Сочинение на тему народ

10 вариантов

  1. Подобные взгляды были близки многим образованным и высококультурным людям. Например, академик Лихачев тоже оставил нам немало добрых и мудрых поучений, среди которых особую актуальность в наше время имеет такое: патриот — это не националист. Кто же такой патриот? Это человек, любящий свой народ, свою страну, родной язык, однако он не позволяет себе пренебрежительно относиться к другим народам, их обычаям и культуре.
    Националист же любит свою страну слепо, считая свой народ выше и лучше других. Такое убеждение влечет за собой ненависть ко всему, что отличается от национальных канонов. Так, например, возник нацизм в Германии, не приведший ни к чему, кроме миллионов смертей и разрушений, или движение скинхедов, которые действуют как обыкновенные бандиты. Характер истинного патриота заключается в том, что любовь к народу и родине не ослепляют его, а вдохновляют.
    Как же должен проявлять человек свою любовь к родине и народу? Думаю, в первую очередь это должно быть связано с желанием сделать жизнь вокруг лучше. Человек должен стремиться выучиться, получить образование и приложить его на благо родной земли. Ученые, врачи, инженеры – все могут трудиться на благо общества: изобретать новые лекарства, механизмы, материалы, приспособления, чтобы облегчить и улучшить качество жизни своего народа.
    Вы можете спросить: как любовь к своему народу связана с любовью к остальным? Это несложно объяснить. Если человек способен мыслить трезво и он находит глубину, богатство и красоту в собственной культуре, обычаях и национальных особенностях, то ему не составит труда разглядеть их и в чужих культурах. Такой человек отчетливо видит самобытность и право на существование любого народа, как бы сильно он не отличался от его собственного.
    Новая история показывает, что в мире нет чужого горя, а для сопереживания беде нет границ. Например, трагедия 11 сентября в Нью-Йорке привела в ужас весь мир. Ведь под завалами небоскребов погибло много ни в чем не повинных людей. И там были не только американцы. А заложниками в «Норд-Осте» стали не только русские. Стоит ли вспоминать страшную аварию в Чернобыле? Там свои жизни и здоровье оставили много людей разных национальностей, чтобы защитить всех остальных от этой напасти.
    Любовь к народу и родине должна быть осознанной и созидательной, а слепому национализму в современном обществе места быть не должно. Важно помнить уроки истории, не школьные, а общечеловеческие. Она учит нас тому, что наилучших результатов люди добиваются сообща, а расизм, антисемитизм, национализм и прочие подобные настроения приносят только страдания, смерть и разрушения.
    Мне кажется, что любовь к родному народу является отличительной чертой наших писателей и поэтов. Взять хотя бы поэму Некрасова «Крестьянские дети». С какой нежностью и любовью он описывает своих героев. Поэт показывает, что они растут независимыми и свободолюбивыми, наделены незаурядной смекалкой и рассудительны не по годам. Также автор не перестает удивляться тому, насколько сильными и гармоничными личностями являются даже самые маленькие герои, они способны самостоятельно преодолевать различные трудности и отвечать за свои поступки.
    Вообще, сквозь все творчество этого писателя красной нитью проходит любовь к родному народу. Он сопереживает ему, воспевает его силу и мужество и в любой ситуации остается на стороне народа, всем сердцем желая ему добра.
    Еще одним хорошим примером может стать рассказ «Косцы» Бунина. Несмотря на то, что он был написан в эмиграции, писатель создает в нем идеализированный образ страны, по которой он скучает. В это произведение Бунин вложил всю свою глубокую любовь к родине и ее народу. Картины русской природы отображены очень поэтично. Читателю открываются в них все характерные черты дореволюционной России. Также автор напоминает о связи поколений, о предках.
    Он говорит о том, что песня косцов на поле наполнена кровным, неосознаваемым родством с родной землей. Они красивые, здоровые и сильные, а работа у них идет охотно и дружно. Случайно услышанная песня восхищает тех, кто ее слушает.
    В эту лирическую зарисовку Бунин вложил все свое отношение к русскому народу и самой земле.
    Вообще, если уделить внимание судьбе российских писателей и поэтов, то становится очевидным, что самым страшным наказанием для многих из них было отделение от Родины. Если кому-нибудь из них приходилось попадать в ссылку или в эмиграцию, а возможно и просто бежать из страны из-за политической травли, то ему было очень тяжело за границей. Он страдал по родным местам и людям, а его произведения (если он вообще не переставал писать) в этот период были наполнены невыразимой тоской и печалью.
    Я тоже придерживаюсь мнения о том, что свой народ нужно любить и уважать, но и признаю, что у других народов есть много хорошего. Уверенна, что если бы люди попытались посмотреть друг на друга как на людей, откинув расовые и национальные предрассудки, жизнь на Земле стала бы намного лучше. Кроме того, если вспомнить, что большинство населения нашей страны исповедует христианство, а одна из его главных заповедей гласит: «Возлюби ближнего, как себя самого», то все становится на свои места.
    Я уверенна, что для того, чтобы найти свое место в родной стране, нужно научиться любить ее и уважать. Если каждый из нас постарается сделать хотя бы какую-то мелочь для родины, всем в ней станет жить немного лучше.
    Некоторые люди могут приносить пользу своему народу, даже находясь за границей. Это политики и дипломаты, их работа заключается в том, чтобы налаживать добрососедские отношения с другими странами.
    Когда я вырасту, я бы хотела приносить пользу своей стране. Я интересуюсь физикой, возможно именно этому я и посвящу свою жизнь, и когда-нибудь мне удастся совершить важное открытие или изобрести нечто полезное для людей.

  2. С древнейших времен и до наших дней множество народов проживало и
    проживает на территории России: русские, мордва, татары, башкиры, чуваши,
    марийцы, удмурты, якуты и другие народы и конечно же мой народ –
    чеченский. В последние годы именно эти народы переживают рост
    самосознания, качественно нового подхода к своим национальным традициям,
    вероисповеданию, развитию языков и восстановлению обычаев. Я родился и
    в настоящее время проживаю вЧечне, городе Грозном. В нашей школе мы
    изучаем государственный ­ русский язык и национальный – чеченский. Это
    нам уже говорит о том, что мой народ и Россия – едины!
    Россия ­ страна многонациональная, а потому вопросы мирного
    сосуществования людей, придерживающихся разных культурных традиций,
    всегда были и будут для нее актуальными. Главное, что мы должны усвоить:
    наша сила ­ в единстве. «Жить нам всем вместе, жить нам красиво – в единой
    России, в сильной России!». Особенно это заметно в настоящее время, когда
    даже на бытовом уровне: свадьбы между людьми разных национальностей,
    дружба семьями, говорит о том, что единожды объединившись, мы уже
    никогда не разбежимся по своим национальным квартирам.
    Дружба народов показала свою силу и крепость во время Отечественной
    войны против фашистской Германии. Когда необходимо было защитить
    Родину от врагов, люди разных национальностей не жалели своих жизней во
    имя ее свободы. Беспримерный подвиг русского народа объединил людей всех
    национальностей и вероисповеданий. Народ заплатил за свободу своей Родины
    и за свободу Европы миллионами граждан своей страны.
    Ценою великих жертв была достигнута победа над Германией.
    Народы России с энтузиазмом стали восстанавливать разрушенные города и
    села, хозяйство страны. В дружной семье народов страна быстро залечила
    раны и в 1961 году стала первооткрывательницей космоса.
    Стремление помогать друг другу в тяжелых ситуациях присуще
    только людям, объединенным общими помыслами и идеями. Сильная Россия

  3. Когда к власти приходят граждане с большой жаждой властвовать – начинается испытание для всего общества. Генетически мужчинам импонирует доминантное положение, за что они и воюют. Если у верхушки власти собираются такие люди ждите неприятностей. Не только страдает свой народ с такими деятелями, но и на соседние государства распространяется негативное влияние.
    Существует лишь один способ борьбы с такой властью. Сила народа в его единстве. Только объединившись вместе граждане смогут изменить свою страну. Не зря есть народная поговорка «один в поле не воин». Каждый человек должен понимать что он нужен своему государству, что его мнение важно. Должно быть большое желание изменить свою жизнь у каждого человека.
    История имеет множество примеров побед тех государств, народ которой был одним целым. Но почему одни могут объединиться, а другие не в состоянии этого сделать. Все дело в патриотическом духу стран. Его надо воспитывать с раннего детства. Детям с детства необходимо прививать любовь к родине. Объяснять, почему необходимо заботиться о своей земле, своём народе.
    Учить как надо улучшать жизнь свою и своего ближнего.
    Сила народа в его единстве, уважении, любви. Последние события в мире демонстрируют, насколько люди отделены друг от друга. Представители власти делают что хотят, граждане страдают и ничего не могут поделать. Гибнет много людей, страдания ощущается в каждой семье. Выход один – надо объединиться ради нашего будущего и счастья близких.

  4. Тема: – Сочинение на тему: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”

    Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ- это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.
    А теперь по порядкуЕ Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс- временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье- водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми- люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был “любимый раб”. Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел “царской” болезнью- подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах

  5. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени — революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий — дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои — бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми — купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ — это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне — самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи — удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.
    А теперь по порядкуЕ Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс — временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид…
    зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье — водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье — хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми — люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был «любимый раб». Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел «царской» болезнью — подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах

  6. Понятие народа и Родины для меня неразрывны и едины. Говоря о богатстве своего народа, я представляю необъятные поля Родины, море золотой пшеницы под голубым небом. Недаром эти цвета – желтый и голубой – стали цветами государственной символики украинцев. Моя земля богата плодородными почвами, которые в годы Великой Отечественной войны враг вывозил на запад; она богата своими недрами, которые скрывают в себе золото и бурштити, нефть и газ, руду и уголь. Но самое большое богатство моей Родины – ее народ.
    Даже самые материальные ценности не заменят духовного богатства народа моего. Благозвучный язык и лирическая песня, славная история и многочисленные традиции, да и сама удача украинцев, искренняя, открытая, доброжелательная,- вот самое большое богатство. И это богатство на протяжении веков надо было сохранять для потомков. Поэтическое видение родного слова у каждого из нас свое, но все мы относимся к материнской языка с возвышенности общечеловеческих моральных и эстетических ценностей. Обращаясь к народу, И. Франко писал:
    …в слове твойому искрятся
    И сила, и мягкость, острота и мощь,
    И все, чем может вверх дух подняться.
    («Моисей»)
    Мамино слово, мамина колыбельная – наше первое подсознательное знакомство с Отечеством. Ведь от родительского порога начинается родная земля. Белая хата в вишневом саду несбывшаяся мечта Тараса Шевченко. Белая хата, белая рубашка, белая свита..: Это составляло непременную национальную примету украинца, потому что белый цвет – это символ чистоты и душевной красоты. Белые полотенца украшали жилище украинца, белым вышитым полотенцем мать стелила своему ребенку дорожку в далекие миры. Как переплелись древние национальные традиции с современностью! Ведь и сейчас, как и много лет назад, мать поет своему ребенку колыбельную песню на родном языке; и ныне, как прежде, дарят матери своим детям полотенца вместе со своим благословением.
    В тесном сочетании с полотенцем существует хлеб. Большинство украинских традиций связанные с хлебом. Дорогих гостей встречают хлебом-солью, хлеб несут на посещение роженицы, на новоселье в новый дом, на свадьбы и поминки.
    А свадебный каравай! Его украшали калиной. Еще одна традиция нашего народа, ведь народная мудрость гласит: «Без ивы и калины нет». Эти священные для украинца дерева непременно росли возле дома. А украинская песня! Недаром говорят, что украинец поет целый год и целый век. Мелодичная девичья песня звучала в убогой хате и на поле, шуточная – на вечеринках и на вечорових ґулях молодежи, нежная – у детской колыбели, задорная – вела в поход казацкое войско на защиту родной земли.
    Украинцы во все века защищали родную землю от врагов, но брали в руки оружие только потому, что заставлял враг. Потому что не было большего счастья для моего народа как мирный труд на своей земле. Земледельцы, рабочие, добрые и искренние люди – вот черты представителей моего народа. Богатый народ мой и талантливыми людьми, он дал миру выдающихся композиторов и художников, певцов и музыкантов.
    Такой народ заслуживает лучшей участи. Надеюсь, что он ее получит. Тот, кто обрел независимость, сумеет выйти из экономического кризиса. И тогда к богатства духовного добавляется и материальное благосостояние. Я в это верю.

  7. 7
    Текст добавил: одноклассники

    Прочее

    Сочинение по произведению на тему: Сочинение на тему: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”

    Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени – революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий – дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои – бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми – купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ – это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне – самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.
    А теперь по порядкуЕ Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс – временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье – водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми – люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был “любимый раб”. Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел “царской” болезнью – подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах
    prochee/prochee78

  8. Россия – удивительная по многонациональности страна. Кроме русских здесь проживает более 180 других национальностей! Чаще всего это украинцы, татары, башкиры, а еще чеченцы, чуваши и армяне.
    К тому же множество русских людей может заявить о своих прочих корнях: у кого-то они, например, польские, у другого – болгарские, у третьего – казахские. Так же и «чистый татарин» вызывает много вопросов. А все потому, что понятие «чистота кровей» в современном мире, как считаю и я, и множество ученых – очень условное. Да наверное и в любом мире и обществе. Человек всегда рождается от смешения народов.
    Каждая семья нашей многонациональной страны – это сокровищница народных традиций и обычаев, созданных историей. От украинского борща и русских пельменей до башкирского кузикмяка и молочного якутского соломата. От удобного и свободного расшитого русского сарафана до нарядной татарской рубашки и шаровар, от длинного платья и кафтанчика кавказской красавицы до эскимосской теплой дошки и унт.
    И конечно, каждый народ знаменит своими сказками и легендами, песнями и танцами, свадебными обрядами – еще одним творением общей истории! Например, меня покоряют шумные кавказские свадьбы, в которых участвует весь аул или поселок. Настоящая кавказская свадьба с бубнами, с барабанами, стрельбой в воздух! А еврейская, наоборот, скромна, степенна, хоть и музыкальна тоже, как любая свадьба.
    Наша общая история – это победа в Великой Отечественной, множество еще пройденных бок о бог войн: от Крымской до японской. Это и труд по восстановлению страны в конце 1940-х годов прошлого века, это и пережитый вместе кризис 90-х годов, это и встреченный вместе научно-технический прогресс прошлого столетия. Общими руками всех народов России построено все производство в стране, корабли и ракеты, подлодки и дороги.
    Живя в большой стране среди многих национальностей важно помнить – все мы являемся людьми-собратьями. Важно уважать людей других национальностей – они не хуже нас самих, а в некоторых случаях могут показать себя и лучше. Лично я считаю, что Бог каждого из нас послал на Землю со своей особой миссией. Вряд ли эта миссия – затевать свары и межнациональные ссоры, оскорблять людей по этническому признаку. Так и нечего тратить на это время.

  9. Лично для меня понятие Родины и народа едины и неразрывны. И если я говорю о богатства своего народа, я сразу представляю себе живое море золотой пшеницы и бескрайние поля своей Родины, раскинувшиеся под голубым небом. Недаром же именно эти два цвета – голубой и желтый, стали цветами украинского государственного флага.
    Наша родная земля богата плодородными землями, настолько красивыми, что в годы Великой Отечественной войны немецкие захватчики вагонами вывозили ее на Запад. Богата украинская земля своими недрами, которые скрывают в себе много полезных ископаемых, в частности угля и руду, газ и нефть, золото и янтарь. Но самое большое богатство нашей страны – это украинский народ.
    Любые материальные ценности не могут заменить духовного богатства наших соотечественников, его лирическую песню и благозвучный язык, его многочисленные традиции и славную историю. Да и сам украинский характер – доброжелательный, открытый, искренний – главное богатство Украины. И это богатство дошло до наших времен, его мы должны сохранить и в целости передать будущим поколениям.
    У каждого из нас свое поэтическое видение родного слова, но каждый из нас так же возвращается к материнской языка с высоту общечеловеческих эстетических и нравственных ценностей. Еще выдающийся украинский поэт и писатель писал про украинский язык:
    «В слове твоем искрятся
    И сила, и мягкость, и острота, и мощь,
    И все, чем может вверх дух подняться.
    («Моисей»)
    Мамина улыбка, мамино ласковое слово, ее колыбельная – это наше первое и главное знакомство с Родиной. Ведь родная земля и ее богатство начинается с родительского порога. Беленькая домик в вишневом саду, белая рубашка, а потом и белая свита – такие обычные вещи были несбыточной мечтой великого Кобзаря украинского народа Тараса Григорьевича Шевченко. Все эти вещи составляли национальную примету украинцев, потому что именно белый цвет во всем мире считался и считается символом душевной красоты и чистоты. Белые полотенца украшали украинские хаты, белый вышитый рушник мать стелила своим детям в дорогу в дальние края.
    И как сегодня тесно переплелись древние современные традиции с современной жизнью! Сегодня, как и в прошлом со своим благословением дарят белые вышитые рушники своим детям матери. В тесном сочетании с национальным полотенцем существует в нашем представлении хлеб – еще одно богатство нашей родной страны. Большинство украинских традиций и сегодня неразрывно связаны с хлебом. Хлебом-солью украинцы встречают дорогих гостей, хлеб несут на новоселье в новое жилье, на посещение роженицы, на свадьбы и поминки.
    А украинская песня! Это настоящий клад, который прославил наш народ во всем мире. Или нежная – возле детской колыбели, упорная в походе против врагов ради защиты родной земли, заботливая и печальная в упоминании о любви.
    За свою славную историю украинский народ был вынужден защищаться от врагов и отстаивать свою свободу. Но оружие в руки брали украинцы только потому, что делать это заставлял враг.
    Не было большего счастья для украинского народа, чем мирный труд на своей родной земле. Добрые и искренние люди, труженики и земледельцы – вот черты наших соотечественников, вот главное богатство нашей страны. Богата Украина и талантливыми людьми – она дала миру выдающихся писателей и поэтов, художников и композиторов, музыкантов и певцов.
    Я уверен, то такой народ, как наш, заслуживает лучшей участи и надеюсь, что он у нас будет. Тот народ, который обрел свободу и независимость, сумеет выйти из любых испытаний. Я верю, что именно тогда к духовному богатству наших соотечественников добавится и материальное благосостояние.

  10. 10
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени – революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий – дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои – бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г.
    А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми – купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ – это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне – самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть – чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.
    А теперь по порядкуЕ Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс – временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье – водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми – люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был «любимый раб». Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел «царской» болезнью – подагрой. Он был счастлив по – своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому – то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *