Доклад на тему:
МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА
Доклад: Михеева Андрея
Ученика 7 «Б» класса
Школа № 424
МОСКВА 1997г.
После Государственного Эрмитажа в Ленинграде столичный Музей А. С. Пушкина является вторым по ценности собранных в нем памятников искусства Древнего Востока, античного мира и Западной Европы.
Краткая история музея такова.
Еще в XVIII веке в недрах Московского университета возник кабинет, в котором собирались и научно обрабатывались коллекции по нумизматике и геральдике. Это были первые экспонаты будущего музея. Идея создания в Москве музея изящных искусств принадлежала ученым университета. Позднее за создание «эстетического музея» подала и свой голос княгиня Зинаида Волконская, салон которой пользовался известным влиянием в культурной и художественной жизни Москвы.
В 1831 году была обнародована программа будущего музея. В ней в частности указывалось: «… Желательно бы было, чтобы изящные искусства не ограничивались одними мастерскими художеств, но вошли бы непосредственно в круг общественного воспитания и образовали бы в народе чувство эстетическое. Сей цели невозможно достигнуть, не имея перед очами лучших произведений резца, кисти и циркуля.
Петербург богат семи способами: в Эрмитаже, Академии художеств, во многих частных галереях, между сокровищами оригинальными, изящные слепки и копии могут дать понятие об искусстве всякому, желающему проницать в его тайны. Москва, за исключением некоторых частных галерей. отдаленных от города, как-то: князя Юсупова в Архангельском и графа Шереметева в Останкино, не имеет сих сокровищ. Предмет сего проекта пособить недостатку и, с одобрения высшего правительства, в Москве, под непосредственным ведомством Московского университета… основать эстетический музей».
Правда в те годы и сокровища Эрмитажа и тем более частные коллекции Юсупова и Шереметева не являлись достоянием народа. Только высшая вельможная и аристократическая знать могла любоваться шедеврами изобразительного искусства. Но так как на строительство музея, ни «высокие покровители», ни правительство специальных ассигнований не отпустило, то открытие его в Москве на многие годы откладывалось. Только потому, что передовая интеллигенция Москвы в лице профессоров Московского университета выступили активными поборниками музея, строительство его было поставлено на практические рельсы. Вдохновителем и руководителем дела создания музея стал профессор Московского университета И. В. Цветаев. В конце 80-х годов прошлого века от частных лиц начали поступать пожертвования на строительство специального здания музея. А до этого при Московском университете существовавший кабинет, собирал отдельные экспонаты и коллекции по изящным искусствам. Здесь были слепки, служившие учебным пособием при преподавании истории искусств, а также старинная коллекция нумизматики.
В 1894 году начались работы по проектированию здания для музея. Проект был разработан архитектором Р. И. Клейном, получившим за него звание академика архитектуры. В 1898 году приступили к строительству музея, которое было закончено лишь в мае 1912 года. Пока сооружалось здание музея, его организаторы систематически накапливали коллекции для будущей экспозиции. Помимо денежных пожертвований от частных лиц поступали также слепки с древнейших произведений искусства. Для будущего музея заказывались слепки с прославленных произведений Греции, Италии, Франции, Англии, Германии. Наряду с гипсовыми слепками музей обогащался и оригиналами. В 1911 году была приобретена знаменитая египетская коллекция В. С. Голенищева, отличавшаяся своей оригинальностью и систематичностью собраний.
Музей выгодно отличался и внешностью и внутренним устройством. Здание, решенное для музейных целей, строгое по своим архитектурным формам создает впечатление необычайной торжественности.
При входе в музей установлены мемориальные доски основателю музея профессору Московского университета Ивану Владимировичу Цветаеву и строителю здания и автору его проекта Роману Ивановичу Клейку. В 1937 году в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина за годы советской власти значительно пополнил свои коллекции. По составу памятников он был раньше беднее, чем в настоящее время. Его экспозиция ограничивалась отделом Древнего Востока и отделами скульптурных слепков, относящихся к последующим культурам до XVI в. После Октябрьской революции музей обогатился замечательной картинной галереей, подлинными памятниками западно-европейской живописи, выдающимися собраниями графического искусства.
В состав экспозиции музея вошли частные собрания западноевропейской живописи и скульптуры, коллекции живописи, гравюр и рисунков бывшего Румянцевского музея, ряд экспонатов из Государственного Эрмитажа и др. Много вещественных памятников были доставлены в музей его сотрудниками в результате археологических экспедиций в Крыму и на Северном Кавказе.
* * *
Музей обладает замечательными собраниями памятников искусства и материальной культуры Древнего Египта. В экспозиции находятся подлинники, которым свыше 6000 лет. Редчайшая коллекция оригиналов относится к IV тысячелетию до н. э. — III в.
Расположенный в узкой плодородной долине реки Нила, Египет уже в глубокой древности представлял собою страну с высокой культурой. Об этом свидетельствуют сохранившиеся памятники — гробницы, храмы, статуи, предметы религиозного культа и быта.
В экспозиции музея находятся рельефы из древних гробниц, фасадов, саркофаги, мумии. Как известно, в Египте с древнейших времён культивировался заупокойный культ, который был связан с верой в загробное существование. Отсюда — очень высокое искусство бальзамирования и мумификации. Тело покойника, очищенное от внутренностей, пропитывали натрием. Затем оно высушивалось, наполнялось душистыми веществами, сверху покрывалось смолами и обвивалось льняными бинтами. На лицо покойника накладывалась маска с головным убором. В таком виде тело помещалось в гроб. Подобные мумии, хорошо сохранившиеся до наших дней, посетитель видит в музее.
В этом разделе музея много вещественных памятников, подтверждающих, что египтяне в древности немало труда и таланта отдавали религиозному культу. Тело умершего обкладывалось амулетами. Многие животные объявлялись священными существами. В музее выставлены мумии священных кошек и других животных.
Кувшины, блюда, сосуды, слепки иллюстрируют высокую культуру гончарного производства. Ожерелье, бусы, письменные приборы, сосуды для туалета, мелкая скульптура говорят о развитии художественного ремесла, а предметы из дерева, камня, фаянса, металла показывают высокий уровень искусства. Исключительный интерес представляют папирусы (специальный вид бумаги, полученный из стеблей болотного растения папируса), по которым так же как и по надписям на древних каменных плитах удалось расшифровать сложную египетскую письменность, состоящую из иероглифов.
Мировое значение имеет музейное собрание фаюмских портретов и коптских тканей. Портреты писались на деревянных дощечках и затем вставлялись в бинты мумии, заменявшие лицо. Впервые они были найдены в оазисе фаюм, в Ливийской пустыне, откуда и получили свое название. Фаюмские портреты написаны в технике энкаустики (энкаустика по-гречески означает «выжигаю»), основанной на применении воска в качестве связующего вещества. Античная энкаустика исполнялась по подогретой основе разжиженными красками и завершалась обработкой живописи огнем. Достоинство энкаустической техники состоит в том, что специально приготовленный воск не поддается воздействию ни времени, ни температурным изменениям, не дает трещин и сохраняет неизменным свой цвет.
Таким образом, уже в те древние времена в Египте существовала письменность, ремесло и художественный промысел, утверждающие высокий уровень египетской культуры.
В отдельном зале демонстрируются памятники искусства стран Передней Азии. Наряду с древним Египтом в долине рек Тигра и Ефрата, в так называемом двуречье, возникают государства Передней Азии. К концу III тысячелетия до н. э. образуется сильное Вавилонское царство со столицей Вавилоном. В древности Вавилонское царство также славилось весьма высокой и передовой для своего времени культурой.
В музее представлены подлинники многих письменных документов; торговые договоры, купчие на рабов, дипломатическая переписка и др.
К концу 11 тысячелетия до н. э. возвысилось и другое древнее государство — Ассирия. Необыкновенным ассирийским искусством мы восторгаемся и по сей день. Его архитектура, дворцы, крепости вызывают и сегодня всеобщее восхищение своей масштабностью и величественностью. В музее представлены слепки ассирийской культуры с фантастическими существами. Такие огромные фигуры ставились у входа во дворцы ассирийских владык. Помимо слепков, в экспозиции представлен также и ряд подлинников.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Музеи литературы и искусства Москвы и подмосковья» — А. Д. Берёзин
Развлечения и отдых – Музеи – Дом-музей А.С. Пушкина – О музее
Дом-музей А.С. Пушкина
185 лет назад за свои вольнолюбивые стихи великий русский поэт А.С. Пушкин был сослан в наш край. Почти три плодотворнейших года своей короткой жизни – с сентября 1820 по август 1823 – прожил он в Молдавии, ставшей священной для души поэта.
Здесь Пушкин проявлял большую политическую активность, здесь зрел его могучий, самобытный гений. Это было время наиболее сильного влияния на Пушкина самых крайних декабристских революционно-освободительных идей, период политического возмужания великого русского поэта-гражданина. Это было время создания политически острых, социально-обличительных произведений, оказавших влияние на формирование мировоззрения передовых кругов русского общества.
Вся творческая деятельность Пушкина в этот период проходила под знаком прогрессивного романтизма. В кишиневский период поэт в своем творчестве стал переходить от романтизма к критическому реализму, ярче стала проявляться его самобытность, совершенствовалось художественное мастерство, словом, созревал творческий гений великого русского поэта. Этот период был для Пушкина действительно временем напряженных творческих исканий.
Пушкин, оказывая влияние на молдавскую литературу, сам ощущал воздействие общественно-культурной жизни молдавского народа на свое творчество.
Об этом свидетельствует, в частности, его стихотворение Черная шаль, написанное в первые недели пребывания его в Кишинев. Стремясь особо подчеркнуть зависимость этого стихотворения от молдавского фольклора, Пушкин всегда публиковал это стихотворение либо с заголовком, либо с подзаголовком Молдавская песня.
А.С. Пушкин хорошо изучил этот край, он дал его душе множество впечатлений. Элегически проникновенно и живописно нарисованы Пушкиным прекрасные картины природы солнечной Молдавии, созданные во время путешествия по Бессарабии. Они являются одними из лучших поэтических страниц в произведениях, посвященных Молдавии. В Кишиневе Пушкин участвовал в народных гуляньях, играх, прислушивался к народной речи. Сохранились свидетельства, что он изучал молдавский язык, во всяком случае, запасом каких-то необходимых в разговоре слов он владел.
Свыше 160 произведений написал Пушкин в Молдавии. В их числе такие шедевры как Черная шаль, Узник, К Овидию, Кавказский пленник, Бахчисарайский фонтан. В Кишиневе Пушкин начал писать энциклопедию русской жизни – роман Евгений Онегин.
Уже из Одессы 25 августа 1823 г. Александр Сергеевич пишет брату Льву: Мне хочется, моя душа, написать тебе целый роман – три последние месяца моей жизни… Я насилу уломал Инзова, чтобы он отпустил меня в Одессу, – я оставил мою Молдавию и явился в Европу… Приезжает Воронцов, принимает меня очень ласково, объявляет мне, что я перехожу под его начальство, что остаюсь в Одессе – кажется и хорошо – да новая печаль мне сжала грудь – мне стало жаль моих покинутых цепей. Приехал в Кишинев на несколько дней, провел их неизъяснимо элегически – и, выехав оттуда навсегда, – о Кишиневе я вздохнул.
source
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить. В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюдно. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русского поэта перестало биться. Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы своей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени. После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном объеме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них. Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестницей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Наталья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серьезный труд ученых-пушкинистов. Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некрасов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его светилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же Пушкинский дух здесь неистребим.
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Алексан]дру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждо]му. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить.
В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюд]но. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русско]го поэта перестало биться.
Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы сво]ей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени.
После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном объе]ме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них.
Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестни]цей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Ната]лья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серь]езный труд ученых-пушкинистов.
Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некра]сов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его све]тилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же пуш]кинский дух здесь неистребим.
На этой странице искали :
сочинение на тему первый раз в музее
сочинение про музей пушкина
сочинение на тему музей пушкина
сочинение на тему посещение музея
сочинение о музее пушкина
The Pushkin Museum – Пушкинский музей
The building of the Moscow Pushkin Museum appeared at the beginning of the 20th century in a small Moscow street named Volkhonka. This museum was opened in 1912.
Здание московского Пушкинского музея появилось в начале двадцатого столетия на небольшой московской улочке под названием Волхонка. Этот музей был открыт в 1912 году.
For the first time this museum exhibited the halls copies of famous sculptures. Hereafter the museum bought different original masterpieces. Now the collection of its sculptures is one of the best and famous collections in the whole world. The building of the Pushkin Museum is also the architectural masterpiece.
В первое время этот музей выставлял копии знаменитых скульптур. Впоследствии музей приобретал различные оригинальные произведения искусства. Сегодня коллекция скульптур Пушкинского музея является одной из лучших и знаменитых коллекций во всем мире. Здание Пушкинского музея также является архитектурным шедевром.
The museum collection of exhibited paintings is not to compare with the exhibitions of the St.Petersburg Hermitage, but there are many originals of Spanish, Italian, Dutch and other artists.
Коллекция музея в плане выставленных экспонатов не сравнима с выставкой Санкт-Петербургского Эрмитажа, однако там есть много оригиналов испанских, итальянских, голландских и других художников.
At present it is the second largest art museum in our country. The Russian people are very proud of the so large collection of paintings exhibited in our country.
В настоящее время это второй по величине музей в нашей стране. Русские люди очень гордятся такой большой коллекцией картин, выставляемых в нашей стране. Другие темы
Россия
The Russian Art – Русское искусство
Накануне праздника 8 Марта наш класс был на экскурсии в Музее А. С. Пушкина. Мне очень понравилась эта экскурсия. Во-первых, я обожаю ходить на экскурсии со своими одноклассниками. В классе у меня много друзей, мне всегда весело и интересно с ними. У нас очень дружный класс. Во-вторых, из-за экскурсии у нас был только один урок, чему я тоже был рад. Мне нравится учиться, но не все пока получается.
Итак, о музее. Музей находится на Пречистенке. Здание музея очень красивое. Когда я был в этом музее в первый раз, там еще шёл ремонт, а сейчас всё отремонтировали, и стало просто замечательно! Мне очень понравился купол и фонтан. Мы все тянулись к этому фонтану!
Экспозиция музея посвящена великому поэту А. С. Пушкину и времени, в котором он жил, хотя сам Пушкин ни разу в этом старинном здании не был. Мне было очень интересно увидеть костюмы той эпохи и услышать рассказы о них, ведь каждая мелочь в костюме имела значение! Каждый зал музея хранит экспонаты, связанные с каким-то произведением и временем года.
Мы сидели в зале, и нам читали стихи и сказки Пушкина, рассказывали историю их создания. Я, конечно, очень люблю сказки и стихи Пушкина, это первые сказки, которые мне читала мама. У меня есть книга сказок Пушкина с чудесными иллюстрациями, а стихотворение «У лукоморья…» мое самое любимое.
Я узнал много нового и интересного. Надеюсь, что у нас будут еще подобные экскурсии.
Я советую всем посетить этот музей.
Ермаков Владимир 4 класс «Б»
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить.
В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюдно. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русского поэта перестало биться.
Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы своей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени.
После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном.
объеме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них.
Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестницей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Наталья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серьезный труд ученых-пушкинистов.
Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некрасов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его светилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же пушкинский дух здесь неистребим.
Глоссарий:
— сочинение на тему первый раз в музее
— сочинение про музей пушкина
— сочинение на тему музей пушкина
— сочинение на тему посещение музея
— сочинение о музее пушкина
Другие работы по этой теме:
Сочинение на тему: Кабинет А. С. ПушкинаКабинет А. С. Пушкина Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещённый. Главное здесь.
Сочинение на тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГОДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО Наш класс на весенних каникулах ездил на экскурсию в дом-музей Паустовского. Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу.
Сочинение на тему «Музей будущего»Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше.
Сочинение на тему «Лирика Пушкина»Александр Сергеевич Пушкин был разносторонне талантливым человеком. И он полностью проявил это в своём творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. Моё любимое в его.
Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист»Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал.
Сочинение на тему: ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНАРазве можно более красочно и правдоподобно описать зимнее солнечное утро, чем это сделал А. С. Пушкин: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег.
Сочинение на тему: «Себя как в зеркале я вижу…» (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ)(СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского.
Сочинение на тему: МУЗЕИ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫМУЗЕИ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ На зимних каникулах я побывал в Киеве, где на территории Киево-Печерской лавры посетил все музеи и выставки. Вначале мы были в музее.
Сочинение на тему: КРЕСТЬЯНЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»Наиболее полно в повести обрисованы образы старой няни Владимира Дубровского Егоровны и кузнеца Архипа. Образ няни нам уже знаком. Мы встречали его в стихотворении Пушкина.
Сочинение на тему: Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, ПушкинЖизнь в Петербурге Владимира Дубровского Роман (повесть) Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте.
Свежие записи
Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!
Дополнительные сочинения по данной теме
Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста
Стихотворения
К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, быть может… Брожу ли я вдоль улиц шумных… Кавказ Что в имени тебе моем… Мадонна
Освобождение А. С. Пушкина из ссылки
Кроме таких крупных произведений, как “Евгений Онегин” и “Борис Годунов” за время пребывания в с. Михайловском, Пушкин написал около ста лирических стихотворений. В жизнь поэта разнообразие вносили посещения им села Тригорского, у владелицы которого были дочери и племянницы, восторженные поклонницы поэзии Пушкина. Летом 1825 года у Осиповой гостила ее племянница А. П. Керн, которой Пушкин посвятил известное стихотворение “Я помню чудное мгновенье”.
Большую радость Пушкину доставили его близкие друзья по Лицею
Высказывание Аполлона Григорьева о Пушкине
Наиболее полно, на мой взгляд, личность А. С. Пушкина характеризует высказывание о нём критика Аполлона Григорьева двадцать с лишним лет спустя после гибели поэта: “…Пушкин – наше всё: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остаётся нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами”. “Вообще же не только в мире художественном, но и в мире всех общественных и нравственных наших сочувствий – Пушкин есть первый
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План)
Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.)
Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается с непониманием и злобой. Пушкин: поэт – пророк, призванный служить людям. “Хочу воспеть свободу миру, на
М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин (План)
Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается с непониманием и злобой. Пушкин: поэт – пророк, призванный служить людям. “Хочу воспеть свободу миру,
Кабинет А. С. Пушкина
Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещённый. Главное здесь – книги. Библиотеку А. С. Пушкина составляют 4 тысячи томов на 14 языках, каждую из книг поэт находил и приобретал лично.
В самом углу, между стеллажами, стоит кожаный диван, сюда принесли на руках и положили смертельно раненного на дуэли поэта. В углу на подставке – любимые трости Пушкина, он коллекционировал
Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина
1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи.
Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”;
Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”;
Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”;
Дружба – “К другу стихотворцу”, “И. И. Пущину”, “К Чаадаеву”, “19 октября 1825 г.”.
2. Раскройте смысл стихотворения “Арион”.
В стихотворении “Арион” А.
Моя подруга рассказывает о своих впечатлениях от посещения музея изобразительных искусств. Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина,адрес:город Москва, улица Волхонка, дом 12.
Абсолютно потрясающие впечатления, причем от самого первого зала до последнего (а их в этом Музее, надо признать, немало). Это настолько приятные эмоции, что словами их не передать. Друзья, я всем рекомендую посетить этот чудесный Музей. Я его, к сожалению, очень давно не посещала, ходила в детстве, но в зрелом возрасте воспринимаешь всё абсолютно иначе. Хотя, убеждена, что прививать знания в культурной области необходимо с младых ногтей. И детей в Музее было немало!
Небольшой экскурс по ценам: билет для одного взрослого обойдется Вам в 300 руб., для льготной категории – 150 руб., для детей до 18-ти лет бесплатно. Для любителей фотографировать (то есть почти для всех нас) — все фотографии можно делать бесплатно, исключения могут составлять некоторые Залы (например, Бумажная архитектура. Конец истории.). А также, не забудьте перед посещением подкрепиться и запастись временем (оно Вам там понадобится).
Залы с экспозициями сменяют друг друга, я бы сказала, внезапно. Что не может не заворожить. Окунаешься например, в Зал памятников Ассирийской культуры
разглядываешь мощные во всех отношениях и прекрасные скульптуры и, при переходе в другой зал – резко попадаешь в утонченную атмосферу изысканных картин, приглушенного света, роскоши и настенной живописи. Еще шаг: и ты уже в Древнем Египте! С настоящими мумиями, надгробиями, монетками и украшениями. Еще пара шагов, и ты наслаждаешься искусством Древнего Кипра. Это больше чем Музей — это настоящая машина времени. И время в этой машине летит незаметно.
Смена залов позволяет прочувствовать всю самобытность, богатство и красоту каждого представленного экспоната. Настолько они разные, но настолько одинаково притягательны взору.
Единственное, было одно НО. Просто я и сама за собой заметила это ощущение лёгкого разочарования и слышала аналогичную реакцию от других: многие (но не все!) скульптуры и картины являются точно выполненными копиями (слепками) известных скульптур и других видов произведения искусства. Сделано настолько искусно, что непрофессионалу этого не понять и не отличить. Все оригиналы этих творений представлены в музеях разных городов по всему Миру: Берлин, Рим, Неаполь и др. Но ведь и в этой ситуации можно найти плюсы: хочешь прикоснуться к истории и увидеть воочию оригинал Аполлона: копи деньги и лети в Европу.
И напоследок своего обзора прикладываю фотографии:
и как подарок для самого сайта http://www.volhv33.ru специально сделала фото картин под названием «Поклонение волхвов»:
А.Блок
(4)
А.Н. Островский
(3)
А.П.Чехов
(4)
А.С.Грибоедов
(2)
А.С.Пушкин
(23)
А.Т.Твардовский
(2)
Актуальное
(9)
Альбомы
(12)
Безопасность в сети
(1)
В.В. Маяковский
(10)
В.Г.Распутин
(5)
Викторины
(6)
Говорите правильно
(20)
Готовимся к ВПР-7
(2)
Готовимся к выпускному сочинению 11 класс
(55)
Готовимся к ГИА
(36)
Готовимся к ЕГЭ
(160)
готовимся к ОГЭ
(28)
Декада русского языка и литературы
(2)
Для любознательных
(10)
Домашнее задание
(4)
ЕГЭ. Тестирование. Русский язык
(2)
Занимательное языкознание
(5)
Знаете ли вы?
(11)
И.А. Крылов
(2)
И.С.Тургенев
(5)
Имя существительное
(2)
Интернет-справочники
(2)
итоговое собеседование
(3)
К уроку литературы
(17)
Конкурсы
(28)
Кроссворды
(1)
Л.Н. Толстой
(4)
летнее чтение
(1)
Литература 10 класс
(37)
Литература 11 класс
(22)
Литература 5 класс
(8)
Литература 6 класс
(6)
Литература 7 класс
(2)
Литература 8 класс
(4)
Литература 9 класс
(21)
Люди и время
(6)
М. Шолохов
(1)
М.А. Булгаков
(5)
М.Горький
(3)
М.Е.Салтыков-Щедрин
(1)
М.Ю. Лермонтов
(3)
Марина Цветаева
(1)
Меткие выражения
(8)
Н.А.Некрасов
(1)
Н.В. Гоголь
(7)
Наши победы
(14)
НПК
(2)
Объявление
(20)
Олимпиада
(5)
П.П. Бажов
(2)
памятки
(1)
Пиши правильно
(6)
Поздравления
(12)
Поэты серебряного века
(4)
правописание предлогов
(2)
Православный календарь
(14)
Праздники
(22)
Притчи
(2)
Проверь свои знания экзамены
(1)
проверь себя
(2)
проект
(3)
Русские поэты
(16)
Русский язык
(1)
Русский язык 10 класс
(2)
Русский язык 11 класс
(1)
Русский язык 5 класс
(1)
Русский язык 6 класс
(1)
Русский язык 7 класс
(6)
Русский язык 8 класс
(6)
Русский язык 9 класс
(5)
С. Есенин
(3)
С.Есенин
(8)
сжатое изложение
(3)
Словари
(3)
Средства художественной выразительности
(1)
стихи
(19)
Тотальный диктант
(3)
Учись учиться
(20)
Ф.М.Достоевский
(10)
Фразеологизмы
(3)
экзамены
(36)
это интересно
(8)
Этот день в истории
(8)
Доклад на тему:
МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА
Доклад: Михеева Андрея
Ученика 7 «Б» класса
Школа № 424
МОСКВА 1997г.
После Государственного Эрмитажа в Ленинграде столичный Музей А. С. Пушкина является вторым по ценности собранных в нем памятников искусства Древнего Востока, античного мира и Западной Европы.
Краткая история музея такова.
Еще в XVIII веке в недрах Московского университета возник кабинет, в котором собирались и научно обрабатывались коллекции по нумизматике и геральдике. Это были первые экспонаты будущего музея. Идея создания в Москве музея изящных искусств принадлежала ученым университета. Позднее за создание «эстетического музея» подала и свой голос княгиня Зинаида Волконская, салон которой пользовался известным влиянием в культурной и художественной жизни Москвы.
В 1831 году была обнародована программа будущего музея. В ней в частности указывалось: «… Желательно бы было, чтобы изящные искусства не ограничивались одними мастерскими художеств, но вошли бы непосредственно в круг общественного воспитания и образовали бы в народе чувство эстетическое. Сей цели невозможно достигнуть, не имея перед очами лучших произведений резца, кисти и циркуля.
Петербург богат семи способами: в Эрмитаже, Академии художеств, во многих частных галереях, между сокровищами оригинальными, изящные слепки и копии могут дать понятие об искусстве всякому, желающему проницать в его тайны. Москва, за исключением некоторых частных галерей. отдаленных от города, как-то: князя Юсупова в Архангельском и графа Шереметева в Останкино, не имеет сих сокровищ. Предмет сего проекта пособить недостатку и, с одобрения высшего правительства, в Москве, под непосредственным ведомством Московского университета… основать эстетический музей».
Правда в те годы и сокровища Эрмитажа и тем более частные коллекции Юсупова и Шереметева не являлись достоянием народа. Только высшая вельможная и аристократическая знать могла любоваться шедеврами изобразительного искусства. Но так как на строительство музея, ни «высокие покровители», ни правительство специальных ассигнований не отпустило, то открытие его в Москве на многие годы откладывалось. Только потому, что передовая интеллигенция Москвы в лице профессоров Московского университета выступили активными поборниками музея, строительство его было поставлено на практические рельсы. Вдохновителем и руководителем дела создания музея стал профессор Московского университета И. В. Цветаев. В конце 80-х годов прошлого века от частных лиц начали поступать пожертвования на строительство специального здания музея. А до этого при Московском университете существовавший кабинет, собирал отдельные экспонаты и коллекции по изящным искусствам. Здесь были слепки, служившие учебным пособием при преподавании истории искусств, а также старинная коллекция нумизматики.
В 1894 году начались работы по проектированию здания для музея. Проект был разработан архитектором Р. И. Клейном, получившим за него звание академика архитектуры. В 1898 году приступили к строительству музея, которое было закончено лишь в мае 1912 года. Пока сооружалось здание музея, его организаторы систематически накапливали коллекции для будущей экспозиции. Помимо денежных пожертвований от частных лиц поступали также слепки с древнейших произведений искусства. Для будущего музея заказывались слепки с прославленных произведений Греции, Италии, Франции, Англии, Германии. Наряду с гипсовыми слепками музей обогащался и оригиналами. В 1911 году была приобретена знаменитая египетская коллекция В. С. Голенищева, отличавшаяся своей оригинальностью и систематичностью собраний.
Музей выгодно отличался и внешностью и внутренним устройством. Здание, решенное для музейных целей, строгое по своим архитектурным формам создает впечатление необычайной торжественности.
При входе в музей установлены мемориальные доски основателю музея профессору Московского университета Ивану Владимировичу Цветаеву и строителю здания и автору его проекта Роману Ивановичу Клейку. В 1937 году в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина за годы советской власти значительно пополнил свои коллекции. По составу памятников он был раньше беднее, чем в настоящее время. Его экспозиция ограничивалась отделом Древнего Востока и отделами скульптурных слепков, относящихся к последующим культурам до XVI в. После Октябрьской революции музей обогатился замечательной картинной галереей, подлинными памятниками западно-европейской живописи, выдающимися собраниями графического искусства.
В состав экспозиции музея вошли частные собрания западноевропейской живописи и скульптуры, коллекции живописи, гравюр и рисунков бывшего Румянцевского музея, ряд экспонатов из Государственного Эрмитажа и др. Много вещественных памятников были доставлены в музей его сотрудниками в результате археологических экспедиций в Крыму и на Северном Кавказе.
* * *
Музей обладает замечательными собраниями памятников искусства и материальной культуры Древнего Египта. В экспозиции находятся подлинники, которым свыше 6000 лет. Редчайшая коллекция оригиналов относится к IV тысячелетию до н. э. — III в.
Расположенный в узкой плодородной долине реки Нила, Египет уже в глубокой древности представлял собою страну с высокой культурой. Об этом свидетельствуют сохранившиеся памятники — гробницы, храмы, статуи, предметы религиозного культа и быта.
В экспозиции музея находятся рельефы из древних гробниц, фасадов, саркофаги, мумии. Как известно, в Египте с древнейших времён культивировался заупокойный культ, который был связан с верой в загробное существование. Отсюда — очень высокое искусство бальзамирования и мумификации. Тело покойника, очищенное от внутренностей, пропитывали натрием. Затем оно высушивалось, наполнялось душистыми веществами, сверху покрывалось смолами и обвивалось льняными бинтами. На лицо покойника накладывалась маска с головным убором. В таком виде тело помещалось в гроб. Подобные мумии, хорошо сохранившиеся до наших дней, посетитель видит в музее.
В этом разделе музея много вещественных памятников, подтверждающих, что египтяне в древности немало труда и таланта отдавали религиозному культу. Тело умершего обкладывалось амулетами. Многие животные объявлялись священными существами. В музее выставлены мумии священных кошек и других животных.
Кувшины, блюда, сосуды, слепки иллюстрируют высокую культуру гончарного производства. Ожерелье, бусы, письменные приборы, сосуды для туалета, мелкая скульптура говорят о развитии художественного ремесла, а предметы из дерева, камня, фаянса, металла показывают высокий уровень искусства. Исключительный интерес представляют папирусы (специальный вид бумаги, полученный из стеблей болотного растения папируса), по которым так же как и по надписям на древних каменных плитах удалось расшифровать сложную египетскую письменность, состоящую из иероглифов.
Мировое значение имеет музейное собрание фаюмских портретов и коптских тканей. Портреты писались на деревянных дощечках и затем вставлялись в бинты мумии, заменявшие лицо. Впервые они были найдены в оазисе фаюм, в Ливийской пустыне, откуда и получили свое название. Фаюмские портреты написаны в технике энкаустики (энкаустика по-гречески означает «выжигаю»), основанной на применении воска в качестве связующего вещества. Античная энкаустика исполнялась по подогретой основе разжиженными красками и завершалась обработкой живописи огнем. Достоинство энкаустической техники состоит в том, что специально приготовленный воск не поддается воздействию ни времени, ни температурным изменениям, не дает трещин и сохраняет неизменным свой цвет.
Таким образом, уже в те древние времена в Египте существовала письменность, ремесло и художественный промысел, утверждающие высокий уровень египетской культуры.
В отдельном зале демонстрируются памятники искусства стран Передней Азии. Наряду с древним Египтом в долине рек Тигра и Ефрата, в так называемом двуречье, возникают государства Передней Азии. К концу III тысячелетия до н. э. образуется сильное Вавилонское царство со столицей Вавилоном. В древности Вавилонское царство также славилось весьма высокой и передовой для своего времени культурой.
В музее представлены подлинники многих письменных документов; торговые договоры, купчие на рабов, дипломатическая переписка и др.
К концу 11 тысячелетия до н. э. возвысилось и другое древнее государство — Ассирия. Необыкновенным ассирийским искусством мы восторгаемся и по сей день. Его архитектура, дворцы, крепости вызывают и сегодня всеобщее восхищение своей масштабностью и величественностью. В музее представлены слепки ассирийской культуры с фантастическими существами. Такие огромные фигуры ставились у входа во дворцы ассирийских владык. Помимо слепков, в экспозиции представлен также и ряд подлинников.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Музеи литературы и искусства Москвы и подмосковья» — А. Д. Берёзин
Развлечения и отдых – Музеи – Дом-музей А.С. Пушкина – О музее
Дом-музей А.С. Пушкина
185 лет назад за свои вольнолюбивые стихи великий русский поэт А.С. Пушкин был сослан в наш край. Почти три плодотворнейших года своей короткой жизни – с сентября 1820 по август 1823 – прожил он в Молдавии, ставшей священной для души поэта.
Здесь Пушкин проявлял большую политическую активность, здесь зрел его могучий, самобытный гений. Это было время наиболее сильного влияния на Пушкина самых крайних декабристских революционно-освободительных идей, период политического возмужания великого русского поэта-гражданина. Это было время создания политически острых, социально-обличительных произведений, оказавших влияние на формирование мировоззрения передовых кругов русского общества.
Вся творческая деятельность Пушкина в этот период проходила под знаком прогрессивного романтизма. В кишиневский период поэт в своем творчестве стал переходить от романтизма к критическому реализму, ярче стала проявляться его самобытность, совершенствовалось художественное мастерство, словом, созревал творческий гений великого русского поэта. Этот период был для Пушкина действительно временем напряженных творческих исканий.
Пушкин, оказывая влияние на молдавскую литературу, сам ощущал воздействие общественно-культурной жизни молдавского народа на свое творчество.
Об этом свидетельствует, в частности, его стихотворение Черная шаль, написанное в первые недели пребывания его в Кишинев. Стремясь особо подчеркнуть зависимость этого стихотворения от молдавского фольклора, Пушкин всегда публиковал это стихотворение либо с заголовком, либо с подзаголовком Молдавская песня.
А.С. Пушкин хорошо изучил этот край, он дал его душе множество впечатлений. Элегически проникновенно и живописно нарисованы Пушкиным прекрасные картины природы солнечной Молдавии, созданные во время путешествия по Бессарабии. Они являются одними из лучших поэтических страниц в произведениях, посвященных Молдавии. В Кишиневе Пушкин участвовал в народных гуляньях, играх, прислушивался к народной речи. Сохранились свидетельства, что он изучал молдавский язык, во всяком случае, запасом каких-то необходимых в разговоре слов он владел.
Свыше 160 произведений написал Пушкин в Молдавии. В их числе такие шедевры как Черная шаль, Узник, К Овидию, Кавказский пленник, Бахчисарайский фонтан. В Кишиневе Пушкин начал писать энциклопедию русской жизни – роман Евгений Онегин.
Уже из Одессы 25 августа 1823 г. Александр Сергеевич пишет брату Льву: Мне хочется, моя душа, написать тебе целый роман – три последние месяца моей жизни… Я насилу уломал Инзова, чтобы он отпустил меня в Одессу, – я оставил мою Молдавию и явился в Европу… Приезжает Воронцов, принимает меня очень ласково, объявляет мне, что я перехожу под его начальство, что остаюсь в Одессе – кажется и хорошо – да новая печаль мне сжала грудь – мне стало жаль моих покинутых цепей. Приехал в Кишинев на несколько дней, провел их неизъяснимо элегически – и, выехав оттуда навсегда, – о Кишиневе я вздохнул.
source
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить. В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюдно. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русского поэта перестало биться. Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы своей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени. После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном объеме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них. Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестницей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Наталья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серьезный труд ученых-пушкинистов. Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некрасов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его светилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же Пушкинский дух здесь неистребим.
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Алексан]дру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждо]му. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить.
В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюд]но. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русско]го поэта перестало биться.
Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы сво]ей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени.
После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном объе]ме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них.
Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестни]цей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Ната]лья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серь]езный труд ученых-пушкинистов.
Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некра]сов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его све]тилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же пуш]кинский дух здесь неистребим.
На этой странице искали :
сочинение на тему первый раз в музее
сочинение про музей пушкина
сочинение на тему музей пушкина
сочинение на тему посещение музея
сочинение о музее пушкина
The Pushkin Museum – Пушкинский музей
The building of the Moscow Pushkin Museum appeared at the beginning of the 20th century in a small Moscow street named Volkhonka. This museum was opened in 1912.
Здание московского Пушкинского музея появилось в начале двадцатого столетия на небольшой московской улочке под названием Волхонка. Этот музей был открыт в 1912 году.
For the first time this museum exhibited the halls copies of famous sculptures. Hereafter the museum bought different original masterpieces. Now the collection of its sculptures is one of the best and famous collections in the whole world. The building of the Pushkin Museum is also the architectural masterpiece.
В первое время этот музей выставлял копии знаменитых скульптур. Впоследствии музей приобретал различные оригинальные произведения искусства. Сегодня коллекция скульптур Пушкинского музея является одной из лучших и знаменитых коллекций во всем мире. Здание Пушкинского музея также является архитектурным шедевром.
The museum collection of exhibited paintings is not to compare with the exhibitions of the St.Petersburg Hermitage, but there are many originals of Spanish, Italian, Dutch and other artists.
Коллекция музея в плане выставленных экспонатов не сравнима с выставкой Санкт-Петербургского Эрмитажа, однако там есть много оригиналов испанских, итальянских, голландских и других художников.
At present it is the second largest art museum in our country. The Russian people are very proud of the so large collection of paintings exhibited in our country.
В настоящее время это второй по величине музей в нашей стране. Русские люди очень гордятся такой большой коллекцией картин, выставляемых в нашей стране.
Другие темы
Россия
The Russian Art – Русское искусство
Накануне праздника 8 Марта наш класс был на экскурсии в Музее А. С. Пушкина. Мне очень понравилась эта экскурсия. Во-первых, я обожаю ходить на экскурсии со своими одноклассниками. В классе у меня много друзей, мне всегда весело и интересно с ними. У нас очень дружный класс. Во-вторых, из-за экскурсии у нас был только один урок, чему я тоже был рад. Мне нравится учиться, но не все пока получается.
Итак, о музее. Музей находится на Пречистенке. Здание музея очень красивое. Когда я был в этом музее в первый раз, там еще шёл ремонт, а сейчас всё отремонтировали, и стало просто замечательно! Мне очень понравился купол и фонтан. Мы все тянулись к этому фонтану!
Экспозиция музея посвящена великому поэту А. С. Пушкину и времени, в котором он жил, хотя сам Пушкин ни разу в этом старинном здании не был. Мне было очень интересно увидеть костюмы той эпохи и услышать рассказы о них, ведь каждая мелочь в костюме имела значение! Каждый зал музея хранит экспонаты, связанные с каким-то произведением и временем года.
Мы сидели в зале, и нам читали стихи и сказки Пушкина, рассказывали историю их создания. Я, конечно, очень люблю сказки и стихи Пушкина, это первые сказки, которые мне читала мама. У меня есть книга сказок Пушкина с чудесными иллюстрациями, а стихотворение «У лукоморья…» мое самое любимое.
Я узнал много нового и интересного. Надеюсь, что у нас будут еще подобные экскурсии.
Я советую всем посетить этот музей.
Ермаков Владимир 4 класс «Б»
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить.
В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюдно. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русского поэта перестало биться.
Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы своей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени.
После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном.
объеме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них.
Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестницей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Наталья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серьезный труд ученых-пушкинистов.
Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некрасов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его светилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же пушкинский дух здесь неистребим.
Глоссарий:
— сочинение на тему первый раз в музее
— сочинение про музей пушкина
— сочинение на тему музей пушкина
— сочинение на тему посещение музея
— сочинение о музее пушкина
Другие работы по этой теме:
Сочинение на тему: Кабинет А. С. ПушкинаКабинет А. С. Пушкина Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещённый. Главное здесь.
Сочинение на тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГОДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО Наш класс на весенних каникулах ездил на экскурсию в дом-музей Паустовского. Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу.
Сочинение на тему «Музей будущего»Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше.
Сочинение на тему «Лирика Пушкина»Александр Сергеевич Пушкин был разносторонне талантливым человеком. И он полностью проявил это в своём творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. Моё любимое в его.
Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист»Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал.
Сочинение на тему: ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНАРазве можно более красочно и правдоподобно описать зимнее солнечное утро, чем это сделал А. С. Пушкин: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег.
Сочинение на тему: «Себя как в зеркале я вижу…» (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ)(СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского.
Сочинение на тему: МУЗЕИ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫМУЗЕИ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ На зимних каникулах я побывал в Киеве, где на территории Киево-Печерской лавры посетил все музеи и выставки. Вначале мы были в музее.
Сочинение на тему: КРЕСТЬЯНЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»Наиболее полно в повести обрисованы образы старой няни Владимира Дубровского Егоровны и кузнеца Архипа. Образ няни нам уже знаком. Мы встречали его в стихотворении Пушкина.
Сочинение на тему: Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, ПушкинЖизнь в Петербурге Владимира Дубровского Роман (повесть) Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте.
Свежие записи
Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!
Дополнительные сочинения по данной теме
Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста
Стихотворения
К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, быть может… Брожу ли я вдоль улиц шумных… Кавказ Что в имени тебе моем… Мадонна
Освобождение А. С. Пушкина из ссылки
Кроме таких крупных произведений, как “Евгений Онегин” и “Борис Годунов” за время пребывания в с. Михайловском, Пушкин написал около ста лирических стихотворений. В жизнь поэта разнообразие вносили посещения им села Тригорского, у владелицы которого были дочери и племянницы, восторженные поклонницы поэзии Пушкина. Летом 1825 года у Осиповой гостила ее племянница А. П. Керн, которой Пушкин посвятил известное стихотворение “Я помню чудное мгновенье”.
Большую радость Пушкину доставили его близкие друзья по Лицею
Высказывание Аполлона Григорьева о Пушкине
Наиболее полно, на мой взгляд, личность А. С. Пушкина характеризует высказывание о нём критика Аполлона Григорьева двадцать с лишним лет спустя после гибели поэта: “…Пушкин – наше всё: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остаётся нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами”. “Вообще же не только в мире художественном, но и в мире всех общественных и нравственных наших сочувствий – Пушкин есть первый
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План)
Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.)
Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается с непониманием и злобой. Пушкин: поэт – пророк, призванный служить людям. “Хочу воспеть свободу миру, на
М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин (План)
Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается с непониманием и злобой. Пушкин: поэт – пророк, призванный служить людям. “Хочу воспеть свободу миру,
Кабинет А. С. Пушкина
Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещённый. Главное здесь – книги. Библиотеку А. С. Пушкина составляют 4 тысячи томов на 14 языках, каждую из книг поэт находил и приобретал лично.
В самом углу, между стеллажами, стоит кожаный диван, сюда принесли на руках и положили смертельно раненного на дуэли поэта. В углу на подставке – любимые трости Пушкина, он коллекционировал
Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина
1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи.
Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”;
Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”;
Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”;
Дружба – “К другу стихотворцу”, “И. И. Пущину”, “К Чаадаеву”, “19 октября 1825 г.”.
2. Раскройте смысл стихотворения “Арион”.
В стихотворении “Арион” А.
Моя подруга рассказывает о своих впечатлениях от посещения музея изобразительных искусств.
Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, адрес: город Москва, улица Волхонка, дом 12.
Абсолютно потрясающие впечатления, причем от самого первого зала до последнего (а их в этом Музее, надо признать, немало). Это настолько приятные эмоции, что словами их не передать. Друзья, я всем рекомендую посетить этот чудесный Музей. Я его, к сожалению, очень давно не посещала, ходила в детстве, но в зрелом возрасте воспринимаешь всё абсолютно иначе. Хотя, убеждена, что прививать знания в культурной области необходимо с младых ногтей. И детей в Музее было немало!
Небольшой экскурс по ценам: билет для одного взрослого обойдется Вам в 300 руб., для льготной категории – 150 руб., для детей до 18-ти лет бесплатно. Для любителей фотографировать (то есть почти для всех нас) — все фотографии можно делать бесплатно, исключения могут составлять некоторые Залы (например, Бумажная архитектура. Конец истории.). А также, не забудьте перед посещением подкрепиться и запастись временем (оно Вам там понадобится).
Залы с экспозициями сменяют друг друга, я бы сказала, внезапно. Что не может не заворожить. Окунаешься например, в Зал памятников Ассирийской культуры
разглядываешь мощные во всех отношениях и прекрасные скульптуры и, при переходе в другой зал – резко попадаешь в утонченную атмосферу изысканных картин, приглушенного света, роскоши и настенной живописи. Еще шаг: и ты уже в Древнем Египте! С настоящими мумиями, надгробиями, монетками и украшениями. Еще пара шагов, и ты наслаждаешься искусством Древнего Кипра. Это больше чем Музей — это настоящая машина времени. И время в этой машине летит незаметно.
Смена залов позволяет прочувствовать всю самобытность, богатство и красоту каждого представленного экспоната. Настолько они разные, но настолько одинаково притягательны взору.
Единственное, было одно НО. Просто я и сама за собой заметила это ощущение лёгкого разочарования и слышала аналогичную реакцию от других: многие (но не все!) скульптуры и картины являются точно выполненными копиями (слепками) известных скульптур и других видов произведения искусства. Сделано настолько искусно, что непрофессионалу этого не понять и не отличить. Все оригиналы этих творений представлены в музеях разных городов по всему Миру: Берлин, Рим, Неаполь и др. Но ведь и в этой ситуации можно найти плюсы: хочешь прикоснуться к истории и увидеть воочию оригинал Аполлона: копи деньги и лети в Европу.
И напоследок своего обзора прикладываю фотографии:
и как подарок для самого сайта http://www.volhv33.ru специально сделала фото картин под названием «Поклонение волхвов»:
А.Блок
(4)
А.Н. Островский
(3)
А.П.Чехов
(4)
А.С.Грибоедов
(2)
А.С.Пушкин
(23)
А.Т.Твардовский
(2)
Актуальное
(9)
Альбомы
(12)
Безопасность в сети
(1)
В.В. Маяковский
(10)
В.Г.Распутин
(5)
Викторины
(6)
Говорите правильно
(20)
Готовимся к ВПР-7
(2)
Готовимся к выпускному сочинению 11 класс
(55)
Готовимся к ГИА
(36)
Готовимся к ЕГЭ
(160)
готовимся к ОГЭ
(28)
Декада русского языка и литературы
(2)
Для любознательных
(10)
Домашнее задание
(4)
ЕГЭ. Тестирование. Русский язык
(2)
Занимательное языкознание
(5)
Знаете ли вы?
(11)
И.А. Крылов
(2)
И.С.Тургенев
(5)
Имя существительное
(2)
Интернет-справочники
(2)
итоговое собеседование
(3)
К уроку литературы
(17)
Конкурсы
(28)
Кроссворды
(1)
Л.Н. Толстой
(4)
летнее чтение
(1)
Литература 10 класс
(37)
Литература 11 класс
(22)
Литература 5 класс
(8)
Литература 6 класс
(6)
Литература 7 класс
(2)
Литература 8 класс
(4)
Литература 9 класс
(21)
Люди и время
(6)
М. Шолохов
(1)
М.А. Булгаков
(5)
М.Горький
(3)
М.Е.Салтыков-Щедрин
(1)
М.Ю. Лермонтов
(3)
Марина Цветаева
(1)
Меткие выражения
(8)
Н.А.Некрасов
(1)
Н.В. Гоголь
(7)
Наши победы
(14)
НПК
(2)
Объявление
(20)
Олимпиада
(5)
П.П. Бажов
(2)
памятки
(1)
Пиши правильно
(6)
Поздравления
(12)
Поэты серебряного века
(4)
правописание предлогов
(2)
Православный календарь
(14)
Праздники
(22)
Притчи
(2)
Проверь свои знания экзамены
(1)
проверь себя
(2)
проект
(3)
Русские поэты
(16)
Русский язык
(1)
Русский язык 10 класс
(2)
Русский язык 11 класс
(1)
Русский язык 5 класс
(1)
Русский язык 6 класс
(1)
Русский язык 7 класс
(6)
Русский язык 8 класс
(6)
Русский язык 9 класс
(5)
С. Есенин
(3)
С.Есенин
(8)
сжатое изложение
(3)
Словари
(3)
Средства художественной выразительности
(1)
стихи
(19)
Тотальный диктант
(3)
Учись учиться
(20)
Ф.М.Достоевский
(10)
Фразеологизмы
(3)
экзамены
(36)
это интересно
(8)
Этот день в истории
(8)