Сочинение на тему на кого я похож из своей семьи

5 вариантов

  1. Лукашова Светлана Ивановна
    МОБУ СОШ № 14
    Краснодарский край
    Кореновский район
    станица Журавская
    учитель начальных классов
    Конкурс научных проектов школьников
    в рамках краевой научно-практической конференции “Эврика, ЮНИОР”
    Малой академии наук учащихся Кубани
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Почему я похож на своих родителей?
    (гуманитарное направление)
    Рублевский Даниил Александрович,
    Краснодарский край, Кореновский район,
    станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная
    школа №14 , 2 класс
    Научный руководитель:
    Лукашова Светлана Ивановна
    учитель начальных классов,
    МОБУ «СОШ №14»
    МО Кореновский район
    Кореновск
    2013
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Оглавление
    Введение……………………………………………………………………..…..……2
    1.Генетика. Общие сведения.…………………………………….…………….…..3
    1.1. Генетика – наука о законах наследственности  и изменчивости
    организмов…………………………………………………………………….……….3
    1.2. История развития генетики……………………………………..……….……….4
    2. Почему же мы похожи на своих родителей……………………………………..7
    3. Традиции нашей семьи………………………………………………………………8
    Заключение……………………………………………………………….……………9
    Список литературы…………………………………………………..………………..11
    Приложения…………………………………………………………….……………..12
    2
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Введение
    Каков род, таков и приплод.
    Пословица.
    На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой – на бабушку? Почему о родственниках говорят: «Похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Поиск ответа побудил меня обратиться к энциклопедиям, справочникам, словарям, где я смог  найти нужные сведения. Пополнить мой интеллектуальный багаж в частности, помог также опрос жителей станицы Журавской и,  моих одноклассников. Думаю, эта информация станет для вас интересной и  полезной.
    Материал проекта «Почему я похож на своих родителей?» можно использовать на уроках кубановедения при изучении следующих разделов: в 1-м классе –  «Я и моя семья», во 2-м классе – «Труд и быт жителей  Кубани», на дополнительных занятиях в классах казачьей направленности, во время проведения внеклассных мероприятий. Многие ребята пополнят «семейным» материалом мою мини-энциклопедию «Кто на кого похож».
    3
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    1.Генетика. Общие сведения.
    1.1. Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости организмов
    Согласно законам наследования все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации – генами. Предметом исследования генетики служит природа материальных носителей наследственности, механизмы их проявления, изменения и воспроизведения, возможные пути и методы их искусственного синтеза, формирование сложных свойств и признаков целостного организма, взаимосвязь наследственности и изменчивости, отбора и эволюции. Изучение наследственности и изменчивости методами генетики осуществляется на всех уровнях организации живой материи: молекулярном, клеточном, на уровне целостного организма и популяции (совокупности особей одного вида, длительно занимающей определенное пространство и воспроизводящей себя во многих поколениях).
    Генетика [4] (отгреч. genesis – происхождение) – наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.
    Наследственность [6] — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.
    4
    1.2. История развития генетики
    Различные представления о наследственности и изменчивости высказывались еще античными философами и врачами. В большинстве своем эти представления были ошибочными, но иногда среди них появлялись и гениальные догадки. Так, римский философ и поэт Лукреций Кар писал в своей знаменитой поэме «О природе вещей» о «первоначалах», определяющих передачу из поколения в поколение признаков от предков к потомкам, о происходящем при этом случайном комбинировании этих признаков, отрицал возможность изменения наследственных признаков под влиянием внешних условий.
    Однако подлинно научное познание наследственности и изменчивости началось лишь спустя много столетий, когда было накоплено множество точных сведений о наследовании различных признаков у растений, животных и человека. Число таких наблюдений, проведенных преимущественно практиками-растениеводами и животноводами, особенно возросло в период с середины XVIII до середины XIX века.
    Тем не менее, четких представлений о закономерностях наследования и наследственности вплоть до конца XIX века не было за одним существенным исключением. Этим исключением была замечательная работа Г. Менделя, установившего в опытах по гибридизации сортов гороха важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики.
    Грегор Мендель [6] (1822–1884):
    австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности;
    1865 г. «Опыты над растительными гибридами»;
    создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;
    разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
    сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания;
    высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть).
    Однако работа Г. Менделя (доложена им в 1865 году на заседании общества естествоиспытателей г. Брюнн и напечатана на следующий год в трудах этого общества
    5
    не была оценена современниками и, оставаясь забытой 35 лет, не повлияла нараспространенные в XIX веке представления о наследственности и изменчивости.
    Датой рождения генетики принято считать 1900 год, когда три ботаника – Г. де Фриз (Голландия), К. Корренс (Германия) и Э. Чермак (Австрия), проводившие опыты по гибридизации растений, натолкнулись независимо друг от друга на забытую работу Г. Менделя. Они были поражены сходством его результатов с полученными ими, оценили глубину, точность и значение сделанных им выводов и опубликовали свои данные, показав, что полностью подтверждают заключения Менделя. Дальнейшее развитие генетики связано с рядом этапов, каждый из которых характеризовался преобладающими в то время направлениями исследований.
    Название «генетика» развивающейся науке дал в 1906 году английский ученый У. Бэтсон, а вскоре сложились и такие важные генетические понятия, как ген, генотип, фенотип, которые были предложены в 1909 году датским генетиком В. Иогансеном. («Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими»).
    Следующий этап развития науки связан с именем Томаса Моргана   (1866–1945г.г.). Именно он со своими учениками, изучая наследственность у маленькой плодовой мушки дрозофилы, открыли ряд закономерностей, известных в биологии как хромосомная теория наследственности. Генетические работы школы Моргана показали возможность строить карты хромосом с указанием точного расположения различных генов. На основе этой теории был выяснен и доказан хромосомный механизм определения пола. Хромосомная теория наследственности была крупнейшим достижением развития генетики и во многом определила путь дальнейших генетических исследований.
    Следующее событие в истории генетики – открытие нарушений структуры гена или мутаций (Г. де Фриз), и первых химических мутагенов (в 1930-х годах в СССР). Надо отметить, что в первой половине XX века молодая наука нашла много сторонников среди советских ученых. Выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. Хотелось бы остановиться подробнее на работах Н.И.Вавилова (1887–1943г.г.) – генетика, растениевода, географа, организатора и первого директора   (до 1940 г.) Института генетики АН СССР. Он со своей школой открыли закон гомологических рядов (о генетической близости родственных групп растений) и создали учение о многообразии культурных растений и центрах их происхождений, собрав в экспедициях огромную коллекцию диких и культурных форм растений, важных для человечества.
    6
    С середины 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ в 1948 году, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им
    «мичуринским учением»), что до 1965 года остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ.
    Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й половине XX в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы.
    Итак, проследим основные открытия в генетике на протяжении столетия.
    1935 – экспериментальное определение размеров гена
    1953 – структурная модель ДНК
    1961 – расшифровка генетического кода
    1962 – первое клонирование лягушки
    1969 – химическим путем синтезирован первый ген
    1972 – рождение генной инженерии
    1977 – расшифрован первый ген человека
    1980 – получена первая трансгенная мышь
    1988 – создан проект «Геном человека»
    1995 – становление геномики как раздела генетики
    1997 – клонировали овцу Долли
    1999 – клонировали мышь и корову
    2000 год – геном человека прочитан.
    7
    2. Почему же мы похожи на своих родителей
    Итак, мы уже знаем, что гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены,  на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».
    Если сравнить мамины детские фотографии с моими [Приложение I], можно увидеть, что мы с ней похожи как две капли воды. У нас одинаковый овал лица, разрез и цвет глаз, вьющиеся русые волосы,  маленький нос, светлая кожа. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно её гены.
    8
    3. Традиции нашей семьи
    Какова хата, таков и тын, каков отец, таков и сын.
    Пословица.
    От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, талант, увлечения, черты характера. Часто бывает так, что сын выбирает, наследует ту же профессию, что и отец, потому что она ему нравится и подходит больше всех остальных. Таким образом складываются профессиональные династии, рабочих, врачей, учителей, инженеров.
    В нашей семье стало традицией  делать поделки своими руками. Интересуясь историй своего рода, я выяснил, что мои пращуры занимались рукоделием. Бабушка и прабабушка  любили вышивать. Они были также прекрасными цветоводами. Мама замечательный декоратор. Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. На фотографиях представлены мои работы [Приложение II]. Поделка «Рождественский ангел» удостоена награды в муниципальном конкурсе детского творчества «Новогодняя фантазия» [Приложение III].
    Ещё от мамы я унаследовал способность хорошо учиться, так как интеллект передаётся по женской линии. Из дисциплин я отдаю предпочтение гуманитарным наукам, что меня тоже сближает с матерью.
    Хотя я внешне похож на неё, от папы я перенял увлечение спортом. Отец  занимается профессиональным гиревым спортом [Приложение V].
    Подтверждением его  достижений являются почетные грамоты и дипломы [Приложение VI]. Фотографии папы неоднократно печатались в газете «Кореновские вести». Имя папы внесено в Почётную книгу «Золотая молодёжь Муниципального образования Кореновский район» [Приложение VII].
    Я тоже занимаюсь спортом, посещаю секцию футбола. К спорту приобщаем и маму. В прошлом году наша семья участвовала в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!», где заняла 1 место [Приложение VIII].
    9
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Заключение
    Каков корень, таков и отпрыск.
    Пословица.
    Историю генетики можно изучать бесконечно. В своей работе я постарался объяснить, что передается по наследству, а какие качества человек приобретает сам.
    Задачи, поставленные мною, частично решены: история наследственности не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я надеюсь, что  помог и вам узнать много интересного о наследственности.
    Я провёл опрос среди жителей станицы Журавской. Своим респондентам задал 3 вопроса:
    1. Что такое генетика?
    2. Что вы знаете о наследственности?
    3. На кого вы похожи?
    Вот каким получился результат:
    1. Чаще всего говорят: это наука – 30%;
    затрудняются ответить – 31%
    2. Внешний вид, черты характера, болезни
    передаются по наследству – 50%
    3. Похожи: на маму – 40%;
    на папу – 41%;
    на бабушку – 12%;
    на дедушку – 7%
    10
    Опрос показал, что не все люди, к сожалению, интересуются своей наследственностью.
    Подводя итог, хочу сказать: важно, чтобы мы перенимали лучшие качества от своих предков и передавали их будущему поколению [Приложение IX], не теряя при этом своей индивидуальности [Приложение X].
    11
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Список литературы
    1.Асанов, А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: учебное пособие / А.Ю. Асанов, Н.С. Демикова, С.А. Морозов, А.Ю. Асанов. – М.: Академия, 2003. – 224с.
    2. Газета «Кореновские вести», 2012-2013г.
    3. Гончаров О.В. « Генетика. Задачи» – С.: «Лицей», 2005. – 352с.
    4.Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. / Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Института русского языка им.В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А темп», 2010. – 944с.
    5. Современная энциклопедия. 2000г.
    6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.- М.: Астрель, АСТ, 2007. – 912с.
    7. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека (в 3 томах) – М.: «Мир», 1990. – 312+384+368 с.

  2. У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
    Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа – это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
    Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.
    Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.
    С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.
    А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.
    У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.
    Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.
    Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.
    Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!
    Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.
    Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

  3. Сочинение-рассуждение на тему семья
    Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья — это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный. Семья — это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое.
    Семья — основа нашего общества. Когда-то наши родители влюбились друг в друга и решили пожениться. Затем в их семье появились дети. А через несколько лет мы сами станем взрослыми и захотим создать свою семью.
    Настоящая семья — это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина помощь и внимание. Семья — это когда даже твоя домашняя зверушка — ее полноценный член.
    К сожалению, семьи бывают разными, как и отношения в них. Например, кто-то постоянно ссорится друг с другом, а случается, даже могут подраться. А иногда совсем наоборот — все в семье будто совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет. Есть много анекдотов про это. Например, о том, как отец забирает из детсада чужого ребенка. Мне кажется, во всех таких историях есть доля грустной правды.
    Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Ведь это личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры. Но я считаю, самое главное — это уважать друг друга. Главная ошибка людей в родственных отношениях, на мой взгляд, это то, что они начинают воспринимать друг друга как должное. Они перестают бояться обидеть, сделать больно. Вот с чужими мы всегда вежливы, а дома можно накричать на кого-кого, потому что это же твое!
    Родные люди — это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья — наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  4. Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
    Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.
    Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.
    Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.
    Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

    2. Моя семья – сочинение для 1, 2, 3 классов

    Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
    Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.
    Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
    У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.
    Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.
    В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

    3. Сочинение – 5, 6 класс

    Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.
    Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.
    Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.
    Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
    Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.
    Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

  5. Сочинение на тему: «Идеальная семья».
    Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Для всех людей свойственно желание иметь свой семейный очаг, родных и близких людей, и каждый из нас стремиться к тому, чтобы сделать свою семью идеальной. Но можно ли с уверенностью сказать, что идеальная семья – это и есть по-настоящему счастливая семья? Да и что вообще это такое – идеальная семья? И есть ли такие семьи?
    Иногда  я слышу, как о ком-то говорят: «Это идеальная семья»,- а мне почему-то сразу  невольно вспоминается строчка из стихотворения Пушкина: «… задремал на модном слове «идеал»». Почему задремал? Скучно, что ли стало? Видимо, да. А ведь верно, если всё слишком хорошо, то становится скучно жить, пропадает стремление к хорошему и радостное ощущение счастья. И всё-таки, несмотря ни на что, каждый человек стремится к высокому,  прекрасному, к идеалу.
    По моему убеждению, идеальных семей нет, потому что в любой, даже самой прекрасной семье, есть определённые сложности.  Да и куда можно деться от них в нашем огромном мире, растущем и усложняющимся с каждым днём.
    Мою семью тоже нельзя назвать  идеальной: у нас, как и у всех семей, есть свои  домашние заботы, хлопоты и обязанности, радости и невзгоды. В семье нас пять человек: папа, мама и мы – три дочки. Все мы абсолютно разные, не похожие друг на друга люди. Непохожие не внешностью, а характерами, которые  часто сталкиваются друг с другом. Но эта «маленькая война» ещё ни разу не помешала нам понимать друг друга, радоваться  каждому дню, прожитому вместе со своими родными. Ведь семья – это прекрасная мелодия жизни, впитавшая в себя всю гамму чувств: то она бывает тихой и лиричной, то звонкой и весёлой, то в ней слышится трогательность и нежность или вдруг неожиданно является настоящая буря чувств. И мы в этой мелодии – ноты: совершенно разные по звучанию, крохотные и незначительные по отдельности, но вместе составляющие единое целое – песню. И то, какой будет эта песня, зависит только от нас самих.
    Я думаю, что для каждого человека понятие «идеальная семья» различно, как и различны и неодинаковы все люди. Для кого-то совершенной семьёй является та семья, в которой  всё безоблачно и прекрасно, для кого-то же – это семья,  которая сейчас у него. Для меня такой семьёй является моя собственная семья, в которой мне посчастливилось родиться и вырасти.
    Любой человек хочет иметь настоящую, любящую семью, но получить её способен не каждый. Только тот, кто сможет пройти все трудности и испытания на своём пути, достоин  получить такую драгоценность, которую невозможно купить ни за какие деньги – семью. А станет ли эта семья идеальной для него зависит только от самого человека.
    Мощенко Вероника, ученица 9 класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *