Сочинение на тему научить нельзя научиться можно

8 вариантов

  1. скачать
    Можно ли научиться писать сочинения?
    Мудрые говорят, что научить нельзя – можно только научиться. А учиться, как известно, лучше на ошибках других. Самый надежный путь к овладению любым умением – посмотреть, как это делают другие, и попробовать самому сделать так же… или лучше.
    Именно потому вам предлагается в качестве материала для  изучения не придуманные взрослыми, а подлинные сочинения «настоящих» учеников  тех, которые и сейчас сидят за партами в школе №26.
    Сравнивая с этими работами собственные сочинения, вы можете анализировать достоинства (хвалить себя надо обязательно!) и возможные недостатки тех и других. На примере этих работ мне хотелось бы показать, сколь многого может достичь ученик, если понимает, что от него требуется, и знает, как добиться цели.
    Здесь вы найдете и самые необходимые теоретические сведения. Вам предстоит прочесть несколько (надеюсь, нескучных) глав, которые можно считать занятиями.
    Мне хотелось бы помочь каждому ученику поверить в себя, в свои способности и возможности. Поверить и понять, что работа над сочинением – вовсе не скучная и тягостная школьная повинность, неизвестно зачем придуманная учителями. Да, конечно, сочинение – это трудно. Но это и интересно. Ведь в любом сочинении вы волей-неволей рассказываете и о себе. Согласитесь, что все, что связано с вами, просто не может быть неинтересным.
    А теперь – о первом условии успешной работы.
    Современные психологи считают, что стрессовые состояния, переживаемые  человеком, не снижают интеллектуального уровня личности. Оказывается, самое уязвимое – это память  и  творческие  способности.  (Вы, наверное, замечали, как катастрофически все забывается во время экзамена и вспоминается потом, после него, когда вы успокоитесь.) Значит очень важно, в каком настроении садитесь за работу над сочинением. Особенно это важно на экзамене. Не впадайте в панику, не доводите себя до взвинченного состояния. Но и абсолютное спокойствие тоже не лучшее условие для творчества. Постарайтесь создать бодрое, рабочее настроение, гармонизировать свой внутренний мир. И никто лучше вас не знает, как это сделать…
    Итак, начинаем работу…
    Как сделать свою речь связной, или про тему-рему и читательский прогноз
    Наверное, вы очень удивитесь, если вам предложат задуматься о связности вашей письменной речи: «Я и так пишу (говорю) связно! А как же иначе? Бессвязно, что ли?
    А между тем отсутствие связи между предложениями  в тексте – это большая проблема. И если ее решить, мгновенно исчезнут и две другие: проблема объема сочинения и наличия в нем навязчивых смысловых повторов (мыслей, предложений, иногда даже целых фрагментов).
    Предложения в тексте не просто стоят рядом. Между ними есть своя связь, силу и возможность которой первым отметил Л.Н. Толстой, назвавший эту связь «сцеплением». И главный секрет писательского искусства, считал Толстой, состоит не в словах, не в отдельных предложениях, а в бесконечном лабиринте  сцеплений. У этих сцеплений есть свои законы, которые легко отследить.
    Но начнем с  отступления примера. Как человек ходит? Шаг – опора. Освоим территорию – снова шаг, осваиваем новую. Без опоры на предыдущее невозможно освоение нового. Но шагая, – мы уже знаем, каким будет наш следующий шаг, мы прогнозируем его. Отсюда – уверенность движения и в конечном итоге – достижение цели.
    Дело в том, что в письменной речи – все так же! Только шаги называются «тема» и  «рема». Тема – старое, известное, освоенное, «рема» – новое. И каждое новое предложение подбрасывает нам новенькую информацию (рему),  прочно опираясь на уже известное  (тему). Так в речи осуществляется движение вперед – только движение мысли. Отсутствие такого движения приводит к комическому эффекту. Вот хорошо известный вам пример:
    герой гоголевских «Мертвых душ», Чичиков, слегка перепутал названия и спросил дорогу в деревню Заманиловку у двух мужиков. «Один из них, бывший поумнее и носивший бороду клином, отвечал:
    – Маниловка, может быть, а не Заманиловка?
    – Ну да, Маниловка.
    – Маниловка! а как  проедешь еще одну версту, так вот тебе, то есть так прямо направо.
    – Направо?…
    – Направо, – сказал мужик,- Это будет тебе дорога в Маниловку; а Заманиловки никакой нет. Она зовется так, то есть ее прозвание Маниловка, а  Заманиловки тут вовсе нет. Там прямо на горе увидишь дом, каменный, в два этажа, господский дом, в котором, то есть, живет сам господин. Вот это тебе и есть Маниловка, а  Заманиловки совсем нет никакой здесь и не было».
    На схеме это движение мысли выглядит так:
    ( Т—Р )
    Т1- тема первого предложения ( старое)
    Р2 – рема второго предложения ( новое)
    Т2 – тема второго предложения ( бывшая рема первого)
    Р2 – рема  ( новое) второго предложения и т.д.
    А образцом является  повесть Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
    Вот на этом-то образцовом тексте легко проследить тему и рему, а заодно и научиться ставить вопрос-прогноз, который как стрелка компаса, указывает дальнейшее направление речи. Что такое вопрос-прогноз? Это вопрос, мгновенно возникающий в сознании читателя при чтении предложения (получении новой информации), в котором прогнозируется содержание следующего предложения.
    Повесть – быль Толстого начинается так: «Служил на Кавказе офицером один барин»  (рема1).
    Попробуйте задать вопрос (предугадать, о чем пойдет речь дальше, каких дополнений требует рема  – ведь вопрос – прогноз зависит от нее). Такие вопросы здесь могут быть  разными.  ( Для чистоты эксперимента можете дальнейший текст закрыть ладонью и проверять свою логику и способность к прогнозу.) Итак, ваши вопросы  (можно записать):
    Теперь читаем:
    «Звали его Жилин» (рема 2).
    Снова задаем свой вопрос – прогноз.
    «Пришло ему раз письмо из дома»  (рема 3).
    Тут уж совсем просто. Прогнозируем.
    «Пишет ему старуха – мать…»
    На этом эксперименты с прозрачным толстовским текстом можно закончить. Главное, что вы поняли: между предложениями есть жесткие «сцепления», смысловая связь, и каждое предыдущее предложение, его рема, требует выполнить «прогноз», буквально диктует содержание следующего.
    Давайте в качестве примера рассмотрим сочинение десятиклассницы, сочинение написано по пьесе А.Н. Островского «Гроза»:
    «Катерина воплощает в себе поэтическое начало в  пьесе.  Но люди, которые ее окружают, страшно далеки от нее. Катерина искренне и глубоко верит, она очень эмоциональна».
    Предложения вроде бы неплохие, правильные по мысли, но текст какой-то не такой, и это очевидно любому читающему. Да, между предложениями нет связи. После каждого учитель поставит— необходимо развить, конкретизировать мысль, подтвердить ее примером.
    Как помочь автору сочинения? Посмотрим, в каком направлении необходимо было раскрыть далее поднятую в предложении тему.
    «Катерина воплощает в себе поэтическое начало в пьесе».
    Рема требует такого продолжения: в чем выражается это «поэтическое начало»? Где конкретные примеры, подтверждающие мысль? Вы чувствуете, каким объемным должно быть это продолжение. По сути, это предложение – начало целого абзаца сочинения с примерами из текста пьесы, с рассуждениями автора. Кстати, третье предложение скорее близко к первому, а уж никак не ко второму из предложений и тоже может повлечь за собой целый абзац текста сочинения.
    «Но люди, которые ее окружают, страшно далеки от нее».
    И это предложение никак нельзя бросить без продолжения –  так, как это сделано в сочинении, потому что рема ставит вопрос : в чем проявляется это «страшно далеки»? И нужен подробный или сжатый рассказ об этом.
    Итак, вы видите, что понимание необходимости сцеплений, умение видеть то, что диктует рема, сразу ведет и к увеличению объема работы, и к большей логичности текста вашего сочинения.
    А теперь – «изюминка». Вы уже заметили, что тема – вначале, а рема – ближе к концу предложения. Если хотите, отрабатывая свой стиль, сделать его более энергичным, стремительным и при этом более ясно передавать читателю свою мысль, выносите рему в самый конец предложения. В конце – самые важные слова. В стихах главное слово чаще всего стоит в конце поэтической строчки, и лучше, если так же будет и в прозе.
    Для полноты изложения нужно сказать, что существует еще один вид связи предложений в тексте: он называется параллельным.
    Например, в миниатюре М.М. Пришвина «Вальдшнеп»: «Весна движется, но медленно. В озерке, еще не совсем растаявшем, лягушки высунулись и урчат. Орех цветет, но еще не пылят желтой пыльцой его сережки. Птичка на лету зацепит веточку, и не полетит от веточки желтый дымок».
    Здесь все последующие предложения связаны с первым: развивают, иллюстрируют мысль о медленном движении весны.
    Главное условие успеха
    «Мы так загружены, нам  сегодня думать – просто некогда», – с горечью сетует на уроке одна из учениц. Да, вам трудно. Но школа предлагает не такой уж большой, десятилетиями, а теперь уже и столетиями, выверенный список классической литературы 19-20 вв., произведения из которого необходимо прочесть внимательнейшим образом, знать досконально, разобраться во всех нюансах. Если вам тяжело все это прочесть – сократите количество прочитанных произведений, но не меняйте подхода, отношения к чтению. И произойдет чудо… Потому что классическая литература открывает все тайны только читателю внимательному, доброжелательному и терпеливому. И читать ее надо по-особому – бережно, построчно, для себя.
    А почему так – понятно. На то она и классика. В ней каждое слово, жест, каждый штрих важен. Возьмем для примера знаменитый спор-«схватку» из 10 главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Спорят Базаров  Павел Петрович Кирсанов. Среди потока слов – в основном это бурный, дотошно разбираемый в школе диалог – вроде бы незначительная фраза-ремарка: «Базаров поднял глаза». В ней есть что-то колдовское. Вдруг мгновенно прозреваешь и проникаешь в психологическое состояние человека. До этого – Базаров отвечал, «лениво прихлебывая из чашки», сейчас , в это самое мгновение (отчего именно сейчас – тоже можно увидеть в тексте, но попробуйте это сделать сами) почувствовал вызов и принял его. И сразу – по-базаровски  овладел инициативой, стала ощутимей его грубая сила.
    А всего-то и сказано: «Базаров поднял на него глаза». Предложение коротюсенькое, но – ритмизованная проза: такие слова выделяются писателем или поэтом подсознательно, влияя при этом на восприятие читателя. А нам с вами следует вдумчиво и внимательно читать, чтобы понять все тонкости, все оттенки авторского замысла. Вдумчивое, внимательное чтение – главное условие успеха в вашей работе над сочинением.
    Что такое “ПРАВИЛЬНЫЙ” черновик
    Вы когда-нибудь видели черновики А.С. Пушкина? А если не видели, то сейчас, по крайней мере, кое-что о них узнаете.
    Пушкин любил писать «огрызочками» перьев на малюсеньких листочках, немилосердно все перечеркивая, но несколько раз возвращаясь к одному и тому же варианту, – и снова все меняя. Поэт так бережно относился к точности слова, что даже письма писал с черновиками. Есть большие ученые, которые всю жизнь посвятили исследованию пушкинских черновиков. Кстати, это самые дорогие  черновики в мире. Они ценятся дороже записей, сделанных Петром 1 и Наполеоном.
    Но вернемся к школьным черновикам.
    Я советую ученикам брать для черновиков большие листы или тетрадные листы поворачивать в вертикальном направлении, затем листы черновика надо согнуть вдоль. Левая сторона – черновик, правая – «поля».
    Листы черновика  не нужно переворачивать: заполняйте их только с одной стороны, и пусть все они так и лежат перед вами, глядя на вас. Всякое переворачивание листов, поиски, “где это у меня записано”, прерывает мысль, разрушает настрой.
    Но и поля, и обратная сторона листа не пустуют. При работе с черновиком, перечитывании и правке постепенно заполняются поля, а когда и на полях тесно, рисуются стрелочки к краю страницы – и какой простор на обратной стороне листа, чтобы уточнить, конкретизировать, подтвердить мысль примерами и цитатами!
    Конечно же, листы нужно нумеровать. Стрелочки, звездочки и другие условные знаки, цифры, овалы… В таких черновиках разбирается только сам автор – но разбирается уверенно. Вот это и есть настоящий , правильный черновик.
    Попробуйте освоить такой черновик на практике – это и будет практическое продолжение нашего небольшого занятия.
    Выбор темы
    Вам предлагают выбрать тему сочинения. Конечно, важно, чтобы тема вам нравилась. При выборе темы главное – знать литературный материал. Знать литературный материал, видеть границы и задачи темы, грамотно владеть литературным языком – задача вполне посильная каждому ученику. Не беритесь за сочинение по тем произведениям, текст которых вы читали «по диагонали». Незнание литературного материала всегда подводит.
    С  чего начать, или Магическая Сила Названия
    Итак, с чего же начать?
    С записи темы сочинения, и тему надо записать точно, буквально скопировать, со всеми ее скобками, кавычками и прочим. Запись темы в черновике – абсолютно обязательная вещь. Почему? Потому что незримая связь идет между словом и человеческим сознанием.
    скачать

  2. На мой взгляд, при получении новых знаний на нас влияют 3 силы:
    Нужность, необходимость в данном знании. То есть, ваша потребность в получении новых знаний.
    Интерес в его изучении. Насколько интересен вам изучаемый предмет?
    Талант, склонность. Чем легче вам что-то дается в изучении, тем вероятнее, что вы талантливы в этой области.
    И отсюда возникает несколько возможных ситуаций в вашей легкости или затрудненности в получении знаний.
    Идеальная ситуация – когда вам то, что вы изучаете, и интересно, и нужно, и талант к этому есть. Например, у девушки есть склонность к языкам, ей интересен английский язык, да еще она влюбилась в англичанина– вот тут она может достичь ошеломляющих успехов за короткий срок. По моим расчетам, легкость в освоении 10 баллов.
    Есть талант и интересно, хотя не особо и нужно – так чаще всего развиваются наши хобби. Легкость в обучении – 8-9 баллов, в зависимости от увлеченности.
    Есть талант и нужно, например, по работе, хотя не особо интересно (например, английский для работы в корпорации) – освоите уже не так легко, но все-таки нужность стимулирует достаточно. Также 8-9 баллов, но уже в зависимости от нужности предмета.
    Таланта нет, но интересно и нужно – сейчас очень часто такая ситуация возникает при освоении новых специальностей в интернете. Например, для ведения сайтов нужно освоить копирайтинг, вам это интересно, но писательского таланта вы за собой раньше не наблюдали. Тем не менее, освоить можно, только легкость в освоении будет баллов 6-7.
    Если таланта нет, и не нужно, но просто интересно – тут уже зависит от степени сложности предмета и степени увлеченности ученика. Например, многие годами учатся играть на гитаре, только потому, что это им интересно. И, хотя особо талантами не блещут, но тренькать бардовские песни и исполнять их с удовольствием для своих непритязательных друзей, будут, пока друзьям не надоест их слушать. Легкость освоения – 5-6 баллов.
    А вот если таланта нет, и не интересно, но нужно – с тем же английским языком, когда он нужен только для работы, но нет склонности к языкам – обучение будет идти с еще большим скрипом. Баллов 3-4 по легкости освоения.
    А если есть просто талант? Что-то дается по жизни очень легко, и человек не ценит это умение, потому что оно естественно для него, и в результате, не развивает, и во взрослой жизни забывает. Например, легко катался в детстве на коньках, или красиво танцевал, пел в садике громче всех, и что такого? Это же было просто! Очень часто люди недооценивают свои умения и таланты, и в этом их большое упущение. Потому что именно в ваших талантах и скрыты ваши сильные стороны, и ваша миссия, для чего же вы пришли в мир. Но это тема отдельного большого разговора. А по факту, если родители не увидели ваш талант и не стали его развивать, а вам это не интересно – то ничего и не случится. Обучение пройдет на 2 балла.
    Не нужно, не интересно, не легко. Всего 1 балл по легкости обучения. Вы просто не будете браться за изучение таких ненужных вам предметов.
    И наших любимых детей мы можем сделать отличниками в школе, если сумеем заинтересовать их школьными предметами, которые даются им трудновато, и объяснить, зачем они им нужны.
    Потому что научить людей нельзя, они могут только сами научиться, если им это будет интересно или нужно. И даже талант не обязателен.
    Но как это сделать? И нужно ли это нам?

    Школьные знания и реальная жизнь

    Как много школьных знаний мы применяем в нынешней жизни? Может, кому-то и понадобились интегралы и логарифмы в их работе или личной жизни, но, признаюсь честно, мне за те 20 с лишним лет, которые прошли после окончания института, они не понадобились. Как не понадобилась и теория вероятности, и теория относительности, и еще многое другое.
    Но мне бы очень в начале моей самостоятельной жизни понадобилось бы знание о своих талантах, и учитывание их при поступлении в ВУЗ, чтобы учиться было и легко, и интересно.
    Хотя мне повезло, и я поступила все-таки на такую специальность (“Планирование промышленности”, на выходе – экономист), к которой у меня была склонность. Но в моей группе несколько девушек откровенно маялись непониманием цифр, и рыдали при сдаче экзаменов по технологии производства и математической статистике, зато иностранный у них списывала вся группа, потому что делали они его на коленке за 5 минут, легко и быстро.
    И также понадобилось бы знание не о финансах вообще, а о простой домашней бухгалтерии. Почему-то не учат у нас этому дома, не приучены мы привлекать детей к распределению семейного бюджета.
    И пригодилось бы знание психологии. Причем не только мужской, которая для меня была тайной за семью печатями, но и обычной практической бытовой психологии, что помогло бы мне быть не такой наивной в некоторых неприятных и даже опасных для меня ситуациях.
    А психологию противоположного пола мы изучали, ввязываясь в отношения, трепля друг другу нервы, и «изобретали колесо», воспринимая страсть и влюбленность за любовь всей жизни, и расставаясь из-за пустяков с действительно важными и дорогими людьми.
    И эти знания психологии потом пришлось восполнять изучением книг, посещением различных тренингов и курсов, чтобы понять себя, других, и научиться бережно относиться к людям и самой себе.
    И много других «Америк» я открывала заново, например, в сфере здоровья, и своего отдыха, и в умении восстанавливать энергию. Этому не учат в школе, а насколько эти знания нам в жизни нужнее, чем теоремы геометрии и законы химии, для нашей счастливой и здоровой жизни.
    А в голове иногда всплывают доказательства геометрических теорем и могу без запинки произнести «дезоксирибонуклеиновая кислота». Зачем? Для чего? Просто потому, что они в голове есть.

    Чему учиться взрослому человеку?

    Жизнь сейчас меняется.
    Становятся популярны профессии, связанные с компьютером и интернетом, потому что эти профессии дарят свободу жить где хочешь и выходить на работу в любое удобное для тебя время, прямо не выходя из дома (или из бунгало, в котором ты в данный момент сейчас отдыхаешь).
    Уже не модно жить трудно, быть жертвой и жаловаться на жизнь. Модно быть успешным, здоровым, богатым. Хочется быть позитивным, радостным и счастливым.
    И начинаешь ценить не те знания, которые делают тебя умным, а те знания, которые дают тебе свободу или делают тебя счастливым.
    Так что учиться придется всегда, потому что развитие подразумевает обучение. А как только вы остановитесь в развитии и обучении – начнется деградация.
    Поэтому я вам желаю – учитесь! Учитесь интересному и нужному именно вам. Но при этом старательно фильтруйте, что вы изучаете и у кого вы учитесь.
    И, в принципе, мы с вами выяснили, что научится вы можете всему, лишь бы вам это было нужно и/или интересно. А если в изучаемой сфере вы еще и талантливы – тогда вообще учиться становится легким и радостным занятием.
    А потом учите других, передавайте другим ваши навыки и умения, чтобы как можно больше людей вокруг становилось свободными, радостными, довольными собой и жизнью. Но только тем, кто сам хочет учиться. Потому что – научить нельзя, можно только научиться.
    Напишите, пожалуйста, в комментариях, чему вы сейчас обучаетесь, и как легко или сложно идет обучение? По влиянием каких сил из трех (легко, нужно, интересно) вы этому учитесь? Будет интересно обменяться мнениями.
    С уважением и любовью, Татьяна Соснина.

  3. 7
    ФОНЕТИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ…только в живой речи как человек сказал превращается в что че­ловек сказал, ибо интонация может придать слову множество новых смыслов… (М.Л.Андроников) Фонетика не сознаётся носителем языка до тех пор, пока он не за­хотел научиться писать. (Г. А. Золотова) Для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые различают слова. (По В. В. Колесову)…для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать… и фонетику. (Д. Н. Ушаков) Ударение поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте неправильное ударение разрушится всё слово. (Н.А. Федянина)
    8
    МОРФЕМИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Найти корень слова это значит найти его внутренний, затаён­ный смысл то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. (М.А. Рыбникова) Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов. (А. И. Тихонов) Изучение и знание законов словообразования, состава слова не­ обходимо для прочного усвоения правил правописания. (А. И. Тихонов) Чутьё к слову можно развивать в себе только внимательным от­ ношением к составным элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков значения… (А. Н.Тихонов) Приставка придаёт речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разно­ образии приставки таится разнообразие смысла. (К. И. Чуковски
    9
    ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. (В. Г. Белинский)…художественное произведение… тоже картина, только нарисо­ ванная не красками, а словами… (Из трудов Н. Ф. Бунакова) В слове «проявляется исключительная способность человека выра­ жать гласно мысли и чувства свои, дар говорить, сообщать разумно…» В слове «не менее жизни, как и в самом человеке…» (В.И.Даль)
    10
    Мы не гоним общей анафемой все иностранные слова из русского языка… но дурная привычка ходить за русскими словами во француз­ский и немецкий словарь делает много зла. (В. И. Даль) Нет мысли и нет думы, нет понятия без слов. (В.И.Даль) Человеческое слово стрелы острее. (Русская пословица) Ласковым словом многого добьёшься. (Русская пословица)
    11
    Каждое слово это коробочка: аккуратно запакованная и тща­тельно перевязанная, она ждёт, пока кто-нибудь не произнесёт это слово вслух или про себя. Тогда развяжутся все узлы, спадут все обёрт­ки и вырвутся наружу сотни значений. (Э. Э. Моррис, английский археолог) Чтоб… рыбкой золотой сверкнуло слово. (М.А. Светлов) Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опы­ты одного человека другому. (Л. Н. Толстой) Да, есть слова, что жгут, как пламя, Что светят вдаль и вглубь до дна. (А. Т. Твардовский) Каждое слово особый микромир, изучать тайны которого не только поучительно, но и увлекательно. (Ф. И. Филин)
    12
    ГРАММАТИКА Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира… (Из трудов Н. Ф. Бунакова) Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не мо­жет быть суждения. (Ф.И. Буслаев) Междометия составляют в современном языке живой и богатый пласт… речевых знаков… (В. В. Виноградов) Изучение грамматического строя языка без учёта лексической его стороны… невозможно. (В. В. Виноградов) Местоимения это слова, направляющие нашу познавательную деятельность в огромном пространстве научного знания. Это стрелки-указатели в сложной языковой системе. (Г. А. Золотова)
    13
    Язык неистощим в соединении слов. (А. С Пушкин) Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «переливов красок» настоящего живого слова… они не затрагивают огонь мысли, они не бередят чувства. Но их надо уважать за их полезную работу, за их деловой подход к речи. (А. А. Реформатский) Местоимение удобное звено в устройстве языка, местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании… (А. А. Реформатский) Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу. (К. С. Станиславский)
    14
    Наречия можно назвать «живыми ископаемыми», список русских наречий полон обломков далёкого прошлого. (Л. В. Успенский) Именно в речи, реализованной в предложениях, формируется и оформляется язык. Именно здесь начинается речевая деятельность. (Эмиль Бенвенист, французский языковед XXвека)…для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать грамматику… (Д.Н. Ушаков)…В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла. (А. Б. Шапиро)
    15
    О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выра­жения простых, естественных понятий… (В. Г. Белинский) Язык есть… необходимое выражение дара слова… (Ф. И. Буслаев) Высокая культура разговорной и письменной речи самая луч­шая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека… (По В. В. Виноградову) Культурность в общем смысле этого слова и является необходи­мым предварительным условием сознательной любви к языку. (Г. О. Винокур) Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. (И. С. Ильинская, М. В. Панов) Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. (Д. С. Лихачёв)
    16
    …речь человека… всегда служит яркой и… безошибочной харак­ теристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. (И. П. Матвеева) Слова как и звёзды. Они тоже по-своему светят нам, освещая наш жизненный путь, делают его осознанным, формируя человеческую мысль. (Я. Л. Матвеева) 5- Высокая культура речи это умение правильно, точно и вырази­ тельно передавать свои мысли средствами языка. (С. И. Ожегов) Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу. (М. В. Панов) Язык исчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества… Язык неис­черпаем. (М. В. Панов)
    17
    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К. Г. Паустовский) Язык не стрела, а сердце ранит. (Русская пословица) Язык твёрдый, выливающий каждое слово, не стремительный и не медленный, дающий каждому звуку должное ударение, есть часть, необходимо нужная для оратора. (М.М. Сперанский) Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (Д.Н. Толстой) Лишь та речь может называться культурной, у которой богатый словарь… (К. И. Чуковский) Язык поступает согласно смыслу, а не согласно форме. (Л. В. Щерба) Каждый культурный человек постоянно обращается к словарю. (Энциклопедический словарь юного филолога)
    18
    И помните, русский язык -это то, без чего бы нам было очень туго!

  4. в странах Востока висячие мосты изготавливают из бамбуковых палок, связанных веревками. почему по такому мосту легче идти в составе небольшой группы, а не в одиночку?
    нужно сочинить сказку)))))))Любую,или просто переделайте придуманную как нибудь
    На рисунке изображены три тела одинакового объема. Известно, что первое тело имеетнаибольшую массу, а третье тело – наименьшую. Сравните плотности веществ, из которых сделаны эти тела.
    Помогите тригонометрия надо составить и решить : Простейшие уравнения , уравнения приводимые к квадратным , однородные уравнения ,преобразование суммы в произведение ,введение вспомогательного аргумента ,понижение степени . Помогите с чем нибудь )
    В качестве растворителя при производстве синтетического клея (например, «Момент») используют:                                                                       А. Спирты.                                                   Б. Жидкие углеводороды.
    В. Воду.
    Г.  Сложные эфиры с низкой молекулярной массой.                                                                                   Фактор, определяющий агрегатное состояние жиров: А. Наличие в радикале кислоты двойной связи.                                                           Б. Способ выделения. В. Длина углеводородных радикалов карбоновых кислот. Г. Природа жиров.
    Люди помогите сказали наривать товар 21 века Рассказать о нем, доказать что он нужен для производства и людей
    Найдите длину высоты равнобедренной трапеции,боковая сторона которой равна 10 см,а длины-4 и 16 см.
    как подписать  тетрадку?по украинскому?
    район гончарных мастерских называется он обозначен номером
    Напряжение на ражимах электрического утбга 220B, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

  5. Сдержанность, волевой характер почти всех киноперсонажей всегда вызывают интерес к его работам. Он из тех, кто способен запомниться даже по небольшому эпизоду. В гостях у редакции актёр театра и кино Михаил ЖИГАЛОВ.
    – Михаил Васильевич, выйти на сцену было вашей мечтой?
    – До начала творческой карьеры успел окончить московский институт химического машиностроения и отработать три года по распределению, в лаборатории НИИ, где, кстати, заработная плата была в десять раз выше, чем стипендия студента-очника. Но, несмотря на это продолжил учиться, чтобы играть на сцене.
    Поступление именно в драматическую студию при Центральном детском театре было по расчёту. Всё просто. В других вузах на артиста учились четыре года, а в этом три. К тому же в связи с недобором меня сразу взяли на второй курс.
    Я тогда дал себе три года на раздумье: два на учёбу и один поработать на сцене. Если не моё, ещё успею запрыгнуть в последний вагон – вернуться на прежнюю должность.
    Поступив, дневал и ночевал в студии, потому что чётко понимал: актёрской профессии научить нельзя, а научиться можно.
    На втором курсе уже играл в массовках, а на третьем и главные роли.
    В итоге многих выпускников оставили на стажировку, а меня сразу взяли в труппу ЦДТ, где я честно отработал восемь лет.
    – Кто привил вам любовь к профессии?
    – Сцену полюбил с детства. Благодарен за это своему первому педагогу по кружку самодеятельности свердловского Дома пионеров Таисии Яковлевой. Она прививала любовь к процессу, разборам, этюдам, тонкостям. «Любительский и профессиональный театр – это огромная разница» – говорила она. – Один развивает интеллектуально, делает тебя раскованным, а другой – предъявляет жёсткие, даже жестокие требования. Поэтому если хотите стать профессиональными актёрами, не думайте, что афиша-публика-касса даются легко. Это адский труд. И только у единиц карьера сложится успешно. Поэтому, если ты можешь жить без театра, то там тебе делать нечего».
    У Станиславского по этому поводу есть точное замечание: «Актёр – это не профессия, актёр – это диагноз!»
    – В чём, по-вашему, заключается актёрский профессионализм?
    – Всё довольно просто. В театре новая пьеса. Идёт распределение ролей. Жигалову предстоит играть Тютькина. Кто такой? Впервые слышу, да и пьеса может мне не нравится.
    Так вот профессионализм как раз и заключается в том, чтобы зритель, глядя на меня, был уверен: я всю жизнь мечтал об этой роли, это мой любимейший герой.
    Во время репетиций «Альпийской баллады», где играл сбежавшего заключённого Ивана Терешко, приходилось весь день проводить на сцене. В результате к выпуску спектакля похудел на 14 килограммов! Не раз слышал от зрителей: «Глядя на вас, высокого и тощего, начинаешь верить, что вы бежали из концлагеря!»
    – Помните первую роль? Случались ли курьёзы с юным зрителем на сцене ЦДТ?
    – С моим участием детских спектаклей было не так много. Но один, скорее не курьёзный, а конфузный, в памяти остался. В «Снежной королеве», где я играл Сказочника, в середине действа «милые» школьники не то второго, не то третьего класса, стали стрелять из рогаток по сцене и попали в Бабушку, роль которой исполняла Валентина Сперантова. В результате закрыли занавес и спектакль закончился.
    К слову, педагоги театра всё время боролись за то, чтобы дети ходили на представления с родителями, а не классами. Иначе школьники балуются, соперничая друг с другом, кто больше нашкодит.
    А первая роль на профессиональной сцене в спектакле «Аленький цветочек» Чёрный человек. Задача была в том, чтобы зритель не заметил ни меня, ни моих коллег по сцене. Для этого надевали чёрные бархатные костюмы с сеткой на глазах, опускали чёрный бархатный задник, и казалось, что предметы, находящиеся в наших руках, летали сами по себе. Так свершалось чудо!
    – Почему ушли из Центрального детского театра?
    – На тот момент мне было 30 с лишним. На сцене ЦДТ всех возможных молодых героев сыграл. Интуитивно стал понимать, что надо уходить, но куда? Хотел попасть в «Современник». Месяца полтора вынашивал эту мысль. Однажды позвонил помощник Галины Волчек, режиссёр театра Михаил Али-Хусейн, и сообщил, что меня хотят пригласить на главную роль в спектакле «НЛО» по пьесе Володи Малягина. На что я ответил: «Пьесу бы неплохо почитать».
    После просмотра пробного этюда Галина Борисовна утвердила мою кандидатуру. Так передо мной открылись двери «Современника», в котором я более 20 лет входил в основной состав труппы.
    – Какую роль для вас сыграл международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова?
    – В 2000 году в Москве один из лучших европейских режиссёров англичанин Деклан Доннеллан поставил «Бориса Годунова» по одноимённой пьесе А.С. Пушкина. Так как моя роль воеводы Басманова приходилась на последнюю треть спектакля, мне предложили одновременно сыграть монаха в коронации, настоятеля монастыря, старшего пристава в корчме и католического священника.
    За всё время существования пьесы это было первое удачное сценическое воплощение. Спектакль имел ошеломительный успех как в России, так и за её пределами!
    Кстати, я играл в трёх разных постановках «Бориса Годунова» у трёх режиссёров. В итоге за семь ролей, включая Годунова, Димитрия, Басманова, и участие в двух массовках я удостоен диплома и медали.
    Позже зарубежная публика с восторгом принимала спектакли «Двенадцатая ночь», «Три сестры», «Буря». Это были прекрасные 12 лет плодотворной и интересной работы. Этакий судьбоносный подарок в моей театральной жизни.
    – Успешными для вас стали и съёмки в кино. Кстати, первый герой и сразу лейтенант милиции.
    – Ну роль незначительная, в групповке, практически без слов. А вот первая серьёзная работа досталась в фильме «На всю оставшуюся жизнь», где играл моряка капитан-лейтенанта. Интересным был актёрский состав: Эрнст Романов, Пантелеймон Крымов, Глеб Стриженов, Валентин Гафт, Валерий Золотухин.
    – Какая картина сделала вас знаменитым?
    – Фильм «Петровка-38» режиссёра Бориса Григорьева! В отечественном кино я стал первым официальным наркоманом. Чтобы сыграть достоверно, неделю как на работу ходил в психоневрологическую больницу, где лечились алкаши, наркоманы и психи.
    Но у славы была и оборотная сторона медали. После этой картины мне долгие годы предлагали играть только алкоголиков, уголовников и прочую нечисть. Помню, на киностудии надо мной подшучивали: «Заслуженный бандит Советского Союза»! (смеётся.)
    Как-то утвердили на роль характерного, волевого подводника, но один из чинуш, увидев мою кандидатуру, завопил: «Кого вы хотите снимать в роли капитана подвод­ной лодки? Жигалова? Да вы что! Он же каждый день по телевизору за водкой бегает. Ищите настоящего артиста».
    – После этого вы поставили на себе крест?
    – Скорее да, чем нет. Морально меня спас режиссёр Марлен Хуциев. Собираясь приступить к съёмкам двухсерийного фильма о Пушкине, он утвердил меня на Вяземского! Сценарий был превосходный! Но картину, к сожалению, снять так и не удалось.
    Тем не менее я воспрянул духом. Раз Хуциев доверил мне роль великого русского интеллигента Петра Андреевича – дипломата, лицеиста, поэта – значит рано отчаиваться!
    Окончательно изменил ситуацию режиссёр Борис Григорьев. В 1983-м он пригласил на главную роль в фильме «Приступить к ликвидации», где я сыграл оперативника МУРа. К слову, за эту роль я удостоен звания лауреата премии МВД СССР.
    – В лихие 90-е многие актёры уходили на вольные хлеба. Как складывалась ваша творческая карьера?
    – Гениально. Дачу построил! (смеётся.) В те годы мне повезло. Драматург Николай Коляда написал нам на двоих с Лией Ахеджаковой пьесу «Персидская сирень». С этой постановкой мы долгое время разъезжали по городам России и ближнему зарубежью. В некоторых местах побывали по два-три раза. Антрепризу, в которой участвовали два популярных актёра, принимали с восторгом. Вообще, тогда для прокатчика всё удачно совпало: талантливый творческий коллектив создателей спектакля в составе пяти человек, включая актёров, перелетал из города в город вместе с минимумом декораций.
    – Вы человек с опытом. Что пожелаете молодым людям?
    – Каждый рождается с ключом в руках. Задача человека – найти дверь с нужным замком. Повезло – значит нашёл свой путь! Конечно, можно взломать чужую дверь, но удача, успех будут не на твоей стороне. По прошествии лет, убеждён: искать никогда не поздно. Главное – быть самим собой!
    Беседу вела Елена БЕЛЯЕВА

    02.08.2018

  6. Сочинение –рассуждение                                                                        Зачем нужно учиться?                                                        Я попробую ответить на этот вопрос. Получится или нет, судить вам, мои одноклассники.                                                                Жизнь каждого человека связана со школой. Школа самая удивительная страна. Жители этой страны- мы дети. Большую часть времени мы проводим здесь – в школе. Играем. дружим, посещаем кружки, но самое главное мы приходим сюда за знаниями, приходим учиться.
    Учиться я думаю нужно всем. Если ты не умеешь писать, или пишешь, но неграмотно, допуская ошибки , сразу можно сказать , что этот ученик плохо учился или отвлекался ,играл ,пропускал уроки. Если ты не умеешь читать, считать, то ты значит глупый человек -дурак. А кому интересен дурак? Ни говорить красиво, ни рассуждать, не знает ни одного стихотворения ,не умеет писать… Разве можно с таким человеком дружить? С ним неинтересно, такой ученик подводит всех- и класс, и учителя, и родителей. У него не будет интересной профессии, так -как он не сможет учиться дальше, не сдаст экзамены в старших классах.        Я учусь для себя, чтобы стать кем я хочу. Может бухгалтером, как моя мама, или учителем, как Галина Васильевна, а может стану юристом и буду защищать людей. Именно учеба поможет мне выбрать профессию, найти интересную работу. С папой мы уже разговаривали о профессиях, но я пока не выбрала кем стану.        Я думаю, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым- нужным людям, чтобы родители, родственники гордились мною. Я очень стараюсь учиться, я внимательна на уроках, всегда выполняю домашние задания чтобы получать пятерки. Интересно учиться тому, кто хочет много знать.         Мы учимся для себя. Родители работают , а я старательно учусь. Это мой труд.                                                                                Учиться – всегда интересно!
    Ученица 4 «а»класса  Давидова Людмила

  7. «Чему я могу научиться у своих учеников?»
    Хочу в них зажечь хотя бы свечу,
    Ведь тоже не худшая участь…
    Мне кажется, это я их учу,
    А это они меня учат….
    Снова сентябрь…Снова после долгого перерыва стою на школьной линейке…Несколько лет я была в декретном отпуске, за это время поменяла постоянное место жительства ,место работы. Вот они, мои новые ученики, мои пятиклассники. После пятнадцати лет работы в школе я поняла простую вещь. Она парадоксально звучит, но это чистая правда: научить детей можно только, учась у них самих, это процесс обоюдный. Так чему же я могу у них научиться? Во-первых, умению разбираться в людях, мне всегда этого не хватало в жизни. Дети остро чувствуют фальшь , наигранность, заигрывание, мгновенно отличают добреньких от злых. Во-вторых ,оптимизму, умению с уверенностью смотреть в завтрашний день. Представьте, сколько на одного маленького человечка за день может навалиться! Конфликт с учителем, с одноклассниками,  часто с родителями. Вот бы нам по три «двойки» за день ставили! Как бы мы себя чувствовали?! Смотришь – бегут на переменку! Счастливые, улыбаются! Хорошая погода на  улице – есть чему порадоваться! Жизнелюбию, естественности, желанию общаться, можно поучиться у моих учеников. Это самое притягательное в детях – искренность и непосредственность в восприятии жизни. Иногда скажут такое, что начинаешь невольно задумываться. Мы же, учителя, уже опытные и мудрые, смотрим на жизнь узко, расставляем всё по местам, раскладываем по полочкам. А они мыслят свободно. Часто дети удивляют своей фантазией, креативностью. Иногда ловлю себя на мысли, что ученики для меня – это источник моего вдохновения, это и есть тот двигатель, который заставляет меня постоянно совершенствоваться. Порой, на их вопросы я не всегда готова ответить, некоторые просто ставят меня в тупик. Есть среди ребят те, кто лучше меня разбираются в технике и компьютерных программах. Они готовы помочь, научить.
    Снова сентябрь… Снова стою на линейке… Ну, что ж, пойдём учиться?

  8. Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

    1. «Талант учиться – это дар. Способность учиться – это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

    Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

    2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

    Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

    3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

    Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

    4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

    Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

    5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

    Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

    6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

    7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

    Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

    8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

    Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

    9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

    Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

    10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

    Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

    11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

    Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

    12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

    Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

    13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

    Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

    14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

    Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

    15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

    Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

    16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

    В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.
    Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *