Сочинение на тему можно ли считать стародума выразителем авторских идей

7 вариантов

  1. Пояснение.Типичным для комедии этого времени приемом борьбы со злом было противопоставление отрицательному явлению явления положительного, причем в тех случаях, когда его не существовало в действительности, оно изображалось якобы реально существующим. В полном соответствии с этими эстетическими требованиями четырем отрицательным персонажам «Недоросля» — Простаковой, Простакову, Скотинину и Митрофану – Фонвизин противопоставил такое же число положительных действующих лиц — Стародума, Правдина, Софью и Милона.Основной положительный персонаж пьесы Стародум — в значительной мере выразитель мнений автора. Свое единомыслие со Стародумом Фонвизин впоследствии подчеркнет тем, что назовет его именем журнал, предназначенный служит органом того же круга идей, которые нашли яркое выражение в «Недоросле».Примечательна одна подробность. Фонвизин ни словом не обмолвился о том, был ли главный положительный герой его комедии помещиком. В уста Стародума вложена автором знаменательная фраза: «угнетать рабством себе подобных беззаконно». Образуя центр, вокруг которого объединяются положительные персонажи пьесы, Стародум появляется на сцене только в третьем действии. Если характер Стародума и отличается известной статичностью, то нельзя все же сказать, что основной положительный персонаж «Недоросля» — абстрактная схема, «вместилище всех добродетелей», как тогда говорили. Рассказывая о своем прошлом, Стародум не скрывает и факта, о котором он очень сожалеет, — неуместной горячности, побудившей его бросить военную службу. Он не лишен чувства юмора и умеет шутить, как видно из его диалога со Скотининым, начинающим понимать, что Митрофан неспроста вмешивается в его разговор со Стародумом о браке с Софьей. Нередко, говоря о положительных персонажах комедии, критики ставят на одну доску Стародума и Правдина, считая их в равной мере выразителями мнений автора. Между тем сам Фонвизин, объединяя Стародума и Правдина по признаку «честных людей», придает каждому из них индивидуальное лицо. /…/Стародума можно рассматривать, как образ собирательный, воплощавший в себе не только черты самого Фонвизина, но и тех современников его, для которых приверженность к петровской «старине» была своеобразной формой неприятия екатерининской «новизны». Уже последующему поколению было ясно, что созданный Фонвизиным образ уходит своими корнями в русскую историческую действительность. Прототипы ему отыскивались и среди сподвижников Петра I, и среди ближайшего окружения Фонвизина.

  2. Персонаж комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина. Богатый дядюшка Софьи, честной, доброй и образованной девушки, на которой госпожа Простакова мечтает женить собственного сына, недоросля Митрофана. Причина этому — богатство Стародума, которое Простакова желает присвоить.

    История создания

    Денис ФонвизинПервые рукописи пьесы датируются 70-ыми годами XVIII века. Фонвизин долго работал над «Недорослем» и сделал первый набросок задолго до того, как пьеса была впервые поставлена на сцене. Во время работы автор привлекал к делу массу разнородных материалов — статьи из сатирических журналов, произведения современных Фонвизину авторов, российских и иностранных, и даже материалы комедий, которые писала императрица Екатерина Вторая. Окончательный вариант пьесы появился в 1781 году.
    На следующий год состоялась первая постановка пьесы. Автору пришлось постараться, чтобы постановка стала возможна, потому что цензура не желала пропускать пьесу. В конце концов императрица Екатерина Вторая лично дала разрешение на постановку. Фонвизин сам подобрал актеров и выступил как режиссер. Спектакль прошел на Царицыном лугу в Вольном российском театре. Роль Стародума на премьере исполнил актер Иван Дмитриевский. Первая публикация пьесы на бумаге состоялась в 1783 году.

    «Недоросль»

    Персонажи комедии “Недоросль”Стародум — дворянин шестидесяти лет, в прошлом состоял на военной службе. Герой считает, что только армия делает молодых людей достойными дворянского звания, которое досталось тем по происхождению, а не из-за личных качеств. В молодые годы герой воевал и был ранен, из-за чего лежал в тяжкой болезни. Потом героя взяли к императорскому двору.
    Обширное состояние Стародума было заработано им самостоятельно. Стародум по собственному желанию уехал в Сибирь, прожил там несколько лет и нажил состояние исключительно собственными трудами, оставаясь при этом честным человеком. Сибирь герой выбрал, поскольку там можно было обзавестись деньгами честным путем — не унижая собственного достоинства, не выслуживаясь перед начальством и не воруя. Разбогатев, герой уехал в Москву.
    Стародум — умный человек, который способен найти выход из затруднительного положения. Герой носит очки и читает книги, притом, что образование Стародума далеко от идеала. Отец старался дать герою наилучшее воспитание, однако, как говорит сам Стародум, во времена его молодости «к научению мало было способов», то есть система образования оставляла желать лучшего.
    МитрофанушкаОтец героя служил еще при Петре Великом. Тогда царили простые нравы и люди обращались друг к другу на «ты». Стародум воспитан в старых традициях, сама говорящая фамилия героя отсылает к тому, что тот «думает по-старому». На героя не производят впечатления чины, и тот говорит с людьми просто и с искренностью, не обращая внимания на статус собеседника. Сам герой за чинами не гонится. Стародум покинул императорский двор без наград и богатства, но сохранив неповрежденными собственные принципы.
    Стародуму свойственно прямодушие, которое люди иногда принимают за грубость, потому что герой не кривит душой, никогда не хитрит и говорит людям то, что думает. В других герой тоже ценит главным образом сердечность и «душу», как приучил героя отец. При этом герой с возрастом стал сдержанным человеком и перестал подчиняться первому порыву. В молодости Стародум был импульсивнее, о чем жалеет, считая, что если бы лучше владел собой, биография могла бы сложиться иначе.
    Стародум и СофьяГерой повидал жизнь и способен разглядеть дурного человека. К негодяям герой относится без любви и называет себя «другом честных людей». Герой неравнодушен к людским несчастьям и не терпит несправедливости. Стародуму случалось, возмутившись отсутствием правосудия, уйти в отставку. При этом герой великодушен, умеет прощать людям неблаговидные поступки и не хочет ничьей погибели. Например, герой прощает подлость Простаковой.
    Собственное состояние герой завещал племяннице Софье — единственной родственнице, к которой Стародум привязан. Для героя важно, чтобы избранник Софьи был достойным человеком. При этом Стародума не смущает бедность офицера Милона — возлюбленного и будущего мужа Софьи, потому что богатство героя достаточно велико, чтобы обеспечить семью племянницы. Стародум учит Софью собственному мировоззрению.
    Стародум — пример того, насколько удачно может сложиться судьба честного и мудрого человека.

    Цитаты

    Стародум стал выразителем авторских идей. В словах персонажа скрыты мысли Фонвизина по разным вопросам и общественно-политические взгляды автора. Герой высказывается, к примеру, о знатности и богатстве:
    «Я согласен назвать счастливым знатного и богатого. Да сперва согласимся, кто знатен и кто богат. У меня мой расчет. Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества».«Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного».О добродетели:
    «Добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может».О крепостном праве:
    «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».О воспитании молодого дворянина:
    «Ум, коль он только что ум, самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище».Стародум и ПравдинВ других афоризмах Стародум высказывает авторские взгляды на государство и службу отечеству:
    «Правдин. Но те достойные люди, которые у двора служат государству…Стародум. О! те не оставляют двора для того, что они двору полезны, а прочие для того, что двор им полезен. Я не был в числе первых и не хотел быть в числе последних».«Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных».«Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания».Или говорит об эпохе Петра Великого, которую считает образцом, в отличие от современного герою екатерининского общества с его продажными и льстивыми вельможами:
    «Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного».

  3. Стародум — дядя Софьи, брат ее матери. А после смерти её родителей, он был ей ещё и опекуном, но перед тем, как он уехал, Софью взяли “под крыло” помещики Простаковы. Но потом, как он узнал уже позже, они взяли её не из-за своей доброты, а ради своей же выгоды, чтобы забрать у неё всё, что у неё есть.  Стародуму около шестидесяти лет, он – отставной офицер, в молодости служил при дворе. После этого уехал в Сибирь и долго там жил.
    В комедии Фонвизина  “Недоросль” роль Стародума – резонер. Он самый старый и самый мудрый, добрый, честный из всех героев этой комедии. После того, как он некоторое время жил в Сибири, он накопил большое состояние и всё завещал своей единственной и любимой племяннице Софьюшке. Для него деньги были не так важны, как забота о Софье. Он хотел найти для неё достойного и не обязательно богатого мужа.
    Больше всего он ценил в людях честность и искренность. Один раз Стародум узнал, что Цыфиркин – один из учителей Митрофана – сына Простаковых, не согласился принять жалование, из-за того, что у него не получилось обучить его арифметике, а совесть не позволяла взять ему деньги. Стародум, в награду за честность учителя щедро его наградил. Хотя в этом был виноват только Митрофан, так как он постоянно ленился и не хотел учить уроки.
    После того, как Стародум появился в доме Простаковых, он сразу раскусил мошенников и плутов и угадал корысть в их фальшивом гостеприимстве. Но, несмотря на это, он обращался ко всем, кто подходил к нему побеседовать прямодушно и с честью. Он никого не обманул и никому не льстил, а говорил честно и только то, что думал о них. Например, Простаковой, которую он видел насквозь, он рассказал всю правду о ней. А в конце комедии он в открытую насмехался над её корыстью, жадностью и их последствиями.
    Интересно, что из биографии Стародума нельзя узнать, был ли он сам помещиком. Нам лишь известно, что он не ужился при дворе, поэтому то и отправился в Сибирь. Стародум считает, что воспитание дворянина – дело государственное. Оно должно включать не только воспитание ума, но и воспитание сердца. Ведь не имея души,  “пресвященнейшая умница – жалкая тварь”. Любое воспитание обязательно должно опираться положительные и отрицательные примеры.
    Бесспорно, Стародум – самый светлый и положительный образ в этой комедии. Именно он говорит устами самого Фонвизина. Поэтому все его реплики очень мудры и наполнены смыслом.

  4. Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
    (подготовка к ОГЭ)

    Щербакова Е.В.
    МАОУ СОШ № 2
    Г.Реж
    Формулировки тем сочинений.
    Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
    Каково значение последнего явления в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    Какова роль положительных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    В чём смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    В чём смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    Что общего и различного в характерах г-жи Простаковой и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
    Какие авторские идеалы воплощены в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема воспитания?
    Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
    Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
    Каковы цели и средства сатиры в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
    Материалы к сочинению
    Фонвизин создает новый жанр социально-политической комедии, гармонично совместившей в себе ряд реалистичных сцен, изображенных с иронией, сарказмом, смехом, из жизни заурядных представителей дворянства с просветительскими проповедями о добродетели, морали, необходимости воспитания в себе лучших человеческих качеств.
    Простакова – властная, грубая, необразованная, ищущая везде наживы женщина, которая умеет льстить для получения выгоды, но любящая своего сына.
    Простакова – властная, грубая, необразованная, ищущая везде наживы женщина, которая умеет льстить для получения выгоды, но любящая своего сына.
    Простаков предстает «тенью» своей жены, безвольным персонажем, слово которого мало что значит.
    Скотинин – брат Простаковой, такой же глупый и необразованный, достаточно жестокий, падкий на деньги, как и его сестра, для которого нет ничего лучше прогулки на скотный двор к свиньям.
    Митрофан – сын своей матери, избалованный 16-летний юноша, который от своего дяди унаследовал любовь к свиньям.
    Митрофан – сын своей матери, избалованный 16-летний юноша, который от своего дяди унаследовал любовь к свиньям.
    Митрофан вобрал в себя качества обоих родителей – глупость и «животные» качества Скотининых («не хочу учиться, хочу жениться», приоритеты – поесть, а не почитать книгу), и безвольность своего отца (за него сначала решала мать, а затем решил Правдин).
    Основные проблемы, которые поднимает в комедии автор: порочное воспитание и разложение дворянства в условиях крепостного строя. Воспитание, по мнению Фонвизина, определяет нравственный облик молодого поколения. Доверяя своих детей неграмотным крепостным нянькам, недоучившимся дьячкам и сомнительным иностранцам, дворянское сословие погружается в пучину невежества, тупости, стяжательства и безнравственности. Скотинины и Простаковы способны воспитывать только Митрофанушек.
    Основные проблемы, которые поднимает в комедии автор: порочное воспитание и разложение дворянства в условиях крепостного строя. Воспитание, по мнению Фонвизина, определяет нравственный облик молодого поколения. Доверяя своих детей неграмотным крепостным нянькам, недоучившимся дьячкам и сомнительным иностранцам, дворянское сословие погружается в пучину невежества, тупости, стяжательства и безнравственности. Скотинины и Простаковы способны воспитывать только Митрофанушек.
    Фонвизин на простых примерах показывает, что помещики в большинстве своем забыли не только о дворянской чести, но даже о человеческом достоинстве. Вместо служения интересам страны, они не соблюдают ни нравственные, ни государственные законы.
    Положительные герои Стародум, Правдин, Милон, Софья необходимы для развития сюжета, динамики событий. В то же время эти действующие лица говорят от имени самого автора. Их поучительные беседы показывают правильный путь честного человека, объясняют истинные обязанности дворянина и правила семейной морали.
    Положительные герои Стародум, Правдин, Милон, Софья необходимы для развития сюжета, динамики событий. В то же время эти действующие лица говорят от имени самого автора. Их поучительные беседы показывают правильный путь честного человека, объясняют истинные обязанности дворянина и правила семейной морали.
    Противопоставление мира Простаковой и Стародума наиболее четко видно в их отношении к образованию. Помещица сама не умеет читать и сыну своему говорит: «Не учись этой дурацкой науке!» Стародум получил прекрасное образование и называет воспитание «залогом благосостояния государства».
    Фонвизин – большой мастер слова. Каждый его герой имеет свою языковую характеристику. Простакова сыплет грубыми и простонародными выражениями. Свободно и красиво говорят Стародум, Софья, Правдин. Речь Митрофана и Скотинина, как и речь крепостных, – бедна, примитивна. Словарный запас Кутейкина богат церковнославянскими словами, а отставной сержант Цыфиркин щеголяет военным жаргоном. Безграмотность немца Вральмана передана его характерным косноязычием.
    Фонвизин – большой мастер слова. Каждый его герой имеет свою языковую характеристику. Простакова сыплет грубыми и простонародными выражениями. Свободно и красиво говорят Стародум, Софья, Правдин. Речь Митрофана и Скотинина, как и речь крепостных, – бедна, примитивна. Словарный запас Кутейкина богат церковнославянскими словами, а отставной сержант Цыфиркин щеголяет военным жаргоном. Безграмотность немца Вральмана передана его характерным косноязычием.
    Стародум
    Он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему». Образование дал «по тому веку наилучшее».
    Стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.
    Он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.
    «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостроя. Помимо того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.
    «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостроя. Помимо того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.
    Интернет-источники
    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c69/00035440-14fe8b12/img23.jpg
    http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/chto-takoe-sinonimy-privodim-primery/
    http://4ege.ru/
    http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s571ec6ca8ce5a9c1/image/i4fe8f88ed2fa3211/version/1420543358/image.png
    http://konesh.ru/imgs/urokov-po-komedii-d-i-fonvizina/36920.png
    http://goldlit.ru/
    https://www.allsoch.ru/
    http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-staroduma-v-komedii-nedorosl-sochineniya-dlya-789-klassa.html
    http://siliconvalleyventurefunds.com/photo/56b1eee34032c.jpg

  5. Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней Фонвизин не только смеялся над госпожой Простаковой и ее родней, но и показывал крепостное право «во всей красе». Власть помещиков в то время была безгранична. И когда помещики были такими, как Простакова и Скотинин, то эта власть шла во вред всем: и помещикам, потому что они чувствовали себя вправе помыкать другими людьми, и крестьянам, с которыми обращались, как со скотом, если не хуже. Крестьяне не имели никаких прав: ни личных, ни гражданских, они платили непомерный оброк, ходили на барщину. Почти все, что они выращивали своими руками, им приходилось отдавать ненасытным помещикам, которые богатели, в то время как крестьяне голодали и умирали с голода.
    Крепостные были невежественны, но в этом не было их вины, тогда как дворяне, у которых, казалось, были возможности, в этом почти не отличались от крепостных. Воспитание подрастающего поколения поручалось дворовым людям, а образованием молодых дворян занимались иностранцы (которые часто у себя на Родине были кучерами, дворниками и ничего общего не имели с науками), отставные полуграмотные солдаты и дьяки, заставлявшие своих учеников выучивать наизусть псалтырь. У многих молодых дворян отсутствовало чувство долга перед Отечеством. Они служили не для России, а для чинов, почестей и денег.
    Но не таков был Стародум — главный герой комедии. Он был дворянином, воспитанным в петровское время. Он был уверен, что «дворянин считал бы за первое бесчестье не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть Отечество, которому служить». Стародум высоко ценил душу в человеке, честь и правила. Он презирал льстецов — людей, стремящихся к богатству, чинам. Он был при дворе, но «рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, чем в чужой передней». Стародум говорил: «Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правила». Стародуму свойственны такие качества, как целеустремленность, благородство, честность, благонравие. От всегда следовал своим правилам, и «отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет».
    У Стародума в молодости был друг, граф, незаконнорожденный сын дворянина, который «имел особливый случай научиться тому, что в их воспитание еще не входило». Когда была объявлена война, Стародум предложил другу пойти на войну, «сделаться достойным звания дворянина». Но граф отказался. Тогда Стародум понял, что «между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвящением можно быть великому скареду». Потом, когда Стародум лежал в больнице, он узнал, что графу дали новый чин, а он, имевший множество ран, обойден. Он взял отставку, но потом понял, что «прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам, что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение заслуживается, что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».
    Даже речь Стародума характеризует его, она полна афоризмов. Это речь мудрого человека, прожившего жизнь так, что ему нечего стыдиться, он ни разу не отступил от своих правил.
    Стародум презирает таких людей, как Простакова, Митрофанушка, Скотинин. Простакова — злая, грубая, непредсказуемая, безжалостная помещица. Простаков — жалкий, безвольный человек, находящийся под каблуком своей жены. Митрофанушка — неграмотный, ленивый, эгоистичный увалень. Скотинин — жестокий, невежественный, скотоподобный помещик, обожающий свиней и всех вокруг сравнивающий с ними. Все эти люди льстят Стародуму, пытаются выставить себя в лучшем свете, лебезят, подделываются под благостных людей, потому что они хотят принудить его племянницу Софью, наследницу большого состояния, к браку. Жадные, корыстолюбивые, невежественные люди без чувства долга, собственного достоинства могут вызвать только презрение. Но к своей племяннице, к ее жениху Милону, к Правдину Стародум относится с уважением, с любовью, потому что они благородные, целеустремленные люди, готовые служить своему Отечеству.
    Мне кажется, что Стародум является идеальным героем эпохи русского классицизма, ведь он патриот своей Родины. Я считаю, что Стародум — человек, с которого стоит брать пример, потому что он никогда не отступал от своих правил, не льстил, не пресмыкался, все свои силы отдавал служению Родине. Я уверена, что хотя бы несколько человек, прочитавших комедию «Недоросль», чему-нибудь научатся, сделают для себя выводы, и я постараюсь приложить все силы, чтобы никогда не быть похожей на госпожу Простакову, на ее мужа, на Митрофанушку и на Скотинина, а стараться воспитывать в себе качества, присущие Стародуму.

  6. Стародум – дворянин, дядя главной героини Софьи. Он является опекуном девушки, но уезжает в Сибирь на длительное время, оставив ее на попечении Простаковых. Фамилия Стародум происходит от словосочетания «старые думы». То есть, писатель намекает, что этот герой мыслит по-старому. Можно было бы подумать, что это плохо, ведь нужно жить в ногу со временем. Однако время действия в пьесе было временем своеволия жестоких крепостников, которые переживали только о своих имениях и не думали о развитии культуры. Стародум получил образование и воспитание еще при Петре, царе, который был за просвещение. И поэтому «старое» время как раз было более прогрессивным, чем «новое». Герой не может принять то, что дворяне пекутся лишь о своей выгоде, и забыли о долге перед отчизной. Поэтому он оставляет свои деревни и уезжает в Сибирь, где может честно заработать состояние.
    Софья – мудрая девушка, что понятно из значения ее имени. Она получила хорошее образование, поэтому смотрит на Простаковых с иронией, видя их невежество и жадность. Героиня не бунтарка, но за свою любовь борется. Она не соглашается выйти замуж за Митрофана или Скотинина, потому что влюблена в Милона.
    Правдин – дворянин, член наместничества, который наделен правом проводить ревизию в деревнях. На пару дней он останавливается в имении Простаковых и понемногу понимает, что они жестокие крепостники. Его просят прочесть письмо Стародума, но он отвечает, что не читает письма, предназначенные другим. Правдин оправдывает свою фамилию, потому что всегда говорит правду и презирает ложь.
    А после того, как Простакова плохо поступает по отношении к Софье, то принимает решение отлучить ее семейство от управления их деревнями. Правдин – это воплощение суровой справедливости в комедии.
    Милон – смелый офицер, возлюбленный Софьи. Он достойный человек.
    Позитивные персонажи выполняют роль благородной силы, которая противостоит невежеству и жестокости в обличье негативных героев.

  7. Митрофан не слушает своих платных учителей, потому что перенимает стиль общения Простаковой, грубой и невежественной госпожи. Она не умеет читать и писать, поэтому не видит смысла в учебе. Недоросль, видя пример своего дяди Скотинина, начинает и сам вести себя, как грубая и примитивная скотина. А вот рабский пример няньки и отца утверждают в нем мысль о том, что перед властными людьми преклоняются. Поэтому Митрофан и ведет себя властно, грубит другим людям.
    Платные учителя не имеют влияния на ученика, потому что боятся увольнения и не видят поддержки со стороны госпожи Простаковой. В таких условия вряд ли может идти речь о полноценном воспитании и науке. Автор поддерживал идею помещения детей в учебные заведения, чтобы оторвать о семьи и только их примера.
    В комедии «Недоросль» выразителем авторских просветительских идей является Стародум, благородный дворянин, воспитанный еще в эпоху правления Петра, царя-реформатора и поклонника просвещения.
    Герой живет по «старым» порядкам, не выпрашивая себе высокой должности, как делают это многие другие дворяне. Он видит предназначение настоящего дворянина в делах, в службе родине, а не в чине: «Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам».
    Идеальное государство, по мнению автора, должно опираться на разумные прогрессивные начала, а не на жестокий центризм власти управленцев. Идеалы Просвещения должны породить человека гуманного и умного на месте крепостника. Только прогрессивные умные люди могут управлять державой – основная идея комедии Дениса Фонвизина «Недоросль».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *