Сочинение на тему наташа ростова на пути к счастью

16 вариантов

  1. Наташа Ростова на пути к счастью
    План.
    Знакомство с Наташей.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Дорогая цена испытаний.
    Наташа – воплощение любви.
    Счастье.
    Вывод.
    Знакомство с Наташей.
    В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    “Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    “Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний.
    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа – воплощение любви.
    “Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
    Счастье.
    В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод.
    Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.

  2. Рассматривая особенности толстовских произведений, Чернышевский отметил, что все произведения писателя проникнуты «чистотой нравственного чувства». Наиболее значимым в творчестве Толстого является роман-эпопея «Война и мир». Он составлен из множества различных, своеобразных характеров, судеб, переживаний людей, которые проходят перед нами.
    Каждому образу присуще что-то свое. Положительный герой Толстого — это целый мир переживаний, духовных смятений, разочарований. Мы живем вместе с его любимыми героями, понимаем их, радуемся за них.
    Наташа Ростова является любимой героиней Л.Н. Толстого. Она наделена яркими национальными чертами. Широта, независимость, смелость, поэтическое мироощущение, страстное отношение ко всем явлениям жизни — таковы черты, определяющие этот образ.
    Впервые появляется Наташа подростком с тоненькими ручками, большим ртом, некрасивой и в то же время очаровательной. Толстой подчеркивает, что вся ее прелесть заключена во внутреннем своеобразии ее души. В детстве это своеобразие проявляется в бурном веселье, в чуткости, в горячей реакции на все окружающее. Наташа — это «порох», «зелье», «волшебница». Сколько задора, энергии в своевольно шаловливой Наташе! Она не боится нарушить светские правила поведения. Развитие Наташи идет бурно. Юность — это новая пора, время сложной внутренней работы, духовного роста. Это проявляется в Отрадном, среди природы, в окружении нянек, дворовых. Это они были ее первыми воспитателями, они передали ей своеобразие народного духа. Время, проведенное в Отрадном, оставляет глубокий след в ее душе. В эту пору счастья с особой силой звучат все струны ее богатой натуры. Наташа словно ищет, куда употребить переполняющую ее энергию.
    «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой- француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка».
    В блестящем изображении русского характера, в звучании самых дорогих и глубинных струн русского сердца заключено неувядающее очарование отрадненских сцен. И в скачках на тройках святочной морозной ночью, и в плясках с ряжеными, и в играх, и в пении Наташа предстает во всей прелести своей натуры. А делается все это во всю удаль, со всей широтой и страстностью, во всем блеске русской поэзии. И на протяжении всего романа видна духовная связь Наташи с народной жизнью. Простота, естественность ее объясняется тем, что она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
    Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе. Наташа тонко чувствует ее красоту. Мы видим ее в деревне, на лоне природы: видим, как она наслаждается ароматом весенней ночи, горькими запахами осенней земли. Это ее стихия.
    Оставление Москвы совпадает с наступающей зрелостью героини. Суровым испытаниям подвергались русские люди, и Наташа глубоко переживает за судьбу русского народа. Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы раскрываются бесконечная доброта и патриотизм Наташи. По ее настоянию все подводы Ростовых были освобождены от вещей и отданы для раненых. Все богатство брошено в Москве. И что значило это богатство, на взгляд Наташи, когда речь шла о спасении русских солдат и офицеров?! Граф Ростов по праву гордится такой дочерью. Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила. Наташа — замужняя женщина, жена Пьера, горячо любящая своего мужа, добрая, заботливая мать, обожающая своих детей. А впереди — жизнь…
    Наташа пленяла своих современников красотой души, добротой, любовью к Отечеству. Этим она пленяет и нас, современное поколение.

  3. Поэтичность натуры, чуткость, внимательность прояв­ляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя Наташа и не стремится к этому. Ее жизнерадо­стность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт го­ворят за нее сами, располагая к ней людей.
    Толстой рисует Наташу Ростову как человека, близ­кого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. ‘Тде, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дыша­ла, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-францу­женкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?” Она “сумела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”.
    Наташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в беско­рыстности, самоотдаче “от всей души”. А высшее призва­ние и назначение женщины Наташа Ростова видит в материнстве. Счастье для нее и в зрелом возрасте — это благополучие семейной жизни, здоровье детей. Как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна. Когда возвраща­ется Пьер или выздоравливает ребенок, “прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле”. В эти моменты “она бывала еще более привлекательная, чем прежде”.
    Семейная жизнь Наташи с Пьером мне кажется прак­тически идеальной. Они ценят и уважают друг друга; ин­теллектуального Пьера дополняет Наташа с ее обострен­ным чувством правды, жизнелюбием.
    Образ Наташи Ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.[/sms]

  4. 10 класс
    СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    ЛЕВ ТОЛСТОЙ
    Наташа Ростова на пути к счастью
    В представлении Л. М. Толстого высшее призвание и назначение женщины – это материнство. В его романе-эпопее «Война и мир» идеалом женственности становится Наташа Ростова. Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которая выскочила из корсажа от быстрого бега, с своими черными кудрями, что сбились назад, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок и еще не девушка».
    С самой первой встречи нам падает ввічі ее детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность-все то, чем Наташа так отличается от окружающих, что привлекло к ней Денисова, Волконского, Курагіна, Пьера.
    Вспомним эпизод, в котором перед нами, как на ладони, раскрывается душевное богатство Наташи, поэтичность ее натуры: «Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Нет, ты посмотри, что за луна! Ах, какая прелесть! Ты иди сюда, душенько, голубушка, иди сюда. Ну, видишь? Так бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки и полетела бы. Вот так!» Всех своих домашних Наташа окружает добротой и любовью, к каждому у нее имеется «свой ключик»: «В общении со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была слухом и ловкою, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко».
    Вспомним ее волнение перед своим первым балом, ее чистоту и открытость, что сразу упадала в глаза всем гостям. На балу Наташа переполнена чувствами: здесь и радость, и восторг, и страх, и отчаяние, – и все эти чувства можно прочитать на ее лице, как в раскрытой книге: «Отчаянное… завмираюче лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… Он предложил ей тур вальса. То завмираюче лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской поэме шкою».
    Прочная духовная связь Наташи с народом: она в восторге от песен дяди, который «пел так, как поет народ», она с удовольствием танцует. «Где, как, когда всмоктала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она приемы… Она умела понять все то, что было и в Онисії, и в отце Онисії, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
    Любовь к народу и родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых: она добивается того, что подводы отдают им, и потом искренне радуется их спасению.
    Любит Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя взамен. Князь Андрей взваливает на плечи этой девочки непосильную ношу, заставляет ее ждать целый год, он забывает, что она очень молода и неопытна. Поэтому в ее захвате Курагіним нельзя обвинять только одну Наташу. Она мучается, боится сама себя и не понимает своих чувств. Наташа не спала всю ночь, ее мучило нерешен вопрос: кого она любила: Анатоля или князя Андрея?
    Описывая сцену свидания героини с умирающим Волконским, Толстой показывает силу ее любви: «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сочувственно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасивым, оно было страшным. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».
    Автор делает Наташу воплощением любви, доказательство чего мы видим в эпилоге: смыслом ее жизни становится любовь к мужчине и детям, в этом она нашла свое счастье. И хотя она «сповніла и стала шире, так что трудно было узнать в этой сильной матери ту самую тонкую, подвижную Наташу», она по-прежнему хороша, как заботливая мать и любящая жена.
    В наше время встретить Наташу Ростову очень трудно, а может, даже невозможно. Сейчас становится все больше и больше женщин, которые ставят на первое место карьеру, а не семью, забывая о том, что женщина – это прежде всего мать, жена, хранительница семейного очага.

  5. Наташа Ростова на пути к счастью
    План.
    Знакомство с Наташей.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Дорогая цена испытаний.
    Наташа – воплощение любви.
    Счастье.
    Вывод.
    Знакомство с Наташей.
    В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний.
    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа – воплощение любви.
    Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
    Счастье.
    В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод.
    Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.

  6. В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    “Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    “Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний.
    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа – воплощение любви.
    “Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
    Счастье.
    В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод.
    Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.

  7. Наследие Льва Толстого — явление, переросшее масш­табы одной страны, одной национальной культуры. Нео­бычайная сложность и разнообразие проблематики, описа­ние «движения народов», философское осмысление хода человеческой истории, внушительное число действующих лиц (как вымышленных, так и исторических), географи­ческий простор романа «Война и мир» — все это поражает воображение читателя, вызывает в памяти величественные создания человеческого гения (например эпические поэмы Гомера, «Слово о полку Игореве»). И хотя основа «Войны и мира» — военные исторические события, роман-эпопея учит «любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощи­мых ее проявлениях». Вся полнота впечатлений мирной жизни не только не оставляет героев Толстого в истори­ческих обстоятельствах, но с еще большей силой оживает, воскрешается в их душе.
    Самой жизнелюбивой, созданной для счастья и любви я считаю Наташу Ростову. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…» Она вся пылает радостью, счастьем, живостью, и это ощущение невольно передается окружающим.
    Чувство полноты жизни, радости бытия свойственно многим героям романа. Но есть персонаж, в котором наиболее полно выразилось ощущение прелести жизни, оптимизм, «непосредственная чистота нравственного чув­ства» (Чернышевский). Это, конечно, Наташа. Ее облик как бы источает теплоту и свет. Так воспринимает Ростову Андрей Болконский: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота…»
    С самого начала нас влюбляет в себя эта девочка, еще по-детски непосредственная, озорная, смешливая, готовая любить весь мир. Читателя поражают ее весело-каприз­ные выходки, смелость, любовь к ближним, а порой и взрос­лая серьезность, сочувствие и понимание, сострадание.
    Подчеркивая угловатость фигуры Наташи, автор тем самым показывает, что духовное развитие девочки много выше. Она живет свободно и открыто, и все ее поступки согреты внутренней теплотой. «Лови минуты счастья, зас­тавляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть на свете — остальное все вздор», — в этих словах вся Наташа, вся ее сущность, жизнь.
    Поэтичность натуры, чуткость, внимательность прояв­ляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя Наташа и не стремится к этому. Ее жизнерадо­стность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт го­ворят за нее сами, располагая к ней людей.
    Толстой рисует Наташу Ростову как человека, близ­кого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дыша­ла, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-францу­женкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?» Она «сумела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
    Наташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в беско­рыстности, самоотдаче «от всей души». А высшее призва­ние и назначение женщины Наташа Ростова видит в материнстве. Счастье для нее и в зрелом возрасте — это благополучие семейной жизни, здоровье детей. Как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна. Когда возвраща­ется Пьер или выздоравливает ребенок, «прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле». В эти моменты «она бывала еще более привлекательная, чем прежде».
    Семейная жизнь Наташи с Пьером мне кажется прак­тически идеальной. Они ценят и уважают друг друга; ин­теллектуального Пьера дополняет Наташа с ее обострен­ным чувством правды, жизнелюбием.
    Образ Наташи Ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.

  8. Наташа Ростова на пути к счастью (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
    «чистотой нравственного чувства». Наиболее значимым в творчестве Толстого является роман-эпопея «Война и мир». Он составлен из множества различных, своеобразных характеров, судеб, переживаний людей, которые проходят перед нами.
    Наташа Ростова является любимой героиней Л. Н. Толстого. Он- мастер изображения людских! характеров и душ – воплотил в ней самые лучшие человеческие черты. Она наделена яркими национальными чертами. Широта, независимость, смелость, поэтическое мироощущение, страстное отношение ко всем явлениям жизни – таковы черты, определяющие этот образ.
    «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Толстой подчеркивает, что вся ее прелесть заключается во внутреннем своеобразии ее души. В детстве это своеобразие проявляется в бурном веселье, в чуткости, в горячей реакции на все окружающее. Наташа – «порох», «зелье»! «волшебница». Сколько задора, энергии в своевольно шаловливой Наташе! Она не боится нарушить! светские правила поведения. Развитие Наташи идет бурно. Юность – это новая пора, время сложной внутренней работы, духовного роста. Мы видим ее в Отрадном, в окружении нянек, дворовых, среди! природы. Все они были ее первыми воспитателями, и именно они передали ей этот своеобразный народный дух. Время, проведенное в Отрадном, оставляет глубокий след в ее душе. В эту пору счастья с особой силой звучат все струны ее богатой натуры. Наташа словно ищет, куда употребить переполняющую ее энергию.
    Народность образа достигает своей силы, когда Наташа гостит у своего дядюшки: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка».
    и в плясках с ряжеными, и в играх, и в пении Наташа предстает во всей прелести своей натуры. А делается все это во всю удаль, со всей широтой и страстностью, во всем блеске русской поэзии. И на протяжении всего романа просматривается духовная связь Наташи с народной! жизнью. Простота, естественность ее объясняется тем, что она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и матери, и во всяком русском человеке».
    Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе. Наташа тонко чувствует ее красоту. Мы видим, как она наслаждается ароматом весенней ночи, горькими запахами осеннем земли. Это ее стихия. Это подтверждает эпизод в Отрадном, Ночь. Наташа, душа которой переполнена светлыми поэтическими чувствами, просит Соню подойти к окну, и посмотреть на необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи. Она восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Но Соня совсем не понимает оживленного настроения Наташи. В ней нет той божьей искры, которую так любил Л. Н. Толстой в своей героине.
    Оставление Москвы совпадает с наступающей зрелостью героини. Суровым испытаниям подвергались русские люди, и Наташа глубоко переживает за судьбу русского народа. Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы раскрываются бесконечная доброта и патриотизм Наташи. По ее настоянию все подводы Ростовых были освобождены от вещей и отданы для раненых. Все богатство брошено в Москве. И что значило это богатство, на взгляд Наташи, когда речь шла о спасении русских солдат «офицеров?! Граф Ростов по праву гордится такой дочерью. Как все не просто в жизни, так и не прост и путь Наташи Ростовой к счастью.
    «Война и мир» Наташа предстает перед читателями взрослой женщиной. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Изменилась и внешность героини и ее привычки – она перестала петь. Окружающие и знающие ее давно люди удивляются таким разительным переменам. Но произошедших изменений не так много, как читателю может показаться. Свет в глазах Наташи появляется лишь тогда, когда приезжает муж или выздоравливают дети. Она всегда находится дома, перестала выезжать в свет. Она считает своей обязанностью воспитывать детей и разделять взгляды мужа. Она всегда старалась исполнять любое желание Пьера, стремилась угадать его мысли и волю. Многие окружающие замечали, что она спорит с ними словами своего мужа. Наташа неосознанно была отражением Пьера, впитывала в себя все лучшее, что находила в муже. Именно в этом видел главное предназначение женщины Л. Н. Толстой. И этими качествами он и наделил свою любимую героину – Наташу Ростову.
    Наташа пленяла своих современников красотой души, добротой, любовью к Отечеству. Образ Наташи больше других соответствует замыслу автора – заставить читателя «Любить жизнь», так как во всех более или менее значимых эпизодах, которые связанны с ее биографией, проявляется главное в Наташе- «любовь». Этим она пленяет и нас, современное поколение.
    По-моему мнению, Наташа Ростова является самым замечательным женским образом в русской литературе, который одновременно действителен, но в тоже время божественен.

  9. Наташа Ростова на пути к счастью. В представлении Л. Н. Толстого высшее призвание и на­значение женщины — это материнство. В его романе-эпопее «Война и мир» идеалом женственности становится Наташа Ростова. Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившая из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися над-черны­ми кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмач­ках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребе­нок, и еще не девушка».
    С самой первой встречи нам бросается в глаза ое детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность, — все то, чем Наташа так отличается от окружающих, что прпплсжло к ней Денисова, Болконского, Курагина, Пьера.
    Вспомним эпизод, в котором пород нами, ісінс пн ладони, раскрывается душевное богатство Наташи, поэтичность ое нату­ры: «Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Нет, ты посмотри, что за луна! Ах, какая прелесть! Ты поди сюда, ду­шенька, голубушка, поди сюда. Ну, іпідишь? Так нот бы о.ела на корточки, вот так, подхватила бы себя под колонии и полетела бы. Вот такі» Всех своих домашних Наташа окружает добротой и любовью, к каждому у нее имеется «свой ключик» : «В обще­нии со своей матерью Наташа высказывала ішошпюш грубость манеры, но так была чутка и ловка, что как бы она не обхватила руками мать, ора всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко».
    Вспомним ее волнение перед своим первым балом, ее чис­тоту и открытость, которая сразу бросалась в гАаза всем гостям. На балу Натаига переполнена чувствами: здесь и радость, и вос­торг, и страх, и отчаяние, — и все эти чувства можно прочитать на ее лице, как в раскрытой книге: «Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза Князю Андрею… Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодар­ной детской у чыбкой ».
    Крепка духовная сила, Наташи с народом: она в восторге от песен дядюшки, который «пел так, как поет народ», она с удо­вольствием пляшет. «Где, как, когда всосала в себя из того рус­ского воздуха, которым она дышала, — это  графинечка, воспи­танная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взя­ла она приемы… Она умела понять всо то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке. » Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отне­стись к судьбе раненых: они добицпстсн тосо, что подводы отда­ют им и потом искренне радуется их спасению.
    Любит Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя взамен. Князь Андрей взваливает на плечи этой девочки непо­сильную ношу, заставляет ее ждать целый год, он забывает, что она очень молода и неопытна. Поэтому в ее увлечении Кураги- ным нельзя винить только одну Наташу. Она мучается, боится сема себя и не понимает своих чувств. Наташа не спала всю ночь, ее мучил неразрешенный вопрос: кого она любила: Анатоля или князя Андрея? Описывая сцену свидания Наташи с уми­рающим Болконским, Толстой показывает силу ее любви: «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Ната­ши с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияю­щие глаза, которые были прекрасны».
    Автор делает Наташу воплощением любви, доказательство чему мы видим в эпилоге: смыслом ее жизни становится лю­бовь к мужу и детям, в этом она нашла свое счастье. И хотя она «пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой силь­ной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу», она по-пре­жнему красива, как заботливая мать и любящая жена.
    В наше время встретить Наташу Ростову очень трудно, а мо­жет, даже невозможно. Сейчас становится все больше и больше женщин, которые ставят на первое место карьеру, а не семью, забывая о том, что женщина — это прежде всего мать, жена, хранительница семейного очага.

  10. Наташа Ростова на пути к счастью План. Знакомство с Наташей. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи. Дорогая цена испытаний. Наташа – воплощение любви. Счастье. Вывод. Знакомство с Наташей. В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность. Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи. Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    “Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    “Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний. В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа – воплощение любви. “Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
    Счастье. В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод. Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.

  11. Наташа Ростова на пути к счастью. В представлении Л. Н. Толстого высшее призвание и на­значение женщины — это материнство. В его романе-эпопее «Война и мир» идеалом женственности становится Наташа Ростова. Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившая из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися черны­ми кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребе­нок, и еще не девушка».
    О самой первой встречи нам бросаетоя в глаза ее детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность, — все то, чем Наташа так отличается от окружающих, что привлекло к ней Денисова, Болконского, Курагина, Пьера.
    Вспомним эпизод, в котором перед нами, как на ладони, раскрывается душевное богатство Наташи, поэтичность ее нату­ры: «Соня! Соня! — послышался опять норный годос. — Нет, ты посмотри, что за луна! Ах, какая прелость! Ты поди сюда, ду­шенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так вот бы сола на корточки, вот так, подхватила бы себя под колонки и полетела бы. Вот так!» Всох своих домашних Наташа окружает добротой и любовыо, к каждому у ноо имоотоя «свой ключик»: «В обще­нии со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что как Чы она не обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери но было ни больно, ни неприятно, ни неловко».
    Вспомним ее волнение перед своим первым балом, ее чис­тоту и открытость, которая cpany бросалась в rhnrm всем гостям. На балу Наташа переполнена чувствами: о досі, и радость, и вос­торг, и страх, и отчаяние, — и исс эти чупотпп можно прочитать на ее лице, как в раскрытой книго: «Отчаянное, отмирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодар­ной детской улыбкой».
    Крепка духовная связь Наташи с народом: она в восторге от песен дядюшки, который «пол так, как поет народ», она с удо­вольствием пляшет. «Где, как, когда всосала в себя из того рус­ского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспи­танная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взя­ла она приемы… Она умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
    Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнеслись к судьбе раненых: они добивается того, что подводы отда­ют им и потом искренне радуется их спасению.
    Любит Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя взамен. Князь Андрей взваливает на плечи этой девочки непо­сильную ношу, заставляет ее ждать целый год, он забывает, что она очень молода и неопытна. Поэтому в ее увлечении Курагиным нельзя винить только одну Наташу. Она мучается, боится сама себя и не понимает своих чувств. Наташа не спала всю ночь, ее мучил неразрешенный вопрос; кого она любила: Анато ля или князя Андрея? Описывая сцену свидания Наташи с умным и богатым Болконским, Толстой показывает силу ее любви: «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Ната­ши с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияю­щие глаза, которые были прекрасны».
    Автор делает Наташу воплощением любви, доказательство чему мы видим в эпилоге: смыслом ее жизни становится лю­бовь к мужу и детям, в этом она нашла свое счастье. И хотя она «пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой силь­ной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу», она по-пре­жнему красива, как заботливая мать и любящая жена.
    В наше время встретить Наташу Ростову очень трудно, а мо­жет, даже невозможно. Сейчас становится все больше и больше женщин, которые ставят на первое место карьеру, а не семью, забывая о том, что женщина это прежде всего мать, жена, хранительница семейного очага.

  12. План.
    1. Знакомство с Наташей.
    2. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    3. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    4. Дорогая цена испытаний.
    5. Наташа – воплощение любви.
    6. Счастье.
    7. Вывод.
    Знакомство с Наташей.
    В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”
    .
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”
    . На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”
    .
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”
    . Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    “Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”
    . В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    “Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”
    . Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний.
    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа – воплощение любви.
    “Сущность ее жизни любовь?”
    . Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”
    .
    Счастье.
    В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”
    , но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод.
    Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”
    , ведь душа – это самое главное в человеке.

  13. Наташа Ростова на пути к счастью
    План.
    Знакомство с Наташей.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Дорогая цена испытаний.
    Наташа – воплощение любви.
    Счастье.
    Вывод.
    Знакомство с Наташей.
    В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний.
    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа – воплощение любви.
    Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
    Счастье.
    В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод.
    Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.

  14. Наследие Льва Толстого — явление, переросшее масш­табы одной страны, одной национальной культуры. Нео­бычайная сложность и разнообразие проблематики, описа­ние «движения народов», философское осмысление хода человеческой истории, внушительное число действующих лиц (как вымышленных, так и исторических), географи­ческий простор романа «Война и мир» — все это поражает воображение читателя, вызывает в памяти величественные создания человеческого гения (например эпические поэмы Гомера, «Слово о полку Игореве»). И хотя основа «Войны и мира» — военные исторические события, роман-эпопея учит «любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощи­мых ее проявлениях». Вся полнота впечатлений мирной жизни не только не оставляет героев Толстого в истори­ческих обстоятельствах, но с еще большей силой оживает, воскрешается в их душе.Самой жизнелюбивой, созданной для счастья и любви я считаю Наташу Ростову. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…» Она вся пылает радостью, счастьем, живостью, и это ощущение невольно передается окружающим.Чувство полноты жизни, радости бытия свойственно многим героям романа. Но есть персонаж, в котором наиболее полно выразилось ощущение прелести жизни, оптимизм, «непосредственная чистота нравственного чув­ства» (Чернышевский). Это, конечно, Наташа. Ее облик как бы источает теплоту и свет. Так воспринимает Ростову Андрей Болконский: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота…»С самого начала нас влюбляет в себя эта девочка, еще по-детски непосредственная, озорная, смешливая, готовая любить весь мир. Читателя поражают ее весело-каприз­ные выходки, смелость, любовь к ближним, а порой и взрос­лая серьезность, сочувствие и понимание, сострадание.
    Подчеркивая угловатость фигуры Наташи, автор тем самым показывает, что духовное развитие девочки много выше. Она живет свободно и открыто, и все ее поступки согреты внутренней теплотой. «Лови минуты счастья, зас­тавляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть на свете — остальное все вздор», — в этих словах вся Наташа, вся ее сущность, жизнь.Поэтичность натуры, чуткость, внимательность прояв­ляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя Наташа и не стремится к этому. Ее жизнерадо­стность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт го­ворят за нее сами, располагая к ней людей.Толстой рисует Наташу Ростову как человека, близ­кого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дыша­ла, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-францу­женкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?» Она «сумела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». Материал с сайта http://iEssay.ruНаташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в беско­рыстности, самоотдаче «от всей души». А высшее призва­ние и назначение женщины Наташа Ростова видит в материнстве. Счастье для нее и в зрелом возрасте — это благополучие семейной жизни, здоровье детей. Как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна. Когда возвраща­ется Пьер или выздоравливает ребенок, «прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле». В эти моменты «она бывала еще более привлекательная, чем прежде».Семейная жизнь Наташи с Пьером мне кажется прак­тически идеальной. Они ценят и уважают друг друга; ин­теллектуального Пьера дополняет Наташа с ее обострен­ным чувством правды, жизнелюбием.Образ Наташи Ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.

  15. Наташа Ростова на пути к счастью
    План.
    Знакомство с Наташей.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Дорогая цена испытаний.
    Наташа воплощение любви.
    Счастье.
    Вывод.
    Знакомство с Наташей.
    В начале перед нами тринадцатилетняя девочка черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
    Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
    Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: … Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее переполненности жизнью.
    Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
    Наташа дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
    Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
    Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
    Дорогая цена испытаний.
    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
    Наташа воплощение любви.
    Сущность ее жизни любовь?. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню.
    Счастье.
    В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности, но в ней не было того огня оживления.
    Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
    Вывод.
    Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и открытостью душевной, ведь душа это самое главное в человеке.

    Похожие работы

    Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”
    Женский вопрос в романе “Война и мир”
    Идеал семьи в романе Л.Н.Толстого “Война и Мир”
    Любимая героиня Толстого
    Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века.
    Наташа Ростова – пылкая мечтательница
    Наташа Ростова на пути к счастью
    Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Произведение Толстого «Война и мир»
    Толстой: Война и мир. Том 2

  16. В представлении Л. Г. Толстого высшее призвание и назначения женщины — это материнство. В него романе-эпопеи «Война и мир» идеалом женственности становится Наташа Ростова. Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми пличками, которая выскочила из корсажа от быстрого бега, со своими черными кудрями, которые сбились назад, тоненькими обнаженными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых черевичках, была в тому милому возрасте, когда девочка уже не ребенок и еще не девушка».
    Из первейшей встречи нам падает ввичи ее детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность, -все то, чем Наташа так отличается от окружающих, что привлекло к нее Денисова, Волконского, Курагина, Пъера.
    Припомним эпизод, в котором перед нами, как на ладони, раскрывается душевное богатство Наташи, поэтичность ее натуры: «Соня! Сон! – послышался снова первый голос. – Нет, ты посмотри, что за месяц! Ах, какая привлекательность! Ты иди сюда, душенька, голубонько, иди сюда. Ну, видишь? Так вот бы села навпочипки, вот так, подхватила бы себя под колинки и полетела бы. Вот так!» Всех своих домашних Наташа окружает добротой и любовью, к каждому у нее есть «свой ключик»: « В общении со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но такой была чуткой и ловкой, что как бы она не обхватила руками мать, она всегда умелая это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неудобно».
    Припомним ее волнение перед своим первым баллом, ее чистоту и открытость, которая сразу впадала в глаз всем гостям. На балле Наташа переполнена чувствами: здесь и радость, и увлечение, и страх, и отчаяние, — и все эти чувства можно прочитать на ее лице, как в раскрытой книге: «Отчаянное… замирающее лицо Наташи упало в глаз князю Андриеви… Он предложил ей тур вальса. То замирающее лицо Наташи, готовое на отчаяние и увлечение, вдруг просветилось счастливой, признательной детской поэме шкою».
    Крепкая духовная связь Наташи с народом: она в увлечении от песен дяди, который «пел так, как поет народ», она с удовлетворением танцует. «Где, как, когда всосала у себя с того российского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она приемы… Она умелая понять все то, что было и в Анисии, и в отце Анисии, и в тетке, и в матери, и во всяком российском человеке».
    Любовь к народу и родины не позволяет ей безразлично отнестись к судьбе раненых: она добивается того, что подводы отдают им, и потом искренне радуется их спасению
    Любит Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя вместо того. Князь Андрей сваливает на плече этой девочки непосильную ношу, заставляет ее ждать круглый год, он забывает, что она очень молодая и неопытная. Поэтому в ее увлечении Курагиним нельзя обвинять только одну Наташу. Она мучится, боится самая себе и не понимает своих чувств. Наташа не спала всю ночь, ее мучило нерешенный вопрос: кого она любила: Анатоля или князя Андрея?
    Описывая сцену свидания героини с умирающим Волконским, Толстой показывает силу ее любви: «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, боязливо, сочувственно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем нехорошим, оно было страшным. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасные».
    Автор делает Наташу воплощением любви, довод чего мы видим в эпилоге: содержанием ее жизни становится любовь к мужчине и детей, в этом она нашла свое счастье. И хотя она «сповнила и поширшала, так что тяжело было узнать в этой сильной матери одну и ту же тонкую, подвижную Наташу», она как и раньше хорошая, как заботливая маты и любящая жена
    В наше время встретить Наташу Ростову очень тяжело, а может, даже невозможно. Сейчас становится все больше и больше женщин, которые ставят на первое место карьера, а не семью, забывая о том, что женщина — это прежде всего иметь, жена, хранительница семейного костра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *