Сочинение на тему наша школа вчера сегодня завтра

7 вариантов

  1. Структура самоуправления в МБОУ Ширинской СШ №4
    Старостат (общие функции):
    Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, участвует в планировании внеклассных мероприятий в школе;
    Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
    Готовит и проводит собрания и конференции учеников;
    Организует выпуск газеты «Школьные вести»;
    Обсуждает и утверждает планы важных мероприятий;
    Заслушивает отчёт о работе своих рабочих органов;
    Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
    Принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денежных средств;
    Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
    Утверждает состав делегации учащихся школы на районные совещания и конференции.
    Рабочие органы самоуправления
    Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнований учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
    Отдел правопорядка
    Отвечает за:
    Дежурство по школе;
    Охрану порядка на школьных вечерах;
    Осуществлением контроля за выполнением требований внутреннего распорядка
    Отдел школьного СМИ
    (информационная)
    Отвечает за :
    Выпуск школьной газеты;
    Обмен информацией с другими организациями;
    Имидж школы
    отдел по труду (экологии) и спорту
    Отвечает за:
    Уборку помещений школы в конце четверти;
    Организация проверки дежурства по классам в школе в течение года;
    Подготовку и проведения спортивных соревнований;
    Сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы;
    Проведение оценки работы на пришкольном участке;
    Организация наглядной агитации о вреде курения, наркомании;
    Оказывает помощь в организации дней здоровья
    Отдел по связям с общественностью
    Отвечает за подготовку и проведение:
    Вечеров отдыха и  праздников;
    Проведение интеллектуального марафона
    Помощь классным руководителям в организации занятости учащихся во внеурочное время
    ПЛАН
    заседаний старостата на  1 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Сентябрь
    1.Организация работы всех комиссий, выбор руководителя старостата;
    2.Организация  спортивного праздника «День здоровья» (отдел по труду и спорту)
    3. Подготовка Акции «Внимание дети»
    3.Организация  осенней ярмарки распродажи «Дары осени»(отдел правопорядка, отдел школьного СМИ, отдел по связям с общественностью)
    4.Отчёт комиссий о проделанной работе
    Октябрь
    1.Подготовка к празднованию «Дня учителя»(день самоуправления, концертная программа, поздравление учителей школы и ветеранов педагогического труда)
    2.Подготовка к осеннему балу и проведение данного мероприятия ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    3.Смотр классных уголков
    4. Отчёт комиссий о проделанной работе.
    ПЛАН
    заседаний старостата на  2 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Ноябрь
    1.Акция «Молодёжь против наркотиков» – декада «Жизнь прекрасна» (выставка плакатов, рисунков, конкурс видеофильмов на заданную тему)
    2. Подготовка к посвящению в старшеклассники ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    Декабрь
    Подготовка акции «Здоровому образу жизни – Да!»
    ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    2.Подготовка к празднованию Нового года.
    ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    ПЛАН
    заседаний старостата на  3 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Январь
    Февраль
    Подготовка к празднованию вечера встречи выпускников
    Подготовка к празднику «Песни и строя».
    Подготовка праздника «Виват мальчишки!»
    Март
    1.Подготовка и проведение конкурса «Виват девчонки!» для; 5-7; 8-11 классов.
    2.Подготовка и проведение конкурса « Мисс Весна» для старшего звена.
    3. Рейд по проверке сохранности учебников
    ПЛАН
    заседаний старостата на  4 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Апрель
    1.Подготовка конкурса юмористических рассказов на школьную тему, инсценировки песен на тему «Смехотека»
    2.Подготовка к празднованию Дня космонавтики.
    3. подготовка к творческому отчету школы.
    Май
    Июнь
    1. Подготовка шествия на поселковый митинг – 9 мая
    2.подготовка к празднованию последнего звонка
    3.Подготовка вожатых для работы в лагере дневного пребывания.
    ПЛАН
    работы отделов старостата
    на 2016 – 2017 учебный год
    Цель работы отделов:
    – организация общешкольных КТД;
    – контроль дежурства по школе;
    – организация работы школьного СМИ;
    Месяц
    Название отдела
    Отдел правопорядка
    Отдел школьного СМИ (информационная)
    отдел по труду и спорту
    Отдел по связям с общественностью
    сентябрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем. (введение оценочной системы)
    Сбор информации, для организации выпуска газеты
    Знакомство с планом работы спортивных секций, участие в организации Дня здоровья
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    октябрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Сбор информации, для организации выпуска газеты
    Сбор информации о победах учащихся школы №4 в соревнованиях
    Участие в организации ярмарки – распродажеи «Дары осени», Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    ноябрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Выпуск первого номера
    «Школьная газета»
    Сбор информации о победах учащихся школы №4 в соревнованиях
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    декабрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Сбор информации, для организации выпуска газеты
    Выпуск второго номера
    «Школьная газета»
    Сбор информации о победах учащихся школы №4 в соревнованиях
    Организация и участие в Новогодних утренниках 1- 11 классов. Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Январь
    Февраль
    Отчёт отдела о проделанной работе. Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор информации для выпуска газеты. Организация поздравлений членов педагогического и  ученического коллективов с праздником 23 февраля.
    Отчёт отдела о проделанной работе. Участие в  проведении спортивного праздника посвященного 23 февраля.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Март
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Рейд по проверке сохранности учебников
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор информации для выпуска газеты. Организация поздравлений членов педагогического и  ученического коллективов с праздником 8 марта.
    Отчёт отдела о проделанной работе. Рейд по проверке сохранности учебников. Помощь в организации дня здоровья.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    анализ мероприятия Мисс весна анкетирование по теме: « Мероприятие глазами ученика»
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Апрель
    Отчёт отдела о проделанной работе. Контроль за работой дежурных. Анализ рейда по проверке сохранности учебников.
    Отчёт отдела о проделанной работе. Участие и освещение в школьной газете праздника смеха. Подготовка к вечеру встречи выпускников
    Отчёт отдела о проделанной работе. Спортивные соревнования (участие школьников) – сбор информации.
    Уборка территории школы.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Май
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 – 4 четверть. Контроль за работой дежурных.
    Планирование работы на следующий учебный год.
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 – 4 четверть. Выпуск заключительного номера школьной газеты. Подготовка к последнему звонку
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 –4  четверть.
    Планирование работы на следующий учебный год.
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 –4  четверть.
    Планирование работы на следующий учебный год. Подготовка к последнему звонку.
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни

  2. По моему личному восприятию, «раньше», «вчера» – это мои школьные и студенческие годы, «сегодня» – время учёбы моей дочери, «завтра» – это время, когда в школу пойдут мои внуки. Удивительно! Получается, что я рассуждаю не с позиции учителя, а с позиции ученика! Иногда (к сожалению, не так часто, как хотелось бы) моя дочь-семиклассница спрашивает меня, как я училась, какие у меня были учителя, какой она была, школа прошлого? Я с удовольствием рассказываю ей, как здорово было учиться в «моей» школе, несмотря на отсутствие всех этих новомодных гаджетов! Для меня, обделённой семейным теплом и уютом девчонки, школа была действительно домом, и не вторым даже, а, скорей, первым. Мне «моя» щкола не только дала образование – она прежде всего воспитала меня. Как? Это уже другой вопрос. Да, трудоголиком, да, гиперответственной, принципиальной, с обострённым чувством сопереживания всем, кому плохо, требовательной к себе и к окружающим. Неслучайно в трудные минуты я виню именно школу в том, что мне так нелегко жить в этом мире.
    Единственный вопрос, на который мне всегда трудно отвечать, – это вопрос о том, какое образование лучше. На мой взгляд, образование «вчера» и образование «сегодня» не лучше и не хуже, это просто разные системы, со своими плюсами и минусами. Недостатки «моего» образования: чрезмерная идеологизированность, категоричность в оценках (я имею в виду исторические события, личности, литературные произведения и т.п.), знания подавались нам на блюдечке; времени на любимую литературу не хватало, потому что надо было зубрить такую непонятную физику… Я и сейчас помню формулировку разных физических законов, алгебраических формул, геометрических аксиом и теорем, которые мне ни разу в жизни не пригодились. Зато, правда, сейчас могу ребёнку кое в чём помочь по этим предметам. Но как подумаю, сколько книг могла бы прочитать вместо бессмысленной зубрёжки, ощущаю горечь.
    Сегодня многое изменилось. Как в лучшую, так и в худшую сторону. На смену чрезмерному вниманию, которое уделялось воспитательной работе, пришло равнодушие, пришёл формализм, регламент и т.д. и т.п. Для классного часа просто времени нет: учебная нагрузка школьников постоянно увеличивается. Ученики воспринимают сегодня классный час как наказание, во-первых, потому, что у многих каждая минута на счету, во-вторых, чувствуют нашу незаинтересованность. Но если ты знаешь, что вот она, эта тема, которая их заинтересует, а самое главное, вот то, чем их можно «зацепить», – классный час получается! В такие минуты по настроению ребят видишь: нужен, нужен, нужен классный час! Только должен он быть классным. Теперь о хорошем. Многие сегодня ругают новые ФГОС, а я их приветствую, потому что нахожу в них те положения, которым уже давно следую в своей педагогической практике. Я учу детей тому, чему меня, к сожалению, не учили: не заучивать, а понимать, пропускать любой учебный материал через себя, свой личный опыт. Я побуждаю их к творческой переработке полученной информации. Я постоянно ставлю их в ситуацию выбора, ответственности не только за себя, но и за других. Меня не пугает метапредметность – мне всё это нравится! И детям тоже нравится так учиться! В ходе работы у меня выработались определённые приёмы, которым я попыталась дать «говорящие» названия.
    «Право выбора» – это приём, которым я пользуюсь очень часто во время урока и в домашнем задании. Я даю ученикам право выбора и формы организации деятельности (самостоятельно, в паре, в группе), и вида работы (упражнения, виды орфограмм, разборов и др.), и даже способа проверки (самостоятельно, соседом по парте, учителем, родителями, друзьями). «Коротко, но ясно» – приём краткой записи теоретического материала, использование аббревиатур, знаков, символов (ЧАТ – читаем и анализируем текст, СУТ (Д) – составить устный текст (диктант), знаки «+», «-», «=», «?», «!» и др.). Роль данного приёма велика при творческой переработке учебного материала (составление кластеров, таблиц, выведение «формул»). «Чтение с карандашом в руке» – приём вдумчивого чтения текста: прочитать текст, разделить его на смысловые части, подчеркнуть ключевые слова и/или слова, значение которых непонятно, к каждому абзацу задать вопрос (ы) и т.д. «Творческий подход» – приём, который особенно нравится моим ученикам: им предлагается «перевести» скучный научный материал в художественную форму. Они легко составляют синквейны: Союзы… Простые, сложные. Соединяют, разделяют, противопоставляют. Не представляю без союзов речь! Связь! Есть ребята, которые пробуют писать стихи по учебному материалу! А ещё мы часто… рисуем. Да-да, именно рисуем (я тоже пытаюсь). Недолго – минут пять, но за это время тема «Безличное предложение» превращается в самые разные рисунки, например, человечка без черт лица, а на частях тела прописаны формы сказуемого. В такие моменты я не учитель, они не ученики – в такие минуты мы участники арт-студии, а такая привычная доска – стена для вернисажа!
    Без ложной скромности скажу: богата моя методическая копилка разными методами, приёмами, идеями. Но какой был бы в ней смысл и какая была бы от неё польза детям, если бы я не старалась поставить себя на место ученика, если была бы равнодушна не только к его учебным достижениям, но и к тому, чем он увлекается, как чувствует себя в коллективе и т.д.?! Один ученик приходит на урок и сообщает мне о том, что у него День рождения, другой – одержал спортивную победу, третий – закончил с отличием музыкальную школу и т.д. и т.п. Я искренне радуюсь всегда, когда слышу что-либо подобное, и обязательно включаю в ход занятия какой-нибудь элемент, чтобы подчеркнуть значимость данного события (например, предлагаю составить спич или отправить SMS виновнику торжества, обязательно включив в него существительное общего рода). За SMS меня коллеги критикуют: мы, мол, боремся с гаджетами, а ты… Я не борюсь, я – мирюсь и стараюсь включать их в учебный процесс: на уроках русского языка мы обращаемся к ним, если нет под рукой словарей, на уроках литературы слушаем фольклорные и художественные тексты. Пусть послужат на ниве просвещения! Я начинала свою педагогическую деятельность в начале девяностых. Было трудно, как я сейчас понимаю, прежде всего потому, что я шла по проторённому пути, копируя приёмы работы своих любимых учителей, ругая себя за то, что не только не могу лучше, а и до их уровня недотягиваю. Сегодня всё по-другому: у меня свой взгляд на роль школы в современном обществе, у меня своя система работы. Я учу и учусь, воспитываю и занимаюсь самовоспитанием. И так уже двадцать два года. Я верю: «завтра» нашей системы образования будет светлым. Для этого нужно, чтобы люди, которым дано право на законодательном уровне вершить судьбу российской школы, прежде всего думали о ребёнке как о личности, не были равнодушными. По новым ФГОС это чувствуется. Я надеюсь, что мои внуки будут учиться в школе, из которой исчезнут выражения: «образовательные услуги», «учитель выполняет заказ». На смену им придут другие, в которых будет отражена главная задача учителя – воспитание образованного Человека!
    Сохранена орфография и пунктуация автора
    Автор: Ассанова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ “Гимназия № 7”, г. Перми

  3. ? Надежда Николаевна,здравствуйте. ваш блог- кладезь полезной информации не только для молодых специалистов, но и для стажистов!В этом году мне выпала честь и ответственность( моя бывая ученица, которая была у меня на практике) приходит на работу в родную школу. Набирает первый класс по ПНШ. Я рада и воднуюсь за неё и за себя. Буду помогать, делиться всем что есть и что знаю, буду учить и спрашивать, вместе с ней будем радоваться и делать РНО! Спасибо Вам!
    ? Экономическая азбука Виктора Алексеевича Ефимова очень будет полезна ….
    ? Вот что дети насобирали из новостей интернета про чудеса природы https://raduga498.moy.su/forum/4-212-1
    ? С днем рождения, дорогая Татьяна Николаевна!
    ? Классно!
    ? Ниагарский водопад
    Дмитрий Поздеев
    Есть в Америке пять уникальных озёр,
    Их величию мир удивляется,
    Будто пять синеглазых красавиц-сестёр,
    Все протоками соединяются.
    Звать их: Верхнее, сёстры Гурон, Мичиган,
    Рядом младшие Эри, Онтарио,
    Из Онтарио воды бегут в океан,
    Попадая в туманное марево.
    Каждый школьник, наверное, знает у нас,
    Что из Эри в Онтарио змейкою
    Ниагара бежит и о, ужас! вдруг, р-раз!
    В бездну падает жуткой ступенькою!
    Пена, пыль водяная, и грохот, и стон,
    Мир как будто охвачен волнением:
    Каждый миг устремляются пять тысяч тонн
    В пятьдесят с лишним метров падения!
    Даже страшно представить, как в этакий ад
    В бочке прыгала смелая женщина*
    Повезло ей: сложился удачно расклад
    Знать, со счастьем была она венчана.
    Если в этот кошмар разъярённой воды
    Бог меня предназначил бы вынести,
    Я бы вылез, наверно, из бочки седым,
    Коль пришлось вообще бы мне вылезти
    Водопад Ниагарский, ты чудо Земли,
    Здесь недаром Канада со Штатами
    Зону отдыха людям устроить смогли
    С развлеченьями замысловатыми.
    Парки, тропки, экскурсии на острова,
    Те, что выше лежат по течению,
    Там ажурные мостики, бархат-трава,
    И смеётся, поёт настроение.
    Как прекрасны цветы! Изумительный вид,
    Ароматы по всей территории!..
    А река Ниагара в порогах бурлит
    Даже пятой, порой, категории
    Что за яркие люди на лодках видны?
    А-а, кораблики там экскурсантские,
    Те, кто в красных плащах из канадской страны,
    Те что синие американские.
    Подъезжают вплотную под сам водопад
    Брызги, крики, восторг, ликование.
    Каждый силу стихии почувствовать рад,
    Хоть и мокрый но… жаль расставания
    Не успеешь заметить, как день пролетел,
    Глядь и сумерки берег окутали.
    Только что это? Гимны поют красоте,
    Дорожа и ночными минутами!
    Вдруг цветные прожекторы темень зажгли,
    Водопад разукрасив квадратами,
    Белый, синий и красный огни зацвели
    Прямо, флаги России над Штатами!
    Шум воды, звуки музыки, ночь, лёгкий бриз,
    Пары нежно воркуют влюблённые
    Водопад Ниагарский природы сюрприз,
    Счастьем пОлнит сердца окрылённые!
    *Энни Эдсон Тейлор первый человек в мире, женщина, покорившая Ниагарский водопад, Это случилось в день ее рождения 24 октября1901 года, когда ей исполнилось 63 года.

  4. Когда в 1989 году я оканчивала школу, наш выпускной класс называли уникальным: в классе было пять человек. За всю историю школы это был самый маленький класс.
    А школа у нас была замечательная. Да и жизнь моей семьи неразрывно связана была с ней. Когда-то все мои родственники строили ее: бабушка с дедушкой, четыре дяди, две тети, отец. Всей деревней, как часто в те времена бывало, после уроков, после работы, в выходные дни, строили ее и учителя, и ученики, и жители села. Дружно, с песнями, с шутками. Понимали: строят для себя, для своих детей и внуков.
    Славилась школа учениками-спортсменами, особенно лыжниками. Учителями славилась И знания давала хорошие. По тем временам большая была: примерно сто учеников в ней было. Из нескольких деревень приезжали учиться, для этого открыли интернат. Целыми семьями учились у одних и тех же учителей. Возвращались в родные пенаты работать. Не одна учительская династия была воспитана в ней.
    Пролетели годы. Я стала учителем, потому что мечтала быть похожей на свою первую учительницу, Марию Андреевну Немову, отдавшую школе всю себя. Однажды, еще в начальной школе, в сочинении на тему «На кого я хочу быть похожей» так и написала.
    Возвращаясь на свою малую родину, узнаю, что тот самый «самый маленький» за всю историю школы класс давно уже не самый маленький. Не стало детей в деревне. Выпускают из школы по два-три человека. Что же случилось?
    Ответ на этот вопрос можно увидеть, не доезжая до самой деревни и проезжая по улицам: запустение кругом. На полях, когда-то засеянных льном, рожью, овсом, растут молодые березки. Быстро очень, не теряя времени даром, будто великан прошел и разбросал семена в изголодавшуюся по крепким, мозолистым рукам землю. В деревне пустеют разбитыми глазницами окон дома. Крапива и бурьян вдоль дороги – уже привычная глазу картина. Кажется, природа прячет то, что брошено людьми. И кругом пьянство, страшное, беспробудное. А этого уже и сама матушка Природа не спрячет.
    Почему же большая когда-то деревня вымирает?
    Не прошли даром те самые страшные, тяжелые девяностые. Не все даже крепкие хозяйства сумели выстоять. И люди начали бросать насиженные, обжитые места и искать лучшей доли в городе. А школа? Она показатель того, сколько в населенном пункте молодых жителей. И учителя не хотят ехать в такие маленькие, бесперспективные школы. Нет в них техники, нет интернета, иногда нет возможности просто посоветоваться с коллегами, просто потому, что их нет, если учитель-словесник – один, математик – один, а менее «серьезные» предметы часто преподают «по совместительству».
    И думаю я: а что будет с моей родной школой, с моей деревней еще лет через десять-двадцать? Уйдут из школы учителя, которые учили еще меня. Разъедется молодежь. Не вернутся те, кто уехал учиться. Останутся только старики. На лавочках около своих покосившихся домиков. Не будет слышно визга и смеха детей. Не будет радости. Не останется будущего?

  5. Эссе «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
    Россия – страна великих возможностей. Это мысль находит свое подтверждение во множестве великих открытий, сделанных российскими учеными, в ярких личностях русской истории, в бессмертных памятниках литературы, запечатлевших образы страны и ее людей. Одной из причин такого многообразия проявления величия нашего государства можно назвать систему образования, которая складывалась на протяжении многих веков. Именно процесс систематического воспитания и формирования знаний и умений способствует росту и развитию нации.
    Для понимания траектории развития системы образования следует обратиться к рассмотрению особенностей прошлого. В советское время весь уклад – образование, культура, общественные взаимоотношения, просветительская работа – был уложен на рельсы идеологии. Это целая система работала бесперебойно. Интересно, что многие взрослые знают наизусть стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова и  прозу Гоголя со времен школьной доски. Школа выполняла функцию воспитания и образования молодежи, формировала личностные качества, боролась со всеми проявлениями отрицательных качеств человека, с различными отклонениями. Высокая моральная устойчивость держала  как бы в ежовых рукавицах всех – и учителей, и учащихся. Была единая школьная форма, эстетический строгий вид учителя, которые несли в себе только чистое, светлое и непоколебимое уверенное чувство в завтрашнее. Учитель с мелом в руке уверенно мог вести за собой  весь класс.
    В постсоветских государствах в области образования сейчас много одинаковых проблем. Очень низкая мотивация ученика, неуверенность – куда пойти учиться, низкое качество полученных знаний ,остро видны социальные различия. Социальный паспорт во многом определяет общий фон школы. Воспитательная работа не так воспринимается, как раньше. Может быть, это только мое видение, но даже менталитет современного школьника другой. В автобусе место не уступят. Авторитет современного учителя  в глазах школьника не так высок. А почему? Сейчас ученик видит все негативное очень рано – через СМИ, телевидение, интернет. Родители являются непоколебимым эталоном, поэтому все самое ценное – чувства, отношение к окружающим, учебе, нравственные качества закладываются в семье. А задача учителя – чтобы ребенок, приобретая знания, умения, навыки, мог применить их в жизни. Самое главное – учитель , ребенок и семья должны , как одно целое, стремиться к высокой морали, искренним чувствам, мотивации к учебе, саморегуляции.
    С изменением внешних условий (процессы глобализации, усложнение системы знаний, развитие и широкое распространение компьютерных технологий, обращение к знаниям как главной ценности постиндустриального мира) происходит неизбежная трансформация системы образования. В первую очередь, изменяется роль учителя в образовательном процессе.
    На мой взгляд, важнейшая тенденция в современной системе образования – это изменение роли учителя с позиции неоспоримого лидера на координатора учебного процесса. В условиях появления разнообразных доступных источников информации учитель больше не является единственным носителем знания. Преподаватель более не центр учебного процесса, а лишь направляющий. Современный педагог понимает необходимость изменения форм и методов работы с учащимися, предоставляя им возможность выбора средств для достижения учебных целей. Учитель работает в первую очередь на достижение личностных результатов учащихся, что возможно только через предоставление достаточной свободы действий и высокого уровня мотивации. Умение самостоятельно учиться становится важнейшим условием для развития личности.
    Еще одним новшеством в образовании является то, что уделяется внимание малокомплектным школам, создаются ресурсные центры, идет большая работа по предпрофильному и профильному обучению учащихся.  Ученик из сельской местности, приезжая в городскую школу, может подтянуть те предметы, в которых затруднялся раньше.
    На мой взгляд, в современных условиях наилучшие результаты в процессе обучения дает использование учителем технологии проектного обучения. Проектное обучение представляет собой универсальный способ образовательной деятельности обучающегося, который связан не столько с усвоением суммы знаний, сколько с расширением границ восприятия и осмысления человеком мира и самого себя.  Школьник при помощи преподавателя учится раскрывать суть проблемы, оценивать риски при решении проблемы, ставить перед собой цели и их последовательно достигать, оценивать результаты деятельности исходя из поставленных целей.
    Расширение и активизация проектной деятельности в урочное и внеурочное время – это необходимая часть деятельности педагога в условиях современной системы образования. Необходимая часть деятельности педагога в современных условиях заключается в формировании интереса учащихся к предмету через проектную деятельность.  Для этого на занятиях используются разнообразные формы и типы образовательной деятельности, направленные на активизацию роли учащихся: семинары, интегрированные уроки, дискуссии.
    Современный педагог – это разносторонне развитый человек, который имеет знания не только по собственному предмету, но и понимает общую картину мира, причинно-следственные связи основных событий и явлений в рамках периодов развития цивилизации. Современный педагог – это человек, который не дает детям новые знания, а учит их самостоятельно добывать и использовать в теории и на практике. Современный педагог– это человек, обладающий высоко развитыми коммуникативными навыками и умением слушать и понимать индивидуальность каждого учащегося. Таким образом задача, которая стоит сегодня перед учителями: научить учеников учиться — весьма актуальна, тем более, что в современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.
    Реализация и достижение результатов проектной деятельности в 2016 году рассматривается мною как еще один шаг к «идеальному завтра» системы образования, в которую каждый педагог нашей страны вкладывает свой неоценимый вклад.

  6. Не будет неожиданно, если заявлю, что образование напрямую связано с воспитанием. Вчера воспитание было коммунистическим. Если не брать во внимание идеологию, не такое уж и плохое. Да и идеология в общем-то не мешала, а только стимулировала к учебе: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» — так завещал великий Ленин». Идеи Макаренко и Сухомлинского живут до сих пор. Та система образования была лучшей в мире. Проблема в том, что наши аттестаты и дипломы не котировались на Западе. Поэтому мы стали ориентироваться на другую модель. Но лучше ли она? Приемлема ли для нашего менталитета? Время покажет. Но уже сейчас ощутимо, что не так всё просто.
    Я с удовольствием вспоминаю свою школьную общественную жизнь: и пионерскую организацию, и сбор макулатуры и металлолома, и работу на консервном заводе. А сколько песен мы знали и пели, когда куда-нибудь ехали! Сейчас, кроме уборки территории школы, общих трудовых дел у ребят нет (исключая разве что волонтёрскую деятельность), и они этому рады. Даже на внеклассные и внешкольные мероприятия выходят с трудом: кому-то просто не хочется и неинтересно, у кого-то репетиторы, у кого-то – модельные и спортивные школы. А песни они поют очень редко — чаще слушают, надев наушники. Что же будет через несколько десятков лет? Живое общение сократится до минимума. А зачем оно? Ведь есть Интернет: сайт «Одноклассники», «Вконтакте». Через них проще, не глядя друг другу в глаза, солгать или сказать о ком-то что-то неприятное.
    Можно представить школу будущего: у каждого ученика — своя кабинка, где он посредством компьютера или какого-нибудь другого электронного накопителя отвечает на вопросы учителя. Скорей всего, это тестовые вопросы. Оригинальные ответы не приветствуются. Всё должно быть стандартно.
    А как быстро сегодня в образовании меняются требования, учебники! Не успели освоить один УМК — предлагают другой, якобы более эффективный. Детям-то, которые вынуждены менять школу, как трудно! Помню, когда я училась в школе, были у нас учебники литературы, по которым, как и по учебникам на других предметах, занимались несколько поколений учащихся. Да, книги были немного потрёпанные, в некоторых местах исписанные! Но это даже добавляло интереса читать такой учебник. Сейчас же, перейдя в новую школу, ученик сталкивается со многими проблемами, одна из которых — другие учебники. Хорошо, если ещё программы не очень отличаются, а то, бывает, даже в начальной школе приходится нанимать репетиторов, чтобы усвоить новую программу.
    Система оценивания. Далеко не всё совершенно. Очень трудно уместиться в те четыре балла, которые мы привыкли использовать последнее время («единицы» сейчас не выставляются). Электронные журналы отнимают массу времени у учителя — педагогам забот прибавилось, тем более не у всех есть в кабинете Интернет, компьютер. А тут ещё по новым стандартам метапредметные результаты надо будет как-то оценивать! Как это всё успеть?
    Меня волнует и система внешней оценки. Что касается русского языка, учить его ребята стали по-другому, нежели несколько десятков лет назад. Чтобы сдать экзамен, надо уметь находить разные виды сказуемых, устанавливать различные связи между частями сложного предложения, знать все разряды местоимений и т.п. При этом некоторые учащиеся, которых натаскали учителя и репетиторы, хорошо сдают подобные тесты, но допускают массу и речевых, и орфографических, и пунктуационных ошибок при написании сочинений. Да и сочинения пишут стандартные, по шаблонам. Сейчас ЕГЭ совершенствуется. И это радует. Но не успели отработать методы подготовки к тестам, снова возвращаемся к сочинению.
    Аттестация учителей. Гранты. Вроде всё красиво, всё на благо учителю-профессионалу. Но как можно оценивать деятельность учителя по уровню обученности учеников? Кто определяет этот уровень? У одного учителя в классе почти все хорошисты. У другого — большинство троечников. А показатели все хотят высокие. И некоторые всё делают для того, чтобы результаты были хорошими.
    Очень важно для самооценки учителя и то, в каких условиях он работает. Хорошо, конечно, что Президент и Правительство ведут курс на модернизацию школ, но только в одних современные условия для работы существуют уже лет 10, а другие — в ожидании этого и неизвестно когда дождутся. Требования высокие, отчетов много, а у некоторых учителей не только нет возможности работать с интерактивной доской и компьютером — элементарных условий нет: хорошей доски, вместительного кабинета, удобных стульев и парт для учеников.
    Одна из проблем сегодня — малокомплектные школы. Решение осуществлять подушевое финансирование школ вызвано, понятно, судьбой страны в целом. Но выиграет ли от этого страна? Многие родители ведут своего ребёнка в небольшую школу именно затем, чтобы ребёнок не терялся в общей массе, чтобы был на виду и чувствовал себя как дома.
    И, конечно, не могу оставить без внимания статус учителя. Раньше в пединституты был конкурс. Учителями становились лучшие. В восьмидесятые годы педагогическое образование стремились получить ещё многие, но в школы из вузов приходили единицы. Из моих однокурсников только одна четвёртая часть работает по специальности. Хорошо, что сегодня власть как-то стимулирует труд учителя, иначе бы в школах вообще некому было работать.
    Какими будут учителя в будущем — покажет время. Но очень бы не хотелось, чтобы мы всегда ориентировались на Запад и пришли к тому, что сейчас принято в США: ученики могут уволить учителя. Это я услышала из видеоролика по телевидению и усмехнулась: далеко пошла там демократия!
    Думаю, нам нельзя терять то, что было хорошим и лучшим вчера: недаром сейчас возрождаются пионерские организации. Меня в 2000-е годы обрадовало даже то, что на экран вернулись фильмы на сказочные сюжеты. Когда в 90-е годы XX века перестали показывать передачу «В гостях у сказки», я почему-то очень переживала: ну чему могли научить детей покемоны и черепашки-нинзя? А сегодня нам нужно сделать всё возможное, чтобы завтра не было стыдно за плоды нашего образования и воспитания.
    Об авторе: Ковалева Светлана Федоровна, учитель русского языка и литературы, МОУ лицей № 16 г. Волгодонска.

  7. Школа играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что даёт нам не только знания, но и умение общаться с людьми, помогает раскрыть в себе таланты и развивать их, воспитывает лучшие качества. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
    Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование.
    1 СЕНТЯБРЯ!!!  Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Торжественная школьная линейка. Звучит гимн. Огромные букеты цветов! Все родители радостно и взволновано щелкают фотоаппаратами своих будущих вундеркиндов, а мы, малыши, растерянно оглядываются по сторонам.  Уже сегодня переступим порог школы, которая в скором времени станет для всех нас родной. Первый звонок в первом классе — это момент  уникальный.
    Первые буквы, слова, предложения складываются в диктанты и сочинения. Первые цифры — в примеры и задачи. Первые зимние каникулы, как я помню, вернули в дошкольное детство. Первые летние каникулы в деревне у бабушки – с гордыми рассказами друзьям о школе.
    Мою первую учительницу зовут Марина Дмитриевна Прокофьева. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с пониманием и добротой,  заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными.
    Ответ на любой вопрос мы можем найти только в школе. Наверное, любой согласится, что школа – это, прежде всего, память, воспоминания, которые остаются с нами на протяжении всей жизни. Начало нового года, как новое путешествие в мир неизведанного!
    Нашего классного руководителя зовут Елена Леонидовна Глущенко. Мы ее очень любим. Елена Леонидовна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу.
    У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни.  Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь.
    Школьная пора — это замечательное время. В это время происходит много прекрасных вещей. Впервые влюбляешься, страдаешь или паришь в облаках. Впервые узнаешь все о дружбе и предательстве. Учишься быть хорошим товарищем и преданным другом, прощать обиды и ценить  доброту. Начинаешь уважать труд людей, которые тебя окружают, быть благодарным за проявленную заботу.
    На школьных уроках впитываешь, как губка, новые знания. На переменах общаешься с друзьями. Участвуешь в конкурсах, смотрах. Выигрываешь призы на разных школьных олимпиадах. Посещаешь дополнительные занятия и творческие кружки. Отстаиваешь честь родной школы на спортивных эстафетах. Танцуешь на школьных вечерах и весело распеваешь с одноклассниками самые хитовые песни по дороге на экскурсию. И так каждый день ты засыпаешь, едва прикоснувшись к подушке, чтобы завтра снова расти и развиваться.
    На уроках разгораются нешуточные, даже почти научные диспуты, на которых учителя по праву гордятся знаниями своих учеников. Я люблю участвовать в разных конкурсах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо отдыхать, но пройдет месяц, другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям.
    Школьные годы пролетают, как вагоны скорого поезда, незаметно от класса к классу. Ты вырастаешь. Из гадких утят в прекрасных лебедей нас превращает юность, подоспевшая к выпускному классу. Отношения одноклассников теперь уже переходят на новый уровень, более сдержанный и даже романтический. Ребята стараются быть галантными, чем очень смущают девушек.
    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
    Наша жизнь – это книга, а школьные годы – это целая глава, которую, к сожалению, скоро мы перелистаем. Мы будем скучать по своей родной школе и рассказывать своим новым друзьям, как здесь было весело и хорошо!
    Для меня школьные годы очень  много значат. Школьные годы обычно считаются лучшим периодом в жизни, на который оглядываются взрослые. Скоро настанет час расставания со школой, но я никогда не забуду своих друзей, учителей и всегда буду с гордостью говорить, что училась в одной из Лучших школ Лисок!
    Я представляю теплый майский день… Школьная линейка… Огромные букеты тюльпанов и сирени. Все выпускники торжественны, как никогда. Едва сдерживая реки слез, мы будем  вспоминать, как впервые переступили порог родной школы, снова и снова с замиранием сердца будем слушать трель, теперь уже своего последнего звонка, который проводит всех нас со школьного двора во взрослую, самостоятельную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *