Сочинение на тему музей боевой славы

8 вариантов

  1. Школьный музей боевой славы «Память» – центр гражданско-патриотического воспитания
    Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет – значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки проекта музея боевой славы МОУ «СОШ №74» положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Российской Федерации «Образование» от 22.08.2004 № 122 2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р, Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393). 3. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422). 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».
    Обоснование актуальности и востребованности работы музея боевой славы МОУ «СОШ №74».
    «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого на-родов России. Необходимость деятельности музея вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Работа музея  призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. За годы поисковой работы собран огромный материал. Ни для кого не секрет, что наглядность производит большее впечатление, наилучшим образом влияет на гражданско-патриотическое воспитание личности школьника. Поэтому было принято решение систематизировать все материалы и создать музей боевой славы. Предварительно нами были посещены музеи школ города, краеведческий музей. Были согласованы с администрацией школы вопросы, касающиеся выделения помещения под музей, его хозяйственное содержание и приобретение оборудования. Нами были оформлены стенды, подготовлены тематические экспозиции, обучены экскурсоводы  и только после этого торжественно был открыт школьный музей боевой славы.
    Цели и задачи
    Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Для решения данной проблемы поставлены следующие цели:
    Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея.
    Обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории астраханского края.
    Содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
    Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
    • Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей.
    • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями.
    • Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.
    • Организация исследований, формирование научных и профессиональных интересов.
    • Привлечение к сотрудничеству сторонних организаций и лиц, ставящих перед собой сходные цели.
    • Увеличение музейной аудитории за счет реализации проекта.
    Источники информации музея:
    Периодические издания;
    Монографии, научные труды;
    Методические разработки;
    Ветераны – живые свидетели и участники военных событий;
    Различные организации и частные лица.
    Деятельность музея
    Поисково-исследовательская:
    поиск новых экспонатов и исторических фактов;
    переписка с интересными людьми;
    работа с библиолтечно-архивными фондами.
    Информационно-познавательная:
    встречи со знаменитыми и интересными людьми города (ветеранами и участниками войн);
    использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы.
    Экскурсионная:
    подготовка экскурсоводов из числа учащихся школы;
    проведение экскурсий в музее;
    проведение экскурсий по интересным местам города и своего микрорайона.
    Реставрационно-оформительская:
    оформление стендов и витрин;
    уход за экспонатами и их реставрация.
    Использование музея в образовательно-воспитательном процессе
    Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:
    учебная экскурсия в музее;
    урок-экскурсия в музее;
    использование музейных экспонатов в качестве учебных пособий;
    демонстрация музейных экспонатов во время беседы учителя;
    проведение внеклассных мероприятий по темам: «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто» ит.д.
    встречи актива музея с ветеранами ВОВ;
    поздравление ветеранов ВОВ с днём пожилого человека, к дню города, к 23 февраля, к 9 мая.  Праздничные концерты. Организация подарков.
    поисковая работа учащихся по разным темам;
    тематические представления, литературно-исторические постановки;
    проведение акций среди учащихся;
    дни открытых дверей.
    Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению (в 7-8 классах по теме «Астраханцы в годы войны»), ОБЖ, истории (по теме «Великая Отечественная война, диспуты, круглые столы),  литературе, ИЗО («Война в истории моей семьи») и на классных часах. Музей является базой для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения. Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся.
    РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
    Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
    Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.
    Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его руководитель, под непосредственным контролем заместителя директора по воспитательной работе.
    Система управления
    Совет музея боевой славы «Память» МОУ «СОШ №74».
    1. Казьмина Е.А. – зам. директора по воспитательной работе
    2. Куприянец Е.Н. – зам. директора по науке
    3. Гасанова Татьяна
    4. Ивченко Анна
    5. Фарзалиева Айсель
    Перспективность
    В дальнейшей работе школьного музея планируется:
    1. Расширять экспозиции;
    2. На базе школьного музея проводить методическому объединению руководителей школьных музеев семинары, круглые столы, диспуты;
    3. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района;
    4. Приглашать представителей поисковых отрядов других школ города по обмену опытом;
    5. Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественным организациями;
    6. Продолжать поисковую деятельность;
    7. Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по музеям боевой славы.
    Выступления в печати, по радио и телевидению.
    1. Ежегодные статьи о деятельности музея в школьной газете «Семечка».
    2. Праздник «Юбилей Астрахани», разработанный руководителем музея – Семеняченко Н.П. и проведенный с участием актива музея напечатан в приложение к журналу №3(7) «Образование в Астраханской области», стр.131. и сам праздник транслировался по телевидению.
    3. Статьи о деятельности музея на сайте школы №74  (30astr – s74.edusite.ru).
    4. В сборнике III городской научно-практической конференции «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения»  – статья  «Социализация учащихся на уроках истории  посредством овладения правовыми знаниями, умениями и навыками» (рассказ о деятельности музея).

  2. В январе мы всем классом ездили на экскурсию в Музей боевой славы на Поклонной горе. Там было много экспонатов, связанных с историей Великой Отечественной войны. Было интересно слушать рассказ экскурсовода, рассматривать витрины и стенды с хранившимися там реликвиями. Когда моя бабушка узнала, что мы едем на Поклонную гору, она попросила меня спросить об её отце, моём прадедушке: занесён ли он в Книгу Памяти Москвы. Я с этой просьбой обратилась к экскурсоводу. Он сказал, что в данный момент книга в библиотеке, а она закрыта, но обещал посмотреть и позвонить нам домой через 2 дня. Дома мы ждали звонка, волновались. И как радостно стало нам после долгожданного звонка! Экскурсовод (а это был заведующий отделом истории народного ополчения Дмитрий Борисович Чижов) сообщил, что в Книге Памяти Москвы 1941-1945 (том 3, стр. 33) имеется запись: “Бицуков Трофим Григорьевич, родился в 1908 году в гор. Могилёве. Призван Московским военкоматом. Красноармеец. Пропал без вести в сентябре 1941 г.”.
    Он ушёл на фронт в июле 1941 года с завода Ильича, где он работал начальником ОКСа (отдел капитального строительства). Прадедушка рос и воспитывался в детском доме, так как у него рано умерли родители. Когда он приехал в Москву, то работал и учился. Окончил в 1937 году Московский Архитектурный институт. Когда он пошёл на войну, у него была семья: жена и трое детей.
    Одна из них – моя бабушка Нина Трофимовна. Всю войну семья оставалась в Москве. Ждали отца, но получили извещение о том, что он пропал без вести.
    В Книге Памяти (бабушка недавно получила её в Управе “Северное Измайлово”) первая страница открывается строчками из “Реквиема” Роберта Рождественского:
    Пусть
    не все герои, –
    те,
    кто погибли, –
    павшим
    вечная слава!
    Вечная слава!
    Вспомним всех поимённо,
    горем вспомним своим…
    Это нужно –
    не мёртвым!
    Это надо –
    живым!
    Экскурсия на Поклонную гору запомнится мне на всю жизнь. А экскурсоводу бабушка выразила благодарность за внимание и отзывчивость через передачу “Наша Победа” по “Радио России”.

  3. В продолжение посещения нашей семьей музеев в Уфе: в один из мартовских выходных сходили в Республиканский музей боевой славы. Находится он в Парке Победы Уфы, что очень логично. В последние годы Парк Победы заметно развивается, но об этом парке напишу как-нибудь в следующий раз. Отмечу только, что Музей боевой славы отлично вписывается в общую концепцию парка. Построен он из гранита и стали и с определенного ракурса мне показался похож на военный корабль.
    Музей боевой славы в Уфе построили в 2000 году на 55-летие победы во Второй мировой войне. Открыли прямо ко Дню победы – 8 мая. Насколько я понял, основная тема музея – это участие солдат из Башкирии в различных войнах или вооруженных конфликтах. Но обо всем по порядку.
    Уже перед входом в музей, за стеклом, можно посмотреть ряд плакатов.
    В самом музее у входа находится касса, где мы приобрели билеты, снимать на фото и видео можно бесплатно. Чуть в стороне гардероб. Экспонаты расположены на двух этажах музея.
    Мы начали осмотр с первого этажа. В центре зала находится силуэт карты Республики Башкортостан в ее сегодняшнем виде.
    От него мы отправились смотреть остальные экспонаты Музея боевой славы в Уфе, первый стенд называется воины-интернационалисты. Он посвящен солдатам из Башкирии, которые участвовали в Афганской войне 1979-1989 годов на стороне СССР и афганского правительства против радикальных исламистов. Этот стенд состоит из нескольких экспозиций и экспонатов. Первая экспозиция: на ней советские солдаты забираются в гору, все место вокруг неё исписано солдатами, которые живыми вернулись домой.
    Еще одна экспозиция – это афганский моджахед, или может солдат афганского правительства, мы ходили без экскурсовода, поэтому некоторые моменты, возможно, поняли неправильно.
    Остальные экспонаты, относящиеся к этому стенду – это различные награды, оружие, форма солдат этой войны.
    Следующая экспозиция посвящена прощанию жены с мужем, который уходит на войну. Сразу за ней находится внутреннее убранство избы тех лет.
    Рядом стоит пушка, подобные этой расположены и в Парке победы.
    В Музее боевой славы уделено внимание и труженикам тыла. За картой в центре зала стоит большой заводской станок, за ним стоит/работает человек. Чуть в стороне находится большой двигатель самолета М-105 П, он пролежал в болоте с 1942 года, около 60 лет. Его особенность в том, что произвели его на уфимском заводе.
    Рядом с авиационным мотором стоит машина ГАЗ-67, подобный экспонат мы видели в ТЦ Башкирия, но здесь еще более к месту, вместе с разъяснением, как использовалась эта машина.
    Кроме машины в Музее боевой славы Уфы есть мотоцикл, сразу за ним находится стенд, в котором находятся старые советские вещи, различные плакаты, флаги и другие экспонаты, посвященные тылу во время Второй мировой войны.
    Осмотрев первый этаж, начали подниматься на второй, по пути не могли не заметить множество плакатов, который были в обиходе во время Первой мировой войны. Многие плакаты довольно забавные, особенно со стихами.
    Рядом с плакатами висит картина, мне показалось интересным стиль, которым она написана.
    Весь второй этаж Музея боевой славы посвящен Второй мировой войне и битвам, в которых участвовали солдаты Башкирии. На потолке развешены различные красные знамена.
    Здесь очень много экспонатов оружия, которое использовали во время той войны. Пулеметы, гранаты, пистолеты и многое другое.
    Есть экспозиция, где солдаты во время боя тащат пулемет.
    Еще один стенд посвящен Мусе Гарееву – башкирскому летчику, сбившему много немецких самолетов.
    В одном месте на втором этаже висит немецкая вывеска, на которой предупреждают о партизанах. За ней, в самом темном углу музея, лежит немецкая нацистская форма и оружие. Фото вышло мутным, видимо, из-за темноты, а, возможно, чтобы меня не обвинили в пропаганде нацизма, сейчас и такое может быть.
    На одной из экспозиций показан командир в избе и его скудный быт.
    Кроме оружия, которое использовали советские солдаты, есть в Музее боевой славы Уфы и трофейное немецкое оружие, оно просто свалено кучей.
    Уже когда собирались спускаться на первый этаж, заметили ряд портретов советских генералов, начинался он со Сталина.
    Еще несколько картин.
    Последняя экспозиция Музея боевой славы, которую посмотрели – это башкирский солдат пишет на стене, скорей всего в Берлине, свою фамилию, отмечая, видимо, тот факт, что дожил до победы.

  4. В январе мы всем классом ездили на экскурсию в Музей боевой славы на Поклонной горе. Там было много экспонатов, связанных с историей Великой Отечественной войны. Было интересно слушать рассказ экскурсовода, рассматривать витрины и стенды с хранившимися там реликвиями. Когда моя бабушка узнала, что мы едем на Поклонную гору, она попросила меня спросить об её отце, моём прадедушке: занесён ли он в Книгу Памяти Москвы. Я с этой просьбой обратилась к экскурсоводу. Он сказал, что в данный момент книга в библиотеке, а она закрыта, но обещал посмотреть и позвонить нам домой через 2 дня. Дома мы ждали звонка, волновались. И как радостно стало нам после долгожданного звонка! Экскурсовод (а это был заведующий отделом истории народного ополчения Дмитрий Борисович Чижов) сообщил, что в Книге Памяти Москвы 1941-1945 (том 3, стр. 33) имеется запись: “Бицуков Трофим Григорьевич, родился в 1908 году в гор. Могилёве. Призван Московским военкоматом. Красноармеец. Пропал без вести в сентябре 1941 г.”.
    Он ушёл на фронт в июле 1941 года с завода Ильича, где он работал начальником ОКСа (отдел капитального строительства). Прадедушка рос и воспитывался в детском доме, так как у него рано умерли родители. Когда он приехал в Москву, то работал и учился. Окончил в 1937 году Московский Архитектурный институт. Когда он пошёл на войну, у него была семья: жена и трое детей.
    Одна из них – моя бабушка Нина Трофимовна. Всю войну семья оставалась в Москве. Ждали отца, но получили извещение о том, что он пропал без вести.
    В Книге Памяти (бабушка недавно получила её в Управе “Северное Измайлово”) первая страница открывается строчками из “Реквиема” Роберта Рождественского:
    Пусть
    не все герои, –
    те,
    кто погибли, –
    павшим
    вечная слава!
    Вечная слава!
    Вспомним всех поимённо,
    горем вспомним своим…
    Это нужно –
    не мёртвым!
    Это надо –
    живым!
    Экскурсия на Поклонную гору запомнится мне на всю жизнь. А экскурсоводу бабушка выразила благодарность за внимание и отзывчивость через передачу “Наша Победа” по “Радио России”.

  5. Вне учебная и творческая деятельность

                                                  

                                      МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ


    Руководитель музея –
    Лавлинская Тамара Павловна, заместитель директора по воспитательной работе.

    Профиль музея: исторический.

    Задачи: формировать патриотические чувства, развивать воспитательно-познавательные интересы обучающихся, содействовать внеурочной воспитательной работе.



    Экспозиции музея состоят из разделов:
    Никто не забыт – ничто не забыто.
    Они не вернулись из боя.
    Из пламени Афганистана.
    Во славу Отечества.
    Дети войны и другое.

    Музей Боевой славы в школе является одной из форм воспитательной работы дополнительного образования. Он помогает обучающимся изучать историю Великой Отечественой войны и Российской Армии.
    Основной фонд музея насчитывает более 500 экпонатов. Это – фронтовые письма, фотографии, личные вещи участников войны, документы военнослужащих, школьные сочинения, рисунки, книга Памяти.
    Актив музея – обучающиеся 6-11-х классов, которые совместно участвуют в поиске и зборе материалов, оформлении выставок, проведении экскурсий.
    В программе школьного музея Боевой Славы всегда есть экскурсии  для обучающихся 1 – 11-х классов. Частыми гостями музея являются ветераны войны, труженики тыла, воины Российской Армии – бывшие выпускники школы.
    Большую помощь музею оказывает городской Совет ветеранов
    С 2002 года действует пионерский пост №1 у памятника в с. Успенка.
    К 60-летию Победы музей Боевой Славы занял первое место в городском конкурсе, участвовал в областном.

  6. Муниципальное казенное образовательное учреждение
    «Михайловская основная общеобразовательная школа»
    Киквидзенского района
    Волгоградской области
    Сочинение на тему:
    Написал обучающийся 2 класса
    Коробкин  Александр.
    Классный руководитель Рябиченко Н.В.
    2012-2013 уч. год.
    Однажды наш   класс      поехал   на    экскурсию  в   краеведческий  музей в станицу Преображенскую.  Там нас встретила экскурсовод    Морозова Анна Васильевна. Она  провела нас  по   местам  боевой    славы,   рассказала о наших земляках, которые сражались   в годы Отечественной войны, так  же показала медали,   ордена,  вещи солдат. В музее  есть «Книга памяти», в которой записаны фамилии солдат, воевавших и погибших в годы Великой  Отечественной  войны. Так  же  экскурсовод   рассказала, что есть  поисковые   отряды, которые  и сейчас  находят останки  времен  войны   и  передают их в музей.
    Показала фотографии и документы,  рассказала   о   воинах,    которые  воевали   и  трагически  погибли   при   исполнении   интернационального  долга   в  Афганистане  и Чечне.  Рассказала,  как  их  ждали  домой мамы,   но  так   и  не   дождались.
    Затем  Анна Васильевна  рассказала  о  людях, которые    трудились и трудятся  на  полях   нашего  района и получают   за свой труд   награды.   Назвала их  фамилии  и  показала  нам их  фотографии.
    Экскурсовод рассказала, какие  дикие  животные  и птицы обитают  в  нашем  районе: лиса, дикий кабан, гусь, утка, орел, ястреб, журавль и другие. Среди экспонатов мы увидели бивень мамонта, найденный при рытье котлована недалеко от нашего села.
    Мы сделали  фотографии  на  память  о  поездке  в  музей. Нам  очень   понравилось. Мы  весёлые и  довольные   приехали  домой.

  7. в январе мы всем классом ездили на экскурсию в музей боевой славы на поклонной горе. там было много экспонатов, связанных с великой отечественной войны. было интересно слушать рассказ экскурсовода, рассматривать витрины и стенды с хранившимися там реликвиями. когда моя бабушка узнала, что мы едем на поклонную гору, она попросила меня спросить об её отце, моём прадедушке: занесён ли он в книгу памяти москвы. я с этой просьбой обратилась к экскурсоводу. он сказал, что в данный момент книга в библиотеке, а она закрыта, но обещал посмотреть и позвонить нам домой через 2 дня. дома мы ждали звонка, волновались. и как радостно стало нам после долгожданного звонка! экскурсовод (а это был заведующий отделом народного ополчения дмитрий борисович чижов) сообщил, что в книге памяти москвы 1941-1945 (том 3, стр. 33) имеется запись: “бицуков трофим григорьевич, родился в 1908 году в гор. могилёве. призван московским военкоматом. красноармеец. пропал без вести в сентябре 1941 г.”. он ушёл на фронт в июле 1941 года с завода ильича, где он работал начальником окса (отдел капитального строительства). прадедушка рос и воспитывался в детском доме, так как у него рано умерли родители. когда он приехал в москву, то работал и учился. окончил в 1937 году московский архитектурный институт. когда он пошёл на войну, у него была семья: жена и трое детей. одна из них – моя бабушка нина трофимовна. всю войну семья оставалась в москве. ждали отца, но получили извещение о том, что он пропал без вести. в книге памяти (бабушка недавно получила её в “северное измайлово”) первая страница открывается строчками из “реквиема” роберта рождественского: пусть не все герои, – те, кто погибли, – павшим вечная слава! вечная слава! вспомним всех поимённо, горем вспомним это нужно – не мёртвым! это надо – живым! экскурсия на поклонную гору запомнится мне на всю жизнь. а экскурсоводу бабушка выразила за внимание и отзывчивость через передачу “наша победа” по “радио россии”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *