Сочинение на тему мудрые мысли 4 класс

4 варианта

  1. · ” Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь”
    Л.Н.Толстой
    · ” Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу”
    Бернард Шоу
    · ” Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности”
    Марк Аврелий
    · ” Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”
    Сенека
    · “Работай, когда тебе грустно,- это единственное средство разогнать грусть. Работай, чтобы не впасть в тоску: ничто так не избавляет от унылой пустоты, как работа. Работай, когда тебе сопутствует успех: нет иного лекарства против “головокружения”, кроме работы”
    Иоганнес Бехер
    · “Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды”
    Вольтер
    · “Всякий раз, когда тебе чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется”
    Л.Н.Толстой
    · “Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным ”
    Л.Н.Толстой
    · “Больше всех говорит тот, кому нечего сказать”
    Л.Н.Толстой
    · “Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой”
    А.П.Чехов
    · ” Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”
    В.О.Ключевский
    · ” Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям”
    Д.С.Лихачев
    · “Счастье – это когда утром очень хочется идти на работу, а вечером очень “хочется идти домой”
    Назым Хикмет
    · “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди”
    Б.Шоу
    · “Трудных наук нет, есть трудные изложения”
    А.И.Герцен
    · “Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать”
    А.Гин
    · ” Если хочешь прочитать будущее, изучай прошлое”
    Конфуций
    · ” Если мы сохраним нашу культуру и все то, что способствует ее развитию, – библиотеки, музеи, архивы, школы, университеты, периодику (особенно типичные для России “толстые” журналы), если сохраним неиспорченным наш богатейший язык, литературу, музыкальное образование, то мы, безусловно, будем занимать ведущее место на севере Европы и Азии”
    Д.С.Лихачев
    · “Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят”
    В.Гюго
    · “Будьте осторожны, когда просите о чем-то у жизни,- кто-то сказал однажды, – потому что вы это получите”
    Ричард Бах
    · “Знание без воспитания, что меч в руках сумасшедшего”.
    Д.И.Менделеев
    · “Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира”
    Я.А.Коменский
    · ” Второй возможности произвести первое впечатление не представляется”
    Генри Р. Мильор
    · ” Каждое желание дается тебе вместе с возможностями для его осуществления. Впрочем, возможно, для этого тебе придется потрудиться…”
    Ричард Бах
    · ” Не считай себя ни больше, ни меньше и ни равным кому-либо другому: ведь мы люди, а ни числа. Каждый из нас единственен и незаменим”.
    М.Унамуно
    · ” Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновенье, рождающееся от успеха”
    В.А.Сухомлинский
    · ” Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть”
    Элберт Хаббарт
    · “Путь в тысячу миль начинается с первого шага”
    Конфуций
    · “Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму”
    Г.Драйден, Д.Вос
    · “Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу”
    Стивен Кинг
    · “Мы запоминаем
    10 % того, что читаем,
    20% того, что слышим,
    30% того, что видим,
    50% того, что видим и слышим,
    70% того, что говорим,
    90% того, что говорим и делаем”
    Г.Драйден, Д.Вос
    · “Русская культура – это культура поступка”
    И.И.Веретенников
    · “Только путем самообразования можно чему-нибудь научиться. Единственная задача школы – облегчить этот процесс. Если же ей это не удается, она теряет всякий смысл своего существования”
    А.Айзимов
    · “Найди себе занятие по душе, и ты не будешь работать ни одного дня в жизни”
    Конфуций
    · “Библиотека – это открытый стол идей, за который приглашён каждый, за которым каждый найдёт ту пищу, которую ищет…”
    А.И.Герцен
    · “Жизнь делится на три части: когда ты веришь в Санта-Клауса, когда ты не веришь в Санта-Клауса и когда ты уже сам Санта-Клаус”
    Боб Филипс
    · “Вокруг цепи правил всегда должна виться серебряная нить фантазии”
    Роберт Александр Шуман
    · “Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома”
    Анатоль Франс
    · “Русский язык похож на богача, у которого лежат золотые слитки в подвале, но часто нет двугривенного на извозчика… Поневоле займёшь у первого встречного”
    Пётр Вяземский

  2. 2
    Текст добавил: *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°*

    Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.
    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.
    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»
    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».
    (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.
    (30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».  Как то так

  3. Порой сочинение никак не получается начать. Здесь очень кстати придутся мудрые мысли великих или цитаты из произведений. Надо только выбрать те из них, которые будут соответствовать теме вашего повествования. Они-то и помогут вам написать вступление.
    ПЛАНЕТА ПО ИМЕНИ ЧЕЛОВЕК
    Человек знает самого себя лишь постольку, поскольку он знает мир, ибо он осуществляет мир только в себе, а себя — только в нем.Каждый новый хорошо изученный предмет открывает в нас новый орган. (И.Гете)
    Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться. (А.Сент-Экзюпери)
    Человек, решивший растратить хотя бы час своего времени, еще не дорос до того, чтобы понять всю ценность жизни. (Ч.Дарвин)
    При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним. А при виде недостойного исследуй самого себя из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков. (Конфуций)
    Сознание своего достоинства делает умного человека более скромным, но вместе с тем и более стойким. (Честерфилд)
    Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей. И одинаково не делать дурного, остается ли оно никому не известным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя. (Демокрит)
    Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листке есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева. (М.Пришвин)
    По мере того, как начинаешь стареть, замечаешь, что самое редкое мужество — это мужество мысли. (А.Франс)
    Если хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и что их трогает, избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее. (Ф.Ларошфуко)
    Никогда не говорите о себе дурно. Это сделают ваши друзья. (П.Мериме)
    Первое правило: костюм должен придавать уверенности тому, кто его носит. (Ален)
    В гении прекрасно то, что он похож на всех, а не него никто. (О.Бальзак)
    Что знаем мы про братьев, про друзей,
    Что знаем о единственной своей?
    И про отца родного своего
    Мы, зная все, не знаем ничего.
    Уходят люди… Их не возвратить,
    Их тайные миры не возродить.
    И каждый раз мне хочется опять
    От этой невозвратности кричать.
    Е.Евтушенко
    Когда тебя начнут за что-то превозносить, подумай хорошенько и реши, заслужил ли ты эту похвалу или нет. И если нет, то знай, что над тобой только издеваются и смеются. (Честерфилд)
    Ничто так не способствует душевному спокойствию, как полное отсутствие собственного мнения. (Г.Лихтенберг)
    Я люблю людей, которым жизнь открывается во всей неприкрытой наготе, потому что им приходится заботиться о собственном пропитании, о том, чтобы прокормить детей и дотянуть до очередной получки. (А.Экзюпери)
    Человек познает себя в борьбе с препятствиями… (А.Экзюпери)
    Кто имеет привычку обманывать и находит в том удовольствие, тот не должен пенять на человека, который обманет его самого. (Петрарки)
    СЛОВО. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
    Слово ранит быстрее, чем лечит. (И.Гете)
    Дурное слово и друга делает недругом. (Киргизская пословица)
    Злое слово камнем на сердце падает. (Киргизская пословица)
    Громкие слова не всегда влекут за собой громкие дела. (Ф.Купер)
    Доброе слово опускает саблю. (Лакская пословица)
    От хорошего слова миру светло. (Туркменская пословица)
    И хорошее слово хорошо один раз. (Афганская пословица)
    Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь. (Гомер)

  4. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    chinazila, 18 июня 2017
    Попробуйте сами составить поучение сестре (брату).10 пунктов
    bogdan1975, 18 июня 2017
    По событиям каких четырех дней был написан роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»?
    princesskitty, 18 июня 2017
    Нужно придумать небольшое поучение на пол странички. Немного похожее на «поучение Владимира Мономаха». Но только свое!
    likovo, 18 июня 2017
    Сочинение на тему: какой должен быть прекрасный читатель?
    starkon, 18 июня 2017
    Объясните смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец» …
    smil27, 18 июня 2017
    Как научится писать соченения самому?
    assoil2, 18 июня 2017
    В каких мультфильмах и кинофильмах встречаются мифические образы и сюжеты
    wpamko, 18 июня 2017
    Помогите пожалуйста очень срочно надо=*О чем стихотворение цветаевой «мука имука»
    yar-racer, 18 июня 2017
    ВЫСКАЗЫВАНИЕ КРИТИКОВ О СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ. КАРТИНЫ ПРИРОДЫ В СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *