Сочинение на тему мы будущие избиратели

13 вариантов

  1. Мне только 16 лет и на выборы я ходил с родителями. Для меня этот день считался особенным. Повсюду звучала музыка, везде было много людей. Мы опускали бланки в урну для голосования, и я не понимал тогда, насколько это важно.      А сейчас, на мой взгляд, каждый человек, голосуя на выборах за того или иного претендента, делает выбор не только за будущего кандидата, но и выбор своего будущего. Почему? Ответ прост. Ведь,  выборы – это неотъемлемая часть существования любого государства. Не всегда обычные люди могут просто взять и высказать свое  мнение по поводу политической ситуации в стране,  а выборы предоставляют такую возможность.  Выборы – это и  способ оказать доверие кандидату или политической партии,   и  возможность исполнить свой гражданский долг. При проведении выборов решается очень важный вопрос, связанный с властью. В зависимости оттого, что хотят граждане – реформ либо дальнейшего существования стабильного общества без существенных изменений – будет формироваться будущая власть. Однозначно, от нашего выбора зависит будущее не только личное, но и семьи, города, области и страны. От исхода голосования зависит, кто будет управлять нашей страной, а для этого нужно знать информацию про каждого из кандидатов. Именно президент должен вести страну вперед, развивать ее, улучшать благосостояние города и народа. Ведь во многом наша жизнь зависит от его действий, а поскольку основным населением страны является простой народ, то именно в  интересах народа  и должен действовать выбранный президент или депутат.  И только благодаря современной избирательной системе люди могут выбирать такого человека.                                                                                     Я считаю, что развитие и стабильность нашей страны напрямую зависит от активности каждого из нас. Где -то я прочитал: «У каждого живого существа во Вселенной есть своя река, то есть своя судьба, жизнь. Она течёт в ту сторону, в какую  захочешь ты…» и еще: «Знаете, глубина нашей реки постоянно меняется. Это зависит от того, как вы живёте, какие решения принимаете, ведь своё течение каждый выбирает сам!» Глубокий смысл заложен в этих словах! И еще раз это говорит о том, что мы можем многое, нужно только не быть инертными, инфантильными и если взять за основу  жизненный принцип «Кто, если не я!»,  или «Дерзай! Действуй! Ведь «надеяться и ждать – глупое занятие»! можно говорить о правильной гражданской позиции.
    Мы, избиратели, отдаём свой голос с полным доверием тому, от кого зависит будущее нашей страны и общества в целом на ближайшие годы. Мы должны подойти с полной ответственностью к данному вопросу. Должны изучить всех кандидатов, их предвыборную кампанию. А если все люди страны не будут  ходить на выборы, то не будет тех людей, которые  смогут управлять государством. Ведь народ без правительства, как человек без головы.  Мы живем в демократическом государстве, где выборы — основной стержень демократии. Актуальна ли проблема выборов для молодежи сегодня? Я считаю, что очень актуальна. Выборы являются одним из важнейших событий в жизни государства: голосуя за определённого кандидата, люди голосуют за свои надежды. Мы,  будущие выпускники школы, будущие избиратели. И для того чтобы молодой избиратель сделал правильный выбор, необходимо просвещать молодежь. Хочу привести слова Томаса Джефферсона, американского политика: «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего». Я  уверен, что он прав. Каждый должен ответственно и осознанно подойти к этому событию, нельзя думать, что наши голоса ничего не решают,  ведь выбирать или быть избранным в органы государственной власти  — это наше основное политическое право, за которое боролись наши предки. Если мы хотим, чтобы государство уважало своих граждан, то и мы должны уважать государство, гражданами которого мы являемся. Я думаю, что быть избирателем – почетное и непростое дело. Любое дело требует определенных знаний и умений. Мы же не можем себе представить врача, который не знает, как лечить больного, не знает анатомических или физиологических особенностей? Или учителя, который не владеет своим предметом? Так и избирателем не рождаются. Им становятся в ходе духовного взросления, роста самосознания, обретения политического опыта. А откуда взяться такому опыту?  У нас в школе есть обучающий курс, дающий возможность понять, как работают различные политические элементы. Обучающий курс, который состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть  дает знания о  системе выборов,  как это все происходит, каков порядок формирования и срок полномочий избирательной комиссии, какой регламент работы у избирательной комиссий и выборных лиц?  Как представить свою кандидатуру на выборы, что представляет собой агитационный блок? Доверенное лицо и его функционал? Что такое открепительное удостоверение, как и когда им воспользоваться?  На эти и другие вопросы можно получить теоретические знания. А практическая часть – это  проведение деловой игры  в «Выборы» в стенах образовательного учреждения. Каждый класс выдвигает свое кандидата, представляет его предвыборную тактику, доверенное лицо проводит агитацию в классном коллективе. В дни голосования соблюдаются все правила и законы. Такой формат деятельности дает нам, обучающимся школы, познать механизм  выборов.                                                                  Ведь китайская мудрость гласит: « Скажи мне  и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь». Поэтому, лучше один раз познать все в деятельности, чем сто раз слышать и не понимать конкретно. Исходя из этого, хочу сказать, что подобная форма игры проводится у нас не первый год и это дает мне право утверждать, что  я и мои одноклассники знают про выборы не понаслышке. Чем больше будет таких имитационных ситуаций, тем легче нам, будущим избирателям, понять и грамотно проголосовать. От нас, молодых и будущих избирателей, зависит многое, а именно, наше будущее!! И мы должны его сделать наиболее светлым для будущих поколений. Выборы – ответственность за будущее!!!! Я – будущий избиратель! Я горжусь этим!
    Чертополох Илья Романович, 10класс

  2. Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа № 2  г. Углегорска
    Сахалинской области
    Сочинение
    «Мы – будущие избиратели России!»
    09.03.2014 г.  Выполнила:
    Погребная Мария Сергеевна
    17 лет.  Ученица 11 класса.
    г. Углегорск , ул. Приморская , д.15, кв.26.
    Руководитель:
    Лаврова Галина Михайловна
    Учитель истории и обществознания
    37 – 302
    г. Углегорск , 2014
    Каждый выбирает для себя
    Женщину, религию, дорогу,
    Дьяволу служить или пророку
    -Каждый выбирает для себя.
    Ю. Левитанский.
    Меня  зовут Мария. Я ученица 11 класса. В этом году мне предстоит окончить школу, выйти в большую жизнь, через год мне исполнится 18 лет, я стану избирателем, так записано в Конституции РФ и смогу принимать участие в выборах, а значит, и в жизни моей страны, то  есть реализовывать свое избирательное право, закрепленное в Конституции  РФ.  Будущий избиратель, звучит красиво.  Думаю, что быть избирателем – почетное и непростое дело, к сожалению, я заметила, что об избирателях вспоминают только тогда, когда уже должны быть выборы «на днях» или, как мама говорит, в период избирательной кампании. Избиратель – это человек, который  на избирательном участке делает осознанный  выбор  в пользу того  или иного кандидата или партии. Избиратель передает свой голос, свое право на участие в управлении страной, определении ее будущего, тем самым он выражает свое доверие выбираемым людям. На выборах мы голосуем, прежде всего, за свое будущее. Как будет развиваться  страна,  каким  курсом  поведут  народ  его  избранники? Именно  это  определит  в дальнейшем мою жизнь и жизнь моих детей. На уроках обществознания нам говорят: «Надо приучить себя к мысли, что право избирать – это не досадная необходимость, а большая  ответственность перед собой, своими близкими, перед страной. Никто еще не отменял такое сильнейшее из чувств, как патриотизм. Человек –  это, прежде всего гражданин, и будущее государства в его руках, то  есть в ваших руках. Каждый сам строит свое будущее, и в ваших силах преобразовать мир к лучшему». Действительно, в настоящее время любое демократическое по форме и правовое по своей сути государство вряд ли может существовать без свободных и демократических выборов, соответствующих  общепризнанным  международным  критериям  избирательных  прав  и  свобод человека-гражданина, то есть всех участников избирательного процесса. Но не  все  этим правом пользуются, многие предпочитают просто отсидеться дома, на все махнув рукой, мол, все равно от моего голоса ничего не изменится.  С  такой же  мыслью идет большинство людей на выборы. Есть и такие кто остался дома, считая, что «на верху» уже давно решено кто будет избран, что на выборах все куплено, что выборы – это просто очередной спектакль. По моему  мнению,  это  удобная,  но трусливая  и  безответственная  позиция, позиция страуса, спрятавшего голову в песок.   Я считаю, что у этих  людей  просто  нет  гражданской  позиции. И  страшно  становится,  когда  подумаешь,  что таким «людям без голоса» принадлежит наше будущее. Наверно, чтобы сформировать гражданскую позицию, человек должен учиться делать выбор, принимать собственное решение.
    Можно ли попытаться побороться  за  справедливые  и  честные  результаты? Не только можно, но и нужно! Для  этого  и проходят избирательные кампании, существуют оппозиционные партии и независимые общественные организации. Человек с активной  жизненной позицией всегда найдет выход, а не будет прятаться за чужие спины. Именно такую честную и активную позицию должен занимать современный молодой человек  будущий избиратель.
    Остались ли в Вашей памяти какие-либо моменты, связанные с выборами, проходившими в разное время?  – спросила я у родителей. «Раньше мы ходили на выборы как на праздник, – сказала бабушка,- в залах играла музыка,  продавались  разные товары, книги, которых в магазинах днем с огнем не найти было, все улыбались и радовались встрече. Позже ходили по привычке». « Но, к сожалению,- добавил папа, – первыми шли и идут голосовать люди пожилые».
    Действительно, по статистике, самая низкая явка на избирательный участок среди молодежи. Отчуждение  молодежи  от  политики – печальная  реальность.  Эта проблема является одной из самых серьезных в российском обществе. Честно  говоря, мне  это не совсем понятно. Ведь именно молодежи жить в этой стране дальше, и какою эта страна будет, во многом зависит от их выбора. Многие, не исполняя своего политического долга, начинают возмущаться, что в стране «жизнь плохая», «это не так и то не этак». Спрашивается, а что вы сделали, чтобы жизнь в стране стала лучше?! Мало кто понимает: «Мой голос может решить многое, да и кто, если не я!» Нас начинают приобщать к правовой культуре  еще в  средних классах школы. Это тогда мы  впервые  знакомимся  с  такими  понятиями,  как «избиратель», «гражданин», «избирательное право» и так далее.  Однако все эти слова так и остались бы словами, если бы еще раньше нас не научили ценить такие  понятия, как «долг», «честь», «Родина», «Отечество» и «Патриот». Кто-то задастся вопросом: какое отношение имеют эти слова к выборам.
    Любовь  к своей  Родине закладывается в человеке с младенчества, ребенок с раннего возраста пронизывается патриотизмом и уважением к стране, в которой он родился. Я считаю, что для повышения уровня правового воспитания необходимо предпринимать активные меры,  начиная со школьного возраста,  чтобы  при  достижении  совершеннолетия  у нас уже сложилась собственная позиция относительно избирательного права. По моему мнению, необходимо начать с малого. Конечно, проведение бесед не очень эффективный метод, но можно же  обучить  детей  и  по-другому. Например,  организовать  самоуправление,  проводить выборы президента школы, чтобы дети с раннего возраста примеряли на себя ответственность за сделанный выбор и набирались опыта. Такие выборы – игра проводились в нашей школе.   Любые процессы, происходящие в нашем государстве, касаются каждого гражданина страны.
    Вообще,  выбор –  непрерывный  процесс  в  человеческой  жизни.  Человек  делает  выбор ежедневно и даже ежечасно. Например, писать это сочинение или нет. Это личный выбор каждого. Он определяется приоритетами ценностей, которые есть у каждого человека. Иное дело – политический выбор
    Таким образом, вопрос идти или не идти на выборы – решает каждый сам. И это решение, на мой взгляд, зависит от наличия или отсутствия у человека чувства долга и гражданского самосознания. Не надо думать, что за нас кто-то сделает правильный шаг. Каждый голос имеет значение, имеет свой вес!
    Я с нетерпением жду своего совершеннолетия,  чтобы воспользоваться своим избирательным правом, чтобы с гордостью ощущать собственную причастность к судьбе своей страны. Я – будущий избиратель, и от меня зависит, будут ли продолжаться те позитивные изменения, которые начались в последние годы в нашей России.

  3. Муниципальное  общеобразовательное  учреждение
    средняя  общеобразовательная  школа  №1
    сочинение
    на  тему
    «Я-БУДУЩИЙ  ИЗБИРАТЕЛЬ»
    Выполнил:
    ученик  10  класса  А
    Иващенко  Андрей  Геннадьевич,
    проживающий  в  ст. Староминской
    Краснодарского  края
    по  ул. Трудовая  24
    руководитель:
    учитель  истории  и  обществознания
    МОУ  СОШ  №1
    Поддубняя  Нина  Алексеевна
    ст. Староминская
    2010  год
    Я – ИЗБИРАТЕЛЬ.
    Чтобы сделать из людей хороших граждан,
    им следует дать возможность
    проявлять свои права граждан
    и исполнять обязанности граждан.
    С. Смайлс, писатель.
    Я – будущий избиратель. Через два года я, как и мои родители, пойду на выборы на избирательный участок. Уже сейчас я задумываюсь над вопросом кто же такой избиратель? Какими правами он обладает? Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.
    С юридической точки зрения избирателем является гражданин России, достигший возраста 18 лет. «Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать…» – так сказано в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Причем он, гражданин, может как избирать, так и быть избранным «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Однако не имеет права избирать и быть избранным гражданин РФ, признанный недееспособным в судебном порядке или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Так говорит об избирателе и его правах буква закона.
    Если внимательно вглядеться в слово «избиратель», то в нем можно увидеть отражение гражданина, который ответственен перед своей страной. Поэтому он приходит на избирательный участок и делает осознанный выбор в пользу лучшего, на его взгляд, будущего страны.
    Из этого вытекает формула:
    ИЗБИРАТЕЛЬ = ГРАЖДАНИН
    Чрезвычайно точно определил понятие «гражданин» крупный русский философ и правовед И. А. Ильин. С его точки зрения, настоящий гражданин должен обладать чувством собственного достоинства; внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину; способностью быть истинным субъектом права; уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти; способностью превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.
    А вот что говорит о гражданине Аристотель:
    «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством».
    Французский философ Гельвеций добавляет к сказанному Аристотелем:
    «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия».
    Итак, сделаем вывод о том, кто такой избиратель, в чем сущность этого термина.
    Мало иметь избирательное право, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, по своим личностным качествам. Недостаточно быть гражданином в юридическом значении; потребно быть гражданином в широком смысле этого слова. Последний обладает теми свойствами личности, которые делают его способным к сознательному, инициативному и квалифицированному участию в управлении страной, посильному решению встающих перед ней проблем.
    Разобравшись с понятием «избиратель», мы с вами, наконец, можем поговорить о приближающихся выборах в Государственную Думу РФ. Впервые мы будем выбирать по пропорциональной избирательной системе, которая заменила собой мажоритарную систему. Ранее в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» половина мест в Думе (225) определялась на выборах по пропорциональной системе; другая половина депутатов избиралась по мажоритарной системе. Но с 2007 года выборы в Государственную Думу будут проходить только по пропорциональной системе.
    Округа необходимо «нарезать», говорят специалисты, таким образом, чтобы в них по возможности было одинаковое количество избирателей. Это непросто, особенно в стране, где много городов, деревень, сел.
    С приближением очередных выборов иногда предлагают оставить в силе список округов, образованных к прошлым выборам. Но население России так активно перемещается, что старые схемы округов очень быстро устаревают. Возьмем сельскую местность: где-то продолжается отток селян в города, но в иных местах, наоборот, количество сельских жителей заметно увеличивается. Не последнюю роль играют процессы миграции, связанные с последствиями распада СССР.
    Так что если следовать этой точке зрения, можно со временем оказаться в положении Великобритании, государства, чтящего традиции, где к середине 19 века такие крупные промышленные центры, как Манчестер и Бирмингем, не имели в палате общин ни одного депутата. Зато крошечное местечко Олд Сарем, в котором жили 7 человек, посылало в парламент двух депутатов. В населенном пункте Данвич проживал один человек, который автоматически становился депутатом. Иногда преобладание в округах избирателей определенной категории закрепляется в конституции. Так было, например, в Норвегии, где до 1952 года преимущество на выборах в парламент имели сельские жители.
    Об опасности произвольной «нарезки» избирательных округов свидетельствует случай, давший политологам крылатое слово «джерримендеринг». Этот термин произошел от имени губернатора американского штата Массачусетс Э. Джерри, который в 1812 году так «перекроил» избирательные округа, что сумел раздробить и нейтрализовать настроенных против него избирателей.
    О плюсах и минусах, о реальных результатах пропорциональной избирательной системы мы сможем судить только после практического опыта, т. е. после декабрьских выборов.
    Вот что говорит по этому поводу депутат Государственной Думы РФ О. Морозов:
    «Спор о правилах формирования Думы имеет давнюю историю и не должен сводиться к разбору каждого отдельного аргумента в пользу той или иной концепции. Проблема сводится к вопросу, в какой системе социальных координат мы ведем этот спор. …Влияние на поведение и мотивацию каждого гражданина в нашей стране абсолютно несопоставимо с теми возможностями и правами, которые приобретают партии по ныне действующему закону о выборах депутатов.
    Фактически избирательное законодательство навязывает гражданину необходимость голосовать за то или иное избирательное объединение, ибо в большинстве случаев нет никакой организационной или идейно-политической связи между гражданином и этим объединением».
    В. Шейнис также ярко говорит:
    «Очевидно желание «региональщиков» сломать партийную систему, которая делает первые робкие шаги, и получить послушный парламент. При мажоритарной системе в парламент проходили не те, кто зависел от Центра, а те, кто был удобен губернаторам или близок криминальным структурам с большими деньгами. Часто приходится слышать довод: избиратель не ошибается. Но кто тогда избрал по мажоритарному округу главу МММ или господина С-на, погибшего в бандитских разборках?»
    Что же лучше, мажоритарная избирательная система или же пропорциональная?
    Ответ на этот вопрос мы получим очень скоро.
    Наша с вами задача состоит в том, чтобы изъявить свою волю на выборах, проголосовать за лучшего, по нашему мнению.
    Я призываю вас, граждане, ПРИДИТЕ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, И СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР!

  4. Что  значит быть  избирателем?  Прежде  всего, это принимать  участие  в  общественной  и  политической  жизни  страны, ведь  политика  окружает  нас  на  каждом  шагу. Порой  мы  жалуемся  на  плохое  управление  страной, городом, районом, критикуя  действия  и  политику  тех  или  иных  структур. Но только  мы – простые  граждане – в силах  изменить  политическую  жизнь  страны  в  лучшую  сторону. Это  можно  сделать, прежде  всего, участвуя  в  выборах.
    Я – будущий избиратель. Через два года я пойду на выборы на избирательный участок. Я не раз задумывалась над вопросом, кто же такой избиратель? Какими правами он обладает? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с процедурой выборов в нашей стране, мы получили во время посещения избирательного участка № 886 п. Лесной.
    17 февраля 2013 года для обучающихся 8-10 классов в Доме культуры прошла встреча с председателем участковой избирательной комиссии Макеевой Светланой Вениаминовной, с членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса Костиной Татьяной Владимировной.
    Светлана Вениаминовна рассказал об организации выборов. Присутствующие ребята узнали, что самому дню выборов предшествует огромная работа избирательной комиссии. Это сверка списков избирателей, работа с бюллетенями, открепительными удостоверениями. Каждому избирателю обязательно вручается приглашение, в котором сообщается адрес избирательного участка, время работы, телефон.
    Цель комиссии – создать условия для того, чтобы смогли проголосовать все категории жителей нашей страны. Тем, кто в день выборов находится на работе и не может прийти на свой избирательный участок, выдается открепительное удостоверение. Людей пожилого возраста, больных члены избирательной комиссии посещают на дому.
    Избирательная комиссия начинает прием граждан с 8 утра до 20. 00 часов. На выборах присутствуют наблюдатели от разных партий. Они следят, чтобы выборы проходили честно. На выборах соблюдается тайна голосования, для этого ставятся кабинки. Подсчет голосов ведется в присутствии наблюдателей. Составляется протокол и подписывается всеми членами комиссии. Копии протоколов раздаются наблюдателям.
    Костина Татьяна Владимировна провела экскурсию по избирательному участку, показала кабинки для голосования, урны для бюллетеней, переносной ящик для голосования вне помещения.
    Ребята с интересом слушали выступления, задавали вопросы. Я считаю, что такие мероприятия очень важны и полезны. Ведь выборы – это индикатор гражданской позиции человека, отношение к будущему страны, выражение доверия к российской избирательной системе. Как гласит народная поговорка, «что посеешь, то и пожнешь».
    Я с нетерпением жду своего совершеннолетия, чтобы воспользоваться своим избирательным правом, чтобы с гордостью ощущать собственную причастность к судьбе своей страны. Я – будущий избиратель, и от меня зависит, будут ли продолжаться те позитивные изменения, которые начались в последние годы в России.

  5. Эссе
    «Я избиратель»
    О народ! Если бы знал, что можешь!
    Ф. Гойя
    «Мы выбираем, нас выбирают…» и так всю жизнь. В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки, когда что-то покупаем в магазине. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее, когда речь идет о судьбе целого государства. Во многом от нашего выбора зависит будущее не только личное, но и семьи, района, округа и страны в целом. Каждый житель нашей страны имеет право на хорошее будущее, и реализовать это право возможно, придя на выборы.
    Достигнув совершеннолетия я стану избирателем и пойду на выборы. Я стану полноправным гражданином, самостоятельной личностью, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! Я буду делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть наша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.
    «Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать…» – гласит Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Таким образом, я реализую свое избирательное право. Избирательное право – это совокупность правовых норм, устанавливающих принципы и порядок проведения выборов. Никто не имеет права препятствовать в реализации моих избирательных прав. Но оказывается, что чисто формальных оснований для того, чтобы быть избирателем, не всегда достаточно для реального участия в управлении делами страны. Следовательно, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, своими личными качествами. К сожалению, в настоящее время большинство относится совершенно несознательно к этому политическому мероприятию. Некоторые следят за политической ситуацией, сидя у телевизоров, и потом, приходя на избирательные участки, голосуют за наиболее красноречивого кандидата. Другие не ходят на выборы вообще. Они считают, что их голос, как капля в море, ничего не решит. «Мне все по барабану». «Моя хата с краю, я ничего не знаю». «Я маленький человек – от меня ничего не зависит», так говорят люди, равнодушные к проблемам своей страны, других людей, живущие только своими интересами. По моему мнению, это в корне неверно: как из капель складываются ручейки, а из ручейков реки, так и голоса собираются на выборах. Когда будущее страны выбирает меньшая часть населения, ничего хорошего из этого не выходит. Голосовать должен каждый, ведь это его гражданский долг. И вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома, отдавая решения важных социально-политических вопросов на откуп стихии. Жизнь показывает, чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население (главным образом с помощью выборов), тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития – экономического социального и культурного. Причем он, гражданин, может как избирать, так и быть избранным «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Однако не имеет права избирать и быть избранным гражданин РФ, признанный недееспособным в судебном порядке или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Так говорит об избирателе и его правах буква закона.
    Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости каждого гражданина. Никто не вправе контролировать волю избирателя. Участие в выборах добровольно. Но это не значит, что безразлично, сколько избирателей придет голосовать. Для демократического голосования существенно, чтобы работал механизм избирательной системы. Если не будет действовать этот механизм, демократия лишается своей важной основы – подлинной выборности органов власти. Согласно новому законодательству представительство в Законодательном собрании области будет напрямую зависеть от количества избирателей, принявших участие в выборах. Поэтому важно чтобы на избирательный участок пришло как можно больше граждан, чтобы они высказали свое мнение по поводу возможности при избрании конкретного кандидата работать на благо народа. А согласно Конституции РФ источником власти является народ. Но так было не всегда.
    Мы живем в свободном демократическом государстве, где «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» – так записано в Конституции РФ (Гл. 1
    ст. 2). И нам сегодня трудно представить, что когда-то было по-другому, хотя путь к демократии и правам человека был долог и тернист.
    Первый шаг на пути к демократии был сделан ещё в Древней Греции, где Солон провёл реформы, суть которых заключалась в доступе к власти всем гражданам Аттики, независимо от их имущественного и материального благосостояния. Из школьного курса истории нам также известны факты о чартитском движении в Англии. В результате бесправными рабочими была опубликована знаменитая «Народная хартия»- проект введения всеобщего избирательного права для мужчин. На Руси зарождение демократии связывается с появлением вечевых собраний в Новгороде и Пскове, которые обеспечивали участие широких слоев населения в управлении княжествами.
    В наше время основы избирательного права закреплены, прежде всего, в главном Законе государства – Конституции РФ. «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». (Гл. 1 ст. 32) «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». (Гл. 1 ст. 32). Однако, как я уже отметила, приобретение активного избирательного права связывается с достижением человеком совершеннолетия. Например, в России, США, Германии лицо получает право голосовать по достижении 18 лет. В Японии, Швейцарии,-20 лет, а в Бразилии и на Кубе-16 лет. В более юном возрасте у человека ещё не до конца сформировался характер, мировоззрение, у него недостаточно личностного опыта. К тому же, подростки весьма сильно поддаются внушению, что негативно скажется на объективности совершённого выбора Я думаю, что именно в этом возрасте человек достигает достаточного уровня моральной зрелости и он способен принимать осознанное решение относительно своего будущего и будущего всей страны в целом.
    Казалось, что на законодательном уровне всё продумано: признание человеческих прав и свобод высшей ценностью, и возрастной ценз приобретения гражданских прав. К сожалению, не все граждане принимают участие в выборах, демонстрируя таким образом неуважительное отношение к избирательному праву. В современном языке появился даже специальный термин, характеризующий данное явление – абсентеизм, то есть проявление равнодушного отношения населения к политической жизни, уклонение от участия в ней, в том числе от участия в голосовании на выборах.
    Сейчас принято открыто высказывать недовольство существующей властью. Однако практика показывает, что большинство таких «недовольных» не принимало участие в выборах. Я глубоко не понимаю таких людей, отказывающихся принимать участие в политической жизни своей страны. Действительно, гораздо легче уповать на других проголосовавших, сделавших «неправильный» выбор и искать бесчисленные оправдания своему бездействию.
    Каждый из нас достоин лучшей жизни и все мы можем добиться своего счастья, если не разрушим его своим собственным невежеством, ленью и безответственностью. Известное выражение, принадлежащее О.Бисмарку: «Каждый народ заслуживает своего вождя», было удачно перефразировано Г.Гегелем: «Каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет». Я считаю это утверждение вполне справедливым, ведь то, что мы сейчас имеем или не имеем во многом результат нашего выбора.
    Таким образом, можно делать вывод о том, что данная проблема уходит корнями в элементарную политическую безграмотность. Так как же можно решить эту насущную проблему? По моему мнению, развитие правовой культуры человека должно начинаться ещё с детства. Первые свои знания в этой области ребёнок получает в семье, во многом за счёт личного примера родителей. Если родителям свойственна активная гражданская позиция и они не остаются в стороне от политической и общественной жизни, то вполне вероятно, что и ребёнок в будущем встанет на этот путь. К сожалению, уровень правовой культуры многих родителей оставляет желать лучшего, следовательно, необходимо проводить соответствующие мероприятия для исправления данной ситуации. Дальнейшая социализация растущего гражданина проходит в школе. Здесь помимо знаний, дающихся в процессе освоения таких дисциплин как история, обществознание, правоведение, необходимо уделить достаточное внимание внеклассной работе. Хорошими «помощниками» при этом могут стать различные внеклассные мероприятия, кружки, клубы по интересам, конкурсы Главное, чтобы всё это было преподнесено не в форме скучных лекций, а было интересно для нас школьников. Так, например, можно организовать подобие политического дискуссионного клуба или объявить конкурс проектов на тему гражданских прав.
    Также высокую эффективность имеет развитие системы ученического самоуправления в школе. Важно, чтобы она существовала не только номинально, на бумаге, а реально действовала. Предвыборные дебаты и непосредственно выборы президента ученического самоуправления может послужить отличной наглядной моделью проведения реальных выборов.
    Известный политик Т. Джефферсон говорил: «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего».
    С его словами сложно не согласиться, ведь именно от уровня правой культуры населения, развитости чувство гражданской ответственности зависит то, как и в каком государстве мы будем жить.
    Для себя я давно уже твёрдо решила, когда мне исполнится 18 лет, я пойду на избирательный участок и тоже сделаю свой выбор. Я не хочу плыть по течению, не хочу оправдывать себя невозможностью на что-либо повлиять. Я хочу жить в свободной и процветающей стране, иметь возможность обучать своих детей в уютной школе и детских садах, поправлять здоровье в поликлинике оборудованной по последнему слову техники, заниматься спортом в современных спортивных комплексах, гулять в чистых и обустроенных дворах и отдыхать в красивом парке, купаться в чистой реке. А главное, каждый из нас хочет иметь стабильную, высокооплачиваемую работу. Я с гордостью могу заявить: «Я – будущий избиратель!». У нас есть шанс изменить все к лучшему!
    Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что наше будущее будет зависеть от нашей политической культуры, от нашей активности и неравнодушия, от нашей гражданской ответственности. Выборы – волеизъявление граждан страны . Ходить на выборы, значит делать выбор между хорошей жизнью и плохой
    Список литературы
    1. Конституция РФ
    2. Закон РФ Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ
    3. Комментарий к Конституции РФ Общ. ред. Кудрявцева М.1996
    4. Баглай М.В. Габричидзе Б.Н.Конституционное право РФ М.1996
    5. Авакьян С.А. Выборы-1995 в Государственную Думу М.1995
    6. Васильев В.И. Постников А.Е. Комментарии к Федеральному закону о выборах
    депутатов Государственной Думы М.1995
    7. Иванченко А.В.Избирательные комиссии в РФ.История, теория, практика
    М.1996
    8. Постников А.В.Избирательное право России М.1996
    9. Учебник по истории государства и права зарубежных стран / Под ред.
    О.А.Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. – М. Юристъ, 2000.
    10. Всеобщая история государства и права / Под ред. З.М. Черниловского.
    М. Бек, 1997.
    11. Обществознание – термины и понятия – справочник абитуриента –
    Хуторской В.Я. -2006
    12. Справочник по обществознанию, 9-11 класс, Синова И.В. 2010
    13. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/
    14. Сайт Консультант Плюс

  6. 6
    Текст добавил: Без тебя я никто

    Мы выбираем будущее!
    «Если один кандидат получает бесплатное время на телевидении, его оппонент требует столько же времени, чтобы все отрицать» – сказал однажды журналист. В современной России все больше и больше накаляются отношения между политиками, а предвыборные дискуссии становятся ожесточенными обсуждениями насущных проблем страны. Из разных источников поступает отнюдь не одинаковая информация, и обычный гражданин порой не может найти полностью объективную и справедливую точку зрения. Хотя каждый политик пророчит светлое будущее своей стране, при условии, если он одержит победу.
    Конечно, большая часть выпускников школ – еще не электорат, мы не можем отдавать свои голоса кандидатам в президенты или партиям, но это вовсе не означает, что мы не питаем интереса к политике. На мой взгляд, в наше время нельзя оставаться в стороне от политических реалий, потому что они затрагивают все сферы жизни общества, в том числе, и актуальные для нас. От нашего отношения во многом зависит будущее, ведь совсем скоро мы станем избирателями и пойдем на выборы, решив для себя, какой хотим видеть Россию.
    По моему мнению, современным подросткам не хватает доверия к государственной власти, и во многом это происходит благодаря оппозиции, которая постоянно ругает правящую партию, находя недостатки в любом ее начинании. Если прибавить к этому информацию из интернета, который пестрит статьями о том, как были подделаны бюллетени во время выборов, как плохо живется пенсионерам, и многое, многое другое, мы получим прекрасную почву для формирования абсентеистического мировоззрения молодежи.
    Представители оппозиционных партий, например, говорят о подтасовывании результатов выборов в Государственную Думу РФ. Но я думаю, что это лишь пустые слова, подогревающие интерес к выступающим политикам, потому что последние выборы были проведены в режиме прозрачности и открытости. «Андрей Воробьев (Лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме) отметил, что в настоящее время избирательные участки оборудуются прозрачными урнами для голосования и веб-камерами» – передаёт «Интерфакс». И, на самом деле, любой желающий сможет просмотреть видеотрансляцию голосования в интернете. Это ли не открытые выборы?
    Я не понимаю, почему многие люди пытаются найти подвох или ошибки в действиях власти. Если кто-то считает, что выборы были проведены с нарушениями, и с нарушениями же пройдут президентские выборы 4 марта, то у них есть конституционное право на защиту своих прав и свобод. Иначе говоря, если ты считаешь, что твое право избирать (Конституция, ст.32, п.2) было нарушено, то ты можешь обратиться в суд для его защиты (Конституция, ст.46, п. 1). Я полагаю, что иные формы выражения своего недовольства (вроде статей в блогах, форумах и т.п. в Интернете) являются, в целом, безосновательными. Естественно, каждый имеет право на выражение собственного мнения, но ведь есть такое понятие, как презумпция невиновности, и она вполне применима к критикуемой ЦИК и победившей на выборах партии.
    Кроме вопроса о честности выборов хотелось бы рассмотреть еще один аспект избирательного процесса, а, точнее, его субъект – политические партии. Я считаю, что стране нужны более активные политические элементы с четкой программой, представляющей мнение больших социальных групп. Политическая арена современной России, в общем, сформирована и не меняется уже достаточно давно, хотя социум прогрессирует с каждым днем, наполняясь новыми социальными структурами и проблемами. Разве их способны решить консервативно настроенные люди, ориентирующиеся на насущные вопросы прошлого общества?
    Естественно, все вышерассмотренное невозможно без высокой политической активности каждого гражданина нашей страны. Если, например, больше людей участвовали в выборах, их голоса бы не фальсифицировали, а при активном участии и твердой гражданской позиции многие люди могли бы сделать для страны больше, чем просто обсуждать проблемы (участие членов политических партий в законотворчестве, например, помогает издать законы, наиболее полно отражающие интересы общества).
    Подводя итог, хочу сказать, что для нас, молодежи, важна высокая политическая культура и возможность составить свою точку зрения касаемо злободневных политических проблем России. Только так мы сможем сделать правильный выбор нашего будущего.
    Булаева Лиза, 11 кл.

  7. Межрайонный конкурс сочинения
    «Я – ИЗБИРАТЕЛЬ»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Я – избиратель»
    Ильин Никита Сергеевич
    МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1», 11 б класс.
    Учитель: Худякова Е. А., учитель обществознания.
    Кез
    2007 г.
    Я – ИЗБИРАТЕЛЬ.
    Чтобы сделать из людей хороших граждан,
    им следует дать возможность
    проявлять свои права граждан
    и исполнять обязанности граждан.
    С. Смайлс, писатель.
    Я – будущий избиратель. Через два года я, как и мои родители, пойду на выборы на избирательный участок. Уже сейчас я задумываюсь над вопросом кто же такой избиратель? Какими правами он обладает? Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.
    С юридической точки зрения избирателем является гражданин России, достигший возраста 18 лет. «Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать…» — так сказано в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Причем он, гражданин, может как избирать, так и быть избранным «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Однако не имеет права избирать и быть избранным гражданин РФ, признанный недееспособным в судебном порядке или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Так говорит об избирателе и его правах буква закона.
    Если внимательно вглядеться в слово «избиратель», то в нем можно увидеть отражение гражданина, который ответственен перед своей страной. Поэтому он приходит на избирательный участок и делает осознанный выбор в пользу лучшего, на его взгляд, будущего страны.
    Из этого вытекает формула:
    ИЗБИРАТЕЛЬ = ГРАЖДАНИН
    Чрезвычайно точно определил понятие «гражданин» крупный русский философ и правовед И. А. Ильин. С его точки зрения, настоящий гражданин должен обладать чувством собственного достоинства; внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину; способностью быть истинным субъектом права; уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти; способностью превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.
    А вот что говорит о гражданине Аристотель:
    «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством».
    Французский философ Гельвеций добавляет к сказанному Аристотелем:
    «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия».
    Итак, сделаем вывод о том, кто такой избиратель, в чем сущность этого термина.
    Мало иметь избирательное право, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, по своим личностным качествам. Недостаточно быть гражданином в юридическом значении; потребно быть гражданином в широком смысле этого слова. Последний обладает теми свойствами личности, которые делают его способным к сознательному, инициативному и квалифицированному участию в управлении страной, посильному решению встающих перед ней проблем.
    Разобравшись с понятием «избиратель», мы с вами, наконец, можем поговорить о приближающихся выборах в Государственную Думу РФ. Впервые мы будем выбирать по пропорциональной избирательной системе, которая заменила собой мажоритарную систему. Ранее в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» половина мест в Думе (225) определялась на выборах по пропорциональной системе; другая половина депутатов избиралась по мажоритарной системе. Но с 2007 года выборы в Государственную Думу будут проходить только по пропорциональной системе.
    Округа необходимо «нарезать», говорят специалисты, таким образом, чтобы в них по возможности было одинаковое количество избирателей. Это непросто, особенно в стране, где много городов, деревень, сел.
    С приближением очередных выборов иногда предлагают оставить в силе список округов, образованных к прошлым выборам. Но население России так активно перемещается, что старые схемы округов очень быстро устаревают. Возьмем сельскую местность: где-то продолжается отток селян в города, но в иных местах, наоборот, количество сельских жителей заметно увеличивается. Не последнюю роль играют процессы миграции, связанные с последствиями распада СССР.
    Так что если следовать этой точке зрения, можно со временем оказаться в положении Великобритании, государства, чтящего традиции, где к середине 19 века такие крупные промышленные центры, как Манчестер и Бирмингем, не имели в палате общин ни одного депутата. Зато крошечное местечко Олд Сарем, в котором жили 7 человек, посылало в парламент двух депутатов. В населенном пункте Данвич проживал один человек, который автоматически становился депутатом. Иногда преобладание в округах избирателей определенной категории закрепляется в конституции. Так было, например, в Норвегии, где до 1952 года преимущество на выборах в парламент имели сельские жители.
    Об опасности произвольной «нарезки» избирательных округов свидетельствует случай, давший политологам крылатое слово «джерримендеринг». Этот термин произошел от имени губернатора американского штата Массачусетс Э. Джерри, который в 1812 году так «перекроил» избирательные округа, что сумел раздробить и нейтрализовать настроенных против него избирателей.
    О плюсах и минусах, о реальных результатах пропорциональной избирательной системы мы сможем судить только после практического опыта, т. е. после декабрьских выборов.
    Вот что говорит по этому поводу депутат Государственной Думы РФ О. Морозов:
    «Спор о правилах формирования Думы имеет давнюю историю и не должен сводиться к разбору каждого отдельного аргумента в пользу той или иной концепции. Проблема сводится к вопросу, в какой системе социальных координат мы ведем этот спор. …Влияние на поведение и мотивацию каждого гражданина в нашей стране абсолютно несопоставимо с теми возможностями и правами, которые приобретают партии по ныне действующему закону о выборах депутатов.
    Фактически избирательное законодательство навязывает гражданину необходимость голосовать за то или иное избирательное объединение, ибо в большинстве случаев нет никакой организационной или идейно-политической связи между гражданином и этим объединением».
    В. Шейнис также ярко говорит:
    «Очевидно желание «региональщиков» сломать партийную систему, которая делает первые робкие шаги, и получить послушный парламент. При мажоритарной системе в парламент проходили не те, кто зависел от Центра, а те, кто был удобен губернаторам или близок криминальным структурам с большими деньгами. Часто приходится слышать довод: избиратель не ошибается. Но кто тогда избрал по мажоритарному округу главу МММ или господина С-на, погибшего в бандитских разборках?»
    Что же лучше, мажоритарная избирательная система или же пропорциональная?
    Ответ на этот вопрос мы получим очень скоро.
    Наша с вами задача состоит в том, чтобы изъявить свою волю на выборах, проголосовать за лучшего, по нашему мнению.
    Я призываю вас, граждане, ПРИДИТЕ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, И СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР!
    Основные понятия.
    Ниже представлены термины, которые использованы в тексте сочинения, и их толкование.
    Пропорциональная избирательная система – избирательная система, которая предполагает голосование по партийным спискам. То есть избиратель голосует не за кандидата, а за партию в целом.
    Мажоритарная система – избирательная система, которая предполагает, что результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов, поданных за данного кандидата или данную партию в избирательном округе.

  8. СемилетоваСофья11 «А»класс
    Сочинение Выборы глазами молодежи
    Избирательный бюллетень сильнее пули
    Авраам Линкольн
    Выборы – неотъемлемая часть политической жизни современной России: они способствуют приобщению граждан к политической культуре, помогают отстаивать свои интересы и потребности, а также позволяют налаживать диалог между государственным аппаратом и людьми. Известный французский писатель Виктор Гюго высказал мысль о том, что всеобщее голосование является способом разумного правления. Тенденция прошлых лет -абсентизм, уклонение от участия в выборах, сменяется высокой активностью избирателей. Государство дает нам право выбора и, я считаю, не воспользоваться им – преступление. Только сплотившись граждане способны выбрать лучшее для себя и своей страны.
    Без сомнения, выборы – огромная ответственность для избирателей, однако, я думаю, бездействие – хуже неправильного выбора, так как в этом случае гражданин все лее попытался сделать что-то для будущего своего государства. Политическая культура и политическое сознание – вот что помогает не ошибиться во время выборов. Крайне необходимо интересоваться жизнью своей страны и мира в целом, а также уметь анализировать происходящее. Благодаря всему этому человек становится политически образованным, а значит, он сделает лучший выбор для своего государства. Подтвердить свою точку зрения мне бы хотелось словами выдающегося политического деятеля Томаса Джефферсона: “Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего”.
    Для государства крайне важно создать условия для открытых и честных выборов. В Российской Федерации на протяжении нескольких лет используются камеры наблюдения и прозрачные урны на избирательных участках. Такие меры позволяют следить за нарушениями, которые, к сожалению, еще присутствуют, однако их число сокращается с каждым годом, что, несомненно, является положительной тенденцией для проведения наиболее прозрачного избирательного процесса.
    Выборы – мост, связывающий государственный аппарат и граждан страны и позволяющий налаживать мирный диалог между ними. Честная избирательная система – залог хорошей жизни граждан, успешного функционирования власти и процветания страны.
    Через год, достигнув восемнадцатилетия, у меня появится право участвовать в выборах, и, как патриот, я очень горда тем фактом, что могу непосредственно влиять на будущее России. Однако в то же время на мои плечи возлагается тяжелый груз ответственности и осознания того, что я должна сделать наиболее правильный выбор и, тем самым, не подвести свою страну.

  9. Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа № 2  г. Углегорска
    Сахалинской области
    Сочинение
    «Мы – будущие избиратели России!»
    09.03.2014 г.             Выполнила:
    Семерок Евгения Игоревна
    12лет.  Ученица 7 класса.
    г. Углегорск , ул. Речная, д.18, кв. 32.
    Руководитель:
    Лаврова Галина Михайловна
    Учитель истории и обществознания
    37 – 302
    г. Углегорск , 2014 г.
    Я – будущий избиратель России.
    Чтобы сделать из людей хороших граждан,
    им следует дать возможность
    проявлять свои права граждан
    и исполнять обязанности граждан.
    С. Смайлс.
    Мне всего 12 лет. Меня зовут Женя.  Живу я в небольшом городке на Сахалине. Избирателем  стану ещё не скоро, но я об этом уже думала: что же это такое – «быть избирателем»? Избиратель – это,  прежде всего, гражданин своей Родины. А настоящий гражданин – это обязательно патриот своей страны, обладающий чувством собственного достоинства, внутренней свободы.
    Мы все очень разные. У каждого – свои проблемы, свои интересы,  взгляды на жизнь. Но есть то, что нас объединяет, – это любовь к Отечеству.
    Родина нужна каждому человеку, потому что она гарантирует твою безопасность, твоё благополучие. А как ты сможешь воспользоваться этой гарантией, зависит от тебя самого. Чтобы твоя Родина на самом деле являлась гарантом всего названого выше, нами должны руководить люди, которые смогут работать так, чтобы претворить в жизнь всё, что ожидают избиратели.  В моем понимании, президент страны – это человек порядочный, ответственный, воспитанный, образованный.  От меня, будет зависеть то, кого я выберу, и этот кто-то будет править государством, значит, я в какой – то мере тоже принимаю участие в управлении своей страной. То есть каждый избиратель является немного «правителем» своей страны. Поэтому, быть избирателем очень ответственно, к этому надо подходить серьёзно.             В наше время многие взрослые  не ходят на выборы, считая, что ничего не изменится. Это неправильно. Михаил Жванецкий, отвечая на вопрос – что надо сделать для того, чтобы мы жили лучше,- сказал:
    «Сблизить воображаемую жизнь с жизнью  настоящей ». Это значит, что только от нас зависит, будем мы жить хорошо или плохо?
    Я где-то слышала такое изречение: «Каких правителей люди заслуживают, такие ими и правят» Мудрое изречение. Тут есть о чем задуматься…          Участие в выборах президента страны – ответственный шаг. Я верю в возможность разумного устройства нашей жизни. Главное  всегда помнить русскую пословицу: «Под лежачий камень вода не течет». Время – это мы, люди.  «Жизнь вообще хороший учитель, надо только быть понятливым учеником». Эти слова принадлежат известной актрисе Наталье  Гвоздиковой. У меня еще мало жизненного        опыта, но с ней трудно не согласиться, не правда ли?
    Если бы я сегодня имела право голоса, я проголосовала бы за Путина Владимира Владимировича. Меня радует, что первый человек страны заинтересован в развитии спорта. В этой жизни столько всего интересного, хочется многое увидеть, многому научиться. Порой взрослые жалуются, что нет времени заниматься спортом. Не верю! Лень – вот что действительно мешает. Знаете, кто хочет – делает, кто не хочет – ищет отговорки. Так можно оправдать  что угодно, в том числе и свое нежелание идти на выборы. Я все время мечтаю заниматься серьезным спортом, чувствую себя совсем по-другому, если красиво одета и подтянута. В конституции РФ сказано, что каждый человек может избирать и быть избранным. У  нас в стране ещё ни разу не было женщины – президента.         Кто-то скажет: ну и что? Лично я в будущем проголосовала бы за женщину. В конце концов, мечты сбываются. В России очень много по-настоящему сильных, привлекательных и успешных во всем женщин.
    Я ещё не разбираюсь в государственных делах и политике, но я знаю точно, что если бы я стала президентом, я бы работала честно  и навела бы порядок во всех сферах государственной деятельности. В первую очередь президент должен быть твёрдым и требовательным, думать не о себе, а о народе, который вверил свою судьбу главе государства.

  10. Межрайонный конкурс сочинения
    «Я – ИЗБИРАТЕЛЬ»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Я – избиратель»
    Ильин Никита Сергеевич
    МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1», 11 б класс.
    Учитель: Худякова Е. А., учитель обществознания.
    Кез
    2007 г.
    Я – ИЗБИРАТЕЛЬ.
    Чтобы сделать из людей хороших граждан,
    им следует дать возможность
    проявлять свои права граждан
    и исполнять обязанности граждан.
    С. Смайлс, писатель.
    Я – будущий избиратель. Через два года я, как и мои родители, пойду на выборы на избирательный участок. Уже сейчас я задумываюсь над вопросом кто же такой избиратель? Какими правами он обладает? Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.
    С юридической точки зрения избирателем является гражданин России, достигший возраста 18 лет. «Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать…» – так сказано в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Причем он, гражданин, может как избирать, так и быть избранным «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Однако не имеет права избирать и быть избранным гражданин РФ, признанный недееспособным в судебном порядке или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Так говорит об избирателе и его правах буква закона.
    Если внимательно вглядеться в слово «избиратель», то в нем можно увидеть отражение гражданина, который ответственен перед своей страной. Поэтому он приходит на избирательный участок и делает осознанный выбор в пользу лучшего, на его взгляд, будущего страны.
    Из этого вытекает формула:
    ИЗБИРАТЕЛЬ = ГРАЖДАНИН
    Чрезвычайно точно определил понятие «гражданин» крупный русский философ и правовед И. А. Ильин. С его точки зрения, настоящий гражданин должен обладать чувством собственного достоинства; внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину; способностью быть истинным субъектом права; уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти; способностью превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.
    А вот что говорит о гражданине Аристотель:
    «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством».
    Французский философ Гельвеций добавляет к сказанному Аристотелем:
    «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия».
    Итак, сделаем вывод о том, кто такой избиратель, в чем сущность этого термина.
    Мало иметь избирательное право, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, по своим личностным качествам. Недостаточно быть гражданином в юридическом значении; потребно быть гражданином в широком смысле этого слова. Последний обладает теми свойствами личности, которые делают его способным к сознательному, инициативному и квалифицированному участию в управлении страной, посильному решению встающих перед ней проблем.
    Разобравшись с понятием «избиратель», мы с вами, наконец, можем поговорить о приближающихся выборах в Государственную Думу РФ. Впервые мы будем выбирать по пропорциональной избирательной системе, которая заменила собой мажоритарную систему. Ранее в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» половина мест в Думе (225) определялась на выборах по пропорциональной системе; другая половина депутатов избиралась по мажоритарной системе. Но с 2007 года выборы в Государственную Думу будут проходить только по пропорциональной системе.
    Округа необходимо «нарезать», говорят специалисты, таким образом, чтобы в них по возможности было одинаковое количество избирателей. Это непросто, особенно в стране, где много городов, деревень, сел.
    С приближением очередных выборов иногда предлагают оставить в силе список округов, образованных к прошлым выборам. Но население России так активно перемещается, что старые схемы округов очень быстро устаревают. Возьмем сельскую местность: где-то продолжается отток селян в города, но в иных местах, наоборот, количество сельских жителей заметно увеличивается. Не последнюю роль играют процессы миграции, связанные с последствиями распада СССР.
    Так что если следовать этой точке зрения, можно со временем оказаться в положении Великобритании, государства, чтящего традиции, где к середине 19 века такие крупные промышленные центры, как Манчестер и Бирмингем, не имели в палате общин ни одного депутата. Зато крошечное местечко Олд Сарем, в котором жили 7 человек, посылало в парламент двух депутатов. В населенном пункте Данвич проживал один человек, который автоматически становился депутатом. Иногда преобладание в округах избирателей определенной категории закрепляется в конституции. Так было, например, в Норвегии, где до 1952 года преимущество на выборах в парламент имели сельские жители.
    Об опасности произвольной «нарезки» избирательных округов свидетельствует случай, давший политологам крылатое слово «джерримендеринг». Этот термин произошел от имени губернатора американского штата Массачусетс Э. Джерри, который в 1812 году так «перекроил» избирательные округа, что сумел раздробить и нейтрализовать настроенных против него избирателей.
    О плюсах и минусах, о реальных результатах пропорциональной избирательной системы мы сможем судить только после практического опыта, т. е. после декабрьских выборов.
    Вот что говорит по этому поводу депутат Государственной Думы РФ О. Морозов:
    «Спор о правилах формирования Думы имеет давнюю историю и не должен сводиться к разбору каждого отдельного аргумента в пользу той или иной концепции. Проблема сводится к вопросу, в какой системе социальных координат мы ведем этот спор. …Влияние на поведение и мотивацию каждого гражданина в нашей стране абсолютно несопоставимо с теми возможностями и правами, которые приобретают партии по ныне действующему закону о выборах депутатов.
    Фактически избирательное законодательство навязывает гражданину необходимость голосовать за то или иное избирательное объединение, ибо в большинстве случаев нет никакой организационной или идейно-политической связи между гражданином и этим объединением».
    В. Шейнис также ярко говорит:
    «Очевидно желание «региональщиков» сломать партийную систему, которая делает первые робкие шаги, и получить послушный парламент. При мажоритарной системе в парламент проходили не те, кто зависел от Центра, а те, кто был удобен губернаторам или близок криминальным структурам с большими деньгами. Часто приходится слышать довод: избиратель не ошибается. Но кто тогда избрал по мажоритарному округу главу МММ или господина С-на, погибшего в бандитских разборках?»
    Что же лучше, мажоритарная избирательная система или же пропорциональная?
    Ответ на этот вопрос мы получим очень скоро.
    Наша с вами задача состоит в том, чтобы изъявить свою волю на выборах, проголосовать за лучшего, по нашему мнению.
    Я призываю вас, граждане, ПРИДИТЕ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, И СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР!
    Основные понятия.
    Ниже представлены термины, которые использованы в тексте сочинения, и их толкование.
    Пропорциональная избирательная система – избирательная система, которая предполагает голосование по партийным спискам. То есть избиратель голосует не за кандидата, а за партию в целом.
    Мажоритарная система – избирательная система, которая предполагает, что результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов, поданных за данного кандидата или данную партию в избирательном округе.

  11. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    «Утянская средняя общеобразовательная школа»
    Красногвардейский район
    Белгородская область
    Сочинение – рассуждение
    Выборы – ответственность за будущее
    Выполнила:
    ученица 11 класса
    Капустина Наталья Викторовна
    Уточка, 2014
    В течение всей своей жизни каждому человеку приходится осуществлять свой выбор. Это непрерывный процесс в человеческой жизни. Выбор в друзьях, увлечениях, одежде, книгах, музыке, в учебном заведении. Сделать выбор подчас бывает очень трудно. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны. Политический выбор. Его последствия и масштабы гораздо значительнее, ведь они касаются не одного человека, а целой страны.  Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Это серьёзное дело, к ним нужно относиться внимательно и осторожно, их не нужно игнорировать, и тогда они принесут счастье людям и сделают нашу страну поистине великой.                                                                 Мы, выпускники школы, будущие избиратели. Хорошо, что у  нас есть такое право: избирать и быть избранным. Это почётно и ответственно, считаю я.
    Избиратель — это человек, который на избирательном участке делает осознанный выбор в пользу того или иного кандидата или партии. Он отдаёт свой голос на участие в управлении страной, определении ее будущего, тем самым он выражает свое доверие выбираемым людям. На выборах мы голосуем, прежде всего, за лучшую жизнь, за процветание страны, чтобы она не числилась в списках последней по социально-экономическому развитию и была не  на последней строчке мирового рейтинга.                                                                Как будет развиваться страна, каким курсом поведут народ его избранники? Именно это определит в дальнейшем мою жизнь и жизнь моих близких. Каждый человек имеет право, придя на выборы, повлиять на свою судьбу. Но не все этим правом пользуются, многие предпочитают просто отсидеться дома, на все махнув рукой. Я не разделяю позицию таких людей. Каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве. И, наверное, не лишним было бы задуматься, а за кого мы будем голосовать, кто будет представлять наши интересы. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям.
    Я считаю, что для повышения уровня правового воспитания необходимо предпринимать активные меры, начиная со школьного возраста, чтобы при достижении совершеннолетия у нас уже сложилась собственная позиция относительно избирательного права. По моему мнению, необходимо начать с малого.
    В прошлые годы я была в школьном ученическом Совете самоуправления. Проводили выборы нового председателя  Детской организации школы. Меня назначили председателем избирательной комиссии. Скорее всего, тогда я и поняла, что такое выборы! Это была моя первая избирательная кампания. Выдвигали кандидатуры самых достойных, писали Программы, готовили выступления, расклеивали листовки, создавали комиссию, печатали бланки для голосования, затем подсчёт голосов… И это очень увлекло меня и моих одноклассников. Проходили дебаты, в которых каждый выражал свою позицию, а главное, получал знания в области избирательного права, пытался сформировать гражданскую позицию, учился делать выбор, принимать собственное решение.
    Два года подряд я выдвигала свою кандидатуру на пост председателя Детской организации «Дружба», мне отдали предпочтение большинство учащихся нашей школы, так как я занимаю активную жизненную позицию. Занимаюсь спортом, защищаю честь школы в спортивных соревнованиях, пою в ансамбле «Планета детства», стараюсь делать все мероприятия в школе интересными и увлекательными. И вот уже в течение этих двух лет я возглавляю нашу школьную организацию, делая всё для того, чтобы каждый ученик нашей школы стал настоящим гражданином своей страны.
    На классных часах мы учимся формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты, осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Систематически организовываем и проводим игры-эксперименты с целью обучения школьников избирательному процессу. Уверена, что только в этом случае в нашей стране вырастут достойные избиратели.
    Когда мне исполнится 18 лет, я обязательно пойду на выборы, воспользуюсь этим правом, смогу реализовывать свое избирательное право, закрепленное в Конституции РФ. И уж точно для меня не  будет стоять вопрос: идти или не идти. В моей семье всегда ходили на выборы, и для меня это стало примером.
    Некрасов писал: «Поэтом можешь ты не быть, А гражданином быть обязан!». Настоящим гражданином своей страны человек становится тогда, когда получает право участвовать в выборах и определять судьбу своей страны.
    Не понимаю тех людей, которые не пользуются этим правом. Одной из причин недостаточной активности избирателей является отсутствие интереса молодёжи к политической жизни страны. На основании опроса среди знакомых я сделала вывод, что большинство нынешних старшеклассников не интересуются политикой, пользуются случайной информацией и слабо  ориентируются в политической ситуации.  И это печально. Вот поэтому и надо формировать положительное отношение к выборам ещё в школе: убеждать будущих избирателей, что от каждого из нас зависит наше будущее. И какой мы выбор сделаем сегодня, такую жизнь  мы получим завтра.
    Я уверена: придет время, вырастет новое поколение, у которого отношение к выборам будет более осознанным и ответственным, а я для этого сделаю всё, что необходимо.

  12. Муниципальное образование « Новоосколький район»
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Новый Оскол
    Белгородской области»
    Сочинение «Молодёжь и выборы»
    Выполнил:
    ученица 11А класса
    Генке Илона Александровна
    14.12. 1995
    г. Новый Оскол, 2012 г.
    Сочинение «Молодёжь и выборы»
    Если вы не будете заниматься
    политикой, политика  займётся вами.
    Ш. Монталамбер
    Выборы  –  это одно из главных событий в жизни российских граждан, так как  именно от нашего выбора зависит то обстоятельство, как мы будем жить  дальше, каким будет наше государство, наша экономика и политика. Каждый человек должен ответственно и осознанно подойти к этому событию. Нельзя думать, что наши голоса ничего не решают. Решают… Ещё как решают и имеют огромное значение. И если мы пустим всё на самотёк и «подарим» свой голос безответственно и необдуманно, то политика действительно займётся нами, а не мы ей. А у нас ведь демократия, следовательно, источником власти является народ, граждане России. Статья 32 Конституции РФ гласит: «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…». Таким образом, никто не имеет право относиться к выборам безрассудно.
    Наступает моё совершеннолетие. Я не только получу право проголосовать, но и буду обязана это сделать. Безусловно, для меня это событие имеет очень важное значение, с большим удовольствием приду на  избирательный участок и отдам свой голос за желаемую партию или достойного кандидата. Но ведь проблема состоит в том, что не все подходят ответственно к этому делу: кто-то считает, что голосование – это пустая трата времени, кому-то кажется, что его голос ничего не решает, кого-то вообще не интересует политическая обстановка в стране и всё, что с ней связано. Достаточно напомнить, что в выборах Президента России в 2012 году приняло участие около 65% избирателей, а в выборах Губернатора Белгородской области – 60%.
    Мне думается, что человек в свои восемнадцать лет ещё не может достаточно осознанно подойти к решению вопроса о выборах, не все имеют в этом возрасте определённые взгляды и политические убеждения. Я считаю, что право выбора следовало бы доверить лишь лицам, достигшим хотя бы двадцати трёх лет, так как в этом возрасте молодые люди заканчивают высшие учебные заведения, техникумы, возвращаются со службы, некоторые уже обзаводятся семьями. Вполне естественно, что они будут гораздо точнее представлять себе, что они хотят видеть в своей стране.
    Однако, закон есть закон, и мы всё-таки голосуем с восемнадцати лет, следовательно, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Я с самого раннего возраста посещала избирательные участки вместе с родителями. Всегда вспоминаю о той таинственной кабинке, куда с чрезвычайно серьёзным видом по очереди входили взрослые и выходили с таким лицом, будто сделали самый главный выбор в своей жизни. Теперь я понимаю всю серьёзность данной процедуры.        Я считаю, что политическую грамотность людей, в частности молодёжи, необходимо повышать путём создания целостной, тщательно-продуманной программы гражданско-патриотического воспитания. Нельзя отрицать, что многое в этом направлении уже делается, например, в школах есть уроки права, изучаются элективные курсы «Основы избирательного права», «Политология», работают клубы будущих избирателей, наконец, под руководством Избирательной комиссии Белгородской области проводятся ежегодные конкурсы среди учащейся молодёжи. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции, социальной компетентности учащихся.
    Мы, молодое поколение России, не должны забывать о том, что нам жить в этой огромной и великой стране и нам выбирать. Мы полны сил, энергии, инициативности. Очень хочется, чтобы молодёжь начала принимать более активное участие в политической жизни страны. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор», – сказал У. Джеймс. Нельзя не согласиться с этими словами! Мы имеем право выбирать, мы должны выбирать! От нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.

  13. МАОУ Сладковского района Александровская СОШ
    Сочинение на тему:
    «Выборы – ответственность за будущее!»
    Выполнила:
    ученица 10 класса
    Орешина Юлия
    Куратор: Саросеко Н.А.
    2013г.
    Выборы – ответственность за будущее!
    «Всякая власть исходит от народа.
    И никогда к нему не возвращается».
    Г. Лауб  – немецкий афорист.
    Выборы и участие в них – самая актуальная  тема  на сегодняшний день.
    Важнейший компонент политики – это  конечно, выборы. Каждый человек, достигший восемнадцатилетнего возраста, голосуя на выборах за того или иного претендента, делает выбор не только за будущего  кандидата, но и выбор своего будущего.
    На мнение избирателя могут повлиять  средства массовой информации, но свой выбор он должен делать всегда сам. Многие думают, что его голос ничего не решит, но все же идет голосовать. Возникает вопрос «зачем?»   Зачем нужны выборы?
    Любой человек в течение жизни находится перед выбором: это  выбор будущей профессии, выбор спутника жизни, друзей, выбор места жительства, одежды и многого другого.  Существуют выборы государственного масштаба.  Это могут быть выборы президента  страны, республики, депутата Государственной Думы, органов местной власти. Сама я в таких выборах участие пока ещё не принимаю, потому что не достигла соответствующего возраста, но я много слышала о них по радио, по телевизору, а также от своих родителей.
    Выборы нужны и важны, потому что избиратели выбирают достойных людей, способных изменить жизнь к лучшему, людей, которым доверяют будущее нашей страны, наших детей и внуков. Выборы – это наше будущее, надежда на лучшую жизнь. Однако бывают случаи, когда людей вводят в заблуждение.  Кандидаты на различные посты дают нереальные, невыполнимые обещания. Зачастую их слова расходятся с делом.  Поэтому люди порой не хотят принимать участие в выборах. Выборы должны быть честными, справедливыми. Я считаю, что все граждане, в том числе и мои родители должны принимать участие в выборах и делать правильный выбор. Ведь раньше все решали за людей, а теперь есть возможность принимать участие в голосовании, и грех ею не воспользоваться.
    Мне кажется, что каждый человек, придя на выборы, должен задуматься,  за достойного ли человека он голосует,  ведь выбирая президента страны, он выбирает жизнь, которой будет жить после выборов.
    Каждый гражданин через выборы воздействует на формирование органов государственной власти и тем самым регулирует свое право на участие в управлении государственными делами.
    Мы – будущее страны. Нашей главной ролью является воспитание себя, в первую очередь, и быть лучшими гражданами.    Сделать выбор –  это наш гражданский долг.
    В заключение я хотела бы добавить, что голос каждого  гражданина очень важен, так как из совокупности голосов складывается единое мнение граждан нашей страны. Наше будущее напрямую зависит  от нашего  правильного выбора. Призываю  всех,   ходите  на выборы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *