Сочинение на тему настоящее искусство по тексту

6 вариантов

  1. По К.Г. Паустовскому. «Скрипучие половицы»
    Настоящее искусство подобно могучей силе, способной
    пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о
    серьёзных жизненных вопросах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства,
    открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.
    Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался
    человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой
    работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих
    поколений, помог спасти гравюры от уничтожения.
    По В.А. Осеевой
    «Динка
    прощается с детством»
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его
    духовному обогащению.
    ·
    Произведения настоящего
    искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями,
    которые должны передаваться другим поколениям.
    О
    воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе “Корзина
    с еловыми шишками” и К.Паустовский.
    Когда Дагни услышала музыку
    великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий,
    красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей
    ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта
    музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность
    человеческой жизни.
    По тексту В.П.Астафьева про Лину и Планетарий
    О музыке.
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что
    оно затрагивает самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир
    того, кто к нему прикоснулся.
    Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка
    Ротшильда» – Якова Матвеевича – найденная им мелодия, изумительная по
    красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения
    гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал
    бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от
    того, что обижал окружающих.

  2. По­яс­не­ние.15.1 Тире—знак очень ши­ро­ко­го упо­треб­ле­ния. Оно озна­ча­ет все­воз­мож­ные про­пус­ки: про­пуск связ­ки в ска­зу­е­мом, про­пуск чле­нов пред­ло­же­ния в не­пол­ных и эл­лип­ти­че­ских пред­ло­же­ни­ях, про­пуск про­ти­ви­тель­ных со­ю­зов. Но на­ря­ду с этим Н. С. Вал­ги­на, из­вест­ный спе­ци­а­лист по пунк­ту­а­ции и син­так­си­су, пи­са­ла о том, что тире может быть и по­ка­за­те­лем «не­ожи­дан­но­сти» — смыс­ло­вой, ком­по­зи­ци­он­ной, ин­то­на­ци­он­ной; в таких слу­ча­ях знак пе­ре­да­ет эмо­ци­о­наль­ную на­пря­жен­ность речи. Об­ра­тим вни­ма­ние на то, сколь­ко раз встре­ча­ет­ся этот знак в рас­ска­зе Т. Тол­стой. Много, не­при­выч­но много для тек­ста, в ко­то­ром нет диа­ло­га. Для чего же ав­то­ру нужен этот знак? Об­ра­тим­ся к части пред­ло­же­ния 3: «…Скажи, Лаура, ко­то­рый год тебе?» — и груз­ная тётень­ка гавк­ну­ла в ответ: «Осьм­на­дцать лет!», — ужас­ное смя­те­ние и стыд смяли меня…» и по­про­бу­ем уви­деть осо­бую роль тире в этом пред­ло­же­нии. Не­ожи­дан­ный эф­фект от слов Лауры, мгно­вен­ность воз­ник­ших ощу­ще­ний пе­ре­да­ны не толь­ко «рез­ки­ми» сло­ва­ми «гавк­ну­ла», «смяли», но и при по­мо­щи тире. По­про­бу­ем мыс­лен­но за­ме­нить тире на за­пя­тые или точки—и эта на­пряжённость про­па­да­ет. В пред­ло­же­нии 16 (Стре­ко­та­ние про­ек­то­ра, удар луча — и всё, по­нес­лось) ди­на­мич­ность мо­мен­та ещё более за­мет­на. Ведь кино для ав­то­ра все­гда на­чи­на­ет­ся стре­ми­тель­но, мол­ние­нос­но, по­это­му здесь нет места про­стой паузе-за­пя­той, и нужно толь­ко тире—знак не­ожи­дан­но­сти, на­пряжённо­сти и пе­ре­пол­ня­ю­щей душу ра­до­сти. Слово «по­нес­лось» толь­ко уси­ли­ва­ет этот эф­фект, и мы, чи­та­те­ли, как будто сами ока­за­лись в ки­но­те­ат­ре и за­мер­ли перед экра­ном. Знаки пре­пи­на­ния часто свя­за­ны с ав­тор­ским осмыс­ле­ни­ем на­пи­сан­но­го, обыч­но они пе­ре­да­ют эмо­ци­о­наль­ный строй речи и вхо­дят в по­ня­тие «слога пи­са­те­ля». Пунк­ту­а­ция вы­да­ю­щих­ся ма­сте­ров ху­до­же­ствен­но­го слова—сви­де­тель­ство бо­гат­ства ее сти­ли­сти­че­ских воз­мож­но­стей. И мы видим, как ма­стер­ски Т.Тол­стая ис­поль­зу­ет тире, под­твер­ждая право­ту вы­ска­зы­ва­ния о том, что «при по­мо­щи тире пе­ре­даётся вы­со­кая эмо­ци­о­наль­ная на­груз­ка, пси­хо­ло­ги­че­ская на­пряжённость».
    15.2 Не одну сотню лет ра­ду­ет зри­те­лей, и вос­пи­ты­ва­ет, и бе­ре­дит душу театр. Театр при­ня­то счи­тать хра­мом ис­кус­ства. Срав­ни­тель­но не­дав­но по­явил­ся такой вид ис­кус­ства, как кино, ко­то­рое по­гру­жа­ет нас в мир же­ла­е­мый, за­ман­чи­вый и при­вле­ка­тель­ный. Об этих раз­ли­чи­ях те­ат­ра и кино го­во­рит Та­тья­на Тол­стая.Не­смот­ря на то что «в те­ат­ре было тепло, в зале при­ят­но и слож­но пахло, в фойе гу­ля­ли на­ряд­ные люди, окна были уку­та­ны што­ра­ми из па­ра­шют­но­го шёлка» (пред­ло­же­ние номер 4), ге­ро­и­ня не любит театр, что-то в нём для неё об­ман­чи­во, не­есте­ствен­но, про­ти­во­ре­чи­во. Имен­но по­это­му театр — не её храм.Дру­гое дело— кино. Кино ге­ро­и­ня любит, по­то­му что по­нят­нее, ближе. От кино она, как и ты­ся­чи дру­гих зри­те­лей, ждёт «пол­но­го пре­об­ра­же­ния, окон­ча­тель­но­го об­ма­на — «чтоб не ду­мать зачем, чтоб не пом­нить когда» (пред­ло­же­ние номер 21).Се­год­ня че­ло­век уже не может пред­ста­вить себе жизнь без про­чи­тан­но­го ро­ма­на, без но­во­го ки­но­филь­ма, без пре­мье­ры в те­ат­ре, без мод­но­го шля­ге­ра и лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы, без ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок… Не­воз­мож­но ска­зать на­вер­ня­ка, какой из видов ис­кус­ства силь­нее дей­ству­ет на че­ло­ве­ка, какой при­но­сит боль­шее удо­воль­ствие. Каж­дый может вы­брать то, что ему ближе, при­вле­ка­тель­нее.
    15.3 Се­год­ня че­ло­век уже не может пред­ста­вить себе жизнь без про­чи­тан­но­го ро­ма­на, без но­во­го ки­но­филь­ма, без пре­мье­ры в те­ат­ре, без мод­но­го шля­ге­ра и лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы, без ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок… В ис­кус­стве че­ло­век на­хо­дит и новые зна­ния, и от­ве­ты на жиз­нен­но важ­ные во­про­сы, и успо­ко­е­ние от по­все­днев­ной суеты, и на­сла­жде­ние. На­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства все­гда со­звуч­но мыс­лям и думам чи­та­те­лей, зри­те­лей, слу­ша­те­лей.В тек­сте Та­тья­ны Тол­стой раз­мыш­ле­ния ге­ро­и­ни о кино. Кино — один из видов ис­кус­ства. Кино любят мно­гие, по­то­му что оно по­нят­нее, ближе. От кино она, как и ты­ся­чи дру­гих зри­те­лей, ждёт «пол­но­го пре­об­ра­же­ния, окон­ча­тель­но­го об­ма­на — «чтоб не ду­мать зачем, чтоб не пом­нить когда».Боль­шое вли­я­ние на умы и души людей в со­вре­мен­ном мире имеет му­зы­ка. Труд­но себе пред­ста­вить, что му­зы­ка вдруг возьмёт и ис­чез­нет из нашей жизни. Если груст­но, зву­чит му­зы­ка. Если есть повод для ра­до­сти, опять мы слу­ша­ем му­зы­ку. К со­жа­ле­нию, такая по­треб­ность стала по­во­дом для за­си­лья низ­ко­проб­ной му­зы­ки, а это про­ти­во­ре­чит на­зна­че­нию ис­кус­ства — за­став­лять ду­мать, по­буж­дать чув­ства, звать к дей­ствию.Не­воз­мож­но ска­зать на­вер­ня­ка, какой из видов ис­кус­ства силь­нее дей­ству­ет на че­ло­ве­ка, какой при­но­сит боль­шее удо­воль­ствие. Каж­дый может вы­брать то, что ему ближе, при­вле­ка­тель­нее.

  3. (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных
    в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*
    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
    Текст 3
    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла… (По М.Л. Москвиной)*
    * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.
    Текст 4
    (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
    (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
    (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
    (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
    (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
    (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*
    * Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

  4. Что мы понимаем под настоящим искусством? Это удивительные шедевры, созданные талантливыми мастерами: художниками, музыкантами. Вещи, которые воодушевляют, восхищают, удивляют, заставляют чувствовать и сопереживать, вызывают бурю эмоций, заставляют задуматься.
    Музыка — один из видов искусства, который вызывает наиболее сильные эмоции, чувства. Но не всякая музыка способна   влиять на восприятие и вызывать  позитивные чувства.
    Попробуем обратиться к тексту М.Л. Москвиной и к примеру из собственной жизни, чтобы доказать правильность мыли о великой силе настоящего искусства.
    В самом начале, в предложениях с 1 по 6, автор описывает влияние  джазовой музыки на дядю Жеку, который слушая выступления джазменов  «свистел, кричал и аплодировал». Человек испытывал невероятный подъем  эмоций, полный восторг. Те же чувства испытывает и мальчик, бренча на гитаре и напевая незатейливые песенки. Поддается влиянию музыки и такса Кит.  «Джаз не музыка; джаз – это состояние души » — так говорит дядя мальчика в 38 предложении. И он, безусловно, прав.
    Музыка, да и не только музыка, но и талантливо написанная книга, картина способны перевернуть привычное течение жизни, заставить по- новому взглянуть на привычные вещи. На меня  такое впечатление произвело посещение театра оперы и балета. Я смотрела балет «Лебединое озеро». Спектакль удивительный. Мне очень понравились главные герои, изящество и легкость, с какой они исполняли свои партии. Все было понятно: робкая любовь, надежды, нежность и мягкость, все это ясно читалось в танце Эрики и Сергея. А музыка просто завораживала и звала за собой, побуждая к чему-то светлому. Хотелось плакать, просто так, ни о чем.… Эти эмоции остаются со мной до сих пор.
    Таким образом, опираясь на два довода, можно сделать вывод о том, что искусство только тогда будет настоящим, когда оно проникнет глубоко в душу, затронет сердце, вызовет бурю разных чувств.
    Комментарий педагога:
    Приступая к написанию сочинения-рассуждения 15.3 из ОГЭ по русскому языку, сначала внимательно прочтите предложенный текст. Начать лучше с формулировки ответа на  главный вопрос сочинения. А затем уже аргументируйте свой ответ. Не увлекайтесь подробным пересказом произведения. Хорошо, если вы используете одну или две цитаты для подкрепления своего ответа.  Очень хорошо использовать для обоснования ответа личный опыт. Если такового нет, вспомните какие-то важные моменты жизни, когда вы испытывали положительные эмоции и проведите параллель с искусством. В заключение сочинения-рассуждения сделайте обобщающий вывод.
    *Исходный текст для анализа:
    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла…
    Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.  (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

  5. Настоящее искусство-это прекрасное творение рук человеческих, которое способно на миг отвлечь от мирской суеты и проблем и перенести в другой, волшебный мир. Произведениями искусства можно назвать талантливо написанную картину, скульптуру, повторяющую все изгибы человеческого тела, художественный роман, уносящий читателя в гущу событий, а также чарующая музыка.
    Искусство призвано привносить в нашу обыденную жизнь частицу волшебства, красоту и вдохновение. Ведь, наслаждаясь творениями талантливых людей, можно и самому захотеть приобщиться к миру искусства. Оно помогает нам ценить всю красоту окружающего мира и не затеряться в реальности, которая часто бывает хмурой. Человек, ценящий и понимающий настоящее искусство, становится лучше и чище, он не способен совершать низкие и неприглядные поступки.
    В данном отрывке рассказывается о великом певце Энрико Спаргетти. Его голос был способен зачаровать и восхищать слушателей. Его талант был просто невероятным, благодаря чему его сравнивали с мифическим Орфеем. Но он не понимал, что истинное искусство не признает зависти, поэтому и не смог стать по-настоящему гениальным певцом, а лишь сорвал голос.
    Каждый выбирает сам, откуда ему черпать вдохновение. Для меня источником вдохновения и успокоения является чтение талантливых произведений. Я очень люблю творения русских классиков. В них остро стоят вопросы добра и зла, любви и ненависти, и т. д. Эти произведения действительно заставляют задуматься и учат жить правильно, различая хорошее и плохое. Романы русских писателей преподали мне хорошие уроки жизни. В этом, я думаю, и состоит предназначение настоящего искусства.

  6. Что такое настоящее искусство?
    Где бы и когда бы ни жил человек, он пытался осмыслить окружающий мир, стремился творчески, с помощью художественных образов передать полученные знания следующим поколениям, создавая произведения искусства.  Посещая музеи, выставочные и концертные залы, мы приобщаемся к  прекрасному миру искусства, учимся видеть, понимать, впитывать в себя его красоту.  Но настоящее искусство – это не просто творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах, это те произведения искусства, которые влияют на состояние человеческой души,  вдохновляют,  побуждают думать и чувствовать.
    Так, в отрывке из повести В.А.Осеевой  рассказывается о том, какое впечатление произвели на Динку, героиню этого произведения, музыка  и портрет, на котором она  увидела молодую женщину «со строгой улыбкой». Динка больше всего была поражена глазами этой женщины, огромными, полными внутренней тревоги, умоляющими и требовательными. Динка испытала настоящий ужас, глядя на портрет, на Иоську, сына изображенной на портрете женщины, и на скрипача Якова. Но музыка изменила восприятие портрета. Динка увидела совсем другое лицо, казалось, отвечавшее нежной, строгой улыбкой Якову, который смотрел на портрет, играл и улыбался. И страх исчез. Так влиять на восприятие человека  может только настоящее искусство.
    В моей жизни было потрясение, которое я пережила,  когда   впервые    была в театре оперы и балета.  Смотрела балет ,,Спартак”.   Неизгладимое впечатление произвел сам театр, он  поразил невероятной роскошью, великолепием.  Мне очень  понравилась музыка. Мелодия была  настолько  яркой,  что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни.  И  танец так заворожил, что я  полностью была погружена в происходящее, в ту историю, которую мне рассказывали артисты балета и музыка.  Я была восхищена подвигом Спартака  и чуть не рыдала вместе  с Фригией, оплакивавшей его.
    Таким образом,  искусство, а именно настоящее искусство, –  это не только отражение действительности, но и отражение нашего внутреннего мира,    и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *