Сочинение на тему наше поколение

10 вариантов

  1. Очень часто от старших членов семьи слышишь фразу: «Вот в наше время…» А что в ваше время? У всех это время было разное, но оно всегда особенное. Есть у него свои плюсы и свои минусы. И этот отрезок времени называется поколением.
    Вот и мое поколение. Наверное, у него тоже есть свои плюсы и минусы, и что -то особенное.
    Первое это развитие технологий: Интернет, телефоны,DVD,МР3- плееры и многое другое. И тут сразу нельзя сказать плюс это или минус.
    С одной стороны все эти вещи облегчают общение, помогают в учебе, но с другой стороны те же вещи на уроке влияют отрицательно. Например, наушники в ушах явный минус. С другой стороны в плеере «Лунная соната» Бетховена, а бабушка спит, и наушники выручают. Ну, или даже не Бетховен, а какие ни будь «Ранетки» (молодежная группа), плюс все равно будет, потому что не бужу бабушку.
    Второе это книги. Наше поколение мало читает. Все, то, что задают можно прочитать в укороченном варианте, или посмотреть по телевизору. Сочинение тоже можно списать. С одной стороны это облегчает жизнь школьника, а с другой страдает его культурное развитие.
    Затем можно коснуться темы одежды. Раньше ходили в форме, а сейчас свобода. Кто в чем хочет, тот в том и ходит.
    Следующее это компьютерные игры. Где салки, жмурки, прятки? Вымерли! Наше поколение сидит за компьютерами и днем и ночью. От сюда проблемы с глазами, да и вообще со здоровьем. Тема спорта многим не интересна, да и заниматься негде.
    Каждое поколение должно волновать среда, в которой оно растет. И нам гордиться есть чем – Целлофановое поле в двух шагах от села, а по селу ни одной урны, разве что у некоторых магазинов.
    А вообще наше поколение хорошее. Всегда были и будут плюсы и минусы. Но мы по-прежнему дружим, ценим, гордимся, добиваемся, учимся и любим!

  2. Каждое поколение человечества имеет своих кумиров и свои общепризнанные ценности. Мировоззрение человека может меняться с течением времени, но каноны общества непоколебимы.
    Период взросления наших родителей был прекрасен. Я даже завидую той их жизни. Они умели ценить то, что имели. Господствовала доброта и простое человеческое общение. Все были равны между собой, ходили в школу в форме и пионерских галстуках. Если и существовало небольшая разница в доходах родителей, на детях это особо не отражалось. На школьные занятия дети приходили за знаниями, а не на показ модной одежды, как это выглядит сейчас. Мне кажется, что они были безмерно счастливы в этом своем мире. Отсутствие интернета и всевозможных новомодных гаджетов давало больше возможностей для общения. Несмотря на тот факт, что ни у кого не было мобильных телефонов, друзья всегда находили друг друга во дворе и весело проводили время. Чтение книг и журналов было одним из любимейших занятий, а сквернословие считалось жутким грехом.
    На наше поколение я смотрю с грустью. Институт семьи как таковой видоизменился. Дети воспитываются не на добрых мультиках, а на просмотре фильмов с участием непонятных существ, придуманных заграничными режиссерами. Книги потеряли свою актуальность. Нынешней молодежи гораздо интереснее посидеть в социальных сетях или поиграть в глупые игры, которые просто убивают время. Обучение в университетах по большей части платное. Надеясь на родителей, учащиеся школ не стремятся хорошо учиться. Клубы, алкоголь и курение ставят под сомнение будущее здоровое потомство.
    С течением времени теряется уважение к праздникам страны и пожилому поколению. Сквернословие и грубость становится нормой. Очень грустно это осознавать, а что будет дальше, даже страшно подумать.

  3. Вот такие у нас читатели!
    В наш компьютерный век неудивительно, что библиотеки перестают пользоваться популярностью. Зачем куда-то идти, если можно в несколько нажатий клавиш найти интересующую тебя книгу?  Так рассуждают многие молодые люди. Поэтому те, кто  посещает городскую библиотеку, заслуживают уважения. Я хочу рассказать об одной из самых активных читательниц байкальской городской библиотеки.
    Зовут её Катя Крючкова, она одиннадцатиклассница школы № 12 города Байкальска. В библиотеку девочка ходит уже много лет. И хотя она уже давно освоила компьютер, все равно продолжает общаться с книгой так, как это делает старшее поколение. С ней интересно беседовать, потому что Екатерина читает не только литературу по школьной программе, но и книги, например, по педагогике, истории, психологии. Я была удивлена, узнав, что она хочет связать свое будущее с медициной. Мне казалось, что её выбор будет связан с филологией, историей или юриспруденцией. На своем уровне Катя неплохо разбирается в этих науках. Например, недавно она стала победительницей областного конкурса эссе на тему «Мое поколение», которое проводил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. В конкурсе приняли участие 200 школьников, поэтому Катина победа особенно значима. Она призналась, что её размышления во многом основаны на знаниях, почерпнутых из книг.
    Думаю, кем бы ни стала в будущем Екатерина Крючкова, она будет квалифицированным и образованным специалистом. А по-настоящему состояться в  жизни ей помогут книги. Удачи, Катя!
    Ниже я  привожу выдержки из ее конкурсного эссе «Печально я гляжу на наше поколение…»
    О. Крылова, библиотекарь.
    Эссе на тему «Мое поколение»
    Каждый человек за свою жизнь хоть раз, но задумывается: какие мы, каково то поколение, к которому я принадлежу? И тогда человек начинает обдумывать свою жизнь, анализировать и сопоставлять, он обращается к книгам, чтобы понять, какими были люди раньше. Меня тоже заинтересовал этот вопрос, и я решила начать поиски ответов.
    Для начала я обратилась к своей семье: маме, бабушке, дедушке с вопросом о том, каким они видят мое поколение. Ответ меня ошеломил. Они видят наше поколение потерянным. Равнодушным. Считают, что у нас не осталось достойных ценностей. По словам дедушки, «Ни Родины, ни флага, ни отца, ни матери».
    Что ж, данный подход мне не кажется новым. Во все времена существовал конфликт между поколениями. В произведении Тургенева «Отцы и дети» явно видна эта проблема, проблема непонимания людей, принадлежащих к разным поколениям. Так ли все плохо сегодня? Какие мы, молодые, на самом деле?
    Во все времена молодым присуще желание показать себя другими, отличающимися от старшего поколения. Так и возникают новые течения в искусстве, научные открытия, новые народы, эпохи. Время идет, все изменяется в соответствии с принципом «То, что было модно вчера, может быть совсем не интересно завтра». Но всегда в погоне за новым мы что-то теряем. Иногда это незаметно, но чаще всего потеря важного оборачивается чем-то большим, нежели сожаление. Так и мое поколение. Мы одиноки. Развитие компьютерных технологий дало нам многое, но и взяло слишком много. Даже я ощущаю это. Меньше стала уделять внимания реальной жизни, больше отдаю времени виртуальной. Это пугает. Мы стали более расчетливыми, может, в сопоставлении с людьми века XIX и XX, жестокими и даже равнодушными. Мы слишком привыкли все просчитывать, экономить даже на эмоциях. Слово «честь» для нас пустой звук, уважение подвергается насмешке. Именно так я вижу свое поколение. Но ведь и оценка Лермонтовым своего поколения весьма безрадостна, как это можно заметить по его произведению «Печально я гляжу на наше поколение». Но ведь та эпоха дала миру самого Лермонтова, Гоголя, а позже – целую плеяду великих писателей-классиков: Гончарова, Толстого, Достоевского! Я думаю, наше поколение тоже сможет оставить свой след в истории, и хочется верить – светлый.

  4. Часто слышишь сочетания: военное поколение, перестроечное… Ещё, например, что кто-то из одного поколения, поэтому друг друга понимают. Или из разных, поэтому, наоборот, не понимают. Тут уже идёт связь возраста и взаимопонимания. Думаю, тут нельзя ставить чёткие границы, типа, поколение – это десять лет и три месяца. Нет, по-моему, это ощущение… Они себя чувствуют Поколением. И это ощущение зависит от событий – в стране, в мире может что-то часто меняться или вдруг период спокойный.
    Поколение точно связано идеями, кумирами, принципами, ощущением жизни. Думаю, что люди живут, взрослеют на фоне, например перестройки. Тут тебе, как я понимаю, и западная культура, которая хлынула в страну, и нестабильность, рэкет. Они все это видят, в этом «крутятся». (И несмотря на трудности, после вспоминают свою юность с удовольствием. Находят хорошее!) И вот взрослеют, мир вокруг меняются, у них уже срывается: «вот мы», «а в наше время», «а вот новое поколение»… Тут они уже начинают ощущать «следующих» за ними не такими, как они. Замечают другие принципы, поведение.
    И, конечно, люди одного поколения всегда найдут, что вспомнить, обсудить. Вот в разговоре два человека. Один вспомнил песню, другой подхватил, общие ассоциации. Скорее всего, они из одного поколения. А если в ответ, как говорится, тишина – человек и не слышал этот хит, вот и разрыв между поколениями. Но обычно проблема не в песнях, а в образе жизни. Вот старшие считают, что нужно «правильно» питаться, а молодые предпочитают быстрое питание. Или старшие за стабильную работу, а молодые за проекты…
    И еще поколение зависит от… поколения! То есть родители воспитывают детей по одним принципам, а те будут своих детей воспитывать по, скорее всего, другим. Хотелось бы сказать, что они учтут ошибки своих родителей, но, боюсь, что каждый раз есть «перегибы». Пример: воспитывали одних в строгости, а другим дали слишком много свободы.
    С другой стороны, общение между поколениями тоже интересно! Вот только принципы их закладываются в детстве-юности, а после их уже сложно дополнить, поэтому переубедить другого сложно и, скорее всего, бесполезно пытаться.

  5. Ответ оставил Гость
    Наше поколение живет в очень сложное время. Нам досталась не легкая задача – оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. Ведь действительно, сейчас очень много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в истории. Но не только наше время очень сложное, не только наше поколение испытывает трудности. Были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. Лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в истории. И на это были различные причины. В наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. Это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. Так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. А это очень страшно! Ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. Среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. Лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в истории (а может быть, даже и не в истории, просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). Сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! Это стало модным. Пить, колоться, курить – это “классно” (так считает нынешняя молодежь) . И все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. Если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. Они не понимают, что это очень важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в истории) . Им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. Современная молодежь очень распущенная. Да, были времена в русской истории, когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в истории. Но они прошли. Причем люди переживали еще более трудные времена. У них не было ничего. А в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. Но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. Она просто-напросто игнорирует его. И в этом нельзя никого обвинить. Просто настали такие времена. Нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. Нет. Они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. Но на них накладывает свой отпечаток время. Если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному Богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. Но я не могу сказать, что наше поколение очень уж необразованное и ленивое. Нет. Без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. Но таких людей, увы, единицы. А ведь нам уже по шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. Ведь если вспомнить историю, то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. Так все-таки, много это или мало? Будем надеяться, что это мало. И что это еще не конец деятельности человека. Что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. И у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.

  6. На вопрос, как я отношусь к своему поколению, нравится оно мне или нет, я не могу ответить однозначно. С одной стороны, свое поколение я недолюбливаю, с другой стороны, уважаю. Недолюбливаю – потому что оно мне кажется менее духовным, чем предыдущие, а уважаю – потому что оно быстро привыкает к новым технологиям и легко воспринимает сложную информацию.
    Сравнивая нынешнее поколение с другими, можно сказать, что сейчас разделение на бедных и богатых стало более очевидным, и это плохо. Два человека из этих противоположных групп друг друга не поймут и, скорее всего, общаться будут только в случае крайней необходимости.
    На мой взгляд, моим сверстникам не хватает воспитанности. Они зачастую ведут себя так, как будто в жизни нет никаких рамок и ограничений.
    Многие считают, что нынешнее поколение стало более жестоким. Я могу объяснить это тем, что каждый сейчас имеет доступ в интернет, а интернет таков, что иногда там можно просто сломать психику. Раньше люди были лучше защищены от такой информации. Еще одно объяснение жестокости – это то, что ее слишком много на киноэкранах, в средствах массовой информации, в компьютерных играх: она становится слишком привычной, и нам проявления жестокости уже не кажутся чем-то экстраординарным.
    Я считаю, что характеризовать поколение целиком не очень правильно, ведь каждый человек уникален. Когда мы говорим о поколении в общем, мы объединяем очень разных людей – злых и добрых, серьезных и легкомысленных, умных и не блещущих умом.
    Человечество живет и развивается уже тысячи лет, и каждое поколение проходит через похожие испытания, наступает на одни и те же грабли. Предательство, лень, любовь – все это не ново. Отличия только в окружающей обстановке. Изменяется обстановка – изменяется и то, как люди между собой взаимодействуют. К примеру, наш век, век высоких технологий, внес в общение людей большие изменения: мы мало ходим друг к другу в гости, почти никто из детей и подростков не играет во дворах. В результате, мы общаемся по-другому, не так, как общались люди других поколений.

  7. Одним из наиболее значительных произведений М. Ю. Лермонтова, посвященных гражданской Сочинение на темутике, является стихотворение «Дума», в котором поэт размышляет о судьбах отдельных людей и всего народа. Эти размышления наполнены обжигающей страстью, резкостью и яркой образностью, отчего и предстают особенно убедительными. Произведение это во многом оригинально и принадлежит к особому жанру лирико-философской миниатюры. В. П. Боткин писал: «Главное орудие всякого анализа и отрицания есть мысль, — а посмотри, какое у Лермонтова повсюдное присутствие твердой, определенной, резкой мысли, — …его занимает одна мысль, — и от этого у него часто такая стальная, острая прозаичность выражения».
    В «Думе» перед нами предстает лирический герой совершенно нового типа. Это умный, мыслящий человек, способный с исторических позиций оценить общественные явления; но это и человек огромного мужества, рискнувший вынести суровый приговор всему поколению.
    В начале произведения автор как бы со стороны, в одиночку наблюдает за происходящим:
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно…
    Затем герой бегло упоминает об «отцах», хоть и не свободных от ошибок, но прославившихся своими победами в борьбе с Наполеоном. Люди предшествующего поколения сокрушили врага, отстояли независимость России, через всю жизнь пронесли мечту о свободе своего народа.
    По мере развития темы, поэт соединяется со своим народом, его собственное «я» переплетается с «мы» всего поколения. Так как лишь ощутив себя внутри своего времени, можно в полной мере осмыслить трагическую природу жизни со всеми ее проблемами, ошибками, противоречиями. Здесь происходит совмещение философского и исторического аспектов, каждый из которых дополняет и усиливает значимость другого. Перед нами предстают «дети» — люди молодого возраста, которые должны бы творить, достигать вершин прогресса, приумножать славу Отечества своими делами. Но вместо этого они плетут интриги, злословят, проводят время в бессмысленных занятиях:
    Богаты мы, едва из колыбели,
    Ошибками отцов и поздним их умом,
    И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели…
    Не отождествляя свою позицию с позицией своего поколения, автор одновременно ощущает себя в нем и вне его. С горечью отмечает он признаки болезни, охватившей общество: нравственное безразличие молодежи проявляется в одинаковой готовности служить и добру и злу, в отсутствии внутренней гордости и чувства независимости. И поэт берет на себя ответственность за своих современников. Он признает духовное оскудение молодого поколения, стыдится этого и пытается воззвать к умам «потомков»:
    К добру и злу постыдно равнодушны…
    Перед опасностью позорно малодушны,
    И перед властию — презренные рабы.
    От строфы к строфе движется и развивается мысль автора, порожденная духовной жаждой. Скорбно, печально ощущение того, что поколение его современников пройдет по жизни «без шума и следа». Но само напряжение духовной мысли плодотворно, от него веет надеждой и бодростью. Он обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто придет на смену этим «лишним людям». И здесь автор ставит вопрос: как же отнесутся они к своим предкам? Его твердое убеждение — что потомки должны строго осудить их, осудить вдвойне, так как они не только ошибались, но и при этом бездействовали. В их мыслях непременно будет звучать укор поколению, которое не принесло миру «ни мысли плодовитой, ни гения начатого труда». Поэтому так суров его приговор:
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Таким образом, М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое поколение «отцов», прославивших свое время великими подвигами; высказывает острую критику поколению «детей», в пассивности и равнодушии проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу; а также выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят все ошибки прошлого и станут достойными сынами своего народа, своей родины.
    М. Ю. Лермонтов сказал в литературе новое слово, выразил настроения и думы лучших русских людей 30-х годов XIX в. Эти люди начали созидательную жизнь после разгрома движения декабристов, в годы николаевской реакции. В эти годы дворянская и разночинная молодежь мучительно размышляла о путях развития общества, о смысле жизни, об оторванности передовых людей от народа, о необходимости сближения с народом.
    «Лермонтов полностью принадлежит к нашему поколению, — писал А. И. Герцен. — Все мы были слишком юны, чтобы принять участие в 14 декабря. Разбуженные этим днем, мы увидели лишь казни и изгнания. Вынужденные молчать, сдерживая слезы, мы научились, замыкаясь в себе, вынашивать свои мысли — и какие мысли! Это уже не были идеи просвещенного либерализма, идеи прогресса, — то были сомнения, отрицания, мысли, полные ярости. Лермонтов влачил тяжелый груз скептицизма через все свои мечты и наслаждения. Мужественная, печальная мысль всегда лежит на его челе, она сквозит во всех его стихах».
    Лермонтов страдал, когда видел, как попусту растрачиваются силы лучших людей его поколения, обреченных на вынужденное бездействие. Осознать эту трагедию своего времени и смело высказать ее мог только мужественный поэт, мыслитель и гражданин.
    Еще в юношеском стихотворении «Монолог» Лермонтов точно определил сущность трагедии своего времени:
    К чему глубокие познанья, жажда славы,
    Талант и пылкая любовь свободы,
    Когда мы их употребить не можем?
    Настроениями духовной разобщенности и опустошенности проникнуто стихотворение «И скучно и грустно», которое Белинский причислил к «величайшим созданиям поэзии».
    Лермонтов осознает необходимость не только правдиво отразить несовершенство жизни современного ему общества, но и будить общественную совесть. Он зовет поэтов и художников к созданию передового искусства.
    Когда же на Руси бесплодной,
    Расставшись с ложной мишурой,
    Мысль обретет язык простой.
    И страсти голос благородный? —
    пишет он в стихотворении «Журналист, читатель и писатель».
    В журнале «Отечественные записки» в 1839 г. было напечатано стихотворение «Дума», в котором мыли о судьбе родины, своего поколения, мысли о духовной разобщенности общества и необходимости его единения были выражены наиболее точно и горько.
    Стихотворение не зря названо «Дума». Это не просто размышления по поводу какого-либо события, это именно дума — тяжелая, постоянная мысль, не дающая покоя человеку, являющаяся фоном, на котором проходит вся его жизнь.
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно —
    как это страшно осознавать, что не только твоя жизнь, но и всего поколения пройдет
    …без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    Лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников, он говорит «мы», испытывая горечь от того, что его поколение:
    К добру и злу постыдно равнодушны,
    В начале поприща мы вянем без борьбы;
    Перед опасностью позорно малодушны,
    И перед властию — презренные рабы.
    Сегодня слова о рабстве перед властью особенно актуальны: наше поколение тоже испытывает это рабское чувство, боясь борьбы, стремясь жить в покое и достатке, не думая о людях, которые по каким-либо причинам лишены этого достатка и не могут трудиться, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и своим детям.
    Выросшее в условиях политической и социальной реакции, поколение Лермонтова стало холодным и равнодушным:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Однако сам Лермонтов повернулся к жизни народной, к крестьянской России, видя в ней возможное разрешение одиночества и разобщенности людей своего круга:
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой.
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни темной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
    Но я люблю — за что, не знаю сам —
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее, подобные морям…

  8. М. Ю. Лермонтов сказал в литературе новое слово, выразил настроения и думы лучших русских людей 30-х годов XIX в. Эти люди начали созидательную жизнь после разгрома движения декабристов, в годы николаевской реакции. В эти годы дворянская и разночинная молодежь мучительно размышляла о путях развития общества, о смысле жизни, об оторванности передовых людей от народа, о необходимости сближения с народом.
    “Лермонтов полностью принадлежит к нашему поколению, — писал А. И. Герцен. — Все мы были слишком юны, чтобы принять участие в 14 декабря. Разбуженные этим днем, мы увидели лишь казни и изгнания. Вынужденные молчать, сдерживая слезы, мы научились, замыкаясь в себе, вынашивать свои мысли — и какие мысли! Это уже не были идеи просвещенного либерализма, идеи прогресса, — то были сомнения, отрицания, мысли, полные ярости. Лермонтов влачил тяжелый груз скептицизма через все свои мечты и наслаждения. Мужественная, печальная мысль всегда лежит на его челе, она сквозит во всех его стихах”.
    Лермонтов страдал, когда видел, как попусту растрачиваются силы лучших людей его поколения, обреченных на вынужденное бездействие. Осознать эту трагедию своего времени и смело высказать ее мог только мужественный поэт, мыслитель и гражданин.
    Еще в юношеском стихотворении “Монолог” Лермонтов точно определил сущность трагедии своего времени:
    К чему глубокие познанья, жажда славы,
    Талант и пылкая любовь свободы,
    Когда мы их употребить не можем?
    Настроениями духовной разобщенности и опустошенности проникнуто стихотворение “И скучно и грустно”, которое Белинский причислил к “величайшим созданиям поэзии”.
    Лермонтов осознает необходимость не только правдиво отразить несовершенство жизни современного ему общества, но и будить общественную совесть. Он зовет поэтов и художников к созданию передового искусства.
    Когда же на Руси бесплодной,
    Расставшись с ложной мишурой,
    Мысль обретет язык простой.
    И страсти голос благородный? –
    пишет он в стихотворении “Журналист, читатель и писатель”.
    В журнале “Отечественные записки” в 1839 г. было напечатано стихотворение “Дума”, в котором мыли о судьбе родины, своего поколения, мысли о духовной разобщенности общества и необходимости его единения были выражены наиболее точно и горько.
    Стихотворение не зря названо “Дума”. Это не просто размышления по поводу какого-либо события, это именно дума — тяжелая, постоянная мысль, не дающая покоя человеку, являющаяся фоном, на котором проходит вся его жизнь.
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно –
    как это страшно осознавать, что не только твоя жизнь, но и всего поколения пройдет
    …без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    Лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников, он говорит “мы”, испытывая горечь от того, что его поколение:
    К добру и злу постыдно равнодушны,
    В начале поприща мы вянем без борьбы;
    Перед опасностью позорно малодушны,
    И перед властию — презренные рабы.
    Сегодня слова о рабстве перед властью особенно актуальны: наше поколение тоже испытывает это рабское чувство, боясь борьбы, стремясь жить в покое и достатке, не думая о людях, которые по каким-либо причинам лишены этого достатка и не могут трудиться, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и своим детям.
    Выросшее в условиях политической и социальной реакции, поколение Лермонтова стало холодным и равнодушным:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Однако сам Лермонтов повернулся к жизни народной, к крестьянской России, видя в ней возможное разрешение одиночества и разобщенности людей своего круга:
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой.
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни темной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
    Но я люблю — за что, не знаю сам –
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее, подобные морям…

  9. «Портрет моего поколения»
    Кто мы есть?
    Дети двадцать первого века «рождены из крови и войны». Благодаря ветеранам Великой Отечественной войны, мы процветаем и радуемся жизни. Они проливали свою кровь, чтобы люди жили, чтобы Родина процветала.
    В двадцать первом веке над нынешним поколением властвует Интернет. Очень часто  можно увидеть такого ребенка, который спокойно идёт по лестнице, играя  в телефон, и даже не замечает, что прошел свой этаж.
    Современная молодежь стремиться стать героями, но как стать героем, если ты не знаешь ни одного из них? Нет, герои это не те, что в комиксах «Марвел». Герои — это собаки, ведь они являются примером верности и дружбы; ветераны — у них  мы может поучиться  патриотизму  и храбрости. Героями также могут являться положительные персонажи фильмов, наделённые  мудрым разумом и нравственными  качествами.
    К сожалению, некоторые молодые люди не осознают этого. Для них сейчас важны такие «проблемы» как: «какой клуб посетить сегодня?», «выложить в сеть эту фотографию или другую?», «купить сигареты с преждевременным старением или раком легких?». Только они не понимают, что эти надписи нат пачках сигарет являются лишь предупреждением, а не спасением.     Воздействие вредных привычек  на здоровье человека пагубно,  всё это уничтожает его жизнь.
    Люди стали относиться к миру цинично и безжалостно. Их заботит лишь свое «я». Люди перестали слушать друг друга. Если одному из товарищей  становится неинтересен разговор, он может перебить, не задумавшись, не дослушать своего собеседника. Сейчас мало с кем можно поговорить по душам, даже если это твои лучшие друзья.
    В будущем я мечтаю стать  профессиональным художником. Если моя мечта сбудется, то я представлю миру две картины. Одна будет представлять собой черно-белое мрачное скопление людей, и каждый человек  будет стоять в своей определенной группе.
    Современные люди всё чаще равнодушно относятся к чужому горю. Каждый человек живёт сам по себе.  В  двадцать первом  веке не действует правило трех мушкетеров: «Один за всех и все за одного».
    Вторая картина будет похожей на первую, только люди в каждой группе будут смеяться над опечалившимся парнем, который держится  руками за расстегнутые пуговицы на своем пиджаке. Представляя эту картину, я невольно вспоминаю стихи  Владимира Маяковского:
    …В моде
    в каждой
    так положено,
    что нельзя без пуговицы,
    а без головы можно…
    Во время войны наши предки, в первую очередь, сражались, думая о своей Родине, о семье, о своих родных и близких. В данный момент я не могу сказать, что современная молодёжь (не все, конечно)  является оплотом России. А вот  что такое истинный патриотизм, бесстрашие и храбрость известно  тем, кто  верно служит своей Родине,  охраняет границы России.  В таких людях  заложена настоящая выносливость в трудных и опасных ситуациях.
    Я считаю себя патриотом своей Родины. Кроме того, способна совершать нравственные поступки, достойные  настоящего гражданина своей страны.  Например, покормить бездомных, помочь упавшему подняться — это и есть значимые поступки для подростков. Недаром Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями».
    Пусть мой консервативный взгляд остается при мне, однако  многим подросткам стоит задуматься над своим «портретом» именно  сейчас, потому что они и есть будущее своей страны.
    Выполнила ученица 8 «а» класса
    Краснопёрова Ксюша

  10. С высоты своих лет печально я гляжу на наше поколение. Так каждый раз пожилым кажется, что в их молодые годы и люди были лучше, и среда была чище, и дети были воспитаннее. Вот и сейчас я так же смотрю на мир и думаю -Что же это творится в мире, к чему мы идем? И приходит в голову высказывание артистки “Как страшно жить”! Посмотрите на молодежь – сколько наркоманов, ведь мрут, как мухи и в голову не берут, что они сами в этом виноваты. Раскиньте мозгами, что вам пример других ничему не учит?!Вы бы лучше учились, старались получить хорошую специальность. Это раньше было кругом море работы, можно с небольшим образованием найти простой работы сколько захочешь. А думаете ли вы, что у вас будут дети и как их вы будете растить? Да вы об этом не думаете. Делаете детей в 15-17 лет. Что боитесь, что не успеете от жизни взять все, что хочется, тогда хоть сходите к врачу или спросите у родителей, как предохраняться. Взяли моду идти и в руках нести бутылку с джином или пивом. Уж страсть, как хочется выпить, что не дотерпеть до дома, а нужно нахлестаться на ходу. А мамочки, да разве это мамочки – это просто душегубы. Беременные курят, пьют. Или уже малыши в колясках, а они стоят и болтают, сигареты в зубах, пивом запивают при этом матерятся. Скажете таких мало!? Да нет! Таких полно.А грамота какая? Мы и сейчас через несколько десятков лет после школы, в основном, пишем грамотно, можем развить свою мысль и побеседовать на разные темы. А что теперешняя молодежь – косноязычные, а ошибок сколько?! Часто в одном слове по две ошибки. А какие стали развратные?! Раньше было стыдно, если видна бретелька от бюстгалтера или видно колено, а сейчас и сиськи навыворот и задница всем напоказ. О сексе кричат на каждом углу: с экрана телевизора, с радио. Что только значат передачи Дом-2 и комеди-клаб. Даже не знаю, как правильно написать эти похабные передачи. А что стоила передача “Окна”?! Позор и все там молодые орудуют. Правда у Петросяна в концертах шутки все ниже пояса. Пожилой человек и туда-же погнался за тем, что сейчас считается модным. В театре на сцене в центре ставят кровать, теперь заняться сексом на виду все-равно, что высморкаться. Писать можно бесконечно и получится целая лекция. Удивляет и огорчает меня такая жизнь и поэтому я с удовольствием читаю книги о времени, когда порукой было слово, когда детей учили танцам, иностранным языкам, музыке, когда были рыцари, танцевали красивые танцы (а сейчас такая трясучка, что стыдно смотреть).Куда катится страна, зачем портят нашу молодежь?! Ведь им жить и управлять страной!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *