Классный час на тему «Мы – пассажиры»
Кл.руководитель: Герц Т.А.
2016 год Тема: мы – пассажиры. Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте. Задачи: – познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.
– закрепить знания детей о безопасности на дорогах.
– воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Ход урока
– Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.
Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.
Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)
Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).
Много правил я учил,
Кое – что и подзабыл,
А без знания правил этих
Трудно жить на белом свете.
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
– Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.
1. Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3. Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
4. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
– А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.
Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!»
2.Зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
3.Ну а желтый свет горит
Просто малость погоди. Игра «Светофор»
Красный – стой,
Зеленый – шагай,
Желтый – хлопай.
– Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).
Какие правила мы должны соблюдать на остановке?
На остановке мы не должны:
– бегать, играть;
– подходить близко к краю тротуара.
И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта. Дак кто же такой пассажир?
ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)
А какие виды общественного транспорта вы знаете?
Физкультминутка
«Проснулись, потянулись»
«Заводим мотор»
«Проверяем ремни безопасности»
«Поехали»
– Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?
(войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).
Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них. Правила безопасности.
Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
Опасно спать в транспорте во время движения.
Вечером садитесь ближе к кабине водителя.
Не высовывай голову в окно
в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину. Викторина
– как нужно себя вести в транспорте?
– где нужно ожидать транспорт?
– кого называют пассажиром?
– почему нельзя высовываться в окно автобуса?
– какое самое безопасное место вечером в автобусе?
– можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса? (учитель показывает книгу «ПДД»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка! Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его (водитель).
3.У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
4.Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.
(Грузовик )
5.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его … (дорожный знак)
6.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» – это …(переход)
7.Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там …(дорога). Подведение итогов
Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения. Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих! Творческая работа.
Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков. Заключение.
Наш классный час подошел к концу.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Пассажир – это человек, к услугам которого различные транспортные средства: автобус, трамвай, метро, поезд, самолёт и т. д. Кто-то пользуется автобусом, кто-то – трамваем или метро. А кто-то, чтобы проведать родственников в другом городе, селе или в другой стране, – поездом, самолётом. Значит, мы все бываем пассажирами.
Пассажиры, как и другие участники дорожного движения, должны знать правила пользования общественным транспортом и соблюдать их:
По Правилам дорожного движения посадку или высадку производи после остановки транспортного средства только с посадочной площадки.
Если площадки нет, пассажир садится с тротуара, обочины либо крайней полосы проезжей части дороги. В любом случае будь осторожен и не забывай о возможной опасности.
Если во время посадки в транспорт образовалась давка, отойди в сторону и подожди следующего транспортного средства.
Войдя в салон, выбери такое место, чтобы тебя не толкали другие пассажиры и чтобы ты не создавал им неудобств. Обязательно посмотри, где находятся аварийные выходы.
Если нет свободного места, постарайся стать в центре прохода, держась за поручень, чтобы при внезапной остановке не потерять равновесия и не упасть. Не рекомендуется также ходить по салону. Никогда не стой у дверей – ты знаешь почему.
Сколько на улицах машин! С каждым годом их становится все больше и больше. Я не представляю нашу жизнь без транспорта. На нем люди добираются в школу, на работу, возят грузы, путешествуют. Он облегчает и улучшает нашу жизнь. Но не всегда машины бывают безопасными. В неумелых руках из помощника они превращаются в очень опасного для жизни и здоровья человека врага.
Большое внимание уделяют юным пешеходам, т.е. нам, детям. Регулярно в школе проводятся уроки по изучению правил дорожного движения, где мы осваиваем не только теоретические знания, но и закрепляем их на практических ролевых занятиях. Наша безопасность продумана со всех сторон. Например, для того, чтобы мы смогли безопасно передвигаться по улицам в темное время суток, всем первого сентября было объявлено, чтобы приобрели светоотражатели.
В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
Задачей каждого водителя является создание мер безопасности по сохранению своей жизни и жизни пассажиров во время движения. Большую важность данный вопрос приобретает при рассмотрении детей – пассажиров. С этой целью водителю необходимо сохранять предельную внимательность при вождении и придерживаться всех пунктов, содержащихся в правилах дорожного движения.
Перевозка детей возрастом до 12 лет должна осуществляться с обязательным использованием специальных поддерживающих устройств, именуемых автокреслом. Модель и размеры устройства должны соответствовать возрасту и росту ребенка.
Я сам прошлым летом был участником ДТП. Мы с моими родителями ехали по главной дороге, но, к сожалению, водитель другого автомобиля не увидел нас и не уступил нам дорогу, в связи с этим произошло столкновение. Мы с сестрой были пристегнутыми специальными удерживающими устройствами для детей и благодаря этому мы не пострадали. А в противном случае даже не знаю, что с нами бы произошло. Вот насколько важно соблюдать правила дорожного движения, особенно в случае с детьми!
Мы на своем примере поняли насколько важно следить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, а особенно дети!
Сочинение-эссе «Давайте сапасать красоту!»
Красота спасет мир! Давнее утверждение. Но не ошибочно ли оно?
Наша планета Земля удивительна и прекрасна. Нельзя не восхищаться ею – она просто очаровывает. Но красота хрупка и ранима. Её саму надо спасать от бездумного отношения. Спасать и беречь.
Разве мы делаем это?
Посмотрите на небо. Как влечет оно к себе таинственной ширью и глубиной лазури! Но иногда трудно различить на небе звезды. Из-за выхлопов миллионов автомобилей, выбросов заводов и фабрик, над городом стоит смог.
Распускающийся бутон цветка… Тихий шелест листвы! Вот они – «легкие» нашей планеты, пополняющие атмосферу кислородом, очищающие воздух от вредных примесей. Вот только лесные массивы превращаются в пеньки и вырубаются быстрее, чем вырастают.
Растения дарят нам свою непревзойденную красоту, помогают, заботятся о нас.
Но отвечаем ли мы им взаимностью?
Гладь озера манит своей прохладой! Проливные дожди наполняют реки. Омывают берега моря и океаны. Вот только в воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.
Куда же подевались чистые источники?
Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас Давайте любить свою землю, бороться за прекрасное. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас! Кто в детстве спас дерево, защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое, не позволит сжечь лес, не нарушит тишину заповедных озёр.
Давайте спасать КРАСОТУ!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
– Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
– Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «– Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе.
Цели:
Познакомить с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
Повторить и закрепить правила дорожного движения;
Формировать умение работать в коллективе;
Развивать мышление, речь;
Воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: рисунки общественного транспорта, карточки со словами:
«автобус», «троллейбус», «трамвай», «такси», жетоны
за правильные ответы, дорожные знаки.
Ход классного часа
I. Организация внимания учащихся.
II. Вступительное слово учителя.
– Мы все живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.
– Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.
1 ученик. Обойти весь мир мечтаем,
К новым звёздам путь открыть.
А без правил – точно знаем! –
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
Правила движения
Достойны уважения.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
IV.Беседа.
– Рассмотрите рисунки общественного транспорта. В квадратиках напишите названия машин.
– Какой же транспорт называется общественным?
– Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.
Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
Выходите из автобуса, троллейбуса. Трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
– Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
Во время движения нельзя разговаривать с водителем, кричать, громко разговаривать, толкаться.
Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком ( показ знаков)
2 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,
Сидим мы в кресле у окна в трамвае,
Теперь мы носим имя « Пассажир».
3 ученик. Приятно прокатится с ветерком
В автобусе, троллейбусе, трамвае,
А как вести себя при этом,
Ребята, каждый из вас знает?
4 ученик. Как бы ни был труден путь.
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
5 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ
Шуметь в автобусе можно?
Дети: Нет!
6 ученик. Запомните правила эти теперь
И выполняйте с успехом.
V. Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
( Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
( Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
( Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?..
( Электричка)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
( Метро)
VI. Викторина « Я – пассажир»
– За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.
Что такое общественный транспорт?
Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай?
Как переходить улицу, сойдя с трамвая?
Где чаще всего находится остановка троллейбуса и автобуса?
Как можно переходить улицу, сойдя с автобуса и троллейбуса?
Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта
Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
10) Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного
транспорта?
VII. Подведение итога классного часа.
– С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
Классный час на тему «Мы – пассажиры»
Кл.руководитель: Герц Т.А.
2016 год
Тема: мы – пассажиры.
Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте.
Задачи:
– познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.
– закрепить знания детей о безопасности на дорогах.
– воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход урока
– Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.
Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.
Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)
Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).
Много правил я учил,
Кое – что и подзабыл,
А без знания правил этих
Трудно жить на белом свете.
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
– Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.
1. Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3. Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
4. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
– А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.
Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!»
2.Зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
3.Ну а желтый свет горит
Просто малость погоди.
Игра «Светофор»
Красный – стой,
Зеленый – шагай,
Желтый – хлопай.
– Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).
Какие правила мы должны соблюдать на остановке?
На остановке мы не должны:
– бегать, играть;
– подходить близко к краю тротуара.
И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта. Дак кто же такой пассажир?
ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)
А какие виды общественного транспорта вы знаете?
Физкультминутка
«Проснулись, потянулись»
«Заводим мотор»
«Проверяем ремни безопасности»
«Поехали»
– Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?
(войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).
Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.
Правила безопасности.
Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
Опасно спать в транспорте во время движения.
Вечером садитесь ближе к кабине водителя.
Не высовывай голову в окно
в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.
Викторина
– как нужно себя вести в транспорте?
– где нужно ожидать транспорт?
– кого называют пассажиром?
– почему нельзя высовываться в окно автобуса?
– какое самое безопасное место вечером в автобусе?
– можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса?
(учитель показывает книгу «ПДД»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его (водитель).
3.У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
4.Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.
(Грузовик )
5.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его … (дорожный знак)
6.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» – это …(переход)
7.Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там …(дорога).
Подведение итогов
Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.
Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
Творческая работа.
Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.
Заключение.
Наш классный час подошел к концу.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Пассажир – это человек, к услугам которого различные транспортные средства: автобус, трамвай, метро, поезд, самолёт и т. д. Кто-то пользуется автобусом, кто-то – трамваем или метро. А кто-то, чтобы проведать родственников в другом городе, селе или в другой стране, – поездом, самолётом. Значит, мы все бываем пассажирами.
Пассажиры, как и другие участники дорожного движения, должны знать правила пользования общественным транспортом и соблюдать их:
По Правилам дорожного движения посадку или высадку производи после остановки транспортного средства только с посадочной площадки.
Если площадки нет, пассажир садится с тротуара, обочины либо крайней полосы проезжей части дороги. В любом случае будь осторожен и не забывай о возможной опасности.
Если во время посадки в транспорт образовалась давка, отойди в сторону и подожди следующего транспортного средства.
Войдя в салон, выбери такое место, чтобы тебя не толкали другие пассажиры и чтобы ты не создавал им неудобств. Обязательно посмотри, где находятся аварийные выходы.
Если нет свободного места, постарайся стать в центре прохода, держась за поручень, чтобы при внезапной остановке не потерять равновесия и не упасть. Не рекомендуется также ходить по салону. Никогда не стой у дверей – ты знаешь почему.
Сколько на улицах машин! С каждым годом их становится все больше и больше. Я не представляю нашу жизнь без транспорта. На нем люди добираются в школу, на работу, возят грузы, путешествуют. Он облегчает и улучшает нашу жизнь. Но не всегда машины бывают безопасными. В неумелых руках из помощника они превращаются в очень опасного для жизни и здоровья человека врага.
Большое внимание уделяют юным пешеходам, т.е. нам, детям. Регулярно в школе проводятся уроки по изучению правил дорожного движения, где мы осваиваем не только теоретические знания, но и закрепляем их на практических ролевых занятиях. Наша безопасность продумана со всех сторон. Например, для того, чтобы мы смогли безопасно передвигаться по улицам в темное время суток, всем первого сентября было объявлено, чтобы приобрели светоотражатели.
В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
Задачей каждого водителя является создание мер безопасности по сохранению своей жизни и жизни пассажиров во время движения. Большую важность данный вопрос приобретает при рассмотрении детей – пассажиров. С этой целью водителю необходимо сохранять предельную внимательность при вождении и придерживаться всех пунктов, содержащихся в правилах дорожного движения.
Перевозка детей возрастом до 12 лет должна осуществляться с обязательным использованием специальных поддерживающих устройств, именуемых автокреслом. Модель и размеры устройства должны соответствовать возрасту и росту ребенка.
Я сам прошлым летом был участником ДТП. Мы с моими родителями ехали по главной дороге, но, к сожалению, водитель другого автомобиля не увидел нас и не уступил нам дорогу, в связи с этим произошло столкновение. Мы с сестрой были пристегнутыми специальными удерживающими устройствами для детей и благодаря этому мы не пострадали. А в противном случае даже не знаю, что с нами бы произошло. Вот насколько важно соблюдать правила дорожного движения, особенно в случае с детьми!
Мы на своем примере поняли насколько важно следить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, а особенно дети!
Сочинение-эссе «Давайте сапасать красоту!»
Красота спасет мир! Давнее утверждение. Но не ошибочно ли оно?
Наша планета Земля удивительна и прекрасна. Нельзя не восхищаться ею – она просто очаровывает. Но красота хрупка и ранима. Её саму надо спасать от бездумного отношения. Спасать и беречь.
Разве мы делаем это?
Посмотрите на небо. Как влечет оно к себе таинственной ширью и глубиной лазури! Но иногда трудно различить на небе звезды. Из-за выхлопов миллионов автомобилей, выбросов заводов и фабрик, над городом стоит смог.
Распускающийся бутон цветка… Тихий шелест листвы! Вот они – «легкие» нашей планеты, пополняющие атмосферу кислородом, очищающие воздух от вредных примесей. Вот только лесные массивы превращаются в пеньки и вырубаются быстрее, чем вырастают.
Растения дарят нам свою непревзойденную красоту, помогают, заботятся о нас.
Но отвечаем ли мы им взаимностью?
Гладь озера манит своей прохладой! Проливные дожди наполняют реки. Омывают берега моря и океаны. Вот только в воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.
Куда же подевались чистые источники?
Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас Давайте любить свою землю, бороться за прекрасное. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас! Кто в детстве спас дерево, защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое, не позволит сжечь лес, не нарушит тишину заповедных озёр.
Давайте спасать КРАСОТУ!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
– Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
– Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «– Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе.
Цели:
Познакомить с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
Повторить и закрепить правила дорожного движения;
Формировать умение работать в коллективе;
Развивать мышление, речь;
Воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: рисунки общественного транспорта, карточки со словами:
«автобус», «троллейбус», «трамвай», «такси», жетоны
за правильные ответы, дорожные знаки.
Ход классного часа
I. Организация внимания учащихся.
II. Вступительное слово учителя.
– Мы все живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.
– Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.
1 ученик. Обойти весь мир мечтаем,
К новым звёздам путь открыть.
А без правил – точно знаем! –
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
Правила движения
Достойны уважения.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
IV.Беседа.
– Рассмотрите рисунки общественного транспорта. В квадратиках напишите названия машин.
– Какой же транспорт называется общественным?
– Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.
Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
Выходите из автобуса, троллейбуса. Трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
– Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
Во время движения нельзя разговаривать с водителем, кричать, громко разговаривать, толкаться.
Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком ( показ знаков)
2 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,
Сидим мы в кресле у окна в трамвае,
Теперь мы носим имя « Пассажир».
3 ученик. Приятно прокатится с ветерком
В автобусе, троллейбусе, трамвае,
А как вести себя при этом,
Ребята, каждый из вас знает?
4 ученик. Как бы ни был труден путь.
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
5 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ
Шуметь в автобусе можно?
Дети: Нет!
6 ученик. Запомните правила эти теперь
И выполняйте с успехом.
V. Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
( Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
( Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
( Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?..
( Электричка)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
( Метро)
VI. Викторина « Я – пассажир»
– За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.
Что такое общественный транспорт?
Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай?
Как переходить улицу, сойдя с трамвая?
Где чаще всего находится остановка троллейбуса и автобуса?
Как можно переходить улицу, сойдя с автобуса и троллейбуса?
Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта
Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
10) Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного
транспорта?
VII. Подведение итога классного часа.
– С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.