Сочинение на тему начальная школа

3 варианта

  1. Я окончила начальную школу. в начальной школе всегда весело ,на переменах мы бегали на перегонки или играли в прятки ,после второго урока мы брались в пару и шли в столовку. иногда мы выходили гулять. мои любимые предметы это английский язык и математики ,а на самом деле это был ад ,задавали много уроков постоянно ругались ( это писать не обязательно
    пишите вот это
    Начальная школа Я в 4 классе и в этом году у меня выпускной. Это грустно, потому что я не хочу уходить от своего учителя. Мою учительницу зовут Боева Елена Викторовна. Она очень хорошая и добрая, может она иногда слишком строгая, но так она не хочет разбаловать наш класс. Елена Викторовна нам как вторая мама. Я буду очень скучать по ней. Еще я буду очень скучать по поездкам с классом. Вместе мы ездили на очень много интересных экскурсий в разные города: в Москву, в Торжок ,в Мышкин. Зимой мы ездили на каток, а однажды мы ездили на природу и жарили сосиски. Летом на природе мы загорали, играли, веселились. В классе я нашла много друзей. В нашем классе нет ни одного плохого ребёнка. Наш класс самый дружный и весёлый на свете. Я так рада, что нам предстоит еще столько лет учебы вместе. Мне будет очень жалко расставаться с начальной школой, ведь это еще и прощание с детством.
    Учиться осталось всего две недели. Но сил больше нет. Практически каждый день проверочные, контрольные, переводные гимназические экзамены, ГИА и т.д.. Конца и края не видно. И все потому, что мы заканчиваем четвертый класс. В этом году, в мае, не просто закачивается учебный год, а мы заканчиваем обучение в начальной школе. Зачем выдумали это деление на старшую и начальную школу, пока не понятно. И что такое прощание с начальной школой, тоже не понятно. Ну концерт для учителей и родителей, потом поездка на природу. То есть это праздник! Это здорово! Я и все мои друзья хорошо потрудились в течение четырех лет и нас всех принимают в старшую школу. Но при этом мы прощаемся с начальной школой.Само слово «прощание» навевает грусть. Жалостливое какое-то слово. Когда я прощаюсь с бабушкой, которая уезжает в Удомлю, мне всегда грустно. Почему? Потому, что с ней было весело, а теперь все это закончится. Может так и со школой. У нас было очень весело. Мы конечно трудились, нам кучу всего задавали, мы очень уставали, иногда плакали, злились… Но у нас было весело! Походы, концерты. А как здорово мы съездили в санаторий «Валентиновка». Дискотеки, конкурсы! Никто не поехал, а мы поехали! Учились и отдыхали! И все потому, что у нас замечательный учитель. Кстати, все, что у нас было интересного, было благодаря ее идеям. Получается, что прощай мы говорим не какой-то не понятной «начальной школе», а нашей учительнице. Конечно, глупо говорить прощай школе. Мы никуда не уходим, мы остаемся учиться в этой школе. Вот мой друг учится в школе №17. И у них две школы. Два здания. Одно начальной школы, а другое старшей. Там понятно, можно говорить до свидания школе. Вроде разобрался, что такое «Прощай начальная школа». Но, что сказать на прощание своему учителю, не знаю.

  2. Одной из главных задач деятельности учителя
    начальных классов является развитие речи
    школьников. От успешной ее реализации во многом
    зависит качество дальнейшего обучения и
    воспитания.
    Особо важное место в системе развития речи
    школьников занимает сочинение. Сочинение –
    высшая форма проявления творческих способностей
    ребенка, требующая от него высокого напряжения,
    особенно на начальной стадии обучения.
    Бесспорно, что для учителя именно сочинение
    позволяет в полной мере определить
    эффективность его методики по развитию речи.
    Период обучения в начальных классах особенно
    важен для усвоения устной и письменной связной
    речи, так как “основы речевого навыка
    закладываются в начальной школе” и
    положительный результат будет только в том
    случае, если ему предшествовала “долгая,
    кропотливая работа учащихся и учителей”. (М. Р.
    Львов)
    Первые сочинения детей – это рассказы о родной
    природе, об интересных случаях из жизни, о
    прогулках, играх, трудовых процессах. В их
    основах должны лежать личные впечатления от
    окружающей жизни, наблюдения за внешним миром,
    мысли, чувства, интересы юных авторов. Однако,
    читая работы учащихся 1–4 классов, убеждаешься,
    что в большинстве своем они отражают не личные
    впечатления о том или ином предмете, явлении
    реального мира, а скорее сумму знаний о нем,
    накопленных из различных источников, и некоторый
    жизненный опыт ребенка. В особенности это
    касается сочинений о природе. Большинство
    сочинений о весне, зиме, осени – это не живые,
    написанные с детской непосредственностью этюды,
    а сухой перечень признаков того или иного
    времени года.
    Вот, например, ученик 1 класса в домашнем
    сочинении на тему “Весна” пишет:

    Наступила весна. На улице капель и лужи. На реке
    ломается лед. К нам прилетают птицы.

    Верно ли указал первоклассник в своем
    маленьком сочинении признаки весны? Да, конечно.
    Именно весной река очищается ото льда, весной
    прилетают птицы. Но в его описании почти ничего
    нет от впечатлений сегодняшнего дня. Он писал о
    весне вообще. А если бы ему помогли
    присмотреться, какой была весна в тот день, когда
    он писал работу, мальчик непременно заметил бы,
    что в середине марта на улицах еще лежит снег, что
    в скверах и парках рядом с кучами грязного снега
    появились проталины и на них зеленая
    прошлогодняя травка, что в воздухе много влаги,
    небо серое и совсем нет солнца, что перелетные
    птицы еще где-то в пути, а в парке веселятся лишь
    воробьи да синички.
    А вот сочинения четвероклассников о поздней
    осени. Читаем:
    Инеем покрылась травка, крыши домов, и
    деревья, и поля. Береговая поросль быстро теряет
    свою листву. Потемнела река и кажется шире среди
    голых берегов….
    В солнечный день на опушке леса собрались
    молодые разноцветные осинки. Им стало холодно, и
    они вышли погреться на солнышке.
    Не трудно заметить, что и в этих работах нет
    ни личных наблюдений детей, ни их собственных
    мыслей и чувств. Здесь либо общие фразы о
    признаках осени, либо пересказ отрывков из
    художественных произведений, помещенных в
    школьных учебниках. Чуть ли не в каждом из
    сочинений, находишь избитые, заученные фразы:
    Солнце светит, но мало греет. Дни стали короче, а
    ночи длиннее. Пушистая белка заготавливает к
    зиме шишки и орехи, медведь ищет берлогу.
    И т. п.
    Эти штампы кочуют из сочинения в сочинение, из
    класса в класс.
    Известно, что сочинения в 1–4 классах должны
    быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и
    проведения сочинений нужно учить, о чем писать
    и как писать.
    Учитель обязан организовывать
    наблюдения, учить детей видеть и слышать мир,

    замечать в нем прекрасное, восторгаться и
    гармонией красок осеннего дня, и многообразием
    световых оттенков снега под лучами солнца, и
    свежестью первых клейких листочков, и звонкой
    песней жаворонка. К таким сочинениям нужно
    тщательно готовиться как учителю, так и учащимся.
    Прежде всего, учитель должен определить тему
    сочинения, объекты для наблюдения, подобрать
    слова, которыми считает необходимым обогатить
    речь учащихся, дать конкретное задание по сбору
    материала для творческой работы, организовать
    экскурсию.
    Вот класс готовится к сочинению “Поздняя
    осень”. Учительница пригласила детей в парк,
    предложила присмотреться к тому, какая осень
    сегодня: какое сегодня небо, какой воздух, как
    выглядят деревья, клумбы, трава, кусты, городские
    улицы; предложила прислушаться к голосу птиц,
    оставшихся у нас зимовать. Она направляет
    внимание учащихся от одного объекта к другому,
    дети с ее помощью находят нужные слова, чтобы как
    можно лучше нарисовать картину осеннего дня. Они
    замечают, что осеннее небо серое, хмурое,
    неласковое, по нему низко над землей ползут
    темные тучи. Их гонит ветер. Солнца нет. Сиротливо
    стоят почерневшие от дождя деревья, ветки их
    голые, отяжелевшие. На клумбах уже нет цветов,
    трава засохла. Сохранившаяся кое-где зелень
    имеет какой-то грязный цвет. Дует холодный резкий
    ветер. Он уже не гонит по дорогам листья. Они
    лежат на земле, сырые и грязные. Изредка моросит
    дождь…
    На следующем уроке обсуждаются впечатления
    от экскурсии, составляется план сочинения, идет
    работа над новыми словами; учащиеся устно
    составляют рассказы по плану, упражняются в
    предупреждении возможных стилистических ошибок.
    После такой подготовки дети не будут
    мучительно вспоминать цитаты из прочитанного об
    осени. В их памяти запечатлелись краски осеннего
    дня, сложилось совершенно конкретное
    представление об этом небольшом кусочке
    реальной действительности. Учащиеся всех
    классов любят писать сочинения о весне. Они много
    читают об этом времени года, охотно отмечают в
    календарях приметы весны, ждут с нетерпением
    теплых дней. Но чтобы и в этих сочинениях не было
    общих мест и примелькавшихся фраз, необходима
    серьезная подготовительная работа
    Хорошо организованная экскурсия в лес, парк,
    сад может обогатить душу и сознание ребенка
    яркими впечатлениями, взволнует. Пусть дети
    внимательно присмотрятся к деревьям, приметят,
    какой ствол, например, у березки, какой у тополя,
    как расположены ветки, какого цвета листочки.
    Пусть посмотрят, как сквозь толщу прошлогодней
    листвы пробивается изумрудная травка, пусть
    поищут под кустами первые весенние цветы и сами
    убедятся, пахнут ли перелески, подснежники, пусть
    вслушаются в звуки весеннего леса.
    Учитель при этом сосредоточивает внимание
    детей на тех картинах природы, которые способны
    возбудить сильные чувства, вызвать эстетическое
    наслаждение. Он приглашает детей полюбоваться,
    как на фоне голубого неба выглядит группа
    белоствольных березок, как необыкновенно
    красивы тонкие веточки плакучей ивы, какой
    тонкий аромат издают молодые листочки тополя,
    какими нарядными стали плодовые деревья.
    Замечено, что даже слабые ученики пишут неплохие
    сочинения о тех явлениях и объектах природы,
    которые волнуют, вызывают подъем чувств.
    Здесь же, на экскурсии, важно заставить детей
    выражать вслух свои мысли и чувства, находить
    точные и выразительные слова для описания
    увиденного. Так, услышав от детей, что небо
    голубое, учитель обязательно расскажет об
    оттенках голубого цвета и попросит затем точнее
    определить цвет неба над головой. Подумав,
    учащиеся находят более точные определения: небо
    сегодня нежно-голубое, светло-голубое. Вместе
    думают о том, как можно сказать о небе, если на нем
    нет ни одного облачка, и уясняют, что сегодня оно безоблачное,
    чистое, ясное, высокое; солнце на нем яркое,
    ласковое; весенний ветер нежный, ласковый,
    легкий, слабый, приятный; воздух теплый,
    прозрачный, ароматный.
    Экскурсия не единственный прием подготовки к
    сочинению, и далеко не все темы следует готовить
    таким образом. Основой многих сочинений могут
    быть индивидуальные личные наблюдения,
    организуемые учителем.
    Например, можно предложить детям после уроков
    поиграть в снежки, и сразу же объяснить детям, что
    предстоит эту игру описать в сочинении. Чтобы
    сочинения не вылились в перечисление одних
    только действий, от учащихся требуется описать: в
    какое время дня была игра, какая в это время была
    погода, температура воздуха, какой был снег,
    (мягкий или колючий, рассыпчатый); подумать,
    почему такой, и т. д.
    Еще пример.
    Прежде чем написать сочинение на тему “Первый
    снег”, учащимся рекомендуется наблюдать за тем,
    когда, в какой день, в какое время суток пошел
    снег; какими в это время было небо, воздух; как
    падал снег; как преобразился город;
    присмотреться, какую форму имеют снежинки.
    Однако нельзя забывать, что даже правильно
    организованные наблюдения далеко не всегда
    обеспечивают успех в работе над сочинением. На
    уроках необходимо помочь найти детям нужные
    слова для описания, уточнить сведения,
    полученные в ходе наблюдения, помочь правильно
    понять и осмыслить увиденное. Поэтому беседа,
    устные рассказы детей расцениваются как
    необходимые элементы в структуре уроков
    обучающего сочинения.
    При подготовке сочинения на тему “Первый
    снег” в беседе выясняем, каким был первый снег, и
    учащиеся узнают, что для описания снега в языке
    имеется много слов. Снег может быть мягким,
    пушистым, рыхлым, липким, мокрым или сухим,
    мелким, колючим.
    Он может не просто идти, но падать
    хлопьями, кружиться, валить, сыпаться. А снежинки
    бывают
    маленькими, легкими, красивыми, холодными,
    сверкающими, причудливыми. Они падают, летят,
    кружатся, ложатся, усыпают землю.
    Небо в это
    время бывает низким, облачным, серым, пасмурным,
    мутным, хмурым, неприветливым.
    Такая работа,
    бесспорно, обогащает речь.
    Детские сочинения будут действительно
    творческими, если их авторы научатся искать и
    находить самые точные и яркие слова для
    выражения своих мыслей.
    Обращает на себя внимание и синтаксическое
    оформление сочинений младших школьников. В этих
    работах преобладают конструкции простых
    распространенных предложений (Наступила поздняя
    осень. С деревьев падают желтые листья
    ), часто
    они осложняются однородными членами (Небо
    стало хмурое и серое. Уже улетели скворцы, грачи и
    жаворонки).
    Каждое из этих простых предложений
    обычно строится правильно, но целый текст
    нередко пестрит стилистическими погрешностями.
    Типичный недочет синтаксиса детских сочинений –
    повторение одних и тех же слов. В сочинениях о
    природе, например, чаще всего повторяются
    глаголы быть и стать.
    Наступила ранняя осень. Погода стоит
    ветреная. Деревья стали снимать свой наряд.
    Некоторые птицы стали готовиться к отлету. Они
    стали летать стайками, стали укреплять свои
    крылья.

    Ясно светило солнышко. Небо было чистое. И
    воздух был приятный. Было тихо. На дороге не было
    грязи.
    Иногда, чтобы подчеркнуть временную
    завершенность действия, учащиеся употребляют
    наречие уже, не замечая при этом, что в
    связном изложении мыслей оно повторяется:
    Наступила поздняя осень. Ласковое солнце уже
    не светит. Небо стало серое. На деревьях уже нет
    листьев. Трава желтая. Цветы уже повяли.
    Очень много повторов местоимения я и
    других слов допускают учащиеся в сочинениях о
    себе, о своих занятиях, интересах, увлечениях:
    Летом я научился плавать. Я ходил купаться на
    реку. Я с дедушкой ходил рыбачить. Я помогал маме
    мыть посуду, полы. Лето я провел хорошо.
    Подобные ошибки дети, видимо, даже не
    замечают в своих сочинениях.
    Как предупреждать стилистические ошибки
    указанного типа? Как научить школьников более
    внимательно относиться к собственной речи?
    Работу по предупреждению повторов следует
    начинать с первых сочинений, с тех, которые
    составляются коллективно и записываются под
    руководством учителя.
    Учащиеся должны твердо знать, что повторение
    одних и тех же слов портит речь, что язык наш
    необыкновенно богат, что при желании можно найти
    немало слов для правильной, точной и образной
    передачи мыслей.
    Для дальнейшей систематической работы по
    предупреждению стилистических ошибок можно
    рекомендовать такие упражнения, как
    сопоставление двух сочинений на одну и ту же тему
    с последующими стилистическими выводами,
    редактирование сочинений, подбор лексических и
    синтаксических синонимов, взаимопроверка
    написанных работ с точки зрения стиля.
    Например, вниманию учащихся предлагается два
    небольших сочинения, записанных на доске.
    Учитель просит прочесть эти работы и сказать,
    какая из них нравится больше и почему.
    1. Я люблю футбол. Эта игра для ловких и
    сильных. Чтобы быть хорошим футболистом, надо
    тренироваться, закаляться. В нашей команде я
    играю вратарем. Мне обидно, когда в мои ворота
    забивают гол.
    2. Я люблю игру футбол. Чтобы хорошо играть в
    футбол, надо закаляться и тренироваться. В футбол
    играют взрослые и дети. Я всегда хожу на футбол.
    Футбол – хорошая игра.
    Дети замечают, что оба сочинения об одном и
    том же, но написаны они по-разному. Во втором
    повторяется слово футбол, читать его
    неинтересно. Эту работу нужно поправить, заменив
    повтор словами игра, матч.
    В другом случае учащиеся получают задание
    отредактировать сочинение, в котором часто
    повторяются слова лапта и очень:
    Я люблю играть в лапту. Мне очень нравится эта
    игра. Она очень веселая и быстрая. Я все лето
    играла в лапту. Чтобы играть в лапту, надо быстро
    бегать и прыгать. Это очень хорошая игра.

    Пытаясь заменить слово лапта другими,
    учащиеся убеждаются, что от такой замены
    сочинение мало выигрывает. Оказывается, в нем
    повторяются предложения, в которых говорится об
    одном и том же. (Я люблю играть в лапту. Мне очень
    нравится эта игра),
    в двух разных предложениях
    утверждается, что эта игра очень хорошая. (Она
    очень веселая и быстрая. Это очень хорошая игра).
    Повторяется
    слово очень, а вот о том, как играют в лапту,
    ничего не сказано.
    Следующая за этим коллективная переработка
    сочинения поможет детям практически усвоить
    некоторые правила стилистики, научит более
    критично относиться к собственным работам
    творческого характера.
    Особенно полезна для повышения стилистической
    грамотности переработка сочинений, в которых
    необходимо заменить целые фразы их
    синтаксическими синонимами. Возьмем такой
    отрывок из сочинения:
    Наступила поздняя осень. На улице стало
    холодно. Солнышко стало меньше греть. Дни
    становятся короче.

    Чтобы устранить в нем повторение глагола –
    связки стать, необходимо предложение На
    улице стало холодно
    заменить другим: На улице
    холодно; На улице похолодало.
    То же самое
    следует сделать и с предложением Солнышко
    стало меньше греть.
    Работа эта для учащихся
    младших классов трудна, но проводить ее
    совершенно необходимо, в противном случае
    перечисленные ошибки будут повторяться в
    последующих работах учащихся.
    Вся система работы над сочинением должна
    убедить учащихся в том, что лучшими считаются не
    те сочинения, в которых много эпитетов, сравнений
    и фраз, взятых из книг. Высокой оценки
    заслуживают такие работы, авторы которых пишут о
    себе и окружающей их жизни правдиво, ясно,
    подбирая наиболее точные слова и предложения для
    выражения каждой мысли.
    Жизнь, новые программы требуют от учителя,
    чтобы вся работа по подготовке и проведению
    сочинений служила целям развития учащихся, и
    организовывать ее надо так, чтобы каждое
    сочинение обогащало ум детей новыми
    наблюдениями, душу – сильными впечатлениями и
    чувствами, речь – новыми словами, умением
    выражать мысли точно, красиво и грамотно.

  3. КАК ПИСАТЬ ПОЛНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
    Набор тем и планов в этой книге предназначается для мини-сочинений. Как писать полные сочинения, учит другая книга, где представлены соответствующие задания. (С.А. Есенина. «Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 4 класс» Но учитель может давать эти темы и планы и для полных сочинений. Тогда работа ведется по-другому.
    Полные сочинения пишутся исключительно в классе. На дом ученику может быть рекомендовано:
    1) чтение книг, статей, заключающих в себе материал для будущего сочинения;
    2) составление или пополнение плана будущего сочинения по намеченным в классе главным пунктам.
    Исправленные сочинения преподаватель разбирает в классе при участии всех учеников, которые помогают вызванному учителем однокласснику исправлять встретившиеся в сочинении стилистические и грамматические погрешности и пополнять то, чего не достает в сочинении для полного развития темы. К следующему уроку ученикам задается на дом обязательная переделка сочинений в том же ключе, как это было сделано в классе. При этом домашняя работа ученика не стесняется ни размером сочинения, ни даже направлением в развитии темы.
    Иногда эта домашняя переделка сочинений разнообразится тем, что ученики обмениваются исправленными сочинениями, так что каждый из них дома переделывает сочинение своего одноклассника, согласуясь с разбором сочинений в классе.
    Переделанные учениками сочинения снова просматриваются учителем.
    Темы сочинений для начальных классов:
    СЕНТЯБРЬ (12)*
    Занятие 1.
    Начало учебного года**
    [тему можно развить в виде письма к товарищу]
    1. Воспоминание о прошедших каникулах и интересных событиях во время них.
    2. Сборы в школу.
    3. Впечатления по пути в школу.
    4. Школа, общее впечатление.
    5. Первые впечатления от встречи с товарищами.
    6. Первые дни классной жизни.
    7. Взгляд на предстоящий учебный год.
    Занятие 2.
    Река летом
    1. Общий вид реки. Особенности течения.
    2. Цвет, температура и состояние воды.
    3. Как выглядят берега.
    4. Рыбы и птицы, населяющие воду и берега.
    5. Человек, его сооружения, деятельность и ощущения на реке.
    6. Польза и вред реки летом для окружающей природы и человека.
    Занятие 3
    Составь и запиши план к сочинению.
    Ссора друзей
    Занятие 4.
    Самовар
    1. Для чего нужен самовар? Почему он так называется?
    2. Устройство главных частей его.
    3. Как ставят самовар.
    4. Где и когда чаще всего используется самовар.
    5. Польза и удовольствие от самовара.
    Занятие 5.
    Варенье
    1. Когда варят варенье и и для чего?
    2. Плоды и ягоды для варенья, приготовление их к варке.
    3. Кто варит, и какое участие в этом принимают дети?
    4. Посуда и обстановка варки.
    5. Процесс варки.
    6. Как разливают и хранят готовое варенье.
    7. Случаи во время варки.
    Занятие 6.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Мой любимый фильм
    Занятие 7.
    Насекомые около жилища человека
    1. Какие насекомые и почему живут вблизи человеческого жилья.
    2. Полезные и вредные, приятные и неприятные насекомые.
    3. Образ жизни насекомых: жилище, размножение, превращение, пища, характер, деятельность, взаимные отношения, отношение к человеку, животным и растениям.
    4. Отношение человека к насекомым.
    5. Враги и друзья насекомого.
    Занятие 8,
    Кашка
    1. Зачем держат кошку в доме.
    2. Любимое местопребывание кошки во время охоты и отдыха.
    3. Образ жизни, пища, привычки; поведение в комнате и на дворе в разные времена года и дня.
    4. Отношение к хозяину, вещам и животным.
    5. Враги и друзья кошки.
    6. Кошка и дети.
    7. Почему у меня есть кошка (или нет ее).
    Занятие 9.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Чего я боялся, когда был маленький
    Занятие 10.
    Мышь (домовая)
    1. Вид.
    2. Жилье в доме.
    3. Образ жизни, пища, привычки; поведение днем и ночью.
    4. Отношение к обитателям дома, животным и вещам.
    5. Вред от мыши.
    6. Отношение к ней людей и домашних животных.
    7. Кошка и мышь.
    Занятие 11.
    Игры и игрушки
    1. Что дети видят и ценят в играх и игрушках.
    2. Игрушки мальчиков и девочек.
    3. Обращение детей с игрушками.
    4. Игрушки — изобретение самих детей.
    5. У каждого возраста и характера – свои игрушки.
    6. Какими должны быть хорошие игрушки и какая от них польза для детей.
    Занятие 12.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Моё любимое время года
    ОКТЯБРЬ (12)
    Занятие 13.
    Растение, которое мне особенно нравится
    1. Что это за растение?
    2. Его главные части и характерные признаки каждой из них (опиши в отдельности корень, стебель или ствол, крону, ветви с листьями, цветорасположение, цветок и плод).
    3. Какой климат и почву оно любит?
    4. Польза или вред, приносимые этим растением.
    Занятие 14.
    Моя квартира
    1. Размеры и месторасположение квартиры в доме. Вход.
    2. Стены, окна, двери.
    3. Обстановка.
    4. Обитатели, их отношение к квартире, уход за ней.
    5. Выгоды и неудобства.
    Занятие 15.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Когда я буду президентом
    Занятие 16.
    Школа и поле (сходство)
    1. Как для посева, так и для школьного обучения необходима подходящая, возделанная почва.
    2. И для первого, и для второго нужны благоприятные условия:
    для почвы — влага, тепло, свет.
    для учения: ласковое обращение, постоянное внимание и заботливое отношение к учащемуся.
    3. Отношение сеятеля к своему труду во многом напоминает отношение истинного учителя к ученику.
    4. Как посев, так и ученье одинаково необходимы для жизни.
    5. В этом смысле школа может быть уподоблена полю.
    Занятие 17.
    Городской бульвар, сад (летом)
    1. Для чего созданы бульвары в городах?
    2. Общий вид, устройство и обстановка: ограда, растения, дорожки, здания, скамейки.
    3. Бульварные торговцы.
    4. Смена бульварной публики в продолжение дня, в будни и праздник в хорошую и плохую погоду. 6. Чем важен для городских жителей?
    Занятие 18.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Пожар в лесу
    Занятие 19.
    Церковь
    1. Для чего нужны церкви? Где они располагаются?
    2. Обстановка вокруг церкви.
    3. Наружный вид церкви в отличие от других зданий: купол, колокольня, крест, окна, двери, стены…
    4. Внутренность церкви; алтарь, его обстановка.
    5. Служители церкви и молящиеся.
    6. Службы и их обстановка.
    Занятие 20.
    Осень в деревне и в городе
    1. Осенняя погода (тучи, дождь, ветер, изредка сменяемые солнечными днями).
    2. Осень в деревне:
    а) поле и луг (жёлтая трава, стога сена на лугу, сжатое поле, озимь);
    б) лес (жёлтые и красные листья, листопад, отсутствие птиц, тишина);
    в) деревня (лужи, грязь, пустота на улицах, работа людей в полях и в домах).
    3. Осень в городе:
    а) улицы (грязь, унылый вид домов, опадающие с деревьев листья);
    б) пешеходы (их вид и настроение).
    4. Осень в городе менее заметна, чем в деревне.
    Занятие 21.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Народные промыслы
    Занятие 22.
    Обед
    1. Время и место обеда.
    2. Необходимая обстановка и посуда.
    3. Куда и зачем должна сходить хозяйка для приготовления обеда.
    4. Главные продукты для приготовления обеда.
    5. Откуда и кто добыл их.
    6. Обстановка и процесс приготовления обеда.
    7. Как подают кушанья и обедают.
    8. Какое участие принимают иногда дети в приготовлении обеда.
    Занятие 23.
    Осенний перелет птиц и их весеннее возвращение
    1. Причины, заставляющие птиц покидать родину:
    а) необходимость укрываться от холода;
    б) невозможность доставать пищу из-под снега.
    2. Приготовление птиц к перелету в теплые края:
    а) группировка в стаи; б) выбор вожаков.
    3. Перелет птиц в теплые края:
    а) последовательность, в которой отлетают различные виды птиц;
    б) как располагаются в полете стаи различных птиц;
    в) где отдыхают летящие на юг птицы.
    4. Наши птицы в теплых краях:
    а) ведут кочующий образ жизни, в зависимости от корма;
    б) живут одиночками; песен не поют; гнезд не вьют; детей не выводят.
    5. Обратный перелет птиц:
    а) последовательность возвращения различных видов перелетных птиц;
    б) радостное настроение возвратившихся птиц (пение, устройство гнезд, насиживание яиц).
    6. Заключение:
    а) какое впечатление производит на вас ежегодный отлет и прилет птиц?
    б) трудности и опасности осеннего перелета.
    Занятие 24.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Как я проведу эти осенние каникулы
    НОЯБРЬ (6)
    Занятие 25.
    Музыкальные инструменты
    1. Давность употребления человеком музыкальных инструментов как результат потребности человека в музыке.
    2. Первобытные инструменты дикарей, их устройство, материал; качество и богатство звуков.
    3. Дальнейшее усовершенствование инструментов у цивилизованных народов: инструменты струнные, духовые и другие.
    4. Музыкальные инструменты в наше время: их виды, устройство и область применения.
    5. Игра на том или другом инструменте, необходимые для нее подготовка и умение.
    6. Значение музыки в жизни человека.
    Занятие 26.
    Шкала и жизнь (сходства)
    1. Школа подготавливает людей к жизни:
    а) дает знания, необходимые в жизни;
    б) учит думать, а значит — сознательно относиться к жизни;
    в) дисциплинирует ум и волю.
    2. Жизнь есть продолжение школы.
    а) расширяет знания людей новыми необходимыми сведениями (примеры);
    б) еще больше дисциплинирует ум и волю людей (почему?);
    в) обращает школьные порядки по отношению к себе и другим — в законы человеческих отношений, обязательных для всех.
    3. Заключение. Школа дает хорошую подготовку ко взрослой жизни.
    Занятие 27.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Народные поверья
    (о домовом, лешем, русалках, цветении папоротника)
    Занятие 28.
    Школа и жизнь (различие)
    1. Вступление. Жизнь продолжается и после школы; школа занимает лишь часть жизненного времени.
    2. Жизнь гораздо суровее и требовательнее школы. Подтверди сказанное примерами.
    3. Выводы и заключения. Жизнь любого человека — настоящая его школа, для которой все прежние его школы были только подготовительными.
    Занятие 29.
    Путешествия
    1. Почему охотно читают о путешествиях?
    2. О чем главным образом рассказывается в описаниях путешествий, и что мы узнаем из них?
    3. Как относятся читатели к героям путешествий и их приключениям и что переживают при чтении?
    4. Почему хочется путешествовать, и какова польза путешествий:
    а) для здоровья: перемена климата, движение; новые места, лица, ощущения, интересы;
    б) для образования: пополнение книжных знаний наблюдениями, живыми впечатлениями; сравнение своего, родного, с иноземным; новые познания в науках, искусствах.
    в) для характера: знание людей, обычаев, сравнение их со своими, влияние встреч и случайностей на характер, сравнение себя с другими, познание своих достоинств и недостатков.
    Занятие 30.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Какого человека ты назовешь великим
    (расскажи о жизни этого человека и объясни, почему ты считаешь его великим)
    ДЕКАБРЬ (9)
    Занятие 31.
    Лес в четыре времени года
    1. Летом:
    а) вид (зелень деревьев, цветы, ягоды, грибы, голубое небо);
    б) жизнь леса (шум деревьев, трепетание листьев, пение птиц, работа муравьев, грибники в лесу, ауканье).
    2. Осенью:
    а) вид (жёлтые и красные листья, листопад, увядшие цветы, облачное небо);
    б) жизнь в лесу (отсутствие птиц, редко встречающиеся люди, тишина).
    3. Зимой:
    а) вид (сугробы снега, пушистые хлопья на ветках деревьев, заячьи следы);
    б) жизнь в лесу (зимний сон животных, тишина, скрип снега).
    4. Весной:
    а) вид (тающий снег, проталины, подснежники, почки, зелень на деревьях);
    б) жизнь в лесу (прилёт птиц, пробуждение животных).
    Занятие 32.
    Значение железных дорог
    1. Как давно существуют железные дороги?
    2. Что и почему заменил ими человек.
    3. Железнодорожный путь, его устройство, необходимые качества, уход.
    4. Движение по железным дорогам: ее преимущества, опасности.
    5. Значение железных дорог для внутренних и международных отношений: почта, торговля, промышленность, путешествия.
    6. Будущее железных дорог и их усовершенствования.
    Занятие 33.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Кем бы я хотел быть
    Занятие 34.
    Истории разных предметов
    (носового платка, листа бумаги, кусочка железа)
    1. Происхождение и история сырья.
    2. Добыча и обработка его для производства.
    3. Готовый предмет в продаже.
    4. Его жизнь в магазине.
    5. Покупка и жизнь предмета у нового владельца.
    6. Перемены в жизни предмета и в нем самом.
    7. Будущее предмета.
    Занятие 35.
    Как животные спасаются от холода
    1.0 защите от холода домашних животных заботится не только природа, но и человек.
    2. Дикие животные:
    а) перекочевывают на зиму в места более теплые;
    б) устраивают себе в снегу логово или берлогу;
    в) засыпают в глубоких норах, на дне рек и озер;
    3. Природа заботится о сохранении каждого животного вида:
    а) предусмотрительно распределяет их по климатам;
    б) снабжает их соответственными покровами (шерсть или перья, подкожный жировой слой весьма различной толщины и т.д.);
    в) вооружает инстинктом, дающим им средства для борьбы с условиями, неблагоприятными для его жизни [переселения, перелеты, постройки и сооружения, спячка или зимнее замирание и т.д.).
    Занятие 36.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Какого человека ты назовешь счастливым
    (расскажи о жизни этого человека и объясни, почему ты считаешь его счастливым)
    Занятие 37.
    Зимний каток
    1. Местоположение катка (на реке, пруду или озере; в какой части города].
    2. Форма и приблизительная величина катка.
    3. Какие приспособления имеются для удобства катающихся и гуляющей публики:
    а) раздевалка;
    б) скамьи для зрителей и для отдыха катающихся;
    в) освещение катка во время вечернего гулянья;
    г) музыка.
    5. Общая картина катка во время гулянья:
    а) пестрота публики;
    б) шумное оживление катающихся;
    в) разнообразие движений и настроений.
    6. Впечатление, произведенное на вас людьми, особенно искусно катающимися на коньках.
    7. Нравится ли вам это развлечение и почему?
    Занятие 38.
    Русский богатырь по родным былинам
    1. Понятие о былине. Предмет ее содержания.
    2. Типичные черты русского богатыря:
    а) физическая сила;
    б) богатырское телосложение.
    3. Нравственные качества (особенно младших богатырей):
    а) посвящение своей жизни благу родины;
    б) оберегание христианской веры;
    в) воинская доблесть;
    г) товарищеские отношения друг к другу;
    д) отсутствует честолюбие, корыстолюбие, кровожадность, хотя присутствует тщеславие. 4. Цель, ради которой создавались былины — показать идеал личности в образе богатыря, защитника родной земли.
    Занятие 39.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Как я проведу эти зимние каникулы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *