Сочинение на тему национализм

12 вариантов

  1. Все мы знаем слово “национализм”. Толковый словарь определяет национализм, как идеологию и политику, исходящую из идеи национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
       История даёт множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление “варварских” народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, политические и духовные ценности провозглашались высшими, важнейшими, а против те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта. Против них велись бесконечные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную, самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители не римских народов  и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на её обломках появились новые государства, населения которых были столь разными по этническому составу, что имперский национализм растворился.
      Гораздо более яркий и близкий исторический пример–германский нацизм, который был оголтелым проявлением национализма. Разрушенная до основания экономика, всеобщее безверие и апатия. безработица–такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, которая катилась в пропасть? К власти пришёл Гитлер. Он внушил немцам об их превосходстве перед всеми остальными народами. Эта идея. которая сейчас кажется дикой. нашла много сторонников как в Германии. так и за её пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго–чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
        В чём же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на всё. причудливая фантазия нацистов наделяла многие народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению. славян было решено оставить в живых, но как дешёвую рабочую силу. Раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
          В Германии основная часть населения заболели нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того, чтобы заниматься важными для народа делами, “фюреры” разных рангов разыскивали среди граждан страны “неблагонадёжных”, многие из которых были виноваты лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
      Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание “жизненного пространства”, которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Но Гитлер просчитался: объединённые силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их  единомышленников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане.
        Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма–неонацизм. Разумеется, сторонников  неонацизма нельзя считать масштабной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один здравомыслящий политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Чувство национального превосходства–это заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера. Недаром национализм называют “коричневой чумой” Подобное  явление происходит сейчас на Украине, где идут военные действия. гибнут мирные жители. Отдельные политики на Украине умело путают  средних граждан, выдавая национализм за патриотизм.
         Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Не дай Бог, чтобы история повторилась!
       

  2. Текст из ЕГЭ

    (1) «Люблю отчизну я, но странною любовью…» , — написал когда-то Михаил Лермонтов, не без основания полагая, что его чувства к отечеству смогут разделить лишь немногие.
    (2) Что за странная такая любовь была у него? (3)И как следует любить отечество правильно?
    (4)В свое время А. Ахматова очень выразительно под­черкнула одну особенность нашей с вами истории: «Любит, любит кровушку русская земля». (5)Вот эта-то «слава, куп­ленная кровью», не вызывает у Лермонтова сочувствия. (б)Однако, принимая наследство, мы — хотим или не хотим — принимаем все: и хорошее, и плохое.
    (7)Нет сомнения, что конкретные исторические личности восхищали поэта и он отдавал героям дань глубочайшего уважения. (8)Не слишком же мил ему тот «гордый покой», что основан на властной руке и низвергает отдельного чело­века до ничтожной песчинки. (9)Его свободному духу близ­ки совсем иные картины.
    (10)К тому же надо признать, что любовь — вещь ирра­циональная. (11)«За что — не знаю сам» — это признание обезоруживает. (12)Ведь если точно знаешь, за что любишь, — скорее всего, лукавишь.
    (13)Конечно, величавые российские просторы мало кого оставят равнодушным — влекут они к себе и поэта. (14)Но сам он — путник на размытых, разъезженных проселочных дорогах — внимательно вглядывается в суть родины, а не просто восхищается ее красотами. (15)Именно эти дороги позволяют узреть истинную, глубинную, «нутряную» Россию с ее часто бедными, а потому и «печальными» деревнями.
    (16)«Милые рощи застенчивой родины цвета слезы или нитки суровой» — так скажет его собрат по цеху в другое время и вновь подтвердит эту странную любовь . (17)Под- купает и то, что Лермонтов явно на слабой стороне: его «чета берез» не может состязаться с гордым величием огромной державы. (18 Он вообще обращает внимание на всякие мелочи, вроде пляски пьяных мужичков, от которой иной патриот гордо отворотит свой взор.
    (19)М.Е. Салтыков-Щедрин как-то написал, что у нас многие склонны смешивать два понятия — «отечество» и «ваше превосходительство» — и как раз в любви к «превос­ходительству» обнаруживать свой патриотизм! (20)«Стран­ная» же любовь поэта эти понятия принципиально не сбли­жает, наоборот, друг от друга отдаляет, ибо его отечество никак с государственнической великодержавностью не дру­жит. (21 Соответственно и сильным мира сего не подпевает.
    (22)Его любовь не кричит: «Только я знаю, как надо любить родину!» (23)Его любовь не гордится. (24)В то же время она притворна, ибо ничего для себя не ищет. (25)Чувство у поэта интимно, индивидуально, отделено от «подавляющего большинства» — именно это и вызывает доверие.
    (26)Патриотизм Лермонтова сегодня весьма поучителен. (27)Он говорит нам, что отношение человека к родной земле тем более живое и плодотворное, чем больше в нем свободы и меньше государственного официоза. (28)06 этом свидетельствует творчество тех, кто в разное время составил славу России (в науке ли, в искусстве ли); к ним принадлежит и Лермонтов. (29)Девиз «кто не с нами, тот против нас» здесь с очевидностью неприемлем. (ЗО)Добавим, что свобода личности и независимость взглядов любви не противоречат, а гордыню и агрессивность гасят. (31)Наконец же, отвержение насилия и обращение к простому человеку придают самому патриотизму немаловаж­ный элемент благородства.
    (32)Какой сорт любви к родине предпочесть, выбирает каждый гражданин самостоятельно, заглянув в сердце и не пренебрегая голосом разума.
    (З.Л. Соколова )

    Вступление

    Любовь к родине имеет несколько лиц, проявляясь в самых различных формах и действиях. Порой она возвышает человека, делая его исключительно преданным и законопослушным, делая его настоящим защитником, который в любой момент придет на помощь, сбережет от напастей, не только сохранит, но и преумножит.

  3. Главная
    Рефераты – Разное
    Сочинения на свободную тему – национализм – Болезнь человечества 1 – сочинение
    Все мы знаем слово «национализм». Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
    История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
    Гораздо более яркий и близкий исторический пример – германский нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.
    Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, – такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго – чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
    В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
    Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, «фюреры» разных рангов разыскивали среди граждан страны «неблагонадежных», многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
    Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного пространства», которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане. Так немцы излечились от национализма.
    Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма – неонацизм.
    Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Сегодня в Европе живется хорошо, никто не поверит в то, что идеи национального превосходства способны сделать людей счастливыми. А если жизнь европейцев резко ухудшится? Чувство национального превосходства – заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют «коричневой чумой».
    Народы бывшего Советского Союза (особенно белорусы, украинцы, русские) в полной мере пережили ужас нацистского вторжения. Тем более поразительным кажется то, что националистические идеи прорастают и на этой почве. Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности. Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм.
    На мой взгляд, сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но то, что эта бесчеловечная политическая доктрина до сих пор существует, а число ее сторонников не убывает, наводит на невеселые размышления. Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Неужели призыв Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!» прозвучал зря?

  4. 4
    Текст добавил: меня окружили ну им неуйти от нас

    Автор: Пименова Наталия, Москва от 14-02-2016
    Эссе по теме «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к другой» (И.Н.Шевелев).
    Ученица 11 класса.
    В своем высказывании ученый, профессор Илья Николаевич Шевелев поднимает проблему толерантности людей к разным, чужим нациям. Илья Шевелев полагает, что национализм есть ничто иное, как ненависть к другим нациям.
    Прежде всего, хочется охарактеризовать нацию как исторически высшую высшую форму организации этносоциальных общностей. Для членов нации характерно национальное самосознание, то есть отражение в индивидуальном сознании ее членов национальных интересов.
    Известно, что на территории только одной России находятся порядка тридцати наций. И в данном случае нетерпимость одной нации к другой просто недопустима. Во всех демократических странах сейчас национализм воспринимается как очень негативное явление, которое мешает становлению и гражданского общества, и правового государства, и просто становлению порядка. Ведь все это – цели становления наций.
    Я полностью поддерживаю позицию автора, и также считаю, что «национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». Действительно, так и есть. Ведь дружба между народами способствует развитию и совершенствованию нации.
    Приведу в пример Адольфа Гитлера. Года его правления характеризуются массовыми уничтожениями русских, евреев и др. во время Второй мировой войнына территории Германии, Польши, Эстонии, Латвии были созданы концлагеря. Гитлер считал, что пленные не имели права на жизнь. Он испытывал крайнюю ненависть к представителям других наций, рас.
    Нежелание смотреть вперед привело к чеченским войнам. Президент чеченской республики провозгласил независимость своего субъекта, что привело к многочисленным жертвам.
    Таким образом. Я полностью согласна с Шевелевым и также считаю, что национализм – крайне негативное явление. Не зря в нашей и других странах в законодательстве установлен ряд барьеров от национализма. Нужно любить свою нацию. Но при этом отличать патриотизм от национализма, стремиться к искоренению национализма в нашей жизни.
    Плюсы:
    автор демонстрирует гуманистическое мировоззрение, опирающееся на научное понимание нации как высшей формы этнокультурной общности. Приводит примеры крайних видов национализма, ведущих к геноциду и сепаратизму (стоило использовать научную терминологию шире). Сохраняет внутреннюю логику работы.
    Минусы.
    Стилевые ошибки, неверные обороты речи.
    К тезису о том, что «дружба народов способствует становлению и развитию нации» приведены примеры, прямо противоположные суждению. Необходимо иначе выстроить текст эссе. И привести примеры подтверждающие пользу и необходимость дружбы между нациями.
    Вывод построен неправильно. В выводе не должно быть новых понятий, патриотизм и национализм нужно было противопоставить друг другу в начале эссе, раскрыв понятие одного и другого термина.
    По экзаменационным критериям проверки:
    К1. Смысл высказывания – раскрыт не полностью – 0 б.
    К2. Характер и уровень теоретической аргументации – 1б. из 2.
    К3. Качество фактической аргументации – 1б. из 2.
    Всего 2б. из 5.
    Прочитано: 11782 • Комментариев: 0Печатать на принтере
    Теги:

  5. Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

    Сочинение по произведению на тему: Национализм – болезнь человечества (1)

    Все мы знаем слово «национализм». Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
    История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
    Гораздо более яркий и близкий исторический пример — германский нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.
    Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, — такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго — чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
    В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
    Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, «фюреры» разных рангов разыскивали среди граждан страны «неблагонадежных», многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
    Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного пространства», которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане. Так немцы излечились от национализма.
    Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма — неонацизм.
    Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Сегодня в Европе живется хорошо, никто не поверит в то, что идеи национального превосходства способны сделать людей счастливыми. А если жизнь европейцев резко ухудшится? Чувство национального превосходства — заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют «коричневой чумой».
    Народы бывшего Советского Союза (особенно белорусы, украинцы, русские) в полной мере пережили ужас нацистского вторжения. Тем более поразительным кажется то, что националистические идеи прорастают и на этой почве. Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности. Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм.
    На мой взгляд, сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но то, что эта бесчеловечная политическая доктрина до сих пор существует, а число ее сторонников не убывает, наводит на невеселые размышления. Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Неужели призыв Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!» прозвучал зря?
    freeform/raznoe355

  6. Все мы знаем слово «национализм». Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
    История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
    Гораздо более яркий и близкий исторический пример – германский нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.
    Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, – такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго – чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
    В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
    Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, «фюреры» разных рангов разыскивали среди граждан страны «неблагонадежных», многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
    Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного пространства», которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане. Так немцы излечились от национализма.
    Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма – неонацизм.
    Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Сегодня в Европе живется хорошо, никто не поверит в то, что идеи национального превосходства способны сделать людей счастливыми. А если жизнь европейцев резко ухудшится? Чувство национального превосходства – заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют «коричневой чумой».
    Народы бывшего Советского Союза (особенно белорусы, украинцы, русские) в полной мере пережили ужас нацистского вторжения. Тем более поразительным кажется то, что националистические идеи прорастают и на этой почве. Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности. Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм.
    На мой взгляд, сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но то, что эта бесчеловечная политическая доктрина до сих пор существует, а число ее сторонников не убывает, наводит на невеселые размышления. Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Неужели призыв Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!» прозвучал зря?

  7. 7
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    Нация, народ… Что ассоциируется с этим понятием? Своеобразный внешний облик, бытовые привычки, занятия, семейные традиции. А еще — обычаи, ритуалы, поэтический фольклор. В каждом человеке живет память о национальных традициях и национальной истории. Страдания и радости своего народа нельзя принимать близко к сердцу. Национальное своеобразие является важной составляющей самобытности каждой личности. И не только личности. Любое серьезное искусство отмечено национальной самобытностью. Особенно это касается литературы, которая во все времена служила национальному единению. Характерно, что процесс консолидации всегда увенчивался явлением национального поэтического гения — Шевченко, Пушкина, Мицкевича, Гете… Литература всегда помогала почувствовать себя русским — более русскими, украинцам — более украинцами. Читая, например, стихи Т. Шевченко, невозможно не чувствовать сопричастности ко всем страданиям украинского народа, не ощущать себя частью национального пейзажа:
    Садок вишневий коло хати,
    Хрущ! над вишнями гудуть,
    Плугатарх з плугами йдуть…
    В русской литературе стихи М. Ю. Лермонтова пробуждают светлое чувство любви к родной земле, к каждой травинке, растущей на ней:
    Но я люблю, за что, не знаю сам,
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее, подобные морям…
    Национальное начало может быть очень эффективным способом объединения людей, когда речь идет об осознании нации как чего-то неповторимого, уникального. Но оно же может обернуться унижением и насилием, если станет основанием для утверждения, что какая-то нация выше других, лучше других. С ощущения национальной избранности, национальной исключительности начинается национализм. В XX веке это действительно болезнь человечества, что проявилось во множестве национальных конфликтов, национальной розни: между евреями и арабами, между сербами и хорватами, между англичанами и ирландцами.
    Чем страшен национализм? Тем, что его логическое продолжение — фашизм, уничтожение себе подобных, попрание всех человеческих норм. Что это такое, ясно показал К. Воробьев в повести «Это мы, Господи!..»: «Убивали за поднятый окурок на дороге. Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе. Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах. Убивали ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями — из пулеметов и пистолетов-автоматов!»
    С первых же страниц автобиографической повести читателей потрясает бесчеловечность фашистов в отношении к советским пленным, изощренность зверств. Глазами героя Сергея Кострова мы видим и жуткую сцену расправы над только что прибывшими в лагерь пленными, которых убивают железными лопатами, и расстрел сердобольной старушки, вынесшей на дорогу голодным пленным листы капусты, слышим «стук тела воина, сброшенного с высоты четырех метров в братскую могилу по костяшкам торчащих рук и колен братьев…». Не хочется верить во все это, но повесть написана на документальной основе и с такой художественной убедительностью, что верить приходится.
    Сначала даже непонятно, чем вызвана такая жестокость фашистов, зачем нужно убивать и убивать без разбора. Но по мере чтения становится ясно: убивают потому, что идеология фашизма — вседозволенность и война со всем миром. Ведь для фашистов существует только одна высшая нация — арийцы, все же остальные — черви, недостойные жить в цивилизованном мире и подлежащие уничтожению.
    В наше трудное время очень много озлобленных и недовольных. Национальные конфликты вспыхивают то тут, то там. Как учит история, эта обстановка — самая благоприятная для прихода к власти национал-фашистских сил. Не дай Бог, чтобы история повторилась! Чтобы этого не произошло, нужно раз и навсегда понять, где кончается ощущение национальной самобытности и где начинается национализм — высокомерие по отношению к другим нациям.
    Все мы знаем слово «национализм». Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
    История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
    Гораздо более яркий и близкий исторический пример — германский нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.
    Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, — такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго — чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
    В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
    Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, «фюреры» разных рангов разыскивали среди граждан страны «неблагонадежных», многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
    Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного пространства», которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане. Так немцы излечились от национализма.
    Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма — неонацизм. Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Сегодня в Европе живется хорошо, никто не поверит в то, что идеи национального превосходства способны сделать людей счастливыми. А если жизнь европейцев резко ухудшится? Чувство национального превосходства — заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют «коричневой чумой».
    Народы бывшего Советского Союза (особенно белорусы, украинцы, русские) в полной мере пережили ужас нацистского вторжения. Тем более поразительным кажется то, что националистические идеи прорастают и на этой почве. Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности. Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм.
    На мой взгляд, сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но то, что эта бесчеловечная политическая доктрина до сих пор существует, а число ее сторонников не убывает, наводит на невеселые размышления. Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Неужели призыв Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!» прозвучал зря?

  8. Автор данного текста – выдающийся учёный-литературовед и общественный деятель Дмитрий Сергеевич Лихачёв. В своём тексте он задаётся вопросом: что такое истинный патриотизм и чем он отличается от национализма?
    Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше время люди часто путают патриотизм с национализмом , проявляют агрессию и нетерпимость по о ношению к тем, кто чем-то от них отличается.
    Автор убеждён, что патриотический долг такой страны, как Россия, состоит в том, чтобы помогать другим народам, которые волею судьбы связали свою судьбу с судьбой России.
    Д.С. Лихачёв объясняет своим собеседникам, что было бы неправильно заботиться только о русских памятниках культуры, потому что «мы русские». Он считает, что благотворить , делать добрые дела представителям других культур  — значит проявлять открытость и широту души, настоящую силу и мощь.
    Автор напоминает, что для русской и мировой культуры очень много сделали так называемые малые народы. Кроме того, он полагает, что русская наука выросла и завоевала авторитет во всём мире благодаря тесным контактам с учёными сопредельных стран и научных школ.
    В заключение автор приходит к выводу, что истинный патриотизм состоит в том, чтобы, общаясь с представителями других культур и делясь с ними своим опытом, обогащаться духовно. Национализм же, по убеждению Лихачёва, совершенно бесплоден и ведёт к гибели.
    Главная мысль текста состоит в том, что мы должны быть патриотами, а не националистами, то есть нам следует любить свой народ и свою культуру, а также способствовать развитию и процветанию других культур.
    Трудно не согласиться  с мнением авторитетного учёного в том, что патриотизм должен быть направлен на добрые дела, а патриот должен защищать  свои и чужие культурные ценности. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.
    Всемирно известный писатель, автор знаменитых произведений: «Лолита», «Машенька» и многих других, В.В. Набоков принадлежит как русской, так и американской литературе. Тот факт, что писатель щедро делился своим талантом , отдавая его англоязычной литературе, не умаляет его огромного значения для русской культуры. Уникальный дар Набокова создавать русские и английские тексты показывает, что истинный талант интернационален: он принадлежит своей Родине и всему миру. Более того, этот талант объединяет представителей разных стран и культур, делает их братьями.
    В повести замечательного русского писателя Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» показано, что именно любовь помогает подросткам из детдома – русскому и чеченцу – выжить в подчас невыносимых условиях.
    Следовательно, любовь и есть истинный патриотизм, причём любовь не только к «своим», но и к тем, с кем нас соединила судьба.
    Валерия Гумовская ©

    Текст Д. Лихачёва. Национализм и патриотизм.

  9. Все мы знаем слово «национализм». Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
    История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
    Гораздо более яркий и близкий исторический пример — германский нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.
    Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, — такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго — чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
    В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
    Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, «фюреры» разных рангов разыскивали среди граждан страны «неблагонадежных», многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
    Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного пространства», которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане. Так немцы излечились от национализма.
    Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма — неонацизм.
    Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Сегодня в Европе живется хорошо, никто не поверит в то, что идеи национального превосходства способны сделать людей счастливыми. А если жизнь европейцев резко ухудшится? Чувство национального превосходства — заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют «коричневой чумой».
    Народы бывшего Советского Союза (особенно белорусы, украинцы, русские) в полной мере пережили ужас нацистского вторжения. Тем более поразительным кажется то, что националистические идеи прорастают и на этой почве. Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности. Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм.
    На мой взгляд, сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но то, что эта бесчеловечная политическая доктрина до сих пор существует, а число ее сторонников не убывает, наводит на невеселые размышления. Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Неужели призыв Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!» прозвучал зря?
    ?

  10. Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
    Кафедра: «Философии»
    Реферат
    На тему: «Национализм. Проблемы и противоречия»
    Санкт-Петербург
    2005
    Содержание
    Понятие национализм…………………………………………………………………………3
    Национализм как идеология…………………………………………………………………4
    Истоки национализма в России……………………………………………………………..5
    Этапы этнического процесса………………………………………………………………6-7
    Модели русского национализма……………………………………………………………..8
    Способы разрешения этнических противоречий…………………………………………9
    Литература…………………………………………………………………………………….10
    Понятие национализм
    Национализм — это система идейно-ценностных ориентаций, признающих приоритет национальной идеи в политической жизни общества.
    Национализм – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.
    Национализм – доктрина и политическая практика, основанная на представлении, что основу государственности, хозяйственных и культурных систем составляют целостные общности под названием нации.
    Разные политические идеологии обычно проявляются в национальных формах, отражающих особенности положения, интересов, менталитета, культурных и иных традиций определенных наций. В тех случаях, когда национальная проблематика доминирует над социальной, когда содержание идеологии стоится на противопоставлении наций, признании исключительности и превосходства собственной нации над другими и стремлении обеспечить ей привилегии за счет инонациональных групп, она является националистической.
    Национализм в его современном понимании зародился в XVIII веке как форма протеста против национального угнетения и бесправия. Предпосылкой его возникновения явилось развитие коммуникации между представителями этносов и формирование у них общей национальной идентичности. Будучи направленной против национального угнетения, колониальной зависимости и различных форм дискриминации, национальная идеология играет прогрессивную роль: способствует консолидации и освобождению нации, созданию самостоятельных государств, развитию национальной культуры и развитию национальных интересов. Однако в современном мире при уважении государством прав человека, при обеспечении им равноправия всех наций, она утрачивает всякое прогрессивное, гуманное содержание.
    Национальная идеология складывается на основе реальных национальных общностей людей, однако гипертрофирует, преувеличивает значение национальных различий и достоинств собственной нации. Используя национальное самосознание, патриотические чувства, лингвистическое и иное этническое родство, она трансформирует их во враждебную, агрессивную позицию по отношению к другим нациям.
    В современном мире ее распространение базируется на методах манипулирования сознанием людей, изощренных технологиях массового обмана с помощью СМИ.
    Национализм как идеология
    Национализм как идеология – разновидность группового эгоизма, не признающая равноправия наций и их представителей.
    Фашистская идеология – крайне радикальная форма национализма. Она трактует понятие нация как высшую вечную общность, основанную на единстве крови. Все нации делятся на высшие и низшие. При этом первые должны господствовать над вторыми, безжалостно подавляя сопротивление вплоть до уничтожения.
    Классический образец фашизма – Италия в 20-30е года XX века, идеология движения Муссолини.
    Широко распространенными проявлениями национализма в наши дни выступают сепаратизм и изоляционизм, разрывающие естественные связи между народами и наносящие ущерб гражданам всех наций.
    Националистические идеи и ценности обычно распространяют политические элиты и правители для реализации своих корыстных целей: оправдания собственных претензий на власть, отвлечение населения от провалов в политике, захватов чужих богатств и д.р.
    Широкое политическое влияние имеют религиозные идеологии, например, христианско-демократическая, исламский фундаментализм, идеология «зеленых».
    Политические направления национализма: демократия, фашизм, коммунизм.
    Черты национализма:
    · Основан на требовании, что правительства и управляемые должны обладать культурной идентичностью;
    · Культурный национализм стремиться сохранить или восстановить национальное наследие;
    · Развитие современных систем массовых коммуникаций облегчает распространение объединяющей национальной идеологии;
    · Национальные идеологии привлекательны для подчиненных классов, обеспечивая для них некоторую защиту от эксплуатации;
    · В XXI веке национализм ассоциируется с экономическим развитием стран третьего мира и с борьбой за региональное равенство в обществах.
    Истоки национализма в России
    Россия складывалась в многонациональную страну под давлением различных обстоятельств. Объединение народов проходило как добровольно, так и принудительно.
    В тех случаях, когда присоединение достигалось посредством принуждения, оно чаще всего диктовалось настоятельными потреб­ностями обеспечения безопасности этих рубежей на представлявших постоянную угрозу направлениях.
    В отличие от практики других стран Запада и Востока, присое­диненные к России народы не подвергались унизительной дискриминации в системе управления.
    Для них она чаще всего имела не прямое, а косвенное предназначение, без посягатель­ства на основные нормы их общественного быта, при соблюдении уважительного отношения к их обычаям и религиозным приверженностям.
    Внутренняя самостоятельность многонациональных сообществ и внешние российские административные ограничения указывают на то, что в государственную систему России было заложено не подав­ление, а именно политический компромисс.
    Россия, формально провозглашенная федерацией в 1918 г., прошла сложный и противоречивый путь развития. Как известно, большинство федераций в мире создавалось путем объединения народов или территорий в единое сложносоставное государство. Образование таких государств происходило в направлении снизу вверх, путем передачи региональными органами власти части принадлежащих им прав федеральным органам государственной власти на основе разграничения полномочий между ними. В связи с этим в подавляющем большинстве даже многонациональных федеративных государств, не говоря уже о мононациональных, в основу их был положен территориальный принцип управления, имеющий целью приближение органа власти к населению и управляемой территории.
    Российская Федерация формировалась иначе. Это обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Уже к концу первой мировой войны царизм начал утрачивать контроль над частью окраинных территорий, которые ранее в условиях авторитарного политического режима жестко управлялись из центра. Смена формы правления (переход от монархии к буржуазной республике) еще более ослабила единство и территориальную целостность страны.
    В «наследство» большевикам досталось территориально раздробленная страна с разваленным механизмом государственной власти. Очевидно, что у них оставался один выход — провозгласить федерацию национального типа, положив в основу ее создания принцип автономизации. То есть, федерация создавалась не по традиционному типу объединения нескольких частей в одно целое, а, наоборот, путем передачи центральной властью части полномочий на места.
    Естественно, что центральная власть стремилась либо превратить эту процедуру в формальный акт, либо сохранить возможность контролировать и вмешиваться в осуществление власти органами субъектов федерации.
    Россия в советское время представляла собой сложное образование, объединяющее народы различных языковых групп, культур и конфессий. Этническим ядром страны являются русские, состав­ляющие более 80% ее народонаселения.
    Однако, это не позволя­ет отнести страну к типу моноэтнических государств, поскольку территория России является исторической родиной многих народов, сохранивших свою культурную само­бытность.
    Этнополитический процесс в стране протекает по-разному в зависимости от специфики сложившихся социокультурных и со­циально-экономических регионов страны.
    Можно выделить четы­ре региона активного проявления этнополитического процесса:
    — российский север (территория расселения финно-угорских наро­дов),
    -южно-сибирский район (зона политической активности яку­тов, тувинцев, бурят),
    -татаро-башкирский район, северокавказ­ский.
    Этапы этнического процесса
    Этнополитический процесс в регионах прошел не­сколько этапов:
    1. Первый этап (конец 1980-х — 1991 гг.)
    В этот период происходит суверенизация автономий России — они об­ретают статус самостоятельных республик в составе Российской Федерации, законодательно оформляется государственный ста­тус языков народов. Этнокультурные общества фор­мируются в качестве общественно-политических движений, съез­дов народов.
    2. Второй этап (1991-1994 гг.).
    Ведущей тенденцией данного этапа является борьба внутри республик между официальной властью и национально-политическими движениями по поводу государственного устройства республик, их политического стату­са. Важными вехами этого этапа, повлиявшими на урегулирова­ние этнополитических проблем, явились подписание Федератив­ного договора (31.03.1992) и утверждение Конституции Российской Федерации (1993).
    3. Третий этап начался в 1995 году.
    Для этого периода характерна тенденция урегулирования межэтнических противоречий на внутриреспубликанском уровне, переход к фазе укрепления рес­публиканской государственности, потеря инициативы нацио­нально-политическими движениями и партиями, разработка стратегии национальной политики и оптимизации пути федерализации страны.
    4. Четвертый этап (2000-е гг.)
    Появились новые тенденции в этнополитическом процессе. Приведены в соответствие с федеральным законодательством правовые акты субъектов Федерации. Расторгаются двусторонние договоры между субъектами и федеральным центром, как сыгравшие свою роль и исчерпавшие себя на новом этапе развития государственности. Проявляется тенденция к укрупнению субъектов Федерации.
    Непосредственная угроза распада России миновала. Однако по-прежнему остается целый комплекс пока не урегули­рованных проблем межэтнических отношений, основными из которых являются социально-экономическая и политическая разностатусность народов. Все более очевидной становится про­блема необходимости формирования общегражданского нацио­нального самосознания населения России, которое должно приобрести доминирующий характер по отношению к локальным эт­нокультурным различиям. От решения этой проблемы в не мень­шей степени зависит стабилизация этнополитической обстанов­ки, чем от достижения успехов в экономике.
    Модели русского национализма
    Следует различать «классическую» и «постклассическую» мо­дели русского национализма.
    Для первой свойственна жесткая зависимость политической практики от идеологических ценно­стей и иерархичность в постановке и реализации идеологических целей.
    К разновидностям классической модели в России можно отнести этнический, патриархальный и державный национализм.
    Этнический национализм основывается на идее «кровного» родства и «врожденности» национальной идеи Его сторонники, не­смотря на малочисленность, стремятся к созданию военизиро­ванных дружин, выступают с экстремистских позиций под лозунгом «Россия для русского народа».
    Патриархальный национализм, уподобляющий нацию «боль­шой семье», ссылается на общинные традиции русской деревни. Его идеалом является допетровская Россия. Представители этого течения ведут в основном просветительскую деятельность с целью национального воспитания.
    Державный национализм. Его сторонники проповедуют идею державы как безальтер­нативного типа российской государственности, основанной на мощном военном потенциале, жесткой вертикальной структуре государственной власти и приоритете управляемой государством экономики. Используется лозунг «соборности», приверженности русского народа православным традициям, социальной справед­ливости и «духу суверенности нации».
    Постклассический национализм в России интересен тем, что его идейно-ценностные компоненты более прагматичны. Действуя по принципу политической целесооб­разности, он способен к компромиссу.
    Способы разрешения этнических противоречий
    Углубление экономической разрухи, нарастание социальной напряженности, политическая борьба, крушение прежних идеологических ориентиров и появление суррогатов, коррумпированность старых и новых бюрократических структур, паралич власти в центре и на местах, то есть разрушенность старого и отсутствие нового — вот общие черты конфликтов на этнической почве.
    Национальные трения существовали, и будут существовать до тех пор, пока сохранятся национальные различия. Многонациональное общество изначально менее стабильно, чем этнически однородное общество, и суть национального вопроса сводится к тому, какая из двух противоположных тенденций возьмет верх и окажется доминирующей.
    Если государство демократическое, то возникающие в нем конфликты сопровождаются структурными изменениями самой политической системы государства, а если авторитарное — усилением репрессий и зажимом движений, что приводит к новым узлам напряженности.
    К числу мер, ведущих к разрешению этнических противоречий, можно отнести: передачу существенной доли власти этнорегиональным территориям; принятие избирательных законов, стимулирующих межэтнические переговоры; создание условий для роста благосостояния экономически неблагополучных меньшинств.
    Литература
    1) Этнос и политика: Хрестоматия/ Авт.-сост. А.А. Празацскас – М.: издательство УРАО, 2000 – 400 С.
    2) Пугачев В.П., Политология, высшее образование – М.: Филологическое общество «Слово», 2003.- 576 с.
    3) Политическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2/ Нац. Обществ. – научн. Фонд; Рук. проекта Г.Ю. Семгин. – М.: Мысль, 1999.- 701 с.

  11. Сочинения на свободную тему – национализм – Болезнь человечества 1 Все мы знаем слово «национализм». Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.Гораздо более яркий и близкий исторический пример – германский нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, – такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго – чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами. Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, «фюреры» разных рангов разыскивали среди граждан страны «неблагонадежных», многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного

  12. The culture of each nation should be special and different from the other cultures. It should clearly show the specific side and individuality of a nation. Common culture, the same for all nations – is impossible, because it can lead mankind to the recognition of spiritual values only of one nation, as a rule which is dominating over the others. Obviously that the pursuit of the common culture should be rejected, and the desire of every people to create their distinctive national culture should become the norm. I should say that not every nationalism can be justified.
    Everyone knows the word “nationalism”. The dictionary defines it like the “Ideology based on the premise that the individual`s loyalty and devotion to the nation-state surpass other individual or group interests”.
    There are different kinds of nationalism, such as the true and false. True nationalism can be a nationalism, which comes from the identity of the nation, or which aims at its formation. True nationalist should strive to build unique culture. He should uphold this idea.
    We often have to see the nationalists, for whom the identity and national culture of their people – is not the matter. They strive to the receiving national independence, they want to be considered by “big” nations and great powers, they want to look like these “big people “. In this kind of nationalism self-knowledge does not matter, because its supporters do not want to be “themselves”, but they want to look like “others”, ” big nations”, being neither large nor masters. Of course this kind of nationalism can not be considered like a true. The term “national self-determination”, which is used by representatives of this kind of nationalism, can mislead people. In fact, there is nothing “national ” and “self” in this mood of mind.
    History provides many examples of nationalism. For example, a policy of ancient Rome which was directed to suppress the “barbarian” peoples, to the imposition of imperial ideology – can be regarded as nationalism. Roman culture, spiritual and political values were proclaimed as the highest, the major power, and those who didn’t recognize them, were considered as the second-class citizens, merciless war was declared to them. Necessary to say, that the barbarian people have developed their own distinctive culture, which was much more interesting than the Roman, and this fact remained without attention. But at the latest Roman era the situation changed, and representatives of other nations and nationalities began to play a prominent role in the empire. The Roman Empire collapsed, but on its ruins appeared a new state, which population was so different to the ethnic composition, in connection with which imperial nationalism faded.
    Much more vivid and intimate historical example is the German Nazism, which was an extreme manifestation of rabid nationalism.
    The economy was destroyed before the foundation of universal disbelief and apathy, unemployment – it was Germany, which was defeated in the World War I. But Hitler came to the power, who inspired to the Germans the idea of their superiority over other nations. This idea, which even today seems terrible, had found many supporters in Germany and in abroad. The Nazism had become the dominant ideology of the Third Reich. Fortunately, the Reich did have long life – just over ten years. It became a salvation for Europe.
    So, what was the essence of the ideology of German Nazism? The ideologists of the Third Reich, proclaimedthe German nation as the highest value, for the sake of which it was possible to do everything, even to kill. Jews and Gypsies were people standing outside the law and subject to immediate destruction. It was decided to leave alive the Slavs, but only as cheap labor. The Germans were “sick” with Nazism. It was a real epidemic. Nationalism destroyed Germany. The logical consequence of the ideology of the Third Reich was the conquest of “living space”, which turned into a grueling war in the East. However, Hitler was mistaken: the combined Allied forces defeated the armies of the Third Reich and its allies in Europe, Africa, Asia, the Pacific Ocean. So the Germans recovered from nationalism. Today we are witnessing a resurgence of Nazism – Neonazism. Everyone remembers the events which took place in Moscow in December of 2010. Of course, the proponents of neo-Nazism can’t be considered as the serious political force, because serious politicians wouldn’t cooperate with them. However, the idea of the revival of Nazi ideology looks scary. Sense of national superiority is a contagious disease that spreads as rapidly as plague or cholera, invisible Nazis called as the “brown plague”. Some politicians and entire organizations proclaim the idea of national exceptionalism. They cleverly confuse people, giving nationalism as a patriotism. Why does it happen in the modern world? Can’t humanity learn the lessons of the recent past?
    Культура каждого народа должна быть особенной и отличной от других. Она должна четко показывать уникальные стороны и индивидуальность нации. Общая культура, одинаковая для всех народов – невозможна, так как это может привести человечество к признанию духовных ценностей только одной нации, как правило доминирующей над другими. Поэтому, стремление к общей культуре должно быть отвергнуто, а желание каждого народа создать свою национальную культуру должно стать нормой. Но следует отметить, что не каждый, так называемый национализм может быть оправдан.
    Всем известно значение слова национализм. Толковый словарь определяет его как «идеология основанная на том, что лояльность индивида и преданность нации государству превзойдут остальные индивидуальные и групповые интересы».
    Существуют различные виды национализма, как например истинный и ложный. Настоящий национализм это тот, который основан на самоопределении народа, или направлен на его формирование. Истинный националист должен стремиться к созданию уникальной культуры. Он должен всегда поддерживать эту идею.
    Нам часто приходится видеть националистов, для которых самоопределение и национальная культура их народа не имеют значения. они стремятся получить национальную независимость, быть признанными «большими» странами и «Великими» державами, они хотят походить на эти «великие нации». В данном случае ни о каком самопознании речи не идет, так как сторонники данного национализма не хотят быть «собой», а хотят выглядеть как «другие», «великие державы», не будучи таковыми. Конечно, данный вид национализма не может быть рассмотрен как истинный. Термин «национальное самоопределение», который используют представители данного типа национализма, может вводить людей в заблуждение. Хотя фактически ничего «национального» и «самоопределяющего» он не несет.
    История дает много примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление «варварских» народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими, а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны. Необходимо отметить, не бралось во внимание и то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители других народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империярухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
    Гораздо более яркий и близкий исторический пример — германский нацизм, который был крайним проявлением грубого национализма.
    Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, — такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Но к власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над другими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами. Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго — чуть больше десяти лет. Это спасло Европу от гибели.
    В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все, даже убить.
    Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению. Славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу.
    Немцы «заболели» нацизмом. Это была настоящая эпидемия.
    Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание «жизненного пространства», которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане. Так немцы излечились от национализма.
    Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма — неонацизм. Все хорошо помнят события произошедшие в Москве в декабре 2010 года.
    Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Чувство национального превосходства — заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют «коричневой чумой».
    Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности. Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм. Почему это происходит в современном мире? Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого?
    Copyright © Russian centres of City and Guilds

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *