Сочинение на тему моя родина кыргызстан на кыргызском языке

8 вариантов

  1.                                                               
    Мырзаева Айгуль Ашымовна, преподаватель географии Покровской средней школы, Манасский район, Таласская область. Отличник народного образования КР. Обладатель Почетной грамоты КР.
    Цели и задачи:
    а) Расширять представления о Кыргызстане, земле, на которой мы живём,
    б) Рассказать о необычайности и особенностях природы Кыргызстана,
    в) Развивать стремление познавать природу, культуру, историю Кыргызстана,
    г) Вызвать чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину,
    д) Воспитать духовно-нравственные качества личности, чувство ответственности за судьбу Родины.
    Оснащение урока:  
    Плакат с надписью «Моя Родина-Кыргызстан»; флаг и герб КР; физическая карта Мира, Евразии; политическая карта Мира и Евразии; физическая карта Кыргызстана;  изречения великих людей, пословицы и поговорки о Родине; ноутбук; проектор;  слайды с изображениями природы Кыргызстана; музыкальное сопровождение; воздушные шары.
    Ход урока:
     
    Звучит гимн Кыргызской Республики.
    Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наш сегодняшний классный час посвящен теме «Моя Родина – Кыргызстан». Ребята, край,  где вы родились и живете, называется Отечеством. Потому что издавна на этой земле жили твои предки, деды и отцы. Отсюда и родилось слово «Отечество».
    А что же такое Родина?
    Ученик 1: Слово «Родина» имеет общий корень со словом «род», «родной», и поэтому это слово означает для человека самое родное, близкое, священное. Родина так же священна для тебя, как отец и мать.
    Играет песня « С чего начинается Родина», на фоне ученики танцуют вальс.
    Учитель: Она начинается с той местности, где вы родились и живете.
    Ученик 2: Кыргызстан – это свободное независимое государство. Здесь живут кыргызы и представители многих других народностей. Наша столица город Бишкек. Когда бываем в незнакомых местах, люди всегда спрашивают: «откуда ты? из каких краев?» – «я Чуйский, Ошский, Таласский, Нарынский…», – ответит каждый кыргызстанец, называя место своего рождения и проживания. Вот эти все места, то есть земля, на которой с древних времен проживал кыргызский народ и является нашей Родиной! А называется она
    Хор: Кыргызская Республика.
    Ученик 3: Наша Родина – это красивая, высокогорная страна. Куда ни посмотришь – увидишь горы с белоснежными вершинами. На горах – пастбища, нежной зеленой травой, прекрасные долины и живущие там трудолюбивые люди. Здесь – прозрачные горные реки, густые леса. Здесь живут великодушные, гостеприимные люди. Вот эта благословенная земля – твоя Родина. В народе говорят: «Для каждого священной является своя Родина!».
    Учитель: Ребята, всем нравиться слушать красивую песню «Кыргыз жерим» – «Кыргызская земля», давайте же ее послушаем.
    Играет песня «Кыргыз жерим» в исполнении С. Садыковой. На проекторе появляются фотографии природы Кыргызстана.
    Учитель: Как и говорит название, эта песня о кыргызской земле. Она очень нежная и мелодичная.
    Ученик 4: «Кыргызская земля»
    Под ясным небом, в снежных  калпаках,
    Величием восходит Алатоо.
    И светятся лучи в моих руках,
    От радужного солнца золотого.
    Я обнимаю милый край –
    Хребты, ущелья, реки и долины.
    И свой кыргызский милый край,
    И милое лицо моей любимой.
    Ученик 5:
    Мне эта лучезарная земля,
    Подарена в наследство Богом.
    И счастлив я, что вся моя семья,
    Живет со мной под Иссык-кульским оком.
    Здесь брови гор устремлены в зенит,
    На грудь холмов подоблачные тени.
    Ложатся плавно, и тепло хранит, Моей земли мое родное племя.
     
    Ученик 6:
    Сосуды рек и волосы лесов,
    И камни перламутрового блика.
    Раскинув под созвездием Весов,
    Киргизия не потеряет лика.
    Она богаче новыми людьми,
    Становится в урюковом рассвете.
    И я в стихах благословляю дом,
    Моей страны, где веселятся дети.
    Сверкая плещет Иссык Куль в ночах,
    И звездный бисер в небесах витает.
    Благословен родительский очаг,
    Его тепло до смерти согревает.
     
    Учитель: Молодцы ребята, вы коротко высказали свое мнение о Родине и посвятили ей песни.
    Хор: песня «Ата Журт» А.Осмонов.
    Ученик 7:
    Под сенью гор, сады и нивы…
    Шумят листвою тополя…
    Как ты свободна, как счастлива
    Кыргызов древняя земля!
    Равны как братья, здесь народы
    Их не страшит раздоров тень
    Зажглась для всех звезда свободы
    В последний августовский день!
    Ученик 8:
    Я восхваляю Кыргызстан,
    Уже не в первый раз.
    Чтобы ещё он краше стал,
    Я призываю Вас.
    Давайте, силы все приложим,
    И мал и юн, и стар.
    Красу его мы приумножим,
    Чтобы с колен он встал.
    Учитель: Ребята мы должны беречь нашу Родину как зеницу ока.
    Вспоминая прошедшую историю, кыргызский поэт А. Джакыпбеков пишет:
    Есть ли береза, которой не коснулся топор кыргыза?
    Есть ли хребет, где не полег павший кыргыз?
    От бесследного исчезновения навеки,
    Храбрый Манас уберег кыргызский народ.
    Ученик 9: Отрывок из эпоса «Манас».
    Хор: песня «Биз Манастын урпагы».
    Ученик 10: Кыргызы в течение многих веков проделали сложный путь к независимости своего государства. Из истории известно, что кыргызы – один из древнейших народов мира. Кыргызский народ, пережив множество невзгод, обрел независимое государство путем тяжелых испытаний, в результате многих потерь и социально-политических перемен.
    Ученик 11: Кыргызское государство стало суверенным 31 августа 1991 года. С того дня в республике произошли многие изменения: потерял власть высший слой носителей тоталитарного устройства, демократическим способом был избран президент, было объявлено о независимости государства, приняты новая конституция, государственный флаг и гимн, национальная валюта.
    Хор: Песня «Кыргызстан».
    Учитель: Ребята, и что же мы должны делать?
    Хор: Охранять и ценить нашу Родину.
    Ученик 12:
    Люди мирные мы и войны не хотим,
    Не стремимся захватывать землю чужую.
    Но Отчизну свою от врагов защитим,
    За неё встанем насмерть горою.
    В трудный час мы не бросим Отчизну свою,
    Так как любим Кыргызстан и ею гордимся –
    Если всем суждено нам погибнуть в бою,
    Мы умрём, но противнику в плен не сдадимся!
    Хор: Песня «Кыргызымдын жигиттери» в исполнении девочек.
    Учитель: Итак, ребята, что должно быть на земле?
    Хор: МИР, МИР на нашей земле!
    Ученик 12:
    Давайте будем дружить друг с другом,
    Как птица – с небом, как поле – с плугом,
    Как ветер – с морем, трава – с дождями,
    Как дружит солнце со всеми нами!..
    Хор: Песня «Пусть всегда будет солнце».
     
    Подведение итогов: Дорогие ребята, на этом закончился наш классный час посвященный нашей Родине. Спасибо Вам, за активное участие, думаю в будущем каждый из Вас внесет неоценимый вклад в развитие нашего Кыргызстана. Ваше домашнее задание написать эссе на тему «Моя Родина – Кыргызстан».
     

  2. Человек рождается на этот свет и с распростертыми объятиями его встречает этот бескрайний мир. Будучи ребенком, он впервые вступает на землю, еще совсем не понимая, что эта земля – Родина – станет самым дорогим местом. Но с течением времени человек осознает, что каждая его клетка насыщена любовью к Родине. Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот уголок земли, где мы родились и выросли.
    Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове – Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то, свое, личное особенное и что-то общее, более значительное. Думая о Родине, мы думаем о той великой прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие Родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об их известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это – наша история, все это – наша родина.
    В исторической судьбе кыргызов и их государственных объединений большую роль сыграл Великий Шелковый путь, проходивший через территорию Кыргызстана. Словом «Великий Шелковый путь» – это система путей, сыгравшая важную роль в жизни народов Евразии; это горячая артерия древности и средневековья. Говорить о Великом шелковом пути и его значении можно долго. В XVIII-XIX веках трассы Великого шелкового пути становятся путями передвижения русских и западноевропейских путешественников, изучавших в то время природные богатства нашего региона и сопредельных с ним территорий. Но главное – они становятся путями всесторонних связей Азии и России. В наше время по многим из древних караванных путей проложены автомобильные и железные дороги, и они стали путями дружбы и братства с другими народами нашей страны, а также зарубежных государств. Древний Великий шелковый путь продолжает служить человечеству принося свои результаты и способствуя сплоченности, взаимопониманию, дружбе и единству народов мира.
    Кыргызстан — государство центральноазиатского региона, расположение которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом. Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского, арабо-мусульманского, персидского и китайского. Это обстоятельство, с одной стороны, создавало благоприятные предпосылки для развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных направлениях, а с другой — обусловливало необходимость проведения гибкой и сбалансированной внешней политики.
    Внешняя политика Кыргызской Республики со дня получения независимости основывалась на положениях Конституции, Декларации о государственной независимости, нормах международного права, приверженности целям и принципам ООН и ОБСЕ. Являясь органичным продолжением внутренней политики, внешняя политика Кыргызстана отражала консолидированные интересы многонационального, поликонфессионального народа республики.
    В этот период Кыргызстан активно развивал и развивает сейчас дипломатические и иные отношения с большинством государств мира. Реализация национальных интересов Кыргызстана обеспечивалось главным образом развитием дружественных, взаимовыгодных отношений с соседями, ведущими державами и интеграционными объединениями мирового сообщества.
    Моя Родина – Кыргызстан. Это не просто красивейшая страна с неповторимой многовековой историей и культурой. Кыргызстан – это молодое, независимое, суверенное государство, успешно развивающее свою экономику и идущее вперед дорогой реформ и преобразований к процветанию и стабильности нашей страны. И все это, я твердо могу сказать, благодаря политике нашего экс президента Атамбаева Алмазбека Шаршеновича и вновь избранного президента Сооронбая Шариповича Жээнбекова. Конечно, главное богатство любого государства – это его люди, их жизнь, заботы и любовь, горести и радости.
    Кыргызстан – это высокие горы, глубокие озера, кристально чистый воздух, многовековая история и многое другое. Просто изумительная природа у нас! К нам в Кыргызстан приезжают гости изо всех государств, чтобы увидеть нашу богатую культуру и республику. Все перечесть, чем богата наша страна, невозможно, потому что в ней есть все то, чем мог и может гордиться каждый кыргызстанец. Кыргызстан неповторим и прекрасен, имеет свою историю, культуру, традиции и обычаи, язык. Поэтическое наследие народа содержит не мало завораживающих картин красоты родной земли, ее безбрежных просторов, белоснежных громадных гор, лазурных гладей озер. Народная память хранит и передает из поколения в поколение славные и трагические события в жизни кыргызского народа. Слушая народные мотивы комуза, представляешь себе величественные горы, всадника на лихом коне, летящего на нем, как на крыльях к солнцу. Когда на севере еще лежит снег, у подножья гор на юге зацветают плодовые деревья. Наша страна славится жемчужным озером Иссык-Куль. На протяжении многих лет озеро посещается тысячами туристов из стран дальнего и ближнего зарубежья. О происхождении озера Иссык-Куль существует множество легенд. Этот дикий край, местное население, озеро Иссык-Куль несказанной красоты навсегда покорили сердце русского ученогоНиколая Михайловича Пржевальского, который так и остался в городе до самой своей смерти. Согласно его завещанию Пржевальский был похоронен в живописной бухте на берегу лазурного озера. А город стал носить имя русского исследователя, который столько сделал ради изучения этого красивого края и  народа. До сих пор в Караколе существует мемориальный комплекс имени Н.М. Пржевальского, на территории которого находится краеведческий музей, в котором собраны карты и экспонаты экспедиций, а также могила самого путешественника. Сказочно богаты недра древней кыргызской земли.
    Щедра наша земля не только полезными ископаемыми, но и гениальными и талантливыми людьми, прославившими нашу страну и народ. В ряде таких людей блистают наши великие акыны Токтогул Сатылганов, Тоголок Молдо, Барпы Алыкулов, писатели Чингиз Айтматов, Жоомарт Боконбаев, Тологон Касымбеков, поэты Алыкул Осмонов, касым Тыныстанов, Аалы Токомбаев, талантливые художники Суйменкул Чокморов, Гапар Айтиев, Семен Чуйков и многие другие. Все эти люди верностью прослужили нашему народу всю свою жизнь. Но особый вклад в культурное и духовное развитие нашего народа внес выдающийся писатель современности, Гражданин Земного шара – Чингиз Торекулович Айтматов. В этом году отмечается 90-летие со дня рождения Чингиза Торекуловича Айтматова. Отмечать 90-летие Чингиза Айтматова будут не только в Кыргызстане, не только в странах ТЮРКСОЙ, но и во всем мире. По этому поводу будут проводиться масштабные мероприятия, как в Кыргызстане, так и во всем мире.
    Также в этом году на берегу озера Иссык-Куль пройдут уже третьи по счету Всемирные Игры Кочевников (англ. World Nomad Games) — международные спортивные состязания по этническим видам спорта под девизом «Едины силой – едины духом», где примут участие делегации из более 50 стран мира. Планируется проведение большого количества научных форумов, конгрессов, конференций, симпозиумов, круглых столов, как во время подготовки, так и в период проведения Игр. Подобные мероприятия способствуют укреплению дружбы между нашими странами.
    Кыргызстан сам по себе имеет издавна многонациональное население. На сегодняшний день в нашей стране единой семьей живет 6 миллионов человек, представителей более 100 национальностей и народностей. Кыргызстан – страна больших возможностей, всего лишь два десятка лет назад ставшая независимой. Несмотря на это, ее развитие в любой отрасли идет большими темпами. Что нужно в жизни человеку? Конечно, чтобы люди, засыпая, были уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит. Всех нас, людей разных национальностей объединяет одно: мы народ Кыргызстана. Народ Кыргызстана един. Это поможет сохранить мир на древней, прекрасной кыргызской земле. Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека.
    Все мы являемся гражданами суверенного Кыргызстана, и не имеет значения кто ты: сельчанин или городской житель, учитель или фермер, чиновник или бизнесмен, самое главное – мы самим себе и другим должны говорить только правду: от личного поступка и поведения каждого из нас напрямую зависит будущее страны.
    Вот какой наш Кыргызстан: мирный, свободный, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я горжусь прошлым своей страны. В разных странах людей объединяют: обычаи, традиции, религия, культура, национальные ценности. Я горжусь духом и характером кыргызского народа, его открытой и доброй душой, умением видеть красоту во всем, что его окружает.
    Много песен, стихов, рассказов написано в честь нашей страны. Кыргызстан населяет огромное количество людей, все они являются частичкой огромной страны. Люди разные, но все они доброжелательные, гостеприимные, живущие в дружбе со своими соседями.
    Каждый человек должен не только говорить, что он любит свою страну, но и делать такие поступки, которые доказывают его любовь к ней. Только общими усилиями всего народа, мы сможем сделать нашу страну более богатой и процветающей!
    Ахметшин Руслан
    Кыргызстан, Бишкек
    Номинация: Пространство созидания: история моей страны

  3. Мой любимый Кыргызстан
    Я живу в очень необычной, прекрасной
    стране Кыргызстан, где каждый день светло
    и весело. Столица Кыргызстана – это замечательный,
    цветущий город Бишкек. Богат мой милый
    Кыргызстан своей природой и чистым воздухом.
    К нам приходят гости со всех стран, чтобы увидеть нашу республику.
    У нас здесь необычные и немного смешные
    обычаи, есть свои национальные костюмы,
    вкусные блюда,  своя вера и праздники.
    Наша вера-Ислам, мы верим Аллаху, читаем
    Намаз пять раз в день и соблюдаем правила.
    Мы, мусульмане, всегда должны уважать
    старших и обращаться на вы, не лгать, не
    есть мясо свиньи, так как это грех, всегда
    одеваться прилично, особенно девушкам.
    А женщинам  должны ходить тольков платьях
    и носить платки. Мужчина должен на каждой
    неделе в пятницу ходить в Мечеть, там
    он читает намаз, Коран и  слушает старшего
    Молдо, пока он рассказывает о соблюдении
    традиции. Мусульмане держат пост, который
    длится тридцать дней, по особому календарю.
    В честь поста отмечают праздник «Айт-Арапа».
    Надо обязательно приготовить плов. А
    перед трапезой самый младший мужчина
    читает Коран.
    Наши обычаи немного странные. Вот, например,
    когда девушке исполняется девятнадцать
    лет, мужчина должен договориться с ее
    родителями и украсть девушку. К счастью,
    сейчас уже не так! А на свадьбах сначала
    гуляют в доме у девушки. Приходят много
    гостей и большинство со стороны невесты.
    Потом только через несколько дней празднуют
    у жениха и также много гостей, звучит
    живая музыка,  танцы. У мужчин есть
    особые состязания на лошадях (Улак). Они
    должны отбирать  друг у друга шкуру
    козленка, таким образом тот, кто первый
    достигнет финиша со шкурой, получит особый
    приз- молодого коня.
    Костюмы у нас очень красивые, почти на
    каждой одежде нарисованы узоры. Женский
    костюм-это длинное, пышное платье (койнок),
    сверху жилетка с узорами. На голове шапочка
    (Элечек или Шокула). Мужской костюм –
    это рубашка с узорами, сверху войлочный
    халат (Гементей), брюки (Жаргак), на голове
    шапочка (Калпак).
    Раньше у киргизов была кочевая жизнь.
    Чтобы удобно было перевозить свое жилье,
    у нас были дома (Боз уй). Боз уй можно было
    легко собрать и построить. Он выглядит
    в виде шалаша. Сначала сооружаются палки,
    которые служат опорой. А снаружи  дом
    покрывается специальной теплой шерстью
    (Гииз). Внутри было все уютно и тепло,так
    что даже помогало пережить холодную зиму.
    Ну, а сейчас ,конечно,  мы не надеваем
    в повседневной жизни костюмы и не строим
    Боз уй. А используем мы их в музеях, в качестве
    образца.
    Мы готовим замечательные наши национальные
    блюда: плов (аш), оромо, беш бармак, медовый
    чак-чак, сладкий борсок и многое другое.
    А большинство наших напитков делаются
    из молока: кумыс, кислое молоко-айран,
    шоро.
    Самый главный наш праздник-это Нооруз
    (Новый год). На Нооруз мы готовимся очень
    долго. Он отмечается двадцать первого
    марта. Символ Нооруза – это Сумелек. Очень
    долго это готовится! Делается он из молодых
    пшенных зерен, которые несколько раз
    проходят через мясорубку, добавляется
    вода и грецкие орехи. Двадцать первого
    вечером все собираются у большого костра,
    загадывая желания и мешая Сумелек, в мы
    считаем, что желания сбываются. Все радостно
    ликуют, отмечая Нооруз и весело играя
    на комузе!
    Каждому народу дорога и важна Своя родина,
    и все мы считаем, что она чем -то отличается
    от других! И каждый человек гордится своим
    народом, страной, традициями, верой и
    многим другим. Я очень огорчена событиями,
    которые происходят сейчас на моей родине..Надеюсь,
    что скоро киргизский народ заживет мирно
    и счастливо!!
    31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым
    государством. 5 мая 1993 была принята Конституция
    республики. Кыргызстан находится в средней
    части Центральной Азии, в основном на
    территории Тенир-Тоо. Земная поверхность
    состоит из параллельно расположенных
    хребтов широтного простирания и разделяющих
    их межгорных долин. Республика граничит
    на севере и северо-востоке с Казахстаном,
    на востоке и юго-востоке с Китаем, на юге
    и юго-западе с Таджикистаном, на западе
    с Узбекистаном. Тянется с запада на восток
    на 900 км, с севера на юг на 415 км; общая длина границы
    4508 км, находится приблизительно
    между 39° и 43° сев. широты.
    Кыргызстан — высокогорная страна. Почти
    90% территории республики лежит выше 1500 м, средняя высота 2750 м, наибольшая — 7439 м (пик Победы), самая низкая
    401 м (Лейлекский р-н). Климат
    континентальный. Большинство рек входят
    в систему Сыр-Дарьи, к-рая отличается
    богатством водной энергии, используемой
    для орошения. Много озёр, среди них самое
    большое — Ысык-Кёл (площадь 6236 км 2 ). Площадь Кыргызстана
    198,5 тыс. км 2 . Население 4822,9 тыс.
    чел. (по данным переписи населения 1999),
    коренной национальности — кыргызов 3128
    тыс. чел. В Кыргызстане 35% населения составляют
    городские жители, а 65% — сельские жители
    (1999).
    Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном
    отношении территория Кыргызстана делится
    на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская,
    Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская,
    Ысык-Кёлская. Каждая область подразделяется
    на р-ны. По республике — 40 административных
    р-нов, 22 города. Р-ны делятся на 429 сельских
    айыл кенеши (см. таблицу). Столица
    республики — город Бишкек. Город расположен
    у сев. подножия Кыргызского Ала-Тоо, в
    центре Чуйской долины на высоте 700—900 м над уровнем моря. Бишкек
    — один из крупных городов в Центральной
    Азии и самый крупный город в Кыргызстане.
    Площадь 15,7 тыс. га. Население 762,3 тыс.
    чел. (1999). Делится на 4 административно-территориальные
    единицы (районы). Основан в 1825 как крепость,
    в 1878 полу чил права уездного столичного
    города. В 1924 стал политико-административным
    центром Кыргызской автономной области.
    С 1926 — носил название город Фрунзе, с
    1991 ему возвращено своё историческое название.
    Кыргызы упоминаются в исторических письменных
    источниках ранее, чем соседние народы,
    ныне живущие в Центральной Азии — первые
    сведения о кыргызах относятся к III в. до
    н.э.
    Религиозные воззрения кыргызов, под
    стать своей древней, сложной и многостадийной
    эт нической истории, имеют своеобразную, мно гослойную
    историю формирования и становле ния.
    Характеризуя нынешнее состояние и сте
    пень укоренённости ислама в общественном
    созн ании кыргызов, исследователи называют
    его народным или бытовым исламом. Такое
    состоян ие или характеристика ислама,
    прежде всего объясняется его синкретизмом
    — в кыргызском исламе наряду с положениями
    ортодоксального суннитского ислама,
    органически переплетаясь, сосуществуют
    отдельные элементы таких дому сульманских
    форм верований, как тотемизм, анимизм,
    фетишизм, культ природы и умерших предков,
    тенгрианство, шаманизм и др. Сущест вующие
    на подсознательном уровне архаические
    синдромы и живучие традиции и обычаи
    вместе с вышеперечисленным сплавом составляют
    суть народной или бытовой религии кыргызов.
    Домусульманские верования кыргызов
    прояв ляются и в настоящее время, хотя
    постепенно оттесняются на периферию
    или на задний план, испытывая постоянное
    влияние и воздействие ислама, др. религий
    и прогресса. Идет естест венный процесс
    постепенного поглощения ста рого новыми, архаичные формы
    верования адаптируются и вступают в синтез
    с новой религиоз ной системой.
    О религиозных воззрениях кыргызов извест
    но мало. Принято считать, что для древних
    кыргызов типичны были тотемические мировоззре
    ния. Племена верили в своё таинственное род ство
    с тем или иным типом материальных предметов
    — «тотемом» группы, рода, чаще всего с
    видом животных или растений. Определённая
    родовая группа признавала тот или иной
    объект природы своим предметом — тотемом,
    от к-рого, как от родоначальника, ведет
    своё происхождение. Связь с тотемом обычно
    проявляется в зап рете убивать его и употреблять
    в пищу, в вере происхождения группы, рода
    от своего тотема, в магических обрядах
    воздействия на него и т.д.
    У кыргызов представления о кровном родстве тотема с определённым
    родом перенесены на пле мя. Подобное наблюдается,
    как правило, у народов с развитым племенным
    строем. Ярким примером проявления племенного
    тотемизма можно считать веру в происхождение
    крупного племени бугу от оленя, или от
    рогатой матери. Ещё одним отголоском
    тотемного мировоззре ния кыргызов в прошлом
    является название другого, генеалогически
    близкого к бугинцам, пле мени сарыбагыш
    (жёлтый лось). Кроме того, некоторые подразделения
    кыргызских племен носили такие названия,
    как кийик-найман, куран-найман, очевидно,
    отражавшие тотемисти ческие воззрения,
    связанные с киниками. Кий ик или кайып
    (горный козёл, горный баран, косуля носили
    эти общие названия) считался божьим животным.
    Эпос «Манас» буквально насыщен строками,
    где говорится о Кайберене — покровителе
    диких животных. Сюжеты, свя занные с представлениями
    о тотеме-кийике, прочно вошли и существенно
    обогатили быт, фольклор, духовную культуру
    кыргызов. Доста точно привести известную
    эпическую поэму «Кожожаш», а также поэму
    «Карагул ботом», предание о родоначальнике
    племенной группы саяк — Каба и др.
    У кыргызов имеются множество легенд,
    в к-рых повествуется о том, что отдельные
    племена или целый народ происходит от
    собаки. Подобные представления, связанные
    с культом собаки, встречаются у монголов, туркмен. Не
    случайно в эпосе «Манас» из всех известных
    животных наи более часто встречается
    любимая собака героя — Кумайык. У кыргызов
    также широко распространены поверья
    и обряды, связанные с волком, барсом, львом,
    тигром, беркутом, филином и др. животными.
    Эти данные находят подтверж дения в письменных
    источниках. Так, Гардизи в «Зайн ал-ахбаре»
    («Украшение известий», II в.) пишет, что
    «…некоторые из кыргызов по клоняются
    корове, другие — ветру, третьи — ежу,
    четвертые — сороке, пятые — соколу, шестые
    — красивым деревьям».

  4. Я родился в небольшой по населению стране. Она получила независимость в 1991 году, а до того называлась Республикой Киргизией или Кара-Киргизией в составе СССР.
    Наша земля испокон веков – родина земледельцев и скотоводов. В суверенном Казахстане мало промышленности, в основном это добыча золота. Это позволяет сохранять неприкосновенными удивительные природные, курортные места – ущелье Джеты-Огуз, Мертвое озеро, Иссык-Куль и другие.
    Кыргызстан – дружная страна, где уважительно относятся к гостям, к людям иных культур и национальным меньшинствам, где берегут и ценят семейное тепло. У нас любят детей, у нас исторически приняты многодетные семьи, принято, чтобы у каждого ребенка были брат и сестра. В нелегких горных условиях нашего Кыргызстана (а ведь моя страна далеко небогата по мировым стандартам) родителям не так просто вырастить ребенка. Потому так ценится нами каждый близкий человек, такими домовитыми и хозяйственными, мастерами на все руки, рукодельниками, искусниками народных ремесел и непревзойденными кулинарами считаются в мире жители Кыргызстана. Они умеют все и никакого труда не боятся.
    Русский язык в Кыргызстане имеет официальный статус, чего нет даже в Украине, где половина людей говорит по-русски.
    Меня печалит то, что в моей стране высока эмиграция, ведь Кыргызстан и так далеко негусто населен. При этом мои соотечественники зачастую едут в Москву, где в «муравейнике» и так хватает людей, или «осваивать» такую же негусто населенную Сибирь, а потом не возвращаются на Родину.
    Перед суверенным Кыргызстаном стоит большая задача – преодолеть экономический кризис, жить на своей Родине благополучно. Потому Кыргызстану не обойти, я считаю, научно-технического прогресса: здесь важно строить железную дорогу, развивать не допотопную, а современную заботливую медицину, привлекать туристов, любителей первозданной природы.

  5. 5
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    23 февраля наша страна отмечает праздник Дня защитника Отечества. В этот день поздравляют мужчин и вспоминают героев, защищавших Родину на поле битвы.
    Кто такой защитник Отечества? Это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых, он не дрожит перед врагом. Такой человек может быть военным или полицейским. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Мои друзья»

    У меня много друзей. С некоторыми из них я познакомился еще в детском саду, другие живут со мной на одной улице. Когда я пошел в школу, то у меня появились новые друзья, с которыми я учусь в одном классе. Мне нравится проводить с ними время – гулять, играть в игры, смотреть фильмы и даже делать вместе домашние задания.
    Среди всех ребят, с которыми я общаюсь, есть двое, которых я считаю моими лучшими друзьями. Один из них – это Вадик.
    Подробнее…

    “Описание близкого человека” сочинение

    Моя подруга – веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь – мой рассказ именно о ней.
    Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень.
    Подробнее…

    Сочинение на тему дождливый день

    С самого утра небо над городом затягивало темно-сизыми тучами. На улицах потихоньку темнело, будто к вечеру. Но дождя еще не было. Мы сидели на уроке литературы, когда увидели в окно, что поднялся ветер. Он дул порывисто, швырялся пожухлой листвой, даже ломал сучки деревьев. Ветер был холодным. Мы высунулись было на перемене на крыльцо, но сразу же спрятались обратно.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: “Что такое счастье?”

    Счастье – одно из лучших чувств в мире. Для того чтобы быть счастливым нужно желание. Нужно неутомимо работать и верить в лучшее, верить в завтрашний день. Хоть раз в жизни каждый человек думал о смысле жизни. Пожалуй, смысл жизни в том чтобы быть счастливым.
    Для счастья так мало нужно. Счастье – это здоровые родители, несколько верных друзей, любимый человек и мирная Родина.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Любите читать»

    Чтение литературы наделяет нас глубинным опытом, раскрывая на своих страницах целый отдельный мир.
    Книги наделяют человека мудростью, обогащают его словарный запас, они служат воротами в давно минувшие эпохи, знакомят с иными культурами и позволяют заглянуть в сердца других людей.
    Однако полностью вобрать в себя глубину литературного произведения можно лишь только при любви к чтению.
    Подробнее…

  6. Школа-гимназия
    № 33 с углубленным изучением экономики
    и права
    города
    Бишкек
    Методическое
    объединение классных руководителей
    Классный
    час на тему
    «Моя
    Родина – Кыргызстан.»

    Классный
    руководитель 6-в класса:
    Буканева
    Ольга Викторовна
    г.
    Бишкек 2016 г.
    Классный
    час предназначен для учащихся 6-9 классов.
    Цели:
    Углубить и расширить понятие – Родина,
    продолжить формирование представления
    о Кыргызстане – как об общем доме для
    всех населяющих его людей; воспитывать
    у учащихся патриотизм, уважение к людям
    всех национальностей и вероисповеданий,
    толерантность; развивать умение
    высказывать собственное мнение, логически
    мыслить.
    Материалы
    и оборудование:

    Карта, Флаг, Герб, текст Гимна КР.
    Цели:
    углубить и расширить понятие – Родина,
    продолжить формирование представления
    о Кыргызстане – как об общем доме для
    всех его жителей; воспитывать у учащихся
    патриотизм, уважение к людям всех
    национальностей и вероисповеданий,
    толерантности; развивать в себе
    способность выражать свое мнение,
    логически мыслить.
    Материалы
    и оборудование: Карта, Флаг, Герб, текст
    гимна КР.
    Ход
    урока:
    Организационный
    момент.
    Встреча
    учащихся, гимн Кыргызской Республики.
    Дорогие
    друзья, я поздравляю вас с началом нового
    учебного года. Вы уже в 6-м классе, предметы
    становятся немного сложнее, появляются
    новые, но я надеюсь, вы, отдохнувв течение
    лета, со свежими силами возьметесь за
    учёбу, и мы не уменьшим наши достижения
    прошлого года.
    Вчера,
    31 августа мы отмечали 25-летие Декларации
    о государственной независимости
    Кыргызстана.Каждый год этот праздник
    отмечают тысячи людей – жителей и гостей
    Кыргызстана.
    II.
    Основная часть.
    Беседа:
    Моя Родина – Кыргызстан!
    С
    чего начинается Родина?
    Этот
    вопрос задают много людей в разных
    странах. Для некоторых, Родина – это
    место, где он родился и вырос, для других
    – место где он сейчас живет, для
    космополита – вся планета Земля…
    А
    наша Отчизна – Ала-Тоо, колыбель народа
    Кыргызстана. Здесь историей определено
    наше место в мире, где наши предки
    защищали в суровых битвах и войнах,
    отражая иностранные вторжения, наше
    будущее …
    Мекен–по-киргизски Родина,
    тагдыр – судьба, “Мекенимдинтагдыры”
    – судьба моей страны. Чьё сердце не
    отзовется, чья душа не переполнится
    чувством сыновней любви и признательности
    к своей родной стране, которая породила
    его народ.
    Наши
    горы, поднявшиеся в верхних пиках более
    чем на семь тысяч метров над уровнем
    моря, покрытые первозданной белизной
    вечных снегов – являются образом нашего
    национального символа – могучая снежная
    вершина на фоне неба, чистого и просторного.
    С этих пиков, между космосом и землей
    слышатся новые песни акынов, ускоренные
    радиоволнамидо молниеносной скорости.Над
    этими вершинами летают наши самолеты,
    набирая высоту, стремясь к разным концам
    земли. Среди этих гор на вершинах где
    царят холода Заполярья, среди снегов
    заключено несметное богатство–наша
    Родина …
    Мы
    живем в горах и среди гор в долинах …
    Эти
    горы связаны с таинством возникновения
    рек. Да, пьющий глоток быстрого речного
    потока в просторахАзии пусть помнит,
    что он пьет чистую влагурожденную в
    горах Кыргызстана.
    Из-под
    вечных снегов высокогорья, площадь
    которых равна территориям иных европейских
    стран, происходят великие реки Средней
    Азии, которые образуют на пути своем
    моря и озера, Иссык-Куль и Балхаш, Сон
    –Куль и Аральское море, реки, дарящие
    влагу полям и равнинам соседних стран
    – Узбекистана, Казахстана.
    В
    старинной туркестанской поэзии
    воспетыгорцы-киргизы как обитатели
    верховий рек, «живущие у головы воды в
    непосредственной близости от облаков.”
    Может быть, поэтому к рекам и водопадам,
    мы чувствуем особую нежность и восхищение,
    видя красоту, движение и силу природы.
    Не случайно один из самых ярких поэтов
    – акынов XIX-XX веков – Дженижок, хранивший
    рукописи стихов в переметной седельной
    сумке, в своих паломничествахнаписал
    о горном потоке,возникшем от капель в
    облаках ледника, чистого как девичьи
    слезы, и превратившемся в бурнуювсесокрушающую
    реку внизовьях в огромной жаркой степи,
    целую философскую поэму под названием
    «Агын-Суу». В ней акын превознес стихию
    воды-жизни, протекающую по многим землям
    и народам, воспел предназначение,
    качество и превращения воды, щедро
    приписал ей все возможные полезные
    свойства в хозяйствовании человека на
    земле, за исключением того, что не суждено
    было знать ему в ту пору – он не мог
    воспеть то, что таило в себе движенье
    высокогорных рек – гидроэнергетику,
    которая является в настоящее время
    одним из основных национальных богатств
    страны.
    Мы
    живем в горах и среди гор в долинах …
    От
    кочевых троп и старых каравановостались
    только легенды… Около 60000 км автобусных
    линий охватывают территорию республики,
    проникая почти во все отдаленные уголки
    во всех областях. А ведь у нас с древних
    времен бытовалапритча «Жолазабы,
    коразабы” – “Муки дороги – мукигробовые.”
    Вы можете себе представить, почему это
    было написано, какие подобные смерти
    страдания причиняли прежде людям,
    кочевавшим с детьми и пожилыми родителями,
    со всеми домашними вещами, пути через
    горы и перевалы…Существовали даже
    “перевальные плачи” – стенания по
    близким, погибшим в плохих погодных
    условиях, упавших в бездонные расщелины
    между льдами и оставшихся там навсегда
    непогребенными. Часто бывали случаи,
    когда в пропасти вместе с людьми срывались
    целые табуны лошадей и стада овец. Именно
    поэтому в старые времена строительство
    дорог и мостов считалось святым деломи
    почиталось, как строительство храмов.
    И в наше время очень часто судьбы людей
    зависят от состояния дорог, так что
    уходу за дорогами и строительству новых
    уделяется большое внимание.
    Мы
    живем в горах и среди гор в долинах …
    В
    лучах солнца ярким светом вспыхивают
    белоснежные вершины, отбрасывающие
    отсветы на крутые скалы, пологие холмы,
    причудливо изогнутые урочища… Кыргызстан
    – страна высоких гор, которая охватывает
    весь Центральный Тянь-Шань и большую
    часть Памиро-Алая – около двухсот тысяч
    квадратных километров. Напоминает горы
    и истории Кыргызстана: преодолевая
    долгий и трудный путь, народ идёти
    видитдругие вершины, открываются
    новыедали. Но иногда необходимо оглянуться
    назад увидеть уже пройденный путь …
    Кыргызстан
    – древний культурный центр. Первые следы
    человека на ее территории принадлежат
    раннему каменному веку – ашельской
    эпохе. Три сотни тысяч лет назад на
    Тянь-Шане уже жили люди. В группах, они
    кочевали в долинах и котловинах на
    землях современного Кыргызстана,
    занимались охотой.
    Во
    времена бронзового века Кыргызстан
    населяли пастушеско-земледельческие
    племена. ВТаласскойдолинеи Ферганскомхребте
    найдены наскальные изображения со
    сценами охоты и животноводства. Разведение
    крупного рогатого скота определяется
    в структуре экономики и внутренней
    жизни населения Тянь-Шаня. Могильники
    найдены в Иссык-Кульской, Нарынскойобластях,
    в Aрпe, Чуйской и Таласской долинах –
    памятники скотоводческих племен в
    Кыргызстана того времени. Клады бронзовых
    орудий труда – топоры, кинжалы, серпы,
    копья –свидетельствуют о том, что
    пастухи были способны для обрабатывать
    металл и изготавливать необходимые
    предметы домашнего обихода. Везде наряду
    с признаками кочевой культуры присутствуют
    элементы земледелия.
    Ученые проникают
    все дальше и дальше в историю времен.
    Многое рассказали величественные
    курганы – эти своеобразные пирамиды
    кочевников, крупные носителисако-усуньской
    культуры. В них археологи обнаружили
    античную вазу, золотые произведения
    искусства так называемого «звериного»
    стиля.
    Сохранилось
    в горах много каменных скульптур –
    балбалов – первых скульптур древних
    тюрков. Их лица молча хранят тайны
    тысячелетней давности.
    СедойТянь–Шань…Хребты
    Ала-Тоо … Незамерзающий Иссык – Куль
    … сама природа издревле навевала
    фантастические истории, которые
    переплетаясь с историческим существованием
    воплощались в первобытном искусстве.
    Теперь вы можете увидеть галерею
    архаических наскальных рисунков вблизи
    Иссык – Куля. Рисунки повествуют о быте,
    охоте, верованиях древнейших жителей
    Кыргызстана. Далекие предки верили в
    магию, неведомые силы пугали их, но и
    звали к единоборству.Воздействие
    духовной жизни соседних стран, религий,
    на местных жителей показано в несторианской
    эпитафии. Древний Навакет Чуйской долины
    – единственное место в Центральной Азии,
    где брахманистские тексты были найдены
    на фрагменте бересты. Буддийские храмы
    и находки подтверждают тесные исторические
    и культурные связи древних народов,
    живших в Кыргызстане с народами Индии.
    Тысячи
    торгово-экономических и культурных
    нитей связывали средневековыйБаласагун
    – столицу некогда могущественного
    ханства Караханидови другие города
    Средней Азии и Восточного Туркестана.
    Уроженцы города были известные ученые
    – энциклопедист того времениЖусупБаласагун,
    оставивший нам шедевр турецкой поэзии
    “КутадгуБилиг” ( “Благодатное
    знание”), и великий ученый Махмуд
    Кашгари, первый автор энциклопедического
    словаря тюркских народов “Диван лугат
    аль-тюрк” (“Словарь тюркских
    наречий”). Их скульптурные портреты,
    созданы народным художником Кыргызстана
    Тургунбаем Садыковым. А на месте
    Баласагуна создан республиканский
    историко-археологический музей под
    открытым небом – “Бурана”. Здесь
    собраныпредметы и находки из археологических
    раскопок. Памятники выступают уже не
    как немые свидетели истории, а живые ее
    участники, начиная с каменного века
    вплоть до современности. Здесь воссоздается
    история, осуществляются принципы
    сбережения культурного наследия и
    приобщения к нему широких масс. Прошлое
    служит настоящему, служит делу
    эстетического и интернационального
    воспитания.
    Кыргызстан
    имеет сложную историю многих веков. Это
    история труда и борьбы –борьбы с суровой
    природой и иностранными захватчиками.
    Разделенные на враждующие племенные
    группы, подавленные племенной знатью,
    кыргызский народ – один из старейших в
    Центральной Азии – жил в сложных
    социально-экономических условиях. В
    экономике Киргизии, до вхождениястраны
    в состав России, доминировали
    патриархально-феодальные отношения.
    Бедные кочевые юрты жили в жестокой
    нищете. Акт добровольного присоединения
    Киргизии к России выразил давние надежды
    киргизского народа, стремившегося к
    дружбе с русскими и другими народами
    Российского государства.
    Раздробленные
    киргизские племена еще в восемнадцатом
    веке делали попытки к установлению
    контактов с Россией, но в силу родоплеменной
    и территориальной разобщенности и
    постоянных междоусобиц процесс
    добровольного вхождения в состав России
    был осуществлен лишь в 1863 году.
    Связав
    свою судьбу с русским народом, киргизский
    народ тем самым был спасен от деспотического
    режима Кокандского ханства, феодальных
    меджоусобиц и угрозы закабаления
    английским империализмом, покушавшимся
    на независимость народов Средней Азии.
    Вхождение
    Киргизии в состав России обусловило
    постепенный рост производительных сил,
    ликвидацию вековой замкнутости и нередко
    вынужденной обособленности киргизского
    народа, разрушение патриархально-феодального
    строя и зарождение прогрессивных
    общественных и экономических отношений.
    Под влиянием русского народа киргизы
    стали приобщаться к более развитым
    формам хозяйства и передовой культуре.
    Однако
    экономика Киргизии вплоть до Великой
    Октябрьской социалистической революции
    носила отсталый колониальный характер.
    В 1913 году ее промышленность давала
    только 5 % всего произведенного
    общественного продукта. Большинство
    населения вело кочевой и полукочевой
    образ жизни.
    Земледелие
    находилось в зачаточном состоянии.
    Хозяйство носило натуральный характер,
    промышленность состояла из небольшого
    числа предприятий, в основном по
    переработке сельскохозяйственного
    сырья.
    Киргизский
    народ был политически бесправен и
    находился под двойным гнетом царских
    колонизаторов и местных феодалов. В
    дореволюционной Киргизии почти все
    население было неграмотно: по переписи
    1897 году общая грамотность Пишпекского
    и Пржевальского уездов составляла 2,8
    %, по Ошскому уезду – 1,9 %. Не было ни
    высших, ни средних специальных учебных
    заведений. В 1914 году на территории
    Киргизии было 107 школ, из которых 103 –
    начальные. Обучалось в этих школах
    немногим более семи тысяч человек, а из
    них лишь 574 киргиза. Не было в Киргизии
    театров, массовых библиотек, газеты и
    книги не издавались.
    После
    революции в России началась борьба за
    установление Советской власти в Киргизии.
    Вначале Советская власть была установлена
    в шахтерских городках Кызыл-Кия и Сулюкта
    (ноябрь 1917 г.). А уже с середины 1918 года
    Советская власть победила на всей
    территории Киргизии.
    Плечом
    к плечу с первыми большевиками Киргизи
    А. И. Иваницыным, Д. Т. Декановым, И. И.
    Едренкиным сражались за Советскую
    власть и строили новую жизнь киргизского
    народа Т. Жукеев –Пудовкин, К. Сарыкулаков,
    И. Кобеков и другие. В борьбе за будущее
    своего народа погибла от рук басмачей
    УркуяСалиева, руководитель одного из
    первых колхозов в республике. Данью
    этим героическим свершениям является
    монумент «Борцам революции» в Бишкеке.
    14
    октября 1924 года киргизский народ обрел
    свою государственность в составе
    Советского Союза. Выход первой киргизской
    газеты «Эркин –Тоо» ознаменовал собой
    создание национальной письменности.
    Открылись большие возможности для
    развития экономики и культуры. В невиданно
    короткий срок, в течение жизни одного
    поколения Кыргызстан из
    патриархально-феодального края, минуя
    капитализм, превратился в развитую
    индустриально-аграрную республику. Вся
    страна помогала Киргизии преодолевать
    вековую отсталость. И бывшие кочевники
    овладели письмом, перешли к оседлости,
    освоили технику, создали национальные
    виды искусства, профессиональную
    культуру.
    Война
    прервала мирный труд. Весь советский
    народ встал на защиту своего отечества.как
    и везде в Киргизии старики, женщины и
    дети заменили на заводах, на полях и на
    фермах ушедших на фронт мужчин. А каждый
    шестой житель республики с оружием в
    руках сражался против гитлеровских
    захватчиков. Подвиг комсомольца
    ЧолпонбаяТулебердиева, закрывшего
    своим телом амбразуру, всегда жив в
    памяти потомков. В этом 2007-м году
    Кыргызстан и все республики бывшего
    Советского Союза отмечают двойной
    юбилей:85- летие со дня рождения героя и
    65-летие его подвига – он погиб 6 августа
    1942 года. В Киргизии и Казахстане
    формировалась легендарная Панфиловская
    дивизия. Немеркнущей славой покрыли
    себя гвардейцы-панфиловцы, принявшие
    неравный бой с фашистами у подмосковного
    разъезда Дубосеково. Среди них герои
    из Киргизии: ДуйшенкулШопоков, Николай
    Ананьев, Григорий Конкин, Иван Москаленко.
    Всего за ратные подвиги были удостоены
    звания Героя Советского Союза более
    семидесяти воинов республики. И первый
    памятник в суровые военные годы был
    возведен в столице Киргизии видному
    военачальнику генералу И. В. Панфилову.
    Усилия
    народа в послевоенные годы были направлены
    на то, чтобы не только залечить нанесенные
    раны, восстановить разрушенное хозяйство,
    отстроить новые города и деревни, но и
    выйти на новый уровень развития
    промышленности и сельского хозяйства,
    продолжать развивать науку, культуру,
    искусство. И наш народ добился победы
    и в этом непростом деле.
    К
    середине 80-х годов Советский Союз
    оказался в преддверии экономического,
    социального и политического кризиса.
    В результате после событий 19-21 августа
    1991 года падение авторитета партии,
    переход инициативы перестройки к
    национал-сепаратистским силам завершился
    развалом СССР.
    Декларация
    о государственной независимости 31
    августа 1991 года провозгласила Кыргызстан
    независимым, суверенным и демократическим
    государством.
    Государственная
    независимость – это возможность сохранить
    себя на века как нацию, сберечь свои
    неповторимые черты и качества, умножая
    тем самым свой вклад в мировую культуру.
    Национальная
    государственность – это великая
    историческая ответственность кыргызов
    не только за свою национальную судьбу,
    но и за судьбу представителей всех
    этносов, образующих единый народ
    Кыргызстана, перед которым стоит
    осознанная цель – построение
    полиэтнического общества.
    Государственная
    независимость Кыргызстана должна давать
    всем народам свободу в решении своей
    исторической судьбы, возможность
    развивать свою национальную культуру
    и приобщиться к кыргызской национальной
    культуре и языку, открытость к ценностям
    мировых цивилизаций и возможности для
    усвоения этих ценностей.
    За
    истекшие годы многое изменилось в нашей
    стране: была принята национальная
    символика государства, Конституция,
    введена национальная валюта, в 1995 году
    мы отметили 1000-летие эпоса «Манас», наша
    республика перешла от социалистического
    строя к демократическому. Приоритетами
    нового- демократического государства
    стало образование: появились новые
    учебные заведения, происходит
    компьютеризация школ и ВУЗов, все более
    доступным становится INTERNET, сотовая
    связь проникла почти во все регионы
    республики. И все это не случайно, это
    часть стратегического развития страны,
    залог стабильного будущего, ведь уже
    сейчас понятно, что конкурентоспособность
    на рынке труда в XXI веке будет определяться
    знаниями и умением применять эти знания.
    Широко
    известно исконно киргизское гостеприимство.
    У тех, кто посетил Кыргызстан, надолго
    остаются в памяти воспоминания о щедром,
    добром народе.
    На
    свете много есть земель и стран
    Великими
    поэтами воспетых.
    Судьба
    дала тебя, мне, Кыргызстан,
    И
    я судьбу благодарю за это!К.
    Маликов

    Неповторима
    кыргызская земля! Велик народ, живущий
    на ней! И мы должны сделать все, чтобы
    передать эту землю нашим потомкам такой
    же прекрасной и цветущей!
    Заключительная
    часть.
    Напомнить
    правила поведения в школе.

  7. Моя страна, Республика Кыргызстан, очень древний край. Большую часть ее занимают горы – величественные Тянь-Шань и Памир, хозяева неба и земли, возвышающиеся над облаками. Издавна здесь жили кочевники, свободные дети гор. Они оставили высеченные руны на больших камнях – старинную, утерянную потом письменность. Недра земли тут сохранили золото и уран, которые в современности люди стали добывать.
    Великий Шелковый Путь, по которому странствовали торговцы тканями и пряностями, тоже оставил свой след в истории Кыргызстана. Да и сейчас люди Кыргызстана легки на подъем. Здесь привыкли путешествовать, ездить в дальние поездки по работе, а еще терпеливо ждать, когда же близкие люди вернутся домой.
    Республика наша со времен Советского Союза имеет еще одно название – Киргизия. Население у нас небольшое – меньше шести миллионов человек. Какой-нибудь американский мегаполис имеет население больше. Зато среди природы человек всегда видит и замечает другого человека, не теряет его.
    Жители Кыргызстана – отличные торговцы, животноводы. Суровые условия гор приучали людей быть выносливыми, делать свое дело с умом. Сейчас экономика страны переживает не лучшие времена. Население наше бедное. Зато трудные времена учат людей не чураться никакой работы, а еще бороться за свои права, защищать плоды своего труда, искать лучшей судьбы.
    И напоследок мне хочется еще раз сказать о главном достоянии нашей страны – природе. Пятое по глубине озеро в мире находится в Кыргызстане. Эта жемчужина – Иссык-Куль. По берегам озера находятся чудесные места отдыха, которые привлекают туристов. Еще при Советском Союзе тут были построены санатории, где можно поправить здоровье после нелегкого труда. Еще одно волшебное озеро Мерцбахера встречает айсбергами на водной глади. Разнообразие кыргызской природы изумляет каждого, кто сколько-нибудь проникает в ее сокровищницу.

  8. Голубая гладь озер, просторы гор, то поросших лесом, то пустынных. Огромные массивы голого камня… И рядом — цветущие высокогорные луга, холодные горные ручьи. А выше — потрясающее зрелище ледников, не тающих под жарким солнцем Азии. Это Кыргызстан — моя родина.
    Всадники, вышитые шатры, разноцветные ковры -это история и национальная культура моей страны. Остатки средневековых крепостей, ведь через Кыргызстан проходил Великий Шелковый Путь, много разного народу прошло через эти края, и доброго, и злого. За стенами этих крепостей жители давали отпор жадным захватчикам.
    Киргиз знает, что такое — всю жизнь быть в пути, всю жизнь быть готовым к опасностям и волнениям. Жизнь в седле, уход за животными, кочевье приучили людей к этому. Киргиз знает, что означает — преодолеть неприступный перевал, почему собака — это настоящий друг, что самый маленький ягненок может означать для человека.
    В нашей стране культура основана на том, что нужно уважать, почитать старших, а также соблюдать традиции гостеприимства. Ведь завтра и ты можешь оказаться в гостях посреди долгого кочевого пути. Сейчас в нашу страну приезжают туристы. Наверное, стоит приехать издалека, чтобы увидеть, как красиво танцуют гордые женщины этого народа. В своих праздничных нарядах они как принцессы, султанши, королевы — стройные, страстные, строгие.
    Киргизы, как и соседи — узбеки, казахи, туркмены, уйгуры и другие — знают толк во вкусных блюдах, в ремеслах, украшении самых обычных предметов обихода. Национальный напиток Кыргызстана — вкуснейший кумыс, это напиток кочевников. А официальное национальное достояние страны, чудо природы — озеро Иссык-Куль, «жемчужина пестрых гор», то есть области Тянь-Шань. Солнца на побережье Иссык-Куля больше, чем в легендарном прославленном Крыму.
    В Киргизии чтят ислам и уважают все религии, которые распространены здесь меньше. К достопримечательностям Кыргызстана относится, например, Башня Бурана. Это минарет удивительной древности, еще одиннадцатого века постройки. Еще одно потрясающее место в Кыргызстане — это каменные сады Чолпон-Ата, где собраны памятники древности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *