Сочинение на тему музыка души 6 класс

9 вариантов

  1. Музыка — это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно — без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать — более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь — это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе — учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников — я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика — это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, — это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа — «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление — человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость — значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» — джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз — это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты — Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60?70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность — то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка — важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями — самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  2. Музыка — это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно — без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать — более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь — это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе — учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников — я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика — это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, — это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа — «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление — человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость — значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» — джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз — это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты — Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60−70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность — то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка — важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями — самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  3. Музыка – это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно – без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать – более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь – это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе – учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников – я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика – это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, – это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа – «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление – человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость – значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» – в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» – джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз – это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты – Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60-70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность – то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  4. 4
    Текст добавил: О_о я-переживу-2012 о_О

    марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  5. Первый парень на деревне – гармонист. Без него не обходится ни одно событие, будь то свадьба или похороны. Девчонки за ним ходят табуном, какой завидный жених.
    В Древней Руси песни пели гусляры и играли на гуслях. Пастушки играли на дудочках и рожках весёлые мелодии. Барабанщики отбивали такт в барабаны.
    Была эпоха революций – были свои песни. Они звали людей на бой, на баррикады. Во время Великой отечественной войны писали такие душевные песни, которые и сейчас берут за душу. В кинофильме «В бой идут одни «старики» один из героев сказал: «…Война проходяща, а Музыка вечна…». Лётчики пели после боя, играли кто, на чём умел. Их так и звали «поющая эскадрилья».
    И там были люди разных национальностей. Они не имели музыкального образования, но имели тонкую музыкальную душу. И каждый играл на своём народном инструменте. И песня летела ввысь, звучала и грела людям душу.
    Мой прадед, тоже воевавший, любил песню «Тёмная ночь» и «Землянка». Сам пел украинские народные песни. Моя мама рассказывала, что он постоянно пел ей песни, когда она была маленькая. Её любимая песня была «Подмосковные вечера». Вот он катал её в коляске на улице и пел по-тихоньку, убаюкивал. Когда поют солдаты, спокойно дети спят. И прабабушка пела моей маме колыбельные песни, чтобы она быстрее засыпала.
    Военные песни-марши звучат постоянно на параде 9 Мая. Под них идут по Красной площади войска. Каждый род войск идёт под песню, написанную про них. Под эти мелодии бойцы шли в бой, грустили в минуты затишья и вспоминали своих любимых и родных.
    Знаменитая симфония Дмитрия Шостаковча была написана в осаждённом блокадном Ленинграде. Композитор нашёл в себе силы не только написать музыку, но ещё и собрать из оставшихся людей оркестр. И исполнить эту потрясающую музыку в театре для поднятия духа жителей и защитников города. Вот она сила музыки! А на первый взгляд кажется, что всего семь нот, что тут можно нового придумать. А Шостакович вложил в эти семь нот всю ненависть советского народа к фашистам, всю силу духа и уверенность в победе.
    Моя мама очень любит военные марши, хотя она очень гражданский человек с мирной профессией аптекаря. Самое интересное, что мама спокойно под них спит. Они её не тревожат, а наоборот, успокаивают. Когда поют солдаты, спокойно спят не только дети, но и мамы. Они знают, что наша армия всегда их защитит. Поют песни, когда провожают в армию и когда встречают из армии. Поют мужчины, а женщины слушают, затаив дыхание.

    Сочинение 2

    Песня испокон веков считалась кладезем русского фольклора, откуда черпали свои идеи и вдохновлялись великие писатели, поэты, музыканты. Песня определённого народа содержит в себе ту идентичную линию, следуя которой можно прийти к истокам целой нации в этапах её зарождения и становления. Это как своеобразная энциклопедия.
    Сочиняясь народом, каждый из его представителей вкладывал свою лепту в её образование, вселял в неё свои мировоззренческие принципы и часть своей обыденной жизни. На основе, фундаменте фольклора, коим является песня, построена теория литературы, история (в её отдельных, этносоциальных параграфах) и много гуманитарных и смежных дисциплин. Естественно, что это не так очевидно на первый взгляд. Но, так или иначе, благодаря песне,  современное поколение осведомлено о быте коллективной жизни предыдущих поколений. И эта передача знаний идёт от поколения к поколению всегда и везде. К кому-то легче достучаться книгой, в мельчайших подробностях передающей специфику социального уклада его пращуров, в ком-то легче пробудить культурную идентичность и осознанность к национальной принадлежности песней. Всё зависит от приемлемых методов восприятия информации и банального желания.
    Наполненностью художественными тропами, количеством зафиксированных данных, опытом и интеллектуальным уровнем создателей измеряется ценность такого формата изложения. Сравнивая современную песню и песенный фольклор, трепетно создававшийся/воссоздававшийся с целью пролить свет на ту или иную особенность архаического мира, налицо колоссальная разница в этой самой ценности. Смело можно сказать, что на чтении этих исконно национальных традиций и зиждется вся славянская цивилизация, устремляя свой взор в прошлое для того, чтобы почерпнуть мудрости, взять пример из него или отыскать там свои корни. Возрождая по крупицам свою культуру, отвоёвывая свои права на неё и оказывая сопротивления притеснителям мы акцентируем внимание на важных вещах для нашего этноса. В почитании традиций и есть т.н. скрепы, связывающие нас и наши сердца в порыве общих свершений.

  6. Многие ученики нашей школы посещают дополнительные занятия, занимаясь музыкой, танцами, рисованием, спортом, робототехникой и т.п. Маргарита Леонюк в 2017 году с отличием завершила обучение в Карагайской детской музыкальной школе. Зададим ей несколько вопросов:
    Маргарита, как известно, когда дети поступают в кружки дополнительного образования, это желание родителей. Кто из семьи решил, что вам надо заниматься музыкой?
    – В музыкальную школу меня привела сестра. Моя мама и старшая сестра также учились и окончили музыкальную школу.
    Расскажите о своих преподавателях по специальности.
    – Мой первый учитель – Лидия Николаевна, очень добрый человек. После того как моя семья переехала в село Карагай, я познакомилась со вторым учителем – Ольгой Николаевной. Этот педагог стал для меня «проводником» в мир музыки, вложив в меня свои знания и частичку души.
    Какие значимые события, произошли у вас в этом году?
    – Вместе с музыкальной школой мы часто ездим на конкурсы разного уровня: начиная от институциональных конкурсов, заканчивая – международными. Мне привелось выступать как хором, ансамблем, фортепианным ансамблем, так и сольно. Наиболее значимым событием для меня стало, участие в проекте «Мадии искусства» в г. Перми. Там со мной на протяжении недели занимался выдающийся педагог – Дарья Дмитриевна Силуянова. Завершением проекта стал гала-концерт в «Органном зале Пермской краевой филармонии», в котором мне посчастливилось сыграть. Также осенью ожидается поездка в г. Москву с вокальным ансамблем под руководством Светланы Владимировны Польшиковой.
    Музыканты говорят: «труднее играть в ансамбле, чем соло». Как вы справляетесь, играя за инструментом втроем?
    – Моими надежными партнерами являются Виктория Бынова, Полина Веснина и руководитель ансамбля Ольга Николаевна Каменских. Фортепианный ансамбль – это не просто люди, которые сидят с тобой за одним инструментом, а те, кто переживает за общее дело. Когда один сделает ошибку, то другой подстрахует. А если все идет удачно, то мы испытываем удовольствие от игры и возникает ощущение одного целого организма.
    Маргарита, вы получили свидетельство с отличием по специальности фортепиано, дайте совет «молодым музыкантам».
    – Могу пожелать начинающим музыкантам запастись терпением, проявить усидчивость и силу воли. И тогда у вас все получится.
    Трудно ли совмещать дополнительные занятия со школой?
    – Нет, если правильно распределить свое время. Даже когда прихожу уставшей после занятий, все равно испытываю душевное удовольствие.
    Какие школьные предметы вам нравятся?
    – Мне нравятся история и биология. История для меня интересный предмет, так как мне нравится узнавать политических деятелей, факты, события. Биология же увлекает меня многообразием живых существ. Ведь у каждого свое строение и место обитания.
    Участвуете ли вы в общественной жизни школы?
    – Не так часто, но в прошлом учебном году мне и Даниилу Баранову выпала честь проводить последний звонок. Выступать в качестве ведущего нам показалось интересно. Еще мне нравятся акции, когда мы с классом ходим поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны.
    Спасибо за интервью, желаем вам удачи и новых побед.

  7. Музыка души
    6.1.1
    Тысячи лет существует музыка на земле, а люди пытаются ответить на вечный вопрос:
    Как музыка влияет на людей?
    Как разные люди, слушая музыку, по-разному воспринимают её.
    Музыка волнует и трогает нас
    К ней, как к солнечному свету, тянутся не только люди, но животные, и даже растения.
    Именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном.
    В ЧЁМ СИЛА МУЗЫКИ?
    Прочтите стихотворение Е.Винокурова
    «Музыка души».
    Как вы понимаете выражение «музыка души»?
    ЕСТЬ ВНУТРЕННЯ МУЗЫКА ДУШИ… ОНА КАК ПАМЯТЬ О ПОЛУЗАБЫТОМ, ОНА КАК ДАЛЬНИЙ ШУМ. НЕ ЗАГЛУШИ ЕЁ С ГОДАМИ БУДНЯМИ И БЫТОМ! ОНА ТАИТСЯ В ГЛУБИНЕ, СВЕТЯ ПОРОЙ В СЛУЧАЙНОМ СЛОВЕ, В СЛАБОМ ЖЕСТЕ. ЕЁ ИМЕЮТ МНОГИЕ. ДИТЯ ЛИШЬ ОБЛАДАЕТ ЕЮ В СОВЕРШЕНСТВЕ.
    В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИИ «МУЗЫКА ДУШИ» ПРЕДСТАЁТ КАК ОСОБЫЙ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ, ЧИСТЫЙ И НЕЗАМУТНЁННЫЙ, КАК ДРАГОЦЕННЫЙ ТАЛАНТ, КОТОРЫЙ НАДЛЕЖИТ БЕРЕЧЬ ОТ РАЗРУШАЮЩЕЙ ОДНООБРАЗНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ.
    МОЖЕТ ЛИ МУЗЫКА СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ ЧЕЛОВЕКА?
    МУЗЫКА ВСЕГДА НЕСЁТ В СЕБЕ ЧАСТИЦУ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА
    Евгений Дога (молдавский композитор) «ВАЛЬС» из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь»
    Какие чувства вызывает в тебе эта музыка?
    Домашнее задание:
    приведите примеры музыки разного характера и расскажите, чем они вам близки.
    Какова музыка, волнующая нас, таковы и мы сами.
    Сказка «Соловей» Х.К.Андерсена
    О чём там рассказывалось?
    Сила пения соловья победила даже саму Смерть.
    Вывод:
    Музыка способна пробуждать лучшее, что есть в человеке, – стремление к красоте, любви, созиданию.
    Максим Дунаевский
    На стихи
    Наума Олева
    Цветные сны
    Стр.26 (36)
    +
    Все, что было
    много лет назад,
    Сны цветные
    бережно хранят…
    И порой, тех снов
    волшебный хоровод,
    Взрослых в детство
    за руку ведет.

    Сны, где сказка живет среди чудес.
    Сны, где можно достать
    Звезду с небес , с небес. Счастлив тот, счастлив тот,
    В ком детство есть.
    Детство наше давно прошло, прошлой жизни букварь прочло,
    Лето, осень, зима и нет весны…
    Но хранят той весны тепло, но хранят той весны тепло
    Наши детские сны…
    2. Детских снов чудесная страна
    Людям всем до старости нужна…
    Только жаль, что нам, когда взрослеем мы,
    Редко снятся те цветные сны.
    Сны, где сказка живет среди чудес.
    Сны, где можно достать звезду с небес, с небес.
    Счастлив тот, счастлив тот,
    В ком детство есть.
    Детство наше давно прошло, прошлой жизни букварь прочло,
    Лето, осень, зима и нет весны…
    Но хранят той весны тепло, но хранят той весны тепло
    Наши детские сны…
    Спасибо за внимание!
    До новых встреч

  8. 8
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    Тема  урока: “Мелодия- душа музыки.”
    Цель деятельности: помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии;
    Тип урока: расширение и углубление новых знаний
    Планируемые результаты:
    Личностные: воспитать понимание музыки через ритм;
    Метапредметные: Развивать способность к сопереживанию.
    Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки.
    Предметные: Научить определять мажорный и минорный лад.
    Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
    Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор.
    Ход урока

    Этап урока. Методы и приемы.
    Хрон.
    (мин)
    Содержание урока. Деятельность учителя.
    Деятельность ученика
    УУД
    1.
    Орг.момент
    3
    Здравствуйте, ребята!                                                 Учащиеся читают стихотворение
    Стихия музыки – могучая стихия,
    Она чем непонятней, тем сильней.
    Глаза мои, бездонные, сухие,
    Слезами наполняются при ней.
    Она и не видна, и невесома,
    И мы ее в крови своей несем.
    Мелодия всемирная истома,
    Как соль в воде, растворена во всем…
    Евгений Винокуров
    Отвечают на вопрос каких композиторов знают.
    Разъясняют общую черту танцев
    Коммуникативные
    Регулятивные
    2.
    Раскрытие темы
    Слушание
    Ф.Шуберт. «Серенада»
    В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
    В.А.Моцарт. Реквием. «Lacrimosa»
    П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик».
    15
    Ш.Гуно писал: «Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли»
    Как это понимать?
    Дело в том, что именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире, – это первая мелодия маминой колыбельной песни, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет!). именно мелодия становится музыкой в жизни человека. Не случайно П.И.Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки».
    Сегодня мы попробуем разобраться, каким целям служат звуки мелодии.
    Слушание и анализ музыкальных произведений.
    Ф.Шуберт. «Серенада»
    Вопросы:
    Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия (Для голоса в сопровождении фортепиано)
    Какие чувства вы в ней угадываете? (Нежную грусть, томление, надежду на скорую встречу)
    Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия? (В мелодии заключено главное: как много печали даже в самой счастливой любви, как может быть печален человек даже в своей радости)
    В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
    Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер…
    «Серно» – так называли теплую вечернюю погоду. Вот в такой вечер и раздавались «серенады» – вечерние песни влюбленных кавалеров, которые они приносили под окна своим возлюбленным. Исполнялись серенады, на открытом воздухе небольшими оркестрами.
    Серенада [(франц. serenade, от итал. serenata (sereno– ясная погода, ночная прохлада)] – первоначально  музыкальное произведение, которое исполняли  в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания и любви ( песня в честь возлюбленной).
    Послушайте «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, и вы поймете, что это за музыка.
    Вопросы:
    Чем наполнена мелодия? (Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи)
    Чем пленяет нас мелодия серенады? (Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке)
    В.А.Моцарт. Реквием. «Lacrimosa»
    Умирающий композитор Вольфганг Амадей последние месяцы своей жизни посвятил созданию одного из самых скорбных во всем мировом  искусстве сочинений – Реквием, «Lacrimosa» – «Слезный день» -это последняя мелодия, которую он смог написать. Однажды вечером его навестил незнакомец, одетый во все черное. Он заказал Реквием — заупокойную мессу. Заказчик оставлял гонорар и срок выполнения заказа на усмотрение композитора, предложил хороший задаток, но имени своего не сообщил. Моцарт согласился: измотанный постоянным безденежьем, крайне непрактичный в житейских вопросах, он не мог отказаться. Сразу началась работа. Но композитор не мог избавиться от мысли, что заупокойную мессу он пишет для самого себя. Сохранилось его письмо, в котором болезненное состояние отражено с трагической силой: «В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает и требует работы от меня. Я продолжаю писать, ибо сочинение музыки утомляет меня меньше, нежели бездействие. Больше мне нечего бояться. Чувствую — мое состояние подсказывает мне это, — мой час пробил. Я должен умереть. Я чувствую это с такой уверенностью, что мне не требуется доказательств. Я перестаю радоваться своему таланту. А как прекрасна была жизнь! Ее начало сулило великолепные перспективы. Но никому не дано изменить предначертанного судьбой. Надо послушно склониться перед волей Провидения. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной. Вена, 7 сентября 1791 года».
    Непонятная болезнь с каждым днем усиливалась. Несмотря на это, Моцарт работал крайне напряженно. Страдания становились все сильнее. Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. В первых числах декабря была написана Lacrimosa. Вечером 4 декабря собравшиеся у постели больного друзья спели ее. Моцарт исполнял партию альта, но разрыдался и не смог продолжать. На следующий день его не стало.
    Реквием состоит из 12 частей, содержание их — мольба о даровании покоя, спасении души и картины Страшного Суда:
    Для ее слушания, конечно, нужна особая атмосфера, особое состояние души. Но давайте проникнемся тогдашним душевным состоянием Моцарта и окунемся в эту непостижимую, казалось бы глубину и силу мелодии.
    Вопросы:
    На чем основана интонация мелодии «Lacrimosa»? (На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств)
    Каким своеобразием отличается мелодия ? (Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного)
    4)  П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик».
    У Чайковского, как подлинно русского музыканта, нет неодухотворенных пейзажей, как и нет танцевальных мелодий, лишенных живого и яркого чувства. Одна из таких мелодий Па-де-де из 2-годействия  балета «Щелкунчик». Эта мелодия, возникающая после неторопливого вступления, начинается сразу с высшей точки. Такой тип начала получил название «вершина-источник»: он подобно водопаду, зарождается на высоте, и затем уж мелодия движется только вниз, «растворяясь» в пассажах аккомпанемента. Слушая мелодиюПа-де-де из балета «Щелкунчик», удивляешься, как много в музыке от живой человеческой речи! Наверное, в этом ее свойстве снова и снова обнаруживает себя происхождение мелодии от интонации человеческого голоса. Ей доступны мельчайшие оттенки – и вопрос, и восклицание,  и даже многоточие.
    Вслушайтесь в интонационное развитие этого фрагмента – и вы убедитесь, что в нем  присутствует все многообразие эмоционального высказывания. Но есть в ней и то, о чем великий романтик Г.Гейне сказал: «Где кончаются слова, там начинается музыка»
    С помощью игры с хлопками развивают чувство ритма.
    Знакомятся с произведением Равеля
    Личностные
    Коммуникативные
    Регулятивные
    4.
    Пение.
    «Прекрасное Далеко»
    10
    III. Разучивание песни «Прекрасное далеко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина»
    Песня, которую мы с вами выучим, совершенна в мелодическом отношении, она тоже о красоте – красоте нашей веры в добро, светлое будущее. Написали ее композитор Е. Крылатов и поэт  Ю. Энтин. Называется она
    Последов. Раб.
    Цели. Задачи
    Вокально-хоровые тр.
    1.разучивание произведения по фразам
    1.Удержание мелодии на одном звуке
    2. пропевание мелодии legato
    3.скачок на сексту
    4. Соблюдение в припеве данного ритма
    1. Пение мелодии на одном звуке
    2. петь не stakatto
    3. соблюдение скачков выше чем на квинту
    4. Ритм с шестнадцатыми вместе с восьмыми
    Знакомятся с произведением Дубравина.
    Приобретают навыки хорового пения
    Личностные
    Регулятивные
    Коммуникативные
    6.
    Итоги урока.
    2
    Итог:
    В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?
    Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая
    Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?
    Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке
    Спасибо за урок!
    Анализируют пройденный урок
    Личностные
    Коммуникативные

  9. 6 класс
    Тема: Мелодия – душа музыки
    Мелодия (греч. ??????? , от ?????— напев, песня и ???— песня, пение)  – основная мысль
    музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство
    музыкальной выразительности.
    Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная,  что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто  она запомнилась нам и полюбилась.
    Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них
    мелодию. Мелодия — это  лицо любого музыкального сочинения,  его  суть, его душа.
    Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.
    Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей — обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.
    Итак, мелодия – это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.
    Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.
    Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.
    Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны, т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.
    Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т.н. «подголосками» (гетерофония).
    В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.
    В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.
    Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).
    Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии:
    Монодия – один голос
    Гетерофония – один голос с подголосками
    Полифония – многоголосие
    Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента
    Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий — народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.
    Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.
    Так, в финале 4-й симфонии П.Чайковского звучат русская народная песня «Во поле берёза стояла» и могучий и радостный народный пляс.
    Обе эти темы имеют яркие мелодии.
    Вопрос:  какие русские народные мелодии вы знаете?
    Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.
    Есть такая сказка, она так и называется: “Мелодия печали и радости”.
    В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
    Вопрос:    какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?
    (минорные; мажорные)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *