Сочинение на тему на террасе

12 вариантов

  1. Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
    Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым.
    Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
    Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.
    Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи.
    Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
    На улице прекрасная пора — красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой
    Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание)
    Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз
    Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
    Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов

  2. Шевандронова И.В. — замечательная, талантливая художница, чьи работы ценились знаменитыми коллекционерами, поэтому ее картины имеются и в Третьяковской галерее. Очень часто Шевандронова изображала детей в своих работах, уж очень они привлекали художницу своей энергетикой, своей гибкостью, живостью. Одной из таких работ, где автор изображает ребенка-подростка, является картина Шевандроновой На террасе

    Шевандронова На террасе описание картины

    На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе.
    В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.
    Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно. Наверное, дует легкий ветерок.

  3. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», — признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

    2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

    Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
    Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
    Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

    3 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

    На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе. В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.
    Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно.
    Наверное, дует легкий ветерок. На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги. Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.

    4 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

    Ирина Васильевна Шевандронова – советский художник. Её полотно «На террасе» произвело на меня очень большое впечатление. Картина наполнена противоречиями и вопросами, здесь есть над, чем подумать.
    Начнем с внешнего описания картины. На переднем плане мы видим длинноволосого рыжего парня, который сидит на краю беседки и читает книгу. Парень имеет худощавое телосложение, что говорит о его небольшой любви к спорту, одет он в темно-синее штаны и голубую рубашку, которая расстегнута, и из-под неё мы можем увидеть тело юноши. Парень сидит босиком, видно, что ему совершено не холодно. Также на картине мы можем увидеть книгу с синей обложкой, которую парень держит в правой руке и, похоже, читает её.
    На заднем фоне художница изобразила огромное изобилие цветов и растений, как будто за трассой расположены целые тропики. Написана картина в очень сочных оттенках, что передает теплую пору года, время, когда рисовалось полотно. Холст насыщен теплом и светом, которое передается каждому, кто даже мельком взглянет на эту картину.
    Но наиболее интересен этот холст в эмоциональном плане, ведь, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что, несмотря на все то тепло и красоту вокруг, парня словно бы охватила печаль. Глаза молодого человека еле приоткрыты, а на лице нет ни следа улыбки. То ли это книга так огорчила его, то ли он грустен отчего-то другого, но факт остается фактом: его печаль так велика, что даже вся красота мира не может спасти его. Автор очень точно показала всю гамму эмоций человека, который охвачен грустью, которую невозможно ничем развеять. В этом и заключается вся парадоксальность человеческой души, и Ирине Васильевне очень точно удалось передать все глубину этих чувств.
    Картина «На террасе» — это шедевр, что, по-моему, никоим образом не поддается сомнению. Вся глубина тех передаваемых чувств, красок благодаря умелому владению художника кистью сделало свое дело, и теперь мы имеем возможность лицезреть прекрасное творение Ирины Васильевны Шевандроновой. Думаю, каждый, кто хоть раз видел эту картину, поддержит мои слова, ну а тот, кому еще не посчастливилось её увидеть, вдохновится моим описанием и обязательно повстречается с ней.

  4. Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
    В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
    Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседнев­ностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнси­су Бэкону принадлежат слова: «Книги — это кора­бли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поко­ления к поколению». Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, ка­ждое поколение находит в книгах что-то новое, по­нятное и притягательное именно для себя.
    Юноша, изображенный на картине И. Шевандроновой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечат­лений… Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель прони­кает в этот мир, ощущая его полноту и наслажда­ясь новыми впечатлениями. «Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью дру­гого», — говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вку­се. «Поэзия это не «лучшие слова в лучшем поря­дке», это — высшая форма существования языка», утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас не­важно, что читает молодой человек. Мы можем до­думываться сами о его литературных пристрасти­ях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Дос­таточно самого первого — поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
    Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что ат­мосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терра­са сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой при­роде. Внешний вид юноши также далек от нарочи­той изысканности. Молодой человек выглядит не­принужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
    Мне очень понравилась картина И. Шевандроновой «На террасе». Она вызвала у меня самые поло­жительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зи­мним днем, чтобы вызвать в памяти красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удо­вольствием проводит время молодой человек на тер­расе с книгой в руках. Никакие проблемы, неуряди­цы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, непри­ятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузив­шись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармо­нично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрас­ной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандроновой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благода­ря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой по­зволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

  5. Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии — тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

  6. Сочинение по картине И. Шевандровой «На террасе»
    План:
    Будничное и таинственное.
    Композиция картины И. Шевандровой «На террасе».
    Мое восприятие картины.
    Каждый человек сквозь призму повседневности может увидеть что-то таинственное, загадочное, непостижимое. Особенно стремимся мы к этому в юном возрасте. Увы, взрослея, мы теряем эту способность, как бы отказываемся от мечтательно­сти. Наше воображение уже не столь яркое. Суро­вые реалии обыденной жизни нам привычнее и дороже полета фантазии. А как прекрасен полет мечты, свойственной детству и юности! Сколь бога­тым и развитым может быть воображение ребенка или подростка, как удивительны бывают его впе­чатления. И незаменимыми помощниками оказы­ваются книги.
    Композиция картины И. Шевандровой «На тер­расе» очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчи­вается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслу­чайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юно­ша увлеченно читает книгу. О чем она — мы не зна­ем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения. А если так, тогда тропиче­ские растения, которые видно через окно, получают совершенно иное значение. Юноша благодаря чте­нию словно переносится из обычной, хорошо знако­мой и привычной террасы в мир загадочных и захва­тывающих приключений. На память приходят изысканные и удивительно красивые стихотворные строки Николая Гумилева о том, что
    …далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф.
    Ему грациозная стройность и нега дана,
    И шкуру его украшает волшебный узор,
    С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь во влаге широких озер.
    Вдали он подобен цветным парусам корабля,
    И бег его плавен, как радостный птичий полет.
    Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
    В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
    Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседнев­ностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнси­су Бэкону принадлежат слова: «Книги — это кора­бли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поко­ления к поколению». Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, ка­ждое поколение находит в книгах что-то новое, по­нятное и притягательное именно для себя.
    Юноша, изображенный на картине И. Шеван­дровой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечат­лений… Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель прони­кает в этот мир, ощущая его полноту и наслажда­ясь новыми впечатлениями. «Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью дру­гого», — говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вку­се. «Поэзия это не «лучшие слова в лучшем поря­дке», это — высшая форма существования языка», утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас не­важно, что читает молодой человек. Мы можем до­думываться сами о его литературных пристрасти­ях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Дос­таточно самого первого — поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
    Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что ат­мосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терра­са сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой при­роде. Внешний вид юноши также далек от нарочи­той изысканности. Молодой человек выглядит не­принужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
    Мне очень понравилась картина И. Шевандро­вой «На террасе». Она вызвала у меня самые поло­жительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зи­мним днем, чтобы вызвать в памяти (красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удо­вольствием проводит время молодой человек на тер­расе с книгой в руках. Никакие проблемы, неуряди­цы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, непри­ятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузив­шись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармо­нично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрас­ной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандровой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благода­ря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой по­зволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

  7. 7
    Текст добавил: Богдан_Добрый

    Перед нами картина Шевандровой “На террасе. Сюжет картины незамысловат – раннее утро, на террасе сидит юноша и увлеченно читает книгу. О чем эта книга? Кто этот молодой человек? Мы не знаем. Только восприятие зрителя позволяет нам домысливать содержание картины. То ли юноша готовится к экзаменам и сосредоточился на математических закономерностях, то ли воображение унесло его в тропические моря со зловещими пиратами, роковыми красавицами? В таком случае пейзаж за окном приобретает черты тропического леса, где блуждает сознание юноши, а может быть это просто южный городок, где стоит домик с деревянной террасой, и в открывшемся пространстве видны деревья, заплетенные виноградной лозой?
    Ясно только, что юноша, который с увлечением читает книгу, устроился удобно, хотя дощечка, на которой он сидит не широкая, но увлеченный действием, о котором он читает, не чувствует неудобства. Сейчас
    редко встретишь человека, который с таким увлечением читает бумажную книгу, большинство молодежи перешли на Интернет, но это картина создана в докомпьютерную эпоху и своей простотой, безыскусностью создает самые положительные эмоции. Около нее хочется стоять и размышлять – где происходит это действие, где этот “домик, окнами в сад”. Будет приятно вспомнить яркий летний полдень в осеннюю пору, среди слякоти и непрерывного мелкого дождика. Так приятно смотреть на летнее утро, на безмятежно читающего человека. Конечно, может быть он готовится к экзаменам и вышел на террасу, чтобы никто ему не мешал, но вряд ли. Скорее всего, он все же следит за приключениями благородного пирата Блада, за сложными взаимоотношениями пирата и Арабеллой и волнуется за них.
    А может быть он читает стихи знаменитых поэтов, вслушиваясь в чеканные ритмы Брюсова, или Гумилева, наяву представив себе: – ” Быть может эти электроны – миры, где пять материков, где преступленья, войны, троны и память сорока веков”. Мы этого не знаем и никогда не узнаем.
    Хорошая картина должна будить воображение зрителя, давать простор его фантазии и эта картина как нельзя лучше предназначена для этого.
    Сам колорит картины настраивает на позитивное восприятие сюжета. Никаких мрачных туч, никаких угроз ни со стороны природы, ни со стороны людей. Вся картина дышит спокойствием и безмятежностью, что очень
    ценно в наше время. При взгляде на картину ты пропитываешься тем же самым покоем и безмятежностью. Только хорошая картина может сравниться со словами Фета:
    Как беден наш язык! – Хочу и не могу.-
    Не передать того ни другу, ни врагу,
    Что буйствует в груди прозрачною волною.
    Напрасно вечное томление сердец,
    И клонит голову маститую мудрец
    Пред этой ложью роковою.
    Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
    Хватает на лету и закрепляет вдруг
    И темный бред души и трав неясный запах;
    Так, для безбрежного покинув скудный дол,
    Летит за облака Юпитера орел,
    Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.
    Так же и художник закрепляет мгновение, увиденные зорким взглядом и преходящее, мимолетное становится вечным и продолжает своё существование во все времена.

  8. На картине Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе» мы видим юного подростка, который расположился в прохладной тени террасы, чтобы почитать интересную книгу. Почему мальчик расположился именно на периллах террасы, а не на комфортной лавочке или кресле? Я думаю потому, что в юности все стремятся к возвышенному, хотят быть на высоте как духовно, так и морально, и это хотела показать Шевандронова.
    Юноша погружён в чтение книги и не обращает никакого внимания на невероятную зелёную красоту, открывающуюся с террасы. Что читает герой картины – нам остаётся лишь догадываться, ведь на обложке книги нет ни единого опознавательного знака. Зато зрителю предоставляется возможность пофантазировать на эту тему. Не исключено, что мальчик – высокоинтеллектуальный интересующийся юноша и он внимательно изучает какой-то научный труд. А быть может он фантазёр и романтик, и с увлечением погружается в книги о путешествиях и приключениях.
    Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина кроет в себе глубокий смысл. Годы взросления автора полотна пришлись на период Великой Отечественной Войны и послевоенные годы, а свои великие идеи она начала переносить на холст в пятидесятые годы. В это время уже понемногу забывались все ужасы и тяготы страшной войны. Я думаю, что художница своей работой хотела показать, что сейчас, когда страна уже немного оправилась от последствий страшной войны, молодое поколение может спокойно отдыхать, читать, учиться и верить в светлое будущее.
    В основном Шевандронова работала с детской тематикой. Я восхищаюсь её картинами, они вселяют спокойствие, умиротворение и надежду на светлое будущее, а ведь именно в этом нуждались люди в годы творчества Ирины Васильевны.

  9. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

  10. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе» .
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И. В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово» , – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе» .

  11. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *