Сочинение на тему натюрморт

6 вариантов

  1. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся – “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.
    Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет. Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.
    Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.
    На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы. Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину. Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.
    покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.
    6, 7, 5 класс

  2. На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.
    В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

  3. Картина «Утренний натюрморт» была написана в 1918 году. И так же, как остальные работы Петрова-Водкина, она отличается своей «криволинейностью». «Утренний натюрморт» дышит свежестью. С первого взгляда на картину становится ясно, что за окном утро. Освещение мягкое, как бы рассеянное. Перед нами стол. На его розоватых досках видна капелька воды. Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку. Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем. Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке. На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.
    «Утренний натюрморт», на мой взгляд, удивительное произведение. Глядя на эту картину можно ощутить запах утреннего воздуха, почувствовать аромат свежих цветов, взять в руку объемный стакан с теплым чаем. После знакомства с этим полотном возникает желание больше узнать и о других работах Кузьмы Сергеевича.

  4. Натюрморт       Я много раз видела натюрморты. Раньше они мне казались неинтересными. Но теперь меня все чаще поражает мастерство художника. Представьте себе стол, покрытый бархатной золотисто-коричневой скатертью. На нем – металлический узорчатый поднос, на котором лежат розовато-желтый персик и сочная долька апельсина. Над ними возвышается массивный бокал из толстого зеленого стекла, до половины наполненный вином. Шероховатая стружка корки лимона свешивается на поднос из тарелки с фруктами, стоящей на белой, небрежно брошенной на стол холщовой салфетке. Своей простотой, помятостью, несвежестью эта салфетка контрастирует с изысканностью богатой скатерти и благородством подноса и бокала. Неустойчиво стоящая глубокая тарелка наполнена фруктами: желтым лимоном, оранжевым апельсином, черной и коричневатой сливой. На них еще не просохли капельки воды. Фрукты отражают свет, льющийся откуда-то сверху. Они – светлое, радостное пятно на картине. Но этот праздник жизни очень неустойчив, и тарелка вот-вот скользнет вниз вслед за свесившейся корочкой лимона. Нужно обладать огромным мастерством, чтобы не просто изобразить фрукты и бокал, а передать свое настроение зрителю.

  5. 5
    Текст добавил: забыт всеми любимыми

    На деревянном столе, кроме завтрака, стоит прозрачный кувшин. В нем изображен букетик полевых цветов, который совсем недавно был собран хозяином дома. На нем видны голубенькие полевые цветочки, которые в один миг превращают обычный завтрак в праздничное застолье. И не важно, что еды на нем практически нет. Самое главное – это настроение и расположение духа.
    Возле букета стоит небольшое блюдце с граненым стаканом. В нем налит чай. Обратите внимание, это не чашка и блюдце. А невзрачная тарелочка и стакан. Насколько все просто и бедно. Но, букетик свеже сорванных цветов отрицает наши домыслы. Этот завтрак отличатся от иных хорошим настроением и душевной гармонией его хозяина или хозяйки.
    С другой стороны стола стоит металлический чайник, который просто сверкает от чистоты. В его отражении виднеется рыженький котик, который живет в этом доме. Из-под стола выглядывает рыжий пес, который смотрит преданным взглядом. Думаю, домашние любимцы ожидают завтрак. Но, что же может предложить им хозяин? Скорее всего, одно яйцо, которое приготовлено для завтрака, человек отдаст своим питомцам.
    Эта картина наполнена любовью и добротой. Несмотря на жизненные трудности, люди человечны и заботливы. Они делятся последним со своими домашними любимцами. Ведь в этом и заключается смысл настоящей дружбы.

  6. Возле тыквы стоит белая ваза с выпуклыми узо­рами на боках. В вазе мы видим пышные бутоны белых роз. Цветы необычайно нежные и хрупкие. В вазе стоят и другие душистые цветы, но привле­кают внимание именно белоснежные розы. Мастер любовно прорисовал каждый лепесточек, заполнив его янтарным солнечным светом.
    Безусловно, тыква и ваза с цветами являются компо­зиционным и идейным центром полотна. А вокруг них обилие самых разнообразных ягод и фруктов. Здесь мы видим и сочный виноград, и рубиново-красную смо­родину, и манящую сливу, белую и чёрную, и румяные персики. Виноградные веточки щедро усыпаны белым и синим виноградом. Одна ярко-фиолетовая гроздь даже свисает с тыквы, контрастно выделяясь на янтар­ном фоне тыквенного плода. Манящие ягодки словно светятся изнутри и дразнят смотрящего на картину. Аппетитная горка из персиков высится рядом с тыквой. Румяные бока персиков буквально радуют глаз. Всё это великолепие на столе ярко освещено солнечным светом, поэтому создаётся впечатление, что глянцеви­тую чёрную сливу только что отполировали, а у сочной белой сливы даже проглядывается косточка. Кажется, что все фрукты сорваны только что, поскольку веточки и листочки ещё не завяли.
    Думаю, любой, смотрящий на это аппетитное по­лотно услаждает свой взор всем этим изобилием.
    Яркие фрукты, царственная тыква, душистые цве­ты изображены художником на тёмном охристом фоне. Благодаря этому приёму цветовая гамма плодов и цветов кажется ещё насыщеннее и контрастнее. Мастером грамотно расставлены акценты, продуманы детали, проработаны мелочи.
    Думается, Иван Иванович Козловский сам был влюблён в своё творение, поэтому с такой заботой, тщательностью и любовью прописал каждую ягодку, каждый лепесточек и веточку. Художник был вос­хищён тем многообразием красок, что встречается в окружающем нас мире, и постарался максимально точно и реалистично передать все детали и краски этого натюрморта. Картина свежа, сочна, реалистич­на, она вызывает восторг и дарит ощущение летней теплоты. Полотно, написанное Козловским, является живым доказательством того, что отрадное настрое­ние можно получить не только от насыщения аппе­титным фруктами и овощами, но и от лицезрения их великолепия и многообразия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *