Сочинение на тему наедине с толпой по паперному

12 вариантов

  1. Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку». Женщина пытается вскочить в вагон салюй первой: опередить всех — вот цель. Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом.
    Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим», – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна.
    Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается. Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат»?

  2.                                                                    Уважаемый старшеклассник!
    В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
    Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».
    Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
    Сначала обратимся к толкованию слов.
    Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
    2.Осуществлять интерпретацию.
    Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
    2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
    Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
    2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
    Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
    Задание № 1
    1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
    2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
    укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
    используйте вспомогательные фразы:
    автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
    делится жизненными впечатлениями…
    на первый план выдвигается…
    идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
    для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
    автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
    подчеркивает мысль о том, что…
    говорит о важности…
    поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
    поднимает вопрос о…
    для автора важно, чтобы…
    пытается показать …
    предлагает читателю задуматься над…
    наводит на мысль о том, что…
    нравственная позиция автора….
    найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
    для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
    автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
    автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
    автор на стороне…
    3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
    4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
    Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
    Задание № 2
    В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
    Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
    В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail [email protected].).
                                                                   Наедине с толпой
    Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
    Человек не с ближними, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с толпой.
    Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек -2003 в большом городе.
    Редкая поездка по столице обходится без метро.  Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. Богатырское движение! Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
    По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. Известно, что стоять надо справа, проходить слева. Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
    Вышли на платформу.  Приближается поезд. Нам предстоит сесть в вагон. Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
    О том, что уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные  опередить и зазевавшегося  мужчину…
    Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности?  Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность.  Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя бы и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
    По З.Паперному
    Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
    Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
    Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
    Назад в раздел

  3. Наедине с толпой(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна
    из самых животрепещущих тем нашего времени.(2)Человек не с ближним, а с группой, массой,
    тьмой ближних. (3)Наедине с толпой. (4)Давайте совершим прогулку по Москве и
    понаблюдаем, как ведёт себя человек-2014 в большом городе. (5)Редкая
    поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно
    хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая
    что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень
    ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо
    стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с
    парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.(11)По
    эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять
    надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и
    приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо». (14)Вышли
    на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон.
    (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем –
    входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в
    силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после
    каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит
    из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки
    густая позавчерашняя простокваша.(21)О
    том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в
    общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие
    старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые,
    тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и
    зазевавшегося мужчину. …(24)
    Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще
    неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в
    многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть
    заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная
    воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность
    манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем
    плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным,
    терпеливым и предупредительным должен ты быть.
    (По
    З. Паперному)

  4. (1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
    (2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.
    (4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2003 в большом городе.
    (5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
    (11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
    (14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
    (21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. …
    (24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
    (По З. Паперному)
    A31
    Какое утверждение, отражающее точку зрения автора, содержится в тексте в виде прямого высказывания?
    1)
    В толпе, среди множества людей, человек не должен терять своей индивидуальности.
    2)
    В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени, нет условий для демонстрации «хороших манер».
    3)
    Истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства.
    4)
    В наши дни воспитанных людей стало гораздо меньше, чем раньше.
    A32
    Определите стиль и тип речи текста.
    1)
    Разговорный стиль; повествование
    2)
    Художественный стиль; повествование
    3)
    Разговорный стиль; рассуждение-доказательство
    4)
    Публицистический стиль; есть все типы речи

    A33
    В каком значении в тексте используется слово «толпа»?
    1)
    скопление народа по поводу какого-либо события
    2)
    Люди из народа, простолюдины
    3)
    Много людей
    4)
    Невежественные люди, люди с неразвитым эстетическим вкусом
    Часть 2
    При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в Бланке ответов рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Между числами ставьте знак тире.
    B1
    Среди предложений 4 – 13 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью двух контекстных синонимов – существительных.
    Укажите его номер.
    B2
    Какие из указанных средств выразительности использованы в предложениях 1 – 4? Укажите их номера в порядке возрастания.
    1)
    развёрнутая метафора
    2)
    Сочетание слов, противоположных по смыслу (оксюморон)
    3)
    Синтаксический параллелизм
    4)
    Повтор согласных звуков (аллитерация)
    5)
    Градация
    6)
    Неполные предложения (парцелляция)
    7)
    Сравнение
    8)
    Риторический вопрос
    B3
    Назовите способ словообразования существительного БЕЗУПРЕЧНОСТЬ.
    B4
    Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
    B5
    Среди предложений 11 – 20 найдите простое безличное предложение. Укажите его номер.
    B6
    Среди предложений 5 – 10 и 21 – 23 найдите предложение, в котором вводное слово стоит в начале обособленного оборота. Укажите его номер.
    B7
    Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчинённые. Укажите их номера в порядке возрастания.
    Часть 3
    Для ответа на задание этой части используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
    C1
    Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию или эссе) по прочитанному тексту. Выскажите своё мнение о содержании текста: считаете ли вы актуальной, важной в наше время тему, поднятую З. Паперным, разделяете ли вы точку зрения автора. Аргументируйте своё мнение.
    Отметьте 2 – 3 языковых средства, помогающих автору передать свои мысли, убедить читателя; объясните их роль и приведите примеры использования их в данном тексте.
    Объем сочинения не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на предложенный текст, не проверяется и не оценивается.

  5. Ответ оставил Гость
    Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку». Женщина пытается вскочить в вагон салюй первой: опередить всех — вот цель.
    Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом. Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим», – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна. Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается.
    Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат»?
    К тому же есть люди, которые по своему философскому пониманию жизни придерживаются стойкой позиции: «каждый сам за себя». Это, конечно, неплохо, но все-таки, мне кажется, элементарные вежливость и внимательность всегда и в любых ситуациях должны присутствовать хотя бы в минимальном объеме: люди не могут без общества, и не стоит отгораживаться от него своей отстраненностью. Люди в обществе должны сосуществовать вместе и не забывать повторяемое не первый век золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами». Даже если это касается всего лишь того, кто сядет на освободившееся место или кто первый войдет в вагон.

  6. «Передо мною на столе лежит текст З. Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой.
    Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку». Женщина пытается вскочить в вагон самой первой: опередить всех – вот цель. Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом. Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим», – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна. Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается.
    Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат»?
    К тому же есть люди, которые по своему философскому пониманию жизни придерживаются стойкой позиции: «каждый сам за себя». Это, конечно, неплохо, но все-таки, мне кажется, элементарные вежливость и внимательность всегда и в любых ситуациях должны присутствовать хотя бы в минимальном объеме: люди не могут без общества, и не стоит отгораживаться от него своей отстраненностью. Люди в обществе должны сосуществовать вместе и не забывать повторяемое не первый век золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами». Даже если это касается всего лишь того, кто сядет на освободившееся место или кто первый войдет в вагон».
    Автор сочинения свободно владеет языком, его словарем и синтаксисом. За небольшим исключением, все средства языка используются в тексте точно и уместно. Автор сочинения, вступая в полемику с автором исходного текста, пользуется тем же функциональным стилем. Хорошо чувствуя возможности публицистической речи, ученица употребляет в сочинении такие средства выразительности, как экспрессивные разговорные слова и выражения, диалогическую манеру изложения, вводные слова и конструкции, позволяющие автору корректно вести дискуссию, ряды однородных членов, в том числе с парным соединением, параллельную связь предложений с анафорическим повтором, синонимические ряды со значением градации, цитаты, ссылки на авторитеты и др.
    По критерию К5 работа оценивается в 2 балла.

  7. место и именно там можно понаблюдать за деградацией поколения
    двадцать первого века: «Парень проскакивает, но не придерживает
    двери и она хорошо стукает нерасторопную старушку…». А случись
    такая история несколько лет назад? Любой уважающий себя человек с
    удовольствием пропустил бы старушку вперед, не задумываясь о
    мнении окружающих, считая большой честью сделать хороший
    поступок. А сейчас, выйдя на улицу, с ужасом наблюдаешь, как
    соседские мальчишки дразнят старичка, переходящего улицу с
    тросточкой. Что же происходит с людьми? Куда девались чувства
    долга и уважения, забота о близких и желание сделать что­то
    хорошее? Или в эпоху компьютера и спутникового телевидения люди
    потеряли человечность и забыли благодаря кому они живут, благодаря
    чьим страданиям и смертям они имеют возможность дать детям то,
    что не имели они сами. Забыли?
    Автор хорошо раскрывает эту тему с помощью эпитетов:
    «богатырское
    «зигзагообразные перебежки»,
    движение»,
    «нерасторопная
    старушка»,
    они помогают понять суть
    происходящего, раскрывают чувства автора, его отношение к новому
    поколению, к их увлечениям и жизни. Огромное значение имеют
    метафоры. Их З. Паперный использует очень удачно, показывая суету
    внешнего мира, отрешенность людей от окружающей жизни:
    «безостановочно хлопают двери», «толпа выходит судорожно». Автор
    широко использует сравнения, благодаря которым он раскрывает
    смысл жизни,
    призывает к
    рассудительности, дает понять, что в любых условиях жизни человек
    высмеивает пороки людей,

  8. Автор Паперному “наедине с толпой” сочинение написать

    Ответы:

    Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку». Женщина пытается вскочить в вагон салюй первой: опередить всех — вот цель.
    Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом. Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим», – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна. Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается.
    Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат»?
    К тому же есть люди, которые по своему философскому пониманию жизни придерживаются стойкой позиции: «каждый сам за себя». Это, конечно, неплохо, но все-таки, мне кажется, элементарные вежливость и внимательность всегда и в любых ситуациях должны присутствовать хотя бы в минимальном объеме: люди не могут без общества, и не стоит отгораживаться от него своей отстраненностью. Люди в обществе должны сосуществовать вместе и не забывать повторяемое не первый век золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами». Даже если это касается всего лишь того, кто сядет на освободившееся место или кто первый войдет в вагон.

  9. Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку». Женщина пытается вскочить в вагон салюй первой: опередить всех — вот цель.
    Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом. Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим», – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна. Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается.
    Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат»?
    К тому же есть люди, которые по своему философскому пониманию жизни придерживаются стойкой позиции: «каждый сам за себя». Это, конечно, неплохо, но все-таки, мне кажется, элементарные вежливость и внимательность всегда и в любых ситуациях должны присутствовать хотя бы в минимальном объеме: люди не могут без общества, и не стоит отгораживаться от него своей отстраненностью. Люди в обществе должны сосуществовать вместе и не забывать повторяемое не первый век золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами». Даже если это касается всего лишь того, кто сядет на освободившееся место или кто первый войдет в вагон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *