Сочинение на тему может ли любовь изменить человека
7 вариантов
В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, центральным персонажем является Евгений Базаров – человек с нигилистическими взглядами. Он отрицает все общепринятые нормы. Любовь для Базарова – это «напускное» чувство, которое можно объяснить с биологической и физиологической точки зрения. Любовь с точки зрения романтической, как определял ее герой, являлась «белибердой» и «непростительной дурью». Романтику и «рыцарские чувства» Евгений Базаров воспринимал как уродство или болезнь. Будучи окованным данными убеждениями, Базаров встречается с Анной Одинцовой и постепенно влюбляется в нее. Из смелого, решительного и насмешливого человека Евгений Базаров превращается наедине с Анной Одинцовой в тихого и скромного молодого человека. Долгое время центральный персонаж романа не признается в своих чувствах к Одинцовой даже самому себе, ведь признаться в любовных чувствах означало признать неверность своих нигилистических убеждений. Однако любовь Базарова слишком сильна, он внутренне меняется, что приводит к тому, что главный герой признается в чувствах к Одинцовой. Это показывает, что именно любовь стала причиной размышлений Базарова по поводу правильности своей теории. Приход Анны Одинцовой в жизнь Базарова изменил в жизни героя абсолютно все.
О том, что человек может измениться благодаря любви, писал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Илью Ильича Обломова нельзя назвать человеком дела, потому что с самого детства он привык мечтать, но ничего не делать для осуществления своих целей. Обломов постоянно лежит на диване, никуда не выходя из дома. Для него тихая и спокойная жизнь – идеал и привычка, от которой он не хочет избавляться. Однако все меняет встреча главного героя с Ольгой Ильинской. Любовь к ней заставляет Обломова изменить свой образ жизни, перейти от пассивной жизни к активной. Илья Ильич посещает различные мероприятия, чтобы там встретиться со своей возлюбленной, он чаще выходит из дома в свет, чтобы провести все свое свободное время с Ольгой. У Обломова появляются новые цели, новые чувства и стремления, которых раньше не было. И несмотря на то что отношения Обломова и Ильинской потерпели поражение, нельзя отрицать тот факт, что любовь смогла хотя бы на время изменить мировоззрение и образ жизни Обломова.
Таким образом, любовь приводит человека к внутренним изменениям, к совершению таких поступков, которые кардинально меняют жизнь человека, его принципы и ценности.
Любовь и прощение – то, без чего мир погряз бы в войнах, преступлениях, конфликтах. Это вечные ценности, которые способны творить чудеса. Некоторые люди умеют любить окружающих, прощать обиды с детства, другие осознают важность этих умений уже в зрелом возрасте. Любовь и прощение несомненно влияю на человека, но способны ли они изменить его?
Я думаю, что способны. Любовь и прощение, делают человеческую душу светлее, открывают ее для окружающих. У человека со светлой душой много друзей, его уважают, дарят ему любовь в ответ. Тот, кто умеет любить и прощать, не обременен грузом обид и ненависти, поэтому чувствует себя счастливым.
Любовь и прощение изменяют не только тех, кто ими обладают, но адресатов этих порывов и чувств. Представьте себе, человек обидел кого-либо, а ему не пытаются отомстить, а прощают. Такой жест не только помогает обидчику обрести покой, но и показывает, насколько мерзким был его поступок. Многие люди после такого больше не желают вредить другим. Тот же эффект возникает, когда человек чувствует на себе любовь того, кого обидел.
Думаю, чтобы найти ответ на вопрос, способны ли любовь и прощение изменить человека, следует обратиться к литературе. Русские и зарубежные писатели неоднократно воспевали эти ценности. Ярким примером великодушного человека является княжна Мария Болконская из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Девушка терпела вспышки гнева отца. Старый граф чаще всего срывался на Марии, хоть у девушки были братья и сестры. Отец мучил Марию нравственно. Тем не менее, Мария не ожесточилась, не пыталась ответить грубостью. Она была очень доброй девушкой, к тому же пыталась следовать нормам, определенным религией.
Любовь — большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для себя красоту окружающего мира, увидел, какими прекрасными могут быть обычные луга, простой цветочек и даже название его, например, невесточка, ромашка. А главное – мальчик ощутил в себе необыкновенную силу, мощь, достоинство. Наверное, это и есть высочайшее счастье – знать, что есть родная душа, что «есть для кого жить на свете».
Любовь окрыляет человека, делает ее романтической, чувствительной, доброй. Особенно когда это взаимное чувство. Если любовь остается без ответа, то нередко случаются даже трагедии. Поэтому надо беречь и уважать чувства других, оберегать бесценный дар любви в себе. Нельзя перечесть, сколько подвигов осуществлено ради любви. Шли даже на самопожертвование, ради счастья любимой или любимого. И это высочайшее проявление чувства. Как живет человек, каков его духовный мир, как он относится к большим достижениям своего народа, к сокровищам народной культуры, с которыми духовными достояниями идет он в завтрашний день – эти жизненные вопросы всегда волновали человечество. Так как жизнь – это большая мудрость нашего бытия – двигается отношениями поколений. Человек смертный, но бессмертный народ. Его бессмертность – в преемственности поколений. Мудрость возрастов, богатство народной души сохраняются в памяти нашей. Уважение, почитание старших поколений – закон жизни. Говорят, сегодня лежит на дороге прошлого в будущее. И поэтому я считаю, люди не имеют права забывать свою историю, сходить с путей развития своего народа, чтобы не делать лишних жизненных ошибок.
Жизнь не стоит на месте. Она уже вступает в третье тысячелетие, она изменяется, обновляется, рождаются новые поколения людей, но память будет всегда той категорией, которой будет определять самоценность человека. Человек должен помнить тех, кто дал ему жизнь, оберегать могилы наших предков, так как это наши истоки, это наша духовность.
Нужно начать с образа Обломова, для начала.
| В социально-психологичечком романе ,, Обломов” мы сталкиваемся с таким понятием как ,, Обломовщина”. Мы замечаем как дворянская жизнь обремененная крепостным правом опошляет героя и обрекает его на погибель. Осмысливая это понятие в данном романе мы словно окунаемся в сон главного героя, пытаясь раскрыть его образ. В этой выразительной картине сладкого сна мы рассматриваем яркую палитру жизни героя. Мы замечаем апатичность героя и ленность. Лишь снами живет Илья Ильич будучи не способным реализовать свой идейный запас. Идеи, которые не могут облечься в уместную для них одежду.
|Любовь-это чувство, которое заставляет не только удовлитворить буйство чувств, но и разрушить напыщенность,окружающих любящего человека, определений. Моменты любви с которыми сталкивается человек заставляет его жертвовать собой во благо мировым человеческим благам. Жертыовать собой-значит ставить объективные цели, которые смогли бы дать сочные плоды мудрости для будущих поколений.
| Данные попытки “принесения себя в жертву” раскрываются в той части романа , когда Ольга Ильинская предстает перед Обломовым в образе той путеводной звезды, которая направляет его , казалось бы , на жизненный путь. Любовь к женщине, которая заставляет поднять ленного увольня с постели. Он начинает читать, размышлять и даже думать о переменах в своем поместье.
| Но “обломовщина” сильнее любви. Что такое “обломовщина”? Усмешка всего мироздания над человеческим “несчастным” сознанием или просто эгоистичная привязанность к сладким чувствам, которые ты ждешь от людей , которые сумеют тебе их преподнести на золотом блюдечке?
|-абзацы.
Источник: Я.
Любовь — большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для себя красоту окружающего мира, увидел, какими прекрасными могут быть обычные луга, простой цветочек и даже название его, например, невесточка, ромашка. А главное – мальчик ощутил в себе необыкновенную силу, мощь, достоинство. Наверное, это и есть высочайшее счастье – знать, что есть родная душа, что «есть для кого жить на свете».
Любовь окрыляет человека, делает ее романтической, чувствительной, доброй. Особенно когда это взаимное чувство. Если любовь остается без ответа, то нередко случаются даже трагедии. Поэтому надо беречь и уважать чувства других, оберегать бесценный дар любви в себе. Нельзя перечесть, сколько подвигов осуществлено ради любви. Шли даже на самопожертвование, ради счастья любимой или любимого. И это высочайшее проявление чувства. Как живет человек, каков его духовный мир, как он относится к большим достижениям своего народа, к сокровищам народной культуры, с которыми духовными достояниями идет он в завтрашний день – эти жизненные вопросы всегда волновали человечество. Так как жизнь – это большая мудрость нашего бытия – двигается отношениями поколений. Человек смертный, но бессмертный народ. Его бессмертность – в преемственности поколений. Мудрость возрастов, богатство народной души сохраняются в памяти нашей. Уважение, почитание старших поколений – закон жизни. Говорят, сегодня лежит на дороге прошлого в будущее. И поэтому я считаю, люди не имеют права забывать свою историю, сходить с путей развития своего народа, чтобы не делать лишних жизненных ошибок.
Жизнь не стоит на месте. Она уже вступает в третье тысячелетие, она изменяется, обновляется, рождаются новые поколения людей, но память будет всегда той категорией, которой будет определять самоценность человека. Человек должен помнить тех, кто дал ему жизнь, оберегать могилы наших предков, так как это наши истоки, это наша духовность.
Может ли любовь породить жестокость? Тезис. Любовь – всепоглощающее чувство, заставляющее человека идти на подвиги и преступления, совершать необъяснимые поступки. Любовь – чувство, способное свернуть горы, изменить ход истории, чувство, дающее счастье и вдохновение и в тоже время заставляющее страдать, чувство, без которого жизнь не имеет смысла. А может ли любовь породить жестокость? На этот вопрос я попытаюсь ответить на примере романа великого классика Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», написанного в 1840 году, но по сей день не потерявшего свою актуальность. Проблема. В русской литературе любовь всегда драматична или трагична, такова особенность изображения любви русскими классиками. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Печорин совершает жестокие поступки ради, вспыхнувшей как искра, любви к Бэле, не задумываясь о последствиях воплощения своих желаний. Авторская позиция. Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении повествует о истории любви Печорина и юной черкешенки. Писатель проявляет себя как мастер раскрытия психологии человека, как большой знаток глубин человеческой души, воссоединяя двух абсолютно разных по характеру людей. Комментарий. Скучающий в горной глуши, Печорин ищет успокоения, пытается сбежать от своей тоски и разочарования. Бэла привлекала его своей недоступностью, была его прихотью. Печорин не мог успокоиться, пока не выкрал её из родительского дома. Спустя некоторое время он привык к ней и охладел. А Бэла полюбила Печорина по-настоящему. Её любовь к молодому офицеру была глубокой и искренней. После того, как любовь Печорина несколько остыла, Бэла страдала, грустила, тосковала, металась. Но при всём этом она сохраняла чувство собственного достоинства и гордости. Жестокий и необдуманный поступок главного героя привел к драматической развязке, девушка погибла от рук Казбича. Авторская позиция. Автор раскрывает образ Печорина, как человека, заботившегося об удовлетворении своих чувств и желаний, совершенно не принимая во внимание судьбу Бэлы. При прочтении романа создаётся впечатление, что смерть Бэлы была неминуемой. Такова была расплата за её светлую и нежную любовь, не нашедшую взаимного отклика в душе Печорина. Сам же Печорин после смерти Бэлы уверился, что в женской любви счастья не найдёшь: «Я опять ошибся…» И никаких угрызений совести не возникло у героя романа. Личная точка зрения. Я считаю, что именно такое отношение к предмету обожания и есть порождение жестокости и эгоизма. Печорин жесток и от этой жестокости страдает несчастная юная девушка. Григорий Печорин взял в плен Бэлу, приучая ее к мысли, что она никому не будет принадлежать кроме него. Появление Печорина в чьей – либо жизни приводило к драматическим событиям. Любовь офицера порождала жестокость по отношению к его возлюбленным. Заключение. От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. Любовь может породить в человеке противоречивые чувства, в том числе и жестокость, все зависит от внутреннего мира влюбленного. Любовь – дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить единицы из миллионов, а другие падают в пропасть или низвергают в эту пропасть влюбленных в них своей жестокостью и бессердечностью.
(347 слов) Любовь не всегда приносит человеку лишь положительные эмоции. Разочарование, тоска, обида, грусть, переживания – всё это свойственно данному чувству. И чаще всего это наступает из-за измены. Но можно ли её простить?
С данной проблемой мы сталкиваемся в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Болконский с первого взгляда влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями, герои обретают настоящую любовь. И вот уже Андрей делает Наташе предложение. Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну. Так как Ростова молода и романтична, она хочет быть всегда рядом с любимым. Именно в этот момент в её жизни появляется Анатоль Курагин, и она попадает под влияние его чар. Да, героиня понимает, что это измена, но ничего не может поделать. Ей стыдно за себя и за свой поступок. После того, как Андрей Болконский узнает об этом, он не может простить Наташу. Но после ранения Андрей переосмысливает свою жизнь и отношение к невесте. Он понимает, что чувства должны быть основаны на любви и милосердии. Болконский прощает измену, осознавая, что сам поступил жестоко по отношению к молодой возлюбленной.
В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, центральным персонажем является Евгений Базаров – человек с нигилистическими взглядами. Он отрицает все общепринятые нормы. Любовь для Базарова – это «напускное» чувство, которое можно объяснить с биологической и физиологической точки зрения. Любовь с точки зрения романтической, как определял ее герой, являлась «белибердой» и «непростительной дурью». Романтику и «рыцарские чувства» Евгений Базаров воспринимал как уродство или болезнь. Будучи окованным данными убеждениями, Базаров встречается с Анной Одинцовой и постепенно влюбляется в нее. Из смелого, решительного и насмешливого человека Евгений Базаров превращается наедине с Анной Одинцовой в тихого и скромного молодого человека. Долгое время центральный персонаж романа не признается в своих чувствах к Одинцовой даже самому себе, ведь признаться в любовных чувствах означало признать неверность своих нигилистических убеждений. Однако любовь Базарова слишком сильна, он внутренне меняется, что приводит к тому, что главный герой признается в чувствах к Одинцовой. Это показывает, что именно любовь стала причиной размышлений Базарова по поводу правильности своей теории. Приход Анны Одинцовой в жизнь Базарова изменил в жизни героя абсолютно все.
О том, что человек может измениться благодаря любви, писал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Илью Ильича Обломова нельзя назвать человеком дела, потому что с самого детства он привык мечтать, но ничего не делать для осуществления своих целей. Обломов постоянно лежит на диване, никуда не выходя из дома. Для него тихая и спокойная жизнь – идеал и привычка, от которой он не хочет избавляться. Однако все меняет встреча главного героя с Ольгой Ильинской. Любовь к ней заставляет Обломова изменить свой образ жизни, перейти от пассивной жизни к активной. Илья Ильич посещает различные мероприятия, чтобы там встретиться со своей возлюбленной, он чаще выходит из дома в свет, чтобы провести все свое свободное время с Ольгой. У Обломова появляются новые цели, новые чувства и стремления, которых раньше не было. И несмотря на то что отношения Обломова и Ильинской потерпели поражение, нельзя отрицать тот факт, что любовь смогла хотя бы на время изменить мировоззрение и образ жизни Обломова.
Таким образом, любовь приводит человека к внутренним изменениям, к совершению таких поступков, которые кардинально меняют жизнь человека, его принципы и ценности.
Любовь и прощение – то, без чего мир погряз бы в войнах, преступлениях, конфликтах. Это вечные ценности, которые способны творить чудеса. Некоторые люди умеют любить окружающих, прощать обиды с детства, другие осознают важность этих умений уже в зрелом возрасте. Любовь и прощение несомненно влияю на человека, но способны ли они изменить его?
Я думаю, что способны. Любовь и прощение, делают человеческую душу светлее, открывают ее для окружающих. У человека со светлой душой много друзей, его уважают, дарят ему любовь в ответ. Тот, кто умеет любить и прощать, не обременен грузом обид и ненависти, поэтому чувствует себя счастливым.
Любовь и прощение изменяют не только тех, кто ими обладают, но адресатов этих порывов и чувств. Представьте себе, человек обидел кого-либо, а ему не пытаются отомстить, а прощают. Такой жест не только помогает обидчику обрести покой, но и показывает, насколько мерзким был его поступок. Многие люди после такого больше не желают вредить другим. Тот же эффект возникает, когда человек чувствует на себе любовь того, кого обидел.
Думаю, чтобы найти ответ на вопрос, способны ли любовь и прощение изменить человека, следует обратиться к литературе. Русские и зарубежные писатели неоднократно воспевали эти ценности. Ярким примером великодушного человека является княжна Мария Болконская из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Девушка терпела вспышки гнева отца. Старый граф чаще всего срывался на Марии, хоть у девушки были братья и сестры. Отец мучил Марию нравственно. Тем не менее, Мария не ожесточилась, не пыталась ответить грубостью. Она была очень доброй девушкой, к тому же пыталась следовать нормам, определенным религией.
Любовь — большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для себя красоту окружающего мира, увидел, какими прекрасными могут быть обычные луга, простой цветочек и даже название его, например, невесточка, ромашка. А главное – мальчик ощутил в себе необыкновенную силу, мощь, достоинство. Наверное, это и есть высочайшее счастье – знать, что есть родная душа, что «есть для кого жить на свете».
Любовь окрыляет человека, делает ее романтической, чувствительной, доброй. Особенно когда это взаимное чувство. Если любовь остается без ответа, то нередко случаются даже трагедии. Поэтому надо беречь и уважать чувства других, оберегать бесценный дар любви в себе. Нельзя перечесть, сколько подвигов осуществлено ради любви. Шли даже на самопожертвование, ради счастья любимой или любимого. И это высочайшее проявление чувства. Как живет человек, каков его духовный мир, как он относится к большим достижениям своего народа, к сокровищам народной культуры, с которыми духовными достояниями идет он в завтрашний день – эти жизненные вопросы всегда волновали человечество. Так как жизнь – это большая мудрость нашего бытия – двигается отношениями поколений. Человек смертный, но бессмертный народ. Его бессмертность – в преемственности поколений. Мудрость возрастов, богатство народной души сохраняются в памяти нашей. Уважение, почитание старших поколений – закон жизни. Говорят, сегодня лежит на дороге прошлого в будущее. И поэтому я считаю, люди не имеют права забывать свою историю, сходить с путей развития своего народа, чтобы не делать лишних жизненных ошибок.
Жизнь не стоит на месте. Она уже вступает в третье тысячелетие, она изменяется, обновляется, рождаются новые поколения людей, но память будет всегда той категорией, которой будет определять самоценность человека. Человек должен помнить тех, кто дал ему жизнь, оберегать могилы наших предков, так как это наши истоки, это наша духовность.
Нужно начать с образа Обломова, для начала.
| В социально-психологичечком романе ,, Обломов” мы сталкиваемся с таким понятием как ,, Обломовщина”. Мы замечаем как дворянская жизнь обремененная крепостным правом опошляет героя и обрекает его на погибель. Осмысливая это понятие в данном романе мы словно окунаемся в сон главного героя, пытаясь раскрыть его образ. В этой выразительной картине сладкого сна мы рассматриваем яркую палитру жизни героя. Мы замечаем апатичность героя и ленность. Лишь снами живет Илья Ильич будучи не способным реализовать свой идейный запас. Идеи, которые не могут облечься в уместную для них одежду.
|Любовь-это чувство, которое заставляет не только удовлитворить буйство чувств, но и разрушить напыщенность,окружающих любящего человека, определений. Моменты любви с которыми сталкивается человек заставляет его жертвовать собой во благо мировым человеческим благам. Жертыовать собой-значит ставить объективные цели, которые смогли бы дать сочные плоды мудрости для будущих поколений.
| Данные попытки “принесения себя в жертву” раскрываются в той части романа , когда Ольга Ильинская предстает перед Обломовым в образе той путеводной звезды, которая направляет его , казалось бы , на жизненный путь. Любовь к женщине, которая заставляет поднять ленного увольня с постели. Он начинает читать, размышлять и даже думать о переменах в своем поместье.
| Но “обломовщина” сильнее любви. Что такое “обломовщина”? Усмешка всего мироздания над человеческим “несчастным” сознанием или просто эгоистичная привязанность к сладким чувствам, которые ты ждешь от людей , которые сумеют тебе их преподнести на золотом блюдечке?
|-абзацы.
Источник: Я.
Любовь — большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для себя красоту окружающего мира, увидел, какими прекрасными могут быть обычные луга, простой цветочек и даже название его, например, невесточка, ромашка. А главное – мальчик ощутил в себе необыкновенную силу, мощь, достоинство. Наверное, это и есть высочайшее счастье – знать, что есть родная душа, что «есть для кого жить на свете».
Любовь окрыляет человека, делает ее романтической, чувствительной, доброй. Особенно когда это взаимное чувство. Если любовь остается без ответа, то нередко случаются даже трагедии. Поэтому надо беречь и уважать чувства других, оберегать бесценный дар любви в себе. Нельзя перечесть, сколько подвигов осуществлено ради любви. Шли даже на самопожертвование, ради счастья любимой или любимого. И это высочайшее проявление чувства. Как живет человек, каков его духовный мир, как он относится к большим достижениям своего народа, к сокровищам народной культуры, с которыми духовными достояниями идет он в завтрашний день – эти жизненные вопросы всегда волновали человечество. Так как жизнь – это большая мудрость нашего бытия – двигается отношениями поколений. Человек смертный, но бессмертный народ. Его бессмертность – в преемственности поколений. Мудрость возрастов, богатство народной души сохраняются в памяти нашей. Уважение, почитание старших поколений – закон жизни. Говорят, сегодня лежит на дороге прошлого в будущее. И поэтому я считаю, люди не имеют права забывать свою историю, сходить с путей развития своего народа, чтобы не делать лишних жизненных ошибок.
Жизнь не стоит на месте. Она уже вступает в третье тысячелетие, она изменяется, обновляется, рождаются новые поколения людей, но память будет всегда той категорией, которой будет определять самоценность человека. Человек должен помнить тех, кто дал ему жизнь, оберегать могилы наших предков, так как это наши истоки, это наша духовность.
Может ли любовь породить жестокость?
Тезис. Любовь – всепоглощающее чувство, заставляющее человека идти на подвиги и преступления, совершать необъяснимые поступки. Любовь – чувство, способное свернуть горы, изменить ход истории, чувство, дающее счастье и вдохновение и в тоже время заставляющее страдать, чувство, без которого жизнь не имеет смысла. А может ли любовь породить жестокость? На этот вопрос я попытаюсь ответить на примере романа великого классика Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», написанного в 1840 году, но по сей день не потерявшего свою актуальность.
Проблема. В русской литературе любовь всегда драматична или трагична, такова особенность изображения любви русскими классиками. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Печорин совершает жестокие поступки ради, вспыхнувшей как искра, любви к Бэле, не задумываясь о последствиях воплощения своих желаний.
Авторская позиция. Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении повествует о истории любви Печорина и юной черкешенки. Писатель проявляет себя как мастер раскрытия психологии человека, как большой знаток глубин человеческой души, воссоединяя двух абсолютно разных по характеру людей.
Комментарий. Скучающий в горной глуши, Печорин ищет успокоения, пытается сбежать от своей тоски и разочарования. Бэла привлекала его своей недоступностью, была его прихотью. Печорин не мог успокоиться, пока не выкрал её из родительского дома. Спустя некоторое время он привык к ней и охладел. А Бэла полюбила Печорина по-настоящему. Её любовь к молодому офицеру была глубокой и искренней. После того, как любовь Печорина несколько остыла, Бэла страдала, грустила, тосковала, металась. Но при всём этом она сохраняла чувство собственного достоинства и гордости. Жестокий и необдуманный поступок главного героя привел к драматической развязке, девушка погибла от рук Казбича.
Авторская позиция. Автор раскрывает образ Печорина, как человека, заботившегося об удовлетворении своих чувств и желаний, совершенно не принимая во внимание судьбу Бэлы. При прочтении романа создаётся впечатление, что смерть Бэлы была неминуемой. Такова была расплата за её светлую и нежную любовь, не нашедшую взаимного отклика в душе Печорина. Сам же Печорин после смерти Бэлы уверился, что в женской любви счастья не найдёшь: «Я опять ошибся…» И никаких угрызений совести не возникло у героя романа.
Личная точка зрения. Я считаю, что именно такое отношение к предмету обожания и есть порождение жестокости и эгоизма. Печорин жесток и от этой жестокости страдает несчастная юная девушка. Григорий Печорин взял в плен Бэлу, приучая ее к мысли, что она никому не будет принадлежать кроме него. Появление Печорина в чьей – либо жизни приводило к драматическим событиям. Любовь офицера порождала жестокость по отношению к его возлюбленным.
Заключение. От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. Любовь может породить в человеке противоречивые чувства, в том числе и жестокость, все зависит от внутреннего мира влюбленного. Любовь – дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить единицы из миллионов, а другие падают в пропасть или низвергают в эту пропасть влюбленных в них своей жестокостью и бессердечностью.
(347 слов) Любовь не всегда приносит человеку лишь положительные эмоции. Разочарование, тоска, обида, грусть, переживания – всё это свойственно данному чувству. И чаще всего это наступает из-за измены. Но можно ли её простить?
С данной проблемой мы сталкиваемся в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Болконский с первого взгляда влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями, герои обретают настоящую любовь. И вот уже Андрей делает Наташе предложение. Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну. Так как Ростова молода и романтична, она хочет быть всегда рядом с любимым. Именно в этот момент в её жизни появляется Анатоль Курагин, и она попадает под влияние его чар. Да, героиня понимает, что это измена, но ничего не может поделать. Ей стыдно за себя и за свой поступок. После того, как Андрей Болконский узнает об этом, он не может простить Наташу. Но после ранения Андрей переосмысливает свою жизнь и отношение к невесте. Он понимает, что чувства должны быть основаны на любви и милосердии. Болконский прощает измену, осознавая, что сам поступил жестоко по отношению к молодой возлюбленной.