасибо директору, который отстоял, который понимает значимость этой работы.
    Мысли посещали переквалифицироваться в профессию, которая нужна государству. Не смогла! Мне нравится моя профессия! Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом, наставником.
    Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости!
    Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

  13. Эссе
    на тему «Психолог – это профессия или призвание?»
    Л.В. Лапшова, педагог-психолог
    МБДОУ «Ярсалинский детский
    сад «Солнышко»
    Что для меня психология: моя профессия или моё призвание? Наверное, этот вопрос задаёт себе каждый, кто работает в области педагогики и психологии.
    Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный. Мое первое профессиональное образование – педагогическое.
    Свою трудовую профессиональную  деятельность начала воспитателем детского сада.  После одиннадцати лет работы в должности воспитатель, возникла внутренняя потребность получения высшего психологического образования.
    Но почему именно профессия психолог? Я и сама не раз задавала себе этот вопрос и сама же на него отвечала: роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.
    Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.
    Профессия, которая:
    – приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
    – через которую осуществляю свою миссию и предназначение;
    – является формой самопознания себя и других;
    – позволила мне изменить взгляд на многие события собственной жизни.
    Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд.
    Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого.
    Поэтому, организуя свою работу, ставлю перед собой следующие задачи:
    – создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
    – обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
    – содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.
    Профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.  Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Но самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.
    У В.А. Сухомлинского я когда- то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей основной деятельности и работе с родителями. Поэтому, на наших встречах, стараюсь создать уютную, комфортную развивающую среду, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, и дети отвечают мне благодарностью.
    Профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Опыт коллег, мастер-классы,  тренинги и педагогические советы – это кирпичики фундамента моего успеха.
    Любой путь бывает не прост. На психологическом поприще тоже много трудностей и препятствий. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее оставаться в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».
    Добиться успеха в работе психологу помогают наука, профессиональные способности, вера в себя, оптимизм. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее.
    Необходимыми профессиональными качествами психолога считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий приводит человека к ситуации стресса, эмоциональному выгоранию. Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения – фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно – ощущать свою важность, полезность и значимость, т.е. обратную связь, которую я получаю постоянно от всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
    Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня, это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.
    Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.
    Своё эссе хотелось бы закончить такими словами:
    Психолог? Нет, он не волшебник,
    Не чудотворец, не атлет,
    Не жизненных задач решебник,
    И он не супер-человек.
    Твои измерить может память,
    Мышленье, темперамент, речь.
    Он может лишь чуть-чуть исправить,
    Но он не в силах уберечь.
    Души твоей путеводитель,
    Он лишь подсказка – не ответ,
    Дорожный знак, ограничитель
    Твоих ошибок, друг побед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *