Сочинение на тему мысли человека

9 вариантов

  1. К чему могут привести наши мысли
    Cogito, ergo sum
    Сейчас декабрь, потом новый год, январь, и затем мой день рождения. Чуть меньше чем через два месяца мне будет 29 лет. Черт возьми, почти тридцатник. Солидный, с одной стороны, возраст. Пора задуматься о том, чего достиг, строить планы на будущее. Вот только нынешняя реальность такова, что строить планы затея глупая и неблагодарная. Все равно все будет не так, как хочется или планируешь. Жизнь, время, судьба, другие люди все вывернут наизнанку, смешают карты, навяжут свой план действий. И придется смириться, подчиниться, сжав зубы, скрывая слезы.
    Не так мне все представлялось в пятнадцать, в восемнадцать, да даже в двадцать лет. Тогда мы жили планами и идеями, напитанными мечтами. Мы хотели, жаждали, стремились. Вопреки чужим наветам, обособленно от иного мнения, не считаясь с реалиями. Мы готовы были перевернуть мир. И нам не нужна была точка опора, мы готовы были сломать систему, утвердить новые правила, взять быка за рога. Была богатая событиями жизнь, много друзей и интересных встреч. А потом все внезапно кончилось.
    Я никогда не задумывалась о том, что будет после института; что последует за тем временем, когда я грызу гранит науки. Ведь все считалось временным, несерьезным: пустые обещания, улыбки из вежливости, любовь понарошку, пустяковые суждения и планы, громкие слова.
    А сейчас мне почти тридцать. Я смотрю в монитор и пишу эти строки. К чему приводят мысли? На девяносто процентов они состоят из фантазий и сомнений. А если бы, а вдруг, а могло бы быть иначе. Если тебя что-то не устраивает в реальной жизни, они создадут иллюзорный мир, где все будет так, как ты захочешь: будешь богата/ успешна/любима (нужное подчеркнуть). Если твоя жизнь сложилась, мысли будут, словно змей-искуситель нашептывать, что могло бы быть еще лучше: есть парень красивее, нежнее, богаче/ есть работа интереснее, перспективнее, успешнее/ есть хобби полезнее, необычнее, семья преданнее, заботливее.
    Мысли никогда не стоят на месте как время. В этом они схожи. Различен только ритм и мотивация. Время течет одинаково, оно бесстрастно. Мысли подвержены гниению, могут быть отравлены чужим мнением, примером или мнением, они могут лететь или быть медлительны, вселяя скуку. Они толкают на поступки, которые нам не свойственны или чужды. Виной тому эмоции: положительные, отрицательные. И совершая какой-то поступок, мы не думаем о том, к чему это приведет.
    Но бывает и наоборот: человек настолько скован и нерешителен, что никто не способен его сподвигнуть на какое-либо действие. Даже если знает, что будет лучше, что от его действий зависит дальнейшая судьба, благополучие, он в нерешительности замрет, и будет смотреть остекленевшими глазами, шепча: «Пожалуйста, не надо».
    Я давно разучилась мечтать. Устала надеяться, а, может, просто розовые очки разбились стеклами внутрь, разрезав сердце так, что оно уже не поддается восстановлению. Реанимация невозможна. Я не хочу думать о своей жизни, мечтать о несбыточном, представлять, как могло бы быть и что будет. Реальность для меня определилась, я сделала выбор. Теперь мои мысли настроены только на одну волну: бытовую.
    Я могу плакать, рычать, ронять слезы, рвать на себе волосы, за потерю, за слабость, за смирение. Да, я совершила преступление. И не страшно оно только в глазах тех, кто сделал также: предать себя, забыть мечту, опустить руки.
    Человек, которым я была 9-10 лет назад, рассмеялся бы мне в лицо. И был бы прав. Он не стал бы меня осуждать, но по грустному выражению лица и по снисходительной улыбке все было бы понятно.
    И так хочется пожалеть себя, но не за что. Стремясь к мечте, отдаваясь ей, мы живем. Пускай в конце нас ждет разочарование, но лучше сделать что-то, чем потом жалеть о несовершенных поступках, мотивируя себя тем самым на отречение и медленное загнивание и саморазрушение.
    Рисуя мыслеобраз дальнейшей жизни: идеального дома, совершенного друга, безупречной семьи, желанной работы, мы не даем себе окончательно погрязнуть в серых буднях, в мрачных реалиях. Мы даем заряд, толчок для совершения подвигов, которые ничего не значат для других, но жизненно необходимы для нас самих. Ведь даже самое черствое сердце закоренелого пессимиста бьется надеждой, а в голове не гаснет картина того, заставляет жить и ждать.
    Когда мы маленькие, мысли и надежды просты и легки как перышко. Они предсказуемы и исполнимы. Растут вместе с нами, видоизменяются, приобретая иные черты: у кого-то возвышенные, у кого-то низменные сиюминутные. Но с уверенностью можно сказать только одно: они всегда противоречивы. Мы спорим сами с собой, никогда не было такого, чтобы мы приняли решение сразу: возникают сомнения, подозрения, желание проверить, удостовериться. Может они имеют какую-то негласную метафизическую форму, представляя наше второе «я». Но ты заглушаешь их, не даешь прорваться потому, что не надо, ни к чему хорошему это не приведет или рискуешь всем и сразу.
    Потерпев неудачу в любви однажды, мы закрываем сердце на замок. И тут также. Когда сознание, мысли твердят об одном, когда стройный ряд фантазий, выстроенный и горячо лелеемый с детства, вдруг рассыпался как карточный домик, ты больше не хочешь поддаваться искушению. Не даешь себе мечтать, ты глушишь саму мысль о том, что жизнь утратила смысл, стала скучна и безобразна. И все потому, что в этом никто кроме тебя самого не виноват. Тебе стыдно перед самим собой. И порой настолько, что невозможно подойти к зеркалу и взглянуть в глаза собственному отражению.
    И ты забываешь обо всем: чего хотел, к чему стремился, чем жил всю сознательную жизнь, – пока случай не перевернет всех с ног на голову. И у моего случая, что заставил меня вновь захотеть жить, а не влачить существование как раньше, есть имя.
    И впервые за долгое время я не побоялась сделать что-то такое, что не укладывается в стандартные рамки. Пускай, мои мысли, вторя бешенному биению сердца, нашептывали, что ничего хорошего из этого не выйдет, и уже через секунду, что это мой шанс, моя удача, мой счастливый случай.
    К сожалению, не помогли ни длинные медные кудри, ни магнетические карие глаза. Но это была победа, так или иначе. Я вырвалась из зачарованного круга, неспешного отмирания личности. Освобождения от мыслей и превращения себя в болванку. Пока слишком больно, чтобы говорить, что это пустяк, всего лишь опыт, что делает нас сильнее. Но одно я могу сказать с уверенностью: спасибо. За свободу, за легкость, за возвращение веры, за обретения себя.
    Сейчас я понимаю, насколько была глупа и недальновидна, позволила себе запудрить мозги, внушить иные мысли, чуждые чувства. И сегодня впервые за долгое время я плачу. Потому что я вновь чувствую, ибо не существую, а живу.
    Я мыслю,следовательно,существую.
    Я чувствую, следовательно, живу.

  2. Говорят, мысль материальна. И все вокруг есть результат наших мыслей, генерируемый нашим мозгом: тот уровень жизни, те люди, окружающие нас, те болезни и те ситуации и события, происходящие вокруг нас или с нами – все это создали мы своими мыслями и верой в это. Своим мышлением человек может управлять организмом далеко за гранью допустимого в создавшемся мире.
    Наши собственные мысли формируют нас и оказывают на нас гораздо большее воздействие, чем мы обычно полагаем. Все, что мы в жизни делаем с убеждением, оптимизмом, желанием и ощущением внутреннего счастья, обычно удается и приносит нам чувство глубокого удовлетворения. Точно так же и в терапии — в любой терапии — этот фактор играет роль, которую нельзя недооценивать. Если мы сопротивляемся какому бы то ни было лечению — нашим образом жизни или нашей внутренней установкой, не важно, — мы наносим вред прежде всего самим себе.
    Может быть, излечение от болезней, считающихся неизлечимыми, или пересечение физических границ возможностей человека. Наше будущее целиком зависит от образа наших мыслей. Думая о будущем, визуализируя его, мы создаем цель, к которой стремится наше подсознание. Все вокруг говорят об этом, дают советы, читают различные статьи или книги, шумят по всем направлениям средств массовой информации.
    Новость отредактировал Dr. Kripke – 23-08-2012, 11:18

  3. Эссе. Творящая сила мысли.
    «Всё дело в мыслях. Мысль – начало всего.
    И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования – работать над мыслями».
    Дхаммапада
    «Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью. Мысль есть энергия. Мысль есть двигатель. Мысль есть закон Мира. Мысль есть молния. Струны пространства подчинены Мысли, и не существует препятствий для сосредоточенной человеческой Мысли».
    Е.И.Рерих
    Каждый раз работа над очередной темой приводит меня к определённым открытиям и выводам, которые меня радуют и удивляют. Так, например: самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих. Материалистическое мировоззрение, вера в традиционную педагогику не позволяют нам отдалиться от ложной истины авторитарного подхода к детям. А ведь нам, учителям, необходимо принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе, учиться мыслить и действовать на основе духовности.
    Я чётко осознаю, что мне придётся открыть свою тропинку в гуманной педагогике. И эта тропинка не будет проторённой кем-то. Идя по этой тропинке, я должна научиться отвечать за свои мысли и слова.
    Мысли не покидают человека ни днём, ни ночью. Мысли не видимы, но вполне материальны. Теме мысли уделяли древние учения Востока и Запада. Зороастр ввёл понятие триединства: чистоты мысли, чистоты слова, чистоты поступка. Древнейшая мудрость индийских Вед называет мысль первоисточником мироздания. В Древней Греции Платон учил, что «мысли управляют миром». Великий Будда указывал на то, что мысль слагает нашу сущность. Правдиво звучит народная мудрость «Глаза – это зеркало души», а душа есть место рождения мысли.
    К большому сожалению многие из нас к своим мыслям относятся бесконтрольно, беспечно, не задумываясь, порой об их последствии. Пространство насыщено огромным количеством мыслей. Энергия мысли остаётся в пространстве и не исчезает. Не все люди посылают в Пространство лишь прекрасные и благие мысли. В Живой Этике сказано: «Даже земная мысль может двигать плотными предметами – можно себе представить всю творящую мощь мысли Высшего Мира!.. люди могут понять, насколько их энергия может дать огромные следствия – ведь потенциал мысли доверен каждому и может быть использован научно, разумно или расточительно – во вред всему сущему» (Аум,90).
    Как человек мыслит, так он и поступает, так и живёт. Светлые мысли – позитивные действия, тёмные мысли – соответствующие и действия. Человек может мыслями кому-то помочь, кого-то поднять в духе и приумножить душевные силы. Мысль сильная и яркая, сознательно посланная с определённой целью, создаёт мыслеобраз – по сути, живое пространственное существо, которое будет стремиться осуществить вложенную в него идею. В Живой Этике сказано: «Мысль бессмертна и живёт, создавая новые сочетания… Осознание, что мысль вечна и непобедима, даст человечеству устремление к зарождению творческой мысли» (Б.,798).
    Но, к сожалению, отрицательных мыслей, посланных человеком в Мироздание больше, чем позитивных и созидающих. Мелкие, неясные, туманные мысли подавляют творческую активность человека, тормозят его духовный рост, создавая вокруг него непроницаемую стену. Но слабые и туманные мысли вредны и опасны ещё и потому, что притягиваются к себе подобным и отталкиваются от несхожих с ними. В результате образуются огромнейшие резервуары хаотической силы, содержащие избыток отрицательной энергии. Всё это, не находя себе применения, обрушивается на человечество в виде стихийных бедствий. Поэтому каждый из нас должен осознавать всю ответственность за мысли. По этому поводу уместно вспомнить Елену Ивановну Рерих, которая подчёркивала: «Будем помнить, что мыслящий человек никогда не одинок, ибо мысль его – величайший магнит и приносит из Пространства тождественный ответ. Потому, если хотим получить прекрасный ответ, пошлём в звучащее Пространство устремлённые мысли, насыщенные чистым огнём сердца, ибо только одухотворённая устремлением, напитанная сердцем мысль творит и привлекает, как мощный магнит. Мысль, лишённая устремления и горения, – бесплодна».
    Нам всем необходимо научиться контролировать свои мысли, останавливать непрерывный мысленный поток и отсекать всё лишнее, научиться понимать суть своих мыслей: желаем ли мы блага только для себя, или думаем о благе человечества. Ибо учение Живой Этики говорит: «Нужно привыкать и в мыслях иметь привычку как бы пропускать мысль через огонь сердца. Можно ощутить при этом благодатный момент, как бы вызывающий теплоту сердца. Ощущение в сердце или тепла, или тяжести, или трепета будет подтверждением участия сердечной энергии» (Мир Огненный, ч.1,633).
    С помощью мысли творится человеческая судьба и весь Космос, все блага и разрушения строятся на мысли. Это одна из самых мощных энергий, управляемых сознанием. Давайте же все прислушаемся к советам Елены Петровны Блаватской, которая призывала: «Пусть каждый стремится очистить мышление, ибо давно известно, что каковы мысли, таков и человек.… Всё наше величие в мыслях. Так давайте мыслить о прекрасном, ибо красота – основа нравственности». Об этом же говорил и Блез Паскаль: «Будем учиться хорошо мыслить – вот основной принцип морали». А Елена Ивановна Рерих напутствовала: «Твои мысли – это твои дети. Каждую из них ты должен сделать прекрасной…».

  4. Я думаю, что природа есть источником чудесной красоты, которая постоянно радует глаз и наполняет наши сердца прекрасным.
    Бесконечно смотреть можно не только на огонь и воду, но и на величественную красоту природы. Сколько же эта величественная госпожа сотворила чудес: и нежные цветы, и могучие горы, и мудрые дубы. Не удивительно, что множество художников писали пейзажи, такие как Куинджи, который написал лунную ночь на Днепре. Смотря на его картину в воздухе ощущается лёгкая прохлада, а сама река, освещённая луной, завораживает. Красоту природы можно увидеть не только рисуя её карандашом или красками, но и читая прекрасное стихотворение. Наверняка каждый слышал про Адама Мицкевича. В его поэтической рубрике “Крымские сонеты” можно представить загадочно-величественный Крым. Не смотря, на то что поэт восхищается этим чудесным краем, он грустит по родными небом и землёй. Адам Мицкевич с трепетом вспоминает о родных лесах и полях, и теперь поэт перестаёт восхищаться природой Крыма. Она начинает грустить вместе с ним, будто чувствует глубокие переживания Мицкевича. Я уверена, что так бывает с каждым. Мы восхищаемся природой, любуемся ею, но как только в сердце врывается печаль, на всё будто одевается серая вуаль. Природа-матушка связана с нами невидимыми нитями. Она способна как переживать, так и радоваться вместе с нами, разделять все наши волнения.
    Природа – это источник красоты, которая не может не дотронуться своей душой к сердцу человека.Я считаю, что даже самый грубый человек хоть раз, но ощущал зелёное прикосновение природы-матушки, которое так и окутывает прекрасным. В природе мы можем найти всё: вдохновение, умиротворение, красоту и настоящую магию. К сожалению, люди уничтожают природу всё больше и больше ради собственной выгоды, не задумываясь о последствиях и её роли в нашей жизни. Я думаю нам пора остановиться и подумать о наших ужасающих действиях, которые несут за собой разрушительные и глобальные последствия. Люди, пожалуйста, берегите природу!

  5. Сочинение! Тема: “Роль мысли в жизни человека”

    Ответы:

    О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека.
    На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый.
    Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?
    Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
    Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека?
    Само собой, к чтению книг, как и ко многому в жизни, нужно подходить с умом. Весьма сомнительно, что читая только Стивена Кинга, или, например, исключительно Дарью Донцову, можно набраться вселенской мудрости. Многие люди, по своим личным убеждениям, читают только русскую классику. Другие не признают ничего, кроме классики западной. Третьи вообще напрочь открываются читать что-либо, кроме научной фантастики или мистики. На мой взгляд, это не очень-то правильно. Читать нужно всё. По крайней мере, пробовать. И чем больше в жизни человек прочтёт, тем больше он узнает и поймёт. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками.
    В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на свой лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с помощью книг”.

  6. «Судьба» – очень сложный и неоднозначный термин. Можно сформировать судьбу? Сформировать, слепить, как из сырой глины, свою жизнь. Кто-то уверен, что «делает судьбу» сам, для другого это карма, определенное будущее. Поэтому свою работу я назову так: «Что формирует личность человека. Личностью принято считать совокупность черт характера, которые человек проявляет в различной обстановке. И чем больше таких черт, тем, как правило, интереснее для нас эта персона. «Это личность!» – Говорят о человеке неординарного, уверенного в себе, что имеет влияние на других людей, авторитета. На формирование личности влияет не только воспитание и обстановка в семье, но и позже, уже в сознательном возрасте, стремление культурно развиться, достичь каких идеалов, желание быть нужным и полезным человеком для общества, а может, и получить уважение и почет, стать знаменитым.
    Именно от того, что мы хотим получить от жизни, от запросов, и зависит наша судьба. Вопреки сложившейся мнении, что человек взрослеет к восемнадцати годам скажу – личность формируется на протяжении всей жизни. И если говорят, что его уже ничто не изменит, ему уже тридцать, это ужасно! Ведь с каждым годом мы развиваемся, обогащаем себя новыми знаниями, анализируем их, то реагируем, а значит, меняемся. То есть из всего вышесказанного могу подвести итог, что в первую очередь человек формирует свою личность сам, а значит, и «создает» свою судьбу. Кроме этого большое влияние имеет начальное воспитание, первый толчок к развитию. С другой стороны, действуют не зависящие от нас обстоятельства. Как говорится, «жизнь бросает нас из стороны в сторону. Почему зачастую интересная личность »оказывается человеком, пережила много неприятностей и несчастья, человеком с трагической судьбой и трудным детством. Это уже становится неким стереотипом. Многие подростки уверены, что, чтобы стать звездой, нужно убежать из дома, поссориться со всеми друзьями и т.д. Трагедия жизни становится неотъемлемым компонентом пути к достижению успеха или славы. И часто забывается самое главное – талант.
    Да, могу согласиться: несчастья закаляют человека, делают его более жестким и критичным, но не они порождают талант, это вещи друг от друга независимы. Судьбу человека формирует, если так вообще можно выразиться – формирует, он сам и разные обстоятельства и ситуации, в которые он попадает не по своей вине. То есть существуют два начала в судьбе: личное и случайное можно назвать его предначертанное, так как случаи правит нами или выше закономерностью, не известно никому. Мы непосредственное влияние на судьбу, можем ее изменить, стремясь к тем или иным идеалам, достигая определенных целей. Все в наших руках!
    Рекомендуем похожее сочинение на тему Каждый сам себе судьба.
    Похожие сочинения:
    Каждый сам себе судьба
    Тема человеческой судьбы в рассказе “Судьба человека” Шолохова
    Тема произведения судьба и воля в романе «Герой нашего времени»
    Проблематика рассказа Шолохова “Судьба человека”
    Ученический произведение – Судьба Оливера Твиста
    Михаил Шолохов «Судьба человека»
    Тема ответственности человека за свою судьбу в рассказах А. П. Чехова

  7. Человек — это то, во что он верит.
                                                                                         Антон Павлович Чехов
    Человек – единственное на земле существо, которому дан великий дар – думать, получать знания, учиться и учить. Тем он и отличается от других обитателей земли. Человек на протяжении всей своей жизни находится в состоянии поиска смысла жизни, своего предназначения. Антон Павлович Чехов говорил по этому поводу: “Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.” Каким же должен быть человек, если он хочет быть счастливым, делать добро? Многие философы, ученые люди задавались этим вопросом с начала истории человечества. Подавляющее большинство приходило к выводу о том, что истинное предназначение человека кроется в получении знаний о себе, об окружающем мире, в умении отделять добро и зло.
    Действительно, когда мы учимся чему-то новому, помогаем нуждающимся людям, уважаем старших и любим детей, мы незаметно для себя становимся счастливее, забываем о трудностях и очень сильно верим, что все будет хорошо. Как говорил великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: “Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя кирпич, и ты помогаешь строить мир.”
    На мой взгляд, человек должен делать хорошие дела по отношению к себе и другим. Большие или маленькие – это не важно. Главное – двигаться вперед. Из маленького зернышка произрастает большой урожай. Стремление к прекрасному, конструктивному и ведущему к счастью возвышает человека, делает его существование более осмысленным. Для этого необходимо отказаться от повелеваний своего эга, а именно от вредных привычек, плохого нрава и нехороших деяний.

  8. Невелика беседа, да честна-на тему этой пословицы, напиши сочинение за 15 предложений, ну можно до 10, плиз надо, очень срочно
    1.
    Известно, что
    длины сторон треугольника – целые числа, причем одна сторона равна 5, а другая
    1. Чему равна длина третьей стороны?
    запишите в виде обычной дроби:1)4%,2)50%,3)12%,4)1/3%,5)5/7%,6) 2целых  3/8%,7)5целых 2/9%,8) 104целых 1/3%.
    ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО!!!
    Помогите пожалуйста… очень нужно)) почему слово неслыханный пишется с двумя н??? это вообще прилагательное или причастие???
    Со словами: сидя,стоя,показывая,сосчитав,всматриваясь,дрессируя,понаблюдав, улыбаясь,наклонившись,опершись. Помогите составить текст, пожалуйся***
    Чтобы узнать, сколько лет дереву , распиливают его ствол и подсчитывают количество годовых колец . А как подсчитать возраст у животных ? Приведите примеры .
    лексическое знаачение слова радушный
    в банку налили 630см3 воды, что составляет 7/9 всего объема банки. найдите объем банки. скажите тип задачи:)
    На фабрике в одну коробку упаковывают 15 пачек карандашей по 8 в каждой и 9 пачек по 18 карандашей в каждой.Сколько всего карандашей упаковывают в одну коробку
    Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1т руды?

  9. Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
    Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
    Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
    Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
    Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *