Сочинение на тему музей

9 вариантов

  1. У нас в школе часто организовывают многочисленные экскурсии в различные музеи. Я считаю, что это очень правильно, так как у учеников появляется замечательная возможность познакомиться с уникальными экспонатами музея, а также узнать много удивительных историй, связанных с той, или иной вещью, выставленной в музее. Я люблю посещать разные музеи, как в родной стране, так и в иностранных государствах, ведь это всегда увлекательно и познавательно. Вместе с родителями я уже был в Лувре, в Париже. В нашем родном городе мы в последний раз со школьной экскурсией были в краеведческом музее. Краеведческий музей – это такой музей, в котором можно узнать о жизни наших далеких предков, которые проживали именно в этом регионе. Именно в таких краеведческих музеях находится душа определенной местности, хранит в себе историю предков. В таких музеях выставляются экспонаты, рассказывающие о жизни людей, живших в данном регионе, предметы личного обихода, одежда и домашняя утварь. Посетив краеведческий музей, я открыл для себя историю родной местности совершенно с другой стороны! Ранее я и представить себе не мог, что у наших предков были так развиты ремесла и народные промыслы. В те далекие времена без народных промыслов и владением ремеслом, трудно было прожить, поэтому хороший ремесленник, – был на вес золота! С чем-то мы с нашими предками похожи, даже в настоящее время, узкие специалисты определенных профессий, а также хорошие мастера своего дела, высоко ценятся! В краеведческом музее для тебя открывается полная картина развития твоего народа, а именно, как с течением времени изменялись обычаи, верования и быт народа. Лично я заметил, что с изменением использования ручных орудий труда, а также от перехода от ручных орудий труда к машинному производству, качественно изменялась и жизнь самих людей! Все это отражалось и на здоровье, и на образовании, а также изменялись сами дома людей, появились развитые коммуникации и инфраструктура. От посещения краеведческого музея у меня остались только самые лучшие воспоминания, и я еще долго находился под впечатлением. Считаю экскурсии в такие музеи очень полезными для учеников, с их помощью лучше усваивается материал, а также разыгрывается воображение, когда пытаешься додумать пробелы в истории, добавляя свои «кирпичики» в цепочку исторических событий.

  2. 2
    Текст добавил: Хочешь-добьешься

    Баранов С.
    Сочинение.
    В Палеонтологическом музее.
    7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
    В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
    Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые                                                                                                                                                   буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
    Мне надолго запомнится эта поездка!

  3. В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  4. Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
    В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
    Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
    Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
    В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
    Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.

  5. Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше время существуют несколько типов музеев: компьютерные, художественные, научные, исторические, музыкальные.
    Предназначением музея, является духовное обогащение личности через познание прошлого. Сейчас в обществе, много внимания уделяют теме ” Музей будущего”. Эта тема особо актуальна, потому что общество не стоит на месте и постоянно развивается и движется вперед, новые технологии постоянно внедряются в нашу жизнь.
    В моем представлении музей будущего – это не только помещение, в котором хранятся книги, картины, скульптуры, важные экспонаты, но и огромные здания, замки, небольшие деревушки, которые представляют историческую ценность для народа. В будущем можно будет, посещая такие музеи, пообщаться с людьми, которые живут там и являются представителями исторических ценностей. А может в будущем все типы музеев объединятся в один, вместо стен в помещениях будут огромные экраны, с помощью которых можно будет окунуться в прошлое. А выбирать вид искусства и век будет зритель.
    Но какой бы ни был музей, прежде всего, это способ сохранить историю, наследство, достояние и не важно в какой форме, и в каком виде это будет. Главное, чтобы это было доступно.

  6. Дальше — натюрморты. Они изображают предметы окружающей нас жизни: фрукты, цветы, обстановку в доме человека. На этих картинах только неодушевленные предметы. Но настоящие художественные натюрморты — это не просто копии с натуры, в них отражаются представления современников о прекрасном, их мысли и настроения. Художник Машков в своих натюрмортах серии “Снедь Московская” отразил обилие даров родной земли, ее плодородие, щедрость. Это взгляд на жизнь, полный оптимизма.
    Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей.
    А вот графические изображения — это рисунки на бумаге карандашом, пером, кисточкой, вот гравюры — их печатают специальной машиной. Плакат — это также графика. Графические работы многих известных художников тоже бережно хранятся в художественных музеях и высоко ценятся.
    Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Скульптуры, в отличие от картин, имеют объем и окружены пространством. Но скульптура не может показать пейзаж и обстановку, окружающие человека. Главная тема скульптуры — человек, реже животные.
    Еще в художественном музее есть зал декоративно-прикладного искусства. В нем собраны произведения, созданные народными умельцами. В создании каждой такой вещи принимал участие художник. Каждый предмет в этом зале — маленькая победа человека над природой. Изготавливая какие-то вещи для обустройства своего быта, люди стремятся сделать их красивыми. Мастера вкладывают душу и любовь в свои изделия. Вот простая глиняная миска, но ее стенки украшены сказочными птицами и фантастическими цветами, красный и черный крестик на рубашке — символы любви и печали, вязаные шарф и шапка хранят в себе душевную теплоту.
    В художественном музее сохраняют жизнь памятникам искусства и изучают их. Искусствоведы выясняют, когда, где и кем была написана картина, определяют ее сюжет, технику исполнения, какие материалы и краски любил применять художник, его почерк, манеру наложения краски на холст. И обязанность каждого беречь и охранять произведения искусства — нашу историю и гордость, воплощение духовной силы и красоты нашего народа.

  7. Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
    Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
    Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
    Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
    Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
    Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
    В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.

  8. Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты.
    Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
    Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: “Дореволюционное прошлое Донбасса”, “Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней”, “Природа Донецкой области”.
    Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен-земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
    Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
    Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.

  9. Краеведческий музей — место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом Северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом.
    Экскурсия в краеведческом музее начинается с доисторических экспонатов. Это орудия труда первобытного человека, произведения древнейшего искусства, оружие и многое другое. Проходя по залам музея, можно увидеть, как совершенствовался человек, становясь более умелым, искусным, образованным. Наши далекие предки были великими мастерами, могучими воинами, талантливыми зодчими. Испытываешь гордость за них, живших много веков назад и умевших обустраивать свой быт с такой тщательностью и сноровкой.
    Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция “Вторая мировая война”. Здесь можно увидеть то, к чему, кажется, не должно было стремиться человечество: орудия, предназначенные для массового убийства. Вторая мировая была, по определению историков, индустриальной войной: в убийственный водоворот были втянуты не только народы, но и все материально-технические ресурсы стран-участниц. В конце экспозиции можно увидеть экспонаты, рассказывающие о победе во Второй мировой войне, которую одержали войска Советского Союза, США, Великобритании и Франции.
    Современные экспозиции радуют глаз. Во всем своем многообразии представлены шедевры народных ремесел, работы фотохудожников, скульпторов, живописцев — всех тех, кого в полной мере можно назвать творцами истории. По крайней мере, той ее части, которая не связана с насилием и смертью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *