Сочинение на тему моя родословная 2 класс

4 варианта

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Каменский лицей»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Моя родословная»
    Выполнил:
    ученик 7 класса Обедин Д.
    п.Каменск, 2012 год
    Человек – словно плод, а отец и мать – как дерево.
    чем больше ты будешь заботиться о дереве, уважать и
    любить отца и мать, тем доходчивее будут их молитвы
    и ты будешь ближе к благоволению Божию .
    Унсур Аль – маали (Кей Кабус).
    Каждая семья – это особый мир, в котором царят свои традиции и нормы, есть свои духовные ценности.
    Это память о предках и их жизни, грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно
    отнести фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные еще нашими предками, дома,
    построенные нашими дедами, а также мысли, воспоминания о давно ушедшем времени.
    Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи
    неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее
    своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды жили в 19 и 20 веках, в это время происходило множество
    перемен. Но я считаю, что для каждого поколения моих родных главным оставалось – сохранение семьи,
    любви, взаимоуважения, традиций, продолжение рода.
    Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.
    Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
    В.А.Сухомлинский.
    Меня зовут Обедин Дмитрий Александрович. Я родился 2 июля 1999 года, в п. Каменск,
    Кабанского района, республики Бурятия. Сейчас я учусь в 7 классе Каменского лицея и в 6
    классе Школы искусств на отделении фортепьяно. Мне нравится рисовать, танцевать, общаться с
    друзьями. Вместе с родителями проводить время в выходные дни, на лыжах, коньках, в походах
    или просто что-то совместно делать. До 7 лет у меня были 2 бабушки и 2 дедушки, мне говорили,
    что я «богат», но, к сожалению, в 2006 году умер дедушка Иван – отец моего папы, наверное,
    тогда я и понял, что значит терять близких людей.
    Мой папа Обедин Александр Иванович родился 13 ноября 1969 года. Он стал третьим
    ребенком в семье, про таких говорят «отхончики». Сейчас он в должности главного врача
    Каменской участковой больницы, а по специальности – отоларинголог. Я слышу о нем хорошие
    отзывы и как о человеке и как о враче, и это вызывает у меня чувство гордости. Папа окончил
    школу в 1986 году и поступил в Благовещенский медицинский институт, о котором мечтал с 7
    класса. У моего папы много друзей, он любит читать, много времени посвящает нашей семье,
    помогает матери. Для меня это человек, который ставит четкие цели перед собой и стремится
    достигнуть их.
    Моя мама Обедина Светлана Валентиновна (в девичестве Базилевская) родилась 16 июня 1977
    года в п. Усть-Баргузин, Баргузинского района, республики Бурятия. С 1989 года проживала в с.
    Кабанск и там же окончила 11 класс общеобразовательной школы. Наряду с этим она окончила
    музыкальную школу по классу баяна. В 1999 году получила диплом БГУ г. Улан-Удэ и сейчас
    работает в Каменском лицее учителем русского языка и литературы. Моя мама – идейный и
    творческий человек. Она всегда старается вызвать во мне интерес к чему – то новому. И данная
    работа является результатом наших совместных поисков и исследований.
    Я люблю свою семью, мне нравится вместе с родителями путешествовать, знакомиться с
    новыми людьми, отдыхать и трудиться. Говорят, что родителей не выбирают, и я рад тому, что
    они у меня такие, какие есть.
    Папа, мама и я
    Разнообразие в семье человеческой должно стать источником любви и гармонии – так в
    музыке множество различных нот сливаются в совершенную мелодию.
    Абдул – Баха.
    Ни один человек не может представить свою жизнь без мамы, папы, бабушек и дедушек!
    А кем же были их родители и предки?
    Мои предки со стороны Обединых
    Мой дедушка Иван (верхний крайний слева) и его родители
    Мой дедушка Обедин Иван Иннокентьевич родился в с Кабанск 15 января 1933 года в
    многодетной семье, где было 8 детей. Мой прадедушка Обедин Иннокентий Акимович
    родился 09.12 1898 года, в Алдане. Окончил 4 класса приходской школы, работал
    бакенщиком, обслуживал маяки на реке Селенге, по которой в те времена ходили
    пароходы. Являлся участником гражданской войны 1918-22 годов в рядах ополчения
    Красной Армии, за что был отмечен орденом «Красной звезды», который в настоящее
    время хранится в нашей семье. По воспоминаниям детей и внуков, был степенным,
    немногословным, не пил, не курил.
    Прадедушка Иннокентий Акимович со своими родителями (1910 год)
    Его жена Обедина Александра Яковлевна (в девичестве Сокольникова) имела властный
    характер, в доме всем руководила она, Иннокентий Акимович не перечил ей. Родилась она
    в с. Кабанск 10 марта 1896 года. Образования не имела, была домохозяйкой и воспитывала
    8 детей. Запомнилась тем, что крепко держала семью и хозяйство в своих руках, но была
    справедливой, стряпала каждый день хлеб, пирожки, булочки, а иногда и хворост. Зимой и
    летом возила полоскать белье на речку. Ее родители Сокольников Яков Родионович, 1872
    года рождения и Сокольникова Дарья Николаевна, 1875 года рождения, жили своим
    хозяйством. Имели 6 детей, двое из которых погибли на войне.
    Детские годы моего деда Ивана были тяжелыми, так как выпали на годы войны. Окончив
    семилетку, дедушка Ваня пошел работать в геологоразведку, чтобы заработать немного
    денег и поступить в техникум. Позже с отличием окончил отделение механизации
    сельскохозяйственного техникума г. Улан – Удэ.
    Бабушка Зоя и дедушка Ваня
    По возвращению в Кабанск стал работать учителем машиноведения в Кабанской школе. В
    течение 5 лет он оборудовал свой кабинет, создал макеты двигателей, различных
    машинных агрегатов, мастерские и гаражи, которые до сих пор находятся в Кабанской
    школе и на ее территории. А новогодняя елка, которая в течение 50 лет радовала детей, их
    родителей и учителей, вращалась на установке, которую сделал мой дедушка.
    В 1965 году дед с отличием окончил сельскохозяйственный институт, факультет
    механизации, защитил научную работу на тему «Топливная аппаратура двигателей
    внутреннего сгорания». С 1973 года дедушка работал главным инженером
    сельхозуправления Кабанского района. В 1993 году дед вышел на пенсию.
    У дедушки была трудная, но интересная судьба. Ведь с детства он был инвалидом, у него
    не было пальцев на правой руке, последствие игра со старшим братом топором. Но это не
    помешало ему учиться и работать, жениться, родить троих детей, обустроить дом, гараж,
    домашнюю мастерскую. Дедушка Ваня сам чертил левой рукой, имел каллиграфический
    почерк, играл на музыкальных инструментах: мандолине, аккордеоне, гитаре, баяне,
    переделанном под левую руку. Он любил танцевать, участвовал в самодеятельности,
    руководил ансамблем песни и пляски. Дед был и отличным охотником, его друзья до сих
    пор вспоминают, каким он был отличным стрелком. У дедушки было и хобби – это работа
    с железом. Дома у бабушки стоит кузница и сварочный аппарат.
    Дедушка Иван и бабушка Зоя в ансамбле песни и пляски
    Близкие и знавшие деда Ивана люди вспоминают его, как отзывчивого, готового всегда
    прийти на помощь человека, всегда выдержанного, справедливого, немногословного и не
    лишенного чувства юмора. По словам моих родителей и бабушки Зои, дедушка Ваня любил
    со мной водиться, так как я был невредным, рассказывал сказки, прибаутки, пел песни на
    бурятском и русском языках.
    Я с дедушкой и бабушкой
    О прапрабабушке и прапрадедушке по линии дедушки Ивана мне известно немного.
    Мою бабушку по папиной стороне зовут Обедина Зоя Ивановна (в девичестве Папкина).
    Она родилась 27 июля 1937 года в Улан-Удэ, в 1956 окончила школу №66, которая
    находилась недалеко от Дома культуры, ежедневно ходила по пять километров от дома и
    обратно.
    Затем поступила в сельскохозяйственный техникум, на зоотехнический
    факультет, тогда, по словам бабушки, им платили хорошую стипендию, и девчонки
    старались покупать обувь и что-нибудь из одежды. Через 2 года была направлена в колхоз
    «ХХ партсъезд» Кабанского района, который охватывал с. Елань, с. Кабанск, с. Береговая и
    с. Нюки. Работать приходилось верхом на коне, позже появилась бричка. Работа
    заключалась в том, чтобы составлять рацион и уход за животными: птицами, поросятами,
    коровами, овцами. Два с половиной года спустя в 1960 году бабушку Зою пригласили
    преподавать животноводство в 10 классах в школе , это было время полихнизации. По
    совместительству она стала библиотекарем в школьной библиотеке.
    В 1969 году бабушка заочно поступила в институт культуры на факультет библиографии
    по специальности библиограф школьных библиотек. Общий школьный стаж ее составил 48
    лет, лишь в 2007 году баба Зоя вышла на Заслуженный отдых. Моя бабушка увлекается
    пением народных песен, даже с дедушкой они познакомились в ансамбле песни и пляски. В
    90-ые годы бабушка и еще с подругами образовали группу «Ретро», сейчас из 8 ее
    участников осталось только 3.
    Бабушка Зоя и дедушка Иван с детьми и внуками
    Моя бабушка – очень
    добрый человек, она всегда улыбается людям, не отказывает в помощи. До сих пор любит
    животных, заботится о них, чувствует ответственность, сейчас у нее живет собака по
    кличке Ральф. Еще бабушка рассказала, что когда дети подросли, то у нее появилась
    возможность съездить в Ташкент к родственникам, в Москву, Ленинград, на курорты.
    Прадедушка Иван (с левого края) и его мама (с правого края)
    Папкин Иван Семёнович – мой прадедушка, отец бабы Зои, 15.09.1910 года рождения.
    Жил в селе Покатиловка, Танды-Курганской области, республики Казахстан. Женился на
    на Кривоконь Елене Евстафьевне и после рождения первенца Ивана, вместе с женой
    завербовались на строительство, ПВЗ ( сейчас ЛРВЗ ) в республику Бурятия. Работал
    кузнецом на самом большом молоте завода. На завод была поставлена бронь, и
    работающих на этом заводе не забирали на фронт, так как завод в ту пору (1941-1945 г )
    выпускал танки, и рабочие считались участниками Великой Отечественной войны. По
    воспоминаниям бабы Зои , отец её был скромным , грамотным (4 класса) , никогда не
    ругался.
    Мама бабы Зои – Папкина Елена Евставьевна – моя прабабушка, 26.07.1912 года
    рождения, в 1932 г. вместе с мужем и маленьким сыном из Казахстана переехали в УланУдэ. Работала на строительстве Дворца Культуры на ЛВРЗ. Вали и вырастили и воспитали
    пятерых детей ( Иван , Зоя , Виктор , Татьяна , Людмила ) . Хорошо знала татарский ,
    узбекский , казахский языки, хотя была неграмотной, но обладала хорошей памятью.
    Обладала даром рассказчика, многое знала наизусть и рассказывала своим детям внукам,
    правнукам. Отец бабушки Зои рано умер, и поэтому матери пришлось долго работать,
    чтобы поднять детей. В 78 лет она еще работала на водокачке.
    Папкин Семён Платонович – прапрадедушка 1890 года рождения. Жил в Казахстане,
    держали свое хозяйство, вырастили и воспитали пятерых детей ( Иван, Григорий, Илья,
    Петр, Мария ) Дедушка был грамотным . Служил при церкви , имел очень красивый голос,
    когда переехали в 1932г в Бурятию , его приняли в хор Бурятского театра.
    Папкина Марфа Тимофеевна – прапрабабушка 1888года рождения. Она как и дедушка
    была грамотная очень верующая, детей приучала к верованию, но в 1950-ые годы, по
    словам бабы Зои, боялись, так как запрещалось что – либо слышать о церкви.
    Прапрапрадедушка Кривоконь Евстафий Никанорович, 1855 года рождения, жил в
    Казахстане, в течение 60 лет служил дьяконом в церкви. Его жена Кривоконь Елизавета
    Платоновна, в девичестве Ольшанская, занималась своим подсобным и домашним
    хозяйством. В их семье было 13 детей.
    Мои предки со стороны Базилевских
    Прадедушка Владимир и прабабушка Раиса с правнуками
    Родители дедушки Валентина – мама – Базилевская Раиса Сергеевна была домохозяйкой,
    отчим- Пересунько Владимир Дмитриевич- шахтёр. Жили в городе Украинске в Донецкой
    области, в Украине. «Я воспитывался и жил у бабушки и дедушки Базилевской Екатерины
    Демидовны и Базилевского Сергея Григорьевич. Жили в Хуторе Червона Долына в
    Днепропетровской области. Дедушка работал в колхозе пчеловодом, бабушка работала
    дояркой. С 1941-1945 дед воевал, был пулеметчиком и победу встретил под Берлином в
    1945 году. Был тяжело ранен несколько раз, после войны был инвалидом, у него не было
    нескольких пальцев на левой руке, левого глаза и вмятый череп, лечился в госпиталях.
    Бабушка рассказывала, что в 42 году, будучи раненым, дед перебрался через Днепр и попал
    домой. В это время в хуторе были фашисты, и в их хате жили 11 немцев. Ночью бабушка
    помогла деду спуститься в подвал и стала тайно за ним ухаживать. В ранах образовывались
    черви, баба Катя лечила мужа, следуя указаниям местного ветеринара. Через несколько
    месяцев дед также ночью переправился через Днепр обратно на фронт. Во время войны
    бабушка вместе с детьми были в оккупации, сначала в их доме жили немцы, потом
    румыны, затем итальянцы, за всеми приходилось ухаживать, кормить, обстирывать. Вокруг
    считалась «мертвая зона», потому что сжигали хутора, расстреливали мирных жителей,
    царил голод».
    Дедушка Валентин с дедушкой Сергеем и бабушкой Катей
    Прапрабабушка Екатерина Демидовна родилась в богатой семье в селе Павловке, за 15
    километров от Червоной Долыны. Прапрадедушка украл бабу Катю и увёз ночью на телеге.
    Жили как единоличники, они держали большое хозяйство: лошади, куры, гуси, обширные
    сенокосы. Вставали в 4 часа утра и работали допоздна. У них было 4 детей ( Таня, Рая,
    Гриша, Клава).
    Прапрадедушка Сергей и прапрабабушка Екатерина
    Родители прапрадедушки Сергея: отец – Базилевский Григорий Владимирович мать Базилевская Ивга Петровна. Отец был офицером, штабс – капитаном царской армии,
    воевал в Первую Мировую войну и Гражданскую войну на стороне красных. Дедушка
    Валентин вспоминает, что была фотография, где Григорий Владимирович в форме офицера
    царской армии, георгиевским крестом и с саблей.
    Дедушка Валентин родился 4 мая 1950 году,жил с бабушкой и дедушкой на хуторе,
    учился в школе, а на каникулах работал в колхозе. Зимой чистили у скота, осенью и летом
    убирали хлеб, собирая колоски, в садах колхоза собирали яблоки, груши, сливы, грецкий
    орех. Из детства вспоминаются вкус украинского борща, планшетка, в которой носил
    учебники и тетради, бой старинных напольных французских часов, которые заводились
    большим ключом на неделю. В 1970 году попал по распределению военкомата в Бурятию,
    затем учился в Новосибирской школе милиции, а потом
    был Новосибирский
    экономический институт, в 74-ом направлен на БАМ, через 3 года был переведен в УстьБаргузин, а в 1989 году в Кабанск, где работал до выхода на пенсию. Мой дедушка в
    течение 7 лет был начальником милиции Кабанского района. В1991 году он поступает
    Московскую академию и с успехом заканчивает ее. Он рассказывает много интересных
    историй о том, как иногда трудна и опасна эта работа. Общий стаж его работы в
    правоохранительных органах составляет 29 лет.
    По воспоминаниям деда Валентина: «На хуторе было две улицы: Верхняя и Нижняя,
    зимой на Новый год и Рождество, Колядки собирались на льду озера наряженные мужики
    (хромовые сапоги, шаровары, вышитые рубахи, кушаки, обмотанные вокруг пояса, свитки,
    овчинные кожухи). Сначала шутили, смеялись, потом староста хутора отдавал команду, и
    мужчины шли «стенка на стенку», дрались, выбивая друг другу зубы, а потом накрывали
    столы и совместно трапезничали и мирились. Деда Сергея соседи называли пугачем, так
    как он потомок запорожских казаков, его сосед с Москалии – москаль. Дед до войны играл
    на скрипке в районном Доме Культуры. Как пчеловод получил золотую медаль на ВДНХ
    после ВОВ. А бабушка Катя была домохозяйкой, помогала колхозу при сборе урожая.
    Моя прабабушка Раиса Сергеевна родилась в 1928 году, ее детские годы были трудными,
    и она не любила говорить о них. В 1950 году родила сына, которого назвали Валентином.
    Оставив сына у родителей, она отправилась на строительство Славянской
    гидроэлектростанции, где познакомилась с Пересунько Владимиром Владимировичем. Он
    родился в 1931 году в Одессе. Позже они поженились и жили в Украинске. Прапрадедушка
    Володя работал на шахте «Украина» проходчиком до 73 лет. Сейчас он живет с дочерью в
    Украинске.
    Отец и мать бабушки Маши жили в Мухоршибирском районе, в деревне Старый Заган.
    Мой прадедушка Наумчик (Наумчиков) Иосиф Кириллович попал туда по воле судьбы в
    1916 году. В Загане жила семья Хохловых, которые усыновили мальчика 4 лет из
    читинского приюта, его звали Илья, у которого были братья – близнецы 8 лет Иосиф и
    Володя. Иосиф, любя младшего брата, сбежал из приюта и тайно спрятался в вагоне в
    сиденье для багажа. В Загане новая семья не приняла его, и Иосиф был отдан брату Ивана
    Хохлова Захару в работники. В этой семье прадедушка жил до 21 года. Жизнь была
    тяжелой, мальчика не жалели и заставляли делать непосильную работу, а своих детей
    берегли. Еще в детстве ему снился двухэтажный дом, побеленный со всех сторон, где жили
    семьи военных. Он помнил, что жили они в Чите, недалеко от озера Кинон. Потом что-то
    произошло, и вот какие-то военные увезли их в приют и там оставили. От стариков
    слышал, что Читу брали то красные, то белые. Атаман Семенов орудовал там, шла война. В
    21 год женился на Наталье Демидовне Поломошновой, ей тогда было 17 лет, с которой
    прожил 39 лет. У них родилось 8 детей, но выжили только 5. Сначала жили они в землянке,
    спали на нарах. Затем Иосифу семья Хохловых отдала коня, которого прадед продал и
    купил дом. В 1942 году Иосиф ушел на фронт, дошел до Берлина, там получил ранение в
    ногу, и он попал в госпиталь в Молдавии, где и встретил победу. Сохранились
    множественные награды и военная гимнастерка.
    Прадедушка Иосиф (в центре)
    Родители прадеда Иосифа Наумчик Кирилл Александрович и Ядвига – полячка по
    происхождению, у которых было 5 детей. В Читу попали вместе с чехословацким
    корпусом, направленным для подавления восстания в Забайкалье в 1915 году. После
    гибели главы семьи прабабушка Ядвига хотела вернуться на родину. Вначале она поехала в
    Улан-Удэ в Верховную ставку за разрешением выехать, но получила отказ. Затем
    попыталась получить его во Владивостоке, но по дороге в поезде заболела тифом и была
    снята вместе с другими заболевшими. После скорой смерти захоронена возле церкви на
    территории горсада г. Улан-Удэ, на кладбище возле Троицко-Савской церкви.
    Прабабушка Наташа и ее мама Дарья
    Прапрабабушка Семухина Дарья вышла замуж за Поломошнова Демида, когда ей было
    17, а ему 19 лет. Прожили они 37 лет, родили 11 детей (10 девочек и мальчика). Но на 56
    году жизни Демид умер. Жизнь семьи была сложной, много испытаний пришлось пройти
    Дарье и ее детям.
    Моя бабушка Маша родилась 23 июня 1948 года в д. Старый Заган и была 3 ребенком. По
    ее воспоминаниям, детские годы были трудными, потому что жили натуральным
    хозяйством, тем, что вырастет на огороде и тем, что соберут в лесу. В лес детям нравилось
    ходить с родителями, отец Иосиф учил их видеть красоту природы, рассказывал
    интересные истории. Часто сестры ходили с подружками на целый день и не только в лес,
    но и на горы, которые окружают Старый Заган. Прабабушка Наташа старалась приучить
    детей к труду, а баловать их было нечем, но самым вкусным, по словам бабы Маши, были
    испеченные ею в русской печи хлеба и пироги, а также томленая свекла и топленое молоко.
    Прабабушка Наталья с дочерьми: Валей, Машей, Тасей.
    М
    Дедушка Валентин и бабушка Маша
    История знакомства бабушки Маши и дедушки Валентина. Бабушка жила в Улан-Удэ с
    17 лет, после окончания школы. Школа находилась в Новом Загане за 3 километра от
    Старого Загана , это была семилетка, потом в районную школу с. Мухоршибирь до 10
    класса за 5 километров от дома. Особенно было тяжело во время зимы, грелись возле печи
    и в школе и дома. После школы бабушка поступила в медицинское училище на
    медсестринский курс. Учиться пришлось в вечернее время, так как жалела маму,
    оставшуюся дома с младшей дочерью Тасей. В деревне тогда жили тяжело, денег не было,
    выручало свое хозяйство. Помощи ждать не приходилось, надо было помогать им. Поэтому
    бабушка Маша устроилась на работу в круглосуточные ясли на Батарейке, где и жила.
    Около 7 лет проработала она в этом саду. Однажды вечером, когда настало время
    позвонить в пожарную часть, чтобы назвать количество детей, так делали ежедневно,
    раздался телефонный звонок. Бабушка подняла трубку и услышала голос молодого
    человека, который тоже, находясь на службе, от нечего делать, звонил по случайным
    номерам: «Здравствуйте, можно с вами познакомиться?» Это был 1970 год. Дедушка
    служил в армии в городе Улан-удэ на станции Дивизионная в артиллерии. Случайное
    знакомство переросло в любовь, и в 1971 году они сыграли свадьбу. В их семье трое детей:
    Катя, Света, Сергей.
    Бабушка Маша работала в течение 20 лет медицинской сестрой в детских садах, а затем
    в социальной защите с престарелыми людьми. Моя бабушка – очень трудолюбивый
    человек. Дома у нее всегда порядок, чистота, в огороде летом много цветов, за которыми ей
    доставляет удовольствие ухаживать. Она вкусно готовит, особенно я люблю ее блины из
    гречневой муки. Когда бабушка встречается со своими сестрами, они громко
    разговаривают, делятся новостями и обязательно вспоминают прошлое. С особой теплотой
    говорят о родителях, о своем детстве.
    Бабушка Маша и дедушка Валентин с сыном и внуком
    Такова история моей семьи. Когда я собирал материалы для данной работы, меня
    поразило то, как несмотря на трудные времена, исторические события, люди могли
    оставаться людьми, и среди них были мои предки. Кем бы они не были, чем бы не
    занимались, я горжусь ими, и обязательно продолжу исследование родового древа моей
    семьи. Я понимаю, что это необходимо для меня и моих потомков.

  2. Тема: «Моя родословная»
    Выполнила: Гонина Алина,
    ученица 2 «б» класса.
    Тунка-2015г
    Оглавление.
    Введение.
    Основная часть.
    История возникновения  фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
    Герб семьи.
    Семейное дерево.
    Заключение.
    Актуальность работы.
    Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.
    Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.
    В своей работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».
    У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
    С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».
    Целью исследования изучить родословную моей семьи.
    Задачи:
    Составить генеалогическое древо семьи.
    Выяснить происхождение фамилий моей родословной.
    Создание генеалогического дерева  в форме планшета.
    Объект  исследования – моя семья, фотографии, документы.
    Предметом исследования является родословная моей семьи.
    Гипотеза исследования – узнаю как можно больше о своей родословной и будет что рассказать своим  потомкам.
    В ходе исследования были использованы следующие методы:
    – опрос членов семьи, других людей;
    – изучение литературы, поиск в интернете необходимой информации;
    – подумать самостоятельно;
    Исследование включало в себя три этапа :
    1.        Сбор информации;
    2.        Составление вместе с родителями генеалогического дерева своей семьи;
    3.        выступление на праздника на тему «Моя родословная»;
    Структура моей работы.
    В первой части я называю актуальность моей работы и причину выбора этой темы.
    Во второй части исследуюисторию возникновения своей  фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
    Далее в третьей части изучаю семейный герб семьи.  И в четвертой части исследую семейное дерево.
    I.Введение.
    Гордиться славою своих предков не только
    можно, но и должно; не уважать оной есть
    постыдное малодушие.
    А.С.Пушкин
    Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.
    Родословная, или, как говорили раньше, родословие, – это последовательный перечень поколений людей твоего рода. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.
    II. Основная часть.
    История возникновения  фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
    Каждый человек имеет фамилию. Она записана  в паспорте, в свидетельстве о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив её с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем её как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас.
    Составляя, семейное дерево я узнала много нового и интересного о происхождении своей фамилии, о своих корнях, о предках и их жизни.
    Я узнала, что фамилия «Гонин»  образована от прозвища «Гона». Оно происходит от глагола «гонать», значит «полагать, почитать; гадать, отгадывать или ворожить». Значит можно предположить, что Гоной называли либо человека проницательного, догадливого, либо знахаря.
    Согласно другой гипотезе: прозвище восходит к слову «гонять». Гоной называли гонца, нарочного, посланного за ке-либо в погоню или отправленного на переменных конях с бумагами, письмами, вестями. В старину такое прозвище давали нередко курьеру, фельдъегерю.
    Герб семьи.
    В средние века рыцари, желающие вступить в рыцарский союз, должны были доказать свое дворянское происхождение. Доказательством были родовое дерево и герб.
    Наш семейный герб –это дерево: означающее долголетие, силу;
    Озеро Байкал: чистоту, глубину чувств, любовь;
    Горы, небо, лес, поля: тепло, уют, свет в нашей семье, любовь к родным местам.
    Центральная буква – это начальная буква нашей фамилии, означает: бесконечность, долговечность нашего рода. (Приложение)
    Семейное дерево.
    При составлении родословной я беседовала с своими родственниками, От них я узнала много интересного и сделала вывод для себя. Мои предки жили и живут в разных уголках нашей страны: Читинской области, Иркутской области, Чувашии, Крыме, Бурятии, Тюмени и во многих других местах.
    Родственники имели разные  профессии: от колхозников до  врачей, инженеров, экономистов, железнодорожников.
    Были в нашем роду и участники Великой Отечественной войны: Пежемский Петр Германович, Усольцева Степан Федорович.
    Есть в нашем роду и  долгожители: Пежемская Агафья Михайловна(94года),  Донская Надежда Степановна(81г.).
    III.Заключение.
    Составляя семейное дерево я узнала много нового интересного об истории возникновения фамилии, о происхождении своей фамилии, о своих корнях, о предках и их жизни. Изучая историю я заинтересовала всю свою семь. Вместе мы придумали герб своей семьи. Оказали мне помощь в создании генеалогического древа моей семьи , герба,  семейной книги.
    Выполняя работу у меня повысилась самооценка в семье и возникло чувство гордости за своих предков.
    В дальнейшем своё исследование я могу использовать при беседе со своими родственниками на семейных вечерах, тем самым привлеку их к продолжению создания генеалогического древа и семейной книги.
    Моя дальнейшая задача – продолжить изучение истории моей семьи, а конкретно биографии родственников.
    ЛИТЕРАТУРА
    Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. : Азбуковник, 1997.
    Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена, 1999.
    Русские загадки , пословицы, поговорки.: попул. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: академия развития, 1997.
    5. Интернет
    Приложение.
    Генеалогическое дерево семьи Гониных
    Герб семьи Гониных

  3. Есть мудрое выражение: «Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой.
    Действительно, человек – лишь звено в цепочке поколений. Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.
    Сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания – генеалогия.
    Энциклопедии и словари определяют генеалогию как специальную историческую дисциплину, занимающуюся изучением родственных связей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, составлением генеалогических деревьев. В более широком смысле генеалогия – наука о родственных связях вообще. Проще говоря, она отвечает на вопрос – кто от кого произошел.
    Корни нашего рода и со стороны папы и со стороны мамы идут очень глубоко. Можно с гордостью очень много рассказать о моих предках.
    Род моего отца, Сафиуллина Сальвира Саримовича (1973 г.р.), берет начало в деревне Чути Бавлинского района Республики Татарстан. Мой прапрадед Сафиулла (отсюда и наша фамилия Сафиуллины) был зажиточным крестьянином. Как в те далекие годы и полагалось, он был призван в царскую армию. Его единственный сын (прадед) Сахибулла (1912-1993 гг.) с 1941 по 1945 гг. прошел Великую Отечественную войну (ВОВ). Пришел с войны раненным, что давало о себе знать потом всю оставшуюся жизнь. Он был в селе уважаемым человеком. В тяжелые послевоенные годы его назначают председателем колхоза. Еще до войны он женился на девушке по имени Нурия (1917-2003гг.) из соседней деревни Хансвар. Ее отец и дед занимались торговлей. У них был свой магазин. Прадед Сахибулла с прабабушкой Нурией вырастили шестерых сыновей (Раис, Габдулла, Сарим, Рафаэль, Мансур, Рамиль) и одну  дочь. Один из сыновей – мой дед Сарим (1949г.р.), который как и почти все его братья посвятил себя сельскому хозяйству. Он очень трудолюбивый человек. Можно сказать мастер на все руки. Я им очень горжусь. С моей бабушкой Марфугой (1954г.р.) они счастливо живут вместе вот уже 37 лет. Бабушка много лет заведует складом хозяйства (колхоз «Чулпан» Альметьевского района). У нее очень ответственная, важная работа:  во многом от нее зависит, как сохранится посевной материал к следующему году, а также ей приходится обеспечивать сохранность и своевременную выдачу кормов для скота.    Бабушка очень хорошая хозяйка: у них в доме всегда очень уютно и пахнет свежеиспеченными пирогами. Бабушка и дедушка очень уважаемые люди в деревне Бишмунча Альметьевского района РТ, и на рабочих местах они на хорошем счету не только в колхозе, но и по району. Поэтому они неоднократно были награждены почетными грамотами. Здесь они проживают с 1988г. (ранее проживали в Ставропольском крае, но потянули родные края). Они вырастили двух замечательных сыновей: старший Сальвир – мой папа, трудится инженером по охране труда в Альметьевском линейном производственном управлении магистральных газопроводов (АЛПУМГ); младший – Юрас – работает телеоператором в местной телекомпании «Луч». Теперь они (дед Сарим и бабушка Марфуга) всю теплоту души отдают нам – внукам (мне – Гузель, моей сестренке Камилле и двоюродной сестренке – Диане).
    Со стороны бабушки Марфуги тоже богатая родословная, которая берет начало в д. Шалты Бавлинского района РТ. Прапрапрапрадед Исмагил и прапрапрадед Ибрагим посвятили себя служению царю, за что и были награждены царским крестом. До сих пор одно из озер в д.  Шалты называют именем прапрапрапрадеда (на тат. яз. «Смак куле»). Его сын прапрадед Нурлыгалим был статным богатырем. В национальных состязаниях – коряш – занимал только первые места. Он женился на прапрабабушке Шамсинур, которая очень хорошо пела. Они с прапрадедом вырастили троих сыновей. Один из них мой прадед Мавлави (1928г.р.), который и сейчас проживает с моей прабабушкой Зайтуной (1926 г.р.) в д. Шалты Бавлинского района РТ, где за огородом красуется то самое маленькое озеро, носящее имя моего прапрапрапрадеда. И эту семью не обошла война стороной: прадед Мавлави, будучи подростком, в эти годы трудился в тылу, а прабабушка Зайтуна с бригадами таких же как она девушек была отправлена под Ярославль на лесоповал. В послевоенные годы прадед работал в своем колхозе на руководящих должностях, был неоднократно избран депутатом в районный Совет. Прадед с прабабушкой вырастили двоих сыновей (Нургали, Ильфат) и троих дочерей (Марфуга, Розалия, Джамиля).
    Несколько слов хочется сказать о корнях со стороны прабабушки Зайтуны. Прапрапрапрадед Габдулла был состоятельным человеком. Он занимался выделыванием шкур. Его сын – мой прапрапрадед Самигулла продолжил дело отца. Его сын – мой прапрадед Лутфулла занимался кузнечным делом. Бабушка рассказала мне интересные факты о его женитьбе на моей прапрабабушке Шамсинур. Дед сватался, но ее за него не хотели отдавать (она была из зажиточной семьи). Но он решил не отступать, ведь она была первой красавицей во всей округе. И он идет на похищение невесты. С первой попытки ему не удалось, но со второй попытки он ее выкрал (ни без ее согласия, конечно). Прожили они долгую, счастливую жизнь. Вырастили 2 сыновей и 4 дочерей. Прапрабабушка Шамсинур была известна на всю округу как лекарь – травница.
    Малая Родина моей мамы, Сафиуллиной (Гариповой) Гульназ Наилевны (1973г.р.) – д. Тайсуганово Альметьевского района РТ. Прапрапрадед Зариф был зажиточным крестьянином. Он занимался скотоводчеством. Один из его сыновей, мой прапрадед Гариф (1878-1970гг.), с прапрабабушкой Нуриямал вырастили двоих сыновей и двух дочерей (Салих, Талип, Нурикамал, Галима). Старший сын, Гарипов Салих, работал секретарем горисполкома. С началом ВОв, он пошел на фронт. Но не пришлось ему живым вернуться домой – он погиб, защищая г.Сталинград. Младший сын, мой прадед – Гарипов Талип (1906-1987гг.), был очень трудолюбивым человеком. До сих пор сохранились лапти, которые он сам сплел и носил их в пору сенокоса. Прадед Талип был одним из тех, кто первым вступил в колхоз со всем своим хозяйством, которое насчитывало несколько голов лошадей, коров и несколько гектаров земли. В середине 30-х годов началась механизация сельского хозяйства и учитывая интерес к технике, его отправляют учиться на курсы механизаторов в г. Бугульма. После окончания этих курсов, он начинает работать на первых тракторах. Вот его трудовой путь: тракторист, затем он – бригадир тракторных бригад в разных колхозах Альметьевского района, а завершает он трудовую деятельность в 1965г. гл. инженером колхоза «Ярыш» Альметьевского района. Более 55 лет они прожили с моей прабабушкой Магиасмой (1905-2001гг.), которая была родом из д. Надырово Альметьевского района. Она была из семьи крестьян – бедняков. Их было в семье шесть  дочерей и один сын. Прабабушка рассказывала, как трудно им жилось до революции 1917г. В то время земельные участки (наделы) давались только мужскому населению. Т.к. в семье у них был только отец и брат – земли было мало, следовательно они нищенствовали. Прадед Талип с прабабушкой Магиасмой вырастили 3 сыновей (Атлас, Бастам, Наиль) и дочь (Роза). Младший сын Наиль (1947г.р.) – мой дедушка (отец моей мамы). Он всю свою жизнь проработал в электроцехе Миннибаевского газоперерабатывающего завода (МГПЗ). Трудовой стаж (43года) начал с электромонтера и дошел по трудовой лестнице до заместителя начальника цеха. Он имеет большое количество наград. Является депутатом двух последних созывов Тайсугановского местного совета самоуправления. С моей бабушкой Гариповой Луизой (1951г.р.) они живут вместе 38 лет. Бабушка Луиза тоже всю жизнь трудилась на МГПЗ (ее трудовой стаж 37 лет). Сейчас и дедушка и бабушка на заслуженном отдыхе. Проживают они на том же месте, где жил и прапрапрадед Зариф,  в д. Тайсуганово. Но только дом уже не тот, построили они большой, просторный дом, который всегда полон гостей. Они вырастили 2 дочерей: старшая – Гульназ (моя мама) и младшая Лилия. Они обе трудятся на МГПЗ. Решили продолжить династию газопереработчиков (общий трудовой стаж династии Гариповых на МГПЗ составляет более 200 лет). Бабушка с дедушкой очень старательные, трудолюбивые люди. Чем бы они ни занимались, все у них получается на «отлично». Хочу особо отметить, что бабушка, выйдя на пенсию, занялась изучением Корана. Посещая уроки в медресе при местной мечети, достигла неплохих результатов. Но большую часть их времени занимаем мы – внуки (Гузель, Камилла, Рамазан, Искандер). Они нас очень любят, можно сказать живут нами.
    Корни моей бабушки Луизы тоже заслуживают внимания. Она родом из д. Тайсуганово Альметьевского района РТ. Прапрадед Закван (1890) и прапрабабушка Мукарама (1898-1990гг.) вырастили двоих сыновей и четырех дочерей. С началом ВОв прапрадед Закван и его двое сыновей идут защищать родину от врага. Сам он возвращается с войны без ноги. Его очень уважали в деревне. Он много лет проработал в деревне зав. магазином. Старший сын пропал на войне без вести. Младший сын – мой прадед Нуриман (1924-1994гг.) вернулся с войны раненый и сильно простуженный. Но после восстановления он продолжил начатое обучение. Окончил  высшую партийную школу. Работал и председателем сельсовета, и парторгом. Он был доброжелательным человеком. Днем и ночью шли люди к нему: кто за помощью, кто за советом. С прабабушкой Акрамой (1923-2006гг.) они прожили 44 года; вырастили 2 дочерей и сына (Луиза, Рустам, Галия). Старшая дочь Луиза – моя бабушка.
    Несколько слов о корнях прабабушки Акрамы. Прапрапрадед Нурутдин (умер в 1937г.) был из зажиточных крестьян. В 1917г. раскулачили. Сослали с семьей в Ср. Азию. Но затем они вернулись в родные края. С прапрапрабабушкой Шамсиямал (умерла в 1945г.) они вырастили 2 сыновей и 3 дочерей. Одна из дочерей моя прапрабабушка Хусниямал (1898-1984гг.). Прапрапрадед Губайдулла (умер в 1945г.) погиб на войне. Один из сыновей, мой прапрадед Фахрулла (1896-1952г.) вернулся с фронта 30 августа 1945г. раненый. До сих пор сохранились письма, которые он присылал с фронта (см. в приложении). Он был образованным человеком. С него берет начало учительская династия. Он начал преподавать в 1914г. в д. Тайсуганово. После войны он смог проработать в школе только год. Из-за ранения, полученного на войне, он слег и не смог поправиться. Но, несмотря на это, его педагогический стаж насчитывает 32 года. Они, с прапрабабушкой Хусниямал, вырастили сына и 2 дочерей (Ирек, Акрама, Буляк). Сын Ирек проработал на руководящих должностях в сельском хозяйстве. Он работал гл. зоотехником и начальником отдела в сельхозуправлении Азнакаевского района. Дочери пошли по стопам отца. Старшая – моя прабабушка Акрама – получила заочно высшее образование в г. Казани и проработала в школе 33 года (преподавала историю и географию). Младшая дочь, Буляк, тоже окончила Казанский пединститут и проработала в школе 40 лет (преподавала биологию). Моя тетя (сестренка бабушки Луизы) – Мавлютова Галия Нуримановна (1957г.р.) – учительница химии и биологии.
    Моя мама и ее сестренка тоже получили педагогическое образование и проработали в школе учителями начальных классов.
    Неизвестно, продолжится ли династия учителей. Наверное, это зависит уже от нас. Время покажет.
    Но кем бы ни работали, какие-бы должности не занимали мои близкие и далекие родственники, я перед ними низко кланяюсь. Я горжусь своими корнями. Хочу еще дальше продолжить изучение своего генеалогического древа. Это нужно для того, чтобы ценить своих родственников – близких и далеких, родных и приобретенных, лучше знать, кто из них кем нам приходится, откуда пошло то или иное название, где лежат его корни. Родословное древо очень много значит в нашей жизни. Понимание этого рано или поздно приходит к каждому.

  4. Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная
    Эдуард Гарин
    В современном мире, в каждодневной суете мы стали забывать  о том,  что с древних времен наши прадеды знали свой род «до седьмого колена». Среди моих друзей сложно отыскать того, кто сможет четко проговорить свой род даже до 4 колена, обычно перечисление рода заканчивается на дедушках и бабушках. Мне кажется, это очень грустно, ведь не зная прошлого своей семьи невозможно полноценно вступить в будущее.  Семья – это наша опора, защита. Семейные отношения словно корни  большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.
    Меня зовут Коновалова Анастасия Александровна. Я живу в с. Константиновка Приморского края и учусь в 8 классе. Мне всегда было интересно узнавать как можно больше о своей семье. Ведь моя семья? это самое дорогое, что у меня есть и будет.  Однако, когда я всерьез заинтересовалась нашей родословной, то узнала на порядок больше, чем мне было известно до этого. Мне всегда говорили, что у нас очень большая семья, но она настолько разбросана по всему миру, что не всегда есть возможность увидеться или даже, как в моем случае, просто познакомиться. О некоторых родственниках я и сегодня знаю только по рассказам и фотографиям, но я надеюсь, что наши встречи еще впереди, ведь я  очень хочу с ними увидеться.
    Наша семья переехала в село Константиновка в 2007 году. До этого мы жили в г. Владивостоке. У меня есть два старших брата: Андрей и Сергей. Андрею тридцать лет и него уже есть жена и ребенок. Он сварщик по образованию. Сергею 25 лет и у него медицинское образование. Я очень горжусь тем, что имею старших братьев, они являются для меня образцом мужественности.
    Мой отец Коновалов Александр Юрьевич  родился в городе Дальнереченске, после школы поступил во Владивостокский рыбохозяйственный техникум по специальности судовой электромеханик. После окончания он много лет ходил в рейсы на рыболовецких судах. Мой папа побывал  в разных точках мира, и я очень люблю долгими зимними вечерами слушать  рассказы о том периоде его жизни. После того, как родилась я, мой отец начал ремонтировать суда на суше. Моя бабушка по стороне отца Валентина Ивановна родилась в г. Саратове, где и провела все детство и юность. Там же она окончила техникум и работала  механиком на нефтебазе. Ее отец Горелкин Иван Иванович был директором военного завода. Он родился в 1911 г. и никогда ничего не рассказывал о своих родственниках. Нам лишь известно, что детство он провел в детдоме, а всю жизнь прожил в Саратове, как и его жена Горелкина Анастасия Афанасьевна. Мой дедушка по папиной линии Коновалов Юрий Дмитриевич родился в г. Пензе и окончив школу поехал поступать в Саратовский мединститут. Он решил стать врачом терапевтом, так как его мать была травницей и с детства привила маленькому Юре любовь к лекарскому делу. В Саратове дедушка познакомился с моей бабушкой, через некоторое время они поженились. Как же они оказались на Дальнем Востоке? Только недавно, по рассказам отца я поняла, что мой дедушка был большим романтиком. Он окончил мединститут с красным дипломом и целенаправленно попросился на Дальний Восток, ведь здесь остро чувствовалась нехватка медицинских специалистов. Я считаю, это был очень смелый и благородный поступок.  В 1960 г. его направляют работать врачом в небольшой городок Дальнереченск. Так как он уже был женат на моей бабушке, она поехала с ним. Там у них родилось двое детей, и жизнь пошла своим чередом.
    Моя мама родилась в г. Владивостоке. Получив образование технолога трикотажного производства, она работала директором производства американо-южнокорейской компании «Гардена» ЛТД. Но в связи с проблемами с бронхами была вынуждена покинуть место работы и стать домохозяйкой. Мой дедушка по материнской линии Лупарев Иван Степанович родился в городе Дмитривск Орловской области. Его родители погибли во время войны,  и он, как тысячи ребятишек военного времени, оказался в детдоме. После армии он пошел работать моряком и оказался во Владивостоке. У дедушки было много братьев и сестер, но их разбросала война. Однако, когда он вырос, то решил попытаться отыскать их, но нашел только двух братьев. Один оказался на Сахалине, а другой во Владивостоке. Ирония судьбы в том, что проискав много лет своих родственников по стране, он узнал, что с одним из братьев живет в одном городе. Представляете, какое счастье, через много лет найти родного человека? Я очень рада, что это все-таки произошло, а в поисках помогла одна радиопередача, по которой искали потерявшихся близких людей. Моя бабушка Лупарева Антонина Федоровна родилась и по сей день живет во Владивостоке. Она всю жизнь проработала поваром. И да, бабушка, пекущая своим внукам пирожки ? это точно про нее. Бабушка родилась в многодетной семье. Ее отец, мой прадедушка, Кустовский Федор Сильвестрович до революции был унтер-офицером царской армии.С ним связана удивительная история, которую мы передаем из поколения в поколение.  Отслужив в армии за себя и за своего младшего брата, в 28 лет Федор вернулся в родную деревню Новосысоевку Арсеньевского района. Там он женился на молодой девушке Матрене ,моей прабабке. Прадед работал лесником, он контролировал вырубку леса, но многим не нравилось, что он был слишком честным человеком. И однажды, когда Федор Сильвестрович ехал на коне по лесу, на него будто случайно упало дерево. Оно упало и придавило его посредине туловища так, что выбраться самостоятельно не представлялось возможности. Но тут, я считаю, произошло чудо. Конь не пострадал и оказался очень преданным. Конь сам вернулся домой и родные Федора поняли, что что-то не так. Конь отвел их обратно к пострадавшему. Федора отвезли в больницу, но случай был очень тяжелым и прадеду вырезали желудок, оставив лишь его четверть. Мы благодарны Богу,  что все обошлось и он выжил, ведь дома его ждали шесть маленьких детей. Более того мой прадед прожил долгую жизнь и после того несчастного случая у них родилось еще двое детей. Из восьми детей Федора и Матрены трое сыновей прошли войну. Один из сыновей был техник по ремонту боевых самолетов. Другой всю войну проходил юнгой на судах, возивших  продовольственную помощь из США. А Третий был писарем при штабе и потом всю жизнь увлекался фотографией. Благодаря ему в нашей семье осталось много фотоснимков.
    У меня очень большая и интересная семья, мы стараемся помнить и чтить память предков. Например, моего племянника зовут Федор в честь прадедушки. Он еще совсем маленький, но я уверена, что он с честью будет носить это имя. Зная историю своей семьи, я чувствую, что это правильно, ведь  нельзя быть Иванами, не помнящими родства. Я горжусь своими предками, прошедшими войну и перенесшими суровые испытания, ведь благодаря им сегодня, сейчас, сию секунду есть я, и я буду стараться прожить свою жизнь так,   чтобы через много лет мои потомки с гордостью могли сказать и  обо мне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *