Сочинение на тему на кого я хочу быть похожим 2 класс
1 вариант
– А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”. 3. Постановка учебной задачи.
– Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
– Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
– Такой текст называется – рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться доказывать свои мысли в сочинении.
– Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли? 4. Обсуждение структуры текста.
– Как начать сочинение?
(Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)
– Составьте начало сочинения.
– Это вступление. О чем напишете в основной части?
(Доказательство, почему герой нравится).
– Назовите те черты характера человека, которые нравятся.
(На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )
– Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
– Как можно закончить сочинение?
(Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка). 5. Орфографическая подготовка.
– Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
(Повторить правила).
(Дети повторяют изученные правила). 6. Запись сочинения.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь). 7. Проверка и самостоятельное редактирование текста. 8. Итог урока.
(Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).
– Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
– Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
(Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
– Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? 9. Рефлексия.
– Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
– Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.
– А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”.
3. Постановка учебной задачи.
– Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
– Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
– Такой текст называется – рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться доказывать свои мысли в сочинении.
– Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?
4. Обсуждение структуры текста.
– Как начать сочинение?
(Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)
– Составьте начало сочинения.
– Это вступление. О чем напишете в основной части?
(Доказательство, почему герой нравится).
– Назовите те черты характера человека, которые нравятся.
(На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )
– Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
– Как можно закончить сочинение?
(Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).
5. Орфографическая подготовка.
– Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
(Повторить правила).
(Дети повторяют изученные правила).
6. Запись сочинения.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь).
7. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
8. Итог урока.
(Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).
– Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
– Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
(Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
– Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
9. Рефлексия.
– Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
– Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.