Научный стиль характеризуется непременным использованием соответствующей научной терминологии. Термин, в отличие от слова общеупотребительного языка, точно и достаточно полно отражает научное понятие. В научных текстах обычно отсутствуют средства образного и эмоционального изложения, восклицательные и вопросительные предложения, намеки, призывы и т.п. Если в научной речи используется риторический вопрос, то немедленная реакция аудитории вряд ли ожидается. Как правило, автор сам собирается на этот вопрос ответить в ходе дальнейшего изложения материала.
Научный стиль характеризуется использованием сложных синтаксических конструкций, причастных и деепричастных оборотов. Частые цитаты и ссылки на другие научные труды — также яркая черта научного стиля.
В научных работах очень важно структурировать текст, последовательно изложить теорию, представив все необходимые доказательства, сделать обоснованный вывод, поэтому в текстах употребляются различные указатели на последовательность изложения, причинно- следственные отношения: во-первых, следовательно, итак, обратимся теперь к… и т.п. Материал с сайта //iEssay.ru
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ
Научный стиль речи является
средством общения в области науки и учебно-научной деятельности. Каждый член
современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с
текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому
овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является важной
составной частью культуры русской устной и письменной речи.
Научный стиль принадлежит к
числу книжных стилей русского литературного языка, обладающих общими условиями
функционирования и схожими языковыми особенностями, среди которых:
предварительное обдумывание высказывания,
монологический характер речи,
строгий отбор языковых средств,
стремление к нормированной речи.
Появление и развитие научного
стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и
деятельности природы и человека. Первоначально научное изложение было
приближено к стилю художественного повествования (эмоциональное восприятие
явлений в научных трудах Пифагора, Платона и Лукреция). Создание в греческом
языке, распространявшем свое влияние на весь культурный мир, устойчивой научной
терминологии привело к отделению научного стиля от художественного
(александрийский период). В России научный стиль речи начал складываться в
первые десятилетия 18 века в связи с созданием авторами научных книг и
переводчиками русской научной терминологии. Значительная роль в формировании и
совершенствовании научного стиля принадлежала М.В. Ломоносову и его ученикам
(вторая полов. 18 века), окончательно научный стиль сложился лишь к концу 19
века.
1.
Разновидности научного стиля речи
Научный стиль речи имеет
разновидности (подстили):
собственно научный,
научно-технический
(производственно-технический),
научно-информативный,
научно-справочный,
учебно-научный,
научно-популярный.
Реализуясь в письменной и в
устной форме общения, современный научный стиль имеет различные жанры, виды
текстов:
Научный стиль характеризуется непременным использованием соответствующей научной терминологии. Термин, в отличие от слова общеупотребительного языка, точно и достаточно полно отражает научное понятие. В научных текстах обычно отсутствуют средства образного и эмоционального изложения, восклицательные и вопросительные предложения, намеки, призывы и т.п. Если в научной речи используется риторический вопрос, то немедленная реакция аудитории вряд ли ожидается. Как правило, автор сам собирается на этот вопрос ответить в ходе дальнейшего изложения материала.
Научный стиль характеризуется использованием сложных синтаксических конструкций, причастных и деепричастных оборотов. Частые цитаты и ссылки на другие научные труды — также яркая черта научного стиля.
В научных работах очень важно структурировать текст, последовательно изложить теорию, представив все необходимые доказательства, сделать обоснованный вывод, поэтому в текстах употребляются различные указатели на последовательность изложения, причинно- следственные отношения: во-первых, следовательно, итак, обратимся теперь к… и т.п. Материал с сайта //iEssay.ru
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ
Научный стиль речи является
средством общения в области науки и учебно-научной деятельности. Каждый член
современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с
текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому
овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является важной
составной частью культуры русской устной и письменной речи.
Научный стиль принадлежит к
числу книжных стилей русского литературного языка, обладающих общими условиями
функционирования и схожими языковыми особенностями, среди которых:
предварительное обдумывание высказывания,
монологический характер речи,
строгий отбор языковых средств,
стремление к нормированной речи.
Появление и развитие научного
стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и
деятельности природы и человека. Первоначально научное изложение было
приближено к стилю художественного повествования (эмоциональное восприятие
явлений в научных трудах Пифагора, Платона и Лукреция). Создание в греческом
языке, распространявшем свое влияние на весь культурный мир, устойчивой научной
терминологии привело к отделению научного стиля от художественного
(александрийский период). В России научный стиль речи начал складываться в
первые десятилетия 18 века в связи с созданием авторами научных книг и
переводчиками русской научной терминологии. Значительная роль в формировании и
совершенствовании научного стиля принадлежала М.В. Ломоносову и его ученикам
(вторая полов. 18 века), окончательно научный стиль сложился лишь к концу 19
века.
1.
Разновидности научного стиля речи
Научный стиль речи имеет
разновидности (подстили):
собственно научный,
научно-технический
(производственно-технический),
научно-информативный,
научно-справочный,
учебно-научный,
научно-популярный.
Реализуясь в письменной и в
устной форме общения, современный научный стиль имеет различные жанры, виды
текстов: