Сочинение на тему может ли быть дружба между мальчиком и девочкой

4 варианта

  1. МОУ Бурмакинская СОШ №2
    «Дружба мальчиков и девочек»
    (выступление на общешкольном родительском собрании)
    Выполнила: Коршунова Т.В.
    Бурмакино
    2013 год
    Дру?жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях (Википедия)
    Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Но бывает, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.
    Подобная дружба часто складывается еще в детстве и продолжается в подростковом возрасте. Сначала дети вместе играют, а потом делятся мыслями и открытиями! Лучший друг или подруга вполне может быть противоположного пола. Эти отношения можно сравнить с отношениями брата и сестры, которые хорошо ладят. «Братско-сестринскую» дружбу между мальчиком и девочкой обязательно нужно сохранить. Благодаря ей ребёнок узнает много интересного о противоположном поле. Она позволит лучше понять человеческие отношения, потому что мальчики и девочки не всегда ведут себя одинаково. Конечно, в этой дружбе есть доля романтики, но она позволяет безбоязненно изучать противоположный пол.
    В каком бы возрасте ни дружили мальчик с девочкой, их привязанность — прекрасный способ лучше узнать психологию противоположного пола. А эти знания в жизни всегда пригодятся. Поскольку такой шанс выпадает не часто, нужно постараться сохранить эту дружбу. Если девочке нравится общаться с мальчиком, совсем не обязательно, что она в него влюбилась. То же справедливо и для мальчиков. Тот, кто смеется над такой дружбой, просто завидует. Главное — не позволить ложному стыду разрушить эту дружбу.
    Дружба мальчиков и девочек в детском саду
    Отношения полов начинаются в раннем детстве, когда различия между мальчиком и девочкой не носят такой выраженный характер, как в юности или зрелости. Однако дружба между мальчиками и девочками, как правило, недолговечна: становясь старше, они выбирают себе однополых друзей. В семейной жизни мужчина и женщина редко бывают друзьями – возможно потому, что не успевают научиться этому за короткий период детской привязанности.
    В детской дружбе случается масса мелких конфликтов: Таня забрала куклу у Ани, Дима подрался с Денисом, все в слезах бегут жаловаться друг на друга, но уже через пять минут мирятся. Родители обычно не воспринимают всерьез ссору двух девочек или двух мальчиков. Но если мальчик обижает девочку, начинается разбирательство. Мама мальчика извиняется, ругает сынишку, мама девочки говорит дочке ” Все мальчики — хулиганы невоспитанные. Не дружи с ним!” ? и, может быть, даже посоветует: «В следующий раз не давай ему свои игрушки и не бойся стукнуть его, если будет что-нибудь отбирать». Если происходит наоборот – девочка обижает мальчика, мама девочки почти никак не реагирует, мама мальчика чувствует обиду и неприязнь к этой девчонке, объявив девчонку плаксой, с которой не стоит и возиться. И для таких детей первый ценный этап знакомства с разной психологией мальчиков и девочек, к сожалению, будет потерян. Получается, что война полов между детьми провоцируется взрослыми. Нужно ли обращать внимание детей на различия, заложенные природой, или лучше нивелировать их до поры до времени? Скорее всего, если мальчик и девочка дружат, родителям стоит воспользоваться возможностью контролировать ситуацию с целью сформировать у них навык общения с противоположным полом, старатся объяснить детям: «Понимаешь, Вася же мальчик, ему свойственно стремиться к лидерству, быть первым, он хочет защищать, поэтому и не пускает тебя на опасные качели/сам хочет первым попробовать сыграть в эту игру…Не нужно ссориться и драться, ты девочка, принцесса, веди себя красиво» . Мама мальчика в свою очередь постарается объяснить ему, что «девочки — ранимые, впечатлительные, их легко расстроить, поэтому даже если ты делаешь что-то из лучших чувств, всегда нужно быть деликатным и вежливым». Такие объяснения возможны. Поэтому очень важно, чтобы родители и педагоги не мешали дружбе, а наоборот, помогали ей состояться. А при необходимости всегда объясняли различия с положительной точки зрения — не «он — драчун», а «он — активный и всегда стремится к лидерству».
    Если мальчик и девочка не поделили игрушку, предложите детям: “А ну давайте тянуть жребий, кто первый будет играть! Кто вытянет длинную травинку, тот и первый”. Или сформулируйте условие: кто играет вторым, будет играть на несколько минут дольше.. И посмотрите, кто что предпочтет. В любом случае так будет справедливо по отношению к обоим детям.
    Дружба мальчиков и девочек в школе
    В школьном и подростковом возрасте дружба мальчика и девочки создает благоприятные условия для воспитания у мальчиков настоящего мужского благородства. Мальчик, который дружит с девочкой в школе, раньше своих сверстников понимает, что девочек надо защищать, на них нельзя поднимать руку, их не надо обижать, их надо пропускать вперед, когда заходишь в автобус или в класс, подавать пальто и т. д. Опять же, если в этот момент разорвать дружбу мальчика и девочки, то теория благородства может так и остаться только в теории. И надежды родителей, что с возрастом этикет привьется сам собой, скорее всего, не оправдаются.
    Чем полезна задушевная дружба с мальчиком? Когда мальчишка считает девочку своим другом, он часто бывает с ней откровенным и делится своим мнением о других девочках. Такие разговоры по душам с мальчиком очень полезны для девочки-подростка. От него она может узнать, что думают ребята о девочках в классе, во дворе, кто им нравится, кто нет – и почему, какое поведение девчонок вызывает у них насмешку или презрение, каких девчонок они уважают
    Чем полезна задушевная дружба с девочкой? Многие юноши боятся знакомиться с девушками, стесняются завести разговор, взять за руку. Если мальчик в детстве дружил с девочкой, позже у него обычно нет страха перед прекрасным полом. Он привык к общению с девчонкой, он знает, как себя вести, как показать свою симпатию, как мириться после ссоры. У него есть необходимый опыт. Много теряют те, кто не дружит с девочками. Потому что, чем старше становятся такие мальчишки, тем боязней им становится подойти к девчонке. У них возникает комплекс неполноценности. Они замыкаются в себе. У них начинает страдать психика. И это, порой, трудно исправляется.
    Разный взгляд на абсолютно одинаковые вещи поможет друзьям стать более компромиссными в период подросткового максимализма, позволит увидеть мир более полно, посмотреть на проблемы с другой стороны. Это очень важный опыт. И он очень ценен, потому что накапливается незаметно, зато на всю жизнь.

    Дружба мальчиков и девочек — в старших классах и институте

    Дружба между молодым человеком и девушкой в старших классах и институте чаще всего натыкается на испытание песенками «Тили-тили-тесто»… В такую дружбу окружающие не верят и активно подтрунивают над друзьями. А ведь эта дружба позволяет справиться молодым людям с застенчивостью, которую они могут испытывать при знакомстве с людьми противоположного пола. И эта дружба в какой-то мере позволяет компенсировать отсутствие такого опыта в детстве и подростковом возрасте. Это как бы ускоренная программа изучения — этикета, благородства, психологии полов. Не надо загадывать и предполагать. Не надо мешать. Молодые и всегда эгоцентричные люди пытаются научиться понимать других, видеть мир не только своими глазами. Лучшее, что могут в этой ситуации взрослые — не мешать, но и не пускать всё на самотёк
    Пример: Подростки проводят долгие зимние вечера в доме девочки, под присмотром ее мамы. Это очень хорошо с точки зрения безопасности детей, но доставляет определенные неудобства в бытовом плане. Уже 8 вечера, а они слушают музыку, болтают, и Димка, похоже, не собирается домой. Выгнать его неудобно, но так тоже не годится. В таком случае мама мальчика должна объяснить сыну, что существуют правила приличия, согласно которым проводить все вечера в гостях нельзя. У девочки есть обязанности в семье – постирать свои мелкие вещи, помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол. Нужно уважать чужие потребности. Да и для него самого дома дело найдется, не говоря уже об уроках, которые он потом делает до 12 ночи или не делает вообще. Мама девочки может посоветовать дочке ограничить время “свиданий на дому”, пояснив это теми же причинами.
    Пример: Подросшие дети поссорились и привлекли в союзники третьих лиц, она подружек, он товарищей. Отношения выясняют путем взаимной критики, ее подружки ругают Димку, его друзья – Юльку. Это уже похоже на настоящую войну полов и на конец детской дружбы. Здесь уже хорошо бы сказать свое веское слово папе мальчика. Попробуйте объяснить сыну, как это не по-мужски – позволять мальчишкам высмеивать Юлю. Он сам должен разобраться, как ему поступить. Он может помириться с ней или нет, никто ему не навязывает решение, но настоящий мужчина не советуется с друзьями по такому поводу. Мама девочки тоже может подсказать дочери, как правильно повести себя в такой ситуации. Например, она может сказать, что подружек не стоит слушать, потому что не исключено, что одна из них сама не против дружить с Димкой. Тебе же, мол, потом будет обидней. Не хотите больше дружить – не надо, но ссориться зачем? Пусть он вспоминает о вашей детской дружбе с теплом.
    Говоря с детьми об их проблемах, советуйте им всегда ставить себя на место другого, чтобы понять, почему он ведет себя так, а не иначе. Готовьте их к ситуациям, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Не забывайте произносить ключевые фразы “ты мальчик (девочка)”, “она девочка (он мальчик)”. Не думайте, что указывая им на разницу между ними, вы сеете рознь между мальчиком и девочкой и разъединяете детей. Во-первых, разница существует, и дети должны это уяснить, чтобы в будущем не страдать от различий в мировосприятии. Во-вторых, в ребенке нужно “культивировать” его пол с малых лет.
    Кроме того, во – первых, дружба дает нам прекрасный опыт человеческого общения.
    Во-вторых, дружба мальчиков с девочками, готовит их к навыкам будущего совместного проживания.
    Если в детстве мальчик и девочка дружат продолжительное время, можно считать, что повезло им обоим. А для родителей это шанс научить своих детей уважать друг в друге различия полов и видеть за ними

  2. Вопрос дружбы между двумя людьми противоположного пола весьма неоднозначен. Ведь все полностью зависит от людей и от их чувств друг к другу. Вообще детская дружба между мальчиком и девочкой – это вполне нормальное явление. Ведь детям абсолютно все равно на разницу в возрасте, пол или национальность. Но чем старше становятся дети, тем больше меняются их чувства. Так бывает ли дружба между парнем и девушкой или тяга друг к другу в итоге все всегда разрушает, расскажет эта статья.

    Возможна ли дружба между парнем и девушкой?

    Невзаимные чувства. Пожалуй, чаще всего детская или подростковая дружба между мальчиком и девочкой перерастает в итоге в «однобокую» любовь без взаимности. Обычно кто-то один любит, а другой не замечает изменения в отношениях, продолжая считать все это просто близкой дружбой. Такая дружба, конечно же, обречена на провал. В дальнейшем отношения либо перейдут на новый уровень и станут гораздо более близкими, либо же и вовсе сойдут на «нет».
    Взаимное влечение. Случается и так, что с течением времени люди, связанные дружбой, начинают осознавать, что они не просто дороги друг другу, а хотят чего-то большего. Именно влечение друг к другу представителей противоположного пола и является первой причиной того, почему дружбы между парнем и девушкой не бывает. В таком случае, дружба перерастает в полноценные отношения. И обычно такие отношения получаются крепкими и настоящими, ведь люди, которые уже знали друг друга со всех сторон до того, как впервые поцеловаться, ценят в отношениях не только их сексуальную сторону.
    Настоящая дружба. Все же дружба между парнем и девушкой бывает, пусть и встречается такой «зверь» очень редко. Дружба – это отношения очень близкие, но в них нет места сексуальным отношениям и влечению. Так как длительное общение с представителем противоположного пола, который вам симпатичен, практически невозможно, то и дружба такая бывает редко. Но все же парни и девушки могут дружить и любить друг друга любовью родственной, братской. И такая любовь нередко куда крепче страсти.

  3. «У меня много друзей-мальчишек. Точнее, приятелей. Настоящий друг был всего один. Я делилась с ним всем. Ну просто абсолютно всем. Рассказывала об оценках в школе, о проблемах с родителями, о мальчишках, которые мне нравились, могла даже о лишних килограммах поплакаться. Этот парень всегда внимательно меня слушал, что-то советовал. И сам ничего от меня не скрывал, делился своими проблемами. К сожалению, мы жили в разных городах и общались в основном по скайпу и в соцсети. Виделись всего пару раз. Потом раздружились, но не из-за того, что находились далеко друг от друга, и тем более не потому, что он – мальчик, а я – девочка. Просто за год нашей дружбы мы стали слишком разными, непохожими во взглядах. Начали часто ссориться. Если честно, я жалею, что мы перестали общаться. Порой мне его очень не хватает».
    «Лично я не верю в существование такой дружбы. В любой момент у одной из сторон могут вспыхнуть чувства, и тогда дружбе конец. Вообще, это девочкам удобно говорить “мы с ним только друзья“. У мальчика же в голове “мы с ней ПОКА только друзья“ или “мы с ней УЖЕ только друзья“. То есть, если парень дружит с девчонкой, то только потому, что он где-то в глубине души рассматривает ее в качестве своей девушки. Ну или потому, что у них были романтические отношения, а потом они закончились».
    «Да ну, неправда! У моего лучшего друга есть любимая. Очень часто мы все вместе проводим время, можем, например, втроем сходить в кино или поесть в кафешке бургеров. Почти все, о чем я могу рассказать своему приятелю, я готов доверить и его девчонке. Я отношусь к ней как к другу, иногда спрашиваю совета. Бывает очень интересно послушать ее мнение. Все-таки девочки воспринимают мир по-другому и смотрят на вещи с такого ракурса, с которого я сам никогда бы не догадался взглянуть. И, кстати, к вопросу о влюбленности. Я никогда не рассматривал эту девчонку в качестве своей второй половинки. Я даже не уверен, что буду поддерживать с ней отношения, если она перестанет встречаться с моим другом».
    «Тем, мне кажется, Митька не это имел в виду. Он говорил о настоящей дружбе, когда люди готовы подставить друг другу плечо и прийти на помощь в любую минуту. Такие отношения могут пройти огонь, воду и медные трубы, и никакие испытания их не разрушат. А ты готов перестать общаться с этой девочкой, если она расстанется с твоим товарищем. Выходит, вы с ней никакие не друзья, а просто приятели. А это немножко другое».
    «Полин, вот в точку! Я раньше была уверена, что дружба между парнем и девушкой возможна, а теперь уверена, что ее не бывает. У меня было много друзей среди мальчишек. С ними было прикольно. Они всегда за меня заступались, помогали советом, таскали мой тяжеленный рюкзак с учебниками, но как только у них появлялись девушки, мальчики моментально исчезали, переставали звонить, интересоваться, как у меня дела. Было, конечно, очень обидно. А потом я поняла, что не так уж и много потеряла, перестав с ними общаться. Все-таки дружить с девчонками мне нравится гораздо больше, потому что с парнями у меня не было такого взаимопонимания, как с подругами. Слишком мы с ними разные».
    «И у меня похожая ситуация. Только все наоборот. Не меня оставили мальчики-друзья, а я их. Я всегда общалась в основном с парнями, но когда начала встречаться с молодым человеком, отношения с мальчишками сошли на нет. Вообще-то этому поспособствовал мой парень. На момент начала наших отношений он ничего не имел против моих “подружек“. Ну дружу я с мальчиками и дружу. В чем проблема-то? А потом начал намекать, что я уделяю им слишком много времени и внимания. В общем, я решила, что романтические отношения мне дороже дружеских, и перестала общаться с ребятами. Просто поставила себя на место моего бойфренда и поняла, что не хотела бы видеть его в окружении толпы девчонок. Мне было бы неприятно даже то, что он перебрасывается с ними эсэмэсками, не говоря уже о реальных встречах».
    «А вообще, дружить с девочкой – это как? Списывать у нее временами домашку и заступаться, если кто-нибудь из старшеклассников обидит? Или рубиться с ней в сетевые игры до полуночи, скандировать кричалки на стадионе, поддерживая любимый клуб, и покупать ей в столовой пирожки, если она забыла взять с собой деньги на завтрак? Все-таки я думаю, что дружба между парнем и девушкой невозможна. Приятельство – да, но не дружба. Друзья должны понимать друг друга с полуслова, иметь одинаковые взгляды на многие вещи и схожие интересы. А девчонки другие. У них голова по-другому устроена. Своя логика, своя психология, свой тонкий внутренний мир. В общем, я не знаю, как с ними можно дружить. В них можно только влюбляться (улыбается)».
    Дружба между парнем и девушкой невозможна. Кто-нибудь из них обязательно влюбится и все испортит.
    5 верных признаков, по которым ты легко отличишь друга от тайного воздыхателя
    1. Подарки. Мальчик, который только прикидывается другом, а на самом деле влюблен в тебя по уши, постоянно преподносит презенты. Настоящий друг дарит мало и скромно. Как другу. А то и вовсе заявляет, что лучший твой подарочек – это он.
    2. Готовность общаться с тобой 24 часа в сутки. Настоящему другу необязательно видеть твои глаза и держать тебя за руку, чтобы поделиться новостями. Его вполне устроит эсэмэска, мэйл и даже голубиная почта. А влюбленный юноша готов любоваться твоим прекрасным профилем и анфасом 24 часа в сутки, поэтому обязательно будет настаивать на личной встрече.

  4. Творческая
    работа на тему:
    В
    чем заключается дружба подростков.
    Выполнила:
    Ученица
    11 кл
    ООШ
    I-III ст.
    С.
    Терновая
    Скрыпник
    Надежда
    Храните,
    о, друзья, храните
    Ту
    ж дружбу с тою же душой,
    То
    ж к славе сильное стремленье,
    То
    ж правде-да, неправде-нет,
    В
    несчастье гордое терпенье,
    И
    в счастье-всем равно привет!
    Вряд ли найдется человек, который не задумывался
    бы о сущности дружбы.
    Что такое дружба с точки зрения психологии? Все
    ее житейские определения суть метафоры, каждая из которых высвечивает кокой-то
    один ракурс проблемы. «Друг-товарищ» подразумевает наличие совместной
    деятельности и общих интересов. «Друг-сострадальник» олицетворяет эмоциональное
    сопереживание. «Друг-собеседник» высвечивает коммуникативную сторону дружбы,
    самораскрытие и  взаимопонимание.
    Люди всех времен и народов почитают дружбу
    величайшей социальной и нравственной ценностью. «Если найдешь разумного друга,
    готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды,­­
    ­-  иди с ним, радостный и вдумчивый. Если не найдешь разумного друга, готового
    идти вместе, праведно живущего, мудрого,- иди один, как царь, отказавшийся от
    завоеванного царства…» – учит Дхаммапада, собрание религиозно-этических
    изречений раннего буддизма (III- I вв. до н. э.)
    Своеобразный итог древнегреческой философии
    дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный
    очерк теории дружбы как самостоятельного нравственного отношения, не
    совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей.
    Дружба по Аристотелю, величайшая социальная и личная ценность, «самое
    необходимое для жизни. Действительно, никто не выберет жизнь без друзей, даже в
    обмен на все прочие блага». Дружба, основанная на соображениях  пользы  не
    может быть ни истинной, ни прочной. Эта дружба постольку поскольку, ибо не тем,
    что он именно таков, каков есть, вызывает дружбу к себе тот, к кому ее питают,
    но в одном случае тем, что он доставляет какое-нибудь благо, и в другом – из-за
    удовольствия. Конечно, такие дружбы легко расторгаются, так как стороны не
    постоянны (в расположении друг к другу).
    Совершенная же дружба бескорыстна и не знает
    разграничения. Соображения пользы, удовольствия, взаимопомощи, не имеют в такой
    дружбе решающего значения, потому что отношение к другу в принципе не
    отличается от отношения к самому себе. «Все проявления дружбы из отношения к
    самому себе распространяются на отношение к другим. И все поговорки в этом
    согласны, например: «душа в душу», и «у друзей все общее», и «уравненность –
    это дружность», и «своя рубашка ближе к телу…»
    Друг – наше второе Я. Ближе друга у человека
    никого нет, поэтому, считает Аристотель, количество друзей имеет пределы. В
    понимании Аристотеля, дружба уже не является ни традиционным социальным
    институтом, ни разновидностью расчетливого товарищества, ни проявлением
    влечения , ни абстрактной добродетелью, а самостоятельным
    высокоиндивидуализированным межличностным отношением.
    Еще Аристотель писал, что «дружба-это самое
    необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже
    если бы он имел все блага». И действительно, трудно человеку в жизни, если он
    один, если нет рядом верного друга. Как же его найти, того, единственного,
    настоящего? Как узнать его?
    Многие, кажется, вообще перестали понимать, что
    такое дружба и кто твой друг. Часто дети говорят: «Мы дружим: вместе идем в
    школу, вместе возвращаемся домой». И это все? Неужели это и есть дружба?
    Неужели этих двоих можно считать друзьями? Думаю, нет. Им просто по пути. Или
    вот такой пример. Дал списать контрольную – друг. Не дал – не друг. Поступки,
    продиктованные корыстью, – это поступки не друга, а ищущего выгоду человека.
    Мы часто слышим в своей жизни, что настоящий
    друг познается в беде. Но неужели, чтобы найти друга, или убедиться в том, что
    он «настоящий», нужно обязательно попасть в беду? Наверное, не только в беде
    познаются друзья. Тут я согласна с мудрецом, который говорил, что истинный друг
    не только тот, кто поможет тебе в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой
    в светлые минуты твоей жизни. Настоящий друг-это тот, на кого ты можешь
    положиться, как на самого себя, тот, с кем тебя объединяют общие дела и
    интересы. А вместе преодоленные трудности, безусловно, добавляют доверия.
    Станешь ли ты открывать свое сердце всем своим знакомым, какими бы хорошими
    людьми они ни были? Нет, наверное. Поэтому и говорим мы про единственного
    друга, которому можно довериться и в беде и в радости. Дружба проверяется
    испытаниями (как в песне В.Высоцкого):
    Если друг оказался вдруг
    И не друг, и не враг, атак…
    Если сразу не разберешь,
    Плох он или хорош,-
    Парня в горы тяни – рискни,
    Не бросай одного его!
    Пусть он в связке одной с тобой-
    Там поймешь, кто такой.
    Вот именно: в одной связке, на всю жизнь. Тогда
    это друг. А про беду говорят, наверное, потому, что в критических ситуациях
    острее и четче понимаешь, на что способен человек. Но не менее важно и умение
    разделить радость, не поддаться зависти, а то и просто суметь помолчать.
    Настоящий друг – это тот, который сам и
    неожиданно появляется в самые сложные моменты жизни, тот, кого не нужно просить
    о помощи, – он сам тебе ее предложит. Настоящий друг- это тот, кто, достигнув
    определенных высот, останется твоим другом.
    Настоящий друг – это, во-первых, человек,
    который тебя понимает. С ним всегда можно поделиться самыми сокровенными
    мыслями. Все наши тайны и секреты должны оставаться между нами. С другой
    стороны, настоящий друг – это всегда хороший собеседник, и надежный спутник.
    Конечно, очень важно, чтобы настоящий друг был сговорчивым и добрым, честным и
    справедливым.  Важно, чтобы он с уважением относился к своим одноклассникам и
    старшим людям. Многие думают, что настоящий друг может быть только один.
    Наоборот, чем больше у человека друзей, тем интереснее ему жить. Ведь недаром в
    народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Часто считают, что
    настоящим другом может быть только ровесник. Но это не совсем так. Очень
    хорошо, когда есть друзья, которые старше тебя. У них всегда можно чему-то
    поучиться, получить мудрый совет. Старшие друзья – это, прежде всего родители, они
    во всем помогут, поддержат. Но очень интересно иметь также друзей, которые
    младше тебя. Приятно думать, что кому-то ты можешь помочь как старший товарищ.
    Иметь настоящего друга всегда важно и
    ответственно. Настоящие товарищи должны дорожить дружбой и уважать друг друга.
    Без друзей жить не только трудно, но просто невозможно.
    Как же формируется потребность и способность к
    дружбе в процессе развития ребенка? Хотя этот вопрос имеет важное
    практически-педагогическое значение, изучение общения и дружбы маленьких детей
    очень долго недооценивалось психологами.
    Психоаналитическая теория мало интересовалось
    общением ребенка со сверстниками, потому что ее внимание было приковано к
    взаимоотношениям ребенка с матерью.
    Между тем коммуникативные навыки и соответствующие
    свойства личности ребенка формируются в общении не только с родителями и
    другими взрослыми, но и со сверстниками.
    Чем яснее мы осознаем, что ребенок не пассивный
    объект нашего воздействия, а активный субъект развития, тем важнее
    представляется общение ребенка со сверстниками, в ходе которого формируется
    эмоциональная восприимчивость. Интерес к психологии детского общения, включая
    дружбу, в последние годы растет.
    Генезис дружеских привязанностей ребенка имеет
    ряд относительно автономных параметров.
    Во-первых, поведенческие характеристики дружбы:
    круг людей, из которых выбираются друзья, формы общения и т. д.
    Во-вторых, когнитивные аспекты дружбы:
    представления о дружбе, характерные для данного возраста; уровень
    взаимопонимания, доступный на данном этапе развития и т. п.
    В-третьих, эмоциональные  аспекты дружбы:
    характерная для данного возраста тональность дружеских отношений; уровень
    развития эмпатии и т.д.В-четвертых,  коммуникативные аспекты дружбы: уровень
    межличностной компетенции индивида; умение завязывать знакомство, переходить
    от низших уровней общения к высшим и т. д.
    В-пятых, ценностно-нормативные аспекты дружбы,
    связанные с развитием самосознания: тип личностных потребностей,
    удовлетворяемых дружбой.
    В современной психологии детская дружба
    рассматривается  либо как аспект, функция и показатель индивидуального развития
    ребенка, либо в контексте развития групповых, коллективных отношений, либо в
    русле сравнительных исследований, основанных на наблюдении за функционированием
    детских и юношеских групп, компаний и пар в естественных условиях.
    В возрасте с шести-двенадцати лет дружбу
    понимают как взаимовыгодную кооперацию: дети осознают необходимость
    взаимопомощи, но придают собственным интересам большее значение, чем принципу
    взаимности. Далее девять-пятнадцать лет на авансцену выходит потребность
    совместно переживать, делиться сокровенным; ребенок начинает смотреть на свои
    дружеские отношения с точки зрения третьего лица, понимая их как сотрудничество
    ради общих интересов и одновременно – как исключительное, всеобъемлющее
    отношение. Наконец, в подростковом возрасте старше двенадцати лет дружбу
    понимают как автономную взаимозависимость: подросток сознает, что не может
    удовлетворять в дружбе все свои эмоциональные и психологические запросы; поэтому
    друзьям дозволено устанавливать независимые отношения с третьими лицами, что
    делает участников дружеского союза одновременно зависимыми и автономными друг
    от друга.
    Раздав анонимные анкеты в 4-11 классах, я
    получила такие результаты. На вопрос: « существует ли дружба между мальчиком и
    девочкой?» учащиеся 4-11 классов ответили 99% положительно, а лишь 1% учащихся
    выбрали отрицательный ответ. На вопрос: « дружба это главное?» 55% опрошенных
    ответили положительно, а 44.9% считают, что не во всех ситуациях дружба
    является главной.  50%считают «подлинную дружбу редкой» иногда, а 49%  считают
    подлинную дружбу редкой, но всего лишь 1% не считают подлинную дружбу редкой.
    В нашей стране мальчики и девочки воспитываются
    в школьных учреждениях совместно и совершенно одинаково считают, что нужно
    заботиться о сохранении дружбы.
    Наверное, каждый хочет иметь много друзей, но ни
    каждому удается обзавестись ими у 98.24% , опрошенных,  друзей много, по их
    мнению, а лишь 1.76% имеют не очень много друзей.
    Нужно ли заботиться о сохранении дружбы?
    Да.-100%
    Возможна ли дружба между девочкой мальчиком?
    Да.-99.% Нет.-1%
    Как ты думаешь дружба, это главное?
    Да.-55.% Смотря, в каких ситуашиях-44% Нет-0.1%
    Считаешь ли ты подлинную дружбу редкой?
    Да.-49.% Иногда.-50%. Нет-1%
    Много ли у вас друзей?
    Да.-98%. Нет, не очень.-1.76%.
    98.1% учащихся на вопрос: «Нужна ли дружба
    вообще?» ответили положительно, а 1.9% считают, что дружба важна не всегда.
    Меня очень обрадовало, что 94.64% учащихся дружат со всеми без исключения, а
    3.6% дружат только с нужными им людьми, а 1.76% еще об этом не задумывались.
    Мы рассмотрели важнейшие закономерности дружбы,
    стараясь всюду, где только можно, опираться не на общие рассуждения, а на
    строгие факты науки. Рационально объяснить дружбу – значит свести ее к каким-то
    утилитарным, нормативным соображениям. Наука обязана делать это.  Но при этом
    остается как раз та нерассуждающая самоценность, в которой нравственное
    сознание усматривает самую сущность дружбы.
    Противоречие существует уже на уровне обыденного
    сознания. С одной стороны, мы говорим, что необходимо знать своих друзей, не
    бояться указывать им на недостатки. С другой стороны, моральный кодекс дружбы
    осуждает взгляд на друга со стороны, обсуждение его характера, внутреннего мира
    и своих взаимоотношений с ним с посторонними и тем более манипулирование его
    личностью. Отношение к другу как к вещи этика считает безнравственным,
    приписывая дружбе абсолютную, самодовлеющую ценность.
    В дружбе эти свойства выражены особенно
    наглядно.  Как моральное отношение дружба возникает лишь после того, как
    межличностная связь перестает считаться простым проявлением эмоционального
    влечения, социальной обязанностью или результатом рационального расчета. Ни
    влечение, ни ритуал, ни расчет не перестают от этого существовать и не
    утрачивают своего автономного значения. Однако они подчиняются теперь более
    высоким нравственным соображениям, совмещаются с понятиями  долга и
    добродетели. Отныне «настоящая дружба» становится эталоном, по которому
    оцениваются все реальные личные отношения. Как бы ни варьировался этот эталон в
    разных обществах и у разных классов, в нем всегда представлены такие личности
    константы, верность, независимость от ситуативных соображений. Ведь, по
    выражению К. Маркса, «мораль живится на автономии человеческого духа…».
    Регулируя поведение людей, всякая мораль
    постулирует какие-то нормы взаимозависимости, дисциплины, солидарности.  При
    этом, выступая всеобщим эталоном человеческих отношений, дружба являет собой
    воплощение альтруизма, сотрудничества, мира. Разумеется, эта всеобщность
    обманчива. Античный человек и подумать не мог о равенстве и дружбе между
    свободными и робами. Какие-то ограничения такого рода присущи любому
    классовоантагонистическому обществу. Кроме того, реальные межличностные
    отношения всегда предполагают сложную совокупность мотивов.
    Социально-психологические теории, описывающие дружбу как обмен, взаимное
    подкрепление или ролевое взаимодействие, отражают реальные поведенческие,
    эмоциональные и познавательные процессы.  Недаром слово «дружба» применяется не
    только к межличностным контактом, но и к отношениям между народами,
    государствам. При всей интимности дружеских отношений масштаб дружбы
    определяется, прежде всего, социально – нравственной ценностью деятельности,
    которой посвятили себя друзья, тех идей и интересов, на которых сойдется их
    союз. Примером античной дружбы неизменно связаны с героическими деяниями,
    воинскими подвигами или борьбой за свободу. Романтическая дружба
    опосредствуется совместными духовными исканиями, протестом против холодного
    «вечного» мира, художественным творчеством. Много ярких примеров дружбы дает
    история революционного движения.
    Сама потребность в дружбе – нравственная
    потребность, которая возвышает личность, делает ее добрее, гуманнее, щедрее к
    людям.
    Анкета.
    1.Нужна ли дружба вообще?
    А.Конечно, без нее никак
    Б.Не всегда
    В.Нет
    2.Дружба это когда:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *