Сочинение на тему мы помним тебя беслан

8 вариантов

  1. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни…
    Пока мы боль чужую чувствуем,
    Пока живет в нас сострадание,
    Пока живем, мечтаем, буйствуем,
    Есть нашей жизни оправдание.
    (Н. Макаров)
    Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как вы ежедневно садятся за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
    Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.
    Такою все дышало тишиной,
    Что вся Земля еще спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось.
    1 сентября 2004 года произошла трагедия — теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным в теракте погибло 335 человек, среди них — 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. 1 сентября школа стала адом.
    Мы хотим, чтобы дети в 21 веке жили в мире без войны. Не важно, в какой стране мы живем, не важно, на каком языке мы говорим, но нужно помнить о том, что у каждого свои традиции и любовь к Родине, к тому месту, где мы родились. Ведь мы все живем и ходим под одним небом.

  2. acvazul-V2010написал 30 августа в 10:25 Максим, ты всегда говоришь загадками. Зачем — непонятно. Для создания ауры таинственности и значительности словам? Будто знаешь или догадываешься о том что другим неизвестно? И что это знание афишировать небезопасно?
    Это ерунда.
    Мы слава Богу живем сейчас в свободной стране и можем писать всё что думаем. Несколько десятков лет назад мы бы беседовали об этом на кухне, не дай бог кто услышит, а иначе….
    Попробую расшифровать твоё высказывание.
    “Внедряется свой Азеф, и далее спецслужбы контролируют, разрешая малые теракты, но предотвращая большие. Именно поэтому в Норд-Осте и в Беслане живых террористов не брали.”
    Это как расшифровать? :
    1. Что в Беслане и Норд-Осте был свой Азеф и спецслужбы заметали следы, убирая свидетеля?
    2. Что там не было своего Азефа, поэтому погибли все террористы?
    Спецслужбы — это всего лишь скальпель в руках политика.Они могут действовать сами, но чаще они выполняют чьи-то указания.
    В 90-х годах спецслужбы выполняли указания одних политиков. Вспомним, как начиналась война в Чечне. Вначале раздали оружие, и далее Басаев в Абхазии вместе с нашими спецслужбами воевал.
    Далее, если анализировать Первую чеченскую, то приходишь к выводу о неком сговоре. Из Грозного уводят войска, и его захватывают боевики…. Салман Радуев захватывает под Первомайском 30 омоновцев из Новосибирска, и вместе с ними уходит из тройного кольца. Где эти омоновцы? Они все живы и здоровы. Почему никто из журналистов с ними не встретился? В телевизоре про них не говорят, и все про них забыли.
    Ответ. В 90-х и боевики и войска были куклами на одной руке. Нет, воевали они по-настоящему, но управлялось всё это из одного центра. Даже Эдуардос, побывавший в Чечне, писал, что они в каком-то ауле горном сидели, вокруг них боевики пешком ходили, но был приказ — никого не трогать?
    На чеченов была сделана ставка в деле развала России. Или наоборот. Первую войну специально провели крайне неудачно — народ почувствовал себя оскорблённым, и далее ВВП именно на этом и раскрутился.
    Я очень хорошо помню его предвыборную кампанию. В СМИ её провели по некой аналогии 1941 г. Даже в школах тёплые носки для солдат собирали, а в редакциях некоторых газет посылки на фронт.
    Однако на следующий день после выборов раскрутили историю с пол. Будановым, и патриотическую кампанию резко свернули.
    Итак, кампанию свернули, но это было позже, а в 1999 г. всевозможные полевые командиры в Чечне оставались. Во вторую кампанию их заманили в Дагестан, куда трое российских премьеров до этого приезжали и смотрели, как там вахабиты окопы копают. Газават пошёл в атаку и получил аперкот. После этого Чечня выглядела агрессором. Для ввода войск нужен был только повод — взрывы домов в Москве.
    Кто взорвал, неизвестно. Но если есть деньги, можно хоть негров, хоть эскимосов нанять. Тут нужно смотреть, кому это выгодно.
    Есть такой фильм “Профессионал”. Там Бельмондо вначале отдают приказ — убить африканского президента, но после следует другой приказ и офицера сдают. Всё решает политика.
    Если в 90-х чечены были нужны, то при ВВП политика изменилась. Однако чечены привыкли к своей значимости, и смириться с этим не захотели.
    Когда пастух отвечает за всё стадо, его главная цель сохранить большинство — он может в интересах большинства пожертвовать одной овцой.
    Что мы видели во время Норд-Оста — и своих и чужих потравили газом. Норд-Ост и Беслан я оценивать просто не берусь. Но после Норд-Оста было понятно, что в Беслане переговоров не будет. Насколько я знаю, школу окружили вооружённые осетины, не разрешая штурмовать. Далее взорвалась стенка школы (или что-то ещё). После начался штурм.
    Вот и спрашивается, кто стенку вместе с детьми взорвал? Чечены? Им это было как раз и не нужно. Нужен был повод для штурма, и он нашёлся. Тут даже никаких док. фильмов смотреть не нужно.
    А все спецслужбы мира действительно работают по одинаковым схемам — не можешь победить и побороть, тогда возглавь. Внедряется агентура, которая при всех раскладах должна вживаться в образ. Агента внедрить тяжело — все это понимают. Агент не должен сразу провалиться. Он выдаёт информацию, где-то теракт (или убийство) разрешают провести, а где-то, при более крупных жертвах, принимают меры. При этом агент начинает часто играть в свою игру. Смотрим дело Азефа — ru.wikipedia.org/wiki/Азеф,_Е… (Нужно понимать, что подобных персонажей великое множество, и редко кто из них оказывается раскрыт).
    В политике, как и в шахматах, есть такое понятие как гамбит. Отдаётся малая фигура, ради дальнейшей победы.
    Кто взорвал небоскрёбы? Смотрим, что после этого америкосы получили моральное право войти в Афган, где они всю страну превратили в завод по производству наркотиков.
    Вспомним, что вторжение в Пекин 1900 г. как раз имело открытые цели — торговать в Китае наркотой. Что, с тех пор что-то изменилось? Ничего, просто обставляется всё это теперь по другому, дабы получить моральную поддержку своего обывателя.
    Вообще, друзья, можете на меня обижаться, а можете нет, но здесь на сайте в политике мало кто разбирается. Как исключение приведу Виктора Грау59 и может ещё Эдуардоса.

  3. 1 сентября 2004 года группа террористов захватила школу №1 в городе Беслане Северной Осетии. Заложников удерживали в течение 3 дней в заминированном школьном спортзале. В первый день расстреляли всех мужчин, в заложниках оставались женщины и дети, в том числе грудные. Еду, питье, лекарства все эти дни людям не давали. В результате теракта было ранено 810 человек, погибли 334 человека, из которых 186 – дети.
    Летом 2013 года на Урал по приглашению нескольких общественных организаций прибыли гости из Беслана – 10 детей и трое взрослых. Пожили в летнем казачьем лагере, посетили Верхотурье, Ганину Яму и Храм-на-Крови. Разумеется, с детьми никто не разговаривал о пережитом ими 9 лет назад. Побеседовать с нашим корреспондентом согласилась Надежда Ильинична Гуриева, учитель истории средней школы №1 города Беслана. Вместе со своими тремя детьми она была в заложниках с 1 по 3 сентября. Ее 14-летний сын Борис и 12-летняядочь Вера погибли, в живых осталась младшая дочь Ирина (сейчас – ученица 11 класса).
    Надежда Ильинична, первый вопрос: можем ли мы с Вами говорить о событиях сентября 2004 года?
    Конечно. Можем.
    Тогда давайте вспомним о них в контексте темы встречи людей и Бога в условиях трагедии. У Вас наверняка есть личные наблюдения, размышления и, может быть, конкретные истории об этом.
    Вообще, с этим событием связано много вещей, которые можно назвать мистическими или загадочными, которые не только человек неверующий, но и верующий не всегда может объяснить. Например, что очень многие чувствовали, что что-то произойдет. Дети оставляли такие стихии сочинения… те, кто их потом нашли, были потрясены глубиной взгляда и пониманием того, что нечто должно случиться. Одна из девочек написала приблизительно такой текст: «Я уйду туда… и это будет самая короткая дорога», – откуда у ребенка, который перешел в шестой класс, такое? Или другая девочка пишет: «Я, как облако, – я лечу и смотрю на всех сверху», – откуда? И все это находили потом родители среди записей, в дневниках детей.
    А у нас дома была немножко другая история. Средняя дочь моя как-то сходила в воскресную школу с подружками-соседками. Мои дети были не крещены, и я тоже была не крещена, воспитывались мы в семье, далекой от религии. Хотя я знаю, что мой прапрапрадед был священником. Но все это узнается только теперь… Дочь моя пришла и сказала: «Мама, я хотела бы, чтобы мы покрестились». Это было в начале лета. Я говорю: «Хорошо, конечно, но для этого с вами кто-то из родителей должен пойти или мы все». Договорились, что идем в сентябре, когда я получаю первую зарплату: «во славу Божию» покреститься, конечно, хорошо, но наши монахи тоже люди. Был у нас уговор, что мы пойдем креститься 5 сентября. А куда мы попали, вы знаете – 6 сентября мы хоронили детей. И вот, 2 сентября, когда мы сидели там, Вера нашла чей-то крестик. Я не знаю, чей это крестик был, может, раньше был потерян в спортзале. Этот крестик она не выпускала из рук все время – до конца. Когда я пришла в себя после взрывов и увидела ее, она лежала, скрестив на груди ручки, как перед причастием, и зажав кулачки. Я, конечно, не трогала ее руки: нужно было заниматься другими детьми. У нее была улыбка на лице и кровавые слезы. Уже сколько времени прошло, а я постоянно это вижу. 14 сентября мы крестили Иришку – младшую дочь, которая осталась жива. И мы с мужем уже в феврале 2005 года крестились.
    Должна сказать, после теракта были многочисленные случаи, когда мусульмане меняли веру. Была там семья азербайджанская почти в полном составе. И когда дочери вышли оттуда, слава Богу, – с ранениями, но вышли – отец сказал: «Я не хочу. Если люди моей веры могли вот это учинить – я не хочу». И вся семья приняла крещение. Хотя и тогда, в зале, и потом, и сейчас я говорю, что эти нелюди, которые нас захватили, на самом деле – безбожники. Там никакой верой и не пахло. Я не знаю такой веры, а я преподаю историю, это всегда связано с религией – так вот, я не знаю веры, которая говорила бы, что свои проблемы нужно решать убийством детей. Единственный такой случай в Библии известен, и он ни у кого не вызывает восторга.
    Когда эти нелюди совершили такое, одному из них сказали: «Как же ты мог, ведь в Коране говорится, что рай – у ног матери. Скольких матерей и детей вы сейчас мучаете?!» Он ответил: «Вы ничего не понимаете в Коране», – и было понятно, что они тоже не большие специалисты.
    То есть у них было свое толкование, которое для них было удобно.
    Свое толкование и, как я считаю, свое отношение. Я бы, например, никогда в жизни не поступила бы вообще ни с чьей священной книгой так, как они поступали там с Кораном: его могли, сидя, и под ногу подложить. Я считаю, что просто под религиозным флагом, как было в истории не раз, какие-то подонки решали свои проблемы.
    Надежда Ильинична, а как сейчас складывается жизнь средней школы №1 города Беслана? Стараются ли сохранить эту память – или наоборот, чтобы детей не травмировать, стараются, насколько возможно, отгородить их от этих событий?
    Во-первых, от себя не убежишь. И отгородиться невозможно. Хотим мы или не хотим – это всегда присутствует. Хотя бы в виде разрушенной школы – старого здания, которое стоит, зияя окнами, уже который год.
    Его оставили как памятник?
    В этом месте создается сейчас мемориал. Предполагалось с самого начала, как только все это произошло, построить там храм. Если немножечко вернуться в историю: эта школа, которую разрушили, была построена на территории церковного сада. Там храм был рядом – в пятидесяти метрах. Его разрушили в 30-е годы. Из этого кирпича построили в одном из сел школу. Получился как будто завершающийся цикл. А освящен этот храм был в начале XX века, в начале сентября. Поэтому мысль о том, что мы должны что-то изменить, исправить ошибку наших старших, возникла еще тогда.
    Естественно, владыка Феофан нас поддержал. Пусть и с большими трудностями, но мы этот храм строим. Уже стеночки вырисовываются: может, 1-го сентября зайдем под крышу – очень надеюсь на это. Храм будет в византийском стиле, как строили наши предки аланы когда-то. Он будет кирпичным, но облицован белым камнем. При строительстве используется кирпич от разрушенной школы. В общем, мы делаем всевозможное, чтобы ошибку исправить.
    Сохраняем зал. Почти в том самом виде. Для этого специальное укрытие придумали немецкие молодые архитекторы – большие умнички, которые отнеслись с душой и пониманием ко всему, прочувствовали. Старое здание школы осталось – там, вероятнее всего, будет музей. Я надеюсь, удастся сделать так, чтобы это был музей не только этого теракта, но и всех терактов, произошедших в республике, – у нас их было очень много.
    И практически всегда это приходит извне. Что, в общем, для нас больно: ведь Осетия (Алания) – это православная республика, на70-80% населения точно. И лишь сравнительно небольшая часть мусульман. И по большому счету у нас разделений никто не создает между христианами и мусульманами.
    Традиционно добрые отношения?
    Абсолютно никаких конфликтов нет на эту тему. Я предполагаю, что кому-то очень хотелось бы, чтобы эти конфликты у нас были,– и втянуть Осетию в тот кошмар, который творится в других республиках. Но я уверена в своем народе. У нас мудрый народ. Смелые люди. Если после того ужаса наши мужчины выдержали, а наши женщины сумели удержать их от необдуманных поступков, то, я думаю, что мы переживем это. Хотя это страшно больно. И у нас многие люди гибнут и сейчас: умирают молодые мужчины, женщины, чьи дети были в заложниках. Теракт продолжает косить.
    То есть, это рикошет такой… последствия.
    Да.
    Насколько я знаю, для борьбы с такими последствиями владыка Феофан при одном из монастырей создал реабилитационный центр?
    Да, такой центр есть при женском монастыре в Алагире. Он был создан с помощью православных из Германии. Сейчас не помню имени, но фамилия священника Сикоев. Он осетин, но живет и служит в Германии. Его прихожане организовали это все и создали этот замечательный центр. И наша матушка Нона много занимается с пострадавшими детьми. Причем не только с нашими, но и из Южной Осетии, и с детьми из детских домов. А наши ребятки, которые сами ездили на реабилитацию, теперь уже волонтеры – приезжают, помогают. Бывает, вывозят туда целые классы. В этом году, когда параллель, где больше всего волонтеров, заканчивала школу, из реабилитационного центра к нам в школу приехали целой делегацией, было очень приятно видеть наших сестричек-монахинь.
    Вообще, у нас два таких активно работающих монастыря. Еще наш Аланский мужской монастырь. Они очень здорово нас поддерживают. И все эти годы каждое 3-е число каждого месяца в том спортзале они проводят панихиду. А нынешний наш владыка даже проводил праздничную службу в этом зале. Это было впервые, и это было удивительно, даже странно как-то: ну, как проводить здесь что-то праздничное? Но это было очень к месту. Это было как раз в восьмую годовщину этих событий.
    «Для меня жизнь разделилась – до и после Беслана. Беслан забыть нельзя, Беслан понять нельзя и Беслан нельзя… не оплакивать. Из того, что я не просто увидел, а перенес, я не знаю, что больше стоит в глазах: бессильная злоба отцов, которые стояли вокруг на площади, – пылкая кавказская натура! – зная, что ничего не могут предпринять, но готовые на все, или непомерная скорбь и отчаяние материнских глаз, или же бегущие дети, нередко падающие, потому что их в спину расстреливали, или дети, которых я вез на своей машине и которые у меня на руках умирали, – я не знаю. Или самое страшное, что я увидел в жизни: когда в чистом поле экскаваторами роют могилы… А затем, когда были похороны, у меня складывалось впечатление, что жизнь хоронят. Вот эта скорбь Беслана, конечно, останется навсегда. И никто никогда не вправе матерям и близким, потерявшим детей, сказать: пора забыть. Это преступление и кощунство нельзя забыть».
    Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, отрывок из интервью создателям фильма «На службе Богу и России», 2005 г.
    А вообще, я должна сказать, что очень сильно нас поддержала Православная Церковь. И у нас очень большое количество людей увидели это отношение. Как владыка Феофан лично поддерживали успокаивал людей, как лично присутствовал во время этих событий – он все время был там. Он все наши конфликты, которые возникали там (вы же понимаете, что в беде люди часто ищут виноватых, и часто не там, где надо) старался устранить всеми силами, своей удивительной доброжелательностью.
    А нашу семью он вот чем еще сильно поддержал. На 40-й день мы были на кладбище. Владыка и его певчие ходили по кладбищу и отпевали тех, у кого были сороковины. Он подошел к нам и спросил, хочу ли я, чтобы мои дети были отпеты. Я спросила, разве это возможно, ведь мои дети небыли крещены. Он сказал, что у Бога все возможно. И он с меня снял такой груз! Страшный груз от того, что я так и не выполнила просьбу своих детей о крещении. Он тогда решил для меня самую большую проблему этих дней.
    Ведь они фактически были крещены, как мученики, кровью.
    Я считаю, что их там крестили всех. Всех, кто в зале был. Потому что они были в аду. Дети, которые пили мочу, потому что им не давали воды. Дети, которые не могли встать, пошевелиться. Голодные, в ужасном страхе. А дети, которые оказались там без родителей, – им в сто раз было сложнее.
    И вам, наверное, приходилось всех детей как-то поддерживать, успокаивать?
    Конечно, мы старались поддержать, как можем, но на самом деле мы ведь тоже ничего не могли. Если детей хотя бы в туалет выпускали, то взрослых – нет. Все52 часа все взрослые находились в зале. Единственный был момент, когда учителям или кому-то из взрослых разрешали группу детей отвести в туалет – и вот там пользовались возможностью. Когда выгнали всех, кто старше 45-ти, в тренажерный зал (он примыкает к спортзалу) – только тогда мы смогли подняться. Практически у всех теперь с ногами проблемы.
    Оттуда никто здоровым не вышел. Но все, кто вышел, вышли с верой. Я, к примеру, для себя поняла, что жива осталась для того, чтобы рассказывать правду о том, что там произошло. Чтобы это все собрать, чтобы был музей, чтобы это не забывалось. Я убеждена, что как только начинаем забывать,– мы получаем следующий теракт, следующее страшное преступление. Человеку это почему-то свойственно, но мы не должны забывать такие вещи. И совершивших подвиг – тех, кто спасал, – мы тоже не должны забывать.
    О тех, кто спасал… Когда я изучала материалы по Беслану – то, что можно найти в Интернете, – меня поразил рассказ женщины, которая тоже была в этом спортзале. Она рассказывала о бойцах «Альфы» и«Вымпела», которые буквально ложились на гранаты и своими телами закрывали детей и всех, кто там был.
    Это действительно так. За всю историю этих подразделений не было таких потерь, как в Беслане. Я думаю, что если бы им не помешали сделать то, что они могли, провести штурм, как положено… Прошло уже девять лет – я все равно убеждена: нужно было штурмовать. Не было бы стольких жертв. Были бы силы бежать. Потому что сил бежать не было уже ни у кого. У нас уже 2 сентября были мертвые, и не потому, что их убили. Девочка умерла от диабетической комы. Мальчик – видимо, от обширного инфаркта, от разрыва сердца – жгло в груди у него. На руках у матери умер.
    Ребята поднялись уже после взрывов. И стали вызывать огонь на себя – потому что боевики стали стрелять убегающим детям в спины. У них у всех стресс остался. Через восемь лет смог приехать один из них на это место – и плакал. Этот взрослый, сильный, мужественный человек, который многое в жизни видел… у него ручьем текли слезы.
    Эти ребята для меня все родные. И кого нет, и кто живы. Мой дом – их дом, их в Беслане примут всюду. Нет предела признательности, потому что они так отчаянно спасали наших детей. Говорят, это не их была обязанность – мол, должны были только с боевиками биться. Но когда ты можешь хоть сколько-то детей передать через окно товарищам и тем самым сохранить им жизни…
    Надежда Ильинична, Вы привезли на Урал и, насколько я знаю, передали в монастырь на Ганиной Яме, список необычной иконы.
    Это икона «В память убиенных мучеников бесланских», как написано на ней. Эту икону вскоре после событий заказали дети из Санкт-Петербурга, собрали деньги, и уже в октябре она была в Беслане. На иконе изображены Вифлеемские младенцы.
    Сильная параллель.
    И там, и там сильные мира решали свои проблемы за счет детей. На мой взгляд, это две родственные истории. Я рассказывала о мальчике, который умер у матери на руках. Это был ее единственный ребенок. Она психологически была в очень тяжелом состоянии. Она тоже не была крещена, но в один из дней пришла на панихиду. Она рассказывала мне потом: «Сначала было все черно. Потом в один момент чернота расходится – голубое небо, и стоит мой сын, и мне улыбается». И она совершенно стала другой. Крестилась, вышла замуж, у нее уже снова маленький ребенок. И мы очень рады за всех наших мамочек, кто смог снова родить, потому что для них это спасение.
    Редакция «ПВ» благодарит режиссера-документалиста Ирину Мороз за помощь в организации интервью
    Беседовала Светлана Ладина
    •Фоторепортаж•

  4. Я живу в небольшом селе в глухой провинции. Жизнь здесь проходит спокойно, без сильных потрясений. Но это не значит, что моя жизнь оторвана от происходящего в мире. Я смотрю телевизор, читаю газеты, пользуюсь интернетом и поэтому знаю, что в мире не так спокойно, как у нас. Я знаю о существовании терроризма, но не только из средств массовой информации. Много внимания этой проблеме уделяют и в школе: частые классные часы, уроки ОБЖ. Нас учат тому, как распознать угрозу террористического акта, правильность действий при нахождении непонятных предметов, как правильно себя вести, если попадешь в заложники. Всевозможные инструкции о предотвращении террористических актов висят во всех учреждениях: в больницах, магазинах, офисах и т.д.
    Терроризм… Что же это такое в действительности?
    Страшный взрыв… На глазах у онемевших от ужаса людей вдруг многоэтажка складывается, как карточный домик, и рушится. Кругом клубы дыма и гари. Со всех сторон слышатся стоны и крики о помощи. Звучит вой сирен «скорой помощи» и пожарных машин. И это – не кадры из современного боевика, а самая настоящая реальность, жестокая и беспощадная ко всему живому. Это и есть терроризм.
    Терроризм сегодня стал главной угрозой всему миру и безопасности, основным принципом устройства современного мира.
    Терроризм представляет собой угрозу  для любого человека, где бы он ни находился и кем бы ни являлся, для каждого государства и всего мира в целом. Объектом его атак и жертвой становятся культура, нравственность, религия. Противник – многолик, действительно глобален. Схватка с ним идет повсеместно и не только с точки зрения географии, а во всех сферах человеческой деятельности.
    Современные средства массовой информации практически ежедневно сообщают о различных террористических проявлениях, и слова «террористический акт», «террор» и «терроризм» постоянно на устах журналистов и политиков.
    На сегодняшний день существуют десятки трактовок этого понятия. Термин «терроризм» происходит от лат. terror – страх, ужас. В русскоязычной литературе первое определение терроризма было дано, пожалуй, в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. Даля: “Терроризм –  устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства”. Данное определение  верно указывает на главную особенность терроризма – устра  шение посредством насильственных действий.
    Терроризм распространяется по всему миру семимильными шагами. И все нормальные люди относятся к этому с болью и тревогой.
    Перечислять места трагедий можно продолжать до бесконечности:
    1968 год- убит посол США
    1972 год – Мюнхен, олимпиада, убиты одиннадцать израильских спортсменов.
    1981 год – Барселона, освобождено сто заложников.
    1975 год – захват поезда, похищены одиннадцать министров стран в Вене.
    1983 год- Бейрут, погибло сто семьдесят морских пехотинцев от взрыва начиненного тротилом грузовика, врезавшегося в казарму.
    1985 год – Бейрут, захват авиалайнера, у заложников признаки « стокгольмского синдрома».
    1988 год – Шотландия, над г. Локерби взорван рейсовый авиолайнер.
    2001 год- захват авиолайнеров и  таран  здания Всемирного торгового центра.
    2002 год – Москва, захват зрителей мюзикла «Норд – Ост» и т.д.
    В результате каждого террористического акта людей охватывает тревога, которая перерастает в страх. что  виртуальная опасность превратится в личную угрозу, связанную с возможной собственной гибелью или гибелью близких людей.
    В нашей стране самыми неблагополучными регионами считаются Северный Кавказ и Москва. Именно там бывают частые вспышки терроризма.
    Россия сильно пострадала от террора. Эту бесчеловечную проблему породила война в Чечне, где было проведено множество террористических актов. Наиболее известные из них:
    –          Захват родильного дома в Буденовске,
    –          Взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске,
    –          Захват заложников в Норд – Осте,
    –          Захват заложников в Беслане,
    –          Взрыв в Домодедово.
    Сообщение о захвате заложников 1 сентября 2004 года сильно потрясло не только нашу страну, но и весь мир. В руках злодеев оказались сотни ни в чем не повинных людей: взрослых и детей, которые пришли на ежегодный школьный праздник, посвященный Дню Знаний, в небольшом городке Беслане. И если поначалу оставалась надежда на то, что террористы одумаются, то вскоре стало ясно, что они ни перед чем не остановятся. И с тех пор во всех российских школах 1 сентября начинается с минуты молчания. Этот день стал Днем памяти  погибших школьников Беслана.
    За что погибли эти дети? В чем состоит их вина? Ведь большинство из них даже не знали, наверное, что это  такое –  терроризм? Да и если бы знали, разве за это убивают? За что расстреляли их? Расстреливать детей – это расстреливать будущее всей нашей планеты. Ведь дети – это цветы жизни. А террористы с корнем выдрали эти цветы и уничтожили с бесчеловечной жестокостью.
    Наверное, уже никогда у детей Беслана День знаний не будет счастливым праздником. Он для них надолго останется Днем Скорби. В памяти детей еще долго будет храниться сентябрьский ужас тех страшных дней.
    Но многие в Беслане верят, что в один прекрасный день все снова заживут счастливо. Вот только точной даты не знает никто. Это было бы похоже на чудо или сказку. Но чудес в жизни не бывает… Погибшие не смогут воскреснуть.
    Но жители Беслана не одиноки в своем горе. Мы все переживаем за детей Беслана и их матерей, понимая, что это могло и может случиться  с нами.      Добро всегда побеждает зло и жестокость, и я думаю, что терроризм тоже когда-нибудь будет побежден. Но те, кто пережил эту трагедию, нескоро научатся радоваться новому дню.
    Можно вылечить физические раны, а вот душевная боль остается надолго. И справиться с ней тяжело.
    В одном письме, присланном в поддержку жителей Беслана, были такие слова: «Превратите свой город в цветущий сад, Все ангелы вернутся к своим родным местам тогда, когда увидят, что вы их действительно ждете. » Но матери Беслана ответили, что их дети вернутся тогда, когда будут уверены, что этот кошмар больше не повторится.
    А есть ли уверенность в том, что эта страшная трагедия не повторится где-нибудь еще? Уверенности нет, потому что террористических актов не стало меньше. В декабре 2011 года произошел взрыв в аэропорту Домодедово. И опять кровь, и опять слезы. Человеческая жизнь перестала быть самой главной ценностью, которую даровал Бог. Она ничего не значит. И это самая страшная трагедия. Пока мы не научимся  ценить человеческую жизнь, в мире ничего не изменится. Я одна мало что могу сделать: один в поле не воин. Поэтому я призываю всех людей (национальность не имеет здесь никакого значения и гражданство тоже) объединиться в борьбе против терроризма, против этой чумы XXI века.
    Мы на весь мир скажем: нет бесчеловечности и ужасу терроризма и войны! Мы скажем: нет насилию и страданию! Никакая цель не может быть оправдана гибелью людей, а тем более гибелью невинных детей. И это не только Беслан, это не только Осетия и наша страна в целом, это касается всего мира. Наше общее дело – сохранить мирные отношения между народами и остановить жестокость терроризма, нам нужно мирное будущее, мирное голубое небо, мирная и цветущая Земля, общее благополучие и безопасность».
    «…Обнимитесь миллионы,
    Щедрость сердца не тая.
    Пусть улыбкою Мадонны
    Мир согреет доброта!
    Мы Всевышним вдохновлены
    И для счастья рождены;
    Дети мы Адама, Евы
    И по крови братья мы…»
    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье
    муниципального  района Шигонский Самарской области
    Сочинение на тему:
    «Скажи терроризму  нет!»
    Выполнил: ученик 4 класса
    Кривченко Владимир
    Учитель начальных классов:
    Заморина  Светлана Анатольевна
    2013г

  5. Официально памятная дата появилась в календаре памятных и скорбных дат на основании федерального закона от 21 июля 2005 года. Событие неразрывно связано с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане, когда День знаний стал для большинства днем траура и скорби. Во время праздничной линейки, посвященной 1 сентября, в школу проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1128 человек были в плену у бандитов.
    В ходе чудовищного теракта погибло более 350 человек (среди которых 150 детей, женщины, военнослужащие) и свыше 500 ранено. В ходе операции по освобождению заложников был убит 31 террорист, а один арестован. Число погибших составило 1% населения города.
    События в Беслане — это общая трагедия для всех жителей России и других государств, когда терроризм наглядно продемонстрировал свою звериную жестокость.
    Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность. Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, теперь он принял черты бандитизма.
    Россия за последние четверть века столкнулась с сотнями акций террористической агрессии: от захватов боевиками автобусов в районе Кавказских Минеральных Вод, угонов самолетов до полномасштабной террористической оккупации в Чеченской Республике. Россия пережила, потеряв тысячи своих граждан, ужасные теракты в Москве, Буденновске, Каспийске, Кизляре, Волгодонске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Махачкале, Грозном, Беслане, Первомайском, Владикавказе, Волгограде и других городах. Террористы бесчинствовали в театральном центре на Дубровке, взрывали дома, захватывали заложников в школах и больницах, убивали людей в метрополитене, на вокзалах, в автобусах и троллейбусах. Россия столкнулась с самой настоящей террористической войной.
    Во второй половине XX века появилось еще одно выражение — «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
    С целью осмысления учащимися и молодежью важности и значимости проблематики терроризма в современном обществе в СП Биккуловский сельсовет прошли различные мероприятия. Дети узнали много полезного и поучительного из беседы «Терроризм — угроза обществу». Всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, и кто выжил в те страшные сентябрьские дни, посвятили урок памяти «Мы помним тебя, Беслан». С учащимися школ посмотрели видеоролик «Помним вас, дети Беслана!», посвященный памяти жертв теракта в Беслане, оформили стенд по терроризму.
    Райля САДРОВА,
    специалист по работе с молодежью СП Биккуловский сельсовет.

  6. Неожиданное последствие Беслана

    Но в Беслане жители (типа оргкомитет) решили сами (!) не проводить елки и не ставить елку на главной площади. Вообще-то, когда я читала эту новость, я их поняла. Там ведь отношение к этому еще более острое, чем тут в Центре.

    Сочинение, просто поделиться:-)))

    Сочинение. Как ребенок помогат родителям. Папе – роет ямы, КАНАЛЫ, и вымеривает расстояния. Маме – готовит, моет посуду, полы и носит сумки. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. в продолжении о подругах и наше отношение к ним… [1256] Елена Сергеевна.

    Беслан

    В своем письме они обвиняют авторов сайтов «Помни Беслан » и «Правда Беслана » в том, что те хотят сделать себе имя на трагедии. Бывшие заложники требуют удалить сайты и больше не использовать трагедию в целях пропаганды.

    Ваши дети в курсе про Беслан?

    4) И ваше отношение к ситуации: В школе проходит акция сбора игрушек пострадавшим детям. Вчера к детям в 1-й класс приходила старшеклассница Большие спасли малышей. Этим детям мы купили книги и игрушки. Наш дядя журналист едет в Беслан и отдаст их детям.

    детям о Беслане

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. И среди комментариев к новости: “Во Флоренции Площадь Детей Беслана (Piazzale Bambine e Bambini di Beslan ) появилась еще в…

    Беслан

    В мире, где возможно такое, стоит ли ждать милостей по отношению к нашим детям, которых, по большому счету, никто не пытает и не убивает, им просто не оказывают в полной мере помощь на мировом уровне. еще раз о Беслане и детях. — посиделки.

    Конкурс рисунка 🙁

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Сочинение “Письмо другу в больницу”. Почитала и ужаснулась. Ну ладно там, “здравствуй еще раз о Беслане и детях. — посиделки.

    Беслан

    Сестры милосердия Российского Красного Креста передадут все собранное детям, находящимся в больницах Беслана и Владикавказа. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

    Беслан.Без комментарий.

    И среди комментариев к новости: “Во Флоренции Площадь Детей Беслана (Piazzale Bambine e Bambini di Beslan ) появилась еще в начале 2005 г”. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

    трагедия в Беслане

    ну что вы, я еще собрание сочинений Сталина не осилила. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. еще раз о Беслане и детях. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие…

  7. Ведущ 1:
    Мир говорит на разных языках,
    А дети плачут на одном – единственном.
    Наверное,  на самом-самом искреннем,
    Понятном на любых материках.
    Ведущ2: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
    (Звучит «Гимн России»)
    Вед.1 : Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
    Вед.2: Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».
    Вед.1: – 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в нашу жизнь трагедией в Беслане. Светлой памяти всех детей, погибших тогда от рук террористов, мы посвящаем нашу линейку.
    Вед.2:- Как на кинопленке — I сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.
    Вед.1:- Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.
    Вед.2 : – Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!
    Вед.1: – Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети….
    Вед.2: – Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.
    Вед.1:- – Мирный, такой чистый и трогательный день содрогнулся от горя, плача и боли.
    Шутеева-Сумченко
    Был теплый день и ясный,
    Улыбки и цветы.
    Шел в школу люд прекрасный,
    Как море красоты!
    И малышей волнение,
    Но… был зловещий план,
    И банды нападение
    На городок Беслан.
    Какая цель, задача
    У этих нелюдей
    Была в народном плаче,
    В страданиях детей?
    В чём дети виноваты?
    Жара. Все просят пить,
    Но дяди бородатые
    Готовы их … убить,
    Стрелять по детским спинам
    Прицелившись свинцом,
    Как маска, без кровинки
    У девочки лицо,
    Поверить в это трудно,
    Но это было так.
    На нас на всех в то утро
    Напал жестокий враг…
    Вед.1 : 1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками.
    Вед.2:- Террористы захватили в заложники 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем.
    Вед.1: -Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.
    Вед.2:- Боевики требуют выпустить людей, арестованных за нападение на Ингушетию (нападение было совершено 22 июня, погибло 79 человек).
    Затем террористы выдвигают новые требования: вывод всех российских войск из Чечни.
    В течение 3 дней боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников.
    Вед.1:- 3 сентября в 13:05, в ту минуту, в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв.
    Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, из школы начали выбегать заложники, в том числе и дети, по которым бандиты тут же открыли огонь, на поражение. Затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
    Вед.2: К 13:50 поступили первые сообщения о том, что военные вошли в здание школы. В течение часа в толпу выносили и выводили детей и взрослых, многие из них были раздеты и непрерывно пили воду – сказывается царившая в школе жара и почти полное отсутствие запасов еды и питья.
    Вед.1:- Солдаты и горожане переносили на руках и на носилках заложников, к площади, неподалеку от школы, подъезжали машины «Скорой помощи». Было видно, что многие дети ранены в ноги
    Вед.2: По некоторым сообщениям, после двойного взрыва в школе рухнула крыша. Позднее военные сообщили, что преднамеренно взорвали одну из стен здания, чтобы дать заложникам еще один путь для выхода из школы.
    Вед.1:- Предотвратить большого количества ранений и жертв не удалось. Примерно к 15.00 по московскому времени все заложники были выведены из школы.
    Вед.2:В результате теракта, погибло свыше 350 человек из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
    Вед.1:-В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
    Вед.2: 186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.
    Вед.1: Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
    Вед.2:Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире.
    Косинова: Начало осени, начало школьных дней,
    Вдруг стали роковыми для детей.
    И не услышав радостный звонок –
    Они уйдут, не посетив урок.
    А белизна рубашек и бантов,
    И сотен разных праздничных цветов,
    Предстанут саваном и сотнями венков –
    А дети в виде павших лепестков…
    Скосили жизнь, скосили колосок,
    Убили детский, сладкий голосок…
    А он просил лишь о глотке воды,
    Но вместе с ним погибли все мечты…
    И в тех мирах, в которых нынче он,
    Теперь лишь колокольный перезвон.
    Ни парт, ни школы, ни уроков нет –
    Тебе навек теперь двенадцать лет…
    Вед.1: Тысячи российских детей до сих пор пополняют страницу высказываний в интернете:
    01.09.2006
    Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..
    Мы помним, будьте с нами.
    г. Волгоград, Россия
    Вед.2: Год спустя… 31.08.2005
    Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю… кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан… Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме “Всех святых” батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло… впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы…
    Памяти всех погибших в Беслане,
    За упокой душ погибших
    За здравие уцелевших
    Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия
    Вед.1:- Забыть тот день мы никогда не сможем. Памяти жертв бесланской трагедии, почтим память всех погибших минутой молчания.
    (минута молчания)
    Вед.2: Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
    Горе чёрною птицей взлетело,
    На исходе сентябрьского трудного дня
    Солнце будто от слёз заблестело.
    Вед.1: Сердце плакало, ныло, страдала душа,
    Опускались усталые плечи,
    Зажигались в тот день на Земле не спеша,
    Поминальные, яркие свечи.
    Зажжение свечи памяти.
    Звучит  песня « Зажгите свечи»
    Вед.1:- Вечная память погибшим в Беслане.
    Вед.2:- Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому. Мы будем честны и справедливы. Мы будем борцами за правду и счастье.
    Вед.1:-Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните всех тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.
    Вед.2:- Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
    Вед.1:- Это для них мы должны беречь нашу Землю.
    Вед.2:- Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, сентябрьский ветер.
    Вед.1:- Ветер Мира
    Вед.2:- Ветер Знаний
    Вед.1:- Ветер Дружбы
    Вед.2:- Ветер Любви
    Вед.1:- Ветер Счастья
    Вед.2:- Ветер Жизни
    Вед.3: Беслану…   (Ларионова)
    Город Беслан, опустел, и детишек здесь
    Больше не слышно и смеха их нет.
    Нет, и не будет! Лишь крик и страдание,
    Скорбь и унынье на тысячи лет.
    Новое кладбище, ровные холмики,
    Белые саваны, горе людей,
    Море цветов и игрушки у гробиков –
    На вечную память для наших детей.
    Сотни людей, и невинных, и чистых,
    Сотни подкошенных смертью детей,
    Сотни испорченных судеб и жизней –
    Под трауром скрыты сердца матерей.
    И снова скорбит и страдает Осетия,
    Пропитана кровью родная земля…
    Скорбит и страдает планета, Вселенная,
    И плачут дождем, почернев небеса…
    Вед.1:- Сентябрь 2004г
    Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
    Заплакала земля в тоске глухой.
    О, сколько слез, горячих и горючих!
    Земля моя, скажи мне, что с тобой?
    Ты часто горе видела людское,
    Ты миллионы лет цвела для нас,
    Но испытала ль ты хотя бы раз
    Такой позор и варварство такое?
    Вед.2: Мы помним…
    Вед.1: линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется закрытой.

  8. «1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане. В  заложники попали 1128 человек. Большинство из них – дети. Каждый четвертый заложник погиб.  В этот день отряд террористов численностью более 30 человек захватил здание средней общеобразовательной школы №1. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание.
    Избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось лишь немногим. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.
    Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников.
    В результате террористической акции погибло более 350 человек – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Был убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года чеченский террорист Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
    Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». 
    (информация заимствована с сайта http://www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2212)
    В нашей школе накануне страшной трагедии 2 сентября была проведена линейка, посвящённая памяти погибшим в этом чудовищном деянии.
    Звучала трогательная мелодия, учащиеся 5-11 класс после первого урока выстраивались во дворе школы. Старшеклассники прочитали стихи, ведущие линейки напомнили страшные цифры погибших.
    После минуты молчания учащиеся запустили в небо белые шары с именами погибших детей.
    Выражаем благодарность родителям учащихся 10-11 классов за финансовую помощь в приобретении шаров.
    Все, кто может назвать себя “ЧЕЛОВЕК” скорбит о погибших. Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
    Вечная память погибшим!
    Здоровья и мира живым!
    Ответственный за мероприятие: Василькина Е.В.

    Педагог-организатор

    Ильина И.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *