Сочинение на тему наш сад

11 вариантов

  1. Сочинение ученицы 7 «Б » класса Сидоровой Анастасии
    …я знаю – саду цвесть…
    В.В.Маяковский.
    Сад моей мечты.
    У меня есть мечта… Я хочу создать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли бы забыть обо всех неприятностях и любовались бы садом.
    Такой сад часто представляется в моём воображении.
    Арка, обвитая плющом. Это вход в сад.  От него выходят в разные стороны тенистые дорожки. В середине сада – большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы.
    Сад большой: каждый может уединиться, если захочет. Есть в нём и участки настоящего леса – с величавыми дубами, стройными осинками, раскидистыми соснами и елями и, конечно, с моими любимыми русскими красавицами – берёзками.
    Чего только нет в этом саду! И вишни, и сливы, и черешни, и различные кустарники: рябина, малина, ежевика, красная, чёрная и белая смородина. Прекрасные развесистые яблони, между которыми зеленеют целые поляны мяты. Здесь персидская махровая сирень, французский жасмин и другие прекрасные, незнакомые мне цветы. Когда они цветут, по всему саду разливается восхитительный аромат. Приятно лежать где-нибудь в мяте или сидеть под огромной развесистой яблоней , смотреть на окружающую прекрасную природу, мечтать или думать о чём-то своём.
    Но самый чудесный уголок сада – огромный пруд с золотыми рыбками, по краям которого растут лилии и кувшинки. На берегу под тенистыми деревьями стоят скамеечки. В глубине сада – беседки, обвитые плющом. Поют птицы, вальяжно гуляют  голуби, подкармливаемые отдыхающими, прыгают ручные белки, спокойно расхаживают зайцы.
    И пусть этот сад пока только в моих мечтах…но…всё ещё впереди!

  2. Наша школа – это одно из самых больших учебных заведений нашего города. В ней учится больше тысячи учеников, которые ежедневно приходят за знаниями и жизненными умениями. Мы очень любим нашу школу, поэтому стараемся сделать все для ее облагораживания.
    Нашему классу в этом году поручили особое задание – создать школьный сад. Возле здания школы, в школьном дворе есть большой участок земли. Именно его мы и будем превращать в наш сад.
    В субботнее утро, все ученики нашего класса, вместе с родителями и учителем собрались в школьном дворе. Каждый из нас принес садовый инвентарь: лопаты, грабли, сапки, ведра, совки и метелки. Мы принялись за работу. Вычистили весь мусор, упаковали его в мешки и вывезли с территории школы.
    Затем, несколько пап наших учеников распланировали земельный участок и нарисовали план его засаживания молодыми ростками деревьев. И тут началось самое интересное. Все мы с увлечением копали, разрывали лунки и садили туда молоденькие росточки. Из деревцев мы создали две аллеи, которые проходили вдоль всего сада. Мы работали до самого вечера. Усталость чувствовалась, но приятные впечатления от проделанной работы были намного сильнее.
    На следующий день мы снова были в саду, всей дружной компанией нашего класса. Сегодня мы проделали совсем другую работу. Из привезенных материалов, мы соорудили несколько скамеек и расставили их по школьному саду.
    В больших ведрах наши мамы развели белый раствор и начали подбеливать бордюры вокруг сада и стволы молодых, недавно высаженных деревьев. Все планы выполнены.
    Как же стало здорово после проделанной работы. У нас получился чудо сад. Теперь, мы будем ухаживать за ним, и растить наши школьные деревья. Каждые выходные мы наводим порядок в нашем школьном саду и гордимся тем, что нам доверили такую важную и ответственную работу.

  3. Сочинение на тему: Летний сад
    Сад летом
    У каждого есть свое любимое место в доме или на даче. Что касается меня, то я просто обожаю домик в деревне своей бабушки, куда мы всей семьей отправляемся каждое лето. Я жду этой поездки весь год, так как предвкушаю все то, чем, наконец- то смогу заняться, находясь вдали от городской суеты.
    Есть в домике у бабули одно излюбленное место. Это ее потрясающий сад. Там много яблонь, вишня, малина, клубника, а также множество различных цветов, названия которых я не могу запомнить, сколько бы бабуля мне их не говорила.
    В саду стоит потрясающая атмосфера. Очень часто я жалею о том, что не умею писать стихи или слагать повести, потому что такая обстановка – идеальная для поэта или писателя чтобы творить и создавать настоящие шедевры. Если помните, то у Чехова есть повесть под названием «Вишневый сад». Конечно, подробностей ее создания я не знаю, однако мне всегда казалось, что Чехов создал ее в саду, схожем с садом моейм бабули. Мною в этом саду было прочитано очень много книг.
    Но я не все время провожу там. Утром, когда мы просыпаемся , ТОО сначала идем завтракать. Бабушка каждое утро балует на с своими кулинарными шедеврами. Ее блинчики, приготовленные на натуральном деревенском молоке – это самое вкусное, что я когда либо ела, когда я возвращаясь в город я всегда скучаю по ним, по свежезаваренному чаю на травах и мне не хватает этого вкуса целый год.
    Иногда мы завтракаем в доме, а иногда отправляется в сад, там стоит небольшой белый столик и ест навес, под которым мы все уютно располагаемся.
    После того, как мы дружно позавтракаем, я отправляюсь прямиком в сад. Я беру с собой книги, благо на лето нам всегда дают огромный список того, что необходимо прочитать. Я всегда думаю, что если бы летом я осталась дома, то меня захватили бы бесполезные дела и излишняя суета, которые отвлекли бы меня от чтения. Надо отдать должное нашим учителям – книги, которые нам оставляют для самостоятельного прочтения обычно очень интересные, читаются на одном дыхании.
    Но я не всегда отправляюсь в сад с книгой. Иногда, мне хочется просто полежать на мягкой зеленой траве, которая ранним утром покрыта росой, но обычно, когда мы выходим в сад, роса на траве уже высыхает под теплыми лучами Солнца.
    Эта мягкая трава в саду для меня словно перина. Я погружаюсь в нее и начинаю думать о стольких многих вещах, мечтать о чем-то приятном, добром и все те вещи, которые могли бы меня волновать кажутся вдруг несущественными и неважными, и я чувствую себя спокойно и в безопасности.
    Сад летом – это место, где я могу сбросить с себя весь груз, накопившийся за год. Я люблю проводить там очень большое количество времени, иногда даже не замечая, что уже день или вечер. Однако, кроме того, как бывать в саду я люблю проводить время и в огороде, так как бабушке тоже стоит помогать и для этого я порой незаменим, потому что бабуля уже старенькая, а во мне очень много энергии, поэтому мне нетрудно полить какие-либо грядки или прополоть их.
    Я еще я люблю лазать по деревьям, у меня это хорошо получалось, когда я был еще совсем маленьким, но почему то, взрослея, я не утратил интереса к этому занятию. В саду у бабушки я был уже почти на всех деревьях, но на некоторые из них бабуля мне лазить не разрешил в этом году, говорить вымахал я за это время сильно, боится, что и без дерева останется, и я покалеченный буду после.ень большое
    Этим летом я прочитал в своем любимом аду очень большое количество книг. Среди них были и книги Тургенева, и Пушкина, и Лермонтова и многие другие. Раньше, когда я был помладше, бабушка читала мне их вслух и я под них засыпал. Но не от того, что они были очень скучными, а потому что бабуля читала их нараспев, убаюкивая меня и я засыпал очень быстро и спал потом очень сладко.
    Теперь, когда я читаю эти книги сам, я понимаю что большую часть рассказов и стихотворений, я оказывается, помню очень хорошо почти каждую строчку этих произведений.
    Каждое лето я жду нетерпением. Ведь в городской суете нам редко удается побыть наедине с собой и прислушаться к своим мыслям, почитать рассказы и стихи, которые наводят на размышления, а еще просто помечтать. Помечтать о том, чтобы в будущей взрослой жизни каждый из нас мог найти тот уголок, где мы сможем вновь почувствовать себя детьми. Летний сад – и есть то самое место, где я всегда могу почувствовать себя в безопасности.

  4. Я хочу создать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли забыть обо всех неприятностях и любовались им.
    Такой сад часто представляется в моем воображении…
    Арка, обвитая плющом. Это вход в сад. От него в разные стороны идут тенистые дорожки. В середине сада большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы.
    Сад этот большой: каждый может уединиться, если захочет. Есть в нем и участки настоящего леса — с березками, соснами, моими любимыми лиственницами.
    Чего только нет в этом саду! И вишни, и сливы, и черешни, и различные кустар­ники: малина, ежевика, красная и черная смородина. Прекрасные большие яблони, между которыми зеленеют целые поляны мяты.
    Есть здесь персидская махровая сирень, французский жасмин и другие редкие цветы. Когда они цветут, по всему саду разливается восхитительный аромат. Прият­но лежать где-нибудь в мяте или сидеть под огромной развесистой яблоней и смотреть на окружающую тебя чудесную природу.
    Но самый восхитительный уголок сада — бассейн с золотыми рыбками, по краям которого растут лилии и нарциссы. Под самыми тенистыми деревьями стоят скамееч­ки. В глубине сада — беседки, обвитые плющом. Поют птицы, прыгают ручные бел­ки, спокойно расхаживают зайцы.
    Я очень мечтаю создать именно такой сад!
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  5. Наш школьный сад небольшой, но очень красивый. Начинается он с березовой аллеи. Стройные березки дружно выстроились в ряд, а под ними старшеклассники с учителем по труду установили красивые деревянные скамеечки. Теперь это любимое место отдыха не только школьников, но и всех жителей микрорайона.
    За березовой аллеей растут фруктовые деревья: вишни, абрикосы, черешни и две молоденькие яблоньки. Ближе к школьной ограде находится небольшой участок, разбитый на маленькие грядочки, — это наш огород. Здесь мы учимся выращивать различные огородные культуры: петрушку, укроп, лук, горох, свеклу.
    За каждым классом закреплен определенный участок сада, за который ученики отвечают.
    Старшеклассники ухаживают за деревьями: поливают, обрезают, окучивают. Зимой они развешивают на деревьях кормушки, а весной — скворечники, поэтому в нашем саду всегда много птиц, которые оберегают растения о насекомых-вредителей.
    А нам, пятиклассникам, достались грядочки. Мне очень нравится работать в саду. В этом году мы с учительницей ботаники засеяли все грядки, регулярно их поливаем, и у нас уже появились всходы. Скоро мы пойдем пропалывать грядки. Мы всем классом решили, что будем ухаживать за нашим огородом даже летом.
    Я очень рада, что летом у меня будет такое интересное занятие и нам с девчонками не надо будет придумывать, как провести свободное время.

  6. Сочинение ученицы 7 «Б » класса Сидоровой Анастасии
    …я знаю – саду цвесть…
    В.В.Маяковский.
    Сад моей мечты.
    У меня есть мечта… Я хочу создать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли бы забыть обо всех неприятностях и любовались бы садом.
    Такой сад часто представляется в моём воображении.
    Арка, обвитая плющом. Это вход в сад.  От него выходят в разные стороны тенистые дорожки. В середине сада – большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы.
    Сад большой: каждый может уединиться, если захочет. Есть в нём и участки настоящего леса – с величавыми дубами, стройными осинками, раскидистыми соснами и елями и, конечно, с моими любимыми русскими красавицами – берёзками.
    Чего только нет в этом саду! И вишни, и сливы, и черешни, и различные кустарники: рябина, малина, ежевика, красная, чёрная и белая смородина. Прекрасные развесистые яблони, между которыми зеленеют целые поляны мяты. Здесь персидская махровая сирень, французский жасмин и другие прекрасные, незнакомые мне цветы. Когда они цветут, по всему саду разливается восхитительный аромат. Приятно лежать где-нибудь в мяте или сидеть под огромной развесистой яблоней , смотреть на окружающую прекрасную природу, мечтать или думать о чём-то своём.
    Но самый чудесный уголок сада – огромный пруд с золотыми рыбками, по краям которого растут лилии и кувшинки. На берегу под тенистыми деревьями стоят скамеечки. В глубине сада – беседки, обвитые плющом. Поют птицы, вальяжно гуляют  голуби, подкармливаемые отдыхающими, прыгают ручные белки, спокойно расхаживают зайцы.
    И пусть этот сад пока только в моих мечтах…но…всё ещё впереди!

  7. Сочинение на тему: Сад осенью.
    Сад осенью.
    Пролетело жаркое лето с его теплыми солнечными деньками. Каникулы подошли к концу, и начинается новый учебный год. Приходит красавица осень со своими золотистыми красками. Я люблю смотреть, как все вокруг меняется, как будто по мановению волшебной палочки все становиться цвета охры. С наступление золотой поры мне гарантированы встречи с моими друзьями по школе. Все мы начнем рассказывать друг другу, кто как провел каникулы, и делиться новостями. Самые первые дни осени всегда самые интересные. Каждый спешит поскорее поделиться своими летними открытиями.
    Но не только новости украшают осень. Самое великолепное зрелище природа припасла для нас после лета – это осенний сад. На самом деле очень интересно наблюдать, как меняются цвета и растения в саду. Поэтому-то, это время года для меня не скучнее лета, а иногда и интересней.
    Каждый год я жду начала осени с большим нетерпением. За городом у нас есть дача. Я и отец всегда вместе ездим туда на выходные для того, чтобы проверить все ли в порядке. Мы присматриваемся ко всем изменениям, которые произошли за неделю нашего отсутствия. А изменений происходит не мало. Мой папа очень много интересного знает о растениях. В такие поездки он рассказывает мне о каждом из них. Всякий раз я узнаю что-то новое и полезное о растениях, которые растут на нашем участке. Что им необходимо для успешной зимовки. Мы с папой стараемся все подготовить, чтобы зимой они не погибли.
    Кроме растений на нашем участке есть плодовые деревья. Здесь у нас растут и яблоня, и слива, черешня и виноград. Еще у нас есть дерево ореха и две шелковицы. Кроме этого растет огромное количество малиновых кустов и большая грядка клубники. Каждое дерево радует нас своими плодами, но за каждым из них нужен уход.
    Я люблю приезжать в наш осенний сад. Тут я собираю виноград, а потом мы все вместе едим его дома. Мама с нами ездит на дачу очень и очень редко, потому что она всегда занята домашними делами. Вообще наш сад осенью полностью меняется. В отличие от летних деньков осенью тут даже запах другой. Именно осенью деревья меняют свой зеленый наряд на яркие цвета. Вместо яркой и сочной зелени кругом огромное количество разнообразных золотистых оттенков. Все вокруг покрывается позолотой. Если внимательно присмотреться к листьям, то увидеть два совершенно одинаковых почти невозможно. Золотая осень щедро окрасила каждый из них в разные цвета. Пестрота красок осеннего сада просто завораживает.
    От земли поднимается пряный запах. Теперь под ногами нет зеленого ковра. Зато на земле лежит огромное количество ярких листьев. Это похоже на вытканное из золота покрывало. На котором, как замысловатый рисунок, лежат яркие листики. Я люблю собирать самые красивые из них, чтобы потом подарить маме. Мама поставит их в вазу, и несколько дней будет любоваться этой осенней красотой. А иногда мама высушивает их и тогда такой подарок от осеннего сада радует нас до следующей осени.
    А вот совсем сухие листья чуть слышно шуршат под ногами и очень приято пахнут. Мне нравится пройтись под деревьями и послушать их шорох. Как будто с этим легким шорохом с нами прощается лето до следующего года. Пряный запах высушенной травы прекрасно дополняет картину. Но мне все равно не грустно.
    Осенью в природе тоже происходит много хорошего и интересного. Все плоды уже окончательно созревают и их можно собирать. То тут, то там с деревьев осыпаются листья. Все деревья подготавливаются к зиме. И возникает ощущение о том, что даже воздух становится прозрачнее. Дни становятся все короче, а по вечерам веет прохладой. Потому что солнышко уже не так жарко греет своими лучами. Кажется, что и оно постепенно готовится к приходу холодов.
    Гуляя на улице можно заметить, как облачко пара поднимается изо рта. Когда уже все дела на участке сделаны, то можно просто посидеть и подышать свежим прохладным воздухом. Я очень люблю такие моменты, потому что папа рассказывает много всего интересного. А иногда мы просто сидим, молча, и смотрим на небо. Оно уже не такое ярко голубое, оно становится сероватого цвета. Можно увидеть, как улетают в теплые края перелетные птицы. Здесь для них уже холодно и они спешат туда, где им будет теплее.

  8. “Вишневый сад” – это вершинное произведение А.П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.
    Хотя “Вишневый сад” основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад – это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева – дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они – разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и они-то превратят Россию в цветущий сад.
    Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.
    Посмотрим, каковы представители прошлого в “Вишневом саде”. Любовь Андреевна Раневская – легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры – в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.
    Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.
    Слуги в комедии – это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу “мужики при господах, господа при мужиках” и другого представить себе не могут.
    Горький, характеризуя бывших хозяев сада писал, что они – “эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики”, “паразиты, лишенные сил снова присосаться к жизни”.
    Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: “Е роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится”. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает “с утра до вечера”. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина “тонкая, нежная душа”, тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту – вырубает вишневый сад.
    Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди – Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.
    В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: “Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”. Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.
    Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. “Прощай, старая жизнь!” – говорит Аня. А Петя вторит ей: “Здравствуй, новая жизнь!” Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.
    Итак, в “Вишневом саде”, как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название – “Вишневый сад”. Сад напоминает о тяжелом прошлом. “Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существаЕ” – говорит Трофимов. Но цветущий сад -это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.
    Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя Россия – это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга. Но надежда умирает последней

  9. 9
    Текст добавил: Кузнец мечты

    Сочинение на тему: Летний сад
    Сад летом
    У каждого есть свое любимое место в доме или на даче. Что касается меня, то я просто обожаю домик в деревне своей бабушки, куда мы всей семьей отправляемся каждое лето. Я жду этой поездки весь год, так как предвкушаю все то, чем, наконец- то смогу заняться, находясь вдали от городской суеты.
    Есть в домике у бабули одно излюбленное место. Это ее потрясающий сад. Там много яблонь, вишня, малина, клубника, а также множество различных цветов, названия которых я не могу запомнить, сколько бы бабуля мне их не говорила.
    В саду стоит потрясающая атмосфера. Очень часто я жалею о том, что не умею писать стихи или слагать повести, потому что такая обстановка – идеальная для поэта или писателя чтобы творить и создавать настоящие шедевры. Если помните, то у Чехова есть повесть под названием «Вишневый сад». Конечно, подробностей ее создания я не знаю, однако мне всегда казалось, что Чехов создал ее в саду, схожем с садом моейм бабули. Мною в этом саду было прочитано очень много книг.
    Но я не все время провожу там. Утром, когда мы просыпаемся , ТОО сначала идем завтракать. Бабушка каждое утро балует на с своими кулинарными шедеврами. Ее блинчики, приготовленные на натуральном деревенском молоке – это самое вкусное, что я когда либо ела, когда я возвращаясь в город я всегда скучаю по ним, по свежезаваренному чаю на травах и мне не хватает этого вкуса целый год.
    Иногда мы завтракаем в доме, а иногда отправляется в сад, там стоит небольшой белый столик и ест навес, под которым мы все уютно располагаемся.
    После того, как мы дружно позавтракаем, я отправляюсь прямиком в сад. Я беру с собой книги, благо на лето нам всегда дают огромный список того, что необходимо прочитать. Я всегда думаю, что если бы летом я осталась дома, то меня захватили бы бесполезные дела и излишняя суета, которые отвлекли бы меня от чтения. Надо отдать должное нашим учителям – книги, которые нам оставляют для самостоятельного прочтения обычно очень интересные, читаются на одном дыхании.
    Но я не всегда отправляюсь в сад с книгой. Иногда, мне хочется просто полежать на мягкой зеленой траве, которая ранним утром покрыта росой, но обычно, когда мы выходим в сад, роса на траве уже высыхает под теплыми лучами Солнца.
    Эта мягкая трава в саду для меня словно перина. Я погружаюсь в нее и начинаю думать о стольких многих вещах, мечтать о чем-то приятном, добром и все те вещи, которые могли бы меня волновать кажутся вдруг несущественными и неважными, и я чувствую себя спокойно и в безопасности.
    Сад летом – это место, где я могу сбросить с себя весь груз, накопившийся за год. Я люблю проводить там очень большое количество времени, иногда даже не замечая, что уже день или вечер. Однако, кроме того, как бывать в саду я люблю проводить время и в огороде, так как бабушке тоже стоит помогать и для этого я порой незаменим, потому что бабуля уже старенькая, а во мне очень много энергии, поэтому мне нетрудно полить какие-либо грядки или прополоть их.
    Я еще я люблю лазать по деревьям, у меня это хорошо получалось, когда я был еще совсем маленьким, но почему то, взрослея, я не утратил интереса к этому занятию. В саду у бабушки я был уже почти на всех деревьях, но на некоторые из них бабуля мне лазить не разрешил в этом году, говорить вымахал я за это время сильно, боится, что и без дерева останется, и я покалеченный буду после.ень большое
    Этим летом я прочитал в своем любимом аду очень большое количество книг. Среди них были и книги Тургенева, и Пушкина, и Лермонтова и многие другие. Раньше, когда я был помладше, бабушка читала мне их вслух и я под них засыпал. Но не от того, что они были очень скучными, а потому что бабуля читала их нараспев, убаюкивая меня и я засыпал очень быстро и спал потом очень сладко.
    Теперь, когда я читаю эти книги сам, я понимаю что большую часть рассказов и стихотворений, я оказывается, помню очень хорошо почти каждую строчку этих произведений.
    Каждое лето я жду нетерпением. Ведь в городской суете нам редко удается побыть наедине с собой и прислушаться к своим мыслям, почитать рассказы и стихи, которые наводят на размышления, а еще просто помечтать. Помечтать о том, чтобы в будущей взрослой жизни каждый из нас мог найти тот уголок, где мы сможем вновь почувствовать себя детьми. Летний сад – и есть то самое место, где я всегда могу почувствовать себя в безопасности.

  10. “Вишневый сад” – это вершинное произведение А.П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.
    Хотя “Вишневый сад” основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад – это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева – дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они – разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и они-то превратят Россию в цветущий сад.
    Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.
    Посмотрим, каковы представители прошлого в “Вишневом саде”. Любовь Андреевна Раневская – легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры – в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.
    Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.
    Слуги в комедии – это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу “мужики при господах, господа при мужиках” и другого представить себе не могут.
    Горький, характеризуя бывших хозяев сада писал, что они – “эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики”, “паразиты, лишенные сил снова присосаться к жизни”.
    Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: “Е роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится”. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает “с утра до вечера”. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина “тонкая, нежная душа”, тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту – вырубает вишневый сад.
    Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди – Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.
    В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: “Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”. Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.
    Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. “Прощай, старая жизнь!” – говорит Аня. А Петя вторит ей: “Здравствуй, новая жизнь!” Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.
    Итак, в “Вишневом саде”, как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название – “Вишневый сад”. Сад напоминает о тяжелом прошлом. “Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существаЕ” – говорит Трофимов. Но цветущий сад -это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.
    Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя Россия – это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга. Но надежда умирает последней

  11. Однажды во время летних каникул мы с родителями отправились погостить у родственников в деревне. У них собственный дом и очень большой сад, где растет много различных деревьев, кустарников и цветов. Летом в саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравится общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе, наслаждаясь свежим воздухом и вдыхая аромат цветов. К тому же нам никогда не запрещают сорвать яблоко или персик, смородину или крыжовник – полакомиться дарами сада. Там живут два моих двоюродных брата и сестричка. А в этот раз приехали еще гости, тоже с детьми. Мы сразу же познакомились и все дни проводили, играя вместе.
    Но вот однажды, когда мы, как обычно, сидели в саду, рассказывая друг другу какие-то истории, к нам вышла моя тетя и спросила, не желаем ли мы немного помочь ей. Честно говоря, мы согласились без особого энтузиазма, но отказываться было неудобно.
    Итак, нам предстояло поработать в саду. Нужно было прополоть несколько грядок, вырвать сорняки вокруг цветов, посыпать тропинки, полить деревья и сорвать созревшие ягоды. Мы решили распределить обязанности. Мальчишкам было поручено собирать в кучи вырванную траву и складывать ее в специально отведенное для этого место; относить в дом полные ведра с ягодами и поливать деревья. Девочки бросили жребий и выбрали работу для себя: кому собирать ягоды, кому пропалывать грядки, а кому избавлять цветник от непрошеных гостей-сорняков и посыпать песком дорожки. Все принялись за дело. Сад наполнился веселым смехом, шутками и разговорами. К нашему удивлению, мы и сами не заметили, как увлеклись трудом. Нам даже захотелось петь, и мы стали напевать разные популярные песенки. Кажется, это даже ускорило нашу работу. Время летело незаметно.
    Закончив работу, мы огляделись вокруг. Сад слегка преобразился: теперь часть его была прочерчена ровными полосками грядок, цветы с благодарностью свободно расправили свои лепестки,
    которые, казалось, стали даже немного ярче. В разные стороны по саду протянулись ровные белые тропинки. Поливая деревья, ребята проявили инициативу и решили вскопать землю вокруг них. Поэтому теперь деревья были окружены аккуратными черными кругами. Мы были горды проделанной работой. Чувствовалась легкая усталость, но она совсем не расстраивала нас. Мы все, на удивление, были в веселом, приподнятом настроении и готовы были сделать еще что-нибудь полезное. Однако наше задание было выполнено, и мы поспешили в душ, чтобы привести себя в порядок. Увлекшись работой, никто даже не заметил, как все перепачкались. И теперь мы посмеивались друг над другом.
    Когда мы, чистые и отдохнувшие, появились на веранде, то увидели на столе румяный фруктовый пирог. По всему дому разносился аппетитный аромат. Оказывается, пока мы работали, мама и тетя испекли нам угощение. Только теперь мы почувствовали, как проголодались, и с жадностью набросились на еду. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в центре сада, мы весело вспоминали наш трудовой день. Оказывается, труд может приносить не только пользу, но и удовольствие, дарить радость, поднимать настроение, заряжать бодростью и энергией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *