Сочинение на тему надо жить честно

8 вариантов

  1. Слова “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью.
    Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
    Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.
    Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.
    Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят “он честный труженик”, “он честно зарабатывает свой хлеб”. Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет — ничего страшного. Честный человек — это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

  2. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области “Карпинская школа-интернат”, реализующая адаптированные основные  общеобразовательные программы
    Директор школы – Бирюкова Юлия Анатольевна
    Сочинение  «Надо жить честно!»
    Работу выполнил Евтушенко Данил,
    ученик 8А класса
    Учитель  русского языка и литературы
    Дрягина Людмила Юрьевна
    г.Карпинск  2017 год
    Сегодня я посмотрел  новости по Первому каналу. В новостях сообщили, что задержали главу Марий Эл Леонида  Маркелова за   покушение на взятку в  250 миллионов рублей.  Потом добавили, что с 2010 года уже заведено 10 уголовных дел в отношении губернаторов и  крупных чиновников.
    Борьба с коррупцией в России  ведётся очень давно, со времён Петра Первого.  Недавно мы изучали комедию Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». В ней рассказывается, как в один небольшой российский городок должен  был приехать ревизор. Он должен был  проверить, как тратятся  казённые деньги.
    Городничий   Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (по-нашему, глава города) собрал всех чиновников и стал их учить, как обмануть ревизора. Оказалось, что ему выделяли  большую сумму денег  на постройку церкви. Деньги были разворованы, церковь не  построили.  И Городничий учит: « Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась».  Городничий не только разворовал  казённые деньги, он также брал взятки. Ни от чего не отказывался: и ткани в лавках брал, и продукты. Все купцы города ему платили дань.
    Но не  только Городничий был казнокрадом и взяточником. Все  чиновники города помаленьку  воровали. В  богоугодном заведении у Земляники  больные походили на кузнецов, курили  крепкий табак, и их совсем не лечили. « О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает» , а ведь деньги-то, наверное, на лекарства  выделялись. Выяснилось, что судья брал взятки борзыми  щенками, потому что увлекался  охотой. Поэтому в городе был  полный  кабардак:  разбитые дороги,  прямо в центре города свалки мусора, пьяные  жандармы. Везде было беззаконие. И так  было  во многих городах  России.
    Николай Васильевич Гоголь написал  эту комедию в 19 веке. Городничий был  высмеян и наказан за свою жадность.   К сожалению, в наше время тоже есть такие «городничие», которые рвутся  к власти только из  личной корысти.
    А надо  жить честно!  Жить надо, руководствуясь правдой. Честный человек никогда не навредит другому человеку.  Сегодня  на честную и праведную жизнь сил хватает лишь у немногих, потому что очень много  соблазнов.  Мне кажется, что  сначала человек хочет приносить своей службой пользу  народу, стране, но потом почему-то совершают ошибку. Я думаю, это из  зависти и жадности. Люди у власти хотят иметь очень дорогие машины, много квартир, хотят много путешествовать. Они думают, что заслуживают всего этого больше других.
    И если просматривать поступки каждого человека, то  окажется, что абсолютная честность  сегодня –  настоящее чудо, встречающееся очень редко. Недавно я прочитал в Интернете, как один миллиардер из Индии  купил  и подарил всем своим работникам по квартире и машине. Он  объяснил, что деньги счастья  ему так не приносят, как радостные улыбки  людей. А в Китае один миллионер построил жителям  деревни, в  которой он родился,  прекрасные дома. Всю деревню благоустроил.
    Это  люди честные. Я считаю, что стремление к честности – это путь долгий и сложный, он лежит через  ряд  ошибок и неверных решений. Мне хочется верить,  что в нашей стране   всё-таки больше порядочных чиновников, министров, губернаторов, глав городов.  Ведь дарить, отдавать – это приятнее, чем брать.
    Я уверен, что у нас  среди руководителей и чиновников тоже много честных и порядочных людей. Они думают о стране, о народе, приносят пользу. О таких людях нужно рассказывать по телевидению, чтобы с них брали пример другие.

  3. Сочинение.
    “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…”
    (Л.Н. Толстой). (По роману Л.Н. Толстого “Война и мир”)

    Проблемы нравственности, духовности всегда были
    самыми важными в литературе XIX века. Писателей и их героев постоянно
    волновали самые глубокие и серьезные вопросы: как жить, в чем смысл
    человеческой жизни, как прийти к Богу, как изменить в лучшую сторону
    не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Именно такие мысли
    переполняют одного из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война
    и мир» Пьера Безухова.
    В начале
    романа Пьер предстает перед нами совершенно наивным, неискушенным
    юношей, прожившим всю свою юность за границей. Он не умеет вести
    себя в светском обществе, в салоне Анны Павловны Шерер он вызывает
    беспокойство хозяйки и страх: «Хотя действительно Пьер был несколько
    больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только
    к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному
    взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Пьер ведет себя
    естественно, он единственный в этой среде не носит маску лицемерия,
    он говорит то, что думает.
    Став обладателем
    большого наследства, Пьер, с его честностью и верой в доброту людей,
    попадает в сети, расставленные князем Курагиным. Попытки князя завладеть
    наследством не увенчались успехом, поэтому он решил получить деньги
    другим способом: женить Пьера на своей дочери Элен. Пьера привлекает
    ее внешняя красота, но он не может разобраться, умна ли она, добра
    ли. Он долго не решается сделать ей предложение, фактически он и
    не делает его, все за него решает князь Курагин.
    После женитьбы
    наступает переломный момент в жизни героя, период осмысления всей
    своей жизни, ее смысла. Кульминацией этих переживаний Пьера стала
    дуэль с Долоховым, любовником Элен. В добродушном и миролюбивом
    Пьере, узнавшем о наглом и циничном отношении к нему Элен и Долохова,
    закипает гнев, «что-то страшное и безобразное поднималось в его
    душе». Дуэль высвечивает все лучшие качества Пьера: его храбрость,
    храбрость человека, которому нечего терять, его человеколюбие, его
    нравственную силу. Ранив Долохова, он ждет его выстрела: «Пьер с
    кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги
    и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно
    смотрел на него».
    Пьера
    автор сопоставляет с Долоховым в этой сцене: Пьер не хочет причинить
    ему вред, тем более убить его, а Долохов сокрушается, что промахнулся
    и не попал в Пьера. После дуэли Пьера терзают мысли и переживания:
    «Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе,
    что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен
    был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате»
    Он анализирует
    все произошедшее, отношения с женой, дуэль и понимает, что потерял
    все жизненные ценности, он не знает, как ему жить дальше, винит
    только себя в совершении этой ошибки — женитьбе на Элен, размышляет
    о жизни и смерти: «Кто прав, кто виноват? Никто. А жив — и живи:
    завтра умрешь, как я мог умереть час тому назад. И стоит ли того
    мучиться, когда жить остается одну секунду в сравнении с вечностью?
    …Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего
    жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет
    всем?» В этом состоянии нравственных сомнений он встречает на постоялом
    дворе в Торжке масона Баздеева, и «строгое, умное и проницательное
    выражение взгляда» этого человека поражает Безухова.
    Баздеев
    видит причину несчастья Пьера в его неверии в Бога: «Пьер с замиранием
    сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал,
    не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот
    чужой человек». Пьер сам вступает в масонскую ложу и старается жить
    по законам добра и справедливости. Получив жизненную опору в виде
    масонства, он обретает уверенность в себе и цель в жизни. Пьер едет
    по своим поместьям, пытаясь облегчить жизнь своим крепостным. Он
    хочет построить для крестьян школы, больницы, но хитрый управляющий
    обманывает Пьера, и практических результатов поездки Пьера нет.
    Но сам он полон веры в себя, и в этот период своей жизни ему удается
    помочь своему другу, князю Андрею Болконскому, который занимается
    воспитанием сына после смерти жены.
    Князь Андрей
    испытывает разочарование в жизни после Аустерлица, после смерти
    маленькой княгини, и Пьеру удается расшевелить его, пробудить интерес
    к окружающему: «Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина,
    есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы
    стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить,
    что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить
    вечно там, во всем».
    Толстой
    показывает нам, как период осмысления своей жизни может сменяться
    полным разочарованием и отчаянием, что и происходит с его любимым
    героем. Пьер теряет веру в учение масонов, когда видит, что все
    они заняты не устройством мира, а собственной карьерой, благополучием,
    погоней за властью. Он возвращается в светское общество и опять
    живет пустой, бессодержательной жизнью. Единственное, что есть у
    него в жизни, — это любовь к Наташе, но союз между ними невозможен.
    Война с
    Наполеоном придает смысл жизни Пьера: он присутствует на Бородинском
    сражении, он видит мужество и героизм русских солдат, он находится
    рядом с ними на батарее Раевского, подносит им снаряды, помогает
    чем может. Несмотря на его нелепый для сражения вид (он приехал
    в зеленом фраке и белой шляпе), солдаты прониклись симпатией к Пьеру
    за его смелость и даже дали прозвище «наш барин».
    Страшная
    картина боя поразила Пьера. Когда он видит, что на батарее почти
    все погибли, он думает: «Нет, теперь они оставят это, теперь они
    ужаснуться того, что они сделали!» После сражения Пьер размышляет
    о мужестве русских солдат: «Солдатом быть, просто солдатом! Войти
    в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их
    такими…Самое трудное состоит в том, чтобы уметь соединять в душе
    своей значение всего….Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли,
    а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать
    надо!»
    Сопрягать
    свою жизнь с жизнью народа — вот к какой идее приходит Пьер. Дальнейшие
    события в жизни Пьера только подтверждают эту мысль. Попытка убить
    Наполеона в горящей Москве оборачивается спасением жизни французского
    офицера, а спасение девочки из горящего дома и помощь женщине —
    взятием в плен. В Москве Пьер совершает свой подвиг, но для него
    это естественное поведение человека, так как он смел и благороден.
    Наверное, самые главные события жизни Пьера происходят в плену.
    Знакомство
    с Платоном Каратаевым научило Пьера той необходимой жизненной мудрости,
    которой ему не хватало. Умение приспосабливаться к любым условиям
    и не терять при этом человечности и доброты — это раскрыл Пьеру
    простой русский мужик. «Для Пьера, каким он представился в первую
    ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты
    и правды, таким он и остался навсегда», — так пишет Толстой о Платоне
    Каратаеве. В плену Пьер начинает ощущать свое единство с миром:
    «Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все
    это мое, и все это во мне, и все это я !»
    Когда Пьера
    освобождают, когда начинается совсем другая, полная новых проблем,
    жизнь, в его душе сохраняется все то, что он перестрадал и перечувствовал.
    Все пережитое Пьером не прошло бесследно, он стал человеком, знающим
    смысл жизни, ее цель. Счастливая семейная жизнь не заставила его
    забыть о своем предназначении. То, что Пьер вступает в тайное общество,
    то, что он будущий декабрист, закономерно для Пьера. Он всей своей
    жизнью выстрадал право бороться за права других людей.
    Описывая
    жизнь своего героя, Толстой показывает нам яркую иллюстрацию к тем
    словам, которые записал когда-то у себя в дневнике: «Чтобы жить
    честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,
    и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.
    А спокойствие — душевная подлость».

  4. 1. Со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет те­ме. При­сут­ству­ют рас­суж­де­ния на пред­ло­жен­ную те­му, вы­бран путь рас­кры­тия по­став­лен­ной про­бле­мы. Недо­ста­ток: те­ма рас­кры­та од­но­сто­ронне. Вы пи­ше­те толь­ко о том, что ошиб­ки поз­во­ля­ют че­ло­ве­ку при­об­ре­сти жиз­нен­ный опыт, но не рас­кры­ва­е­те про­бле­мы о “ду­шев­ной под­ло­сти” “успо­ко­ив­ше­го­ся” че­ло­ве­ка, уве­рен­но­го в се­бе и не при­зна­ю­ще­го в дру­гих лю­дях пра­ва на ошиб­ку.
    2. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ет­ся ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал. Пред­став­лен хо­ро­ший ана­лиз ро­ма­на-эпо­пеи Л.Н.Тол­сто­го “Вой­на и мир”, но до­пу­ще­на 1 ошиб­ка в ин­тер­пре­та­ции об­ра­за Пье­ра Без­ухо­ва.
    3. Рас­суж­де­ния ло­гич­ны. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния про­ду­ма­на, со­от­но­ше­ние меж­ду те­зи­са­ми и до­ка­за­тель­ства­ми вы­дер­жа­но. Недо­ста­ток: слиш­ком по­верх­ност­ное за­клю­че­ние, не от­ра­жа­ю­щее важ­ных идей, вы­ска­зан­ных в со­чи­не­нии.
    4. Речь хо­ро­шая. Ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции, раз­но­об­раз­ная лек­си­ка. Недо­стат­ки: до­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка.
    5. Гра­мот­ность сред­няя: до­пу­ще­ны 1 грам­ма­ти­че­ская, 3 ор­фо­гра­фи­че­ские, 5 пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

  5. Сочинение на тему честность
    Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.
    Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.
    Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.
    Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.
    Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.
    Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  6. Почему же люди хитрят и обманывают? Часто они делают это для получения собственной выгоды. Это, конечно, неприемлемо. Я уверен, что добиваться успеха нужно честно, полагаясь на собственные силы. Иногда люди утаивают правду из опасения быть непонятыми или осмеянными. Например, о каких-то своих чувствах или переживаниях. Это говорит о том, что у них не самое лучшее окружение.
    Бывают и такие случаи, когда ваша честность может обидеть другого человека, задеть его чувства. Тогда нужно взвесить, что для вас важнее: честность или отношения с этим человеком. Например, друг неудачно, на ваш взгляд, подстригся. Нужно ли ему на это указать? С одной стороны, это будет честно и вам не придется кривить душой, но с другой, исправить он уже ничего не может, а ваша оценка может расстроить и обидеть его.
    В любом случае, честность – это хорошее качество, которое ценилось в людях во все времена. С честными людьми приятнее общаться, к ним больше доверия.
    Стоит отметить, что быть честным с окружающими – это одно, а быть честным с самим собой – это другое. Эти два понятия в нашей жизни не всегда переплетаются друг с другом. Вы можете быть бесконечно честны с другими людьми, но при этом старательно врать себе. О своих привязанностях, о своих чувствах, желаниях и жизненном предназначении. А когда приходится признать правду, оказывается, что уже слишком поздно, и изменить что-либо уже нельзя.
    Мы видим, что у честности есть много разных сторон и проявлений, и быть идеально честным всегда и везде очень сложно, но к этому все-таки нужно стремиться.

  7. Герой романа-эпопеи «Война в мир» Пьер Безухов.
    Нравственные искания Безухова.
    Духовное и нравственное формирование Пьера Безухова.
    Человеческая жизнь сложна и многогранна. Во все времена были нравственные ценности, переступить через которые значило навсегда навлечь на себя позор и презрение. Достоинство человека проявляется в его стремлении к высоким целям. Свое сочинение мне бы хотелось посвятить герою романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Пьеру Безухову. Этот удивительный человек не может не вызывать интереса. Пьер сосредоточен на своей личности, однако он не погружен в себя. Он живо интересуется жизнью вокруг. Для него очень остро стоит вопрос: «Для чего жить и что такое я»? Этот вопрос имеет для него очень важное, решающее значение. Безухов задумывается о бессмысленности жизни и смерти, о том, что найти смысл бытия невозможно; об относительности всяких правд. Пьеру чуждо светское общество, в пустом и бессмысленном общении он не может найти свою правду.
    Вопросы, которые мучают Пьера, не могут быть решены благодаря только лишь теоретическим рассуждениям. Даже чтение книг тут не может помочь. Пьер находит ответы на свои вопросы только в реальной жизни. Человеческие страдания, про-тиворечия, трагедии, – это все неотъемлемые составляющие самой жизни. И Пьер полностью погружается в нее. Он приближается к истине, находясь в эпицентре со-бытий, трагических и страшных* На духовное становление Безухова, так или, иначе влияет война, пожар Москвы, французский плен, страдания людей, с которыми он сталкивается очень близко. Пьеру выпадает возможность практически вплотную стол-кнуться с народной жизнью. И это не может оставить его равнодушным.
    Во время пути в Можайск Пьером овладевает особое чувство: «чем глубже по-гружался в это море войск, тем больше им овладевала тревога беспокойство и не испытанное еще им новое радостное чувство… Он испытывал теперь приятное чувство сознания того, что все, что составляет счастье людей, удобства жизни, богатство, даже самая жизнь, есть вздор, который приятно откинуть в сравнении с чем-то…».
    На Бородинском поле Пьер понял «…весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения… Он понял ту скрытую (1а(еп1е), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти».
    После того, как Пьер был рядом с солдатами, проникся их мужеством, ему стало казаться самым правильным и мудрым слиться с ними, с простыми, но мудрыми в своем понимании жизни, людьми. Не случайно он говорит: «Солдатом быть, простым солдатом!… Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими».
    На протяжении всей жизни у Пьера было много увлечений, разочарований. Был период, когда Пьер восхищался Наполеоном; также был период увлечения масонством. Однако в процессе нравственного перерождения Пьер отказывается от былых увлечений, приходит к идеям декабризма. На его становление огромное влияние оказало общение с простым народом. С самых первых минут знакомства с Пьером мы понимаем, что перед нами незаурядная, искренняя, открытая натура. Пьер неловко себя чувствует в светском обществе, и общество не принимает его за своего, несмотря на даже на богатое наследство, полученное Безуховым от отца. Он непохож на завсегдатаев светских салонов. Пьер слишком сильно от них отличается, чтобы быть стать своим.
    В процессе общения с солдатами, главным образом, с Платоном Каратаевым Пьер Безухов начинает лучше понимать жизнь. Теперь его размышления уже не являются абстрактными, умозрительными. Он желает направить свои силы на реальные действия, которые могли бы помочь другим. Например, Безухов стремится помочь тем, кто пострадал от войны. А в эпилоге он вступает в тайное общество декабристов. На это решение, очевидно, повлияло все, что он видел в процессе общения с простыми людьми. Теперь Безухов хорошо понимает все противоречия жизни, и по мере возможности желает с ними бороться. Он говорит: «В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, – мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят!».
    Пьер не просто понимает и осуждает все противоречия и недостатки жизни. Он уже достиг того нравственного и духовного развития, когда очевидными и не-обходимыми являются намерения изменить существующую действительность: «пусть будет не одна добродетель, но независимость и деятельность».
    Нравственные искания Пьера Безухова делают его образ особенно интересным для нас. Известно, что сама судьба Пьера послужила основой замысла романа «Война и мир». Тот факт, что образ Пьера показан в развитии, говорит об особом распо-ложении к нему автора. В романе статичными являются те образы, которые не взы-вают у писателя теплых чувств.
    Пьер не может не восхищать читателей своей добротой, искренностью, прямотой. Бывают моменты, когда его отвлеченные рассуждения, оторванность от жизни, кажутся непонятными. Но в процессе своего развития он преодолевает слабые стороны своей натуры и переходит от необходимости размышлений к необходимости действий.

  8. Книга – лучший и самый надежный друг человека на все времена. Книга никогда не предаст. Книга всегда скажет правду и покажет верный путь к истине, даже если если она содержит лож. Конечно для этого надо уметь читать и между строк, уметь видеть истинные ценности в вещах и оценивать события с разных точек зрения. Книги сопровождают человека всю его жизнь, начиная со младенчества. Они являются нашими верными спутниками и помощниками, учителями и наставниками. Книги учат наш, что такое хорошо и что такое плохо, учат нас быть смелыми и отважными, сильными и гордыми. По книгам мы учимся любить и жить, так как это подобает настоящему человеку.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Богатыри”

    В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет. Не является исключением и картина ” Богатыри”.
    На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу.
    Подробнее…

    “Моя будущая профессия – инженер” сочинение

    Мы уже старшеклассники, поэтому самое время определяться с профессией. Все учителя говорят, что я имею технический склад ума. Мне очень нравится изучать физику, алгебру и программирование. Я решил, что мое будущее будет связано с технической специальностью и я стану инженером.
    Инженер – это человек, который создает новые разработки для различных отраслей производства. Профессия очень обширная, ведь можно стать инженером-технологом, инженером-электриком, инженером-конструктором и так далее.
    Подробнее…

    Сочинение один день лета

    Ранним раним утром просыпается природа летом. Если зимой солнце едва ли встает в девять утра, ему, как и нам, хочется подольше понежиться в теплой постели, то летним утром начинает светать уже около четырех часов утра. Солнечные лучи лениво пробираются сквозь облака, а Луна начинает потихоньку исчезать. Природа просыпается тихо, аккуратно, но достаточно быстро. Сначала где-то зачирикает птичка, потому подхватит ее трель другая, за ней третья… В прекрасный летний день никому не хочется долго спать.
    Подробнее…

    Сочинение “Осень мое любимое время года”

    Осень мое любимое время года. Почему именно осень? Осень наполняет меня вдохновением, ее великолепные пейзажи никого не могут оставить равнодушными. Осенью я очень люблю гулять по парку и наблюдать за окружающей меня природой. Идешь и восхищаешься красотой, разнообразием и яркостью осенних красок.
    Раньше всех желтеют березы. Их листья словно монетки, которые так и переливаются в лучах солнца. Кроме них пылают еще клены. У них большие листья и они самые яркие из деревьев. Их окрас меняется постепенно, сначала они бордово-зеленые, потом бордово-оранжевые, затем оранжево-желтые, ни и в конце ярко-желтые.
    Подробнее…

    Пословица Корень учения горек, да плод его сладок

    Мудрая русская пословица гласит: “Корень учения горек, да плод его сладок”. И ведь это, действительно, так. Как часто нам приходится сталкиваться с проблемами в процессе обучения. Иногда нам кажется, что мы ничего не можем, и хочется все бросить, ведь обучение чему-либо – это тяжелый процесс, требующий много времени и сил. Многие не справляются с этим делом, потому что им не хватает упорства и трудолюбия. Зато какие великие и полезные плоды приносит обучение.
    Безусловно, человек всю жизнь находится в процессе непрерывного образования. Сначала мы обучаемся в школе, где нам дают базовые необходимые знания, потом – в университете, где нам дают образования по профессии. А потом каждый устраивается на работу и уже там совершенствует свои навыки. И здесь становится понятно, что без образования человеку трудно найти свое призвание и устроиться на хорошую работу. Ведь образованные люди всегда ценились, поэтому обучение – один из самых важных аспектов жизни каждого человека.
    И пускай обучение – это и сложный процесс, но как приятно осознавать, что ты научился чему-то хорошему и интересному, делу, которое пригодится в дальнейшей жизни. Возможно, сначала придется сталкиваться с множеством проблем, с ошибками, но ведь на неудачах учатся. В этом нет ничего страшного. Ведь даже великие ученые делали свои открытия не сразу. Они проводили опыты и повторяли одну и ту же работу снова и снова. Каждый должен стараться доводить свое дело до конца и не опускать руки перед трудностями. Со временем появятся первые плоды обучения, и тогда все изменится. И, быть может, дело, которое сначала не получалось и казалось не совсем интересным, станет любимым увлечением и сможет принести пользу людям и миру. Обучение – это одно из самых прекрасных занятий, которое помогает человеку устроить его жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *