Сочинение на тему нашел ли алеко свободу

16 вариантов

  1. Пушкин писал не только стихи и романы, он писал и поэмы. Одной из очень известных и является поэма «Цыгане». Главный герой этой поэмы — молодой человек, выросший в богатой европейской стране, но так и не нашедший там свободы. Все моральные нормы, законы, традиции и устои кажутся ему преградой к свободе всего мира, кажутся нелепыми и сковывающими душу таких орлов свободы, как он сам.
    В один прекрасный день Алеко встречает цыганку Земфиру, в которую влюбляется с первого взгляда. Земфира же отвечает ему взаимностью. Она провожает своего возлюбленного к себе в табор цыган, где они и начинают вместе жить. Живя с любимым, Земфира, как и читатель, узнаёт, что её мужа преследует закон, что он скрывается от властей.
    Алеко — очень страстный человек, он не просто любит и ценит Земфиру, она для него заменяет весь мир. Ему вообще никто не нужен, кроме неё одной, так сильно он её любит и ценит. При всём при этом, он считает, что женские сердца любят, шутя, игриво, в отличие от мужских, которые страдают при любви, отдают все свои соки для поддержания страсти и для того, чтобы объект симпатии был счастлив. Тут же читатель узнаёт и о том, что Алеко — очень мстительный человек, который не прощает своих врагов и обидчиков. Он готов убить спящего врага, настолько он злой и жестокий человек. Для многих это является доказательством и его бесчестия, ведь даже в самые ужасные войны находились люди, которые никогда бы не убили своих врагов в спящем положении.
    Чтобы обеспечивать себе и своей женщине жизнь, Алеко выступает в таборе с медведем перед публикой. Он полностью отвык от жизни городской, приноровился к табору и полюбил его душой. Земфира говорит, что Алеко хочет свободы лишь для себя, а не для всех людей, что его борьба за свободу во всём мире — это лишь борьба за свободу для себя, эгоистичная борьба.
    Вскоре у них рождается ребёнок, но чувства Земфиры начинают остывать, она больше не находит Алеко таким прекрасным мужчиной, каким его считала до свадьбы — теперь она действительно узнала, каков молодой бунтарь на самом деле. Заканчивается поэма тем, что Земфира изменяет Алеко с другим цыганом, зная о том, какой её муж ревнивый. Алеко, узнав про измену, убивает и любовника, и саму Земфиру, за что его исключают из табора, оставив в поле одного, как брошенную птицу. Алеко очень гордый человек, и он никогда бы не попросил прощения у табора, чтобы его оставили. Да и какая ему жизнь теперь без человека, бывши ему всем миром. Но если Алеко действительно так любил Земфиру, убил бы он её?

  2. Поэму «Цыгане» (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко — Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта со своею), о славе. Однако отношение к герою меняется, усиливается объективное и критическое начало. В «Цыганах» (как несколько ранее и в «Кавказском пленнике») используется сюжет, получивший широкую популярность со времен французского писателя и мыслителя Жан Жака Руссо. Алеко, разочарованный цивилизованным «городским» обществом, попадает в экзотический для читателя цыганский табор, в новый для себя мир «естественных» людей — простых, свободных, близких к природе, лишенных предрассудков, без какой бы то ни было искусственности и притворства. Казалось бы, именно здесь Алеко должен обрести душевное спокойствие, внутренне раскрепоститься. В действительности этого не произошло. Даже любовь к Земфире не приносит герою желанного обновления. Алеко так и не может преодолеть своего рокового одиночества. Герой, презирающий людей за то, что они «торгуют волею своей»; сам носит на себе печать отвергаемого им общества. Гармоническое успокоение на лоне природы, пропагандировавшееся некогда Руссо, оказывается невозможным для современного человека, зараженного индивидуализмом. Еще до убийства Земфиры Алеко гордо заявляет, что он никогда не откажется «от прав своих». Но какое право имеет человек на чувства и тем более жизнь другого человека? Так Алеко, обвинявший покинутый им мир за то, что там «любви стыдятся», оказывается защитником рабства — пусть духовного. Алеко терпит моральное поражение — ив этом заключается великий нравственный урок пушкинской поэмы. В ранних романтических поэмах центральное место обычно занимал герой, точка зрения которого приближалась к авторской.  «Цыганах» Алеко дан объективно, Пушкин смотрит на него как бы со стороны. Более четко и определенно поставлена в «Цыганах» проблема «человек и среда»: уже намечена зависимость героя от породившего и воспитавшего его общества. Так протягивается нить к достижениям Пушкина-реалиста.

  3. Александр Пушкин в своем творчестве прошел путь от романтизма к реализму. Юный автор еще верил в идеи романтиков, однако в более зрелом возрасте становится приверженцем реалистичного взгляда на жизнь.
    Первым шагом к реализму стала поэма «Цыганы». Здесь уже автор переосмысливает образ романтического героя, смотрит глубже на такие категории, как свобода, честь.
    Главного героя поэмы зовут Алеко. Не трудно понять, что это сокращенный вариант имени автора. Герой относится к просвещенной молодежи 19 столетия, к которой относился и сам Пушкин.
    Герой позиционируется в поэме как беглец. От чего он бежит? Судя по его высказываниям, он оставляет противное ему фальшивое высшее общество и надеется найти свободу среди цыган. В этом он подобен байроническому типу героя. Он чувствует себя чужим среди своих. Но вот станет ли он своим среди чужих? Как показывает трагический финал поэмы – однозначно нет.
    Алеко наделен острым, даже болезненным, чувством собственного достоинства. Рамки цивилизованного мира воспринимаются ним как насилие над человеком. Он хочет обрести для себя свободу. Поэтому радо идет за молодой цыганкой в табор. Отец девушки не перечит его желанию остаться. Но намекает, что вряд ли такой юноша, изнеженный благами городской жизни, привыкнет к убогому существованию цыган. Алеко же убежден в обратном. Герой заверяет, что не жалеет о прошлой жизни.
    Алеко остается жить в таборе. И, кажется, находит долгожданную гармонию среди этого свободного народа. Быт цыган примитивен, но любовь юной Земфиры заменяет ему все. Им не запрещают любить друг друга, никто не ставит никаких рамок, свойственных цивилизованному обществу.
    Автор в поэме по-новому смотрит на категорию свободы. Цыганы по своему характеру свободолюбивы. Но эта свобода никак не связана с духовным идеальным состоянием, а проявляется в распущенности, примитивности.
    Мать Земфиры бросает ее в детстве, последовав за новым мужчиной. Земфира даже не винит ее, ведь она такая же. Девушка – поклонница вольной любви. Ее сердце надолго не привязывается к одному мужчине. Так случилось и с Алеко. Она страстно привязалась к нему, но через время увлекалась молодым цыганом. Земфира не чувствовала своей вины, так как считала себя свободной. А обиды мужа она воспринимала, как притеснение ее вольного способа жизни.
    Алеко не способен понять Земфиру, ведь он вырос в другом обществе, где такое поведение женщины вызывает осуждение. Главный герой чувствует себя оскорбленным и жаждет отомстить. Такая возможность ему предоставляется. Он убивает Земфиру и ее любовника. Алеко всегда хотел свободы для себя, но не сам не дает свободы другим. Таким образом, он проявляет себя как эгоист.
    Алеко – главный герой поэмы «Цыганы» – романтический герой без идеалов.

  4. 4
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Ответ оставил Гость
    Поэму «Цыгане» (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко — Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта со своею), о славе. Однако отношение к герою меняется, усиливается объективное и критическое начало. В «Цыганах» (как несколько ранее и в «Кавказском пленнике») используется сюжет, получивший широкую популярность со времен французского писателя и мыслителя Жан Жака Руссо. Алеко, разочарованный цивилизованным «городским» обществом, попадает в экзотический для читателя цыганский табор, в новый для себя мир «естественных» людей — простых, свободных, близких к природе, лишенных предрассудков, без какой бы то ни было искусственности и притворства. Казалось бы, именно здесь Алеко должен обрести душевное спокойствие, внутренне раскрепоститься. В действительности этого не произошло. Даже любовь к Земфире не приносит герою желанного обновления. Алеко так и не может преодолеть своего рокового одиночества. Герой, презирающий людей за то, что они «торгуют волею своей»; сам носит на себе печать отвергаемого им общества. Гармоническое успокоение на лоне природы, пропагандировавшееся некогда Руссо, оказывается невозможным для современного человека, зараженного индивидуализмом. Еще до убийства Земфиры Алеко гордо заявляет, что он никогда не откажется «от прав своих». Но какое право имеет человек на чувства и тем более жизнь другого человека? Так Алеко, обвинявший покинутый им мир за то, что там «любви стыдятся», оказывается защитником рабства — пусть духовного. Алеко терпит моральное поражение — ив этом заключается великий нравственный урок пушкинской поэмы. В ранних романтических поэмах центральное место обычно занимал герой, точка зрения которого приближалась к авторской.  «Цыганах» Алеко дан объективно, Пушкин смотрит на него как бы со стороны. Более четко и определенно поставлена в «Цыганах» проблема «человек и среда»: уже намечена зависимость героя от породившего и воспитавшего его общества. Так протягивается нить к достижениям Пушкина-реалиста.

  5. Прельщенный цыганской вольностью, Алеко выбирает для себя и цыганскую долю. И кажется, что Алеко здесь, в цыганском таборе, нашел свою свободу. «Теперь он вольный житель мира», — пишет поэт о приобретенной свободе героя. Однако, мир Алеко приобрел не в лице табора, а в лице Земфиры. Она «для него дороже мира»:
    С тобой делить любовь, досуг
    И добровольное изгнанье.
    Этот приобретенный мир в лице Земфиры и станет главным испытанием для Алеко.
    Чтобы стать частью цыганского мира, надо всего лишь привыкнуть. «Будь наш – привыкни к нашей доле», — предлагает ему старик. Вот тут и окажется, что привыкнуть Алеко не сможет. Он, «не рожден для дикой воли», «подобно птичке беззаботной гнезда надежного не знал и ни к чему не привыкал». Человеком, живущим стихийно – природной волей, надо родиться. Не может Алеко стать частью цыганского мира, потому что не может привыкнуть к непостоянству чувств, не может верить их преданиям. Отчуждение Алеко от цыганского мира неизбежно и потому, что они говорят как бы на разных языках, вкладывая в одни и те же слова разный смысл. «Неволя душных городов» в понимании Алеко – это невозможность жить свободно, это пустота, однообразие, отсутствие умной мысли. И «воля» цыганская, резвая воля… Смысл этой «воли» уже другой. В среде цыганской вольности Алеко, кажется, полностью удовлетворил свое страстное желание абсолютной свободы:
    Алеко волен, как они;
    Он без забот и сожаленья
    Ведет кочующие дни.
    Но он не желает признавать ее для других (для Земфиры), если эта свобода затрагивает его интересы, нарушает его мнимые права:
    Я не таков. Нет, я не споря
    От прав моих не откажусь!
    Таким образом, убежав от «неволи» городов, Алеко окажется в «неволе» внутри себя, полагая, что имеет право на мщение изменившей жене. А кто дал ему это право? Оно подтверждено законом или, может, дано от рождения, как воля дана цыганам? Алеко об этом не задумывается, в нем кипят страсти мщения. Убежав от всего, что было ему ненавистно, он не может убежать от «неволи» в самом себе. Он был рабом страстей – и остался им. Он всегда только о себе, и теперь он лишь о себе думает. И недаром старый цыган говорит Алеко: «Ты для себя лишь хочешь воли». В этих словах не только правда о герое, но и приговор ему. Эгоист не может быть истинно свободным человеком. Не нашел Алеко успокоения среди вольных детей природы, потому что себялюбец не способен на гармоническое существование, он обречен на вечную неволю.
    Таким образом, поэт развенчивает романтического героя, показывая его подлинную сущность – эгоиста, творящего личный произвол. Но он развенчивает и романтический идеал неограниченной свободы. Соглашаемся и мы. Абсолютная свобода в любовных отношениях без всяких взаимных обязательств, без духовной связи между любящими — такие отношения для цивилизированного мира неприемлемы.
    К тому же, полная свобода в поступках вовсе не дает счастья «вольным» цыганам:
    Постыли мне все девы мира;
    Меж ими никогда мой взор
    Не выбирал себе подруги,
    И одинокие досуги
    Уже ни с кем я не делил.
    Старый цыган так же несчастлив, как и изгнанный им Алеко. Но только он смирился, считая, что от власти судьбы – предопределения не укрыться: «чередою всем дается радость, что было, то не будет вновь».

  6. сочинение на тему:обрёл ли свободу алеко?

    Ответы:

    Поэму «Цыгане» (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко — Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта со своею), о славе. Однако отношение к герою меняется, усиливается объективное и критическое начало. В «Цыганах» (как несколько ранее и в «Кавказском пленнике») используется сюжет, получивший широкую популярность со времен французского писателя и мыслителя Жан Жака Руссо. Алеко, разочарованный цивилизованным «городским» обществом, попадает в экзотический для читателя цыганский табор, в новый для себя мир «естественных» людей — простых, свободных, близких к природе, лишенных предрассудков, без какой бы то ни было искусственности и притворства. Казалось бы, именно здесь Алеко должен обрести душевное спокойствие, внутренне раскрепоститься. В действительности этого не произошло. Даже любовь к Земфире не приносит герою желанного обновления. Алеко так и не может преодолеть своего рокового одиночества. Герой, презирающий людей за то, что они «торгуют волею своей»; сам носит на себе печать отвергаемого им общества. Гармоническое успокоение на лоне природы, пропагандировавшееся некогда Руссо, оказывается невозможным для современного человека, зараженного индивидуализмом. Еще до убийства Земфиры Алеко гордо заявляет, что он никогда не откажется «от прав своих». Но какое право имеет человек на чувства и тем более жизнь другого человека? Так Алеко, обвинявший покинутый им мир за то, что там «любви стыдятся», оказывается защитником рабства — пусть духовного. Алеко терпит моральное поражение — ив этом заключается великий нравственный урок пушкинской поэмы. В ранних романтических поэмах центральное место обычно занимал герой, точка зрения которого приближалась к авторской.  «Цыганах» Алеко дан объективно, Пушкин смотрит на него как бы со стороны. Более четко и определенно поставлена в «Цыганах» проблема «человек и среда»: уже намечена зависимость героя от породившего и воспитавшего его общества. Так протягивается нить к достижениям Пушкина-реалиста.

  7. 7
    Текст добавил: Одноклассница

    [НАЗАД к списку]
    Сочинение
    Тема: Какая свобода у Алеко и какая свобода у Земфиры?
    Что такое свобода?
    В своём сочинении я хочу уточнить, что же такое свобода, и какая она у Алеко и какая у Земфиры( А.С.Пушкин “Цыганы” ) ?
    Человек во все времена стремился к свободе. Однако понимание свободы у всех людей разное. Я же считаю, что основные характеристики свободы – это свобода выбора, разумные законы и разумное подчинение им; это свобода слова, печати, мысли; это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность.
    В произведении Пушкина “Цыганы” автор описывает быт цыган, образ их жизни. Они не сидят на одном месте, живут, сблизившись с природой, держатся друг за друга, но самое главное – считают себя свободными.
    Герой поэмы Алеко, как и все романтические герои, молод, красив и несчастен. Образ его размыт, известно лишь имя. Он приходит в цыганский табор, чтобы обрести желанную для себя свободу. Там он встречает свою любовь – Земфиру. Девушка поначалу любит Алеко, однако со временем он ей надоедает и она уже любит другого. Алеко же, не признающий свободного выбора других людей, убивает любовника.
    Свобода Земфиры – это свобода любви. Алеко пришел в табор за свободой, однако свободен ли он? Он любит цыганку, но с этим чувством к нему приходит лишь несчастье. Алеко, желающий для себя свободы, не желает признавать ее в другом человеке.
    Наш герой не совсем понимает настоящую свободу, вместо неё он видит славу. Именно из-за самолюбия Алеко и совершает убийство.
    Герой не может до конца принять законы вольного народа. По словам старого цыгана:
    Он “любит горестно и трудно…
    А сердце женское — шутя”.
    Поэма заканчивается изгнанием Алеко из табора. Судьба юноши не известна. Обрел ли он свободу, или до сих пор скитается по миру в её поиске.
    Произведением автор хотел донести до читателя понятие о свободе. Что она у каждого своя и просто так не дается, что ее нужно обрести как морально, так и физически. Свобода – ценнейшее достоинство человека!

  8. 8
    Текст добавил: ПоЗИтИфффЧиК

    Алеко — преследуемый «законом» беглец от цивилизации с ее « несвободой », герой последней из цикла «байронических» поэм Пушкина, в которой до предела сгущены все (и без того заведомо неразрешимые) проблемы, какие ставит этот жанр.
    А. хочет стать частью «дикого», естественного мира. Когда цыганка Земфира находит его среди пустынной степи, он следует за нею в табор, чтобы стать цыганом. Цыганы не против — их воля не знает запрета (здесь цепи предназначены исключительно для медведя), как не знает и постоянства. Мудрый старик, отец Земфиры, объясняет это новичку — один раз, другой («…не всегда мила свобода / Тому, кто к неге приучен»). Тот заранее согласен — ибо любит Зем-фиру, желает быть всегда с нею — и стать «вольным жителем мира», как «птичка Божия» не знать заботы и труда. Увы, он не догадывается, что цыганы свободны до конца; что при всей своей страстности они не ведают продолжительной, жаркой страсти, а значит, не знают и верности; что ему нужна свобода от чужого диктата, но он никогда не признает чужую свободу от себя самого. Прежде всего — свободу Земфиры любить, кого она захочет.
    Так байронически-фрагментарный сюжет, распадающийся на короткие драматические отрывки, приближается к неизбежной кульминации любовного (и смыслового) конфликта. Пространствовав с любимой Земфирой два года, А. вдруг слышит ее намекающую песню: «Старый муж, грозный муж Я другого люблю…» Это — саморазоблачение, контрастно оттененное Земфириным ответом, последовательно-свободным: «ты сердиться волен».
    Развязка близка; ее ничто остановить не в силах — даже третье (по литературно-фольклорному счету обязательно последнее) предупреждение старика. Узнав от Земфиры, что русский во сне страшно стонет и рыдает, он вызывает А. на разговор: вновь напоминает, что «здесь люди вольны», рассказывает поучительную историю о своей любви к матери Земфиры, Мариуле, ушедшей с цыганом из другого табора; все напрасно. Застав Земфиру с другим, А. убивает обоих. То есть вершит суд, возможный лишь там, где есть закон. Описав полный круг, действие возвращается в исходную точку — европеец, бежавший от закона на волю, сам судит волю по закону, им же и установленному. Чего же стоит свобода, не сулящая счастья? Чего же стоит цивилизация, от которой не скрыться — ибо она гнездится в самом человеке? А. не находит ответа — он остается совершенно один, отвергнутый (но неосужденный!) табором. В отличие от кавказского пленника из одноименной поэмы Пушкина, он не может вернуться и в «русское», европейское пространство, туда, где «Наш орел двуглавый/ Еще шумит минутной славой».
    По закону жанра обстоятельства жизни героя соотнесены с обстоятельствами жизни автора (который и сам «милой Мариулы имя нежное твердил»). Связующим звеном между ними служит не только автобиографический эпилог, не только имя А., сквозь которое просвечивает имя самого Пушкина — Александр. Очень важно предание об Овидии, которое — опять-таки в воспитующих целях — рассказывает старик. Именно с Овидием, которого Рим изгнал из центра империи на северную окраину, в придунайские области, сравнивает себя Пушкин в стихах периода южной ссылки. Именно с Овидием, который среди вольного народа тосковал по империи, сравнивает А. старик. И все же черта, отделяющая внутренний мир автора от внутреннего мира героя, проведена отчетливо. Автор уже постиг, что «всюду страсти роковые / И от судеб защиты нет»; он опытнее и мудрее А.; он не столько рифмует свои переживания с чувствами героя, сколько холодно и жестко анализирует его душевный мир.
    Фраза старика, обращенная к А., — «Смирися, гордый человек» — послужила отправной точкой для историософских построений «Пушкинской речи» Ф. М. Достоевского (1880); образ А. стал для Достоевского олицетворением индивидуалистического, богоборческого начала западноевропейской культуры; ему противостоит Татьяна Ларина, олицетворяющая смиренное начало русской соборности.

    Похожие сочинения

    Герой поэмы А. С. Пушкина «Цыганы»

  9. Поэму «Цыгане» (1824) Пушкинначал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмамздесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много отПушкина, начиная с имени (Алеко — Александр) и заканчивая мыслями героя оневоле душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин вМолдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта со своею), ославе. Однако отношение к герою меняется, усиливается объективное икритическое начало. В «Цыганах» (какнесколько ранее и в «Кавказском пленнике») используется сюжет, получивший широкую популярность со времен французского писателя имыслителя Жан Жака Руссо. Алеко, разочарованный цивилизованным «городским» обществом, попадает в экзотический для читателя цыганскийтабор, в новый для себя мир «естественных» людей — простых, свободных, близких к природе, лишенных предрассудков, без какой бы то ни былоискусственности и притворства. Казалось бы, именно здесь Алеко долженобрести душевное спокойствие, внутренне раскрепоститься. Вдействительности этого не произошло. Даже любовь к Земфире не приноситгерою желанного обновления. Алеко так и не может преодолеть своегорокового одиночества. Герой, презирающий людей за то, что они «торгуютволею своей»; сам носит на себе печать отвергаемого им общества. Гармоническое успокоение на лоне природы, пропагандировавшееся некогдаРуссо, оказывается невозможным для современного человека, зараженногоиндивидуализмом. Еще до убийства Земфиры Алеко гордозаявляет, что он никогда не откажется «от прав своих». Но какое правоимеет человек на чувства и тем более жизнь другого человека? Так Алеко, обвинявший покинутый им мир за то, что там «любви стыдятся», оказываетсязащитником рабства — пусть духовного. Алеко терпит моральное поражение —ив этом заключается великий нравственный урок пушкинской поэмы. В ранних романтических поэмахцентральное место обычно занимал герой, точка зрения которогоприближалась к авторской. «Цыганах» Алеко дан объективно, Пушкинсмотрит на него как бы со стороны. Более четко и определенно поставлена в «Цыганах» проблема «человек и среда»: уже намечена зависимость героя отпородившего и воспитавшего его общества. Так протягивается нить кдостижениям Пушкина-реалиста.

  10. Алеко — герой поэмы А.С.Пушкина «Цыганы» (1824). А. — прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения XIX века, к которому Пушкин причислял и себя самого. Это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством достоинства, что все законы цивилизованного мира воспринимает как насилие над человеком. Конфликт с обществом, с которым А. связан рождением и воспитанием,— такова исходная точка биографии героя. Однако прошлое А. в повести не раскрыто. Герой характеризуется в самом общем смысле как «беглец», насильственно изгнанный или добровольно покинувший привычную среду. Превыше всего он ценит свободу и надеется обрести ее в естественной вольной жизни цыганского табора.
    Повесть «Цыганы» строится на характерном для романтизма противопоставлении двух со циальных укладов: цивилизации и дикой воли. Критика противоречий цивилизации занимает в произведении важное место. А. обличает «неволю душных городов», в которых люди «торгуют волею своей», «главы пред идолами клонят и просят денег да цепей». Образ «цепей» традиционно использовался романтиками для характеристики феодального деспотизма и политической реакции. В «Цыганах» он отнесен к современности. Разрыв А. с цивилизацией выходит за пределы узколичных проблем и получает глубокое идеологическое обоснование. Таким образом, мотив изгнания в судьбе героя изначально воспринимается как знак его высоких возможностей, его нравственных преимуществ перед ущербной цивилизацией.
    В дальнейшем изгнанник А. появляется среди первобытного народа, жизнь которого Пушкин характеризует метафорами «воля», «нега», «лень», «тишина». Это своеобразный рай, куда еще не проникло зло и где, кажется, А. может отдохнуть душой, найти свое счастье. Но именно такая среда, принципиально чуждая активности, по контрасту выявляет странности личности и характера А. Жизненная практика романтического героя традиционно осуществляется в страстях. Такой герой проявляет себя в бурных переживаниях, в исключительности желаний и поступков, особенно в сфере любовных отношений. В прежнем мире жизнь А. не удалась; оказавшись в цыганском таборе, он связывает надежду на другую, новую, жизнь с Земфирой. Она для него «дороже мира». Пока Земфира любит его, жизнь для А. полна гармонии. Но с изменой Земфиры рушится обретенное равновесие. Самолюбие А. оскорблено, его сердце терзают ревность, потребность мести. Ослепленный взрывом неукротимых желаний, в стремлении восстановить попранную, как ему кажется, справедливость А. неотвратимо идет к преступлению — убийству Земфиры. В любви А. проявляются собственнические, эгоистические инстинкты, т.е. те нравственные качества, которые характеризуют его как носителя духа презираемой им цивилизации. Парадокс судьбы А. в том, что именно он, поборник свободы и справедливости, приносит в невинную простую жизнь цыган кровь, насилие — то есть нравственно развращает ее. В таком повороте сюжета обнаруживается несостоятельность героя. Выясняется, что «сын цивилизации» (так назвал А. Белинский) несовместим с общинной цыганской жизнью, как несовместим он и с миром просвещения. Вторичное изгнание — на сей раз из цыганского табора — и наказание одиночеством завершают сюжетную линию героя.
    Жизненное кредо А. проясняет в повести старый отец Земфиры. Если А. защищает права отдельного лица, то старик цыган, покорно принимающий естественный порядок бытия, выступает от имени родовой жизни. В непредсказуемом поведении женщины-цыганки, в стихийности ее любви он видит только выплеск природных сил, не подлежащих человеческому суду. Старик, когда-то в молодости тоже испытавший муки любви, теперь хочет предостеречь А., передать ему свой опыт. Но «злой и сильный» А. не слышит старика, не принимает его советов. «Нет, я, не споря, // От прав моих не откажусь, // Или хоть мщеньем наслажусь»,— заявляет он.
    Сталкивая две жизненные философии, Пушкин не отдает предпочтение той или другой. Важнейший в романтическом мышлении прием контраста необходим для особо яркого освещения рассматриваемого конфликта. В сущности А. символизирует в этом конфликте крайности развития современного индивидуалистического общества, непомерно разросшийся принцип личности. Этим, возможно, объясняется максимальная обобщенность характеристики героя, который лишен реальной биографии и национальной принадлежности, выключен из конкретной историко-бытовой среды. В литературной критике сложилась давняя традиция обвинений А. в несостоятельности (Белинский видел в нем эгоиста, Достоевский — вечного изгоя). Но позиция Пушкина гораздо сложнее, чем разоблачение героя. Хотя в «Цыганах» герой объективирован, но присутствие в нем автобиографических черт (А.— цыганская форма имени Александр) указывает на лирическую трактовку не только некоторых воззрений героя (критики современности, например), но и на общую тональность авторского сострадания к его судьбе. А. трагичен. В выразительном портрете героя времени, обреченного идти путями зла и оплачивающего жизнью свои заблуждения, Пушкин показал несовершенство самой природы человека, объективный трагизм путей развития человеческой культуры.


  11. как будет действовать наэлектризованная палочка на магнитную стрелку компаса?

    Складіть діалог “У бібліотеці” використовуючи різні види речень та словосполучень.

    фанетический разбор на казахском языке слово ?ара??мы?

    Завтра олимпиаду сдавать, а вопросы сложные
    1. Палестинский город в котором ветхозаветному патриарху Аврааму Господь явился в виде 3 ангелов.
    2. Назовите местности в Палестине, где до нашего времени сохранилось дерево (название от местность) под тенью которого Аврааму явился Бог в виде 3 ангелов.
    3. Место погребения господа Иисуса Христа, над которым построен храмовый комплкс, укажите название этого комплекса.
    4. Гора вознесения господа.
    5. Город рождества зристова.
    6. Место распятья Иисуса Христа
    7. Город недалеко от Иерусалима
    Помогите пожалуйста мне срочно!!! ( Все ответы не обязательны )

    из речи александра 1. о каком “разрушительном учении” говорит автор ?

    Оксид фосфора,полученный  при горении фосфора,растворили в 25% растворе гидроксида натрия (p=1.28г/мл) с образованием 24гр дигидрофосфада натрия.Рассчитайте массу окисленного фосфора и объем щелочи

    Как пишется (исполнить туш) или (исполнить тушь)

    Із двох станцій, відстань між якими 32 км, одночасно в одному напрямі вийшли два поїзди. Позаду йшов поїзд зі швидкістю 62 км/год, який через 4 години після початку руху наздогнав поїзд, що йшов попереду. Знайдіть швидкість поїзда, що йшов попереду.

    Укажите пару, в которой приведены химические формулы твёрдых ( н. у. ) веществ

    Признаки монархии и республики. В каком государстве, как вам кажется комфортнее жить современному человеку? Свое мнение обоснуйте.

  12. 12
    Текст добавил: Сбежавшая_невеста


    cos7*cos38-sin7*sin38

    What’s your name?Are you a pupil?Are…in Moscow?Are …a good pupil?

    Почему развитие культуры не может остановится?Почему современный человек должен соответствовать современной культуре,а не первобытной?А также приведите
    аргументы,подтверждающие вашу точку зрения и на примере проиллюстрируйте необходимость соответствия культуры конкретного человека культуре общества.
    (Необходим развернутый ответ отвечающего на все эти вопросы )
    Очень срочно помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    алюминиевый сосуд массой 45 г. налили 150г. воды при температуре 20 градусов. В сосуд опустили цилиндр массой 200 г., температура которого 95 градусов, при этом температура воды повысилась до 30 градусов. Определите удельную теплоёмкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.

    Брусок из стекла массой 1,5 кг имеет длину 20 см,ширину 3 см. Его толщина равна?

    Какие из чисел -2;1 являются корнями уравнения x+2x-3=0 ? 1-ый x во второй степени.

    как называется остров на котором есть необитаемые люди

    рассказ про серебреное копытцо от лица кошки

    Составить новые слова из слов ” спорт-торт, самолет-мост”

    сумма чисел 9 и 6 больше чем разность этих чисел решение

  13. Проблема свободы в поэме А.С.Пушкина « Цыганы»
    Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 329 ЮВАО г. Москвы
    Романова Марина Владимировна

    Тема: Проблема человеческой свободы в поэме А. С. Пушкина «Цыганы»

    Цели:
    1. Проанализировать поэму « Цыганы» и раскрыть мастерство Пушкина
    2. Продолжать развивать умение учащихся давать характеристику героя на основе текста, определять авторскую позицию.
    3. Проследить, какое развитие в поэме получила тема свободы
    Ход урока.
    1. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы А.С.Пушкина «Цыганы».
    Запишите тему урока: «Проблема свободы в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
    2. Проверка домашнего задания
    – Понравилась ли вам поэма?
    – О чем вас заставила задуматься эта поэма?
    – Где же разворачиваются события, происходящие в поэме? (в цыганском таборе)
    – Почем у Пушкин описывает именно цыганскую нацию?
    – Докажите, что поэма романтическая.
    3. Анализ поэмы
    Чтение начала поэмы.
    – Какие картины возникли в вашем воображении?
    В чем привлекательность такой жизни?
    (Они свободны, вольны. Их ничто не тяготит, не держит на одном месте. Они в постоянном движении. Их жизнь полна романтики.)
    – Кто из героев поэмы олицетворяет эту вольную жизнь? Является символом вольности? (Земфира)
    – Каким вы представляете внутренний мир Земфиры… ( Живет чувствами, сердцем, не задумывается о будущем, она как вольный ветер)
    – Какими чертами романтического героя наделен Алеко?
    -Давайте вспомним, а что значит романтический герой.
    (Это необычный человек в необычных обстоятельствах. Человек, не похожий на других, с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие. )
    -Алеко похож на такого героя?
    (Да, он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого народа « на бродящую бедность и волю», как говорит старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где люди стыдятся любви, мысли гонят, просят денег и цепей. Он стремится к свободной жизни «естественного» народа, далекого от цивилизации, т. к.. считает, что они свободны от страстей и пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и тщеславия.)
    -Скажите, как Алеко попал в цыганский табор?
    (Земфира приводит его в табор, объясняя отцу, что Алеко тоже хочет быть цыганом. И тут же называет себя его подругой)
    -А как отец реагирует на это? Зачитайте.
    ( Он приглашает Алеко остаться под «сенью шалаша», пробыть в нем столько, сколько он сам захочет. Старик не противится мгновенному увлечению дочери, он предоставляет ей полную свободу, как и Алеко. Они вправе сделать выбор своего жизненного пути.)
    Алеко остался в таборе, он живет жизнью цыган, он волен. И так пролетели 2 года.
    – Принесла ли счастье Алеко обретенная свобода?
    (Нет, все складывается не так, как он задумывал. Земфира изменилась. Она уже не так относится к нему. В нем растет чувство тоски и тревоги.)
    -Почему несчастлив Алеко?
    (Его разлюбила Земфира.)
    -Об этом песня Земфиры. Чтение диалога Земфиры и Алеко.
    -Так почему же страдает Алеко, ведь он сам выбрал жизнь, полную свободы, где каждый волен поступать так, как ему вздумается? (Главные ценности жизни для Алеко – свобода и любовь, но он страдает от внутренних противоречий, которые вызваны невозможностью отбросить все ценности цивилизованного общества.)
    Старик, узнав, что Земфира разлюбила Алеко, и, увидев, что в душе Алеко происходит смятение, рассказывает ему историю о самом себе,
    Чтение истории старика.
    -Зачем ее рассказывает старик?
    (Чтобы Алеко понял, что воля, не скованная законами, не так уж безоблачна, нет на земле силы, которая могла бы удержать любовь..)
    -Что говорит Алеко, выслушав рассказ старика об измене Мариулы?. Зачитайте.
    (Что он не такой. Ничего его не остановит. Он не простит измены.)
    – Что мы обнаруживаем в характере главного героя? (Алеко, требующий свободы для себя, не желает признавать ее для других, если эта свобода затрагивает его интересы, его права. Поэт развенчивает романтического героя, показывая, что за его стремлением к свободе стоит «безнадежный эгоизм».
    -Какую жестокость совершает Алеко, когда видит Земфиру с ее новым возлюбленным? (Он убивает)
    Итак, мы видим, что герои попадают в сходные ситуации, но как по-разному решается сходный конфликт. Сопоставляя героев, автор показывает два разных понимания свободы эгоиста Алеко и Старика.
    Как понимают свободу главные герои?(у Алеко свобода сочетается с эгоизмом. Он может быть свободным, а Земфира – нет. Она должна подчиняться ему, т.е. у Алеко индивидуалистическое понимание свободы.
    Для Земфиры свобода – веселая беззаботная жизнь, которая ни к чему не обязывает. Она ничего не требует и хочет, чтобы и от нее ничего не требовали.
    Для Старика свобода – это покой, это жизнь в согласии с собой и с другими. Цыган признает естественное право каждого человека на свободу, т.е. у него гуманистическое понимание свободы.
    4. Написание синквейна Алеко,Земфира, Цыган ( работа по группам)
    5. Заключительная часть
    -А какова авторская позиция по отношению к своим героям?
    Пушкин любит своих героев. Своим произведением показывает, что цивилизованному человеку нельзя жить в мире, где нет ограничений и обязательств, где царит полная свобода действий.
    А. С. Пушкин не дает прямого ответа на вопросы: что значит быть свободным?
    Может ли человек быть свободным?
    Он предоставляет право решить это самому читателю.
    5. Домашнее задание
    Написать мини-сочинение: « Что значит быть свободным?»
    3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *