Сочинение на тему наследственность 5 класс

5 вариантов

  1. Все ли в нашей жизни предопределено наследственностью? А может необходимо каждой способности, заложенной в генотипе человека, дать возможность развиться? Над такими сложными вопросами размышляет в научно-публицистической статье доктор биологических наук, публицист Любовь Владимировна Серова. Автор поднимает актуальную проблему, так как благодаря современному развитию генетики, человек может не только определить, но и “задать” свои предрасположенности и способности.
    В подтверждение своей мысли автор цитирует известного генетика двадцатого века Феодосия Григорьевича Добржанского, который считал, что “человек таков, какой он есть”, потому что его генотип и его биография сделали его таким.
    Очевидно и авторское негодование: нам самим будет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках. Все предрешено, нет никакой возможности что-то нужное выбрать – многие люди страдали бы от неизбежного чувства обреченности. А если каждому человеку будут расшифровывать его генотип, то в человеке останется совсем мало человеческого.
    “Жизнь подарена нам судьбой”, – утверждает публицист. И мы вправе сами этой жизнью управлять. Наследственность определяет лишь задатки и склонности человека, но только люди сами могут развить то, что дано природой. В подтверждение своей позиции Л. Серова приводит примеры жизни Михаила Васильевича Ломоносова, и Дмитрия Ивановича Менделеева, который не поступил в университет с первого раза, и Ивана Андреевича Бунина. Эти люди самостоятельно достигли высот науки и литературы, начав буквально с нуля.
    Действительно, в какой-то степени человек сам делает себя таким, каким ему хотелось бы быть, конечно, в рамках тех границ, которые накладываются на него внешней средой….
    То есть только сам человек способен реализовать то, что заложено в нем природой.
    Доказательством может служить главное действующее лицо романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” – Григорий Александрович Печорин. Его несчастье состоит в непонимании смысла своего существования. Он говорил, что чувствовал в своей душе силы немалые, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения.
    Но в жизни есть и обратные примеры. Можно вспомнить ряд фамилий людей, которые смогли добиться успехов в жизни без посторонней помощи. Одним из таких примеров является первая русская женщина-врач Надежда Суслова. Эта девушка, родившаяся в семье крепостного крестьянина, стремилась всю жизнь к мечте – стать врачом. Но, как известно, в царской России для женщин были закрыты двери всех университетов. Поэтому она уезжает в Швейцарию, где ей дают разрешение посещать лекции в медицинском университете. Благодаря усердию и собственным усилиям, она защитила диплом в Европе. По возвращении в Петербург ей пришлось повторно сдавать экзамен и защищать диплом. Таким образом, эта женщина взяла свою судьбу в свои руки и все-таки добилась желаемого. Безусловно, несмотря на наличие у нее природных задатков, благодаря колоссальным усилиям Надежда Суслова осуществила мечту и стала врачом.
    И в заключение хочется сказать, что мы сами – творцы своей судьбы и своего счастья. Главное – не сидеть сложа руки, надеяться на свой генотип, а, наоборот, может, даже бороться с “неподходящей” наследственностью, открывать в себе новые таланты и развивать существующие, если этого потребует жизнь!

  2. Знаменитый философ Э. Кант сказал: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».
    Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы она выбрала правильную дорогу, имела возможность самореализоваться, потом создала счастливую семью и достойно воспитывали своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, какой существует экономический и политический строй. Каждый родитель для своего ребенка желает лучшей судьбы. И хочется верить, что дети всегда идут дальше своих родителей. Хотя есть и качества, которые прослеживаются из поколения в поколение.
    А есть ли качества, которые нигде не прослеживаются? Как могло появиться оно – это качество, откуда оно? У всех нас есть прекрасная возможность проанализировать собственное ближайшее окружение, а также задуматься над собственными качествами и качествами наших родителей. Ведь не зря говорят, что «от осины не родятся апельсинки», а «яблочко от яблоньки далеко не падает».
    Но важнейший механизм возникновения непонятных качеств характера или странного поведения прост – мы, дети, берем пример с вас, родителей. Не зря же говорят учителя так часто : «Так… Ребенок-лицо семьи!»
    Мы надеемся, что вы гордитеся этим лицом!

  3. Проблема наследственности и воспитания.
    Основная проблема – это проблема наследственности и воспитания. Может ли человек вырваться за рамки наследственности? Существуют два мнения. В первом, говорится о том, что все задатки и способности человека заложены в его генотипе. Во втором, наоборот, что под влиянием внешний среды человек делает себя сам. Многое зависит от человека, его желаний и приложенных усилий.
    Я согласна со вторым мнением, не всё определяет наследственность. Люди должны осознать, что все великие гении добились невероятных успехов, упорно занимаясь, полностью концентрируясь на поставленной цели и развивая способности, которые есть у каждого человека.
    Вспомним пример Маугли, который был ребенком нормальных родителей, но попал в аномальную для себя среду и каким-то образом сумел к ней приспособиться, но человеком сам по себе стать не смог. Значит ли это, что воспитание важнее наследственности? Наверное, да.
    Из этого всего можно сделать вывод- интеллект и индивидуальные способности могут и наследоваться, и развиваться, но личность как таковая- это продукт чисто социальный. Именно поэтому, обучению и образованию в обществе всегда уделялось так много внимания.

  4. Добрый день, Любовь Михайловна!
    Во-первых, хотела бы поблагодарить Вас за помощь при подготовке к ОГЭ в прошлом году. Все замечания были мной учтены, и сочинение получило хорошую оценку от экспертов.
    В этом году сдаю досрочно ЕГЭ и, конечно, хотелось бы получить достойный балл.
    Была бы очень благодарна, если бы Вы нашли время и оценили мою работу.
    Текст, по которому я писала сочинение, прикрепляю, т.к. в Интернете найти не смогла( Г. Егораева, ПРАКТИКУМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ЕГЭ 2015)
    Готовлюсь я сама, в школу не хожу, т.к. экстернат не предполагает посещений.
    Ко всей конструктивной критике и замечаниям отношусь положительно
    Спасибо заранее!
    ______________________________________________________________
    Может ли человек вырваться за рамки наследственности? Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает Л. Жуховицкий.
    Действительно, данная проблема была актуальна как во времена Пушкина, так и в наши дни. Тысячи людей по всему миру ставят крест на своем будущем личностном и карьерном росте только из-за своей плохой «генетики». Но опыт показывает и обратное: выходцы из самых неблагополучных семей добиваются значительных успехов даже по сравнению с теми, чьи условия были изначально лучше
    Проблема раскрывается автором на примере молодого А. С. Пушкина. Рассматривая творческий путь поэта от его первых успехов в стихотрвочетсве во время учебы в лицее, Л. Жуховицкий отмечает, что: «На жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены,… а либеральные преподаватели и Лицея и вольнолюбивые одноклассники». Так, писатель говорит о природных данных А. С. Пушкину, которые он унаследовал от своих выдающихся родственников: Перта Великого и генерала Ганибала. Л. Жуховицкий приходит к выводу о том, что выбор карьеры в пользу творчества, а не военного дела – сугубо личное желание самого поэта, не обусловленное генетикой.
    Позиция Л. Жуховицкого является позитивной. Писатель убежден, что природные задатки , хорошие или плохие, не способны кардинально повлиять на формирование личности человека. И каким представителем общества ему стать, каждый решает, самостоятельно работая над своим характером.
    Я полностью разделяю авторскую позицию. На мой взгляд, если человек достаточно сильно хочет добиться определенных успехов в своей жизни, то ничто не сможет встать на его пути к достижению этой цели. «Благородное» происхождение может стать твердым “фундаментом» для удачного старта, но не более. По моему мнению, это еще не является гарантом перспективного будущего для человека. Как и не является «роком» происхождение из «низших слоев» общества.
    В качестве убедительного аргумента можно привести судьбу героя известного произведения Н. Чернышевского «Что делать?». Рахметов, человек не «барских кровей» всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному саморазвитию. Поэтому он стал для многих настоящим примером самовоспитания, доказав тем самым то, что человек сам себя «создает».
    Похожая ситуация рассматривается также писателем Я. Головановым в его «Этюдах об ученых». Знаменитый русский мореплаватель Василий Головин остался сиротой, поэтому рано осознал ответственность за свое будущее. Он много работал для достижения успеха в своей жизни, ведь никто не мог ему помочь, а цель его была – достойно жить. Это служит еще одним весомым аргументом в доказательство затронутой проблемы.
    Таким образом, нам удалось убедиться в справедливости тезиса. Действительно, генетика не может помешать человеку добиться желаемых успехов, самое главное – это постоянная работа над собой.

  5. Сочинение-рассуждение
    Знаменитый философ Э. Кант сказал: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущее, возможно лучшего состояния рода человеческого».
    Каждый из родителей желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, имел возможность самореализоваться, создал потом счастливую семью и достойно воспитывал своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, какой в стране экономический и политический порядок. Каждый из родителей для своего ребенка желает лучшей судьбы. И хочется верить, что дети всегда идут дальше своих родителей. Хотя есть и качества, которые прослеживаются из поколение в поколение.
    А есть ли качества, которые нигде не прослеживаются? Как могло появиться оно – это качество, откуда оно? Во всех нас есть прекрасная возможность проанализировать собственное ближайшее окружение, а также призадуматься над собственными качествами и качествами наших родителей. Ведь недаром говорят, что «от осины не родятся апельсинки», а «яблочко от яблоньки далеко не падает».
    Но важнейший механизм возникновения непонятных качеств характера или странного поведения простой – мы, дети, берем пример с вас, родителей. Недаром говорят учителя так часто : «Да… Ребенок-лицо семьи!»
    Мы надеемся, что вы гордитесь этим лицом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *