Сочинение на тему может ли онегин любить

10 вариантов

  1. Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина)Автор: Пушкин А.С.
    Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот «запретный плод» будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  2. His novel Eugene Onegin, Alexander Sergeevich Pushkin wrote during the eight years. In his brilliant novel Pushkin depicts the era of Russian nobility of the beginning of XIX century, in which affected the moral and social problems of society. Title of the novel makes it clear that the central, main topic became searchings of the Russian intellectuals.
    Disclosure of this topic, we see on the image of the hero of the novel – Eugene Onegin. So, wherever he was, his companion was melancholy. In the first chapter we become unwitting listeners of Eugene Onegin’s monologue, from which we learn about his upbringing. Eugene Onegin, like his peers received education at home, for that were invited tutors from abroad. French tutor educated and taught Onegin, tutor regretted his pupil, did not strongly bothered him with knowledge. But do not assume Eugene poorly educated man, as he in the future enlarged his knowledge, not many of his peers were as smart as our hero. Eugene Onegin perfectly knew the French language, Latin, loved ancient literature and reading books on economics of Adam Smith, knew the history from Romulus to his days. Eugene also perfectly mastered knowledge which were highly valued in society, namely: naturally bow, dance the mazurka, to be gloomy and morose.
    His life did not give him a rest: balls, theaters, walking along the Neva. Each new day began, like the previous one. Onegin tired of this life, he was tired of all: society, friends, charming beauties. He got fed up such life, his soul was dead, and the feelings in him have cooled down early. Eugene tired of this life. He left the company, I want to point out that not everyone can so easily do this. By the will of fate he had a need to travel to the village. Eugene inherited a manor. Here he enjoyed life for a few days, but melancholy has overcome him there.
    Onegin meets with Lensky. Vladimir Lensky introduces his friend with Larin family. Eugene liked Tatiana, he felt the richness of her inner world and spiritual balance. Tatiana writes a letter in which she confess Eugene Onegin her love. And what Onegin? Eugene understood the feelings of a young girl, he says that he treats her very nobly, not accepting her pure and sincere love. At this moment he is not ready for love, as riotous living in a secular society devastated his soul. Eugene Onegin got fed up with attention and love of young beautiful women. Onegin honestly admits the young girl that he is not ready to family happiness. Freedom and peace are currently above all for him.
    Indeed, at this time, i think Eugene Onegin can not love, because the value and meaning of love has lost the true meaning for him. After the murder of Lensky in a duel, Onegin going away to travel across Russia. Several years passed, Eugene again came to St. Petersburg. At the ball he meets Tatiana and doesn’t recognize her. He sees how she has changed. Eugene feels that his soul is awakened from a long slumber, he can love again.
    Right now, I think, Eugene Onegin is capable of deep feelings, such as love. He loves, he is experiencing. He writes letters to Tatiana, but get no answers. At the meeting Tatiana tells Onegin, that she still loves him, but is tied by marriage. Husband believes her, is proud of her. Tatiana says Eugene Onegin, that sense of duty is above senses of love for her.
    These two meetings, as the mirror image of events, only the heroes are reversed. At such a difficult moment for the hero of the novel Eugene Onegin, Pushkin leaves him alone.
    Final novel is opened.

  3. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот «запретный плод» будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  4. Ларина выходит замуж и обретает все то, о чем мечтала бы любая другая девушка. Татьяна становится дамой высшего света. Ларина – княгиня, которая устраивает вечера, посещает модные салоны. Татьяне хочется в деревню, где ждет ее любимая природа: рощи, поля, сады.
    В тексте романа нет строк, в которых сказано, что она не любит своего мужа. Есть признание Онегину, но нет отказа в чувствах мужу. Что это за двойственность внутреннего состояния? Автор помогает разобраться в различии любви. Здесь супружеская любовь – это верность, преданность браку, благодарность судьбе за обретение дома и семьи. Такая любовь в романе Пушкина «Евгений Онегин» вызывает уважение.

    Страх перед любовью

    Евгений Онегин устал от любовных игр, которыми занимался в Петербурге. Его сердце охладело, он стал бесчувственным. Любовь для Евгения – расчет выгодной партии в будущем. Для Онегина приятное чувство связано с потерей свободы, духовной и физической. Брак – это ответственность. Онегин боится взять ответственность за того, кто будет ему близок. Получив письмо от наивной девчонки, Онегин думает о себе. Он удовлетворен, гордится тем, что ведет себя благородно по отношению к неопытной, несведущей в любовных делах Татьяне. Евгений далек от чувств Лариной. Он живет теми эмоциями, которыми овладел в столице. Бездушные красавицы, жеманные кокетки играли в чувства, не проникая в их суть. Автор говорит, что они боятся любви, последствий и ответственности главного человеческого качества – умения любить.

  5. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот “запретный плод” будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  6. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра.
    Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот “запретный плод” будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  7. 7
    Я к вам пишу чего же боле ? Что я могу еще сказать ? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела ; Поверьте : моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи. Но говорят, вы нелюдим ; В глуши, в деревне все вам скучно, А мы … ничем мы не блести, Хоть вам и рады простодушно. Зачем вы посетили нас ? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем ( как знать ?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать.
    8
    Не ты ль, с отрадой и любовью, Слова надежды мне шепнул ? Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель : Мои сомненья разреши. Быть может, это все пустое, Обман неопытной души ! И суждено совсем иное… Но так и быть ! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю… Вообрази : я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Я жду тебя : единым взором Надежды сердца оживи Иль сон тяжелый перерви, Увы, заслуженным укором ! Кончаю ! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю… Другой !.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я ! То в вышнем суждено совете… То воля неба : я твоя ; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой ; Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Ты в сновиденьях мне являлся Незримый, ты мне был уж мил, Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался Давно… нет, это был не сон ! Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила : вот он ! Не правда ль ? я тебя слыхала : Ты говорил со мной в тиши, Когда я бедным помогала Или молитвой услаждала Тоску волнуемой души ? И в это самое мгновенье Не ты ли, милое виденье, В прозрачной темноте мелькнул, Приникнул тихо к изголовью ?
    9
    ВОЗМОЖНО, У ОНЕГИНА ТОЖЕ БЫЛИ ЧУВСТВА К ТАТЬЯНЕ, НО ОН БОЯЛСЯ ПРИЗНАТЬСЯ В ЭТОМ, БОЯЛСЯ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А МОЖЕТ, ОН ПРОСТО ПРЕСЫТИЛСЯ ВНИМАНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ МОЛОДЫХ СВЕТСКИХ КРАСАВИЦ.
    10
    Но Евгений с пониманием отнесся к чувствам молодой девушке, он говорит, что поступает с ней очень благородно, не принимая ее чистой, искренней любви.
    11
    В ДАННЫЙ МОМЕНТ Я СЧИТАЮ, ЧТО ОНЕГИН ЛЮБИТЬ НЕ СПОСОБЕН, ТАК КАК ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ СЛОВА « ЛЮБОВЬ » УТРАТИЛО ДЛЯ НЕГО ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
    12
    ОНА ИЗ ДЕВОЧКИ – МЕЧТАТЕЛЬНИЦЫ ПРЕВРАТИЛАСЬ ВО ВЗРОСЛУЮ СВЕТСКУЮ ЖЕНЩИНУ. УВИДЕВ ЕЁ УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЙ, ОНЕГИН ОСОЗНАЛ, ЧТО ТОГДА, В ДЕРЕВНЕ, БЫЛ НЕ ПРАВ. ОН ПОПЫТАЛСЯ ВЕРНУТЬ ЕЕ, НО НА СЕЙ РАЗ УЖЕ ОН ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ. ТАТЬЯНА ВЫРОСЛА, ОНА ПЕРЕСТАЛА ВОСПРИНИМАТЬ МИР СКВОЗЬ КНИЖНЫЕ ИЛЛЮЗИИ, ОНА НАУЧИЛАСЬ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ. После убийства Ленского на дуэли Онегин уезжает путешествовать по России. Спустя несколько лет Евгений снова в столице. На балу встречает Татьяну и не узнает. Он видит, как она изменилась. Евгений чувствует, что его душа пробудилась от долгой спячки, он снова может любить.
    13
    Вот сейчас, я думаю, Онегин способен на такие глубокие чувства, как любовь. Он любит, он страдает, пишет Татьяне письма, но ответов нет. При встрече Татьяна сообщает Онегину, что все еще любит его, но связана узами брака. Муж верит ей, гордится ею. Татьяна говорит Евгению, что чувство долга у нее превыше чувств любви.
    14
    ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД ВСЕГДА СЛАДОК. ТАТЬЯНА ДЛЯ ЕВГЕНИЯ СТАЛА КАК РАЗ ЭТИМ САМЫМ ПЛОДОМ. ВОЗМОЖНО, ЧТО У ОНЕГИНА ПОСЛЕ БЫЛО МНОГО ЖЕНЩИН, НО ТУ ОДНУ, НЕДОСТУПНУЮ ОН БУДЕТ ПОМНИТЬ ДОЛГО. ЭТОТ « ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД » БУДЕТ ЖИТЬ В ЕГО ЖИЗНИ ВСЕГДА.
    15
    ИЗ ВСЕГО ЭТОГО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ОДИН ВЫВОД : ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН СПОСОБЕН ЛЮБИТЬ, НО НЕ СПОСОБЕН ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТУ ЛЮБОВЬ.
    16
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

  8. «Евгений Онегин» является, можно сказать, философским произведением, ведь в нем рассматривается немало «вечных» тем, в том числе и любовь. Сама любовь в поэме предстает перед читателями в разных обличиях: это искренняя и нежная любовь Татьяны, запоздавшая страстная любовь Онегина, ветреная влюбленность Ольги, пылкая и романтическая любовь Владимира Ленского. Также любовь в поэме рассматривается со стороны взаимных и с позиции безответных чувств.
    Татьяна — это образ чистой и искренней любви. Она полюбила Онегина первой и нежной любовью, грезила о нем, сравнивая себя с героинями прочитанных ею романов. Конечно, неопытная в любовных делах Татьяна во многом идеализировала Евгения. В своем письме она честно открывает перед ним свою душу, вверяя свою судьбу в его руки. Она признается ему, что в своих мечтах представляла своего любимого именно таким и сразу его узнала при первой встрече, поняв, что он — ее судьба. Татьяна была откровенна в своем письме, она относилась к Евгению как своему суженому, готовая связать с ним всю свою жизнь. Любовь Татьяны чистая и бескорыстная, она полюбила Евгения таким, каким его увидела впервые, во многом идеализировав его, ведь по сути она его совсем не знала. Её любовь нежная, девичья, светлая и искренняя, но, к сожалению, Евгений не ответил на ее чувства.
    Сам Евгений был очень искушен в любви, его ничем уже нельзя было удивить, хотя искренность Татьяны затронула его сердце. Но Евгений честно признается в том, что не сможет ей быть хорошим мужем, что он не достоин ее. Он хорошо знает себя и понимает, что тихая и послушная жена быстро ему наскучит, что его образ жизни не подходит для семейного очага, ведь Онегин привык к развлечениям и к беззаботной жизни. Но в то же время Онегин оценил искренность Татьяны, не посмеялся над ее чувствами, а отнёсся к ним с должным уважением и пониманием. Среди светских кокетливых барышень он мало встречал таких глубоких и достойных девушек, как Татьяна. В разговоре с ней он рассказывает ей предельно честно о себе и о своём отношении к семейной жизни. Онегин признается, что если бы он хотел создать семью, то непременно выбрал бы Таню, считая, что она будет лучшею женой, но пока он не хотел связывать себя узами брака.
    Любовь всё же настигла и Онегина, но было уже поздно — Татьяна была замужем за генералом. Понравилась ли бы Татьяна Евгению, будь она прежней скромной и искренней девушкой? Вряд ли. Онегина пленила именно недоступность, холодность и сдержанность Татьяны, ее величие и безразличие. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей,» — так говорил сам Онегин. То же самое касается и мужчин. Доступная и влюбленная Татьяна, «легкая добыча» не нужна была Онегину, но вот величественная и принадлежащая другому мужчине женщина очаровала его. Татьяна демонстрирует в поэме прекрасные черты благородства и верности. Она верная жена, которая не может нарушить данное ей слово, не может предать мужа, пусть даже и не любимого ею. «Но я другому отдана, я буду век ему верна,» — говорит она Онегину, не давая ему шансов на роман с нею.
    Сестра Тани, Ольга, — ветреная девушка, которая не способна на глубокие чувства. Она легко увлекается мужчинами, что и доказал Онегин на именинах Татьяны. Он смог легко вскружить ей голову и очаровать ее, несмотря на то, что она была невестой Ленского. Также после гибели Владимира Ольга в очередной раз доказывает свою ветреность, ведь, недолго погоревав, она в скором времени выходит замуж за другого. Любовь Ольги обманчива, поверхностна, непостоянна, она не способна полностью раствориться в любимом человеке и посвятить себя ему.
    Более серьезные и пылкие чувства испытывал молодой поэт — Владимир Ленский, все его думы были связаны с любимой девушкой, он сочинял для нее стихи, отстаивал ее честь, хотел связать с ней свою жизнь. Ленский и погибает, принося себя в жертву, надеясь защитить Ольгу от соблазнителя Онегина. Любовь Владимира жертвенная, искренняя, но слишком пылкая и романтическая. Он любит Ольгу за ее красоту, за ее кокетливость, во многом представляя ее лучше, чем она есть на самом деле. Ольга всего лишь позволяет ему себя любить, ей приятны его ухаживания, но душевная связь у них отсутствует, ведь Ольга даже не смогла почувствовать, что Владимира ждет гибель. Перед дуэлью он приходил к ней, но она вела себя как всегда, непринужденно и ветрено, не вспоминая про то, что она обидела его чувства своим флиртом с Онегиным.
    Актуальность и масштабность этого произведения Пушкина поразительны. В образе ее героев можно увидеть и черты многих современных людей. Со времен жизни поэта по сути ничего не изменилось. Всё так же пылкие и романтичные юноши влюбляются в ветреных красавиц, которые их «меньше любят», а достойные девушки очаровываются «Онегиными». И принцип: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»- до сих пор работает.

  9. Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть.
    Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее.
    Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.
    Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано.
    Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.
    Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга.
    В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.
    Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.
    Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение.
    Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба.
    Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно.
    А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства.
    Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния.
    Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин.
    Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

  10. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *