Сочинение на тему мы пассажиры 6 класс

5 вариантов

  1. Классный час на тему «Мы – пассажиры»
    Кл.руководитель: Герц Т.А.
    2016 год
    Тема: мы – пассажиры.
    Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте.
    Задачи:
    познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.
    – закрепить знания детей о безопасности на дорогах.
    – воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
    Ход урока
    – Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.
    Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.
    Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)
    Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).
    Много правил я учил,
    Кое – что и подзабыл,
    А без знания правил этих
    Трудно жить на белом свете.
    Знаки все мы знать должны,
    Чтобы, выехав на рынок,
    Не остались дружно мы
    И без ног, и без ботинок.
    – Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.
    1. Боре горе и не снится,
    Он по скользким листьям мчится,
    Знак поставлен не напрасно:
    «Осторожно! Здесь опасно!»
    2. Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил.
    На стоянке у детсада
    В тихий час стоять не надо.
    3. Видишь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки – резвушки.
    4. Иди через улицу там, пешеход,
    Где знаком указан тебе переход!
    – А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.
    Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.
    1.Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь
    Зеленый, желтый, красный.
    Самый строгий – красный свет.
    Если он горит: «Стой!
    Дороги дальше нет.
    Путь для всех закрыт!»
    2.Зеленый свет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он: «Препятствий нет.
    Смело в путь иди!»
    3.Ну а желтый свет горит
    Просто малость погоди.
    Игра «Светофор»
    Красный – стой,
    Зеленый – шагай,
    Желтый – хлопай.
    – Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).
    Какие правила мы должны соблюдать на остановке?
    На остановке мы не должны:
    – бегать, играть;
    – подходить близко к краю тротуара.
    И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта. Дак кто же такой пассажир?
    ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)
    А какие виды общественного транспорта вы знаете?
    Физкультминутка
    «Проснулись, потянулись»
    «Заводим мотор»
    «Проверяем ремни безопасности»
    «Поехали»
    – Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?
    (войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).
    Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.
    Правила безопасности.
    Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
    Опасно спать в транспорте во время движения.
    Вечером садитесь ближе к кабине водителя.
    Не высовывай голову в окно
    в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
    мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
    в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
    пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
    Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.
    Викторина
    – как нужно себя вести в транспорте?
    – где нужно ожидать транспорт?
    – кого называют пассажиром?
    – почему нельзя высовываться в окно автобуса?
    – какое самое безопасное место вечером в автобусе?
    – можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса?
    (учитель показывает книгу «ПДД»)
    Правила из этой книжки
    Нужно знать не понаслышке.
    И учить их не слегка,
    А всерьез – наверняка!
    Игра «Подскажи словечко»
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки…
    Кто придумает конец,
    Тот и будет молодец.
    1.Чтобы я тебя повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит …(автомобиль)
    2.Знает правила движения,
    Как урок учитель,
    Плюс сноровка при вождении,
    Звать его (водитель).
    3.У него – два колеса
    И седло на раме.
    Две педали есть внизу,
    Крутят их ногами.
    (Велосипед)
    4.Статный парень заводной
    Носит короб за спиной.
    И в тот короб поместится
    С поля целого пшеница.
    (Грузовик )
    5.Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет «что» и «как»,
    Звать его … (дорожный знак)
    6.Мы на улицу пошли,
    Светофора не нашли.
    Как дорогу перейти,
    Если «зебра» на пути!
    Мы гадали, мы решали,
    Что же это за проход?
    А потом мы все узнали
    «Зебра» – это …(переход)
    7.Там где есть машин поток,
    Дорожных знаков много,
    Постовой свистит в свисток,
    Значит, там …(дорога).
    Подведение итогов
    Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.
    Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
    Творческая работа.
    Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.
    Заключение.
    Наш классный час подошел к концу.
    Детям знать положено
    Правила дорожные!
    Ты, дружок, доверься им:
    Будешь цел и невредим.

  2. Пассажир – это чело­век, к услугам которого различные транспорт­ные средства: автобус, трамвай, метро, поезд, са­молёт и т. д. Кто-то пользуется автобусом, кто-то – трамваем или метро. А кто-то, чтобы прове­дать родственников в другом городе, селе или в другой стране, – поездом, самолётом. Значит, мы все бываем пассажирами.
    Пассажиры, как и другие участники дорож­ного движения, должны знать правила пользо­вания общественным транспортом и соблюдать их:
    По Правилам дорожного движения посадку или высадку производи после остановки транс­портного средства только с посадочной площад­ки.
    Если площадки нет, пассажир садится с троту­ара, обочины либо крайней полосы проезжей части дороги. В любом случае будь осторожен и не забывай о возможной опасности.
    Если во время посадки в транспорт образовалась давка, отойди в сторону и подожди следующего транспортного средства.
    Войдя в салон, выбери такое место, чтобы тебя не толкали другие пассажиры и чтобы ты не соз­давал им неудобств. Обязательно посмотри, где находятся аварийные выходы.
    Если нет свободного места, постарайся стать в центре прохода, держась за поручень, чтобы при внезапной остановке не потерять равновесия и не упасть. Не рекомендуется также ходить по салону. Никогда не стой у дверей – ты знаешь почему.

  3. Сколько на улицах машин! С каждым годом их становится все больше и больше. Я не представляю нашу жизнь без транспорта. На нем люди добираются в школу, на работу, возят грузы, путешествуют. Он облегчает и улучшает нашу жизнь. Но не всегда машины бывают безопасными. В неумелых руках из помощника они превращаются в очень опасного для жизни и здоровья человека врага.
    Большое внимание уделяют юным пешеходам, т.е. нам, детям. Регулярно в школе проводятся уроки по изучению правил дорожного движения, где мы осваиваем не только теоретические знания, но и закрепляем их на практических ролевых занятиях. Наша безопасность продумана со всех сторон. Например, для того, чтобы мы смогли безопасно передвигаться по улицам  в темное время суток, всем первого сентября было объявлено, чтобы приобрели светоотражатели.
    В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
    Задачей каждого водителя является создание мер безопасности по сохранению своей жизни и жизни пассажиров во время движения. Большую важность данный вопрос приобретает при рассмотрении детей – пассажиров. С этой целью водителю необходимо сохранять предельную внимательность при вождении и придерживаться всех пунктов, содержащихся в правилах дорожного движения.
    Перевозка детей возрастом до 12 лет должна осуществляться с обязательным использованием специальных поддерживающих устройств, именуемых автокреслом. Модель и размеры устройства должны соответствовать возрасту и росту ребенка.
    Я сам прошлым летом был участником ДТП. Мы с моими родителями ехали по главной дороге, но, к сожалению, водитель другого автомобиля не увидел нас и не уступил нам дорогу, в связи с этим произошло столкновение. Мы с сестрой были пристегнутыми специальными удерживающими устройствами для детей и благодаря этому мы не пострадали. А в противном случае даже не знаю, что с нами бы произошло. Вот насколько важно соблюдать правила дорожного движения, особенно в случае с детьми!
    Мы на своем примере поняли насколько важно следить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, а особенно дети!

  4. Сочинение-эссе «Давайте сапасать красоту!»
    Красота спасет мир! Давнее утверждение. Но не ошибочно ли оно?
    Наша планета Земля удивительна и прекрасна.  Нельзя не восхищаться ею – она  просто очаровывает. Но красота хрупка и ранима. Её саму надо спасать от бездумного отношения. Спасать и беречь.
    Разве мы делаем это?
    Посмотрите на небо. Как влечет оно к себе таинственной ширью и глубиной лазури!  Но иногда трудно различить на небе звезды. Из-за выхлопов миллионов автомобилей, выбросов заводов и фабрик,  над городом стоит смог.
    Распускающийся бутон цветка… Тихий шелест листвы! Вот они – «легкие» нашей планеты, пополняющие атмосферу  кислородом, очищающие воздух от вредных примесей. Вот только лесные массивы превращаются в пеньки и вырубаются быстрее, чем вырастают.
    Растения дарят нам свою непревзойденную красоту, помогают, заботятся о нас.
    Но отвечаем  ли  мы  им  взаимностью?
    Гладь озера манит своей прохладой! Проливные дожди наполняют реки. Омывают берега моря и океаны. Вот только в  воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.
    Куда же подевались чистые источники?
    Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас Давайте любить  свою землю, бороться за прекрасное.  Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас! Кто в детстве спас дерево, защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое, не позволит сжечь лес, не нарушит тишину заповедных озёр.
    Давайте спасать КРАСОТУ!
    Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой;
    И шепчут мне материки:
    – Ты береги нас, береги!
    В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    – Ты береги нас, береги!
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы: «– Сберегу,
    Я сберегу вас, сберегу!»

  5. Классный час по изучению правил дорожного движения  во 2 классе.
    Цели:
    Познакомить с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
    Повторить и закрепить правила дорожного движения;
    Формировать умение работать в коллективе;
    Развивать мышление, речь;
    Воспитывать чувство товарищества.
    Оборудование: рисунки общественного  транспорта, карточки со словами:
    «автобус», «троллейбус», «трамвай», «такси», жетоны
    за правильные ответы, дорожные знаки.
    Ход классного часа
    I. Организация внимания учащихся.
    II. Вступительное слово учителя.
    – Мы все живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.
    – Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.
    1 ученик. Обойти весь мир мечтаем,
    К новым звёздам путь открыть.
    А без правил – точно знаем! –
    Нам с дорогой не дружить!
    В будний день и в воскресенье,
    Чтобы зря не рисковать,
    Надо правила движения
    Непременно уважать.
    Правила движения
    Достойны уважения.
    III. Сообщение темы и целей классного часа.
    IV.Беседа.
    – Рассмотрите рисунки общественного транспорта. В квадратиках напишите названия машин.
    – Какой же транспорт называется общественным?
    – Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси   возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и  не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.
    Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
    Выходите из автобуса, троллейбуса. Трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
    Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
    Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на  посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
    При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
    – Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
    Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
    Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти  до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
    Во  время движения нельзя разговаривать с водителем,  кричать, громко разговаривать, толкаться.
    Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
    Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком ( показ знаков)
    2 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,
    Сидим мы в кресле у окна в трамвае,
    Теперь мы носим имя « Пассажир».
    3 ученик. Приятно прокатится с ветерком
    В автобусе, троллейбусе, трамвае,
    А как вести себя при этом,
    Ребята, каждый из вас знает?
    4 ученик. Как бы ни был труден путь.
    Ты в дороге вежлив будь.
    Место старшим или старым
    Уступить не позабудь.
    5 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ
    Шуметь в автобусе можно?
    Дети: Нет!
    6 ученик. Запомните правила эти теперь
    И выполняйте с успехом.
    V. Загадки о видах общественного транспорта.
    Что за чудо – синий дом!
    Ребятишек много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином!
    ( Автобус)
    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.
    ( Трамвай)
    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    ( Троллейбус)
    Мимо рощи, мимо яра
    Мчит без дыма,
    Мчит без пара
    Паровозова сестричка.
    Кто такая?..
    ( Электричка)
    Многолюден, шумен, молод
    Под землёй грохочет город.
    А дома с народом тут
    Вдоль по улице бегут.
    ( Метро)
    VI. Викторина « Я – пассажир»
    – За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.
    Что такое общественный транспорт?
    Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
    Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай?
    Как переходить улицу, сойдя с трамвая?
    Где чаще всего находится остановка троллейбуса и автобуса?
    Как можно переходить улицу, сойдя с автобуса и троллейбуса?
    Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта
    Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
    10)  Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного
    транспорта?
    VII. Подведение итога классного часа.
    – С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *