Сочинение на тему на террасе шевандронова 8 класс

8 вариантов

  1. На этой картине крупным планом изображен довольно таки симпатичный юноша со светлыми волосами, на вид ему лет пятнадцать. Он расположился на летней террасе дома. Юноша сидит на деревянных перилах террасы и полностью увлечен чтением, видимо какой-то очень интересной книги. Названия книги, или какого-либо рисунка не видно, видно только то, что обложка книги синего цвета, и я думаю, что он так увлеченно читает какой-нибудь фантастический роман, судя по такой яркой обложке.
    Действие на картине происходит летом, или даже, скорее всего в начале лета, когда уже припекает солнышко, но на улице не так уж и жарко. Это можно понять по одежде мальчика, на нем одета светло-голубая рубашка, пуговицы которой полностью расстегнуты и рукава закатаны до локтей, а также на нём надеты лёгкие темно-синие штаны. На его ногах нет никакой обуви, он сидит абсолютно босой.  Возможно, на нем были обуты тапочки, но он их снял и на картине их не видно. Юноша сидит в тени террасы, но видно как на заднем фоне картины пробиваются лучи солнца.
    Задний фон картины просто завораживает разными оттенками зелёного цвета, которые художница использовала для изображения деревьев и кустов. С террасы открывается вид на цветущий сад, виден ствол дерева, много веток с листочками разных форм, кустарников, и других плетущих растений. А сквозь гущу растений, немного виднеется голубое небо, и весь сад наслаждается лучами солнца, что ещё раз доказывает, что на дворе стоит лето. Но юноша не обращает никакого внимания на эту природную красоту, его взгляд направлен полностью в книгу. Примечательно то, что он книгу держит очень уверенно одной рукой, а второй подпирает другую руку.
    Смотря на эту картину, можно только позавидовать юноше, ведь он так беззаботно и спокойно читает книгу, на свежем воздухе и под пение птичек. Я думаю, что этой картиной художница хотела как раз-таки показать, как молодое поколение тех годов проводило свободное время в период летних каникул, и к сожалению, сейчас молодых юношей, также проводящих время очень мало.

    2 вариант

    Эта картина уникальна тем, что художнику удалось создать полотно, используя практически только три цвета: коричневый, синий и зеленый. Она получилась яркая, а за счет того, что в ней нет пустот и свободного пространства, очень уютная, домашняя.
    На картине изображен теплый летний день. Погода стоит безветренная, светит солнце. На переднем плане изображена деревянная терраса. Видна только ее небольшая часть, словно рама для картины. Коричневые бревна нагрелись на солнце, они теплые, приятные на ощупь. Низ их более светлый, отполированный подоконник чуть сероватый, а верхняя часть конструкции более темная. Брусья ничем не окрашены.
    На ее перилах сидит юноша. Он одет в простую, удобную одежду: в синие брюки и голубую рубашку. Ее рукава подвернуты, а сама рубашка расстегнута, ведь на улице достаточно жарко. А здесь, на террасе царит приятная прохлада. Грудь парня, его руки и стопы, а также лицо золотистые, загорелые. Художник изобразил юношу в профиль. У него красивые черты лица. Каштановые волосы выгорели и практически сливаются с загорелой кожей. На его лицо и грудь падают солнечные лучи, отчего они светятся.
    В правой руке юноша держит книгу. Она, как и его одежда, синего цвета. Парень читает уже давно, он придерживает правую руку левой. Спиной он опирается на одну подпорку террасы, а стопами на другую. Так ему удается спокойно сидеть на довольно узком подоконнике. Книга интересная, до конца еще далеко: в правой ее части белеет еще много страниц. Возможно, он приехал в деревню к родственникам на лето, проводит время за чтением любимых книжек. В полуденные часы слишком жарко, чтобы выходить из дома или заниматься какой-либо работой.
    Дальний план картины больше похож на непроходимые джунгли, нежели на сад. Там кроме растений не видно ничего: ни строений, ни людей, ни даже краешка неба. Чтобы листва не сливалась в одну зеленую массу, художник часть листьев изобразил зеленой краской, а часть немного с синим отливом. Справа и слева видны лианы дикого винограда, что оплетают террасу. Именно благодаря им, здесь можно спрятаться от палящих лучей летнего солнца в середине дня.
    Картина производит очень приятное впечатление. В ней нет никакой спешки, суеты, лишь умиротворение, буйство зелени и приятная прохлада от заросшего сада.

  2. Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта (описание)
    Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.
    Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание
    Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко
    Сочинение по картине Дузельханова Охота 6 класс
    Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А.Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне
    Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)
    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»
    Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  3. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», — признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

    2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

    Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
    Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
    Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

    3 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

    На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе. В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.
    Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно.
    Наверное, дует легкий ветерок. На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги. Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.

    4 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

    Ирина Васильевна Шевандронова – советский художник. Её полотно «На террасе» произвело на меня очень большое впечатление. Картина наполнена противоречиями и вопросами, здесь есть над, чем подумать.
    Начнем с внешнего описания картины. На переднем плане мы видим длинноволосого рыжего парня, который сидит на краю беседки и читает книгу. Парень имеет худощавое телосложение, что говорит о его небольшой любви к спорту, одет он в темно-синее штаны и голубую рубашку, которая расстегнута, и из-под неё мы можем увидеть тело юноши. Парень сидит босиком, видно, что ему совершено не холодно. Также на картине мы можем увидеть книгу с синей обложкой, которую парень держит в правой руке и, похоже, читает её.
    На заднем фоне художница изобразила огромное изобилие цветов и растений, как будто за трассой расположены целые тропики. Написана картина в очень сочных оттенках, что передает теплую пору года, время, когда рисовалось полотно. Холст насыщен теплом и светом, которое передается каждому, кто даже мельком взглянет на эту картину.
    Но наиболее интересен этот холст в эмоциональном плане, ведь, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что, несмотря на все то тепло и красоту вокруг, парня словно бы охватила печаль. Глаза молодого человека еле приоткрыты, а на лице нет ни следа улыбки. То ли это книга так огорчила его, то ли он грустен отчего-то другого, но факт остается фактом: его печаль так велика, что даже вся красота мира не может спасти его. Автор очень точно показала всю гамму эмоций человека, который охвачен грустью, которую невозможно ничем развеять. В этом и заключается вся парадоксальность человеческой души, и Ирине Васильевне очень точно удалось передать все глубину этих чувств.
    Картина «На террасе» — это шедевр, что, по-моему, никоим образом не поддается сомнению. Вся глубина тех передаваемых чувств, красок благодаря умелому владению художника кистью сделало свое дело, и теперь мы имеем возможность лицезреть прекрасное творение Ирины Васильевны Шевандроновой. Думаю, каждый, кто хоть раз видел эту картину, поддержит мои слова, ну а тот, кому еще не посчастливилось её увидеть, вдохновится моим описанием и обязательно повстречается с ней.

  4. Урок развития речи в 8 классе
    «Подготовка
    к написанию сочинения по картине

    И.В. Шевандроновой
    «На террасе»»
    Учитель русского языка и литературы Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ»
    Рыкалова Ольга Сергеевна

    ЗАГАДКА
    Пристройка с крышей на столбах
    Ведёт из дома в сад.
    Пить чай привык я там в гостях,
    Бывать там летом рад.
    Что это?
    Терраса
    Толковый словарь Кузнецова
    ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse]

    Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная искусственно. Соорудить террасу.
    Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.
    -Исконно русское это слово или заимствованное?
    -Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете?
    -Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях.
    -Совпадают ли значения по разным словарям?
    -Подберите синонимы к слову «терраса» (площадка, пристройка, веранда, балкон).
    -Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова.
    -Составьте предложение со словом «терраса».
    -Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.
    А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)
    Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой «На террасе»
    Сформулируйте цели сегодняшнего урока
    Цели:
    1.Обучающие:
    -формирование умения составлять описание и рассказ по картине,
    -формирование умения подробно описывать
    изображенное на картине,
    -обучение составлению плана сочинения;
    2. Развивающие:
    -развитие воображения учащихся,
    -активизация у учащихся мыслительной деятельности,
    – развитие интереса к художественной живописи,
    -расширение словарного запаса у учащихся,
    -употребление в речи средств выразительности;
    3. Воспитывающие:
    -воспитание любви к книге,
    -воспитание интереса к художественной литературе,
    -воспитание культуры труда.
    Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой .
    Работая над сочинением, мы должны будем рассказать о художнике и описать картину.
    Какой тип речи мы будем использовать? (повествование и описание).
    Итак, ключевые слова в нашей работе – это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи.
    Работа по вопросам:
    -Какие типы речи вы знаете?
    -Чем описание отличается от повествования и рассуждения?
    -Что можно описывать?
    -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?
    -Как называется картина, на которой изображена наружность человека?
    -Что такое портрет в литературном произведении?
    -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»?
    -О чём мы расскажем в сочинении?
    Ирина Васильевна
    Шевандронова

    Ирина Васильевна
    Шевандронова

    (1928-1993)
    Заслуженный художник России. Родилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. – в МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в
    Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.
    Детская тема – отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама говорила об этом: « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».
    Работы Ирины Васильевны
    Дипломная работа художницы – картина «Дети в сельской библиотеке» – считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.
    Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».




    Работа с картиной

    -Каков сюжет картины и композиция?

    -Опишите портрет главного героя.

    -Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, олицетворения и эпитеты.

    -Какова идея картины?

    -Какова палитра художника?





    Творческая работа
    Сочиняем синквейн – пятистрочное стихотворение
    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
    2 строка – два прилагательных, описывающих тему синквейна.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна).
    5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)




    Творческая работа
    Сочиняем синквейн – пятистрочное стихотворение
    Подросток
    Серьёзный, увлечённый
    Сидит, читает, размышляет
    Чтение – вот лучшее учение!
    Чтец




    Лексическая работа
    Подбираем синонимы
    картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства
    художница – творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор) картины, Ирина Васильевна
    написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала
    мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя).
    колорит – палитра, цветовая гамма
    План.

    I. Вступление.
    Творчество И.В. Шевандроновой.


    II. Основная часть.

    1) Главный герой.
    2) Вид за окном террасы.
    3) Колорит картины.
    III. Заключение.
    Настроение, которое создает картина…

    Составление плана
    Рефлексия
    АНКЕТА
    1. На уроке я работал (активно/пассивно).
    2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен).
    3. Урок для меня показался (коротким/длинным).
    4. За урок я (не устал/устал).
    5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже).
    6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).

  5. Шевандронова И.В. — замечательная, талантливая художница, чьи работы ценились знаменитыми коллекционерами, поэтому ее картины имеются и в Третьяковской галерее. Очень часто Шевандронова изображала детей в своих работах, уж очень они привлекали художницу своей энергетикой, своей гибкостью, живостью. Одной из таких работ, где автор изображает ребенка-подростка, является картина Шевандроновой На террасе

    Шевандронова На террасе описание картины

    На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе.
    В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.
    Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно. Наверное, дует легкий ветерок.

  6. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

  7. Ирина Васильевна Шевандронова серьезно стала обучаться рисованию в 1943 году, когда поступила в художественную школу. То есть ее юность и молодость пришлись как раз на трудный период восстановления после войны. Тогда молодым ребятам, как и взрослым, было тяжело. Не все могли получить полное образование, потому что рано шли работать. Но уже через 20-30 лет все очень изменилось. Вот именно об этом нам и рассказывает картина художницы “На террасе”.
    На данном полотне мы видим юность. Длинноволосую, с закатанными рукавами и босыми ногами. Уверенный в себе юноша читает, по-мальчишески расположившись на перилах террасы. Неокрашенные деревянные перила веранды достаточно широки для худенького парня. Он читает внимательно и серьезно, стараясь ничего не пропустить. По выражению лица видно, что книга не очень веселая. Поэтому он не обращает внимания на буйство природы в саду – там все покрыто зеленью. Парень воспринимает цветущий сад с его пьянящими ароматами как нечто привычное. Его сложно удивить красивыми деревьями и цветами. Но при этом юноша с удовольствием сидит в прохладе сада: не застегнутая на груди рубашка говорит о том, что лето в разгаре. Значит, можно предположить, что парень любит комфорт, привык к приятному времяпрепровождению и спокоен за завтрашний день. Мальчик очень уверен в себе – это видно по длинной юношеской стрижке, по небрежному стилю в одежде. Скорее всего, у него есть свои собственные ответы на все вопросы. Вероятно, взрослые собеседники часто оказываются в тупике, беседуя с таким неглупым и дерзким юношей. Таким его увидела художница Ирина Шевандронова.
    Картина “На террасе” рассказывает нам о поколении юношей и девушек, которые наслаждаются жизнью: с учебой, чтением на даче, с цветущими садами. Ведь завтрашний день будет для них таким же ароматным и свежим, как сегодняшний. Это смелое, дерзкое, веселое, начитанное поколение. Это та юность, которой была лишена Шевандронова, но которой любовалась всю жизнь и которой посвятила все свое творчество.

  8. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе» .
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И. В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово» , – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе» .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *