Сочинение на тему надо быть ясным умственно чистым нравственно

2 варианта

  1. В своих произведениях Чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности.
    Чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни.
    Вопросы, поднятые Чеховым, общечеловечны.
    В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека.
    В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции.
    Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине.
    Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам Горького, пошлость была врагом Чехова. Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. Ольга Ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии.
    Эпиграфом к “Попрыгунье” могут служить слова профессора из “Скучной истории”: “Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”.
    У Чехова есть свои любимые герои. Все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. Все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости.
    Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Известно и другое его высказывание: “Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. Это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость Чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности.
    Но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души.
    Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. Мы видим его нравственную деградацию.
    Такие герои Чехова, как Ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. Но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души.
    В своих произведениях Чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно привести даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению.
    В этом отношении замечателен рассказ “Крыжовник”.
    Герой рассказа — чиновник. Это добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья.
    Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. .. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов.

  2. Солнце село стало темно на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки и кулики затрещали ночные кузнечики. Озаглавит текст и разделить на предложения.
    В каких предложениях многозначные слова употреблены в прямом значении, а в коких в переносном?    Лошадь бежит рысью. вода бежит ручьями . У моего друга мягкий характер. На столе лежит хлеб. Глрят в печи дрова. С холоду щеки горят. На стене висит ковер. Красив белоснежный ковер зимы.
    написать программу для вывода на экран всех маленьких латинских букв в паскаль
    Запишите число, в котором 9 сотен и 9 единиц. Запишите предыдущее и последующее число.
    1 моль уксусной кислоты смешивается с 1 моль этилового спирта при 25 градусах Цельсия. После достижения равновесия титрование раствором щелочи показало, что равновесная смесь содержит 0.333 моль уксусной кислоты. Расчитать константу равновесия реакции между уксусной кислотой и этиловым спиртом, выразив концентрацию в мольных долях.
    CH3COOH+C2H5OH=CH3COOC2H5+H2O
    составьте предложения со словами: около двухсот человек ,много(мало,несколько),болельщиков,горошек душистый, мы с другом ,кормить завтраками , употребив их в роли подлежащего
    В 18 веке у слова манера был вариант мужского рода. Какие указания на это сохранились в современном языке?
    звукова модель слов      бiлiють, узлiссi
    Смысл басни роща и огонь. Надо сказать что высмеивает автор.
    С разбором выбирай друзей.     Когда корысть себя личиной дружбы кроет, —                   Она тебе лишь яму роет.     Чтоб эту истину понять ещё ясней,            Послушай басенки моей.                         —–                  Зимою Огонёк под Рощей тлился;     Как видно, тут он был дорожными забыт.     Час от часу Огонь слабее становился;     Дров новых нет; Огонь мой чуть горит     И, видя свой конец, так Роще говорит:            «Скажи мне, Роща дорогая!            За что твоя так участь жестока,            Что на тебе не видно ни листка,            И мерзнешь ты совсем нагая?» —            «Затем, что, вся в снегу,     Зимой ни зеленеть, ни цвесть я не могу», —            Огню так Роща отвечает.     «Безделица! — Огонь ей продолжает, —     Лишь подружись со мной; тебе я помогу.            Я солнцев брат и зимнею порою            Чудес не меньше солнца строю.            Спроси в теплицах об Огне:     Зимой, когда кругом и снег и вьюга веет,            Там все или цветёт, иль зреет:                   А всё за всё спасибо мне.            Хвалить себя хоть не пристало,            И хвастовства я не люблю,     Но солнцу в силе я никак не уступлю.            Как здесь оно спесиво ни блистало,     Но без вреда снегам спустилось на ночлег;     А около меня, смотри, как тает снег,     Так если зеленеть желаешь ты зимою,                   Как летом и весною,            Дай у себя мне уголок!»     Вот дело слажено: уж в Роще Огонек            Становится Огнем; Огонь не дремлет:            Бежит по ветвям, по сучкам;     Клубами черный дым несется к облакам,     И пламя лютое всю Рощу вдруг объемлет.     Погибло всё вконец, — и там, где в знойны дни            Прохожий находил убежище в тени.            Лишь обгорелые пеньки стоят одни.                   И нечему дивиться:            Как дереву с огнём дружиться?
    откуда взялось название поселка Варгаши?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *