Сочинение на тему на уроке труда 5 класс

5 вариантов

  1. В нашей школе, как и в остальных, были уроки труда. Девочки и мальчики учились в разных классах: девочек учили готовить, шить и вязать, а мальчиков учили чинить, выпиливать и конструировать своими руками принадлежности для дома.
    Когда мы пришли в девятый класс, наша учительница по труду предложила нам немного отступить от правил и сделать своими руками подарок родителям на Новый год. Как раз времени было достаточно. На следующее занятие все девочки принесли картинки с идеями для подарков. Некоторые принесли вышитую бисером картину, некоторые бумажные цветы или цветы из лент и другие шедевры рукоделия в картинках. Каждый хотел сделать подарок именно по своему образцу и для того, чтобы избежать конфликтной ситуации, учительница предложила проголосовать способом тайного голосования за то, что больше всего нравиться. Мы согласились.
    Тогда она повесила на доску с помощью магнитов все картинки и раздала нам листики, чтобы мы написали свой выбор. Но тут возникла еще одна небольшая проблема, совпало количество голосов в пользу розы из бисера и шкатулки из картона. Решили делать оба подарка. На следующее занятие мы принесли проволоку, ножницы и бисер. размеры давала нам учительница, а цвет бисера выбирал каждый для себя. Для бутона розы необходимо было сплести три маленьких лепестка, пять средних и четыре больших лепестка. Учительница в течении урока показала как плести каждый из лепестков, а остальные мы доплели дома и принесли на урок показать ей.
    На следующем уроке мы плели листочки и крепили бутон к стеблю. Цветы у всех получились очень красивые. Меня настолько заинтересовало плетение розы из бисера, что дома до Нового Года я сплела еще четыре розы и у меня получился очень красивый букет из пяти роз.
    На последующих занятиях мы делали шкатулку из плотного картона, потом оплетали ее полосками из старых глянцевых открыток, а крышку шкатулки декорировали тремя розами из лент, а так же бусинками и кружевом. Шкатулка получилась очень красивая.
    На Новый Год я подарила маме букет из роз. Она была очень приятно удивлена и счастлива, что я сделала такой красивый подарок своими руками. Бабуле я преподнесла шкатулку. Она очень обрадовалась такому подарку.

  2. С 9 ноября в нашей школе проходит Неделя технологии. Урок технологии — замечательный предмет. Детям эти уроки очень нравятся, хотя, что скрывать, некоторые родители считают их пустой тратой учебного времени, и явно недооценивают возможности занятий по технологии. На самом деле, уроки технологии — это уроки жизни. Этот школьный предмет даёт и девочкам, и мальчикам знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Ещё раз убедиться в том, что технология в школе – очень интересный и нужный предмет, а также показать, какие возможности раскрываются перед детьми на уроках технологии, поможет Неделя технологии.
    План проведения Недели технологии
    У этого предмета много «плюсов». Например, он позволяет обучающимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в практических занятиях «по хозяйству» смекалка не помешает. К тому же, известно, что, работая руками (на кончиках пальцев находятся нервные окончания мозга), мы развиваем наш ум.        Во-вторых, изготовление различных поделок, конструирование и пошив одежды, приготовление блюд по рецептам позволяет раскрыть и развить творческие способности школьников. Кроме того, занимаясь разными видами деятельности на уроках технологии, обучающиеся имеют возможность попробовать себя в разных профессиях, понять, что их привлекает в жизни. А значит, этот предмет играет свою роль и при выборе будущей профессии. Но самое главное, уроки технологии – это возможность творчества. Они позволяют детям своими руками создать красивую вещь, самостоятельно сделать кому-то подарок, приготовить вкусный обед…
    И в рамках Недели технологии у детей появился ещё один шанс проявить себя, показать свои навыки и умения в обычных, на первый взгляд, занятиях. А умеют наши ребята многое! Доказательство тому – выставка «Всё умеют наши ручки», которую оформили к Неделе технологии учителя Н.В.Слюнкина и В.И.Федосеев. С интересом и задором участвовали обучающиеся во вторник в викторинах «Смак», «Эрудит», «Угадай профессию». Девочки 5-11 классов, подвязав фартуки, приняли участие в мастер-классе «Мой первый блин». В программе этой недели запланированы также открытый урок «Гурьевская каша», конкурс рисунков, игра-викторина «Хозяюшка» и другие мероприятия.
    Е.А.Понохно, заместитель директора по УВР.

  3. Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачёт ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. Очень уютно!
    Класс большой и светлый. Когда мы работаем, то мы не обязаны сидеть «по струнке», все более спокойно. У нас всегда интересные учителя. Они, правда, часто меняются, но лучше так, чем у ребят… Каждая наша учительница обучает нас чему-то новому. Сейчас мы готовим – салаты пока, но нам обещают, что скоро будем даже печь. Это отлично, ведь дома я могу только помогать маме, а самостоятельно печь она мне не разрешает. До этого мы шили фартук – по выкройке, было очень интересно. Для меня новый опыт. Ещё раньше мы делали макраме, очень красивые получились салфетки. Я и не знала, что так красиво можно сделать. Опять же, я приношу свои произведения домой.
    Здорово, что тут мы ничего специально не учим, не записываем, даже нет учебников. Зато, мы работаем. Вдруг я буду швеёй или поваром ,когда вырасту? Ну, или не я, а кто-то из одноклассниц… Жаль только, что у нас так часто отменяется этот урок. Я, вообще, за то, чтобы технологии в школе было больше – по четыре урока в неделю. И ещё есть вариант: девочкам посещать занятия мальчиков и наоборот. Это чтобы было, на кого произвести впечатление. Когда ты знаешь, что твое творение оценят не только учитель, родители и подруги, а ещё и мальчишки, то, думаю, буду ещё больше стараться. И нам бы было интересно посмотреть, как, например, делают табуретку или выжигают картинки. То есть и мне нравится и класс, и учителя, и процесс, и результат.
    В общем, это мой самый любимый урок, то же самое у моих подруг.

  4. У нас в школе есть уроки технологии. Эти уроки проходят отдельно у мальчиков и отдельно у девочек.
    Наш кабинет для уроков технологии настоящая мастерская. Вход девчонкам сюда запрещен.
    Мастерская состоит из двух комнат. Первая самая большая комната – это сама мастерская. Здесь есть большие окна, стоит стол учителя. Висят плакаты с правилами безопасной работы с разными инструментами и электричеством. Здесь же стоят большие столы, на которых мы может делать чертежи изделий, поделки. Еще в этом кабинете стоят настоящие станки. На этих станках мы учимся вытачивать детали из различных материалов.
    Еще в этом кабинете есть шкафы. В этих шкафах хранятся лучшие поделки учеников.
    Вторая комната маленькая. Здесь нет окон. В этой комнате учитель хранит запасы материалов для уроков труда. Например, каждую зиму после новогодних каникул мы приносим сюда засохшие елки, которые выбрасывают после нового года. Деревца все равно пропадут, а нам они подходят для поделок. Из высушенных веток, мы будем делать панно. А из стволов выпиливать разные детали. Здесь же учитель хранит запасы наждачной бумаги, клей, разные гвозди и винты.
    Мне очень нравятся уроки труда. Здесь я могу сделать много интересных поделок.

  5. В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись.
    Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далёкий космос на кораблях, которые спроектировали умнейшие инженера. Опять же, без рабочих, который делают детали и , затем собирают из них космический корабль, освоение космоса было бы невозможно.
    На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили,трактора, телевизоры и холодильники: всё, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.
    Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся к животным.
    Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.
    Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.
    Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда!

    Сочинение 2. Люди труда

    Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт – он трудиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *