Сочинение на тему моя родина днр

9 вариантов

  1. Мини -сочинение «Моя родина — Россия» (3-4-5 класс)

    Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.
    Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.
    А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.
    Вариант 2. Для каждого человека Родина — это место, где он родился и вырос. Это родной край со своими обычаями и традициями.
    Для меня Родина — это мой дом, где я живу с папой, мамой и сестрой. Это мой город Санкт-Петербург с парками и реками, с дворцами и памятниками. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями. Это страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.
    Я горжусь, что я русский, потому что я живу в самой большой, самой красивой и в самой любимой стране в мире.
    Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.
    В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.
    Я люблю свою Родину – Россию.
    Сочинение на тему Родина 3, 4 класс | Октябрь 2015 источник

  2. 2
    Текст добавил: O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О

    ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД № 351 Г. ДОНЕЦКА
    МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
    83012, г. Донецк, ул. Словацкая, д.27а, тел. (062)2531374 Е-mail:dou351@mail.ru
    Занятие
    по патриотическому воспитанию
    «Моя РодинаДонецкая Народная Республика »
    (старший дошкольный возраст)
    Разработала и провела
    Воспитатель: Жукова С.Л.
    2016
    Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
    Задачи: Познакомить детей с понятиями Родина. Формировать элементарное представление о символике нашей Республики, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства;
    Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
    Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Приобщать детей к процессу познания добра и зла. Пробуждать интерес к сказкам.
    Учить передавать эмоциональное состояние через изобразительные средства. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Развивать творческое воображение.
    Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
    Словарная работа
    Донецкая Народная Республика, символы – флаг, герб, гимн, двуглавый орел, щит, Святой Архистратиг Михаил.
    Предварительная работа
    Создание уголка по патриотическому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом ДНР, с гербом ДНР, с гимном ДНР, беседы о дружбе. Чтение сказки «Снежная Королева». Выучить стихотворение: Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!». Знакомство с пословицами.
    Материал
    Флаг и герб Донецкой Народной Республики, фотографии главы ДНР Захарченко А.В, магнитофон с записью гимна Донецкой Народной Республики; музыка для релаксации; отрывок песни «В мире много сказок» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского); песня Олега Шака «О Донецке». Дидактическая игра «Собери герб», «Собери флаг». Карта Донецкой Народной Республики. Картинки Кая, Герды, Снежной Королевы. Карандаши, лист бумаги А-4.
    Ход занятия.
    Хорошо, что солнце светит? (показывают руками солнце) Хорошо.
    Хорошо, что дует ветер? (покачивают руками, поднятыми вверх). Хорошо.
    Хорошо идти с друзьями? (маршируют на месте) Хорошо.
    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя двумя руками) Хорошо.

  3. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове – родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства – родители, воспитатели, учителя.
    Моя родина – это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем Не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны.
    . И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод – таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.
    С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина человеку дороже – маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это – неразрывное целое. Весь окружающий нас мир – вся Родина.

  4. Реферат
    По Отечественной Истории
    На тему:
    Моя Родина
    Содержание:

    Моя Родина
    Введение
    Моя Родина.
    Заключение
    Используемая литература:
    Моя Родина

    Любить свою Родину – значит пламенно
    желать видеть в ней осуществление
    идеала человечества и по мере сил своих
    споспешествовать этому.
    (Виссарион Григорьевич Белинский)
    Введение

    Что же такое Родина в судьбе и жизни человека? Родину нельзя, так же, как и слово «счастье», определить одним словом или даже фразой. Обыкновенно, это страна, где родился и вырос человек. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.
    Именно с детских лет, взрослые приучают маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии и культуре своей семьи, а следственно и своего государства. В этом периоде жизни, он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали.
    Ф. Беккон сказал: «любовь к Родине начинается с семьи». И если существует гармония, любовь и порядок в семье, то все это и отразится на характере индивида. Любовь к Родине начинается с любви к родителям. Ценя своих родных, человек будет так же ценить и свою родную страну и всячески ей сопереживать. Второе, с чего начинается Родина, — это любовь к вере предков и вообще к памяти предков. История каждой страны индивидуальна и полна своих курьёзных моментов. Я считаю, что житель той или иной страны должен знать историю тех земель, где он вырос и живёт до настоящего момента. Тяжело будет тому человеку, который не знает историю своего народа.
    Россия — это страна с великим прошлым, непонятным настоящим и очень туманным будущим. Страна формировалась тысячелетие, но сама русская культура зародилась намного раньше. Ну, как не гордиться русскому человеку за свою страну, если она столько пережила, столько отстояла.
    Моя Родина

    Я очень горжусь прошлым своей Родины. Конечно, были и проигрыши и выигрыши. Но побед было отличительно больше. Задается вопрос: в чём успех? Успех не в физической силе, не в снаряжении… Успех он в нашем русском духе, в смелых поступках, в интеллектах правителей, в руках простого крестьянина! Наша ценность – это люди. Русский человек, он воспитан на русской земле, которая всегда была, есть и будет нашей. Вся сила в любви к семье, к отечеству, к природе.
    Ещё один важный момент, это – вера. Вера в будущее, в лучшее. Те, кто воевали на Второй Мировой Войне, они не жалели себя, они не думали о том, что они погибнут… Они воевали с мыслью о том, что погибнут ради будущих поколений, ради их детей и внуков, ради России, которая была, есть и будет. Они с патриотизмом шли в бой, и этот дух, эта вера помогала бойцам достичь успеха. Когда эти мысли возникают у меня в голове, мне кажется, что сам Бог был на нашей стороне, и справедливость восторжествовала. Память о героях нашей Родины даёт понять, что есть с кого брать пример. Герои, как и их подвиги, они будут жить вечно в сердцах русских людей. Наша сила в памяти о подвигах наших героев.
    Вера воспитывает совесть. Человек без совести не может любить Родину, может ее только использовать, а иногда даже, к сожалению, продавать.
    Любить Родину – это неявное искусство. Оно скрыто в глубине человеческой души. У некоторых оно скрыто, у некоторых активно. Каждый человек любит свою страну по-своему. Даже те люди, которые говорят, что в государстве нет ничего хорошего, что всё рушится, что людей грабит правительство, они так же патриоты. Их слова печальны, но если разобраться, они думают и переживают за свою державу, поднимают интересующие их вопросы, пытаются найти для себя ответы на них, обосновать свою точку зрения. Все мысли этих людей всё равно о Родине: а значит, они переживают за неё; следовательно, они хотят сделать страну хоть капельку лучше; значит, они желают своей державе и своему народу добра.
    Любить свою страну не значит, что нужно вступать во все благотворительные фонды. Для начала нужно начать с себя, с самовоспитания в себе и в укреплении чувства патриотизма. Начать с себя – это начало начал. Довольно-таки просто не мусорить, не грубить другим… Даже малые добрые дела могут изменить мировоззрение человека. Делая добро другим людям, человек духовно перевоспитывается, ему и самому становится приятно сделать ближнему добро. Вежливость, порядочность и улыбка всегда победят негатив и сварливость в обществе. Конечно, один в поле не воин, поэтому каждый человек должен задуматься над проблемой самоорганизации своих действий и взглядов.
    Каждый человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня. Место, где он родился или где вырос. Но может и неродное место, которое человек очень полюбил, и оно стало ему родным со времени его пребывания. А для кого-то Родина ограничивается стенами квартиры…
    Родина – это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь. Это может быть место жизни его предшественников, это может быть место, где он родился, вырос… Но может случится так, что человек живёт в том месте, где родился и вырос, но он не ценит Родину, не принимает её такой, какая она есть. Печально знать, что такие люди существуют, но они существуют… Разве тот, кто не бережёт природные ресурсы страны, не дорожит историческими подвигами, не ценит памятники и достояния культуры, может быть патриотом и всем сердцем любить свою страну? Если этот человек поступает именно так, а говорит совсем по-другому, значит, он противоречит сам себе.
    Очень обидно видеть в новостях сообщения о том, что некоторые личности в корыстных целях, обманывая последних оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, крадут самое дорогое у них, это ордена и медали. Эти пожилые люди сражались за наши жизни, рискуя своей жизнью. Они достойны самых высоких наград, и так получается, что те, ради кого они не жалели своей жизни, сейчас бессовестно этим пользуются… это сильно возмущает. Эти нахальные люди не знают, что такое война, они не видали жизнь, как видали её ветераны, но при том подлецы всё же совершают своё коварное злодеяние.
    Я сама родилась и выросла в России, в Москве. В детском возрасте ещё тяжело осознать границы и пределы России, но со временем это удаётся. Вспоминается окружение родных и близких. Эти воспоминания детства очень дороги, они есть у каждого человека и у каждого свои. У кого-то детство было тяжёлым, у кого-то лёгким. Анализируя свои детские годы, могу сказать, что у меня была «золотая середина». Вспоминаются и хорошие, и не очень приятные моменты, но хороших всё же больше. С изменением времени года, Москва мне всегда казалась разной. Она и тёплая, с уточками в прудах, со цветущей сиренью и зелёными листьями клёнов. И осенняя, с разноцветным листопадом, дождём, ветром и лужами. Зимняя, холодная, с хрустящим снегом под ногами, катанием на санках с горок, и пушистыми снежинками в небе. Всё это естественно повторяется из года в год, но каждый год есть своя изюминка, что-то своё новое, не похожее. В зимнее время особенно было интересно наблюдать за людьми, как они готовятся к Новому году, покупая ёлки и подарки для близких.
    Москва – это крупнейший город России. Я горжусь, что родилась в столице нашего государства. Ведь, многие люди мечтают попасть сюда. Многовековая история города очень интересна. В центре города сохранилось множество культурных и архитектурных памятников. Я в любой момент могу пойти погулять по Старому Арбату или по Красной Площади. Каждый раз, приходя туда, я открываю что-нибудь интересное и новое. Это самый оживлённый уголок нашей столицы – центр. Красоты Москвы многочисленны. Я очень люблю свой родной город.
    Не могу не сказать про то место, которое так же стало мне так же родным. Из периода детства я даже больше помню жизнь там, чем жизнь в Москве.
    Это место недалеко от Москвы, в Подмосковье, на северо-востоке. Это дача, где уже больше пятнадцати лет живут мои бабушка и дедушка. Много чего интересного там происходило. Вспоминая мою детскую жизнь в том месте, мне хочется улыбаться, потому что именно там я познала и поняла многое, именно там чувствуется спокойствие, связь с природой, познание мира. Если ребёнок в детстве пытается разгадать для себя секреты природы, он многому учится на будущее, особенно, если рядом есть такие хорошие наставники как бабушка и дедушка.
    Мои бабушка и дедушка держат несколько коз, кошку и собаку. А ещё рядом есть большой лес, есть пруд, ещё подальше и речка. Природа окружает. А человеку, который живёт в Москве просто необходимо хоть иногда побыть на природе, среди тишины и спокойствия. Наблюдать за животными очень интересно, узнаются их повадки, привычки. Они такие же отдельные личности, я хорошо помню, что у каждой из коз был свой характер. Это было как бы их собственное общество, с вожаком и починенными. У коз, как и в обычном обществе, существуют конфликты, уважение и взаимопомощь. Их молоко очень полезно, пускай и не все его любят, но там просто клад витаминов и минералов. В моей семье меня приучили его пить с детства, и сейчас я его очень люблю. За кошками я заметила, что их урчание очень успокаивает. Мне было интересно наблюдать, как кот приходил с улицы и ложился моему дедушке на живот, дедушка его поглаживал по голове, а он урчал. Такое ощущение, что кошки лечат. Даже если человек здоров, то лечат нервы, снимают напряжение. Мне так же очень нравилось наблюдать за насекомыми. Как не странно, мне нравились червяки. Я их доставала из земли и пыталась разглядеть. Я их сажала в банку с землей и пыталась пронаблюдать их образ жизни. Так же было и с капустными гусеницами. Я их посадила в банку и кормила капустными листьями. Со временем, к осени они превращались в коконы. Это первое открытие, которое я познала сама, еще не учась в школе и не зная законов природы. Наблюдение за огородом и животными мне казалось очень интересным и увлекательным. Каждый день я открывала что-то новое. Конечно, мне помогали дедушка, бабушка и родители, отвечая на вопросы, на которые я не могла найти ответов. Мне нравилось заряжаться энергией природы, спокойствия и уединения. Я любила играть одной или с родителями. Мне запомнились походы в баню. Я не любила долго находиться в парной, но дедушка меня заставлял, шлёпал веником, а сейчас я всё это вспоминаю с теплотой на душе. Если бабушке или дедушке что-либо требовалось, я охотно им помогала. Я так же любила ходить с папой за грибами. Столько всего интересного можно увидеть в лесу!
    Я могу вспоминать и вспоминать, и я езжу туда с радостью снова и снова.Там прошли лучшие годы моего детства, мне очень нравилась эта пора, иногда даже ностальгически хочется вернуться в прошлое, но время не изменишь и надо идти вперёд с жизнью, надо верить в лучшее.
    Считаю, что хорошо, когда человеку есть что вспомнить приятное и близкое сердцу из своего детства. Сразу на душе становится мирно и очень светло.
    Пускай не у каждого есть такое место, куда он может прийти (приехать) и ощутить себя как дома, почувствовав спокойство, умиротворение и радость души. Но каждый может найти то самое место, которое станет этому человеку родным, близким и успокаивающим. Родина – понятие широкое. Совсем плохо, если человек не может найти себя нигде; хорошо, когда есть то место, которое как любовь всей жизни, привлекает его и мысленно зовёт.
    Это очень ценное чувство – чувствовать Родину, родное место. Это то, что ты воспринимаешь таким, какое оно есть, с его «плюсами» и «минусами»; то, куда ты хочешь возвращаться снова и снова, а живя или находясь в том родном месте, ты чувствуешь радость, гордость и хочешь ликовать, что ты именно на своём вечножелаемом родном месте; там, где ты любишь находиться при любых обстоятельствах, при любой погоде.
    У нас в России много людей, но так же и большая территория, с великой историей. Я думаю, что патриотизм за нашу страну должен воспитываться с малых лет и в течение жизни до седых волос. Мы, русские, если захотим, то мы всё что угодно сделать можем. Главное верить и не сдаваться, стараться не обращать внимания на сплетни и слухи, всем ясно, что это провокация со стороны врагов и завистников. Мы – сильные, крепкие. Мы сможем всё. А народу, главное не падать духом. Если каждый человек постарается хоть немного сделать себя лучше, то это будет уже большой плюс.
    Россия – одна из самых многонациональных стран мира. Народов было еще больше, но развал Советского Союза привёл, что некоторые страны-союзники от нас отделились. А вообще наша страна очень дружная, столько много народностей проживает в одной державе, ладят друг с другом, живут в мире. Нас объединяет то, что у нас одна Родина, одна история, живём мы в единой великой державе, и все вместе ей гордимся.
    Я сравниваю прошлые годы с настоящим временем, и по правде, у нас действительно стало расти чувство патриотизма. Празднование «Дня Великой Победы», организация «65-летия битвы под Москвой», выезд школьников в города-герои.
    Пускай, сейчас нет пионеров и комсомольцев, но школьников всё же приобщают к различным маршам, шествиям, возложениям цветов к памятникам, выезды школьных организаций к ветеранам в помощь, в детские дома, различные мероприятия. Я и сама была в такой организации. И не вижу ничего плохого в том, чтобы собраться группой и поехать навестить детей-инвалидов в детский дом, ведь они такие же как и мы, просто у них проблемы со здоровьем, им не хватает общения и положительных эмоций, а этим детишкам так бы было это полезно.
    Помню, как этим летом вся страна переживала за наших участников олимпиады. Об этом говорили в новостях, писали в газетах, на улицах висели различные агитационные плакаты, с целью поддержать наших участников Олимпиады. Мне очень приятно было видеть такой актив населения.
    «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя.» (Сенека Луций Анней (Младший)). Именно так может сказать любой истинный патриот. Родина, она не должна быть особенной, вечно побеждающей, она должна быть своей! Тем, что твоё. О чём ты говоришь и думаешь. То, что тебя никогда не предаст, не оставит в беде. И не надо серчать, если в жизни что-то не сладилось, на страну, обвинять её в своих проблемах. Прежде всего, надо посмотреть на себя и своё окружение, наладить свои жизненные институты. Рассмотреть по подробнее проблему с разных сторон, возможно, она решается в два счёта, а вот Родину обижать не надо. Она тебя родила, она тебя содержит, она тебя и примет.
    Либеральная точка зрения: “Родина – это свобода”. Есть вариант: “Родина там, где человек находит себя”. (Сергей Довлатов). Мне нравится вариант С. Довлатова. Найти себя не каждый может, но если ты себя нашёл, осознал, что это тебе близкое и родное, то не отпускай его! Родина – она в самом человеке, в его чувствах, душе и мировоззрении.
    Заключение

    Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека и не только.
    Родное место – это там, где тебя любят и ждут. Куда приходишь и не можешь найти, где она кончается. Когда ощущаешь перед величием и значением Родины своё ничтожество. Ведь, если любить, то – не предавать. Не даром, существует столько высказываний известных людей по поводу Родины, долга перед Родиной и любви к ней.
    Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради неё.
    К сожалению, в нашем современном мире всё намного сложнее, есть люди, которые пойдут на всё ради своей страны, а есть предатели, которые её продают…
    Моя Родина – это Россия. Это то место, куда я возвращаюсь и она всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась русским человеком, в этом гордом смысле слова.
    Используемая литература:

    1.
    Высказывания Виссариона Григорьевича Белинского (Биография В.Г. Белинского)
    2. «Россия – Родина моя!» Кокорева Е.В. 2007. М
    3. Ресурсы из сети Интернет

  5. У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Здесь все дорого и знакомо с раннего детства, здесь легко дышится. Не имеет значения, живем ли мы здесь или давно переехали, образ этих мест – всегда в нашем сердце. Это место – наша малая родина.
    Мой родной край Донбасс. Я люблю его строгую красоту: силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днем, загадочные тени акаций тихой летней ночью, степной, горячий августовский ветер, что гонит белые барашки по Азовскому морю и лохматит макушки прибрежных красавцев-тополей, шорох осенних кленовых листьев на бульваре, веселую предновогоднюю суету елочных базаров. Я люблю наших простых жителей, тружеников с широкой душой, которые не носят камень за пазухой, умеют работать и отдыхать. Люди эти не ищут выгод, не плетут политических интриг, не разжигают межнациональную рознь, потому что они разных национальностей:
    Балканский серб, крестьянин псковский
    Хватило всем земли и места
    Беглый казак и грек азовский
    Селились рядом, жили вместе
    В большинстве своем это люди, которые хотят жить мирно, трудиться и растить детей. Они готовы тяжело работать и хотят, чтобы их труд был достойно вознагражден. Мы любим красоту. Все знают, что наш Донецк – это город роз. Особенная гордость нашего города — парк имени Щербакова. Как он красив осенью, когда цветут аллеи роз! А несколько лет назад в центре города возник музей кованых фигур – красота и талант, воплощенные в металле.
    Некоторые мои одноклассники мечтают уехать жить за границу, в страны, где уровень жизни выше. Но лично мне нравится, когда мои соседи – это люди, которых я знаю с детства, люди, с которыми меня связывают общие воспоминания, похожие моральные ценности.
    Я рад тому, что мой край имеет много учебных заведений и развитую промышленность. Это значит, что мне нет необходимости куда-то уезжать. Я смогу выучиться и найти работу здесь.
    Здесь я родился, вырос, учусь, здесь живут все те, кто мне дорог. Здесь я хочу в будущем работать и воспитывать моих детей. Я люблю свой родной край и горжусь им, мечтаю прославить его. И иногда, возвращаясь домой теплым вечером, мне так и хочется повторить слова моего великого земляка Владимира Сосюры из книги «Донетчина моя»:
    Песней полечу я
    Над простором нив,
    Землю я целую,
    По какой ходил…
    Землю я целую,
    Ту, что полюбил.

  6. НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
    Конспект занятия «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе
    Цели:
    • Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
    • Познакомить детей с государственной символикой ДНР;
    • Развивать и обогащать речь детей;
    • Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
    • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
    Предварительная работа:
    • Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
    • Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе
    • Рассматривание карты ДНР.
    Оборудование:
    • Глобус,
    • Территориальная карта ДНР,
    • Изображение символики ДНР,

    Ход занятия.

    Организационный момент.
    Посмотри, мой милый друг,
    Что находится вокруг?
    Небо светло-голубое,
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает.
    Поле, речка и трава,
    Горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса,
    Гром, туманы и роса.
    Человек и время года-
    Это все вокруг….(природа)
    – Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (это глобус.) -Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Рассмотрим его.
    -Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
    -А желтым и коричневым?
    -Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это?
    -Белый цвет, что же обозначает он?
    -Ребята, у нас, у всех людей, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение:
    На карте мира не найдешь
    Тот дом, в котором ты живешь
    И даже улицы родной
    Ты не найдешь на карте той,
    Но мы всегда с тобой найдем
    Свою страну наш общий дом.
    Игра «Я начну, а вы продолжите».
    • Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).
    • Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т. д.).
    • Люди, которые живут в нашей республике, называются…
    • Столица ДНР – …
    • Нашего Президента зовут…
    -Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
    Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
    -Вспомним с вами пословицы и поговорки о Родине?
    – А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ДНР». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой ДНР.
    Физминутка:
    По родному краю дружно мы шагаем.
    Справа от нас зеленый луг
    Слева находится лес.
    В таком лесу полно чудес.
    Белка с ветки на ветку – скок.
    Филин крыльями машет. Ух!
    Аж захватывает дух!
    Солнце над березами светит нам.
    Мы рады ягодам, грибам.
    -У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.
    Рассказ воспитателя
    Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение. Внимательно рассмотрим герб нашей республики.
    Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым.
    -Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству. Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является преступлением. Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
    -И последний, третий символ ДНР, это гимн. Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
    -Сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.
    (прослушивание гимна ДНР).
    -Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?
    -Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.
    Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).
    Игра «Собери символ ДНР».
    Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.
    Итог
    -Наше путешествие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.
    Долины величавые,
    Раздольные поля.
    Цветущая, прекрасная
    Ты, Родина моя.
    Земля моя воспетая,
    Обильная краса,
    Где дремлют розы дивные
    Под песню соловья…
    Республика любимая,
    Ты – Родина моя.
    -Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

  7. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И длякаждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное,особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем отой великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятиеродины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагическойисторией родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемсячастью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нампрививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
    Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились,тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, гдепрошло детство моей мамы. Там совсем Не такая обстановка, как у нас вгороде, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стеныдома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться ккакой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и япредставляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, веселоиграющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поютпо-особенному, их песни близки, родны и понятны.
    . И кажетсяиногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное,смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детствебабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я исейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь вмагазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашеймаленькой родины.
    С ранних лет родители привили мне любовь кродной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугнущебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту,потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какаяродина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что ибольшая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того,это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

  8. Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем Не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *