Сочинение на тему народы россии 3 класс

7 вариантов

  1. Россия – удивительная по многонациональности страна. Кроме русских здесь проживает более 180 других национальностей! Чаще всего это украинцы, татары, башкиры, а еще чеченцы, чуваши и армяне.
    К тому же множество русских людей может заявить о своих прочих корнях: у кого-то они, например, польские, у другого – болгарские, у третьего – казахские. Так же и «чистый татарин» вызывает много вопросов. А все потому, что понятие «чистота кровей» в современном мире, как считаю и я, и множество ученых – очень условное. Да наверное и в любом мире и обществе. Человек всегда рождается от смешения народов.
    Каждая семья нашей многонациональной страны – это сокровищница народных традиций и обычаев, созданных историей. От украинского борща и русских пельменей до башкирского кузикмяка и молочного якутского соломата. От удобного и свободного расшитого русского сарафана до нарядной татарской рубашки и шаровар, от длинного платья и кафтанчика кавказской красавицы до эскимосской теплой дошки и унт.
    И конечно, каждый народ знаменит своими сказками и легендами, песнями и танцами, свадебными обрядами – еще одним творением общей истории! Например, меня покоряют шумные кавказские свадьбы, в которых участвует весь аул или поселок. Настоящая кавказская свадьба с бубнами, с барабанами, стрельбой в воздух! А еврейская, наоборот, скромна, степенна, хоть и музыкальна тоже, как любая свадьба.
    Наша общая история – это победа в Великой Отечественной, множество еще пройденных бок о бог войн: от Крымской до японской. Это и труд по восстановлению страны в конце 1940-х годов прошлого века, это и пережитый вместе кризис 90-х годов, это и встреченный вместе научно-технический прогресс прошлого столетия. Общими руками всех народов России построено все производство в стране, корабли и ракеты, подлодки и дороги.
    Живя в большой стране среди многих национальностей важно помнить – все мы являемся людьми-собратьями. Важно уважать людей других национальностей – они не хуже нас самих, а в некоторых случаях могут показать себя и лучше. Лично я считаю, что Бог каждого из нас послал на Землю со своей особой миссией. Вряд ли эта миссия – затевать свары и межнациональные ссоры, оскорблять людей по этническому признаку. Так и нечего тратить на это время.

  2. Россия имеет больше национальностей чем другие страны.  И между ее народами царит мир и согласие. Они делятся друг с другом опытом. Однако каждый народ соблюдает собственную самобытность и самосознание этноса.

    Традиции

    Традиции народов весьма разнообразны. Они обусловлены и временем года, и местом регулярного проживания определенного народа. Одной из выдающихся особенностей любого народа России становится кухня. Даже народы, которые живут на крайнем севере России, имеют схожую, но не одинаковую кухню. У каждого свои характерные черты и собственная изюминка. К примеру, основой пищи в зимнее время у саамов, которые живут на Кольском полуострове, является оленина. Они едят жареное, варено, замороженное и вяленое мясо. Раньше внутренние органы оленя были деликатесом. И в настоящее время можно при желании попробовать таких необыкновенных и экстравагантных блюд. Существуют и блюда, которые являются опасными. Например, копальхен. Это блюдо делают из сырого мяса при помощи ферментирования с использованием пресса. Чукчи считают его деликатесом. Однако трупный яд, выделяемый во время приготовления, может сделать блюдо опасным для здоровья и жизни человека, который его съел. За многовековое приготовление и употребление этого блюда организм чукчей адаптировался к этой еде.
    Россия является самым большим по площади государством на земле. По количеству жителей страна находится в первой десятке стран, которые имеют самое большое количество населения. В соответствии со статистикой в Российской Федерации в начале 2016 года проживало 146 500 000 человек. Демография в стране имеет влияние на формирование общества России в целом. По этой причине за ней пристально наблюдают государственные органы и социальные учреждения.

    Народы

    Россия на протяжении всей своей истории и в настоящее время имела большим количеством национальностей. Народы страны различаются уникальным разнообразием, самобытностью культуры и историей. В соответствии с разными источниками, в России живет примерно двести народностей. Самая многочисленная среди них – русские. В этот народ входит примерно восемьдесят процентов всех народностей страны. Самые большие народы, которые содержат больше 1 000 000 жителей:
    Татары
    Башкиры
    Чеченцы
    Украинцы
    Чуваши
    Армяне

    Малоизвестные народы

    Имеются здесь и национальности, которые обладают небольшой известностью:
    Нивхи
    Эвенки
    Орочи
    Удэгейцы
    Нанайцы и другие
    Они живут в отдаленных уголках России и включают в себя только несколько сотен жителей.
    Сегодня принадлежность к определенной национальности гражданина России в паспорте не указывают. По этой причине сведения переписи российских народов основываются на самостоятельном определении национальности респондентом.
    В соответствии с Конституцией русский язык является официальным государственным языком РФ. Он имеет самое большое распространение в стране. Однако на разных территориях есть собственные диалекты, сочетающие русский язык с национальным.
    Скачать доклад «Народы России»

  3. Смотреть что такое “НАРОДЫ РОССИИ” в других словарях:

    Народы России — Национальный состав России Народы России: Атлас культур и религий Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующи … Википедия
    Народы России. Атлас культур и религий — «Народы России. Атлас культур и религий» включает основные сведения о народах, населяющих Российскую Федерацию в настоящее время. Первая часть издания представляет пространство Российской Федерации в синхронном и историческом аспектах и состоит… … Википедия
    Народы России (значения) — Национальный состав России Народы России: Атлас культур и религий Народы России: Энциклопедия энциклопедия, выпущенная издательством «Большая Российская энциклопедия» в 1994 году … Википедия
    финно-угорские народы россии — народы нашей страны (мордва, удмурты, мари, коми, ханты, манси, саамы, карелы), проживающие на севере европейской части, в северной, центральной и южной частях Урала и ведущие свое происхождение от ананьинской археологической культуры (VII III… … Этнопсихологический словарь
    ФИННО-УГОРСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — народы нашей страны (мордва, удмурты, мари, коми, ханты, манси, саамы, карелы), проживающие на севере европейской части, в северной, центральной и южной частях Урала и ведущие свое происхождение от ананьинской археологической культуры (VII III… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    тюркские народы россии — представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Этнопсихологический словарь
    ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    Вымышленные народы России — … Википедия
    тунгусо-маньчжурские народы россии — якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы, проживающие на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Их представители отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в… … Этнопсихологический словарь
    ТУНГУСО-МАНЬЧЖУРСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы, проживающие на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Их представители отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  4. Дружба народов – величие России.
    Наша Родина – Россия или как ее ещё называют Российская Федерация. Россия  – это страна, в которой мы родились и живем. Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились наши предки. Земля, которую наши предки защищали от врагов. Россия – это место, где живут близкие и дорогие  мне люди: мама, папа, бабушка, дедушка.  Именно люди-главное богатство нашей страны. Издавна  Россию населяли  разные народы: русские, мордва, чуваши, марийцы, татары и многие  другие. Они все говорят на русском языке, но сохраняют свой родной язык и традиции.  В нашей школе много разных национальностей: русские, татары, узбеки, цыгане, молдаване,  чуваши, грузины, азербайджанцы, но мы все живем в согласии и помогаем друг другу. Мы знакомимся с обычаями и традициями  друг друга, вместе отмечаем праздники, поддерживаем друг друга в трудную минуту. Ведь  главным в жизни всего человечества является дружба народов, сплоченность. Русская народная пословица  гласит: « Если дружба велика – будет Родина крепка». И этому есть прямое подтверждение – Великая Отечественная война, которая стала  тяжёлым испытанием для всех.  Но наша страна смогла защитить себя от врага, ведь весь народ поднялся на защиту Отечества.  Русские и украинцы, узбеки и казахи, татары и чуваши, -все помогали друг другу, не давали погибнуть. Вместе объединились против общего врага – фашизма. И победили. Если все  народы будут дружить между собой, будут  ценить человеческую жизнь, то не будет войн и междоусобиц. Только если мы все будем держаться  вместе,  то в России будет  мир и счастье, а наша сплоченность спасет нашу Родину от любой беды.
    «Дружба народов -величие России»
    Юдин Егор Александрович
    5 класс, МОУ Новоуренская средняя школа
    89276327683
    Юдина Юлия Анатольевна

  5. Окружающий мир (3-й класс)
    ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО
    Урок 30.
    РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
    Тема: НАРОДЫ РОССИИ
    Цели:
    – ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию.
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД
    и технология оценивания учебных успехов
    ?. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
    4 1 3
    Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок.
    – Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;
    -Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками;
    -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;
    -Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.
    -Думаю, что теперь можно начать работу
    – Итак, у нас урок окружающего мира.
    – Как вы понимаете слово «народ»?
    Опираясь на опыт предыдущих уроков (например, тема 23 называлась «Власть народа»), ученики могут сказать, что народ – это все граждане государства. Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.
    На доске появляется запись:
    Граждане России – единый народ России.
    Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов):
    – На каких языках говорят ваши народы?
    Ученики называют, например: на русском, на татарском, и т.д. Какие ещё народы вы знаете? Так значит в России много народов?
    На доске появляется запись:
    В России много народов.
    – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?
    Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в России – один или много?
    Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
    – Составим план урока.
    План (примерный) 3
    Учитель вместе с детьми составляет план.
    – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
    – Какое умение формировали?
    Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока.
    Познавательные УУД
    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    2. Представлять информацию в виде схемы.
    3. Выявлять сущность, особенности объектов.
    4. На основе анализа объектов делать выводы.
    5. Обобщать и классифицировать по признакам.
    6. Ориентироваться на развороте учебника.
    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
    Коммуникативные УУД
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.
    ??. Совместное открытие знаний.
    Поиск решения проблемы.
    3 1 4 4 3 2
    1. Население России – мозаика народов.
    Проверка предположений проводится по фрагменту «Дети разных народов» до слов «…живут на всей её территории».
    Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что в России проживает много разных народов.
    Учитель предлагает представить многообразие населения России можно с помощью модели «Мозаика народов».
    Перед составлением мозаики необходимо внимательно рассмотреть карту на с. 125. Следует обратить внимание учеников на то, что территория России огромна и условно её можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин России может свободно передвигаться по всей территории, жить и работать в любом месте России. Далее ученики по цепочке прочитывают под картой названия народов России и названия территорий, где живёт большинство представителей этих народов.
    Учитель перед уроком делит детей на 4 группы и раздаёт детям детали пазла. Детали имеют форму контура территории России, разделённой на четыре части: Европейская часть России, Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток, Северный Кавказ. Детали имеют два или более выступа для соединения с соседними деталями.
    Дети получают детали пазла и пакет материалов: картинки «Народы России в национальных костюмах» (приложение 1) и текстовый материал о народах России (приложение 2), информационный лист, куда будут внесены нужные данные и который впоследствии послужит основой для выступления группы (приложение 3).
    Задание для детей: 1)определить какой частью территории России является та деталь пазла, которую они получили (подсказка в других материалах полученного пакета);
    2) определить какие народы преимущественно проживают на этой территории (материал учебника и приложение 2), найти среди картинок их изображение и наклеить на деталь пазла;
    3) приготовить выступление для учащихся класса о народах этой части России, особенностях их традиций и культур, используя текстовый материал и информационный лист.
    Работа в группах.
    Задание учениками выполняется не на время, в спокойном темпе: с помощью карт на с. 125 и 111.
    Выступления групп: Получившиеся четыре детали пазла дети при помощи учителя поочерёдно во время своего выступления крепят к доске.
    Получившаяся модель служит иллюстрацией основной мысли урока о том, что отдельные народы-этносы объединены одной родиной – Россией и представляют собой один российский народ.
    Далее дети представляют, обыгрывают, рассказывают всё, что они знают о кушаньях, костюмах, праздниках, легендах, традиционных занятиях, промыслах разных народов, населяющих Россию.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?
    Личностные результаты
    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
    выражать свои эмоции.
    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    ???. Самостоятельное применение знаний.
    2 1 4 4 6
    Работа в группах.
    – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или много?)
    – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
    Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.
    Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов после текста. Особое внимание следует уделить вопросам:
    – Объясни, чем разные народы России отличаются друг от друга. Расскажи, что объединяет народы России.
    При ответах учеников важно, чтобы учитель отметил как объединяющий народы момент не только государственное единство, но и то, что культура, быт представителей разных народов связывают их друг с другом. Семьи, где мать и отец являются представителями разных народов, живущих в России, встречаются очень часто!
    – Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной для многих народов?
    На данный вопрос ученикам будет сложно ответить, так как они ещё не обладают достаточными историко-культурными знаниями. Вопрос призван сориентировать учеников на постоянное расширение своего знания в этой области. Тем не менее все версии учеников должны быть выслушаны и отмечены.
    Работа в рабочей тетради.
    Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание № 1, 2 П (работа в парах, проверка по слайду).
    Регулятивные УУД
    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    3. Прогнозировать
    предстоящую работу (составлять план).
    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    ТОУУ
    ?V. Домашнее задание.
    Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель предлагает выполнить творческое задание на выбор:
    – Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов России
    – Составь кроссворд, используя ключевые слова урока.
    Домашнее задание дано на листочках разного цвета.
    V. Итог урока.
    – Что нового узнали?
    – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?
    Рефлексия «Весы»
    Учитель предлагает ребятам взвесить те знания по теме, которые у них были до урока и после, мысленно «положив» их на чаши весов (ладони рук). Какая из чаш перевесит?

  6. решите уравнение 50x-48 (x-3)=-56
    пожалуйста срочно)
    обозначь часть слова,в которой находится пропущенная буква  Я наш л уд вительную берестяную труб чку Когда ч л  век вырежет себе кусок бересты на березе
    обозначь часть слова,в которой находится пропущенная буква  Берестяная трубочка (М Пришвин)
    892:4 столбиком помогите срочно
    найди 2 числа,одно из которых в 10 раз меньше их произведения ,а второе меньше их произведения в 4 раза.
    При разложении числа на разрядные слагаемые оно записываются в виде суммы 6 сотен,а десятков и 5 единиц.Какая цифра должна стоять вместо а,чтобы данное число было кратно числу 45?!
    9 Рассчитайте энергию, которой обладает машина массой 2,5 т движущаяся равномерно со скоростью 36 км/ч по мосту высотой 10 метров.
    Разберите слово по составу : “отправились ” и “счастливые ”
    1.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
    1)В редакционной статье, открывающей номер, содержались весьма
    интересные мысли.
    2)Стелющийся по земле длинными плетями можжевельник прик
    овал моё
    внимание своей необычностью.
    3)Высказав своё удовлетворение по поводу увиденного, лейтенант искренне
    поблагодарил водителя и его коллегу за мастерство.
    4)Обидевшись на всех вокруг, Алексею стало нестерпимо одиноко
    2.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
    1)Все, кто только знал Эраста, плакали о нём и благословляли его память.
    2)Бабушка передала Виктории свой знаменитый цирковой номер с дресси-
    рованным пони.
    3)Недавно созданная музыкальная группа удачно выступила на фестивале,
    и их пригласили на региональный конкурс молодых исполнителей.
    4)Театральный зритель, прежде всего поклонники этой талантливой
    актрисы, с нетерпением ждёт новой постановки.
    3.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
    1)Этот мир был наполнен лунным сиянием и блеском звёзд.
    2)По окончании доклада председатель ответил на вопросы присутствовав-
    ших на заседании.
    3)Всё это Антон сделал из упрямства, наперекор мнения профессиональных
    циркачей, отговаривавших его.
    4)Не всякому дано умение восхищаться красотой природы и любить её.
    4.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
    1)Во время ближайшей поездки в Санкт-Петербург я намеревался посетить
    не только Русский музей, но и Эрмитаж, музей А.С. Пушкина, Мариин-
    ский театр.
    2)Эта технология привлекает как разработчиков системы в целом, так и
    математиков-программистов.
    3)Я весь остаток дня был сам не свой, потому что фильм произвёл на меня
    сильное впечатление и заставил о многом задуматься.
    4)Я с нетерпением ждал встречи с человеком, когда-то так много сделав-
    шим для меня и который был так дорог мне по сей день.
    5.Найдите предложение с ошибочно употреблённым словом
    (с нарушением
    лексической сочетаемости).
    1)Пожалуй, это был бы очень действенный способ произвести на
    окружающих хорошее впечатление.
    2)Многие предприятия уже в начале экономического кризиса перенесли
    ущерб.
    3)Руководство вуза всегда придавало большое значение внеучебной
    творческой деятельности студентов.
    4)Эта серия книг пользуется большим спросом во всех регионах страны.
    СРОЧНО!
    Помогите построить круговую диаграмму .Тихий океан имеет площадь около 151 млн км?, Антлатический- около 92 млн км?, Индийский- 56 млн км?,Северный Ледовитый- около 15 млн км?  и Южный – 86 млн км?.
    Тобик,Чебурашка и крокодил Гена отгадывали загадки.Тобик отгадал 2 загадки,Чебурашка -на 5 загадок больше Тобика, а крокодил Гена отгадал в 3 раза больше загадок, чем Тобик и Чебурашка вместе.Сколько загадок отгадали они все вместе?

  7. С древнейших времен и до наших дней множество народов проживало и
    проживает на территории России: русские, мордва, татары, башкиры, чуваши,
    марийцы, удмурты, якуты и другие народы и конечно же мой народ –
    чеченский. В последние годы именно эти народы переживают рост
    самосознания, качественно нового подхода к своим национальным традициям,
    вероисповеданию, развитию языков и восстановлению обычаев. Я родился и
    в настоящее время проживаю вЧечне, городе Грозном. В нашей школе мы
    изучаем государственный ­ русский язык и национальный – чеченский. Это
    нам уже говорит о том, что мой народ и Россия – едины!
    Россия ­ страна многонациональная, а потому вопросы мирного
    сосуществования людей, придерживающихся разных культурных традиций,
    всегда были и будут для нее актуальными. Главное, что мы должны усвоить:
    наша сила ­ в единстве. «Жить нам всем вместе, жить нам красиво – в единой
    России, в сильной России!». Особенно это заметно в настоящее время, когда
    даже на бытовом уровне: свадьбы между людьми разных национальностей,
    дружба семьями, говорит о том, что единожды объединившись, мы уже
    никогда не разбежимся по своим национальным квартирам.
    Дружба народов показала свою силу и крепость во время Отечественной
    войны против фашистской Германии. Когда необходимо было защитить
    Родину от врагов, люди разных национальностей не жалели своих жизней во
    имя ее свободы. Беспримерный подвиг русского народа объединил людей всех
    национальностей и вероисповеданий. Народ заплатил за свободу своей Родины
    и за свободу Европы миллионами граждан своей страны.
    Ценою великих жертв была достигнута победа над Германией.
    Народы России с энтузиазмом стали восстанавливать разрушенные города и
    села, хозяйство страны. В дружной семье народов страна быстро залечила
    раны и в 1961 году стала первооткрывательницей космоса.
    Стремление помогать друг другу в тяжелых ситуациях присуще
    только людям, объединенным общими помыслами и идеями. Сильная Россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *