Сочинение на тему можно быть хозяином своих действий но в чувствах мы

9 вариантов

  1. 1. Со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет те­ме, все те­зи­сы вы­стра­и­ва­ют­ся в со­от­вет­ствии с за­дан­ной про­бле­ма­ти­кой.
    2. Удач­но по­до­бра­на ар­гу­мен­та­ция из ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний. Ана­лиз ху­до­же­ствен­ных тек­стов дан на хо­ро­шем уровне, по­ка­за­но уме­ние ин­тер­пре­ти­ро­вать текст и ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы в ас­пек­те вы­бран­ной те­мы.
    3. Со­чи­не­ние ло­гич­но и струк­ту­ри­ро­ва­но, со­от­но­ше­ние меж­ду те­зи­сом и до­ка­за­тель­ства­ми вы­дер­жа­но.
    4. Ре­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния хо­ро­шее, мыс­ли вы­ра­же­ны точ­но, ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции и раз­но­об­раз­ная лек­си­ка.
    5. Со­чи­не­ние на­пи­са­но гра­мот­но, до­пу­ще­ны 1 ор­фо­гра­фи­че­ская и 1 ре­че­вая ошиб­ки.

  2. 1. Со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет те­ме, вы­бран путь рас­кры­тия те­мы.
    2. Для ар­гу­мен­та­ции по­до­бран ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал, поз­во­ля­ю­щий по­ка­зать, что че­ло­век не все­гда ока­зы­ва­ет­ся “хо­зя­и­ном сво­их чувств”. Про­де­мон­стри­ро­ва­но уме­ние ана­ли­зи­ро­вать текст на раз­ных уров­нях и в ас­пек­те вы­бран­ной те­мы.
    3. Со­чи­не­ние струк­ту­ри­ро­ва­но, но есть ло­ги­че­ские несо­от­вет­ствия. Так, по­че­му-то в один ряд по­став­ле­ны Ба­за­ров и На­та­ша Ро­сто­ва, хо­тя по ти­пу со­от­но­ше­ния ра­зу­ма и чувств это со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­ные ге­рои. Ес­ли для На­та­ши Ро­сто­вой из­на­чаль­но свой­ствен­но под­да­вать­ся чув­ствам, то Ба­за­ров да­же на смерт­ном од­ре, по­чти в бре­ду, кон­тро­ли­ру­ет свои чув­ства. Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с Ан­ной Один­цо­вой он так­же пол­но­стью от­да­ет се­бе от­чет в сво­их чув­ствах и сво­их по­ступ­ках. Вто­рая ло­ги­че­ская несо­об­раз­ность свя­за­на с ин­тер­пре­та­ци­ей вы­ска­зы­ва­ния “Чув­ство – огонь, мысль – мас­ло” (об этом см. в ком­мен­та­ри­ях к тек­сту.
    4. Ка­че­ство ре­чи хо­ро­шее, хо­тя до­пу­ще­но 3 ре­че­вых ошиб­ки. В це­лом эти ошиб­ки не свя­за­ны с фор­му­ли­ров­ка­ми ос­нов­ных те­зи­сов и не за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние смыс­ла тек­ста. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции и раз­но­об­раз­ная лек­си­ка.
    5. Со­чи­не­ние на­пи­са­но с со­блю­де­ни­ем ор­фо­гра­фи­че­ских, пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских норм рус­ско­го язы­ка.


  3. счёт полученный несколько лет назад в магазине сохранился полностью восстановите счёт помогите пожалуйста

    Планируется выдать льготный кредит на целое число миллионов рублей на четыре года.В середине каждого года действия кредита долг заемщика возрастает на 10% по сравнению с началом года.По договоренности с банком в конце 1-го и 3-го годов заёмщик выплачивает только проценты по кредиту, начисленные за соответствующий текущий год.В конце 2-го и 4-го годов заёмщик выплачивает одинаковые суммы, погашая к концу 4-го годов весь долг полностью. Найдите наименьший размер кредита, при котором общая сумма выплат заемщика превысит 100млн. Рублей.

    Фонетический разбор слова слоги

    на поле площадь которого 620,работали хлопкоуборочные машины .За сутки они убрали 15% всего поля .Сколько гектаров поля убрали за сутки?

    Любую задачу нужно придумать, по химии и про любой раствор и содержащиеся в нем вещество(массовая доля)

    Предложи способы, с помощью которых можно не заразить друзей, навестивших тебя во время болезни

    поооооооооооомммооооощщщщщ

    найдите уравнение прямой,проходящей через точку с координатами (1;3), касающейся графика функции y=8 корень из X – 7 и пересекающей в двух различных точках график функции y=x^2+4x-1

    Какая часть речи у слова “в основном”

    прямоугольный треугольних ABC. УГОЛ В 30 гр . АВ =6 Найти ВС И АС

  4. Напишите пожалуйста сочинение !
    По теме:

    Ответы:

    Человек способен контролировать свои действия. Его разум способен управлять деятельностью человека. Но чувствами люди не способны управлять. Чувства не подвластны. Сами не понимая, люди невольно меняют свое поведение. И это было отражено в произведениях русской литературы. Так, в романе «Отцы и дети» Тургенев показал нам, что даже такой ярко выраженный нигилист, как Базаров, который многое отвергал, не может управлять своими чувствами.    На протяжении всего произведения автор проводил Базарова через многие испытания. Самым серьезным и болезненным стало для героя «испытание любовью», которое перевернуло всю его жизнь и взгляды, заставило разочароваться в себе и в своем существовании. В один прекрасный момент на жизненном пути Базарова, уверенного в себе, своих силах, своей правоте, появилась Анна Сергеевна Одинцова. Она понравилась внешне Базарову. И в результате их общения, постепенно, Базаров начинает осознавать, что он влюбился. А что значит любовь для Базарова-нигилиста? Он отрицал это чувство, считал его уделом изнеженных, никчемных аристократов. Влюбленность Базарова обозначает полный крах его теории, полное разочарование в себе самом. Он не выдерживает «испытания любовью», осознавая, что его взгляды на мир и на себя глубоко ошибочны. И теперь Базаров убедился, что и он подвержен «этой болезни», что не способен управлять своими чувствами. Еще один наглядный пример того, что люди не способны управлять своими чувствами нам показал Уильям Шекспир в своем романе «Ромео и Джульетта». Под влиянием такого чувства, как любовь Ромео не интересует, что его семья и семья его возлюбленной давно враждуют. Он полностью подвластен этому чувству и не способен собой управлять. Все его мысли заняты Джульеттой. А после того, как он узнает, что и у его возлюбленной такие же чувства, он словно теряет разум. Ему уже все равно, что с ним случиться. И поэтому он втайне венчается с Джульеттой. Данные примеры показывают нам, насколько человек безволен по отношению к своим чувствам. Его разум не способен противостоять.

  5. Как часто слышим мы о стойких, сильных, независимых личностях, сбившихся со своего прямого, намеченного пути, однажды споткнувшись о сильнейшие чувства. На первый взгляд, все мы хладнокровны: все контролируем, всему знаем свою цену, все можем изменить и подогнать под себя, на все есть свое мнение – но кем мы предстаем перед тем, что диктует нам не разум, а сердце, так называемая душа, и что есть наша жизнь без чувств? Даже если опустить любые фаталистические рассуждения, нельзя с абсолютной точностью назвать человека хозяином своей жизни, хозяином своих действий. Причиной этому служит наша полная бесконтрольность и беспомощность в чувствах. В доказательство этому служит трагичная судьба Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений показан нам как подающий большие надежды ученый, умный и неординарный юноша, пылко отстаивающий свою нигилистическую позицию. В его планах было все: от привлечения людей к совершенно иной философии жизни до полного переворота всех устоев, он даже отрицал долгое время то, на чем позже обжегся, а именно любовь. Да, Базаров контролировал все свои действия и все свои мысли, строил планы на годы вперед, однако, встретив Одинцову, он был буквально выброшен из своих жизненных планов романтическими чувствами к этой женщине. И, как ни пытался герой отрицать возникшие у него эмоции, продолжить свою обычную, размеренную жизнь ему не удалось, ведь теперь с удручающей периодичностью его сердце волновали чувства к Одинцовой. Но и отношения эти априори не имели положительного исхода, и жить, как прежде, Базаров уже не мог, и потому так трагична смерть этой неординарной во всех отношениях личности. Однако, этому герою все же посчастливилось любить, хоть и трагично, но все же любить, а, значит, и жизнь его, и смерть стала иметь совсем другой оттенок. Очень похожая судьба и у героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. Однако чувствам своего героя М.Ю. Лермонтов уделяет гораздо меньше страниц, но и тот маленький эпизод с погоней на коне срывает все покровы с личности Печорина. Все произведение мы наблюдаем за тем, как главный герой разбивает женские сердца, ломает человеческие судьбы, держа под контролем свой разум и свои действия. Однако в тех эпизодах, где появляется Вера, Григорий Александрович меняет свой облик, и , хоть он и старается подавлять в себе любые чувства, отголоски этой любви все же проявляются в его речи, его действиях, его мыслях. Очевидно, что эти чувства герой не может контролировать, и потому он мчится, истязая своего коня, затем лишь, чтобы попрощаться со своей любимой, чтобы в последний раз увидеть её, а, может, и забрать из рук нелюбимого мужа.

  6. Перечень тем по новым направлениям.
    Настоящих тем в интернете до экзамена не будет! Это лишь примеры.
    «Разум и чувство»
    Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер).
    Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет.
    Нужно ли выплёскать чувство наружу?
    Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер)
    Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило.
    Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл).
    Должен ли разум подчиняться науке?
    Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
    Всегда ли совпадают разумное и нравственное?
    Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт).
    В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс).
    Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделиться своими чувствами (Пауло Коэльо).
    Чувство – это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет… (Пьер Симон Балланш).
    «Честь и бесчестие»
    Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон)
    Может ли честь противостоять бесчестию?
    Береги честь смолоду… (пословица)
    Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием?
    Откуда берутся бесчестные люди?
    Честь истинная и ложная.
    Есть ли в наши дни люди чести?
    Какие герои живут по чести?
    Смерть или бесчестие?
    Бесчестный человек готов на бесчестное дело.
    Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.
    Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем
    Есть ли право на бесчестье?
    Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному?
    Каждая нечестность — шаг к бесчестью.
    «Победа и поражение»
    Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
    Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.
    Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
    Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
    Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
    Все победы начинаются с победы над самим собой.
    Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.
    Нужно и можно ли судить победителей?
    Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
    Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла».
    «Опыт и ошибки»
    Всегда ли неопытность ведёт к беде?
    Источник нашей мудрости — наш опыт.
    Ошибка одного — урок другому.
    Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.
    Опыт учит только тех, кто на нем учится.
    Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.
    Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
    Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь.
    Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.
    Самая плохая черта, которая есть во всех людях — это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.
    Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
    Могут ли ошибаться мудрецы?
    Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.
    Самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем ты есть.
    «Дружба и вражда»
    Верно ли, что без истинной дружбы жизнь — ничто?
    Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?
    Когда вражда может перерасти в дружбу?
    И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь. (Омар Хайям).
    В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон).
    Можно ли любить друзей за их недостатки?
    Согласны ли с высказыванием «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой «(Менандр).
    Благородным поведением можно завоевать даже врага.
    Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!
    Почему между родными возникает вражда?
    Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками.
    Не бывает плохих наций — бывают плохие люди…
    Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был…
    Берегись и остерегайся домашнего врага, ибо каждая стрела, выпущенная тетивой его коварства и луком его недоброжелательства, принесет гибель (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди).
    Настоящая дружба основана на общих взглядах, а не на общих врагах.
    Автор: Павлова Елена Михайловна.

  7. Ответ оставил Гость
    Как часто слышим мы о стойких, сильных, независимых личностях, сбившихся со своего прямого, намеченного пути, однажды споткнувшись о сильнейшие чувства. На первый взгляд, все мы хладнокровны: все контролируем, всему знаем свою цену, все можем изменить и подогнать под себя, на все есть свое мнение – но кем мы предстаем перед тем, что диктует нам не разум, а сердце, так называемая душа, и что есть наша жизнь без чувств? Даже если опустить любые фаталистические рассуждения, нельзя с абсолютной точностью назвать человека хозяином своей жизни, хозяином своих действий. Причиной этому служит наша полная бесконтрольность и беспомощность в чувствах. В доказательство этому служит трагичная судьба Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений показан нам как подающий большие надежды ученый, умный и неординарный юноша, пылко отстаивающий свою нигилистическую позицию. В его планах было все: от привлечения людей к совершенно иной философии жизни до полного переворота всех устоев, он даже отрицал долгое время то, на чем позже обжегся, а именно любовь. Да, Базаров контролировал все свои действия и все свои мысли, строил планы на годы вперед, однако, встретив Одинцову, он был буквально выброшен из своих жизненных планов романтическими чувствами к этой женщине. И, как ни пытался герой отрицать возникшие у него эмоции, продолжить свою обычную, размеренную жизнь ему не удалось, ведь теперь с удручающей периодичностью его сердце волновали чувства к Одинцовой. Но и отношения эти априори не имели положительного исхода, и жить, как прежде, Базаров уже не мог, и потому так трагична смерть этой неординарной во всех отношениях личности. Однако, этому герою все же посчастливилось любить, хоть и трагично, но все же любить, а, значит, и жизнь его, и смерть стала иметь совсем другой оттенок. Очень похожая судьба и у героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. Однако чувствам своего героя М.Ю. Лермонтов уделяет гораздо меньше страниц, но и тот маленький эпизод с погоней на коне срывает все покровы с личности Печорина. Все произведение мы наблюдаем за тем, как главный герой разбивает женские сердца, ломает человеческие судьбы, держа под контролем свой разум и свои действия. Однако в тех эпизодах, где появляется Вера, Григорий Александрович меняет свой облик, и , хоть он и старается подавлять в себе любые чувства, отголоски этой любви все же проявляются в его речи, его действиях, его мыслях. Очевидно, что эти чувства герой не может контролировать, и потому он мчится, истязая своего коня, затем лишь, чтобы попрощаться со своей любимой, чтобы в последний раз увидеть её, а, может, и забрать из рук нелюбимого мужа.

  8. Как часто слышим мы о стойких, сильных, независимых личностях, сбившихся со своего прямого, намеченного пути, однажды споткнувшись о сильнейшие чувства. На первый взгляд, все мы хладнокровны: все контролируем, всему знаем свою цену, все можем изменить и подогнать под себя, на все есть свое мнение – но кем мы предстаем перед тем, что диктует нам не разум, а сердце, так называемая душа, и что есть наша жизнь без чувств? Даже если опустить любые фаталистические рассуждения, нельзя с абсолютной точностью назвать человека хозяином своей жизни, хозяином своих действий. Причиной этому служит наша полная бесконтрольность и беспомощность в чувствах. В доказательство этому служит трагичная судьба Евгения Базарова из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”. В самом начале произведения Евгений показан нам как подающий большие надежды ученый, умный и неординарный юноша, пылко отстаивающий свою нигилистическую позицию. В его планах было все: от привлечения людей к совершенно иной философии жизни до полного переворота всех устоев, он даже отрицал долгое время то, на чем позже обжегся, а именно любовь. Да, Базаров контролировал все свои действия и все свои мысли, строил планы на годы вперед, однако, встретив Одинцову, он был буквально выброшен из своих жизненных планов романтическими чувствами к этой женщине. И, как ни пытался герой отрицать возникшие у него эмоции, продолжить свою обычную, размеренную жизнь ему не удалось, ведь теперь с удручающей периодичностью его сердце волновали чувства к Одинцовой. Но и отношения эти априори не имели положительного исхода, и жить, как прежде, Базаров уже не мог, и потому так трагична смерть этой неординарной во всех отношениях личности. Однако, этому герою все же посчастливилось любить, хоть и трагично, но все же любить, а, значит, и жизнь его, и смерть стала иметь совсем другой оттенок. Очень похожая судьба и у героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени. Однако чувствам своего героя М. Ю. Лермонтов уделяет гораздо меньше страниц, но и тот маленький эпизод с погоней на коне срывает все покровы с личности Печорина. Все произведение мы наблюдаем за тем, как главный герой разбивает женские сердца, ломает человеческие судьбы, держа под контролем свой разум и свои действия. Однако в тех эпизодах, где появляется Вера, Григорий Александрович меняет свой облик, и, хоть он и старается подавлять в себе любые чувства, отголоски этой любви все же проявляются в его речи, его действиях, его мыслях. Очевидно, что эти чувства герой не может контролировать, и потому он мчится, истязая своего коня, затем лишь, чтобы попрощаться со своей любимой, чтобы в последний раз увидеть её, а, может, и забрать из рук нелюбимого мужа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *