Сочинение на тему моя республика днр

8 вариантов

  1. Тема: Я гражданин ДНР
    Цели:
    cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг».
    рассказать о современной государственной символике.
    воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти учащихся.
    Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР.
    ХОД УРОКА
    Наш урок посвящен  нашей  Республике – ДНР.   В течение этого урока  мы будем  знакомиться с  символами, народами и  Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
    -Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
    (Песня «С чего начинается Родина»)
    – Как называется то место, где вы родились и выросли?  Что вы о нём можете сказать? Ребята, как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
    Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.
    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Развевается флаг ДНР.
    – У каждого человека  есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.  Это называется малой Родиной.
    -А  наш маленький уголок – это  город Донецк. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.
    -И для нас  нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.
    -Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.
    -Да, правильно,  Донецк -это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
    Что значит быть гражданином своей страны
    Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы сможете назваться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях. Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин знает ее историю и традиции.
    Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на простейшие вопросы по истории, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории. Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит.
    Например, если вам нравится какая-то голливудская звезда или певец, или футболист, или какой-либо другой известный всему миру человек, вы перероете весь интернет в поисках необходимой информации, узнаете все про него или ее детство, отрочество и юность. Вы постараетесь найти и докопаться до истины становления таланта своего любимца, будете отслеживать его карьеру. На это вам будет не жалко ни сил, ни времени, которое у вас всегда найдется на любимое дело. То же самое можно было бы применить и к истории. Если бы кто-то был заинтересован. У нее тоже было детство, отрочество и юность, она переживала трудные и великие времена, во время правления разных императоров происходили совершенно невероятные значимые вещи. Если бы это было кому-то интересно, это значило бы, что своей страной интересуются, уважают ее.
    Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое.
    Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
    И все люди в нашей стране равноправны:
    женщины и мужчины, молодёжь и старики,
    люди любой национальности и вероисповедания.
    -Где записано об этом?
    – В Конституции ДНР.
    – Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.
    Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
    1. Закон правды.
    Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
    2. Закон добра.
    Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
    3. Закон заботы.
    Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
    4. Закон милосердия.
    Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
    5. Закон уважения.
    Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
    6. Закон чести.
    Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
    – Что вы можете сказать о проекте законов?
    (Высказывания детей).
    – Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
    А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.
    – Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.
    – Прочтите тему нашего урока.
    – А что значит быть гражданином своей страны?
    – Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
    – Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)
    – Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на  соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?
    – У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.
    – Прочтите слово. (Герб)
    – Кто знает значение слова «Герб»
    – У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!
    – Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)
    – Герб есть и у нашей Республики.
    Изображение герба.
    – Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)
    – Опишите герб: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.
    – Как называют всадника, изображенного на гербе?
    – Что вы о нем знаете?  (Святой Архистратиг Михаил)
    – На  гербе ДНР  изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.
    Двуглавый орел
    – Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле.
    – Чем необычно изображение орла?
    – Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.
    – Почему крылья орла подняты?
    Орел показывает свою силу и мощь.
    Изображение флага
    – Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
    – Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)
    – Слово флаг и знамя  означают одно и то же.
    – Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.
    – Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)
    –  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
    Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
    Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
    Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
    – Есть еще одно название  нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)
    – Когда поднимают флаг? Когда играет гимн.
    – Где устанавливают флаг?
    На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место
    Мы должны гордиться нашим флагом.
    Лица виновные в осквернении Государственного флага несут ответственность перед законом в соответствии с действующим законодательством ДНР.
    19 октября – это День Государственного флага ДНР.
    Государственный гимн
    – О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
    – А вы знаете, что такое гимн?
    – Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
    – В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы  наших спортсменов на международных соревнованиях.)
    – Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.
    – Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
    – В каких словах прославляется Республика?
    Прослушивание гимна.
    – Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал  Александр Александров. Текст Сергей Михалков.
    Итог:
    1. О чем шла речь на занятии? (О государственной символике)
    2. Что самое главное вы поняли сегодня? (Отвечают все по очереди!)
    3. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб.
    4. Из каких основных изображений состоит герб?
    5. Какие цвета у Государственного флага ДНР? Что они означают?
    6. Кто является автором слов и музыки гимна ДНР?
    7. О чем говорится в гимне?
    – Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.

  2. КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    I-III СТУПЕНЕЙ № 25 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»
    Я – маленький гражданин ДНР
    (Воспитательный час ко Дню Республики)
    Устинова Л.И.
    учитель начальных классов
    2017
    ТЕМА. Я – маленький гражданин ДНР
    (Воспитательный час ко Дню Республики)
    Цель: показать учащимся, что наша молодая республика исторически является многонациональной, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
    Образовательные задачи: познакомить учащихся с историей возникновения города Донецка, символикой ДНР
    Развивающие задачи: развивать желание изучать историю родного края
    Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к родному краю, к людям трудового Донбасса.
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
    – Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо
    – Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо
    – Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо
    – Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо
    Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.
    (Я – маленький гражданин…)
    Что интересного заметили?
    (Пропущено слово).
    Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
    (…ДНР)
    (Если не догадаются: не переживайте, после нашей работы вы обязательно сможете вставить это слово).
    Тема нашего классного часа «Я – маленький гражданин ДНР». Наш урок посвящен нашей Республике – ДНР. В течение этого урока мы будем знакомиться с символами, народами и Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
    -Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
    Придумано кем-то, просто и мудро,
    При встрече здороваться: «Доброе утро!
    Доброе утро солнцу и птицам!
    Доброе утро улыбчивым лицам!»
    И каждый становится добрым, доверчивым.
    И доброе утро длится до вечера.
    Я желаю, чтобы сегодня у вас до самого вечера было хорошее настроение!
    2.Сообщение темы мероприятия.
    Славься республика, наша народная,
    Славься любимый шахтёрский Донбасс!
    Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР ,и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.
    3. Вступительное слово учителя:
    -Ребята, а что же такое Родина?
    Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.
    Родина – это…
    – Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
    – Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.
    – Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)
    – В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился. Это называется малой Родиной.
    Русская пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Как вы ее понимаете
    -А наш маленький уголок – это город Енакиево. Здесь мы родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.
    -И для нас нет места краше, чем наш родной город Енакиево. Ведь здесь всё наше.
    -Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.
    Я видал города да и всякого
    Мой любимый ,красивый Енакиево,
    Даже если в Америке буду
    Я тебя никогда не забуду
    Не забуду друзей и родных
    Не забуду девчонок своих
    И наш двор, где я в детстве резвился
    И мой дом, где когда -то родился
    Этот город металлургов
    И шахтёрский городок
    Водоём у стадиона, называется Ставок
    Космонавт у нас родился
    человек не рядовой
    Вообщем , нам есть чем гордиться,
    космонавтБереговой
    Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.
    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Развевается флаг ДНР.
    4. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» Беседа по содержанию.
    5. Работа с символами ДНР.
    Как любое государство ДНР обладает своей символикой.
    Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.
    Значение цветов флага
    Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.
    Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
    Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
    Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)
    Дизайн флага Донецкой народной республики (за исключением двухглавого орла) напрямую связывают с флагом недолго просуществовавшей Донецко-Криворожской (или просто – Донецкой) советской республики. Эта республика включала в себя территории нынешних Украины и России, а города Харьков и Луганск в разное время являлись ее столицами. С подписанием Рижского мирного договора в 1921 году, бывшая Донецкая республика стала частью Советской Украины.
    Вот такая длинная и достойная внимания история кроется за возникновением нынешнего флага Донецкой народной республики.
    Гербом ДНР 20 июня 2014 года на сессии Верховного совета ДНР утверждено изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.
    Особого внимания заслуживает гимн Республики.
    Каким предстает Донбасс в гимне?
    Прослушивание гимна.

  3. ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД № 351 Г. ДОНЕЦКА
    МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
    83012, г. Донецк, ул. Словацкая, д.27а, тел. (062)2531374 Е-mail:dou351@mail.ru
    Занятие
    по патриотическому воспитанию
    «Моя РодинаДонецкая Народная Республика »
    (старший дошкольный возраст)
    Разработала и провела
    Воспитатель: Жукова С.Л.
    2016
    Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
    Задачи: Познакомить детей с понятиями Родина. Формировать элементарное представление о символике нашей Республики, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства;
    Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
    Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Приобщать детей к процессу познания добра и зла. Пробуждать интерес к сказкам.
    Учить передавать эмоциональное состояние через изобразительные средства. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Развивать творческое воображение.
    Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
    Словарная работа
    Донецкая Народная Республика, символы – флаг, герб, гимн, двуглавый орел, щит, Святой Архистратиг Михаил.
    Предварительная работа
    Создание уголка по патриотическому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом ДНР, с гербом ДНР, с гимном ДНР, беседы о дружбе. Чтение сказки «Снежная Королева». Выучить стихотворение: Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!». Знакомство с пословицами.
    Материал
    Флаг и герб Донецкой Народной Республики, фотографии главы ДНР Захарченко А.В, магнитофон с записью гимна Донецкой Народной Республики; музыка для релаксации; отрывок песни «В мире много сказок» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского); песня Олега Шака «О Донецке». Дидактическая игра «Собери герб», «Собери флаг». Карта Донецкой Народной Республики. Картинки Кая, Герды, Снежной Королевы. Карандаши, лист бумаги А-4.
    Ход занятия.
    Хорошо, что солнце светит? (показывают руками солнце) Хорошо.
    Хорошо, что дует ветер? (покачивают руками, поднятыми вверх). Хорошо.
    Хорошо идти с друзьями? (маршируют на месте) Хорошо.
    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя двумя руками) Хорошо.

  4. «Один из самых простых способов любить город, в котором живешь, – время от времени смотреть на него глазами чужака» (Макс Фрай)
    Донецк — один из самых впечатляющих городов. В нем я родилась, росла, ходила в одну из школ, переживала ежедневно тысячи разных эмоций: от радости нового рассвета до небольшой грусти от очередного заката. Стоит ли говорить, что я люблю свой город?! Здесь живет моя мама, бабушка и самые близкие друзья – все любящие сердца. Известно, что наш дом – это место, где  всегда ждут, помнят и верят в нас. Донецк – это мой фундамент, опора, стержень и корень.
    Донецк —  промышленный центр, шумный и суетливый,  в нем много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь. А вырос он из маленького заводского поселка Юзовка, основанного еще в 1869 году. Свое название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северный Донец, на берегах которой раскинулся национальный природный парк «Святые Горы».
    Как же хорош наш город весной! Нежная зелень листьев, мягкая молодая трава на газонах делают его молодым, ярким и каким-то блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных  многоэтажек и фонтанах. Особенно красив и наряден он в преддверии праздников, когда дома и улицы украшаются фонариками, флагами и вывесками, а на главной площади проводятся концерты. Скорее всего, кто-то скажет: «Обычный город, каких много». А я отвечу: «Нет, он самый лучший, мой родной город».
    Российский ученый Дмитрий Менделеев, посетив однажды наш город в 1888 году, написал: «Я был поражен неисчерпаемым богатством этой земли…»  И это неудивительно, ведь геологи утверждают, что в Донецкой земле 240 620 миллионов тонн залежей угля. Его часто называют «шахтерской» столицей, ведь в нем работали двадцать четыре шахты.
    Чудесный, гостеприимный город! В нем много кинотеатров;  драматический, оперный и кукольный театры; цирк и красивейшие парки, благодаря которым Донецк называют «городом миллиона роз», библиотека имени Надежды Крупской. Здание хранительницы книг является ценным памятником архитектуры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом Освободителям Донбасса в центре города, посвященном памяти тех, кто освобождал Донбасс во время Великой Отечественной войны. Любопытен памятник Тарасу Шевченко. Он является точной копией памятника, находящегося в Канаде, в городе Онтарио. А Пальма Мерцалова, выкованная на Донецком металлургическом заводе, и сейчас украшает горный институт в культурной столице России – Санкт-Петербурге.
    В Донецке живут и работают чудесные люди со своими радостями и проблемами. Великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить- это стойкость, как у первоклассной стали, которая не гнется и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь таланта известные во всем мире люди: «золотой голос Украины» — Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» — Сергей Бубка, обладатель звания «Танцор мира» — Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, популярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели Павел Байдебура и Иван Костыря, онколог Григорий Бондарь и многие другие не менее выдающиеся люди. Знаменитыедончане прославили и продолжают прославлять наш город.
    С того момента, как в Донецк пришла война, он перестал быть похожим на город моего детства, но он все равно остается таким же родным, близким, как друг, которого знаешь много-много лет. Мой город в войне. Жить в Донецке сейчас совсем не просто из-за ощущения тревоги и опасности. Пустые улицы, заколоченные двери, неработающие светофоры и темные окна многоэтажек по вечерам. Но он жив! Просто ранен. Мой любимый, родной край. Мой Донецк. Мой Донбасс.
    Я пока могу только догадываться, как это произошло, но я не хочу вердиктов. Сейчас  хочется только одного: чтобы прекратилось кровопролитие и в наш город, в наши дома вернулся мир.
    Мы будем все вместе ухаживать за тобой, мой родной край. Проводить субботники. Убирать мусор и следы войны. Дорожники будут укладывать асфальт, твою кожу, покалеченную танками. Танками! Вы только вдумайтесь! И почтальоны вновь будут носить  газеты и пенсии уже без опаски. Кто же знал, что профессии почтальона или электромонтера станут героическими? А врачи будут делать операции в сопровождении автоматчиков?
    Мой родной город! Что сделала с тобой война… Я помню, как мы готовились к «Евро- 2012»! Как торжественно и гордо открывали аэропорт и новый терминал железнодорожного вокзала, как создавали уникальный футбольный стадион «Донбасс Арена». Мы гордились, что у нас самая лучшая взлетная полоса в Европе, на которую смог приземлиться самый огромный в мире лайнер. Люди в городе даже испугались, когда увидели в небе такое огромное чудище. Как бы мы были рады увидеть его снова… вместо военных самолетов! Наш аэропорт обстреливают уже больше года. От него не осталось и следа. Обломки и гарь. Весь мир увидел фотографии и репортажи с уничтоженного международного аэропорта имени Сергея Прокофьева в Донецке. Война — самое страшное, что может произойти. Линия фронта прошла не по земле, она разлучила лучших друзей и даже целые семьи. Сегодня многие  рассорилисьиз-за разных взглядов: муж с женой, отец с сыном… Когда-нибудь улягутся страсти. Я верю в это. Пропаганда- это самое сильное оружие. Сильнее зениток и «Градов»… Нас буквально «облепили» мифами о сепаратистах и террористах, нас пытаются «окультурить» уже довольно давно. Но есть ли в этом необходимость? Знали бы они, что в нашем драматическом театре всегда аншлаг, а большинство постановок дают на украинском языке. Точнее, давали до войны. И будут давать после. А пока ведущий актер драматического театра, Андрей Романий,  ведет в соцсетях перекличку по районам. Так и живут люди в Донецке: от переклички до переклички, а аэропорт продолжают бомбить. Стреляют в  парней, удерживающих этот стратегический объект. «Выживите, мальчики, держитесь!»- пишут им незнакомые люди в соцсетях.
    Страшно ли мне и моей семье? Да. Потому что мы любим наш край. Каждую улочку, пусть неосвещенную, пусть в ямах, но такую родную. Страшно, но город выстоит и справится со всеми трудностями. Люди выходят тебя всем миром! Когда-нибудь все вернется,  и мой Донецк расцветет. И вновь на табличках маршрутных такси и автобусов появятся названия разрушенных за время войны микрорайонов: Цветочный, Голубой, Широкий. Город возродиться из пепла  как птица феникс из огня.
    Ты только держись, родной! Ты только живи, мой раненный Донецк!
    Я всегда буду любить его, потому что внутри меня тоже есть город. Мои чувства, мысли, мечты и воспоминания, которые тесно связаны с отчим домом – началом начал.
    Наверное, каждый человек ощущает нечто подобное к своей родине. Но я считаю Донецк не просто городом, а своим другом. Он знает все мои тайны, адреса всех друзей и знакомых, от него не скроешь ничего — вот такой он, мой Донецк. Он может любить и ненавидеть, помогать и наказывать, следить за жизнями своих жителей, молча наблюдать и откладывать в памяти разные события, но он никогда не перестанет быть моим, никогда!
    Мне кажется, что когда-нибудь, когда у меня будут взрослые дети и маленькие внуки, я смогу рассказать им про войну своей далекой молодости, как когда-то рассказывала мне моя бабушка, пережившая Сталинградскую битву. Расскажу им, как мы с мамой прятались от бомбежек, как сидели в коридоре, потому что в нашем доме не было подвала,  как тряслись стекла в оконных рамах, как плакала и молилась моя мама. Расскажу и про то, как из города уехали мои лучшие друзья и подруги, и даже некому было позвонить, чтобы просто встретиться и поговорить. Буду учить их ценить мирное небо над головой и радоваться каждому новому дню!
    И я верю, что дружба с ним, с моим Донецком, не закончится никогда!
    Там, где солнце щедро светит,
    Где шахтерские края,
    Там единственный на свете —
    Мой Донецк, судьба моя.
    О тебе пою влюбленно,
    Город юности моей,
    Город синих терриконов,
    Город звонких тополей.

    Список литературы: 
    Э. Лебезова «Знаменитые жители Донецка»,
    В. Степкин «Сталино глазами глазами солдата Вермахта»,
    А. Федоренко «Наш Донецк»,
    В. Шутов «Город синих терриконов».
    Маргарита Кателик,
    студентка I курса Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, уроженка города Донецка

  5. Ополченцам отчаянно не хватало оружия. А в апреле-мае ситуация стала ещё более бедственной. Это повлияло на тактику. На подходах к Славянску, Краматорску и поселкам располагались блокпосты с невооруженными в большинстве своем сторонниками ополчения. Эти люди должны были только подать сигнал и быстро отходить в сам Славянск, когда украинские войска были на подходе. К ним навстречу из Славянска выдвигалась относительно хорошо вооружённая маневренная группа на трофейной бронетехнике. Единственным достоинством ополченцев на тот момент был более высокий уровень боевого духа и тактической подготовки.
    К началу мая украинская сторона решила попробовать пойти на решительный штурм. Одной из целей атаки — гора Карачун неподалеку от Славянска. Карачун был важен по двум причинам: славянская телевышка и хороший обзор на город. 2 мая отметилось прежде всего массовым сожжением людей в Одессе, однако в Славянске в этот день также происходили драматические события. Там осаждающие пошли на очередной штурм. Поначалу им удалось добиться серьезного успеха: они захватили высоту Карачун, выбив оттуда слабый ополченский отряд. Однако после этого успеха штурм мгновенно забуксовал.
    Город, полтора месяца не сдающийся перед лицом намного более многочисленного и лучше вооружённого противника, уже стал символом обороны Донбасса.

  6. Помогите с английским, второй номер
    описание реки на 8 столбиков по окружающему миру
    сочинение по повести Тарас Бульба на тему Тарас Бульба – характер рожденный временем
    25 баллов – НАПИШИТЕ В ЛИСТОЧКЕ ПОЖАЛУЙСТА
    Олеся выучила стих который задали в школе. С начало она выучила 1/2 часть и 4 строки стиха который должна была выучить. Потом выучила 1/2 часть из оставшейся части не выученной. В итоге у нее осталась 4 строки не выученной. Солько строк было изначально в стихе.
    Можете мне рассказать о Комедии Гоголя “Ревизор “?
    Помогите перевести код с паскали на си.
    for i:=1 to length (s) do
    if s[i] ‘*’ then
    концы отрезка отстоят от плоскости на 5 см и 7 см.найти длину перпендикуляра,проведенного к плоскости из середины отрезка.
    Помогите решить задачу?
    Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).
    Выберите правильный ответ:
    1612
    1632
    1815
    1113
    Написать общие делители 20 и 30
    брусок переміщують по горизонтальній поверхні а)рівномірно б)рівноприскорено.В якому з цих випадків сила буде дорівнюватиме силі тертя.дуже треба.казали що відповідь за 10 хв

  7. Конкурс патриотических эссе «Если бы я был Главой ДНР…»
    Победителем школьного этапа Республиканского конкурса патриотических эссе «Если бы я был Главой ДНР…» стал Братченко Владислав (11 класс).
    Его работа была направлена на муниципальный этап и там стала лауреатом конкурса. Поздравляем Владислава!
    Предлагаем вашему вниманию работу Владислава:
    Чтобы твоя жизнь имела смысл…
    Братченко Владислав Александрович
    Патриотизм проявляется в поступках
    и деятельности человека.
    Из Концепции патриотического воспитания
    детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
    Моя Родина – Донбасс. Моя страна – Донецкая Народная Республика. Родилась она в трудное время, живёт и развивается в эпоху глобальных перемен. Какой путь суждено пройти моей Родине? Как справятся с уникальной исторической миссией граждане моей Республики? Кто поведёт их по этому тернистому пути? Что могу сделать я для своей Родины?
    Я часто задаю себе эти вопросы, так как оканчиваю школу и должен определиться с выбором жизненного пути. А он напрямую зависит от того, в какой стране я буду жить.
    Сегодня моя Республика существует в двух реальностях: и воюет (ведёт оборонительные бои), и строит мирную жизнь – печёт хлеб, растит детей, слушает музыку, открывает выставки… Я же только готовлюсь к взрослой жизни. Я только готовлюсь стать полезным для своей страны. Учусь, занимаюсь спортом, думаю о будущей профессии (мечтаю стать юристом, чтобы утверждать верховенство Закона). А что, если…
    …А что, если мне придётся возглавить страну? Что конкретного я мог бы сделать? Или хотя бы предложить? Итак…
    Глава ДНР, как любой Глава независимого государства (подчёркиваю, независимого государства!), имеет массу возможностей. Вместе с возможностями приходит и большая ответственность. Так как наша Республика ещё совсем молодая, перед Главой ДНР стоит вдвойне сложная задача: сделать государство крепким и процветающим. Именно от чёткой и грамотной работы Главы Республики и его команды зависит будущее страны. Главная задача сегодня – установление мира. Но не любой ценой! Не ценой уступок по принципиально важным позициям. Нам нужен мир, в котором существовала бы та духовная культура, те нравственные ценности, которые сформировали и отстояли для нас наши деды и прадеды: интернационализм, братство, совесть, справедливость… Выдающийся учёный ХХ века А.Эйнштейн, выступая в 1933 году в Лондоне на митинге, посвященном сбору средств для комитета помощи беженцам, сказал: «Если мы хотим дать отпор тем силам, которые угрожают подавить личную и интеллектуальную свободы, то следует ясно сознавать, чем мы рискуем и чем мы обязаны той свободе, которую наши предки завоевали для нас в результате упорной борьбы»1
    Если бы я был Главой ДНР, у меня были бы высокие требования к себе, коллегам и к результату, который должен получиться в итоге. В Концепции молодежной политики Федерации профессиональных союзов ДНР сказано: «…основным ресурсом для выбранной государством стратегии является молодёжь»2. А вот принятая 9 августа 2017 года Программа «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Донецкой Народной Республики» полностью посвящена молодому поколению нашей страны. Моей основной целью было бы воспитание молодёжи, призыв к здоровому образу жизни, ведь именно за молодёжью светлое будущее нашей Республики. На каждых выходных по всей Республике проводились бы спортивные мероприятия по футболу, волейболу, шахматам, лёгкой атлетике, борьбе и т.д. под названием “Спорт-суббота”. В конце года подводились бы итоги: лучшие команды награждались правом совершать краеведческие туристические походы по историческим местам, местам боевой славы под руководством известных спортсменов, ветеранов, бойцов армии ДНР.
    Я хочу, чтобы наше государство было современным. Это не только отличные дороги и новые жилые дома, облагороженное побережье Азовского моря, стабильное транспортное сообщение, действующие заводы и шахты. Это работающая Конституция, чётко взаимодействующая законодательная и исполнительная власть. Для достойной жизни нужны бюджетные средства, то есть сильная экономика. Именно экономика занимает важное место в развитии государства. Как известно, Донбасс богат полезными ископаемыми, хорошо развита промышленность, есть мощные людские ресурсы. Мы должны гордиться этим, грамотно использовать и искать рынки сбыта. Почему бы не развивать торговые связи с такими же пока ещё не признанными Республиками – Абхазией, Приднестровьем, Южной Осетией? Из уроков истории мне известно: если объединяется несколько государств, то это дает толчок развитию экономики стран, входящих в этот союз. Так было во времена Древней Руси, сегодня успешно существует объединение БРИКС. Я бы предложил основать новый союз. Между ДНР, ЛНР, Россией, Белоруссией, Казахстаном… Вернее, это не новый союз, это возвращение в НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
    Подводя итог, утверждаю: Донбасс станет высокоразвитым государством. И даже если я не стану его Главой, я всё равно останусь верным сыном Республики и передам цветущую страну своим детям. В завершении я хотел бы дополнить эссе своим стихотворением:
    Профессий хороших много –
    Я выбираю дорогу,
    Чтобы поднять государство,
    Гордиться своим гражданством.
    В успех наш я верю свято!
    Пусть замолчат автоматы!
    Пусть больше не будет взрывов,
    Фашистских к войне призывов!
    Истории ход бесконечен.
    Донбасс в моём сердце навечно!

  8. Управление образования
    администрации Старобешевского района
    Раздольненская ОШ IIII ступеней
    Конкурс сочинений
    «ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ»
    У войны не женское лицо
    Передо мной старая, пожелтевшая фотография молодой девушки. Это Шишканова Александра Васильевна. Тогда она еще не знала, что предстоит пережить ей и всей стране. Как кинолента проносится жизнь одного человека, судьба которого переплетена с судьбой Родины.
    Родилась Александра Васильевна в 1922 году в п. Старобешево. Здесь прошло ее детство, здесь пошла она в школу. Спустя некоторое время, семья переехала в Макеевку, где Саша продолжила обучение в городской школе №10, которую успешно закончила в 1939 году. С детства мечтала стать врачом, помогать людям.
    Фельдшерско-акушерская школа г. Донецка – следующий этап жизни, шаг к мечте. Семнадцатилетней девчонкой пришла она сюда в 1039 году, а в 1940 уже овладела специальностью лаборанта и поехала по назначению в Щегловскую больницу г. Макеевка, где и проработала до войны.
    «Мы были первым выпуском лаборантов, — с гордостью вспоминала Александра Васильевна, — а лаборанты тогда были на вес золота».
    Может быть поэтому, осознавая свой общественный долг и востребованность профессии, девушка очень полюбила эту работу. Об этом свидетельствует множество благодарственных писем в ее адрес, позже выданных госпиталем № 1590.
    Неизвестно, как сложилась бы судьба Александры дальше, если бы не война, которая коренным образом изменила жизни миллионов людей.
    Такою все дышало тишиной
    Что вся земля еще спала, казалось
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось!
    С. Щипачев
    В тот день, 22 июня 1941 года, вся страна собралась у репродукторов, слушали диктора Юрия Левитана, объявившего о вероломном нападении гитлеровской Германии. Началась Велика Отечественная война, которая продлилась долгих четыре года…
    С началом воны больницу, в которой работала Александра Васильевна, переоборудовали в госпиталь. В 1941, когда фронт приблизился к Макеевке, было приказано приготовиться к встрече раненых. Их привезли целый эшелон.
    «До этого мы были настроены романтично, с оптимизмом относились к обрушившейся на нас беде, пели песни, даже мечтали попасть на фронт. А когда увидели окровавленные, покалеченные тела раненых, то поняли все. Поняли, что такое война!».
    Эти воспоминания перекликаются со строками русской поэтессы Ю. Друниной:
    «Я только раз видала рукопашный.
    Раз – наяву. И тысячу – во сне.
    Кто говорит, что на войне не страшно,
    Тот ничего не знает о войне».
    В хирургическом госпитале № 8396 работа кипела день и ночь, все работали не покладая рук: лечили, старались облегчить страдания раненых. «Мы не чувствовали усталости, абсолютно не думали о себе», — говорила Александра Васильевна. В эти дни она выполняла обязанности медсестры. Нужно было переодеть больного, составить список его вещей, провести через санпропускник, оказать первую медицинскую помощь. Когда же наплыв раненых уменьшился, она продолжила работу в лаборатории.
    В ноябре 1941 этот госпиталь эвакуировался в сторону Сталинграда и разместился в прифронтовой полосе зоны боевых действий. О судьбе госпиталя Александре Васильевне больше ничего не было известно, так как ей пришлось остаться в оккупированном городе из-за болезни мамы. Но сидеть сложа руки она не могла, поэтому отправилась в горздрав, расположившийся в здании больницы Рудничная г. Макеевка. Здесь она проработала около полугода, пока госпиталь не эвакуировался на фронт.
    «Наш госпиталь занял целый эшелон, только медсестер было 50 – 60 человек. Мы ехали очень долго. Из-за частых бомбежек останавливались, потом ехали дальше. Все железнодорожные пути были переполнены». Госпиталь прибыл в Одессу и разместился в здании школы №30,
    Когда же советским войскам удалось переломить ход военных действий и постепенно отбросить противника назад, госпиталю необходимо было двигаться в том же направлении.
    Так Александре Васильевне пришлось побывать не только во многих городах страны, но и посетить некоторые страны Европы.
    «Направляясь в Венгрию, госпиталь остановился в столице Румынии, Бухаресте, но здесь мы не разворачивались, жили в эшелоне, хотя простояли долго. Очень ярко запомнилось одно утро. На перроне стоял только один наш поезд, было тихо. Местные жители продавали хлеб! Пышный, белый, ароматный хлеб! Для нас это было чудо!».
    В 1944 году госпиталь обосновался в г.Сегед (Венгрия), а немного позже, дислоцировался в г.Секешфекервар (Венгрия).
    «Увиденное меня поразило. Город был разрушен до основания. Не было ни одного целого здания! Из подвалов, как из дыр, выходили измученные люди».
    Где бы ни останавливался госпиталь, везде находилась работа медперсоналу. Война сеяла за собой разруху, опустошая все вокруг, оставляя кровавый след.
    Поступали все новые приказы, ехать дальше. Следующими остановками были г. Шопрон (Венгрия) и г. Геркулане (Румыния).
    Ко Дню Победы прибыли в г. Баден (Австрия), в госпиталь для офицерско — командного состава. Здесь и встречали победу.
    «Я услышала выстрелы, очень испугалась, думала, что немцы нападают, а это, как оказалось, были «выстрелы Победы». Нас охватила неописуемая радость!»
    Еще несколько месяцев госпиталь оставался в Австрии и лишь в ноябре 1945 был расформирован.
    Александра Васильевна демобилизовалась и приехала в г. Комсомольское, где на то время жила ее мама и сестра. Жизнь продолжалась! Вскоре устроилась медсестрой в городскую больницу, но проработала там недолго. На этот раз любознательность и целеустремленность, желание получить высшее образование заставляют ее вновь покинуть отчий дом. Она отправляется в Дрогобычскую область и поступает в Дрогобычский учительский институт. Параллельно вынуждена работать в областной больнице лаборантом. Так продолжается два года, до момента окончания института. Затем по направлению попадает в с.Торчиновичи Старосамборского района Дрогобычской области, где работает в сельской школе учителем русского языка и литературы в 5 – 8 классах.
    В 1949 году Александра Васильевна выходит замуж и вместе с мужем переезжает из села в районный центр Старый Самбор. Здесь некоторое время работает директором вечерней школы и одновременно поступает на третий курс заочного отделения Львовского педагогического института.
    В 1955 году заканчивает обучение и, в связи с назначением мужа на должность председателя колхоза в с. Старая Соль, меняет место работы. До 1957 года работает завучем Старосольской СШ.
    В 1957 семья переезжает в с. Раздольное Старобешевского района Донецкой области, где Александра Васильевна работает сначала в вечерней школе завучем, а потом учителем украинского и русского языка и литературы Раздольненской СШ. Позже опять назначают завучем, и эту должность она продолжает занимать до ухода на пенсию.
    Александра Васильевна воспитала двух прекрасных дочерей, которые продолжили профессиональный путь матери, став учителями. Долгое время она не уставала поддерживать и наставлять своих детей, внуков, правнуков, дарила им любовь и заботу, радовала доброй улыбкой и теплым словом. К сожалению, сейчас нет рядом с нами этого поистине прекрасного человека, но память о ней жива и поныне.
    Именно благодаря таким женщинам, беззаветно любившим Родину и готовых отдать за нее жизнь, ковалась Победа. В очередной раз убеждаешься, что на войне больших и маленьких героев не бывает. В нашей памяти навсегда останется подвиг этих простых, на первый взгляд хрупких, но сильных духом женщин. Для нас они настоящие герои, которые с честью прошли все испытания!
    Черкез Антонина, ученица 11 класса
    Коммунальное учреждение
    «Общеобразовательная школа I—III ступеней № 40 города Енакиево»
    Руководитель – Зинченко Л.В.
    Енакиево
    Сочинение на тему «Забвению не подлежит»
    Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду
    На всех, на все четыре года.
    Она такой вдавила след
    И столько наземь положила,
    Что двадцать лет и тридцать лет
    Живым не верится, что живы…
    К. Симонов
    Уже почти ровно семьдесят один год прошел с того дня, когда над страной прогремел радостный салют Победы. Очень долгие и мучительные годы наш народ шел к ней, веря в то, что «бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы – ради жизни на Земле». Свой посильный вклад внесли в нее наши дорогие ветераны, труженики тыла, все те, кому довелось выдержать страшные испытания и дожить до наших дней. Их подвиг навечно останется в нашей памяти как образец доблести, патриотизма и безграничной любви к Родине.
    Мой земляк, Рыжков Иван Ермолаевич – советский военный и государственный деятель, участник Великой Отечественной войны, артиллерист, Герой Советского Союза. Он родился десятого марта тысяча девятьсот двадцать первого года в селе Ольховатка, ныне поселок городского типа города Енакиево Донецкой области, в многодетной семье. Всего в ней родилось пятнадцать детей, из них выросли девять – шестеро сыновей и три дочери. Три брата — участники войны; один из них, Леонид, погиб в тысяча девятьсот сорок первом году, второй, Владимир, вернулся с фронта инвалидом. Старший брат Василий был партизаном, потерял правую руку и после войны работал в совхозе. Отец, Ермолай Артемович, работал на Енакиевском металлургическом заводе в прокатном цехе, мать, Наталья Гавриловна, всю жизнь занималась воспитанием детей и домашним хозяйством. Но в тысяча девятьсот тридцать седьмом году мать умерла от воспаления легких, и дети остались сиротами. На тот момент отец работал далеко и домой приезжал два или три раза в неделю; дети оставались одни, старшие опекали младших, заботились о них и вели домашнее хозяйство, в том числе ухаживали за коровой, которая оставалась главной кормилицей. Иван Ермолаевич говорил: «Жить было трудно, но пессимизма в семье не было. Мы и раньше жили дружно, а смерть мамы еще больше сблизила и сплотила нас». В тысяча девятьсот тридцать шестом году окончил Ольховатскую НСШ и поступил в Енакиевское педагогическое училище. После окончания училища два месяца работал учителем начальной школы в Старобешевском районе Донецкой области. В середине ноября тысяча девятьсот тридцать девятого года был призван в ряды Советской Армии, служил рядовым. Начал войну в сорок первом году, курсантом второго Киевского артиллерийского училища. С восьмого июля был уже на позициях, на реке Ирпень: «Месяц мы там оборонялись, задерживали немцев, которые с ходу пытались взять Киев». После окружения под Киевом попал в запасный полк, а позже в сто шестой минометный полк, в котором и провел всю войну, начиная с должности командира батареи. Позже был старшим лейтенантом, затем командиром дивизиона. Его подразделение особо отличилось, сдерживая натиск гитлеровцев под Понырями. Молодого командира дивизиона приняли в члены КПСС. В то, что на северном фасе Курской дуги немецко-фашистским войскам удалось продвинуться всего лишь на тысяча пятнадцать километров, весомый вклад внес личный состав и подразделения Рыжкова и его полка. Хорошо показал себя минометный дивизион под командованием Ивана Ермолаевича и при форсировании Днепра. Об этом свидетельствует орден Отечественной войны первой степени, врученный командиру дивизиона за действия в тех боях. Потом он и его подчиненные участвовали в освобождении Белоруссии и Польши. С августа тысяча девятьсот сорок четвертого был заместителем комполка по строевой части. И до конца войны исполнял обязанности командира полка.
    «Особо памятна Берлинская операция. Своим минометным огнем мы расчищали пехоте путь к Берлину через Зееловские высоты. Вечером двадцать первого апреля вместе с пехотой мы и вошли в пригород Берлина – Вайсензее. А на другой день начались кровопролитные бои в самой столице. Однажды, на нашем участке танки и пехота гитлеровцев пошли на прорыв. Мы отбивались от них гранатами и бутылками с зажигательной смесью, подбили несколько танков, которые заняли улицу, и уцелевшим танкам пришлось остановиться и отойти назад. Бой продолжался всю ночь». За этот подвиг Иван Ермолаевич был представлен к званию Героя Советского Союза. Будучи раненым, он оставался в строю. А в целом, звание Героя ему было присвоено за хорошую организацию разведки и взаимодействия с пехотой, за умелое управление огнем полка во время Берлинской операции — за прорыв обороны противника и бои в Берлине. Кроме золотой Звезды Героя Советского Союза и ордена Ленина был награжден также орденами Красного Знамени, Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны первой степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в вооруженных силах», польским орденом «За храбрость» третьей степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и двадцатью восьмью другими медалями.
    «Девятое мая тысяча девятьсот сорок пятого мы встретили в лагерях северо-западнее Берлина. Весело, радостно было! Но я поздравил личный состав полка еще первого мая. Когда Берлин капитулировал, я построил полк и объявил, что для нас война закончилась…». Тот весенний день, то девятое мая, ветеран запомнил на всю жизнь. В октябре тысяча девятьсот пятьдесят первого года И.Е. Рыжкова переводят в Главное разведывательное управление Генштаба Министерства обороны СССР. В декабре тысяча девятьсот пятьдесят пятого он получает назначение, и его направляют в Нью-Йорк в качестве советника представителя Советской Армии в военно-штабном комитете ООН. Через несколько лет он становится военным атташе при посольстве СССР в Египте, а спустя некоторое время – военным, военно-воздушным и военно-морским атташе в Югославии. С тысяча девятьсот семьдесят седьмого года полковник Рыжков — в запасе. Жил в Москве. Вел активную общественную работу по патриотическому воспитанию молодежи. С тысяча девятьсот семьдесят восьмого года Иван Ермолаевич был на пенсии. Умер двенадцатого апреля две тысячи одиннадцатого года в Москве. Сейчас в Москве на доме, в котором он жил (Улица Челябинская, дом двадцать два), установлена мемориальная доска. Имя Ивана Рыжкова носит молодежный Военно-патриотический клуб «Патриот». На основе личных вещей и архивов ветерана в московской гимназии номер тысяча четыреста семьдесят шесть создан мемориальный музей Героя Советского Союза
    И.Е. Рыжкова «Жизнь, отданная людям». На центральной площади города Енакиево Донецкой области установлен памятный знак с изображением И.Е. Рыжкова.
    Страшно представить, что пришлось пережить за те четыре года каждому воевавшему. Эти люди пошли воевать, потому что считали своим долгом защищать Родину. Ведь если не они, то кто же?! Они шли на фронт ни ради славы, а ради того, чтобы отстоять право каждого человека на жизнь и свободу. Очень грустно сейчас смотреть на стариков, которые вспоминают свою молодость и плачут о погибших родных и товарищах. В такие моменты понимаешь, как жестока и несправедлива жизнь. Мы не только не вправе забывать о том, на что пошли эти люди ради нашего светлого будущего, ради нашего счастья, но и быть достойными их подвига и не допустить новой войны. Ведь именно об этом мечтали бойцы. Они мечтали, чтобы та война была последней. Но, к сожалению, все повторяется снова. Опять слышны взрывы, опять люди безжалостно убивают друг друга. Брат пошел на брата. Все мы ежедневно переживаем боль и горе за судьбу нашей страны. Нас всех поглотила война, которая унесла уже тысячи жизней ни в чем невинных людей, оставила инвалидами детей и мирных жителей. Как мы дошли до такого?! Кто ответит за эти потери? Кто вернет жизни молодых ребят, которые пошли воевать и погибли? И когда закончится эта война? Ответов нет.
    Спасите детишек Донбасса
    От армии, что предаёт…
    Там мальчик с четвертого класса
    Погиб, ведь стреляют в народ…
    Там дети сидят по подвалам.
    Привыкнув к обстрелам ночным…
    Увы, Украины не стало…
    Остался чернеющий дым…
    Наши прадеды не хотели, чтобы мы увидели своими глазами то, что видели они, не хотели, чтобы все повторилось. Но люди, начав новую войну, проявили крайнее неуважение по отношению к погибшим воинам и ветеранам. Они забыли свою историю. Это неправильно… Ведь история –
    наставница жизни, и она дана нам для того, чтобы не повторять ошибки прошлого и гордиться теми великими людьми, которые отдавали свои жизни во имя добра и мира на всей Земле.
    …И, если говорят «Победа»,
    То никогда не забывай,
    Про ту войну, про кровь, про деда…
    Про самый долгожданный май!
    П.Давыдов
    Лиштован Диана, ученица 10 класса
    Донецкая специализированная школа I-III ступеней
    с углублённым изучением иностранных языков №19
    Судьбы, опалённые войной
    День был ясным. Провинциальный городок Грайворон кипел будничной жизнью. Приехали сюда мы только час назад и уже окунулись в жизнь этого города. Люди спешили куда-то, дети бегали и смелись. Ну, а мы приехали в дом, в котором жила моя прабабушка. Переступая порог этого пустого дома, чувствуется запах сырости и холода и сразу становится понятно, что тут никто не живёт. Под ногами скрипели деревянные доски старого пола. Я зашла в гостиную и по привычке села в старое кресло. Около него стоял стол, накрытый скатертью. На столе лежало письмо. Это был почерк прабабушки Маруси.
    Вдруг в комнату зашла мама, обратившая внимание на письмо, и сказала: «Это письмо я нашла в шкафу у бабушки и, похоже, оно для тебя, прочти его». В ответ я только кивнула головой и села читать.
    «Дорогая моя правнучка, Лера, возможно, ты больше не увидишь меня, но знай, я навсегда останусь в твоём сердце. Помнишь, тем летом я тебе так и не успела рассказать свою историю жизни с твоим прадедушкой Васей. Так вот, я хочу в этом письме рассказать её полностью.
    Познакомились мы с Василием в 1940 году. Мне тогда было 16, ему 19 лет. Мы дружили, часто гуляли по улицам нашего Грайворона. Несмотря на то, что Грайворон провинциальный город, он очень красивый. Тогда было лето, солнце пекло нещадно жара.
    Страшная весть, прогремевшая 22 июня 1941 года, разделила жизнь на до и после. До войны Василий мечтал поступить в мореходное училище, но грянувшая Великая Отечественная война перечеркнула все планы. Он, как и многие молодые люди, добровольцем идет на фронт. Воевал на Ленинградском фронте разведчиком. В его задачу входило выявление огневых точек противника, слежка за передвижением немцев. Часто с группой товарищей твой прадед под покровом ночи пробирался на вражескую территорию с целью захвата «языка». В общем, все свои силы и умения Василий отдавал для победы.
    Тем временем мой отец узнал информацию о том, что я состою в списке на принудительные работы в Германии. Пытаясь избежать этой участи, я скрывалась в доме у друзей, но чтобы не подвергать опасности добрых людей, решаю все же вернуться домой. За мной пришли немецкие офицеры, и в тот же день нас погрузили в товарный вагон и увезли в далёкую Германию. Нас, семнадцатилетних, заставляли выполнять самую тяжёлую и грязную работу в течение всего дня. Жили мы в бараках по сто человек, питание было скудным, и мы постоянно чувствовали голод. Кормили супом из брюквы и давали маленький кусок хлеба из отрубей. За любую провинность нас наказывали. Многие умирали от голода и переутомления. Самым страшным было то, что мы не имели возможности узнать что-либо о наших близких. Тревожные мысли о Василии не покидали меня ни на минуту. Как он? Где? Что с ним? Сердце разрывалось на части.
    Огромным счастьем стало наше освобождение в апреле 1945 года. Но пройдут еще долгие два месяца, прежде чем мы доберемся домой. Трудным, но радостным было это возвращение через всю Европу на Родину.
    Горько было узнать, что война забрала жизни многих моих знакомых. А самой страшной была новость, что мой Василий, при выполнении очередного задания попал под миномётный обстрел. Его ранило в ногу, он потерял сознание. Вся его разведгруппа была уничтожена. Лишь спустя трое суток Васю нашли и отправили в госпиталь. К сожалению, ногу не удалось спасти, пришлось её ампутировать. Радовало только одно, он остался жив.
    Василий вернулся в родной город. Мы встретились и больше никогда не разлучались.
    Дорогая моя Лерочка, я хочу, чтобы ты никогда не знала войны. Не забывай историю своей страны и помни о героическом подвиге народа, победившего фашизм. Твоя прабабушка Маруся»
    Я сидела, словно громом пораженная. Перед моими глазами проносились картины жизни моих предков. Это письмо открыло новые грани жизни моих родных. Сколько же испытаний выпало на их долю. Сколько таких судеб, опаленных войной, было по всей стране. И не смотря на это, наш народ выстоял и отстроил заново свои города. И наша задача: никогда не забывать о том подвиге, который совершили наши предки.
    Жищук Валерия Максимовна, 8-Б класс
    Моисеенко стихи_11 кл
    Я по родной земле иду
    Как будто сон, меня коробит,
    Себе я места не найду.
    Мне душу рвет, мне скулы сводит…
    Я по родной земле иду.
    Меня не ветром теплым сносит-
    Войною страшной в сердце бьет
    Куда мой край родной уносит?..
    А вдруг назад не развернет?
    Куда отсюда едут люди?
    И где окажут им приют?
    Пусть в нас стрелявших Бог рассудит,
    Но на Донбассе их не ждут.
    Горит огонь, но нет пожара
    Опять разрушен чей-то дом…
    Всю жизнь работать будет мало,
    Донбасс поднять своим трудом!
    Мне душу рвет, мне скулы сводит,
    Я себе места не найду,
    За что мой край бомбят уроды?!
    Я по родной земле иду…
    Я смотрю на свой город в окно
    Я смотрю на свой город в окно
    И не знаю, зачем так случилось.
    Только четко мне ясно одно:
    Все вокруг, даже тень, изменилось.
    Этой жизни тяжелое бремя…
    Было чувство, что не победить,
    Лишь простая иллюзия – время
    Заставляет по-новому жить.
    Все вокруг резко так изменилось
    Непонятно бывает порой,
    Отчего и зачем так случилось,
    Да и чьей это будет виной?
    В память лезу, листая страницы,
    Но напрасен усердный мой труд:
    Счастье прошлое не повторится,
    Не вернется туда мой маршрут.
    Я смотрю на свой город в надежде
    И стараюсь его полюбить!
    Никогда так не будет, как прежде,
    Неужели придется так жить?
    За родину сражается Донбасс!
    Тучи в черном небе расстилаются,
    Пепел на натруженной земле
    Запах дыма едкого сгущается,
    За все «спасибо» проклятой войне…
    Не видно звезд на небе неизученном:
    Слеза бежит соленая из глаз,
    Разбиты окна в домике замученном:
    За родину сражается Донбасс!
    На поле замерзающем, невспаханном
    Взрывается осколками снаряд,
    Уже не май, осенних листьев взмахи
    Кровавый закружился листопад!
    Настигла жизнь нас эта переменами:
    На улицах военный беспредел.
    Кому нужны мы с нашими проблемами?!
    В Европе очень много военных дел!
    Теперь все планы прошлого не сбудутся,
    Ведь новые пришлось построить нам!
    Мне улицы родные не забудутся…
    Запомнить их советую и вам!
    За веру победим и за отечество!
    Так было, есть и будет, знай, не раз
    Пусть видит все на свете человечество:
    За родину сражается Донбасс!
    За мир в отчизне нашей героической!
    За будущее каждого из нас!
    За правду на арене исторической!
    За родину сражается Донбасс!
    Теперь мы не единая страна
    Уже все поздно что-то говорить:
    Теперь мы не единая страна!
    И то, что мы не сможем вместе жить,
    Давно понять бендеровцам пора!
    Зачем вы к нам пришли, мы вас не ждали!
    На нашей героической земле
    Мы вам уже подробно все сказали…
    За родину сражались мы в огне!
    Нужны вам смерти?! Плачущие люди?!
    Признайтесь, что ответом будет «нет»!
    Вы сами же хотели правосудья?!
    А, может, власти? Власти и побед
    Мы больше никогда одной страной не будем
    Под лозунгом «Бендера — наш герой»!
    Я рада: что мы теперь — чужие люди!
    Я рада, что Донбасс – мой дом родной!
    Почему наш Донбасс на войне?
    Почему нет порядка в стране,
    Которую выбрали сами.
    Почему наш Донбасс на войне?
    Почему не решают словами?
    Да, словами, что стали набатом
    Над землею, где льется кровь,
    Кто воюет с Донбассом – солдатом?
    Кто стреляет по графику вновь!
    Средь ночей растянувшихся, длинных
    Просто дайте ответ на вопрос:
    Почему убивают невинных?
    И за что столько пролитых слез?
    Мы хотели жить в мире, достойно!
    Но не в страшной, бездумной стране!
    Почему мы не спим спокойно?
    Почему наш Донбасс на войне?
    НОВОСВЕТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IIII СТУПЕНЕЙ
    Руководитель Семченко Т.С.
    пгт Новый Свет
    2016 год
    ПОМНИ ИМЯ СВОЁ…
    Есть события, которые объединяют людей, даже если распадается ранее единая страна. Объединяют, потому что это было общее великое горе, общая радость победы и общий подвиг, который эту победу сделал возможной.
    Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью нашей когда-то огромной страны. С годами всё меньше остается тех, кто пережил её сам, вынес все её тяготы на своих плечах. Тем значительнее становится роль воспоминаний, рассказов, переданных от деда к внуку, и каждая крупица памяти бесценна, ведь она способна навеки сохранить «жестокий лик войны» и обессмертить подвиг советского народа.
    В моей семье, как, наверное, в любой другой, есть альбомы с фотографиями. Большие, толстые, в бархатных обложках, они занимают нижние полки шкафов. С первых страниц – чёрно-белые, пожелтевшие, почти вытертые, с загнутыми уголками, затем – первые цветные, с неестественными, иногда размытыми красками, в конце – глянцево-новые фотографии. Среди них достаточно много снимков людей в военных шинелях, гимнастерках; на более поздних они же в парадных костюмах с орденами и медалями. Я не застала ни одного из них живого, не разговаривала с ними, они не обнимали меня и не усаживали себе на колени, но я понимаю, что именно они создавали историю нашего рода.
    Моих дедушку и бабушку называют «детьми войны». Рассказы об их военном голодном детстве, о том, как безжалостно, словно танк, прошлась война по нашей семье, слышала и помнит вся многочисленная родня.
    Единственным моим родственником, кто воевал на фронте, был прадед, Юрий Борюшов. Он не вернулся – погиб четырнадцатого февраля тысяча девятьсот сорок пятого года. Его сын (мой дедушка) не помнит отца, ведь на фронт тот ушёл, когда сын был ещё слишком мал – три года. С фронта пришло всего два письма: одно прадед отправил своим сёстрам Прасковье и Надежде Ангелиным, а второе – жене и детям. Вот это письмо мой дед хранит до сих пор. Он говорит, что письмо и старые фотографии – та ниточка, что связывала его с отцом все эти десятилетия.
    Какие ниточки свяжут меня, моё поколение с такими далёкими и такими родными людьми, сумевшими выстоять в страшные годы войны, поднять страну из руин, верившими в то, что мы будем жить лучше и, конечно, будем помнить о них?
    Эти ниточки – семейные воспоминания. Не станет сухой и далёкой история страны, если она будет складываться из историй жизни конкретных, реальных, не чужих тебе людей. Что такое оккупация, сколько горя хлебнули наши люди, в нашей семье знают из рассказов прабабушки Веры. В их село, Григориевку, пришли фашисты. Они явились, чтобы забрать детей то ли для отправки в Германию, то ли для каких-то иных целей. У моей прабабушки было два сына: пятилетний Толик и Вася девяти лет. Прабабушка кинулась солдатам в ноги, молила, чтобы оставили сынишек. Фашисты решили развлечься: «Сумеют добежать до леска – оставим, нет – не судьба». Фашисты стреляли им вслед, а мальчишки петляли, как зайцы. В тот раз им повезло, но война их всё равно не пощадила. Через какое-то время умер от воспаления старший, Вася, чуть позже от голода – младшенький. По сей день моя семья хранит память обо всех, кто не пережил эту страшную, кровавую войну, и 9 мая для нас – это светлый, великий праздник.
    Запомнился один телевизионный сюжет. В Киеве женщина шла возлагать цветы в День Победы к памятнику погибшим советским воинам. Когда корреспондент задал ей вопрос, что значит этот день для её семьи, женщина неожиданно расплакалась. Оказалось, её 17-летний сын – в «Правом секторе» и готов эти самые памятники разрушать. Почему? Я думаю, потому что его родители считали, что их ребёнок будет уважать и ценить то же, что и они, что их взгляды на многие вещи будут совпадать, ведь он ИХ ребёнок. Но взгляды и убеждения – это не цвет глаз, не форма носа и не особенности телосложения, которые передаются на генном уровне. Ты их не формируешь – это сделает кто-то другой. Как писал поэт Василий Фёдоров: «Сердца, не занятые нами, Не мешкая, займёт наш враг».
    Но, слава Богу, память жива. Она в книгах, кинофильмах, в Вечном огне у Могилы Неизвестного Солдата, куда в праздничные дни идут седые ветераны и с благоговением несут цветы их внуки и правнуки. А ещё она в старых фотографиях из семейных альбомов, с которых на нас смотрят наши молодые, сильные и такие смелые прадедушки и прабабушки. На груди одних — ордена, другие не получили правительственные награды, но все они – герои! Память о них должна передаваться от деда к отцу, от отца – к сыну, от сына – к внуку, и цепочка эта не должна прерваться. Не превратиться в Иванов, не помнящих родства – условие сохранения народа. Мы в долгу у своей памяти, у тех, кто отстоял наше право на жизнь в 1941-1945 годах. Давайте же помнить о них, хранить память семейную, создавать историю народную.
    Борюшова Полина, 9-Б класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *